Лада гранта неисправности


Характерные слабые места Гранты. Возможные неисправности и первые поломки Lada Granta

Очень много водителей отдали предпочтение этому бюджетному седану, привлекшему внимание своей доступной ценой. Наверняка с первых километров пробега у вас не возникнет проблем, но спустя около 1000 км появляться первые поломки. Изучив различные форумы, сайты с отзывами и автоблоги удалось выяснить слабые места и те трудности с которыми пришлось столкнутся владельцам Лада Гранта. Основную массу болезней гранты конструкторы уже исправили и врятли вы столкнетесь сними купив эту модель после 2013 года, но все же они имеют место быть и могут приключится на б/у автомобилях первых партий.

Электрика

  • На первых автомобилях ВАЗ 2190 заливает ЭБУ (по жгуту проводов). Дабы избежать этой болезни нужно почаще чистить дренажные отверстия под капотом и обмотать жгуты изолентой). В дальнейшем на заводе решили проблему.
  • Одной из самых частых проблем в первых Грантах является поломка генератора (подшипники генератора или его ремень).

Салон

  • Чехол рычага коробки передач трескается и вылезает из-под набалдашника.
  • Хрупкая рукоятка регулировки сидения.
  • Часто «мозолит глаз» лампа неисправности подушек безопасности. Проблемой могут быть датчики в ремнях, блок управления подушками или проводка.

Фары

  • Потеют задние фонари.
  • Задние фонари имеют открытые и достаточно большие дыры со стороны ламп, и в будущем внутри фонарей, будет вся грязь с багажника.
  • Ненадежное крепление колпаков фар.

Кузов

  • Вверху двери быстро протирается краска и ржавеет через неправильно вывешенные двери.
  • Часто требуется регулировка замка двери.
  • Самая распространенная болезнь Гранты — это ржавчина, в дверях под заводской шумоизоляцией, также быстро появляется коррозия на ограничителях открывания дверей.

Ходовая

  • Стук в передней стойке (особенность стоек «сааз»).
  • Может лопнуть кронштейн растяжки тяги передней подвески.

Тормозная система

  • Плохие некачественные тормозные колодки (скрипят, визжат и стирают тормозной диск). Рекомендуется после покупки сразу же менять колодки на качественные.
  • Неудачное крепление троса ручника.

Охлаждение

  • Может выйти из строя термостат (проблема касается первых моделей до 2012 года).

Коробка

Вой в КПП, тугой ход КПП на холодную, замерзание рукоятки на морозе. Дабы устранить проблему рекомендуют заменить масло в коробке на синтетику 75w90.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Популярные инструкции

по ремонту ВАЗ (Lada) Granta

etlib.ru

Неисправностей у Lada Granta может быть больше, чем заявлено

Мы уже писали, что АВТОВАЗ отзывает 94 тыс. Granta и Kalina, выпущенных за полгода из-за «возможного проявления неисправности в работе топливной системы». Однако в распоряжении «За рулем» оказались материалы, свидетельствующие о том, что таких «проявлений» может быть гораздо больше. Дилеров обязали уведомить владельцев о проведении отзывной кампании и в короткий срок доработать слабые места автомобиля.

«Возможные неисправности» выявлены в ходе заводских ресурсных испытаний автомобилей Kalina и Granta. Сразу оговоримся, серьезных неполадок нет, отзывная кампания — это скорее некий «комплимент» потребителю, о чьем благополучии АВТОВАЗ с некоторых пор стал задумываться.

АВТОВАЗ уже разослал официальное предписание всем дилерам Lada, а владельцам автомобилей Kalina и Granta направят уведомления о необходимости заехать к официальному дилеру. Сервисные работы займут не более двух часов и будут проведены за счет АВТОВАЗа. Под отзыв попадают все выпущенные с октября 2011-го по март 2012 года Kalina и  Granta. На машинах, выпускаемых с апреля, все обнаруженные неполадки уже устранены.

Итак, начнем с доработки топливопровода. Это касается обеих моделей, потому что остальное рекомендовано исключительно для Lada Granta.

На топливной и  пароотводящей трубках в зоне возможного контакта с тросом сцепления должны быть установлены гофротрубки, которые предохранят их от перетирания.

