Лада гранта оцинкован ли кузов


Оцинкован ли кузов Лады Гранта?

На заводах концерна «АвтоВАЗ» в настоящее время применяется обработка металлических частей корпуса автомобиля слоем оцинковки. Конечно, оцинковке подвергается не вся площадь корпуса, а только наиболее уязвимые в плане коррозии элементы – днище автомобиля, пороги, двери, стойки, капот, часть кузова.  Эти места подвергаются серьезным повреждениям со стороны дороги, поэтому на них часто появляются сколы, царапины и прочие нарушения целостности поверхности. Слой оцинковки сложит защитной грунтовкой и не позволяет быстро развиваться ржавчине в местах повреждений.

Конечно, оцинковка не может полностью защитить корпус автомобиля от коррозийного повреждения. В результате аварии или срыва автомобиля с домкрата, многотонная масса может содрать слой оцинковки и тогда элементы корпуса быстро начнут ржаветь.

Лада Гранта относится к бюджетным моделям «АвтоВАЗа», а значит в ней меньше элементов, которые на заводе подвергают оцинковке.

  Но все же жизненно важные элементы корпуса автомобиля обязательно покрываются слоем оцинковки.

Оцинковке стальные элементы корпуса Лады Гранта подвергаются в прессовом цеху. Там на стальной лист с двух сторон наносят горячекатаный цинк. В автомобиле цинкуются передние и задние крылья, боковой проем, внутренний усилитель дверей и другие элементы корпуса.

Никто не будет спорить, что кузов – это самый дорогой элемент автомобиля. Кузов автомобиля Лады Гранта имеет не только современный дизайн, но и покрыт, по словам производителя, слоем оцинковки, аналогичным предыдущей модели — Ладе Калина. Такая технология позволяет не производить дополнительную антикоррозийную обработку автомобиля. Производитель дает гарантию, что кузов надежно защищен от процессов коррозии первые шесть лет эксплуатации автомобиля.

На Ладе Гранта оцинкованы все элементы кузова автомобиля, которые подвергаются особому риску в ходе эксплуатации:

  • ниши задних колес,
  • задние крылья,
  • обе стороны крышки багажного отсека,
  • пол и защитный экран кузова,
  • желобок заднего крыла и надставка,
  • двери,
  • защитный кожух,
  • и все детали каркаса.

Однако, по заявлению некоторых московских дилеров «АвтоВАЗа» оцинковка кузова у Лады Гранита вовсе отсутствует, что объясняется ее низкой ценой. Наверное, не стоит верить любым громким заявлениям, концерн «АвтоВАЗ» продолжает, может и не в полном объеме, свою стратегию оцинковки важных элементов кузова Лады Гранта.

lada-granta-today.info

Кузов Лада Гранта

На заводах концерна «АвтоВАЗ» в настоящее время применяется обработка металлических частей корпуса автомобиля слоем оцинковки. Конечно, оцинковке подвергается не вся площадь корпуса, а только наиболее уязвимые в плане коррозии элементы – днище автомобиля, пороги, двери, стойки, капот, часть кузова. Эти места подвергаются серьезным повреждениям со стороны дороги, поэтому на них часто появляются сколы, царапины и прочие нарушения целостности поверхности. Слой оцинковки сложит защитной грунтовкой и не позволяет быстро развиваться ржавчине в местах повреждений.

Конечно, оцинковка не может полностью защитить корпус автомобиля от коррозийного повреждения. В результате аварии или срыва автомобиля с домкрата, многотонная масса может содрать слой оцинковки и тогда элементы корпуса быстро начнут ржаветь.

Лада Гранта относится к бюджетным моделям «АвтоВАЗа», а значит в ней меньше элементов, которые на заводе подвергают оцинковке. Но все же жизненно важные элементы корпуса автомобиля обязательно покрываются слоем оцинковки.

Оцинковке стальные элементы корпуса Лады Гранта подвергаются в прессовом цеху. Там на стальной лист с двух сторон наносят горячекатаный цинк. В автомобиле цинкуются передние и задние крылья, боковой проем, внутренний усилитель дверей и другие элементы корпуса.

Никто не будет спорить, что кузов – это самый дорогой элемент автомобиля. Кузов автомобиля Лады Гранта имеет не только современный дизайн, но и покрыт, по словам производителя, слоем оцинковки, аналогичным предыдущей модели — Ладе Калина. Такая технология позволяет не производить дополнительную антикоррозийную обработку автомобиля. Производитель дает гарантию, что кузов надежно защищен от процессов коррозии первые шесть лет эксплуатации автомобиля.

На Ладе Гранта оцинкованы все элементы кузова автомобиля, которые подвергаются особому риску в ходе эксплуатации:

  • ниши задних колес,
  • задние крылья,
  • обе стороны крышки багажного отсека,
  • пол и защитный экран кузова,
  • желобок заднего крыла и надставка,
  • двери,
  • защитный кожух,
  • и все детали каркаса.

Однако, по заявлению некоторых московских дилеров «АвтоВАЗа» оцинковка кузова у Лады Гранита вовсе отсутствует, что объясняется ее низкой ценой. Наверное, не стоит верить любым громким заявлениям, концерн «АвтоВАЗ» продолжает, может и не в полном объеме, свою стратегию оцинковки важных элементов кузова Лады Гранта.

