Лада гранта освещение багажника


Переделка подсветки багажника — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Решил переделать принцип работы подсветки багажника, не нравится мне как она сделана на ВАЗах.На комплектации норма и люкс работает она так — при включенных габаритах и открытом багажнике.

А на стандарте только при включенных габаритах, концевик багажника не подключен.

Задачи:1 — подвести постоянный плюс к плафону освещения;

2 — подключить концевик багажника.

Начали.

1. Подвод постоянного плюса.

Постоянный плюс я взял с заранее заготовленной колодки для этих целей, завел в блок предохранителей и через предохранитель потянул вдоль порога под ковром.

Для блока использовал уже известные клеммы-мамки

Установил предохранитель рядом с блоком, места другого не нашел.

Для тех кто захочет так же переделывать, то плюс берите с кнопки открытия багажника, а если нету ее то с МУСа. И далее тянем по порогу в багажник.

В багажнике провода расположены таким образом

Жгут разделяется на два: один идет к фонарям, а второй на заднюю полку. Нам нужен тот что пошел на полку.

Состав жгута:— три черных провода (два тонких для тормоза и плафона, и один толстый для обогрева заднего стекла);— серый толстый — обогрев заднего стекла;— желто-красный — габариты;

— красный — тормоз.

Расположение на полке.

P.S.: такие провода у стандарта, у остальных всего два черных провода (для обогрева и тормоза), а для плафона идет черно-белый от концевика багажника.

Сам плафон, желто-красный — габарит, черно-белый — концевик

Нам нужно отрезать желто-красный провод и на него посадить постоянный плюс.

На этом первая задача выполнена и для комплектации норма и выше делать больше нечего.

2. Подключение концевика багажника.

Для этого снимаем замок багажника, открутив 2 болта и сдернув тягу.

На месте разъема видим 4 ножки: 1 и 2 — это концевик (как хорошо, что он там есть и на стандарте), а 3 и 4 — это контакты привода (те кто считает, что там есть и моторчик огорчу, там пусто и эти два контакта просто замкнуты между собой, просмотрел уже несколько десятков этих замков и не встретил ни одного).

Затем подключаемся к концевику:— припаяться к контактам, я так и сделал;— найти маленькие клеммы и воткнуть их;

— подходит разъем с регулятора холостого хода, но доработав напильником (узнал позже о нем).

Далее укладываем провода.

Проложил как положено

Подводим все к тому же жгуту

И так, теперь есть одно затруднение, как говорил ранее, в жгуте имеется два тонких провода, один на тормоз, второй на плафон, КАК определить какой куда идет?А все просто, я поступил так:— сначала включил габариты, то есть подсветку багажника;

— затем включил шестое чувство и выбрав один из двух проводов, перерезал его и плафон погас, мне повезло, сразу угадал нужный провод))))

А теперь подключаем те 2 провода от замка багажника

Без разницы какой куда.

Вот и вторая задача выполнена, подсветка теперь загорается только при открытии багажника.

Через некоторое время я увеличил освещение багажника обыкновенной светодиодной лентой.Использовал ленту длиной 1м 20см, разделив на участки 80 и 40 см.

Родной плафон убрал за ненадобностью

Провода от лент подвел к месту всех подключений.

И вот результат, очень хорошо и ярко светит.

www.drive2.ru

Независимое от габаритов освещение багажника Гранты

Подсветка багажника ВАЗ 2190 не отличается от предшествующих автомобилей АвтоВАЗ, и работает только в том случае, если включены габариты и открыта крышка багажника. Чтобы упростить схему, предлагается сделать освещение багажника независимым. 
Разъем плафона багажника Lada Granta имеет два провода:
  • Черно-белый - это масса.
  • Желто-красный - это +12В появляется при включенных габаритах.
Цель: проложить постоянный плюс до светильника багажника, и подключить его вместо желто-красного. В результате освещение багажника будет включаться при его открытии вне зависимости от того, включены габариты или нет.

