Лада гранта постоянно работает вентилятор охлаждения


Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Игорь.

Всем привет. Это моя первая поломка, а может быть и не поломка, не знаю. Хочу спросить у Вас. Как только я завожу двигатель автомобиля, то сразу срабатывает вентилятор охлаждения. Даже на холодном двигателе. Я думаю, что это не в порядке.

Вчера приехал домой, температуру двигателя панель приборов показывает 80, а вентилятор крутится. Какая рабочая температура двигателя на Гранте, неужели 80 градусов?

У меня было что-то похожее на ВАЗ-2115. Там вентилятор включался в процессе езды, и не выключался. Но у меня стоял бортовой компьютер Штат, и там был пункт «сброс ЭБУ«. После нажатия этой кнопки, обороты дёргались, потом выравнивались, и вентилятор охлаждения выключался.

Ответ эксперта

The following two tabs change content below.

На Ваз-2115, который был у Вас, скорее всего уже не верно работал ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Сбрасывая его, вы фактически снимали клемму с аккумулятора. Попробуйте сейчас поступить аналогичным образом. Скиньте клемму аккумулятора на пару минут, потом, смотрите по обстановке.

Если это не поможет, то дело уже в технической части.

  1. Для начала проверьте разъём на термостате, он может быть плохо закреплён, и данные, которые поступают с датчика температуры не верны. Такое бывает, когда проводятся регламентные работы, например ТО-1, ТО-2. Скорее всего при замене воздушного фильтра, и произошло возникновение плохого контакта.
  2. Снимите датчик температуры и проверьте его работу. Рабочее сопротивление 70 Ом + 2% при 130 °С, и 100700 Ом ± 2% при -40 °С.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Если есть возможность, то возьмите «для опытов» заведомо исправный датчик.

    Местонахождение датчика температуры

Если это не поможет, то надо смотреть проводку на момент перегибок.

Что делать, если вентилятор двигателя не выключается?

Если вентилятор охлаждения включается как ему и положено при превышении порога температуры, но не выключается, то скорее всего залипло (поломалось) реле вентилятора.

  1. Необходимо извлечь реле вентилятора из блока предохранителей, номер реле вентилятора K1.
  2. Осмотрите его. Очистите от пыли и прочих загрязнений.
  3. Потрясите его и попробуйте вставить обратно.
  4. Если не помогло, то замените реле на новое.

carfrance.ru

На холодной машине работает вентилятор радиатора — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Привет ребята, сегодня столкнулся с проблемой. Пытался завести машину, с 1го раза не завелась, подождал минуту, покрутил стартером минут с 5 в общем долго, и машина завелась…но вместе с заводкой заработал один или оба вентилятора охлаждения радиаторов…Дал машине поработать 5 мин с вентиляторами, т.к. посадил этой заводкой акб, заглушил, вентилятор проработал минуту и остановился… больше в течении дня он не включался…Чек не горит, ошибок нет…

Что это было?

На улице минус 15, вчера было +5…

Цена вопроса: 1 ₽ Пробег: 23999 км

Page 2

Привет ребята, сегодня столкнулся с проблемой. Пытался завести машину, с 1го раза не завелась, подождал минуту, покрутил стартером минут с 5 в общем долго, и машина завелась…но вместе с заводкой заработал один или оба вентилятора охлаждения радиаторов…Дал машине поработать 5 мин с вентиляторами, т.к. посадил этой заводкой акб, заглушил, вентилятор проработал минуту и остановился… больше в течении дня он не включался…Чек не горит, ошибок нет…

Что это было?

На улице минус 15, вчера было +5…

Цена вопроса: 1 ₽ Пробег: 23999 км

www.drive2.ru

Постоянно работает вентилятор — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Привет друзья!

Описываю суть:

Потекла помпа, поменял, завел(без антифриза), все норм, постояла так с минуту-две.Залил полный бак антифриза и проехался(минут 20), бак есессна опустел и начал работать вентилятор без перестанно, а именно:

завожу машину (при этом температура ОЖ 10гр.) через пару секунд включается вентилятор, далее до 90 гр. греется и дальше не греется, при этом вентилятор все время гудит, далее выключаю мотор и вентилятор гудит еще с минуту.

Если завожу машину по новой, при чем не важно сразу через секунду или на след. утро, температура при заводе мотора 10гр.

Шланги, шланги все в норме кроме одного, который выходит из радиатора снизу и идет наверх, он ледяной, но если погонять антифриз то станет теплым, но не всегда.

Как гоняю антифриз:

1. Нажимаю на шланг переодично, в бачке булькает и иногда уходит(один раз)или

2. Вытаскиваю тонкий шланг из бачка, вставляю носос на его место в бачок, включаю носос, выливается антифриз в бачок или в сосуд, а из сосуда опять в бачок.

помогите кто чем может.

Пробег: 56000 км

Page 2

Привет друзья!

Описываю суть:

Потекла помпа, поменял, завел(без антифриза), все норм, постояла так с минуту-две.Залил полный бак антифриза и проехался(минут 20), бак есессна опустел и начал работать вентилятор без перестанно, а именно:

завожу машину (при этом температура ОЖ 10гр.) через пару секунд включается вентилятор, далее до 90 гр. греется и дальше не греется, при этом вентилятор все время гудит, далее выключаю мотор и вентилятор гудит еще с минуту.

Если завожу машину по новой, при чем не важно сразу через секунду или на след. утро, температура при заводе мотора 10гр.

Шланги, шланги все в норме кроме одного, который выходит из радиатора снизу и идет наверх, он ледяной, но если погонять антифриз то станет теплым, но не всегда.

Как гоняю антифриз:

1. Нажимаю на шланг переодично, в бачке булькает и иногда уходит(один раз)или

2. Вытаскиваю тонкий шланг из бачка, вставляю носос на его место в бачок, включаю носос, выливается антифриз в бачок или в сосуд, а из сосуда опять в бачок.

помогите кто чем может.

Пробег: 56000 км

www.drive2.ru

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Ладе Калине

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей Лада Калина, вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор, должен включаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в настоящий момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев залипшие контакты без посторонней помощи самостоятельно разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из причин залипания контактов, становится перегрев реле его включения, так как оно расположено в районе дефлектора, через который подаётся горячий воздух к ногам переднего пассажира в случае, когда водитель ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. Вторая причина, заключается в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как известно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а так как работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к тридцати амперам, то контакты будут нагреваться очень сильно. Вот это и может привести их к залипанию.

Устранить такую неисправность можно путём установки реле включения вентилятора рассчитанного на силу тока в 40 или 50 ампер, которое будет нагреваться меньше и тогда залипания контактов происходить не будет. Единственной проблемой станет поиск места, где его можно будет приобрести. Правда, можно взять реле стартера от «десятки», рассчитанное на 50 ампер, но у него, при помощи напильника придётся уменьшать ширину ножек до 6 миллиметров, чтобы они стали точно такими же, как у штатного реле.

Поделитесь статьей с друзьями:

helping-auto.ru


Смотрите также