Лада гранта регулировка клапанов


Регулировка зазоров клапанов — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Сегодня решил произвести очередную регулировку зазоров клапанов. Крайний раз делал это 20 тысяч км назад. Зазоры устанавливал согласно предписанию. 0.25±0.05 для впускных клапанов и 0.40±0.05 для выпускных. По сравнению с моторами предыдущих поколений зазоры были увеличены на 0.05. Я выставил зазоры по минимальной допустимой границе для впуска и выпуска 0.20 и 0.35 соответственно.

Полный размер

Официальный документ которым я руководствовался.

Такие зазоры (но минимально допустимое значение) я делал при регулировке зазоров на трех автомобилях с мотором 11186, все работает отлично, без нареканий.Для регулировки понадобились ключ на 10, набор щупов, пинцет для извлечения регулировочной шайбы, приспособление для нажатия и фиксации толкателя клапана, шприц с трубкой для отсоса масла, а так же герметик, прокладка и резиновые уплотнители болтов крепления клапанной крышки.

Полный размер

Набор необходимый для регулировки зазоров.

Ключом на 10 открутил 3 гайки крепления кронштейна рессивера к клапанной крышки. Здесь следует быть осторожным, потому как если гайка откручивается со шпилькой, то из паза ресивера выпадает гака и ее легко потерять. Затем ключом на 10 отвертываются 2 гайки крепления клапанной крышки, а шлицевой отверткой ослабляются 3 хомута патрубков вентиляции картера.

Полный размер

Все отвернуто

Далее я демонтировал крышку.

Полный размер

Снятая крышка

Полный размер

вид под клапанной крышкой

Далее кому как удобно. Можно сделать как по мануалу, совместить метки на шкиве распределительного вала и корпусе и регулировать каждую пару клапанов последовательно проворачивая распредвал на четверть оборота (коленчатый вал на пол оборота).

А можно поступить проще, просто устанавливать кулачки приблизительно так как показано на рисунке ниже и проворачивать распределительный вал после регулировки каждой пары клапанов на 90 градусов, результат тот же. (Проворачивать валы мотора удобнее всего вращая колесо предварительно включив 5 передачу и поддомкратив ведущее колесо).

Полный размер

Положение кулачков при регулировке.

Так же необходимо перед регулировкой с помощью шприца и трубки, удалить масло, иначе при установке шайб оно будет лететь по сторонам и в лицо. Так же после этого с помощью гаек крепления крышки клапанов, нужно становить приспособления для извлечения шайб.

Полный размер

Установка приспособления

Полный размер

Отсасывание масла.

После этого можно приступить к измерению зазоров клапанов. Впускные клапаны от выпускных легко отличить глядя на впускной коллектор, на против впускных клапанов расположены форсунки. Зазор определяется щупом по принципу проходной — не проходной, если щуп входит с легким защемлением, значит зазор равен маркировке щупа.

Полный размер

Определение зазора.

Если после проверки зазоров первой пары клапанов они оказались в допуске нужно провернуть РВ на четверть оборота, если зазоры отличны от рекомендуемых, нужно произвести регулировку.

Для этого толкатель регулируемого клапана нужно развернуть пазом вперед, и с помощью приспособления продавить толкатель и зафиксировать его. Затем с помощью пинцета извлекается шайба (аккуратно чтоб не уронить в отверстия ГБЦ), и вычислить толщину необходимой шайбы.

Полный размер

Паз толкателя.

Полный размер

Фиксация толкателя и извлечение шайбы.

Вычислить толщину требуемой шайбы достаточно просто. К примеру с помощью щупа было установлено что зазор впускного клапана равен 0.40, при норме 0.25. Значит к толщине извлеченной шайбы, нужно прибавить разницу 0.15 чтоб уменьшить зазор. Ну или если ком удобно то вот по формуле Н=В+(А-С) где Н — толщина требуемой шайбы. В — толщина установленной шайбы. А — измеренный зазор. С — рекомендуемый зазор. В продажу поставляются шайбы с шагом в 0.05, но на заводе ставят шайбы с шагом в 0.01, у меня таких накопилось много, позволяет точнее выполнить регулировку.