Следующая доработка касается бачка омывателя. Под него рекомендовано подложить самоклеящиеся прокладки, также предохраняющие пластиковую деталь от трения.

Необходимо ослабить натяжение жгута диагностического датчика концентрации кислорода, который сейчас слишком перетянут (возможен излом). А также устранить контакт жгута управляющего датчика кислорода с острой кромкой теплового экрана.

В зоне водителя и переднего пассажира инженеры рекомендуют посадить на герметизирующую мастику заглушки технологических отверстий в полу. Это предотвратит попадание в салон влаги.

В зоне АКБ необходимо проконтролировать, чтобы тормозные трубки не касались площадки батареи. Их рекомендуют немного отогнуть. Кроме того, следует проверить положение провода датчика аварийного уровня тормозной жидкости и чуть сместить его клемму для устранения контакта жгута с корпусом АКБ.

И последнее. Советуют обеспечить герметичность жгута в местах входа в кузов, чтобы внутрь салона не попадала влага.

Подробнее о возможных неполадках и способах их устранения на примере редакционного автомобиля читайте в июньском номере журнала «За рулем».

Напоминаем, что в январе у Granta была выявлена недостаточная герметичность щитка передка в зоне выхода жгута проводов.

www.zr.ru

Распространенные проблемы и неисправности Лады Гранты

Недавно стартовало очередное поколение ставшей самой популярной в России модели Лады — Гранта. Задолго до появления обещанной новинки руководство АвтоВАЗа начало широкую рекламную кампанию, во время которой утверждалось, что обновленная версия станет не только ярче и оригинальней, но и мощнее.

Наконец уйдут в небытие прошлого былые недочеты и изъяны и перед широкой публикой предстанет модель совершенная, ни в чем не уступающая западным и восточным аналогам. Премьера модели состоялась. Но! Конечно, Лада Гранта стала эффектнее, не зря же над ней столько трудились не только отечественные дизайнеры и инженеры, но и специалисты из-за рубежа. Только вот совершенной моделью, в прямом смысле этого слова, Гранта так и не стала.

По-прежнему она дает сбои, и это кому как повезет: одна машина может проехать сотни тысяч километров, не вынуждая обращаться в автосервис с крупными поломками, а две других, напротив, вынудят своих владельцев большую часть времени проводить в гараже с отвертками и прочим ремонтным инвентарем. Многое еще нужно откорректировать в своей разработке автовазовцам. Далеко еще до совершенства. Но мы сегодня расскажем о том, какие несет в себе неисправности Лада Гранта, и что с этим можно сделать.

История автомобиля

На сегодняшний день отечественная модель Лада Гранта является лидером продаж. С каждым годом она становится все более популярной, востребованной и интересной широкой аудитории, ведь машина создавалась по совершенно новой технологии, с использованием оригинальных дизайнерских решений. Инженеры, наконец-то, стали отходить от устаревших, сложившихся стереотипов автоконструирования. Результатом этих поисков стала Гранта.

Итак, в начале двухтысячных завод АвтоВАЗ напомнил о себе хорошим проектом Лада Калина. Конечно, эта машина еще нуждалась в серьезных доработках, корректировках. Но все же уже с этого автомобиля наметились новые тенденции работы предприятия, о чем не замедлила сообщить пресса и отметить и критики, и простые автолюбители. Теперь руководство завода решило продолжить начатую рабочую линию, следующим должен был быть проект еще более смелый, нестандартный, сочетающий в себе такие качества, как эстетика, динамика, комфорт и невысокая цена.

Первоначально название новой модели было дано многоговорящее, Low Сost, что в переводе с английского означает «низкая цена». Но после было решено заменить это название на что-нибудь более звучное и яркое. Так, отобрав из сотен тысяч наименований одно, Гранта, АвтоВАЗ приступил к налаживанию серийного выпуска. В 2009 году наши соотечественники увидели первые экземпляры Лада Гранта.

Конечно, она разительно отличалась от Калины, и тем более от предыдущих проектов. Здесь уже не было той лаконичной скромности, присущей отечественным разработкам, данный автомобиль привлекал к себе внимание манящими, элегантными формами, обилием неординарных дизайнерских решений, отличной технической составляющей. Такую машину было уже не стыдно показать и мировой аудитории, что и сделали.