LADA Kalina глазами «калиновода»

На тест-драйв LADA Kalina второго поколения собралось немало столичных журналистов. Судя по их многочисленным публикациям, некоторые уже и подзабыли, с чего начиналось и как развивалось «ягодное» семейство АВТОВАЗа. Но бывалые «калиноводы» имеют свое видение автомобиля. Руки, уши и вестибулярный аппарат – вот наши «приборы» со встроенной памятью! И они показывают: улучшения есть во всем.

Все начинается с дизайна

Стоило остановиться на заправке или возле живописного фона, как начинал подтягиваться народ с вопросом – «О, это новая «Калина?». Так было не раз во время 400-километрового, тестового автопробега. Видно, что про машину знают, что эту модель ждут. И причина, прежде всего, в ярком дизайне. Гораздо более ярком, чем у прежней «Калины».

Хотя, вопреки ожиданиям, новый шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин не успел принять участия в формировании облика «Калины». В тот момент, когда знаменитый стилист пришел на завод, дизайн-проект был практически полностью готов. Мастер успел лишь оптимизировать решетку радиатора…

Решетка радиатора — дело рук Стива Маттина

Но в целом экстерьер удался – разработчики ставили перед собой цель сделать машину внешне более солидной, агрессивной и дорогой. Для этого, к примеру, на несколько сантиметров приподняли капот, добавили хромированных молдингов решетке радиатора и «противотуманкам» (на первой «Калине» из блестящих деталей были только эмблемы и наименование модели). Впрочем, дизайн можно оценить и по картинкам, а мы проверим машину в действии.

Объезжать ямки – легко!

Если на прежней «Ладе-Калине» во время движения покачать рулем из стороны в сторону, автомобиль будет слегка переваливаться с боку на бок, но сохранит прямолинейность движения.

Новая «Калина» таких вольностей не позволяет: рулевое управление настроено гораздо острее. В итоге стало проще объезжать ямки и кочки. Да водитель и сам охотнее делает это. На прежнем шасси шофер обычно просто махал рукой на все неровности отечественной дороги и лишь добавлял газу – благо, энергоемкая подвеска это позволяет.

Часто возникала типичная ситуация: впереди 5-сантиметровая ступенька, образованная после фрезеровки асфальта. Калиновод «летит» потому что знает: утопишь педаль, подвеска разгрузится, и машина легко перескочит через мини-препятствие. Но впереди резко оттормаживается владелец иномарки с жестким и короткоходным шасси – малоприятный сюрприз и экстренное торможение… Но эффективное.

Автомобилю не страшны дорожные артефакты

Так что же случилось с рулевым управлением которое приобрело остроту? Еще в прошлом году АВТОВАЗ начал готовиться к освоению новинки, и перевел все семейство «Калина» на «короткую» рулевую рейку. Вместо 4-х оборотов баранки от упора до упора осталось 3! Еще одно изменение – более жесткий крепеж.

Если раньше крепление осуществлялось через резиновые втулки, сейчас на левой опоре рулевой рейки от этого способа крепления отказались, увеличив жесткость рулевой системы на 25% – при этом уровень вибраций на рулевом колесе не изменился, по правде – их вообще практически не ощущаешь.

На первых порах производства новая Kalina позаимствовала шасси у соплатформенной LADA Granta. Это увеличенный кастер (машина более четко держит прямую, лучше реактивное действие руля), отрицательный развал и положительное схождение задних колес (опять же лучше курсовая устойчивость, особенно в виражах).

Для «Калины-2» добавлен новый буфер сжатия задней подвески – он обладает прогрессивной характеристикой и уменьшает крены. Отсюда и ходовые качества сродни «грантовским»: вполне уверенная «рулежка», практически беспробойная подвеска. Но это еще не конец модернизации.

Рулевая рейка получила более жесткий крепеж

Специалисты АВТОВАЗа и Renault разработали амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним экспертным тестам, которые подтвердили: возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля.

Правда, комплексные изменения в подвеску будут внесены в течение 2013 года. Почему комплексные – потому что нельзя вводить по очереди новые амортизаторы или сайлент-блоки без нарушения баланса ходовых качеств.

«Автомат» резвее «механики»?

Выпуск «Калины-2» начался с версии «Люкс», поэтому машину с 8-клапанным мотором на момент подготовки публикации протестировать было нельзя. Зато в топ-комплектации предлагалось два двигателя – 98-сильный (для «автомата») и 106-сильный (для «механики»).

Сочетание моторов и трансмиссий может показаться странным: ведь для «автомата» нужен более мощный мотор. Однако для того, чтобы «подружить» АКП и недавно спроектированный 106-сильный двигатель нужно время, поэтому такой тандем появятся в продаже попозже…

Механическая коробка передач, с новым приводом и кинематикой переключения, порадовала четкостью работы рычага. И неудивительно – в механизме выбора передач есть миниатюрная селекторная пластина, где стальной штифт ходит в пазах, в точности повторяя движения рычага КПП. Отныне никаких невнятных ходов и замысловатых движений в поисках нужной передачи! Кстати, впервые на «Ладах» появляется «подсказчик» переключения передач на ЖК-экране.