Новые шайбы следует устанавливать маркировкой вниз. Если маркировка извлеченной шайбы не читается, то толщину ее можно определить с помощью микрометра, если же такового нет то можно использовать (установить) другую шайбу похожей толщины в толкатель и произвести замер зазора щупами.

Так вышло что за 20 тыс км у меня ни один зазор не был нарушен (все осталось так как я и делал), и данная процедура носила чисто профилактический характер. Далее процесс обратной сборки.

Полный размер

Протер привалочную плоскость прокладки клапанной крышки.

На машинах с пробегом не мешает так же разобрать маслоотделитель (расположен в клапанной крышке) и произвести промывку и чистку. У меня пока все чисто, поэтому я не стал откручивать маслоотделитель.

Полный размер

Установка новой прокладки.

При установки прокладки я использую герметик в углах, если не мазать его как масло на хлеб, то никакого вреда он не принесет.

Полный размер

Нанес герметик очень тонким слоем.

Установил крышку на место и затянул. Тянуть не нужно до тех пока из глаз не пойдут слезы.

Полный размер

Новые уплотнители болтов крепления

Ну вот в принципе и все. Старался рассказать более подробно, может кому нибудь данная заметка поможет при изучении вопроса регулировки клапанов.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 50000 км

Page 2

Сегодня решил произвести очередную регулировку зазоров клапанов. Крайний раз делал это 20 тысяч км назад. Зазоры устанавливал согласно предписанию. 0.25±0.05 для впускных клапанов и 0.40±0.05 для выпускных. По сравнению с моторами предыдущих поколений зазоры были увеличены на 0.05. Я выставил зазоры по минимальной допустимой границе для впуска и выпуска 0.20 и 0.35 соответственно.

Полный размер

Официальный документ которым я руководствовался.

Такие зазоры (но минимально допустимое значение) я делал при регулировке зазоров на трех автомобилях с мотором 11186, все работает отлично, без нареканий.Для регулировки понадобились ключ на 10, набор щупов, пинцет для извлечения регулировочной шайбы, приспособление для нажатия и фиксации толкателя клапана, шприц с трубкой для отсоса масла, а так же герметик, прокладка и резиновые уплотнители болтов крепления клапанной крышки.

Полный размер

Набор необходимый для регулировки зазоров.

Ключом на 10 открутил 3 гайки крепления кронштейна рессивера к клапанной крышки. Здесь следует быть осторожным, потому как если гайка откручивается со шпилькой, то из паза ресивера выпадает гака и ее легко потерять. Затем ключом на 10 отвертываются 2 гайки крепления клапанной крышки, а шлицевой отверткой ослабляются 3 хомута патрубков вентиляции картера.

Полный размер

Все отвернуто

Далее я демонтировал крышку.

Полный размер

Снятая крышка

Полный размер

вид под клапанной крышкой

Далее кому как удобно. Можно сделать как по мануалу, совместить метки на шкиве распределительного вала и корпусе и регулировать каждую пару клапанов последовательно проворачивая распредвал на четверть оборота (коленчатый вал на пол оборота).

А можно поступить проще, просто устанавливать кулачки приблизительно так как показано на рисунке ниже и проворачивать распределительный вал после регулировки каждой пары клапанов на 90 градусов, результат тот же. (Проворачивать валы мотора удобнее всего вращая колесо предварительно включив 5 передачу и поддомкратив ведущее колесо).

Полный размер

Положение кулачков при регулировке.

Так же необходимо перед регулировкой с помощью шприца и трубки, удалить масло, иначе при установке шайб оно будет лететь по сторонам и в лицо. Так же после этого с помощью гаек крепления крышки клапанов, нужно становить приспособления для извлечения шайб.

Полный размер

Установка приспособления

Полный размер

Отсасывание масла.

После этого можно приступить к измерению зазоров клапанов. Впускные клапаны от выпускных легко отличить глядя на впускной коллектор, на против впускных клапанов расположены форсунки. Зазор определяется щупом по принципу проходной — не проходной, если щуп входит с легким защемлением, значит зазор равен маркировке щупа.

