Лада гранта подушка безопасности


Ошибка подушки безопасности Лада Гранта - Автогностика

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

  • Возгорание автомобиля;
  • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
  • Падение транспортного средства;
  • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
  • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
  • Жесткое падение на колеса после «прыжка».

Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Более подробно по этой теме смотрите тут http://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

Можно ли ездить без подушек безопасности?

Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

Загорание значка свидетельствует, что один из датчиков вышел из строя. Это значит, что вероятность несрабатывания подушки при ДТП выше. Индикатор горит и в случае, когда устройство уже сработало и вместо него установлена «заглушка».

Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

Как действовать после срабатывания airbag?

Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

  1. В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).
  2. Кроме подушек в 60% случаев приходится менять и блок управления. Если повезет, то хватит перепрошивки. Объясняется это тем, что при столкновении в памяти прописывается информация о срабатывании системы. Следовательно, одной замены мало — работать устройство не будет. Решение лежит только в перепрошивке.
  3. В ряде случаев устанавливаются целые преднатяжители ремней безопасности — узлы, которые компенсируют растяжения и натягивают ремень при ДТП.
  4. Завершающий цикл ремонта — восстановление (замена) крышек airbag (часто идут в комплекте). Проблема многих автомобилей — в отсутствии таких крышек, что заставляет автолюбителя менять панель или ремонтировать старую с помощью дермантина, кожи или путем спаивания разрушенных участков. Такие мероприятия допустимы теоретически. Но будет ли уверенность, что при ДТП крышка даст подушке безопасности раскрыться?

При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

  1. Снятие клеммы «минуса» с АКБ обязательно, после чего стоит дождаться разряда автономного источника питания (7-10 минут);
  2. Подушка безопасности располагается корпусом к себе.

Часто автолюбители не ремонтируют подушку безопасности и ограничиваются восстановлением корпуса. При этом лампочка на приборной панели снимается или вместо подушки устанавливается «обманка».

Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

Если подремонтировать панель и погасить «лампу», то покупатель вряд ли что-то заметит без диагностики, но при первом ДТП его смерть ложиться на совесть продавца.

Что делать со сработанными ремнями безопасности?

Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

Во втором случае последовательность, следующая:

  • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
  • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
  • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
  • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
  • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
  • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
  • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
  • Снимайте крышку и стопорный узел;
  • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
  • Сжимайте пружины и ставьте все на место.

Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

Как убрать ошибку?

На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

  • Проверить работу airbag при пуске мотора;
  • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
  • Поменять или отремонтировать airbag;
  • Обновить модуль системы.

Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.

Чтобы временно «потушить» лампочку, допускается установка «заглушки» (специального сопротивления на 2,0 — 2,2 Ом).

Последовательность следующая:

  • Отключить АКБ, установить блок управления и часовую пружину. Вместо airbag устанавливается эквивалентное сопротивление на 2,2 Ом;
  • Подключить АКБ и проверить, мигает лампа или нет;
  • Стереть краш-дату с блока управления подушек безопасности;
  • Отправиться на сервис для обнуления ошибки в блоке управления с помощью сканера. Если все правильно, то лампочка гореть не будет, то есть она загорается ненадолго и гаснет.

Итоги

Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

Поделиться:

