Лада гранта подтянуть ручник


Как подтянуть ручник на Лада Гранта своими руками: регулировка + фото и видео

Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

Введение

К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

Уронили Тойоту ББ на асфальт Классика упала с домкрата

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

Головка на 8 под трещётку Напарник (желательно самый крутой автослесарь)
  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

    Опустите ручку ручника

  2. Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  3. Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.

    Снимите глушитель с крепления к кузову

  4. Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

    Снимаем и отводим в сторону защитный экран

  5. Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

    Механизм выглядит так

  6. Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

    Ослабляем

  7. Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  8. Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  9. Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  10. Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  11. Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.
Видео регулировки ручника

Принцип работы ручника на Гранте

Почему его необходимо часто подтягивать

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан или растянут тросик ручника/

Полезные советы

Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.

carfrance.ru

как подтянуть трос ручника без ямы — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Время пришлой мой друг. Ручник перестал держать на последнем щелчке. Времени заехать на сто как всегда не находишь, а когда находишь, не находишь желающих. Один по уши занят, другой даже браться не хочет (хрена там ручник какой то), третий обещает на завтра и на завтра и так далее.Ямы у меня есть аж целых 2, но ни к одной из них не пробраться. Яму тестя загораживает древний москвич, который уже никуда не поедет. Мою яму загораживает куча щебенки, куча песка и куча строительного мусора. У меня ремонт.И че теперь. не тормозить чтоле?

Решено. Находим выходной, не садим жопу на диван а тепло одеваемся в рабочие шмотки. Поднимаем гранту домкратом, не забыв подложить под колеса кирпичики. На землю кидаем лист пеноплекса (кто чем богат). Для спокойствия и уверенности. что тебя не раздавит подкладываем хороший пенек, бревно, доски и тд. прямо по середине кузова. Смотрите на фото.

У тестюгана таких бревен (шпалы напиленные откуда то припер) валом.

Подлазием и видим, что регулировочный болт мало того что находится за бочком, так еще и закрыт сцуко защитой. Гранта. Ты такая Гранта…

Полный размер

защита закрывает регулировочный болт ручника

Откручиваем 4 гайки на 10. Не теряем гроверы и плоские шайбы. Для того, чтоб сдвинуть защиту, нужно снять эту резинку глушака.

Полный размер

крепление глушителя будет мешать отодвинуть защиту

Далее. Можно пшикнуть вдешки. Скручиваем контргайку, и затягиваем гайку ручника. Ключ на 13. Чем это делать? В идеале нужно иметь головку на 13 с длинной посадкой, и гибкий удлинитель. У меня он есть, но на меньший квадрат, а переходника нет. В итоге придумал так:

Полный размер

ключ от болгарки помогает подтянуть ручник)

В квадратное отверстие головки вставил ключ от болгарки, который попался на глаза. Он вставляется по диагонали квадрата и позволяет легко крутить головку. Ручник ставим на третий щелчек, подтягивая болт, проверяем подвешенное колесо. Оно должно легко крутиться в плоть до момента, когда регулировка начнет работать. Видим что колесо стало крутиться туже, потихоньку подтягиваем по пол оборота до тех пор пока колесо уже рукой не сможем крутить.

Полный размер

вот на столько подтянул, и держит на третьем щелчке гуд

Идем снимаем с ручника, проверяем колесо — крутится легко, опять ставим на ручник, на третий щелчек, ощущаем его упругость. Проверям колесо — не крутиться. снимаем с ручника — крутиться. Ура. затягиваем контр гайку.

Полный размер

законтрил гайку ручника

Вернул защиту на место, не забывая про резинку — подвес глушака.

Усе.

Попутно поменял топливный фильтр. Клипсы на удивление легко снялись, я был готов к тому что буду мучиться и страдать снимая его, как это обещали всякие люди на ютубороликах. Но снял легко. Едиственная загвостка — отключение бензонасоса. Я никера не нашел нужный пред. По схемам что были в инете это либо F15 либо F21. Но хрен тебе(. В итоге нашел чашку, подставил. Ожидал фонтан бензина, но там лишь чуть покапало… Бенз внутри тоже оказался чистым. Подумал что зря снял старый фильтр. Еще бы ездил и ездил. С этим то всего 40К пробежал как с салона взял. А поставил Zollex z006. Не знаю нормальный или нет. В первый раз это делал сам.

Цена вопроса 160 рублей — новый фильтр.

Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 39000 км

Page 2

Время пришлой мой друг. Ручник перестал держать на последнем щелчке. Времени заехать на сто как всегда не находишь, а когда находишь, не находишь желающих. Один по уши занят, другой даже браться не хочет (хрена там ручник какой то), третий обещает на завтра и на завтра и так далее.Ямы у меня есть аж целых 2, но ни к одной из них не пробраться. Яму тестя загораживает древний москвич, который уже никуда не поедет. Мою яму загораживает куча щебенки, куча песка и куча строительного мусора. У меня ремонт.И че теперь. не тормозить чтоле?