Полный размер

Определение зазора.

Если после проверки зазоров первой пары клапанов они оказались в допуске нужно провернуть РВ на четверть оборота, если зазоры отличны от рекомендуемых, нужно произвести регулировку.

Для этого толкатель регулируемого клапана нужно развернуть пазом вперед, и с помощью приспособления продавить толкатель и зафиксировать его. Затем с помощью пинцета извлекается шайба (аккуратно чтоб не уронить в отверстия ГБЦ), и вычислить толщину необходимой шайбы.

Полный размер

Паз толкателя.

Полный размер

Фиксация толкателя и извлечение шайбы.

Вычислить толщину требуемой шайбы достаточно просто. К примеру с помощью щупа было установлено что зазор впускного клапана равен 0.40, при норме 0.25. Значит к толщине извлеченной шайбы, нужно прибавить разницу 0.15 чтоб уменьшить зазор. Ну или если ком удобно то вот по формуле Н=В+(А-С) где Н — толщина требуемой шайбы. В — толщина установленной шайбы. А — измеренный зазор. С — рекомендуемый зазор. В продажу поставляются шайбы с шагом в 0.05, но на заводе ставят шайбы с шагом в 0.01, у меня таких накопилось много, позволяет точнее выполнить регулировку.

Новые шайбы следует устанавливать маркировкой вниз. Если маркировка извлеченной шайбы не читается, то толщину ее можно определить с помощью микрометра, если же такового нет то можно использовать (установить) другую шайбу похожей толщины в толкатель и произвести замер зазора щупами.

Так вышло что за 20 тыс км у меня ни один зазор не был нарушен (все осталось так как я и делал), и данная процедура носила чисто профилактический характер. Далее процесс обратной сборки.

Полный размер

Протер привалочную плоскость прокладки клапанной крышки.

На машинах с пробегом не мешает так же разобрать маслоотделитель (расположен в клапанной крышке) и произвести промывку и чистку. У меня пока все чисто, поэтому я не стал откручивать маслоотделитель.

Полный размер

Установка новой прокладки.

При установки прокладки я использую герметик в углах, если не мазать его как масло на хлеб, то никакого вреда он не принесет.

Полный размер

Нанес герметик очень тонким слоем.

Установил крышку на место и затянул. Тянуть не нужно до тех пока из глаз не пойдут слезы.

Полный размер

Новые уплотнители болтов крепления

Ну вот в принципе и все. Старался рассказать более подробно, может кому нибудь данная заметка поможет при изучении вопроса регулировки клапанов.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 50000 км

www.drive2.ru

Регулировка зазоров клапанов своими руками — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток!;)

Последний раз регулировка клапанов производилась 20 тыс. км назад, в автосервисе города, и пробег уже заставлял повторно заглянуть под клапанную крышку. Причем желание было именно самостоятельно это сделать. Хочу выразить благодарность VoV02, его статья подвигла меня к самостоятельной регулировке клапанов :)).

Делал первый раз, сам перерыл кучу информации, постараюсь подробно описать процесс. Если что-то не так, поправляйте ;))

Для работы нам понадобится : — Приспособление для утапливания клапанов (170 руб);— Шприц для откачивания масла из колодцев (10 руб);— Измерительный щуп с градацией 0,05;— Пинцет или что-нибудь острое, чтобы поддевать шайбу;— Регулировочные шайбы (покупаются после измерения текущего зазора) (40-60 руб\шт) ;— Прокладка клапанной крышки (80 руб);— Герметик выскотемпературный для прокладок (130 руб).

— Температура двигателя 20-30 градусов.

Также я решил сразу поменять свечи.

150 руб

На 11186\116 двигатель рекомендуемые зазоры следующие:Впускные ( 2, 3, 6, 7 клапана ) 0.25мм +-0.05 ммВыпускные ( 1, 4, 5, 8 клапана ) 0.40мм +-0.05мм

Преступим!

