Лада гранта подшипник задней ступицы номер


Замена подшипника задней ступицы на Гранте

На переднеприводных автомобилях семейства Lada Granta (Sport, Лифтбэк, Седан. 2190, 2191), ступичные подшипники заднего колеса так же подвержены износу и периодически выходят из строя, как и передние. Как правило, появляются посторонние шумы при разгоне - вибрация, иногда скрежет.

Подшипник задней ступицы у Гранты – шариковый двухрядный радиально-упорный, внутри которого имеется смазка. Такой шарикоподшипник может воспринимать осевые и радиальные нагрузки, но любая деталь имеет срок службы, а также выходит из строя по другим причинам.

Замена ступичного подшипника Лада Гранта в свою очередь осуществляется самостоятельно, без применения специальных инструментов (пресса, съемника), потребуется лишь стационарные тиски, а так же стандартный набор ключей.

В данной статье подробно описан процесс замены подшипника ступицы заднего колеса, с фото и видео. Так же после инструкции предоставлена информация по выбору запчастей, каталожные номера, марка, артикул, производитель и цены (обязательно ознакомитесь с этой информацией, прежде чем купить задний подшипник ступицы на Гранту).

Как проверить задний ступичный подшипник Лада Гранта 2190

Перед тем как ознакомиться с технологией диагностики ступичного узла заднего колеса, выясним причины поломки подшипника ступицы у Lada Granta:

  • Срок службы (эксплуатации);
  • Износ от нагрузок при агрессивном стиле вождения;
  • Разрушение поверхности дорожек качения из-за езды по ямам и т.д;
  • Высыхание смазки, нагрев;
  • Попадание влаги и грязи внутрь.

Перечисленные причины – основные, так же выход из строя шарикоподшипника иногда возникает из-за неисправности смежных узлов.

Как говорилось выше, если вы стали замечать посторонний шум от колес, а так же возможные вибрации, то подшипниковый узел у ВАЗ 2190 (Granta) необходимо проверить с обеих сторон, для этого:

  1. Поднимаем авто домкратом, вывешивая колесо;
  2. Раскрутите шасси руками, чтобы убедиться в источнике;
  3. Так же нарушается лёгкость вращения;
  4. Появляется люфт, который так же ощущается руками;
  5. Для точного определение вида поломки, придется разобрать узел, снять ступицу.
  6. Далее представлены видео которые рекомендуется посмотреть перед тем как делать диагностику.

Иногда шум сзади появляется из-за недостаточной затяжки гайки ступицы. Попробуйте подтянуть контргайку динамометрическим ключом, значение момента смотрите в таблице в конце статьи.

Какой шарикоподшипник гудит – как определить:

Характерный звук неисправности (гудит):

Процесс диагностика и выявление неисправности:

Как проверить задний подшипник ступицы:

Задний ступичный подшипник на Гранте – устройство узла

Устройство задней ступицы ни чем не отличается от автомобилей серии LADA, детали идентичны, а так же сам шарикоподшипник. Схема представлена ниже.

1 - ОСЬ СТУПИЦЫ 2 - СТУПИЦА С ШАРИКОПОДШИПНИКОМ 3 - ГРЯЗЕЗАЩИТНОЕ КОЛЬЦО 4 - СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 5 - ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ ЛАДА ГРАНТА (НОМЕР 21080-3104020) 6 - ШАЙБА УПОРНАЯ 7 - СТУПИЧНАЯ ГАЙКА 8 - УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

9 - ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК

Для замены подшипника задней ступицы потребуется открутить гайку, снять узел в сборе – 2, а затем в тисках выпрессовать шарикоподшипник. Или воспользоваться чашечным съемником. Для этого потребуется перечень инструмента:

  • Набор головок с трещоткой;
  • Удлинённая трещотка или труба;
  • Домкрат;
  • Отвёртка, зубило;
  • Тиски, молоток;
  • Съемник двух захватный и чашечный;
  • Смазка WD-40;
  • Круглогубцы;
  • Новый шарикоподшипник (информацию о выборе читайте далее).

Ниже изложена подробная инструкция из трёх частей:

  1. Снятие старой детали;
  2. Установка новой.
  3. Обратная сборка.

Снятие и замена ступичного подшипника заднего колес на Гранте

  1. Снимите защитный колпак у контргайки. Затем с помощью отвертки и молотка разгибаем завальцовку.
  2. Трещоткой с удлиненной ручкой или воротком ослабляем контргайку (головка 27).

  1. Откручиваем колесные болты. Поднимаем автомобиль домкратом.

  1. Откручиваем болты у тормозного барабана. Используем рожковый ключ на 10.

  1. Теперь полностью выкручиваем гайку ступицы и снимаем её с полуоси.