Взять постоянные +12В можно у плафона салона (как его снять). Если его снять, то увидим распиновку разъема:

  1. Белый с красным - постоянный плюс.
  2. Черный - постоянная масса.
  3. Коричневый с зеленым - масса от концевиков.

Можно взять постоянный плюс с замка зажигания, нам нужен красный провод. 

Постоянный плюс с магнитолы (разъем ISO) висит на контакте А4.

Некоторые привыкли брать постоянный плюс с прикуривателя (как его снять), в Лада Гранта это бело-красный провод.

Это лишь некоторые варианты, где удобно подключиться к постоянным +12В. Провода внутри салона прокладываем под пластиковыми порогами, либо под обивкой потолка.Кстати, штатная подсветка багажника Гранты весьма тусклая, рекомендуется ее доработать.

Источник фото:

  • Бортовой журнал andreicherniy
  • Бортовой журнал spaydervik

Ключевые слова:

  • багажник гранты
  • подсветка багажника гранты

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Освещение багажника без габаритов, пружины на открытие багажника и стеклоподъёмники без зажигания — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Недавно почитал БЖ у своего земляка azdens и решил перенять некоторые лайфхаки. azdens любезно ответил мне на мои вопросы, касающиеся установки некоторых элементов.Первым делом я установил пружины в багажник. Купил 2 пружины по 26 рублей каждую.

Полный размер

новые пружинки от ручника и сцепления жигулей

Поставил правую, предварительно обмотав концы изолентой. В итоге крышка багажника начала выстреливать, отбиваясь в конце хода в резиновые отбойники и подпрыгивая.

Полный размер

правая сторона

Вторую пружину также поставил слева в противодействие первой пружине. Но изолента слетела и расцарапала к чертям собачьим всю левую часть торсиона. После нескольких открытий/закрытий понял, что пружинка не даёт открыться до удара, то есть задачу выполняет, но задевает коробочку с ремнём безопасности заднего левого пассажира и каждый раз издаёт громкий и не самый приятный звук. Решил снять. Скрипа и так хватает от торсионов, кстати, думаю смазать их литолом, надеюсь, их эффективность после такой процедуры не упадёт. А пока оставил одну пружину. Думаю со временем она немного растянется и перестанет выстреливать. Так же воспользовался советом по использованию резинки, которая лежала без дела рядом с запаской.Следующим полезным советом был свет в багажнике без габаритов. Сходил в соседний магазин электротехники, купил 10 метров толстенного провода за 60 рублей. В общем-то, вот и все затраты. Немного теории. В освещение багажника идёт 2 провода: чёрный — минус, который попадает на массу, когда багажник открыт (концевик я так и не нашёл) и жёлтый провод — это плюс, который подаётся вместе с габаритами. Чтобы свет горел без габаритов нужно подать вместо штатного жёлтого постоянный плюс. В багажнике таких элементов нет, решил воспользоваться советом azdens и провёл плюс от плафона освещения салона. В среднем положении переключателя на обоих концах лампочки вольтметр показал 12 В, что честно говоря меня удивило. При включении света налево или направо, с правой стороны + пропадает, остаётся только слева. Запитал провод в левый контакт. Контакты там не изолированные, так как и коротить не куда, сверху пластиковая обшивка.

Полный размер

+ от плафона освещения

Провод пустил под обшивкой потолка до левой двери. Вдоль двери провёл под резиновым уплотнителем до заднего сиденья.

Полный размер

фото со стороны левой задней двери с отодвинутой спинкой

Там под обшивкой задней полки до лампочки освещения багажника.

Полный размер

лампочка в багажнике

Свет горит при открытой крышке без габаритов! Оставшийся + от габаритов пока оставил там, применение ему я пока не нашёл.Ещё один интересный момент. Где-то читал, что у капота и багажника один концевик. Это не так. Установив всё, я откинул заднюю спинку. Свет не горит. При открытии багажника загорается. Если капот открыт, а багажник закрыт, свет не горит. Не имеет значения, включен ли свет в салоне.