Гранта Спорт не раз выступала на крупных международных соревнованиях, занимая престижные места. Так состоялся дебют новой идеи АвтоВАЗа. Но, помимо неоспоримых плюсов, в Гранте наблюдаются и изъяны. То тут, то там случаются досадные поломки, напоминающие, что перед нами все-таки находится отечественный автомобиль, не до конца продуманный и пока далекий от идеала.

Начиная с первого поколения и заканчивая последним, Лада Гранта не может порадовать идеальным качеством и параметром надежности. То и дело в машине возникают всевозможные поломки, которые могут появляться довольно часто и изрядно изматывают водителя. Поэтому, если имеется желание приобрести Гранту, то стоит ознакомиться со всеми ее нюансами подробнее. Изъяны внешнего характера.

  1. Инженеры плохо продумали дизайн машины с точки зрения практичности. В частности, они сделали задние фары с достаточно широкими пролетами. Если спроецировать ситуацию на несколько месяцев вперед, то можно догадаться, сколько грязи, пыли будет в этих пролетах, а удалить ее очень и очень затруднительно.
  2. Довольно часто владельцы Лады Гранта жалуются на то, что запотевают задние фонари, это очень неудобно.
  3. Колпаки фар также не могут порадовать надежностью.
  4. Как утверждают водители, двери вывешены непродуманно, непрактично, из-за чего они быстро ржавеют и протирается краска. Лоск с машины сходит безвозвратно за какие-то несколько лет.
  5. Замки в дверях ненадежны, приходится часто проводить их регулировку.

Недочеты электрики.

  1. Регулярно выходит из строя ремень генератора, подшипники.
  2. Первые модели построены так, что ЭБУ заливается по жгуту проводов, что, естественно, не может быть плюсом. И, чтобы убрать этот недочет, необходимо регулярно чистить дренажные отверстия и обматывать жгуты изолентой.

Салон Лада Гранта тоже не идеален. Он имеет ряд минусов, таких как:

  • слишком хрупкая, ненадежная рукоятка регулировки кресел, которая ломается всегда неожиданно и бесповоротно;
  • излишняя ненадежность рычага коробки передач;
  • проблемы в ремнях, блоке управления подушками, в датчиках, кроме того, очень сомнительная проводка, которая требует частой замены, так как постоянно перегорает.

Минусы ходовой:

  • если говорить о заводских стойках СААЗ, которые, как правило, ставятся на Лада Гранта, то наверняка каждый водитель с горечью отметит такую неприятность, как стук, а порой и скрежет в передней стойке;
  • порой возникают серьезные поломки в кронштейне растяжки тяги, том, что на передней подвеске.

Неисправности возникают и в тормозной системе. Это и появление скрипа, шума в тормозных колодках, что происходит в результате дефекта тормозного диска. Вот почему специалисты настоятельно рекомендуют сразу же после покупки, особенно если говорить об автомобиле, бывшем в употреблении, менять колодки с заводских на хорошие, качественные, лучше импортные. Отечественная продукция пока сильно уступает зарубежной. Трос ручника также закреплен не самым лучшим образом.

Что еще негативного можно отметить в Лада Гранта? Это проблемы охлаждения, в особенности это касается автомобилей, вышедших до 2012 года, у новой версии с этим нюансом дела обстоят несколько лучше. Также нужно отметить тугой ход коробки передач. Чтобы устранить неисправности КПП, следует заменить обычное масло на более дорогое, качественное, например, на синтетический вариант 75w90.

Уход и профилактика

Первые неисправности Лады Гранта посещают автовладельца уже после первых трех тысяч пробега. Далее проблемы нарастают, как снежный ком, поэтому лучше заранее вооружиться мощным арсеналом ремонтного оборудования, подготовив все, что может пригодиться в ближайшем будущем. Как уже отмечалось, генератор у этой модели не самый идеальный. Но все не так плохо, просто нужно вовремя делать плановый осмотр и проводить профилактику. Для того чтобы оценить рабочее состояние генератора, необходимо сделать следующее.