  1. Располагаем снятую конструкцию на столе. Круглогубцами извлекаем стопорное кольцо.
  2. Затем зубилом аккуратно снимаем защитное кольцо.

  1. Перед выпрессовкой старой детали обрабатываем мест сопряжения смазкой WD-40.

  1. Теперь демонтируем старый шарикоподшипник. Тут есть несколько способов:

• Съемником • Ударным методом через оправку • Пресс гидравлический

• Тиски

Используем четвёртый вариант, так как данное приспособление чаще встречается в гаражах автомобилистов, чем съемники и пресса. Так же данную операцию можно сделать и у соседа в гараже.

  1. Сначала на внутреннее кольцо подбираем накидную головку в качестве оправки. Постепенно зажимаем конструкцию в губках, выпрессовывая деталь, как показано на фото.
  2. Далее торец подшипника упрется в губку, для полной выпрессовки потребуется поставить упоры.

  1. Последние 0,5-1 см добиваем молотком с оправкой. Теперь переходим к установке новой детали.

Как заменить задний подшипник ступицы на Гранте своими руками

Замена подшипника ступицы своими руками, хороша тем, что вы сами можете проделать каждую операцию, соблюдая все технологические нюансы запрессовки.

Перед непосредственной заменой, требуется почистить посадочную поверхность. Убрать коррозию, грязь, смазать машинным маслом. Так же следует смазать и наружную обойму шарикоподшипника.

  1. После смазывания поверхностей наставляем новый подшипник на отверстие. Далее ровно и без перекосов через ранее демонтированный п/ш наживляем шарикоподшипник на 0,5-1 см.

  1. Затем так же без перекосов зажимаем конструкцию в тиски.

  1. Аккуратно сжимаем, контролируя перекосы, до того моменты пока торец не упрется во внутренний бортик.
  2. Далее вставляем стопорное кольцо и приступаем к установке ступицы на место.

Установка ступицы и сборка узла

  1. Смазываем полуось, перед тем как напрессовать узел.
  2. Затем наживляем узел на вал, потом накручиваем гайку и затягиваем её.

  1. Окончательную протяжку осуществляем динамометрическим ключом (момент см. в таблице).
  2. После чего контрим гайку зубилом. Затем надеваем тормозной барабан, прикручиваем, потом монтируем колесо.

  1. На этом замена завершена. Ниже читайте, как правильно выбрать шарикоподшипник.

Как выбрать задний ступичный подшипник для Гранты 2190 - цена, номер и производители

Подшипник задней ступицы Лада Гранта, цена которого указана ниже в таблице, имеет каталожный номер АВТОВАЗа:

21080-3104020.

Если вы ориентируетесь на маркировку по ГОСТу, то тогда ищите:

256706АКЕ12

Перед тем как купить ступичный подшипник следует ознакомиться с перечнем рекомендуемых и проверенных производителей. Такой список составлен ниже в таблице. В нём указаны цены, точные артикулы, комплектация, производители.

Изучите таблицу, и определите для себя какой лучше, представленные фирмы приблизительно равнозначны между собой по качеству изготовления и сроку службы.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводительНомер каталожныйЦена 2017 год, рубКомплектацияКольцо стопорноеГрязезащитный колпакКонтргайкаИнструкция
1 VBF Россия 2108-3104020 500 - - - -
2 SPZ Россия 2108-3104020 520 - - - -
3 SKF Швеция VKBA1307 1900 2 - + +
4 FAG Германия 545312A 600 - - - -

Таблица размеров подшипника 256706АКЕ12

ПараметрЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстие mm 30
Наружный диаметр mm 60
Ширина mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 30,1
Грузоподъемность статическая kH 25,9
Частота оборотов об/мин 6500
Осевой зазор mm 0,06-0,09
Тип стали - ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Вид смазки - Литол-24 (С17)
Момент затяжки H*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 435

Видео с процессом и особенностями замены заднего подшипника

Процесс замены шарикоподшипника Lada Granta:

Проверка ступичного узла на биение после замены:

Регулировка осевого зазора моментным ключом:

Как заменить ступичный Lada Granta своими руками:

Лучшее на сайте:

zamena-podshipnikov.ru

Подшипники в России

Купить подшипник тел.+7(499) 322 93 30 почта [email protected]

Этот недорогой, но относительно комфортабельный автомобиль производства ОАО «Автоваз» по уверениям разработчиков станет в скором времени любимцем российских автолюбителей, поскольку сочетает в себе такие качества, как комфортабельность, надежность, безопасность и, главное, невысокая цена для своего класса.