«Автомат», скажем прямо, удался на славу. Он позволяет и полихачить в режиме кик-дауна быстро сбрасывая передачи вниз даже после 100-120 км/час. Но несложно двигаться и в экономичном режиме. Впрочем, настройки АКП недвусмысленно провоцируют на активную езду – ВАЗовцы не скрывают, что так и было задумано.

Автомат в Kalina-2 удался на славу

Результат – у многих участников тест-драйва расход не опускался ниже 12 л на 100 км. Однако в целях эксперимента мы умерили свой шоферский пыл – и, отчаянно зевая от скуки, «уложились» в паспортные показатели: 7,5 л по трассе и 9,5 л по городу.

Естественно, прибавка мощности у 106-сильного мотора незначительная: гораздо сильнее мы почувствовали рост крутящего момента на низких оборотах. Опыт показал: автомобиль с 4 седоками «вытягивает» с 40 км/час на пятой передаче! Говоря об особенностях нового двигателя, лучше дать слово его разработчикам:

Андрей Данилов (ведущий инженер-конструктор отдела разработки двигателя): «Крутящий момент на всех рабочих оборотах зависит от наполнения цилиндров, на которое значительно влияют волновые процессы во впускном газопроводе, возникающие при работе двигателя. В начале такта впуска возникает волна разрежения и, достигая ресивера, вызывает обратную волну давления, которая в идеальном случае должна вернуться к цилиндру в конце такта впуска, обеспечивая его дозарядку. Таким образом, на низких оборотах, когда такт впуска длится относительно долго, оптимален длинный газопровод, а на высоких – короткий. Этот принцип реализован в модуле впуска 21127, который имеет два ресивера, расположенных последовательно».

Олег Храмков (начальник управления проектирования и доводки силового агрегата АВТОВАЗа):

«Новый двигатель более «эластичен» и тяговит, более приспособлен к городскому режиму. Самое большое отличие – это новая система впуска. К системе впуска двигателя мы добавили дополнительный резонансный объем, который на определенных режимах подключает и отключает специальная система заслонок. По сути это – система динамического наддува. На разных режимах работает разная резонансная частота, обеспечивая большую дозарядку цилиндров. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около 2-х десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, который применен вместо датчика массового расхода воздуха».

А в салоне-то тихо!

Акустический комфорт – последний водораздел, отделяющий LADA от именитых иностранных конкурентов. Дизайн, ходовые качества, оснащенность – все, на наш взгляд, подтянули до европейского уровня, а теперь нам хочется, чтобы автомобиль был потише.

В массовом сознании сделать машину тише – это проклеить ее шумоизоляцией. Но на самом деле, никто из производителей бюджетных автомобилей так не поступает. Для них вообще не стоит вопроса типа «клеить 100 кг шумки или нет».

Помимо броского дизайна повышена жесткость кузова на кручение

Куда важнее бороться с источниками шумов и вибраций. Повысить жесткость кузова на кручение. Провести инжиниринг салона так, чтобы у пластиковых деталей было как можно меньше возможностей для скрипа. Снизить вибрацию и шум от силового агрегата и выхлопной системы. На новой LADA Kalina все это было сделано. Результат: по отзывам участников тест-драйва, в дороге преобладало пение стоек от встречного ветра, остальные шумы «придушили».

В частности, посредством модернизации передней и задней части кузова с целью повышения жесткости, новой опоры силового агрегата эффективно гасящей вибрацию. Также введен эластичный сильфон на выхлопной трубе, а полка багажника получила монолитную опору.

Приятные мелочи

Верно говорят, что автомобиль складывается из мелочей. Из тактильных ощущений. Сажусь в машину: запищал зуммер непристегнутого ремня. Памятуя о безопасности, берусь за ремень, а он вытягивается с непривычной легкостью: АВТОВАЗ сменил поставщика системы пассивной безопасности

Начиная маневр, слегка нажимаю рычаг «поворотника», и он моргает 4 раза. Удобно, но на этом приятности не заканчиваются. Раньше, чтобы открыть дверь багажника, надо было работать вручную, поворачивая ключ. Сейчас достаточно нажать кнопку на панели приборов или на том же ключе.

В салоне много приятных мелочей

Заметим, что и универсалы нового семейства стали практичнее: во всех комплектациях появились рейлинги. Кроме того, разработчики поменяли опоры полки багажника. Сделали ее более широкой, перенесли оттуда динамики, что повысило удобство загрузки.

Kalina получила новые варианты цветового оформления салона: в качестве основного цвета выбран черный или серый цвет, в зависимости от комплектации будут применяться черные или серебристые вставки.

В салоне функциональных емкостей заметно поприбавилось. Для комплектаций «Стандарт» и «Норма» предусмотрен отсек для мелких вещей в верхней части центральной консоли. К тому же перчаточный ящик не просто увеличен в несколько раз – он получил полочку для мелких вещей с держателем для авторучки. На облицовке центрального тоннеля пола 2 подстаканника и две ниши. Чуть позади, за рычагом стояночного тормоза – откидной подстаканник для пассажиров дивана.

Отсек в центральной консоли подойдет для документов

Система вентиляции и отопления знакома по LADA Granta, и перекочевала с нее благодаря высокой производительности, бесшумности работы вентилятора и более эффективному распределению воздушных потоков.