1) Снимаем клапанную крышку;

2) Снимаем кожух привода ГРМ;

3) Выкручиваем свечи;4) Поддомкрачиваем переднее правое колесо, чтобы оно было в подвешенном состоянии (так удобнее проворачивать коленвал);5) Включаем 5-ю передачу;6) Шприцом собираем лишнее масло вокруг толкателей клапанов;7) Устанавливаем приспособление для утапливания клапанов;8) Проверка зазоров:Для проверки зазоров необходимо, чтобы кулачки распредвала на измеряемом клапане смотрели вверх (вверх влево, вверх вправо — не важно! главное, что вверх). Для удобства можно использовать вот этот рисунок (рисовал сам, подсмотрел где-то на просторах интернета):

соотносим метки на шестерне и на кожухе грм, вследствие чего 1,2,3,5 клапана нам будут доступны для регулировки (кулачки распредвалов на этих клапанах будут смотреть вверх), затем поворачиваем на 180 градусов и теперь — 4,6,7,8 клапана будут доступны для регулировки

Теперь берем щуп с необходимым нам зазором и просовываем его в нужный клапан (между кулачком распредвала и шайбой) для измерения зазора. Щуп должен проходить с небольшим усилием. Используем принцип проходной не проходной. Т.е. если, например, щуп 0.20 проходит, а 0.25 нет, то соответственно зазор составит 0.20мм с погрешностью около 0.02мм.Пример. На впуск нам надо 0.25. Суем щуп — он не лезет, а 0.20 проходит, значит нам надо достать шайбу и подложить потоньше (с меньшим номером). Достаем шайбу, на ней номер 385, тогда нам нужно купить шайбу с номером 380 и так далее.

9) Достаем регулировочную шайбу:Чтобы достать регулировочную шайбу нужно, при помощи приспособления, утопить толкатель вниз и вставить фиксатор между распредвалом и стаканом.

фото из интернета

Затем, с помощью пинцета вынимаем регулировочную шайбу (в толкателях, для этого, есть специальные прямоугольные отверстия, благодаря которым, можно подковырнуть шайбу)

здесь как раз видно то самое отверстие

10) Найдя нужную шайбу (см. пункт 8) укладываем ее в толкатель.11) Приспособлением отжимаем толкатель и извлекаем фиксатор.12) Снова проверяем замер зазора с помощью щупов. Если зазор укладывается в норму то переходим к следующему клапану.13) После того как все клапана отрегулированы, ставим новую прокладку, предварительно наносим герметик по углам гбц, там может подтекать масло.

На этом регулировка закончена.

P.S.Мои замеры:1 — 0,30 — выпуск2 — 0,20 — впуск3 — 0,25 — впуск4 — 0,30 — выпуск5 — 0,35 — выпуск6 — 0,23 — впуск7 — 0,24 — впуск

8 — 0,35 — выпуск

Впускные: все в допусках и почти везде середина, не стал трогатьВыпускные: два в допусках, а другие два нет (все зажаты). Подбирал шайбы ко всем четырем, сделал золотую середину 0.40мм.

В итоге мотор шепчет :))

На этом у меня пока все! ;))Ставим лайки, спрашиваем, подписываемся! ;)))

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 35600 км

Page 2

Доброго времени суток!;)

Последний раз регулировка клапанов производилась 20 тыс. км назад, в автосервисе города, и пробег уже заставлял повторно заглянуть под клапанную крышку. Причем желание было именно самостоятельно это сделать. Хочу выразить благодарность VoV02, его статья подвигла меня к самостоятельной регулировке клапанов :)).

Делал первый раз, сам перерыл кучу информации, постараюсь подробно описать процесс. Если что-то не так, поправляйте ;))

Для работы нам понадобится : — Приспособление для утапливания клапанов (170 руб);— Шприц для откачивания масла из колодцев (10 руб);— Измерительный щуп с градацией 0,05;— Пинцет или что-нибудь острое, чтобы поддевать шайбу;— Регулировочные шайбы (покупаются после измерения текущего зазора) (40-60 руб\шт) ;— Прокладка клапанной крышки (80 руб);— Герметик выскотемпературный для прокладок (130 руб).

— Температура двигателя 20-30 градусов.

Также я решил сразу поменять свечи.