Как и в прочих ВАЗовских моделях, здесь установлены подшипники отечественного производства. В данном материале освещается номенклатура этих изделий, применяемая в автомобиле, а также их импортные аналоги (не забывайте, что по международной системе обозначений свою продукцию  маркируют в настоящее время и китайские производители подшипников, и, например, Вологодский Подшипниковый Завод (VBF), который среди автомобилистов считается почему-то эталоном качества, хотя ВАЗ в основном использует подшипники Европейской Подшипниковой Корпорации (Волжский и Саратовский подшипниковые заводы)).

Перечень подшипников, применяемых в автомобиле Лада Гранта, подлежащие легкой замене

Для просмотра информации по конкретному подшипнику просто кликните по номеру.

Узел Номер подшипника Количество Импортный аналог
Коробка дифференциала (правая и левая опоры) 7207 2 30207
Подшипник передней ступицы 256707 2 -
Подшипник вала КПП (задняя опора) 180305 2 6305 2RS
Подшипник вторичного вала КПП 464706 5 K32х37х27
Муфта выключения сцепления 520806 1 -
Подшипник задней ступицы 256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность) 2 -
Первичный вал КПП (передняя опора) 42205   NJ205
Вторичный вал КПП (передняя опора) 42305   NJ305

Полный перечень подшипников, применяемых в автомобилях ВАЗ.

Следует заметить, что в документации к автомобилю номера подшипников часто обозначены с массой дополнительных (и часто давно устаревших) буквенных обозначений, на которые можно не обращать никакого внимания. То же касается и класса точности 6. В наше время стандарты по качеству так исполняются, что подшипники с заявленным 6 классом одного производителя могут быть хуже нулевого класса другого на порядок.

samip.ru

Подшипник задней ступицы Лада Гранта

Подшипник задней ступицы в модели Лада Гранта, как и в любом другом авто, является весьма важным компонентом ходовой части. Он призван обеспечивать возможность колеса вращаться соответствующим способом. В действии подшипник задней ступицы воспринимает повышенные нагрузки, что предполагает использование высокопрочных материалов для его производства. Невзирая на данный факт, изделие все равно со временем выходит из строя. Своевременность замены также достаточно важна, на что могут указывать появившиеся характерные признаки.

Каковы же признаки неисправности подшипника?

Некорректная работа рассматриваемого нами компонента характеризуется наличием определенных симптомов.

Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки.

  1. Проявление вибрации на движущемся авто Лада Гранта. Этот фактор может ощущаться как от рулевого колеса, так и распространяться по периметру всего кузова. Данное обстоятельство свидетельствует о безотлагательной необходимости диагностирования подшипника, с последующей заменой неисправного узла.
  2. Специфический «вой» или гул, сопровождающийся звуками хрустов во время движения Лада Гранта. Такового рода симптомы могут информировать о присутствии повреждений механического плана или опасного частичного разрушения подшипника.

Каковы причины неисправности?

Далее будут приведены две распространенные причины, побуждающие подшипник задней ступицы выходить из строя.

  1. Потеря элементом своей герметичности. В корпусе изделия присутствует определенное количество смазывающего вещества, позволяющего снизить трение взаимно соприкасающихся деталей. Смазка удерживается посредством пластмассовых кожухов с присутствующими резиновыми уплотнениями. Эти материалы с течением времени склонны разрушаться, что вызывает утрату смазывающего компонента.
  2. Большая выработка из-за внушительного пробега Лада Гранта. В любом случае даже самое высокопрочное изделие в автомобиле со временем становится негодным. Каждая деталь обладает собственным ресурсом. Для подшипника этот показатель находится на отметке в 60 тыс. км. Иногда данный компонент ходовой подает признаки неисправности намного раньше. Это происходит при режимах эксплуатации, подразумевающих езду по ухабам и прочему бездорожью.

Как заменить подшипник в Ладе Гранте?

Краш тест Гранта

Спойлер на Гранту седан

Замена сцепления Гранта

Замена заднего ступичного подшипника потребует присутствия таких инструментов:

  • специального съемника, предназначенного для ступиц;
  • зубила в паре с молотком;
  • съемника для демонтажа стопорных колец;
  • головки «30»-го размера;
  • тисков;
  • приспособления, позволяющего выполнять выпрессовку и обратную установку подшипника;
  • плоско-профильной отвертки.

Приступаем к работе.