Приподняв капот, посмотреть, правильно ли натянут ремень генератора. Если он легко крутится на 90 градусов, то значит, все хорошо, если нет, то нужно подрегулировать его. При чрезмерном натяжении — немного ослабить, при слабой натяжке, наоборот, подтянуть. Сильное натяжение ремня может привести к износу подшипников, а затем и поломке самого генератора. Регулировать ремень можно двумя способами.

  1. Путем ручной корректировки болта крепления, что очень неудобно.
  2. Путем установки на Ладу устройства натяжения ремня. На многих импортных автомобилях такой механизм вмонтирован изначально, что избавляет от необходимости тратить на такую мелкую, но все же такую важную процедуру свое время. Отечественные производители пока к такому совершенству технологии не пришли.

Все вышесказанное — это не так уж и страшно. Просто следует быть бдительным и регулярно проверять рабочее состояние автомобиля, чтобы успевать проводить профилактические меры до того, как появится необходимость в серьезном ремонте.

Page 2

Данная рубрика – своеобразное пособие по ремонту автомобиля. Приведенная информация поможет устранить недостатки, возникающие в процессе эксплуатации авто. Здесь есть интересные материалы для тех, кто интересуется проблемами электронного оборудования, и тех, кому важно знать правила разбора двигателя. Информация, размещенная в данной рубрике, будет полезна как начинающим, так и опытным водителям. С нашей помощью вы сможете решить любые проблемы, связанные с ремонтом авто.

Главная    

1ladagranta.ru

Неисправности системы управления двигателем автомобиля Лада Гранта

Одним из наиболее востребованных российских автомобилей нашего времени считается Лада Гранта. Но, независимо от качества его сборки, возможны нештатные ситуации, которые предполагают поломки различного характера. Сегодня мы сосредоточимся на неисправностях, которые касаются системы управления силовым агрегатом.

Что такое «система управления двигателем»?

Данная система является ключевой в работе автомобиля. Подробнее о том, где она находится здесь!

M74CAN — «мозг» автомобиля Лада Гранта в разобранном виде

Она проводит запуск и выключение топливного насоса, осуществляет постоянный контроль объёма воздуха (также в этом процессе косвенно участвует воздушный фильтр), который поступает в рабочие цилиндры, а также направляет во впускной трубопровод то количество топлива, которое необходимо в данный момент.

Помимо этого, проводится управление процессом образования искры на свечах зажигания, корректируется угол опережения зажигания и обеспечивается регулировка частоты, с которой двигается коленвал на холостом ходу.

Вентилятор в сборе радиатором двигателя

Дополнительно данная система управляет электрическим вентилятором, который имеет непосредственное отношение к системе охлаждения мотора. Из-за неисправности в ЭБУ вентилятор может постоянно работать, или не включаться вообще.

Основные виды неисправностей

Так что, как вы можете видеть, мест потенциальных поломок более чем достаточно. В случае ошибок на экране панели приборов загорится сигнализатор «проверьте двигатель».

Так выглядит иконка «сигнализатор двигателя»

Все модификации двигателей автомобиля Лада Гранта управляются электронной системой управления.

Проблемы с топливным насосом

Местонахождение бензонасоса в Гранте (прошу прощения за грязный салон, до съёмки ехали детишки-плутишки)

В данном компоненте должны быть проконтролированы два параметра, среди которых выделяется рабочее давление, а также производительность в процессе работы. В большинстве случаев, проблему можно устранить посредством ремонтных работ, а не обращаясь к полной замене детали.

Первоначально нужно проверить напряжение на разъёме, который обеспечивает питанием бензиновый насос. Происходит это от бортовой энергетической системы. По возможности, данное значение должно быть равно 12 В или даже немного выше. К тому же, при работе нормой считается незначительный шум при функционировании насоса.

Сложности данного метода проверки заключаются в том, что обнаружить ненадёжный контакт в электроцепи по пути к разъёму может быть очень сложно.

Если же говорить о реле управления, то все они находятся внутри салона машины. И, если они работают неправильно, то могут выдать себя характерными щелчками. Но, эту неисправность достаточно легко устранить, так как замена реле сопровождается контролем обозначений, которые подскажут, куда и какой компонент нужно монтировать.