Решено. Находим выходной, не садим жопу на диван а тепло одеваемся в рабочие шмотки. Поднимаем гранту домкратом, не забыв подложить под колеса кирпичики. На землю кидаем лист пеноплекса (кто чем богат). Для спокойствия и уверенности. что тебя не раздавит подкладываем хороший пенек, бревно, доски и тд. прямо по середине кузова. Смотрите на фото.

У тестюгана таких бревен (шпалы напиленные откуда то припер) валом.

Подлазием и видим, что регулировочный болт мало того что находится за бочком, так еще и закрыт сцуко защитой. Гранта. Ты такая Гранта…

Полный размер

защита закрывает регулировочный болт ручника

Откручиваем 4 гайки на 10. Не теряем гроверы и плоские шайбы. Для того, чтоб сдвинуть защиту, нужно снять эту резинку глушака.

Полный размер

крепление глушителя будет мешать отодвинуть защиту

Далее. Можно пшикнуть вдешки. Скручиваем контргайку, и затягиваем гайку ручника. Ключ на 13. Чем это делать? В идеале нужно иметь головку на 13 с длинной посадкой, и гибкий удлинитель. У меня он есть, но на меньший квадрат, а переходника нет. В итоге придумал так:

Полный размер

ключ от болгарки помогает подтянуть ручник)

В квадратное отверстие головки вставил ключ от болгарки, который попался на глаза. Он вставляется по диагонали квадрата и позволяет легко крутить головку. Ручник ставим на третий щелчек, подтягивая болт, проверяем подвешенное колесо. Оно должно легко крутиться в плоть до момента, когда регулировка начнет работать. Видим что колесо стало крутиться туже, потихоньку подтягиваем по пол оборота до тех пор пока колесо уже рукой не сможем крутить.

Полный размер

вот на столько подтянул, и держит на третьем щелчке гуд

Идем снимаем с ручника, проверяем колесо — крутится легко, опять ставим на ручник, на третий щелчек, ощущаем его упругость. Проверям колесо — не крутиться. снимаем с ручника — крутиться. Ура. затягиваем контр гайку.

Полный размер

законтрил гайку ручника

Вернул защиту на место, не забывая про резинку — подвес глушака.

Усе.

Попутно поменял топливный фильтр. Клипсы на удивление легко снялись, я был готов к тому что буду мучиться и страдать снимая его, как это обещали всякие люди на ютубороликах. Но снял легко. Едиственная загвостка — отключение бензонасоса. Я никера не нашел нужный пред. По схемам что были в инете это либо F15 либо F21. Но хрен тебе(. В итоге нашел чашку, подставил. Ожидал фонтан бензина, но там лишь чуть покапало… Бенз внутри тоже оказался чистым. Подумал что зря снял старый фильтр. Еще бы ездил и ездил. С этим то всего 40К пробежал как с салона взял. А поставил Zollex z006. Не знаю нормальный или нет. В первый раз это делал сам.

Цена вопроса 160 рублей — новый фильтр.

Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 39000 км

www.drive2.ru

Регулировка ручного тормоза на Лада Гранта ⋆ I Love My Lada

Казалось бы, пустяковое дело — подтянуть ручник. Но не Лада Гранта. Бюджетный до остервенения автомобиль и в этот раз сумел удивить многих владельцев. В силу особенностей конструкции и экономии на мелочах, перед тем, как подтянуть ручних на Гранте, нужно здорово поплясать, при этом без ямы что-то сделать будет сложно. Хочешь-не хочешь, а подтягивать нужно.

Устройство ручного тормоза Лада Гранта

Теоретически, Лада Гранта должна была заменить устаревшую ВАЗ 2107 давным-давно, но по разным причинам ее выпуск откладывался. Автомобиль задумывался как самый дешевый в модельном ряду ВАЗ и эта задумка полностью воплотилась в жизнь. Тормозная система Гранты мало отличается от тормозов классических Жигулей даже по компоновке — все те же дисковые тормоза спереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзади.

Конструкция тормозного механизма Лада Гранта даже не предусматривает простейшей системы автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном

Привод ручника тоже самый простой, а вот в самом тормозном механизме не предусмотрена даже примитивная система автоматической регулировки зазоров между колодкой и барабаном. Усилие от рычага ручника передается напрямую через трос с уравнителем на рычаг 9 в тормозном механизме. Следовательно, после износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм приходится подтягивать трос ручника.