Во время тест-драйва стояла жара, но кондиционер прекрасно охлаждал салон, водитель и три пассажира чувствовали себя комфортно даже при движении в пробках. В версии «Люкс» используется климат-контроль, по аналогии с зарубежными марками.

Информация для «климатики» поступает от датчиков температуры и, впервые примененного на LADA, датчика солнечной радиации – такая комбинация позволяет более тонко регулировать температуру в салоне и удерживать ее при изменении внешней среды.

В отличие от прежней «Калины», в новой машине заслонка рециркуляции управляется не рычагом, а электроприводом. Ручки управления вентилятором и направлениями воздушных потоков получили максимально легкий ход.

В отличие от предыдущих версий «Калины», на рукоятке регулятора температуры в салоне отсутствует градуировка в цифрах. Как пояснили разработчики, в разных уголках авто – температура разная. Так что водителю и пассажирам можно вполне довериться своим ощущениям, а не цифрам на приборной панели.

Ручки климатической установки радуют легкостью вращения

«Автомат», мультимедиа, улучшенная климат-система – «Калина» получила немало опций, недоступных первому «ягодному» поколению. Подросла и стоимость – на момент тест-драйва топ-версия хэтчбека оценивалась в 445 тысяч рулей, а универсала – на 7 тысяч дороже.

Однако, если отбросить максимальный опцион и сравнить более-менее одинаковые версии «первой» и «второ»й «Калины», окажется что машина после модернизации подорожала всего на 12-14 тысяч рублей.

За свежий дизайн, новое шасси и подушку безопасности водителя в базе – в принципе нормально. Поэтому неудивительно, что машину еще до начала продаж узнавали на улицах, и, по словам дилеров АВТОВАЗа, оставляли заявки на приобретение.

Что говорят официальные представители отечественного автогиганта?

В заводских условиях металлические кузовные панели Лада Гранта подвергают обработке цинковым слоем. Небольшая стоимость рассматриваемой нами модели не позволяет осуществлять такое покрытие на всей кузовной площади. Защите подлежат наиболее уязвимые участки. Это касается:

  • дверных панелей;
  • задних крыльев;
  • ниш под колеса кормы;
  • крышки багажного раздела;
  • протекционного кузовного экрана;
  • днища;
  • желоба заднего крыла.

Такое утверждение дает понимание вопроса касаемо оцинковки кузовных компонентов Лада Гранта. В этом плане дискуссии вокруг продукции отечественной авто-индустрии разогреваются с нешуточной силой. Пока поклонники и владельцы продолжают спорить, «АвтоВАЗ» совершенствует стратегию производства автомобилей, в списке основных приоритетов которой присутствует оцинковка кузовных компонентов.

Сколько стоит новая Лада Гранта

Заводские условия предполагают нанесение таких видов покрытий:

  • термическое оцинкование, которое является наиболее надежным средством обработки;
  • гальванизация, предусматривающая получение на кузовных панелях цинкового слоя, образованного соответствующим раствором под воздействием электрического тока;
  • грунтовое покрытие, предусматривающее процедуру предварительного нанесения на металлическую поверхность солей, содержащих примеси марганца, цинка и железа.

Теперь развенчаем некоторые мифы

1. Оцинкованный кузов уверенно противостоит натиску коррозии?

Даже в ситуации, когда дилер на поставленный вами вопрос о присутствии оцинковки кузова у Лада Гранта представляет позитивный ответ, расслабляться еще достаточно рано. Покрытие «россиянки» имеет незначительную толщину, что влечет быструю утрату протекционного цинкового слоя. Без применения мер, направленных на дополнительную обработку кузовных компонентов, панели все равно будут медленно подвергаться коррозии.

2. Нужна ли новому кузову дополнительная обработка?

Практика подтвердила несовершенство заводского протекционного слоя. Несмотря на новизну автомобиля, он требует безотлагательной обработки с целью повышения собственных антикоррозионных свойств. Эксплуатация авто LADA Granta подразумевает подверженность разного рода механическим воздействиям, которые провоцируют формирование трещин в структуре покрытия. Течение процесса сопровождается проникновением влаги, которая и приводит к появлению коррозионных очагов.

3. Алюминиевый кузов не подвергается натиску ржавчины?

В реальной ситуации не существует кузовов, выполненных только из алюминия, бывает кузов оцинкованный или нет. В любой конструкции наблюдается присутствие стальных компонентов, которые и постигает участь быть поврежденными коррозией. Алюминий в процессе эксплуатации LADA Granta подвержен окислению, которое вызывает ослабление его силовой структуры.

4. Штатная антикоррозионная защита способна сохранить свои кондиции в течение многих лет?

На скорость коррозионного прогресса оказывает непосредственное влияние особенность условий эксплуатации и климатический фактор, независимо от того кузов оцинкованный или нет. За незначительные 6-7 лет слой металла, обладающий толщиной в 0,6 мм, может коррозировать до сквозных дыр. Такое обстоятельство требует защитной обработки кузова.

5. Действительно ли бесполезны протекционные пластиковые панели (подкрылки, брызговики и пр.)?

Это ложное утверждение, ведь защита такого характера способна снизить динамическое воздействие камней и грязи на кузовные полости. Монтаж этих аксессуаров осуществляется посредством саморезов, а их стыки с кузовными компонентами обрабатываются соответствующими покрытиями антикоррозионного характера.