Доступ к монтажному блоку открывается после того, как откроется декоративная панель Реле и монтажный блок предохранителей находятся под рулем, слева от переключателя режима работы фар автомобиля Блок предохранителей и блоки реле

Проблемы, связанные с пуском мотора Лада Гранта

Естественно, что возможны и многие другие проблемы, которые напрямую или косвенно связаны с системой его управления. В их число входит износ нагнетательных элементов топливного насоса. Также проблемы могут касаться процесса подачи топлива, о чём мы уже говорили в предыдущем разделе.

Основная статья: почему не запускается двигатель на автомобиле Лада Гранта.

Забитые или неисправные форсунки двигателя

Форсунки с рампой

По ходу движения, бензин достигает форсунок (распылителей), которые могут работать недостаточно хорошо, ввиду особенностей настройки системы. Далее следует проблема с давлением, при котором происходит впрыск смеси в цилиндр. Если оно недостаточно высокое, то есть значительная вероятность того, что автомобиль не сможет даже начать свою работу.

Плохое топливо

АвтоВаз рекомендует использовать только 95-ый бензин, иначе система управления двигателем может работать нестабильно.

Это не относится к системе управления топливом, но дадим Вам полезный совет.

При сильных отрицательных температурах старайтесь держать уровень топлива в бензобаке не менее 25% от его объёма. То есть, если у автомобиля Лада Гранта объём бензобака равен 50 литров, то Вам необходимо не менее 12,4 литров. Такое количество топлива не даст образоваться конденсату, который смешается с бензином.

В случае, когда залито некачественное топливо двигатель может начать работать нестабильно, троить и глохнуть на холостых оборотах, также вырастет расход топлива автомобилем.

Из-за плохого качества топлива придётся чистить бензобак, или полностью сливать старый некачественный бензин и заливать новый.

Поломки, сопровождающиеся повышенной шумностью силового агрегата

Неправильная работа системы управления двигателем может привести и к прочим проблемам. У большинства из них есть один общий признак — повышенная шумность мотора.

Такое возможно тогда, когда в топливной системе питания присутствуют твёрдые частички (грязь), которая не даёт правильно работать форсункам.  Кроме того, возможна ситуация с попаданием воздуха в систему питания. Это же касается неравномерности работы силового агрегата на холостом ходу. Конечно же, это не является изначальной причиной, однако источники стоит искать именно в системе управления мотором.

Обороты холостого хода

Слишком большие обороты холостого хода

Если обороты холостого хода установлены неверно, или же они подстраиваются автоматически, руководствуясь ложными показаниями датчиков, то это тоже может привести к увеличению уровня шума в моторе. Искать причину нужно в настройках системы или же механических повреждениях.

Форсунки, топливная система и бензонасос

Топливный насос бывает «чудит»

Далее следует проблема с подачей топлива и форсунками. Как мы уже упоминали выше, это может стать причиной полного выхода из строя системы, с невозможностью даже запустить мотор.

Учитывая качество топлива в нашей стране, нередко забивается топливный фильтр. В таком случае топливный фильтр потребует замены.

Проблемы, касающиеся коленчатого вала Лада Гранта

Код Р0335 — неверный сигнал датчика положения коленчатого вала.

Если же ориентироваться на то, что в Лада Гранта может существовать проблема с нормальной работой коленчатого вала, то и в данном случае стоит обратиться к системе управления двигателем. В частности, есть некоторые базовые проблемы, о которых мы сейчас расскажем.

Первой причиной будет физический износ датчика положения коленчатого вала. Система не сможет настроить данный параметр, поэтому она будет пытаться подстроить прочие параметры, в результате чего возникнут некоторые проблемы.

Система может сообщить о неполадках даже тогда, когда вы заметили чрезмерное сопротивление движению элементов в регулировочных процессах. И, конечно же, не забывайте о возможности того, что в картере присутствует слишком большое количество газов, создающее увеличенное давление.

Выводы

Большинство проблем с топливной системой из-за некачественного бензина

Большинство из этих проблем вызвано неправильной эксплуатацией автомобиля, включая использование некачественного топлива и масла, а также длительную эксплуатацию на повышенных оборотах. Не лишним будет проводить профилактику время от времени, чтобы выявить недочёты в виде протечек топливного канала, куда способен попадать воздух.

carfrance.ru


Смотрите также