Лада гранта робот или автомат что лучше


Отзыв об AMT — Лада Гранта, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Проездил полтыщи километров по городу и трассе на роботе (АМТ) и могу написать о первых впечатлениях для тех, кому это интересно.До гранты я ездил на Opel с МКПП и немного на Kia Rio с классическим автоматом.Итак, робот. Мне он нравится:) Однозначно, лучше, чем ручка. Самое непривычное в роботе — это управление переключением передач с помощью педали газа. Нажал на газ посильнее — передача переключилась вниз. Например, когда едешь 50 км/ч на 4 передаче и надо пойти на обгон, то жмешь газ посильнее, и передача сменяется на третью. Аналог Kickdown.Переключение вверх происходит с помощью приотпускания педали газа. Например, при старте вы сами можете научить машину, на каких оборотах переключаться с первой на вторую и т.д.: жмете педаль в пол, машина стартует, обороты растут, к примеру, до 3,5, далее приотпускаете газ и передача переключается на вторую.Можно не заморачиваться и просто жать педаль в пол, коробка будет прекрасно работать, но я заморачивался, т.к. обкатка и следил за оборотами.После первой сотни километров к такому управлению коробкой полностью привыкаешь и никакого дискомфорта на ровной дороге не ощущается.Переключение передач немного чувствуется, но не сильнее, чем на ручке.

На уклонах сложнее: из-за отсутствия противооткатного механизма частое трогание на уклоне начинает бесить, машина откатывается назад, трогание происходит рывком (по крайней мере, у меня). Слава богу, Питер — город без особых перепадов высот)) Хотя, я умудрился попасть в пробку на пологом участке КАД и особого удовольствия не получил. Говорят, в следующих версиях на роботы будут ставить противооткат.

Так же, не хватает режима (не знаю, как он точно называется) когда машина ползет на первой передаче: чтобы машина тронулась, надо нажать тормоз, включить передачу, отпустить тормоз и, внимание, нажать на газ. То есть, без нажатия на педаль машина не поедет. С точки зрения безопасности мне такой подход нравится, с точки зрения комфорта — можно привыкнуть)

Так же не хватает парковочного режима, но можно ставить машину на передачу, но в этом режиме исключена стоянка без отпущенной педали тормоза, так что замена неадекватная.

Нравится относительно небольшой расход топлива: у меня сейчас средний 7,5 л/100 км, надеюсь, после обкатки он еще снизится.

Если сравнивать робот с классическим автоматом Jatko, то надо учитывать следующие факторы:-) Цена на Гранту с Jatko выше на 48 000 руб-) Расход бензина с Jatko выше на 10-15%-) Разгоняется Jatko медленнее (подтверждается паспортными данными + видел несколько обзоров на ютубе)

-) Ремонт Jatko на порядок дороже

Мой вывод: робот точно лучше ручной коробки. И беря в расчет предыдущий абзац, я считаю, что для такой машины, как Лада Гранта — AMT является идеальным вариантом. Дешево и сердито. Неидально, конечно, но в таком ценовом сегменте лучшее решение для нового авто найти будет непросто.

Конечно, классический автомат комфортнее, плавнее, удобнее, но на него еще предстоит заработать:)

Page 2

Проездил полтыщи километров по городу и трассе на роботе (АМТ) и могу написать о первых впечатлениях для тех, кому это интересно.До гранты я ездил на Opel с МКПП и немного на Kia Rio с классическим автоматом.Итак, робот. Мне он нравится:) Однозначно, лучше, чем ручка. Самое непривычное в роботе — это управление переключением передач с помощью педали газа. Нажал на газ посильнее — передача переключилась вниз. Например, когда едешь 50 км/ч на 4 передаче и надо пойти на обгон, то жмешь газ посильнее, и передача сменяется на третью. Аналог Kickdown.Переключение вверх происходит с помощью приотпускания педали газа. Например, при старте вы сами можете научить машину, на каких оборотах переключаться с первой на вторую и т.д.: жмете педаль в пол, машина стартует, обороты растут, к примеру, до 3,5, далее приотпускаете газ и передача переключается на вторую.Можно не заморачиваться и просто жать педаль в пол, коробка будет прекрасно работать, но я заморачивался, т.к. обкатка и следил за оборотами.После первой сотни километров к такому управлению коробкой полностью привыкаешь и никакого дискомфорта на ровной дороге не ощущается.Переключение передач немного чувствуется, но не сильнее, чем на ручке.