150 руб

На 11186\116 двигатель рекомендуемые зазоры следующие:Впускные ( 2, 3, 6, 7 клапана ) 0.25мм +-0.05 ммВыпускные ( 1, 4, 5, 8 клапана ) 0.40мм +-0.05мм

Преступим!

1) Снимаем клапанную крышку;

2) Снимаем кожух привода ГРМ;

3) Выкручиваем свечи;4) Поддомкрачиваем переднее правое колесо, чтобы оно было в подвешенном состоянии (так удобнее проворачивать коленвал);5) Включаем 5-ю передачу;6) Шприцом собираем лишнее масло вокруг толкателей клапанов;7) Устанавливаем приспособление для утапливания клапанов;8) Проверка зазоров:Для проверки зазоров необходимо, чтобы кулачки распредвала на измеряемом клапане смотрели вверх (вверх влево, вверх вправо — не важно! главное, что вверх). Для удобства можно использовать вот этот рисунок (рисовал сам, подсмотрел где-то на просторах интернета):

соотносим метки на шестерне и на кожухе грм, вследствие чего 1,2,3,5 клапана нам будут доступны для регулировки (кулачки распредвалов на этих клапанах будут смотреть вверх), затем поворачиваем на 180 градусов и теперь — 4,6,7,8 клапана будут доступны для регулировки

Теперь берем щуп с необходимым нам зазором и просовываем его в нужный клапан (между кулачком распредвала и шайбой) для измерения зазора. Щуп должен проходить с небольшим усилием. Используем принцип проходной не проходной. Т.е. если, например, щуп 0.20 проходит, а 0.25 нет, то соответственно зазор составит 0.20мм с погрешностью около 0.02мм.Пример. На впуск нам надо 0.25. Суем щуп — он не лезет, а 0.20 проходит, значит нам надо достать шайбу и подложить потоньше (с меньшим номером). Достаем шайбу, на ней номер 385, тогда нам нужно купить шайбу с номером 380 и так далее.

9) Достаем регулировочную шайбу:Чтобы достать регулировочную шайбу нужно, при помощи приспособления, утопить толкатель вниз и вставить фиксатор между распредвалом и стаканом.

фото из интернета

Затем, с помощью пинцета вынимаем регулировочную шайбу (в толкателях, для этого, есть специальные прямоугольные отверстия, благодаря которым, можно подковырнуть шайбу)

здесь как раз видно то самое отверстие

10) Найдя нужную шайбу (см. пункт 8) укладываем ее в толкатель.11) Приспособлением отжимаем толкатель и извлекаем фиксатор.12) Снова проверяем замер зазора с помощью щупов. Если зазор укладывается в норму то переходим к следующему клапану.13) После того как все клапана отрегулированы, ставим новую прокладку, предварительно наносим герметик по углам гбц, там может подтекать масло.

На этом регулировка закончена.

P.S.Мои замеры:1 — 0,30 — выпуск2 — 0,20 — впуск3 — 0,25 — впуск4 — 0,30 — выпуск5 — 0,35 — выпуск6 — 0,23 — впуск7 — 0,24 — впуск

8 — 0,35 — выпуск

Впускные: все в допусках и почти везде середина, не стал трогатьВыпускные: два в допусках, а другие два нет (все зажаты). Подбирал шайбы ко всем четырем, сделал золотую середину 0.40мм.

В итоге мотор шепчет :))

На этом у меня пока все! ;))Ставим лайки, спрашиваем, подписываемся! ;)))