Подлокотник на Гранту

Особенности антикоррозийной обработки

Несмотря на то, кузов оцинкованный или нет необходимо придерживаться определенных правил. Оптимальным временем для реализации антикоррозийных мероприятий в LADA Granta является сухой и теплый период. Работы рекомендуется выполнять ежегодно или один раз в течение двух лет (по ситуации).

Если выполнение процедуры предусматривает обработку наружных и неподверженных защите кузовных поверхностей, то отлично подойдет мастика на битумной основе. Процесс не сложный, поэтому легко выполнимый в домашних условиях. Существуют мастики как высыхающие, так и лишенные этого качества. Последние варианты характеризуются достаточной эластичностью, однако не обладают стойкостью к воздействию механических факторов. Нанесение мастики предполагает достижение толщины слоя, равной 0,4 мм, что позволяет обеспечить максимум шумоизоляционного эффекта.

Чтобы эффективно обработать труднодоступные и скрытые полости на кузове рекомендуется применять вещества, в основе которых присутствует масляная структура. Это позволяет эффективно заполнять поры и трещины. Также отлично подойдут эластичные мастики, в числе преимуществ которых имеет место способность к эффективному вытеснению влаги. Данные средства обработки обладают парафиновой или восковой структурой.

evrasia-today.ru

Оцинкован ли кузов у Лада Гранта и лифтбека?

Потенциальных покупателей и владельцев автомобиля волнует вопрос: у модели Гранта кузов оцинкованный или нет? Озабоченность легко понять: стоимость кузова составляет существенную часть цены бюджетного автомобиля Лада Гранта, оцинковка бережет конструкцию от влияния неблагоприятных внешних факторов.

В разных источниках приводятся противоречивые сведения. Официальные представители концерна «АвтоВаз» утверждают: у Лада Гранта – оцинкованный кузов, некоторые дилеры по продаже опровергают утверждение.

Как ухаживать за дорогостоящим корпусом автомобиля, независимо от того, оцинкован ли кузов Лада Гранта, или нет?

Информация от официальных представителей «АвтоВаз»

На заводах концерна металлические элементы кузова обрабатываются слоем оцинковки. Невысокая стоимость автомобиля не позволяет покрывать всю площадь металла, защищают наиболее уязвимые, подверженные коррозии, места:

• ниши задних колес;

• крышки багажного отсека;

• защитный экран кузова;

• желобок заднего крыла.

Основные жизненно важные элементы конструкции обрабатываются покрытием, можно снять вопрос — кузов Лада Гранта оцинкован или нет.

Методы заводской оцинковки

Дискуссии о машинах отечественного производства не утихают. Спорят о Лада Гранта, оцинкован ли кузов, насколько цена соответствует качеству, тем временем гигант «АвтоВаз» продолжает стратегию на усовершенствование производимых автомобилей и улучшение оцинковки в том числе.

На заводах применяются следующие методы нанесения покрытий:

• термическое цинкование — наиболее надежное;

• гальванизация, когда под действием электрического тока на поверхность деталей осаждается из раствора цинк;

• покрытие грунтовкой с предварительным нанесением на поверхность металла солей марганца, цинка и железа.

Прорыв в жесткости и защите кузова – лифтбек

По сравнению с седаном модель лифтбек имеет серьезные преимущества — более жесткий кузов, презентабельный внешний вид, у версии Лада Гранта лифтбек оцинковка кузова выполнена более качественно.

Если некоторые источники утверждают, что у версии кузова седан нет вообще оцинковки, то вопрос о том, у Лада Гранта лифтбек кузов оцинкован или нет, сегодня не возникает.

А если так, ответить, оцинкован ли кузов у Гранты, нужно положительно.

Развенчиваем мифы

1. Оцинкованный кузов не ржавеет?

Даже если при покупке автомобиля на вопрос — Гранта оцинкована или нет, дилер дает вам положительный ответ, успокаиваться рано. Ввиду очень тонкого слоя покрытия, его частичного характера, быстрое уменьшение слоя оцинковки гарантированно.

Без дополнительной обработки кузов все равно будет ржаветь.

2. Новый автомобиль не нуждается в дополнительной обработке кузова?

Заводская защита несовершенна. Даже новому автомобилю профилактическая антикоррозийная обработка необходима. Покрытие кузова в процессе эксплуатации подвергается сильным механическим воздействиям, вызывающим растрескивание покрытия, попадание влаги в полости и коррозию элементов кузова.

3. Алюминиевый кузов не ржавеет?

На самом деле, весь кузов из нержавеющего алюминия не может быть изготовлен, используется и сталь, она подвержена коррозии. Алюминий же с течением времени окисляется и превращается в порошок

4. Заводской защиты от ржавчины хватит на много лет?

Скорость коррозии металла во многом зависит от условий эксплуатации, климатических особенностей. Металлический слой толщиной 0,6 мм за шесть лет может проржаветь насквозь! Обрабатывать кузов обязательно нужно.

5. Брызговики и подкрылки, пластиковые накладки бесполезны?

Неправда. Оснащение уменьшает абразивное действие на кузов грязи и песка.

Установка элементов производится саморезами, наружные стыки обрабатываются антикоррозийными покрытиями. Брызговики крепятся с максимальным прилеганием к крыльям и кузову.