  1. У заднего колеса Лада Гранта снимаем декоративный защитный колпак.
  2. Рычаг трансмиссии устанавливаем в позицию, соответствующую 1-й передаче.
  3. К передним колесам приставляем упоры против самопроизвольного качения.
  4. Ослабляем гайку, фиксирующую непосредственно ступицу. Пользуемся удлиненным воротком. Также «отпускаем» колесные болты.
  5. Посредством домкрата вывешиваем тот бок кормы автомобиля, с которого предполагается замена заднего ступичного подшипника.
  6. Извлекаем колесо и демонтируем барабан, принадлежащий тормозному узлу автомобиля LADA Granta.
  7. «Побеждаем» ступичную гайку и извлекаем упорное кольцо.
  8. Вооружившись съемником, с особой аккуратностью спрессовываем ступицу с посадочного места на оси.
  9. Извлеченную ступицу зажимаем посредством тисков. Не забываем о снятии стопорного кольца (съемником).
  10. Теперь спрессовываем подшипник. Внутреннюю ступичную полость очищаем посредством щетки.
  11. Впрессовываем новый подшипник и корректно фиксируем стопорное кольцо. Контролируем правильность посадки элемента во внутренней полости ступицы с целью избегания перекоса.
  12. Осуществляем монтаж ступицы. Также нелишним будет очистить компоненты тормозного узла от скопившейся грязи и ржавчины. Здесь пользуемся металлической щеткой, имеющей нежесткую щетину.
  13. Возвращаем на место барабан и надеваем колесо.
  14. Закручиваем колесный крепеж и опускаем вывешенный бок авто до момента соприкосновения колеса с землей.
  15. Выполняем затяжку центральной гайки. Надеваем декоративный колпачок.
  16. Обтягиваем колесный крепеж и запускаем мотор LADA Granta. В движении проверяем качество работ. Здесь не должны присутствовать звуковые эффекты, характерные для неисправного подшипника. Когда таковые отсутствуют, то замена заднего ступичного подшипника осуществлена корректно.

Подведем итог

Теперь можно смело констатировать о завершенном процессе замены. Как оказалось, работа не вызвала сложностей, однако потребовала запастись некоторым специальным инструментом. Приобретайте подшипники для авто LADA Granta, имеющие только качественные кондиции и от проверенных производителей, дабы иметь уверенность в своей безопасности на дороге.

vaz-lada-granta.com

Подшипники задних ступиц (обзор конструкции) — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет, на днях заехал на СТО чтобы отрегулировать клапана, пока машина остывала за одно осмотрели ходовку и выяснилась неприятная штука, оба задних колеса вращались с шелестом, люфта почти не было, но всё же было решено заменить подшипники от греха подальше, взял вологодские, шариковые (других поблизости не было) про них отзываются по разному, кто плохо кто хорошо, у кого то ходят у кого то нет, посмотрим повезёт ли мне)) Старые подшипники которые у меня стояли я прихватил с собой, чтобы разобрать и посмотреть, что Автоваз ставит в свои корыта на заводе, это оказалось не сложно, ковырнул пару раз ножом и вся требуха у меня в руке (фото ниже).

Полный размер

Вот так всё выглядит в сборе, маркировка на корпусе VPZ 6Y-537906E2 подскажите, что за производитель?

Полный размер

А вот так на газетке))

Полный размер

Это сепаратор который удерживает ролики, он из пластика !

Полный размер

Внутренняя часть

Полный размер

И собственно конусные ролики

Что имеем в сухом остатке: честно сказать следов сильного износа я не увидел, а причиной их шумной работы скорее всего является общее, невысокое качество изделия и применённых материалов, смутил пластиковый сепаратор и та лёгкость с которой всё это дело разбирается, разве пластиковые детали это нормально для подшипника на котором вращается колесо, кто подскажет?

Цена вопроса: 3 300 ₽ Пробег: 37200 км

Page 2

Всем привет, на днях заехал на СТО чтобы отрегулировать клапана, пока машина остывала за одно осмотрели ходовку и выяснилась неприятная штука, оба задних колеса вращались с шелестом, люфта почти не было, но всё же было решено заменить подшипники от греха подальше, взял вологодские, шариковые (других поблизости не было) про них отзываются по разному, кто плохо кто хорошо, у кого то ходят у кого то нет, посмотрим повезёт ли мне)) Старые подшипники которые у меня стояли я прихватил с собой, чтобы разобрать и посмотреть, что Автоваз ставит в свои корыта на заводе, это оказалось не сложно, ковырнул пару раз ножом и вся требуха у меня в руке (фото ниже).

Полный размер

Вот так всё выглядит в сборе, маркировка на корпусе VPZ 6Y-537906E2 подскажите, что за производитель?

Полный размер

А вот так на газетке))

Полный размер

Это сепаратор который удерживает ролики, он из пластика !

Полный размер

Внутренняя часть

Полный размер

И собственно конусные ролики

Что имеем в сухом остатке: честно сказать следов сильного износа я не увидел, а причиной их шумной работы скорее всего является общее, невысокое качество изделия и применённых материалов, смутил пластиковый сепаратор и та лёгкость с которой всё это дело разбирается, разве пластиковые детали это нормально для подшипника на котором вращается колесо, кто подскажет?

Цена вопроса: 3 300 ₽ Пробег: 37200 км

www.drive2.ru


Смотрите также