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 35600 км

www.drive2.ru

Регулировка клапанов своими руками (подробно) — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Решил проверить регулировку клапанов так как пробег уже 33 тыс. км., По шагово закинул фотки предел оказался 20 штук. Но старался что бы всё было максимально понятно.Итак:Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз.Шаг 2. Устанавливаем противооткатные упоры.Шаг 3. Выкручиваем свечи (за одно меняю на новые, + выставляю правильный зазор между электродов).Шаг 4. Снимаем крышку клапанов (в последствии меняем прокладку и 2 грибка под шпильки)Шаг 5. Откачиваем с помощью шприца масло из колодцев.Шаг 6. На фото №10 показан колпак ГРМ на нём как видно следы не правильной заводской регулировки ремня ГРМ следы соприкосания (т.е. регулируем роликом эксцентриком)Шаг 7. Донкрачу правое колесо, врубаю пятую передачу, свечи уже вывернуты, и от руки без напряга крутим мотор, выставляя по меткам на шкивах, + смотрим риску на маховике.Шаг 8. Устанавливаем приспособу для отжатия стаканов.Шаг 9. Проверяем зазоры в клапанах (выпуск 0,35 + — 0,05; и впуск 0,2 + — 0,05) Многие по книге регулируют, я выставляю кулачки вверх. Выставил 0,3 и 0,15 соответственно т.е. минимально допустимые.Шаг 10. (Меняю все шайбы всегда на новые)Шаг 11. Промываю фильтр отработавших газов в крышке клапанов, купанием в бензине.Шаг 12. Заливаю свежее масло в колодцы.Шаг 13. Собираем всё на место.Шаг 14. Устанавливаем обратно крышку клапанов меняя прокладку, и предварительно обезжириваю ацетоном под неё.

Всем спасибо! Удачи на дорогах!

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 33000 км

Page 2

Решил проверить регулировку клапанов так как пробег уже 33 тыс. км., По шагово закинул фотки предел оказался 20 штук. Но старался что бы всё было максимально понятно.Итак:Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз.Шаг 2. Устанавливаем противооткатные упоры.Шаг 3. Выкручиваем свечи (за одно меняю на новые, + выставляю правильный зазор между электродов).Шаг 4. Снимаем крышку клапанов (в последствии меняем прокладку и 2 грибка под шпильки)Шаг 5. Откачиваем с помощью шприца масло из колодцев.Шаг 6. На фото №10 показан колпак ГРМ на нём как видно следы не правильной заводской регулировки ремня ГРМ следы соприкосания (т.е. регулируем роликом эксцентриком)Шаг 7. Донкрачу правое колесо, врубаю пятую передачу, свечи уже вывернуты, и от руки без напряга крутим мотор, выставляя по меткам на шкивах, + смотрим риску на маховике.Шаг 8. Устанавливаем приспособу для отжатия стаканов.Шаг 9. Проверяем зазоры в клапанах (выпуск 0,35 + — 0,05; и впуск 0,2 + — 0,05) Многие по книге регулируют, я выставляю кулачки вверх. Выставил 0,3 и 0,15 соответственно т.е. минимально допустимые.Шаг 10. (Меняю все шайбы всегда на новые)Шаг 11. Промываю фильтр отработавших газов в крышке клапанов, купанием в бензине.Шаг 12. Заливаю свежее масло в колодцы.Шаг 13. Собираем всё на место.Шаг 14. Устанавливаем обратно крышку клапанов меняя прокладку, и предварительно обезжириваю ацетоном под неё.

Всем спасибо! Удачи на дорогах!

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 33000 км

www.drive2.ru

Регулировка клапанов 63700 км — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Привет всем!Недавно поставил ГБО, теперь необходимо внимательно относится к зазорам клапанов. Проверять их планирую через каждые 10 000 км. Для этого прикупил щупы, инструмент для замены регулировочных шайб и микрометр для контроля.

Полный размер

Микрометр, набор щупов и инструмент для замены шайб

Зазоры регулировал как описано здесь. Самое главное как я понял это остывший двигатель (машина всю ночь стояла). Снял клапанную крышку и проверил зазоры.

Полный размер

Снял крышку. Налет отложения на крышке. Видно, что налет слабее в некоторых местах, мое мнение что это результат замены масла через 4000км. Масло само стало отмывать лак

Распредвал вращал через поддомкраченное колесо на 5 скорости.