Независимо от того, кузов Гранты оцинкован или нет, профилактическую обработку кузова выполнять необходимо.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Наиболее благоприятный период для проведения работ – в сухую теплую погоду. Периодичность – раз в один или два года.

В домашних условиях для антикоррозийной обработки внешних незащищенных частей металла применяют противошумные мастики на битумной основе. Они бывают высыхающими и невысыхающими, последние сохраняют высокую эластичность, но не обладают высокой механической прочностью. Мастики наносят толстым слоем до 0,4 мм, Благодаря этому получают хороший шумоизоляционный эффект.

Для обработки скрытых полостей кузова используют либо препараты на масляной основе, которые в процессе образования микротрещин могут их заполнить, либо эластичные, хорошо вытесняющие влагу препараты на парафиновой или восковой основе.

Бережный уход за автомобилем поможет увеличить срок его службы в любом случае, в независимости от того, у вашей Лада Гранта кузов оцинкованный или нет.

Материалы: http://la-granta.ru/ocinkovan-li-kuzov-lada-granta.html

Современный автомобиль Лада

Заядлые любители продукции отечественного автопрома и новички, которые собираются приобретать автомобиль из серии Лада, среди прочих задаются и таким вопросом: оцинкован ли кузов Лада Гранта?

Перелопачивая интернет-ресурсы, читая обсуждения на различных форумах и изучая документацию к этому автомобилю, будущие ладоводы никак не могут разрешить свои сомнения. А все потому, что одни источники подтверждают, а другие опровергают информацию об оцинковке кузова. Почему же так важно получить достоверные данные?

Кузов автомобиля требует от автовладельца внимания и затрат. Существование огромного количества негативно влияющих на кузов факторов заставляет производителя машин придумывать способы защиты. К таким факторам относят неблагоприятные погодные условия (дождь, снег), химические реагенты, которыми обрабатывают дорогу зимой, и многое другое. Конечно, слой краски защищает до поры до времени, пока не появятся мелкие царапины и сколы. Но и у новенького автомобиля имеются непрокрашенные участки деталей кузова, которые начнут разрушаться в первую очередь. Поэтому-то и возникает вопрос по поводу обработки всех поверхностей авто антикоррозийным покрытием. Но прежде чем ответить на него, нужно понять, что представляет собой оцинковка.

Оцинковка, а правильнее сказать, цинкование — это нанесение на поверхность кузова слоя цинка различными методами с целью защитить его от коррозии. Цинк используют, поскольку при взаимодействии с воздухом он окисляется и образовывает пленку, которая не дает кислороду окислять металл. Вот эта самая пленка и защищает кузов автомобиля от ржавчины и коррозии.

Кузов цинкуют первым делом для продления «жизни» автомобиля. Автомобильные компании пользуются разными методами оцинковки. Из-за того, что каждый метод требует разных затрат, цены на различные марки машин зависят от способа и качества обработки.

Срок эксплуатации хорошо оцинкованного автомобиля Лада Гранта увеличивается на десятки лет, и если за это время машина станет раритетом, ее можно будет продать втрое дороже. Или, на худой конец, передавать ее детям и внукам по наследству.

Но хорошо ли оцинковывают кузов Лады Гранта?

  1. Термическое (горячее) цинкование. Сплав цинка наносят на лист еще в процессе его прокатки на конвейере либо лист просто окунают в емкость с соответствующим содержимым. Такой способ считается наиболее надежным и используется при изготовлении многих элитных иномарок.
  2. Цинкование путем гальванизации. Этот метод применяется при изготовлении автомобиля Лада Гранта. Суть его в том, что металл обрабатывают, окуная листы в ванну с электролитом, содержащим цинк, который налипает на поверхность материала благодаря воздействию электрического тока. Такой метод менее надежный, и применяют его в основном для цинкования отдельных частей кузова.
  3. Холодное цинкование. Метод, широко используемый производителями многих современных автомобилей, но наиболее сложный. Вначале поверхность обрабатывают солями марганца, цинка и железа, затем наносят грунтовку, а после этого — краску с мелкодисперсным цинком в своем составе. Другими словами, данный метод не является цинкованием в прямом смысле. Это, скорее, высококачественная покраска кузова с применением антикоррозийных добавок.
  4. Способ, популярный в начале 70-х годов прошлого века и по сей день являющийся наиболее качественным, — это использование цинкрометалла. Техника предусматривает обработку листов металла путем нанесения слоя эпоксидной краски на основе цинка и ингибитора коррозии. Преимущество метода в том, что даже при механических повреждениях металл не утратит антикоррозийных свойств. После такой обработки материалу можно придавать любую форму и не бояться ухудшить его качества.

Так как Лада Гранта подвергается менее эффективному методу цинкования кузова, выводы очевидны. А специалисты и автомобильные критики в один голос утверждают, что метод гальванической холодной оцинковки совсем не защищает металл от коррозии, а просто слегка отодвигает время появления первой ржавчины. Хотя в рекламных роликах факт оцинковки кузова стоит чуть ли не на первом месте.