Нет комментариев

avtognostika.ru

подушки безопасности. — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Позвонила я в автоцентр.Думаю, щас я им с утра испорчу настроение. ))В общем говорю: у меня машина 20 апреля ПТС. Вы ведь вроде как нынче отзываете Гранты? Они отвечают что да, списки только обрабатываются, если вы попадаете-то вам позвонят. Я говорю, а у меня она не на гарантии-тоже позвоните? Тут мне администратор говорит что вопрос таки спорный, и что возможно борода мне. Я отвечаю: -При аварии, в которой машина сильно пострадала, подушки не сработали. Мне теперь можно в суд идти? Администратору на другом конце провода поплохело, и меня перевели на главного инженера по гарантии. Начала разговор с другой стороны.Я:-здравствуйте. У меня гранта бла-бла-бла.Не на гарантии. Была в аварии-подушка не сработала, это нормально?Инженер:- Ну смотря в какую аварию вы попали. Если только в лоб-то она должна была сработатьЯ:- Дак мордой я стукнулась и задом.Отличный пирожокИнженер:- ну тут как бы вот если перед то да, видимо вы совсем тихонько стукнулись.Работал же датчик подушки? ( то есть, по ходу волшебная подушка работает, только если перед стукнешь, а если зад и перед или еще что то до кучи -то нет)Я: — Да как так? у меня перед по швам разъехался. Да, датчик работал ДО аварии, а после перестал.Инж:- Дак это вы в сервис ездили ее чинить и вам все сломалиЯ:- я еще ничего с машиной не делала. Она так и ездит битая.Инж:-Ну дак вот вы поедете в сервис -вам сделают заодноЯ:- Дак вроде как вы это должны сделать, не?Инж:- ну, у нас тут списки они обрабатываются ну вообщем, если вы попадете, хотя вы уже были в аварии му-хрю.Я:- Значит так, вы обязаны машину отозвать, если она не на гарантии на диагностику?Инж:-дак вы же уже были в аварии, мы ведь не знаем что делали с ней?Я:- дак обязаны или нет

Инж:( очень нехотя) -ну да, обязаны.

Мне было весело. То есть по сути, мне предлагают поехать куда-нибудь самой и продиагностировать эту подушку в другом месте за свой счет.(В принципе, я так и сделаю, конечно).Но меня убивает безответственность. Нет-нет, это не брак. Это вы въехали не по Фен-шую. Бабло нам не отваливаете за ТО- значит и диагностику мы вам так же проведем, а может и не проведем…Вот-так.

Пробег: 26540 км

Page 2

Позвонила я в автоцентр.Думаю, щас я им с утра испорчу настроение. ))В общем говорю: у меня машина 20 апреля ПТС. Вы ведь вроде как нынче отзываете Гранты? Они отвечают что да, списки только обрабатываются, если вы попадаете-то вам позвонят. Я говорю, а у меня она не на гарантии-тоже позвоните? Тут мне администратор говорит что вопрос таки спорный, и что возможно борода мне. Я отвечаю: -При аварии, в которой машина сильно пострадала, подушки не сработали. Мне теперь можно в суд идти? Администратору на другом конце провода поплохело, и меня перевели на главного инженера по гарантии. Начала разговор с другой стороны.Я:-здравствуйте. У меня гранта бла-бла-бла.Не на гарантии. Была в аварии-подушка не сработала, это нормально?Инженер:- Ну смотря в какую аварию вы попали. Если только в лоб-то она должна была сработатьЯ:- Дак мордой я стукнулась и задом.Отличный пирожокИнженер:- ну тут как бы вот если перед то да, видимо вы совсем тихонько стукнулись.Работал же датчик подушки? ( то есть, по ходу волшебная подушка работает, только если перед стукнешь, а если зад и перед или еще что то до кучи -то нет)Я: — Да как так? у меня перед по швам разъехался. Да, датчик работал ДО аварии, а после перестал.Инж:- Дак это вы в сервис ездили ее чинить и вам все сломалиЯ:- я еще ничего с машиной не делала. Она так и ездит битая.Инж:-Ну дак вот вы поедете в сервис -вам сделают заодноЯ:- Дак вроде как вы это должны сделать, не?Инж:- ну, у нас тут списки они обрабатываются ну вообщем, если вы попадете, хотя вы уже были в аварии му-хрю.Я:- Значит так, вы обязаны машину отозвать, если она не на гарантии на диагностику?Инж:-дак вы же уже были в аварии, мы ведь не знаем что делали с ней?Я:- дак обязаны или нет

Инж:( очень нехотя) -ну да, обязаны.

Мне было весело. То есть по сути, мне предлагают поехать куда-нибудь самой и продиагностировать эту подушку в другом месте за свой счет.(В принципе, я так и сделаю, конечно).Но меня убивает безответственность. Нет-нет, это не брак. Это вы въехали не по Фен-шую. Бабло нам не отваливаете за ТО- значит и диагностику мы вам так же проведем, а может и не проведем…Вот-так.