Полный размер

Проверка зазоров

Результаты оказались следующими (отсчет от ГРМ):1 клапан 0,40 (выпуск) — норма2 клапан 0,40 (впуск) — регулировать3 клапан 0,35 (впуск) — регулировать4 клапан 0,30 (выпуск) — регулировать5 клапан 0,40 (выпуск) — норма6 клапан 0,20 (впуск) — ? Но решил регулировать7 клапан 0,35 (впуск) — регулировать8 клапан 0,25 (выпуск) — регулироватьВ итоге два выпускных клапана и один впускной зажаты и три впускных с увеличенными зазорами — 6 клапанов подлежат регулировке.Для расчета требуемых шайб каждую из них снимал переписывал номер и контрольно проверял микрометром, как выяснилось вещь необходимая

Полный размер

Микрометр очень желательно, чтобы был при регулировке клапанов

Поехал по магазинам и кое как подобрал нужные шайбы (взял с собой микрометр для контроля и тоже не зря большинство не соответствуют)

Поменял шайбы, крутанул несколько раз распредвал для контрольной проверки. Установил новую прокладку на клапанную крышку, смазал герметиком в уголках и поставил крышку.

Полный размер

В прокладках не разбираюсь. Стояла силиконовая белая, а это резиновая черная написано Балаково.

Перед тем как поставить крышку на место провел эксперимент с димексидом. Реально он все отмывает-пробывал на небольшом участке клапанной крышки

Полный размер

Опыты с димексидом

Полный размер

Работает димексид!

Результат работы по регулировке клапанов — уверенная работа двигателя без дерганий и стуков.

Всем добра и удачи!

Update:Добавил таблицу результатов регулировки клапанов

Полный размер

по расчетам теперь все вроде норм!

Рекомендую всем проверить и отрегулировать клапана.

Успешной трудовой недели!

Пробег: 63700 км

Page 2

Привет всем!Недавно поставил ГБО, теперь необходимо внимательно относится к зазорам клапанов. Проверять их планирую через каждые 10 000 км. Для этого прикупил щупы, инструмент для замены регулировочных шайб и микрометр для контроля.

Полный размер

Микрометр, набор щупов и инструмент для замены шайб

Зазоры регулировал как описано здесь. Самое главное как я понял это остывший двигатель (машина всю ночь стояла). Снял клапанную крышку и проверил зазоры.

Полный размер

Снял крышку. Налет отложения на крышке. Видно, что налет слабее в некоторых местах, мое мнение что это результат замены масла через 4000км. Масло само стало отмывать лак

Распредвал вращал через поддомкраченное колесо на 5 скорости.

Полный размер

Проверка зазоров

Результаты оказались следующими (отсчет от ГРМ):1 клапан 0,40 (выпуск) — норма2 клапан 0,40 (впуск) — регулировать3 клапан 0,35 (впуск) — регулировать4 клапан 0,30 (выпуск) — регулировать5 клапан 0,40 (выпуск) — норма6 клапан 0,20 (впуск) — ? Но решил регулировать7 клапан 0,35 (впуск) — регулировать8 клапан 0,25 (выпуск) — регулироватьВ итоге два выпускных клапана и один впускной зажаты и три впускных с увеличенными зазорами — 6 клапанов подлежат регулировке.Для расчета требуемых шайб каждую из них снимал переписывал номер и контрольно проверял микрометром, как выяснилось вещь необходимая

Полный размер

Микрометр очень желательно, чтобы был при регулировке клапанов

Поехал по магазинам и кое как подобрал нужные шайбы (взял с собой микрометр для контроля и тоже не зря большинство не соответствуют)

Поменял шайбы, крутанул несколько раз распредвал для контрольной проверки. Установил новую прокладку на клапанную крышку, смазал герметиком в уголках и поставил крышку.

Полный размер

В прокладках не разбираюсь. Стояла силиконовая белая, а это резиновая черная написано Балаково.

Перед тем как поставить крышку на место провел эксперимент с димексидом. Реально он все отмывает-пробывал на небольшом участке клапанной крышки

Полный размер

Опыты с димексидом

Полный размер

Работает димексид!

Результат работы по регулировке клапанов — уверенная работа двигателя без дерганий и стуков.

Всем добра и удачи!

Update:Добавил таблицу результатов регулировки клапанов

Полный размер

по расчетам теперь все вроде норм!

Рекомендую всем проверить и отрегулировать клапана.

Успешной трудовой недели!

Пробег: 63700 км

www.drive2.ru


Смотрите также