Дошла очередь до работы электростеклоподъёмников без зажигания. Вынул реле К2, попытался снять крышку. Ковырял долго, расцарапал пальцы. И только после того, как я разломал половину нижней части крышки, она поддалась. На крышке написано Made in Portugal. Вообще реле ни разу не разбирал и не представлял что там внутри. Сняв крышку, я обнаружил немного другую систему, отличающуюся от той, что было на фото у azdens.

Полный размер

реле без крышки

Но суть понял. Расстояние между контактами, куда нужно было засунуть хомут, оказалось слишком маленьким, поэтому я засунул туда намотанный кусок изоленты.

Полный размер

изолента в местах контакта

Проверил, без зажигания не работает. Убрал изоленту, варварским способом разогнул контакты друг от друга и просунул хомут.

Полный размер

хомут в местах контакта

Стянул, собрал, обмотал изолентой низ реле, так как там уже были дыры. Заработало! Однако, каждый раз стеклоподъёмники работают без зажигания только первые 5-10 минут, после включения/отключения зажигания, ситуация повторяется. Может кто знает что за система?

Теперь о наболевшем. После недавней замены лобового стекла прошло 4 дня и мне в стекло прилетел здоровенный мать его камень.

ну как так-то?

Очень обидно, надеюсь трещина быстро не полезет, иначе снова 4к готовить. Хотя знакомые сказали, что где-то в гаражах за 2,5к делают. Если на то пойдёт, пущусь во все тяжкие.Так же заметил, что запотевшее лобовое стекло с пассажирской стороны не обдувается вообще, зимой такого не замечал.

В последнее время меня начал смущать режим работы стартера и ключа зажигания. После поворота замка в крайнее положение, проходит несколько секунд, прежде чем стартер начнёт работать, а когда двигатель запустится, стартер не отключается. Приходится заново учиться как на семёре вовремя выключать стартер. До этого стартер сам выключался при запуске двигателя.

Прошу дать совет у тех, кто с такими проблемами сталкивался. Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Улучшение подсветки багажника — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.Наконец я решил озадачится переделкой освещения багажника. Решил сразу исправить два недочета:— сделать подсветку не зависимую от включения габаритов

— улучшить освещенность, т.к. стандартного плафона иногда не хватает( не смотря на то, что там стоит светодиодная лампа)

Итак мною был приобретена достаточно интересная светодиодная панель На aliexpress Тут Интересна она тем, что стоит дешево, а светит ярко.Так же понадобится метров 7-8 провода.

Постоянный плюс я решил взять с плафона салона(самый простой вариант). К плафону подходит колодка с тремя проводами, нам нужен средний(бело-красный) провод. От плафон протянул провод по левой стороне, над дверьми под резинками уплотнителей, в районе спинки сидений спустил вниз и дотянул до штатного плафона.

Новую лампу решил установить справа, штатный плафон решил оставить на месте. для этого кинул сдвоенный провод от штатного плафона к правой части.

Схема прокидывания провода

Для того чтобы кинуть провод не снимая обшивку, пришлось снять заглушки задних фар.

Дырявить ничего не хотелось поэтому провод выведен в штатное отверстие, тут же рядом был прикреплена и сама лампа. Лампа сразу идет со скотчем.

Осталось только вытащить плафон и подключить все провода. Черный провод идущий на плафон это масса с концевика замка. Желто красный — это габариты. Отрезам желто-красный, одну часть изолируем, на другую подключаем провод от плафона салона и плюсовой провод от нашей новой лампы. На черный — минус для нашей лампы.собираем все вместе.

Полный размер

Светит очень ярко

Пробег: 32000 км

www.drive2.ru


Смотрите также