Пробег: 26540 км

www.drive2.ru

Подушка безопасности переднего пассажира- или опять сверчки! — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Plutonium-239 был 1 месяц назад

Я езжу на Лада Гранта Космос Лиски, Россия

Собственно коллеги, вопрос в заголовке, но повторюсь:Сделал шумку дверей, наслаждаюсь тишиной, и вдруг совсем недавно поселился сверчек у меня с каким то металлическим призвуком… звук достается толи с передней панели, но чувствуется где то рядом с подушкой пассажира. Снял переднюю панель, все проклеил маделином, салазки магнитоллы закреплены намертво, вобщем панель с антизвуком :) но не дает покоя сверчек в районе подушки безопасности. (Все делаю с оключенной клеммой АКБ, во избежание неприятностей) Сама заглушка ПБ на защелках, защелки отходят, но чувствуется что она намертво с подушкой, короче сверху вытащить неудается, может подскажите — возможно гдето потайной винтик или защелочка? заранее премного благодарен.

P/S — снял ее — подробности ниже

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 6000 км

Page 2
Plutonium-239 был 1 месяц назад

Я езжу на Лада Гранта Космос Лиски, Россия

Собственно коллеги, вопрос в заголовке, но повторюсь:Сделал шумку дверей, наслаждаюсь тишиной, и вдруг совсем недавно поселился сверчек у меня с каким то металлическим призвуком… звук достается толи с передней панели, но чувствуется где то рядом с подушкой пассажира. Снял переднюю панель, все проклеил маделином, салазки магнитоллы закреплены намертво, вобщем панель с антизвуком :) но не дает покоя сверчек в районе подушки безопасности. (Все делаю с оключенной клеммой АКБ, во избежание неприятностей) Сама заглушка ПБ на защелках, защелки отходят, но чувствуется что она намертво с подушкой, короче сверху вытащить неудается, может подскажите — возможно гдето потайной винтик или защелочка? заранее премного благодарен.

P/S — снял ее — подробности ниже

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 6000 км

www.drive2.ru

Бардачок вместо подушки безопасности Гранты

Что делать, если объема штатного бардачка Лада Гранта не хватает? Можно изготовить большой ящик под сиденьем, но доступ к нему будет не удобным. Мы предлагаем Вам задействовать для второго бардачка пустующее место подушки безопасности пассажира.

Порядок действий:

  1. Вырезаем петли из бывшей полки над магнитолой. Для жесткости они должны быть потолще.
  2. Прикручиваем петли к крышке будущего бардачка. Чтобы скрыть головки болтов с внешней стороны, заплавляем их изнутри паяльником. Для более надежного крепления петель можно использовать пластины, запаянные в пластик.
  3. В качестве короба второго бардачка использовался выдвижной ящик холодильника. 
  4. Ручка дополнительного бардачка позаимствована от шкафа-купе. Обклеиваем ее пленкой под карбон.
Самое сложное - это правильно установить петли, чтобы крышка нового бардачка не смещалась при закрытии. Потребуется лист тонкого пластика, ножницы, канцелярский нож, паяльник, шуруповерт и картон. Снимаем крышку, отщелкивая пластиковые фиксаторы. Боковые защелки удаляем, а две центральные вместе с направляющей оставляем. Чтобы крышка не выскакивала, в крайние верхние направляющие ввинчиваем по саморезу (они действуют как ограничители). Из картона делаем шаблоны, одну по периметру крышки и самого бардачка. Затем по шаблону вырезаем пластик, куски которого скрепляем паяльником. Вставляем получившийся короб в гнездо и закрепляем саморезами. Кстати, чтобы второй бардачок не скрипел, рекомендуется сделать его шумоизоляцию.

Источник фото:

  • Бортовой журнал Kooler22
  • Тема на форуме granta-club.su/

Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai


Смотрите также