Новый кузов Гранты, конечно, опережает по качеству и характеристикам другие модели и не может не радовать владельцев. Более современные технологии, оцинковка и качественное покрытие — это громкие слова, ласкающие слух любителя продукции отечественного автопрома. Но при этом следует учитывать, что антикоррозийную обработку проходит не весь кузов, а лишь участки, наиболее подверженные разрушению. Причем производитель предупреждает, что гарантия на защиту кузова от ржавчины составляет 6 лет, а дальше машине, возможно, понадобится дополнительная обработка. Но многое зависит еще и от условий эксплуатации автомобиля Лада Гранта. Соблюдение всех правил использования транспорта и соответствующий уход могут увеличить срок службы заводской оцинковки до 10 лет.

Устройство кузова Лады

Какие детали кузова Лады подвергаются оцинковке? В первую очередь это ниши для задних и передних колес, а также днище (с обеих сторон), пороги, крышка багажного отсека, дверки, стойки и капот.

Часто в автосалонах встречаются экземпляры автомобилей Лада Гранта, которые полностью схожи с другими серией и комплектацией, однако порядком дешевле. Хитрый ход многих дилеров — убедить покупателя в том, что эта машина просто участвует в акции и ничем не отличается от своих сородичей. На самом же деле некоторые партии с завода поступают без оцинковки кузова — это эконом-вариант.

Теперь вы легко ответите для себя на вопрос: оцинкован ли кузов автомобиля Лада Гранта.

Автозавод ВАЗ выпускает автомобили Лада Гранта, кузов которых может быть оцинкован, а может и не подвергаться обработке. Метод цинкования выбран не самый надежный, эффекта хватит всего на 6 лет. К тому же нужно учитывать, что оцинковке подвергаются только отдельные части кузова.

Итак, если просто уверений в том, что кузов Лады Гранта, пусть и не полностью, но оцинкован, для покупателя недостаточно, все можно проверить. Однако сделать это не так уж просто. Чтобы узнать точный ответ на свой вопрос, придется хорошенько раскошелиться для проведения специальных исследований.

Но для начала все же следует заглянуть в документы на автомобиль, где черным по белому будет указано, что «кузов частично оцинкован». Но есть и особо недоверчивые граждане, которые хотят убедиться в этом сами. Такому человеку нужно будет найти лабораторию, специализирующуюся на проведении подобных экспертиз, и оплатить работникам их труд и использованные реагенты.

Единственный способ собственноручно выявить наличие или отсутствие обработки — это найти на кузове непрокрашенный участок и оценить его состояние. Легче всего это определить на автомобилях подержанных, которым больше 5 лет. Там можно будет просто обратить внимание на любую добротную царапину или скол краски. Если в этом месте нет признаков коррозии, не проглядывает ржавчина, скорее всего, кузов или данная его часть были обработаны.

Заводская оцинковка авто

Для защиты днища кузова при взаимодействии с различными веществами (вода, химические реагенты) используют специальную мастику, перед применением которой поверхность тщательно отмывают от грязи и обрабатывают все трещины антикором.

Препарат «Мовиль» защищает металлические части кузова от влаги. Специальные добавки в составе препарата способствуют выталкиванию влаги с металлической поверхности. «Мовиль» следует применять с осторожностью возле резиновых предметов на кузове, так как он способен их разрушить.

Способ для тех, кто не успел защитить свой кузов, и первые признаки ржавчины уже появились на его поверхности. Сейчас важно не допустить ухудшения ситуации. Уместно использование средств с ортофосфорной кислотой, которая преобразует коррозию в грунтовую смесь. Такое средство можно применить даже перед покраской кузова автомобиля, без предварительной зачистки от ржавчины и грунтования поверхности.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/lada-granta/ocinkovan-li-kuzov.html

У Лада Гранта кузов оцинкованный, что поможет на длительное время защитить автомобиль от негативных факторов, влияющих на длительность его эксплуатации.

В таком автомобиле, как Лада Гранта, оцинкованные кузова могут быть в двух случаях:

  • если производитель выполнил антикоррозийное покрытие кузова;
  • если оцинковка кузова была выполнена владельцем автомобиля.

Кузов Лада Гранта требует от владельца большого количества внимания и средств, необходимых для постоянного поддержания его достойного внешнего вида. Ведь неблагоприятные погодные условия и реагенты, которыми обрабатывают дороги в зимний период, могут существенно испортить его всего за один сезон.

Конечно, качественное окрашивание подарит Ладе Гранте дополнительное время, однако, как только на кузове появятся хоть минимальные царапины или сколы, разрушительный процесс намного ускорится. Кроме того, у нового автомобиля могут быть плохо прокрашенные участки кузова.

При проведении оцинковки на поверхность кузова различными методами наносится слой цинка, способный сохранить кузов Лада Гранта от воздействия коррозии. Цинк выбран в качестве покрытия по той причине, что при взаимодействии с воздухом в нем начинает происходить окислительный процесс, образующий на кузове специальную пленку, не позволяющую кислороду окислять металл.

Если в Ладе Гранте, которую вы приобрели, АвтоВАЗ не производил на кузове процесса оцинковки, цена на автомобиль будет не слишком высокой. Цены на машины напрямую зависят от разнообразных методов нанесения покрытия и качества выполненной обработки. Учитывайте, что, как только вы обработаете кузов, срок эксплуатации Лада Гранта будет увеличен на несколько десятков лет.