На уклонах сложнее: из-за отсутствия противооткатного механизма частое трогание на уклоне начинает бесить, машина откатывается назад, трогание происходит рывком (по крайней мере, у меня). Слава богу, Питер — город без особых перепадов высот)) Хотя, я умудрился попасть в пробку на пологом участке КАД и особого удовольствия не получил. Говорят, в следующих версиях на роботы будут ставить противооткат.

Так же, не хватает режима (не знаю, как он точно называется) когда машина ползет на первой передаче: чтобы машина тронулась, надо нажать тормоз, включить передачу, отпустить тормоз и, внимание, нажать на газ. То есть, без нажатия на педаль машина не поедет. С точки зрения безопасности мне такой подход нравится, с точки зрения комфорта — можно привыкнуть)

Так же не хватает парковочного режима, но можно ставить машину на передачу, но в этом режиме исключена стоянка без отпущенной педали тормоза, так что замена неадекватная.

Нравится относительно небольшой расход топлива: у меня сейчас средний 7,5 л/100 км, надеюсь, после обкатки он еще снизится.

Если сравнивать робот с классическим автоматом Jatko, то надо учитывать следующие факторы:-) Цена на Гранту с Jatko выше на 48 000 руб-) Расход бензина с Jatko выше на 10-15%-) Разгоняется Jatko медленнее (подтверждается паспортными данными + видел несколько обзоров на ютубе)

-) Ремонт Jatko на порядок дороже

Мой вывод: робот точно лучше ручной коробки. И беря в расчет предыдущий абзац, я считаю, что для такой машины, как Лада Гранта — AMT является идеальным вариантом. Дешево и сердито. Неидально, конечно, но в таком ценовом сегменте лучшее решение для нового авто найти будет непросто.

Конечно, классический автомат комфортнее, плавнее, удобнее, но на него еще предстоит заработать:)

www.drive2.ru

Лада перестанет оснащать Гранту «автоматом», только «роботом»

АвтоВАЗ прекращает производство и продажу седанов Лада Гранта с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, сообщает «АвтоСреда». Вместо японской АКПП фирмы Jatco любителям «двухпедальных» комплектаций будут предлагать роботизированную 5-ступенчатую трансмиссию (тандем механической коробки ВАЗ-2180 и механизмов фирмы ZF).

«В 2015 году автомобили LADA Granta планируется оснащать только АМТ. Но принципиальная возможность выпуска комплектаций с АКПП остается. АМТ обладает рядом преимуществ: она имеет два режима движения (автомат и ручное переключение), позволяет экономить топливо, она дешевле и более ремонтопригодна», — рассказали «АвтоСреде» в пресс-центре АВТОВАЗа.

Пока что «автоматы» фирмы Jatco еще предлагаются для лифтбэков, но с марта и на пятидверную Гранту начнут ставить АМТ. Установка роботизированной трансмиссии на семейство Лада Калина пока не планируется.

Продажи седана Лада Гранта с «роботом» стартовали на прошлой неделе — самая доступная версия обойдется в 401 300 рублей. Гранта лифтбэк с АКПП в топовой комплектации «Люкс» стоит 495 500 рублей, цены Калины с «автоматом» начинаются с 457 тысяч рублей.

news.drom.ru

Тест-драйв Lada Granta (Лада Гранта) c роботизированной коробкой передач - Колеса.ру

Для всей его команды проект автоматизированной механической коробки передач — детище любимое, но нелегкое. Изыскания по альтернативе «механике» начались давно, были и образцы с вариаторами, и с классическими «автоматами», и с «роботами». Было и привнесенное «извне» решение использовать полностью заимствованный иностранный силовой агрегат с АМТ.