Устройство тормозного механизма с приводом ручного тормоза

Опять же теоретически, резьбовой шток с регулирующей гайкой (на фото ниже поз. 6) можно было запросто разместить в салоне, но это потребовало бы применения дополнительных деталей или изменения уже готовых заводских штампов. Поэтому инженеры ВАЗа решили не париться и оставить конструкцию как есть. Для регулировки натяжения троса водитель должен подбираться к регулировочной гайке снизу, что не всегда удобно, особенно в холодную или мокрую погоду. Кроме того, резьбовой шток постоянно находится в пыли и влаге, поэтому ржавеет, и снизу к нему подобраться не так-то просто.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта, когда подтягивать

Подтяжка троса ручника необходима в тех случаях, когда рычаг стояночного тормоза не растормаживает колодки в верхнем положении. По науке колодки должны блокировать колеса на 4-6 щелчке и удерживать автомобиль на уклоне 20-25 градусов. В противном случае нам не удастся даже пройти техосмотр.

Конструкция стояночного тормоза

Для подтяжки троса ручника нам нужно открутить и сдвинуть в сторону защитный кожух резонатора глушителя. От крепится на четыре шпильки, вваренные в кузов. Сложность в том, что при откручивании этих четырех гаек головкой на 10 есть опасность, что шпильки сломаются, поскольку резьба часто закисает и ржавеет.

Оборванные шпильки крепления теплозащитного кожуха

В этом случае регулировка ручника может вылиться в просверливание днища и вваривание новых болтов на 6 мм длиной до 25 мм. В крайнем случае, их можно просто вставить в отверстие днища, проставив мощную шайбу и подложив под головку болта гровер. Словом, морально мы уже подготовились, осталось рассмотреть сам процесс.

И еще, очень важно заблаговременно обработать эти самые шпильки кожуха проникающей смазкой, к примеру, WD-40. Правда, это тоже связано с путешествием под машину.

Регулируем ручник на Гранте своими руками, видео

Если мы готовы к трудностям, то для регулировки нам понадобится стандартный набор инструментов, косистентная смазка для обработки резьбы и смазки компенсатора, а также смотровая яма или эстакада. Если все готово — поехали.

  1. Отпускаем до конца ручной тормоз, спускаемся под машину.
  2. Находим необходимые нам шпильки с гайками и пытаемся их открутить головкой на 10.
  3. Снимаем с кронштейна резиновый подвес глушителя и сдвигаем максимально вперед теплозащитный кожух.
  4. Мы получили доступ к гайке на 13 мм регулировки натяжения троса ручника.
  5. Рожковым ключом удерживаем контргайку,а другим ключом затягиваем ее на несколько оборотов, контролируя натяжение троса.
  6. Натягиваем тросы до легкого натяжения, после чего проверяем силу затяжки. Вывешенное заднее колесо должно вращаться свободно при опущенном рычаге ручника.

После этого проверяем стояночный тормоз в соответствии с нормативными данными. Ниже мы прикрутили видео процесса экстремальной регулировки ручника на Гранте. Удачной всем работы и крепких тормозов!

lada.i-love-mycar.com

Подтяжка ручника — Лада Гранта, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Всем привет! Не для кого не секрет, что где то 10тыс.км, а у кого то чуть раньше! Приходится подтягивать ручник. Не которые не обращают на это внимание и тому подобное. Но самое главное, что тормоза стали не такие резкие, как раньше. И складывается такое ощущение, что задние колодки износились. В общем решено было подтянуть ручник самостоятельно! Поехал в гараж к другу. У него есть там смотровая яма, которая необходима для выполнения такой операции. В итоге заехал на яму. Снял с двух резиновых подушек резонатор и открутил тепловую защиту над резонатором, головкой на 10. Далее двумя ключами на 13, открутил контрагайку натяжителя троса. И после чего головкой на 13, немного натянул трос ручника. Это где-то 5мм резьбы болта натяжителя. После чего затянул контрагайку, поставил на место резонатор (одел на подушки). Установил на место топловую защиту, и смазал перед этим болты крепления. После чего проверил ручник — 5 щелчков держит! Потом проехал и проверил тормоза! Тормоза стали резче! Все гуд! Рекомендую!

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 11600 км

Page 2

Всем привет! Не для кого не секрет, что где то 10тыс.км, а у кого то чуть раньше! Приходится подтягивать ручник. Не которые не обращают на это внимание и тому подобное. Но самое главное, что тормоза стали не такие резкие, как раньше. И складывается такое ощущение, что задние колодки износились. В общем решено было подтянуть ручник самостоятельно! Поехал в гараж к другу. У него есть там смотровая яма, которая необходима для выполнения такой операции. В итоге заехал на яму. Снял с двух резиновых подушек резонатор и открутил тепловую защиту над резонатором, головкой на 10. Далее двумя ключами на 13, открутил контрагайку натяжителя троса. И после чего головкой на 13, немного натянул трос ручника. Это где-то 5мм резьбы болта натяжителя. После чего затянул контрагайку, поставил на место резонатор (одел на подушки). Установил на место топловую защиту, и смазал перед этим болты крепления. После чего проверил ручник — 5 щелчков держит! Потом проехал и проверил тормоза! Тормоза стали резче! Все гуд! Рекомендую!

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 11600 км

www.drive2.ru


Смотрите также