Оцинковка позволяет избежать ржавчины в наиболее проблемных местах

На заводах АвтоВАЗ в последнее время все чаще начинают обрабатывать кузов и другие металлические части автомобилей слоем оцинковки. Конечно, не все металлические элементы Лада Гранта покрываются защитным слоем, это касается только наиболее уязвимых для ржавчины участков. В качестве примера можно привести днище автомобиля, двери, стойки. Кузов же обрабатывается только частично. Полное покрытие оцинковкой может быть только, если владелец проведет дополнительные процедуры, направленные на защиту автомобиля.

Процедура оцинковки проводится непосредственно в прессовом цеху. По словам производителя, на Лада Гранта защита наносится по тому же принципу, что был неоднократно испытан на Ладе Калина. Благодаря использованию данной технологии владельцам удается избежать дополнительных денежных потерь на выполнении антикоррозийной обработки. Также АвтоВАЗ дает гарантию о том, что Лада Гранта будет надежно защищена в течение более чем 5 лет после начала эксплуатации автомобиля.

При покупке стоит также обратить внимание на то, что большинство дилеров АвтоВАЗ уверяют, что низкая стоимость автомобиля напрямую связана с отсутствием антикоррозийного покрытия. Следовательно, при покупке в автомобильном салоне уточняйте у продавца, был ли кузов обработан в заводских условиях или данную процедуру придется делать самостоятельно. Детали, подверженные коррозии:

  • кузов, если выполнен из листа метала, не являющегося оцинкованным;
  • задние двери, уплотнительная резинка натирают верхнюю кромку двери;
  • крышка багажника, если неправильно установлена;
  • стык между крышей и лобовым стеклом, если установка стекла была сделана некачественно;
  • кромка капота, механические повреждения.

Гальванизация как метод цинкования кузова

Первый и наиболее распространенный вариант получил название термического или горячего цинкования. Сплав цинка наносится на кузов автомобиля еще в тот момент, когда он не спущен с конвейера. Данный способ чаще всего применяется на люксовой версии Лада Гранта и обеспечивает наибольшую защиту.

Второй позволяет использовать гальванизацию для цинкования поверхностей. Чаще всего применяется на Ладе Гранте в комплектации норма. Листы металла окунаются в ванну, подключенную к электролитам и наполненную значительным содержанием цинка. В процессе воздействия электрического тока цинк налипает на поверхность металла.

Третий способ получил наиболее широкое распространение и используется для покрытия любых небольших деталей Лады Гранты.

Несмотря на массовое нанесение, это наиболее сложный способ оцинковки отдельных частей автомобиля. Вначале поверхность обрабатывается солями, содержащими большое количество марганца, цинка и железа. Как только слой полностью закрепится, выполняют дополнительное покрытие грунтовкой.

По мере ее высыхания поверхность дополнительно окрашивается краской с большим содержанием в составе мелкодисперсного цинка. Следовательно, данный способ нельзя считать полноценным цинкованием, однако данная покраска автомобиля с добавлением антикоррозийных веществ способна на длительное время защитить поверхность вашего автомобиля.

Добавить в избранное

Печать

Поделиться в соцсетях:

Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

Материалы: http://1ladagranta.ru/harakteristiki/ocinkovan-li-kuzov.html

car-avz.ru

Кузов и навесные элементы

Кузов и навесные элементы Современные аксессуары, в том числе и дефлекторы на окна для автомобиля Лада Гранта данного плана монтируются легким приклеиванием. Далее обозначим метод установки новых уплотнителей в прогрессивной модели Лада Гранта. Кроме того, рассмотрим уплотнительные резинки на двери. Теперь вы знаете, оцинкован ли кузов. Только бережный уход за автомобилем LADA Granta позволит надолго сохранить кузов Перед тем как проводится шумоизоляция своими руками, необходимо разобрать салон авто. Чтобы с достаточной эффективностью и сохранностью панелей разобрать салон... «АвтоВАЗ» решил не отставать и выпустил в свет нечто экстравагантное и необычное – Лада Гранта в исполнении универсал. Как уже обозначалось, не меньшей важностью обладают внутренние габаритные размеры нашей LADA Granta. Именно данные показатели оказывают неподдельное Сегодня рынок способен предложить рейлинги на крышу практически любого автомобиля, в том числе и LADA Granta. Каков объем бака в Гранте? Объем топливного бака для рассматриваемой здесь модели вне зависимости от уровня оснащения составляет 50 литров. Своим внешним обликом спойлер на седан, а также спойлер на Лада Гранта лифтбек отдаленно напоминает самолетное крыло, только в перевернутом... Размер щеток стеклоочистителя и гибкость на лада гранта. Качественные щетки стеклоочистителя не обладают чрезмерной гибкостью. Если данный момент (легкая гибкость)... Чтобы установить фаркоп на Лада Гранта потребуется определенный набор ключей. Данная «модернизация» автомобиля позволить получить возможность перемещения разных грузов. Как... Лада Гранта установка брызговиков для автомобиля необходимо, так как стоковые короткие и не эффективны. Снимать обшивку на Ладе Гранте с дверей нужно для того чтоб установить динамики или ремонта стеклоподъемников, снятие может быть как... Накладки на пороги в автомобиле Лада Гранта носят декоративный характер и установить их можно внутренние разных вариантов. Багажник на крышу хотят ставить владельцы Лады Гранты перед дальней поездкой. бокс устанавливают на рейлинги.

vaz-lada-granta.com


Смотрите также