Российский инжиниринг тогда победил — вариант машины с вазовской роботизированной коробкой, снабженной актуаторами ZF, понравился еще прежнему президенту АВТОВАЗа, Игорю Комарову. А пришедший на этот пост Бу Андерссон, прокатившись на тестовой «Приоре» с «роботом», задал только один вопрос: «Когда запускаемся в серии?».

Lada Priora с АМТ встала на конвейер в конце 2014 года, в феврале 2015 стартует «роботизированная» Granta. Предположим, что если будет просчитан вариант такой трансмиссии в паре с 8-клапанным вазовским мотором, то недорогую, надежную и удобную коробку вполне может получить также одна иномарка с «японской ДНК»… Но главное — «робот» в паре с шестнадцатиклапанником 21129 (тот же 21127, но с оригинальной системой подвески силового агрегата ) появится на Lada Vesta, а также его планируют ставить и на «паркетник» XRAY в паре с двигателем 1.8 литра, также 16-клапанным, созданным в сотрудничестве с компанией Ricardo. Под новые модели Lada, имеющие другую электрическую и электронную архитектуру, а также ввиду перехода на эконормы «Евро-6», система AMT будет модернизирована, но по конструктиву, технологии и сервисному обслуживанию останется прежней.

Ну а ближайшая перспектива — это «роботизированная» Granta, в начале февраля стартуют продажи таких машин. Этой дате предшествовал целый комплекс испытаний. Одну из шести собранных предсерийных машин сразу отправили в Германию — партнеры из ZF обязаны были провести свои собственные тесты, чтобы выдать разрешение на запуск в серию и эксплуатацию машины на дорогах общего пользования.

www.kolesa.ru

«Автомат» LADA Granta заменили на «робота»

Седан LADA Granta с автоматической коробкой передач, не успев прижиться на российском рынке, уже уходит в анналы истории. Тольяттинцы более не продают эту модель с четырехступенчатым «автоматом» японской фирмы Jatco. На смену ему пришла 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия собственной разработки АВТОВАЗа.

5-ступенчатая роботизированная трансмиссия АМТ

Тольяттинцы отмечают, что их «робот» более ремонтопригоден, экономичен, имеет два варианта переключения передач (автоматический и механический), а также просто дешевле, чем японский «автомат». Думается, именно последнее обстоятельство стало причиной отказа от «автомата».

LADA Granta седан

Руководство АВТОВАЗа планирует, что в 2015 году не только седан, но и лифтбек будут оснащаться роботизированной трансмиссией АМТ. Уже около недели седан Granta c «роботом» доступен покупателям от 401 300 рублей, а лифтбек все еще предлагают с «автоматом» от 495 500 рублей.

На первой фотографии салон LADA Granta с «автоматом» Jatco, на второй — с АМТ.

Последние события, которыми радует волжский завод, начинают наталкивать на мысль о том, что процесс замещения импорта на отечественные разработки идет чересчур бурно. Посудите сами, АВТОВАЗ отказывается от двигателей Renault для новых Vesta и XRAY. А теперь вот урезает применение автоматической трансмиссии Jatco. Хотя в пресс-службе подчеркивают, что компания старается гибко реагировать на запросы клиентов.

Однако картина получается кардинально другая: это покупателям приходится прибегать к так называемой «гибкости». Клиенты хотят получать самое лучшее, что может предложить автопроизводитель, а в итоге им достаются не те двигатели, которые хотелось бы, и вместо проверенного «автомата» — задумчивая роботизированная коробка с одним сцеплением. Что будет дальше?

Многие удивлялись, почему по итогам января вперед по продажам вырвался Hyundai Solaris. Решив, что это может быть последний шанс купить иномарку, россияне поспешили приобрести именно корейскую модель. Репутация агрегатов, производимых АВТОВАЗом, всегда была особая, так что ввиду последних событий корейцы могут переманить на свою сторону еще большее количество россиян.  

carobka.ru


Смотрите также