Лада гранта схождение развал


Сход-развал задних колес, или экономим на замене балки… — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Сразу скажу, сейчас речь пойдет не конкретно о моей Гранте. Тема касается всех переднеприводных ВАЗов и не только их. При эксплуатации бывают случаи, когда приходится менять заднюю балку. Бывают боковые удары о бордюр или попадания в какую нибудь яму на дороге, когда нарушаются не регулируемые углы задних колес, заданные конструкторами на автозаводе и которые при обычной, не экстремальной эксплуатации меняться не должны. Но на наших дорогах без экстрима обычно не обходится. Никто не застрахован даже от мелких ДТП и удара в заднее колесо. Бывает, владелец замечает, что начало подъедать резину. В автосервисах обычно приговаривают балку к замене на новую, без вариантов, стоимость которой естественно кусается, опустошая бюджет. Так же рассмотрим вариант с установкой развальных пластин на заднюю балку, когда выставляются определенные углы задних колес, повышающие устойчивость при прохождении поворотов и улучшающие управляемость.В нашем случае покупать эти самые пластины даже не потребуется. Итак, если ваша балка без трещин в средней части, которая играет роль торсиона при работе подвески и явно не завязана в узел, то вполне реально вернуть ее в строй. Для этого потребуются минимальные вложения — набор регулировочных шайб от ВАЗовской классики, которыми регулируется развал передних колес и строительный уровень с пузырьками, размером чуть больше колесного диска для измерения угла развала. Схождение я измеряю с помощью двух деревянных реек, сдвигая их относительно друг друга, впрочем, кому как нравиться — можно измерить хоть на развальном стенде. На Гранте и Калине2 с завода установлен отрицательный развал -1 град. для лучшей управляемости, но при желании можно выставить совершенно любые нужные углы — хоть домиком если надо. Откручиваем четыре болта крепления ступицы к задней балке и очищаем от грязи и ржавчины привалочные плоскости указанных деталей. Работаем аккуратно, чтобы не повредить тормозную трубку, так как ее мы не отсоединяем, чтобы уменьшить количество необходимых операций и снизить трудоемкость описываемых работ. Устанавливаем, примерно заранее расчитанное количество регулировочных шайб между балкой и ступицей, тем самым выставляя нужное схождение и развал колеса. Их количество подбираем индивидуально. Не собирая задние тормоза, одеваем тормозной барабан и ставим и затягиваем колесо. Снимаем с домкрата, прожимаем два-три раза подвеску и измеряем получившийся результат. Обычно, чтобы выставить одно колесо, приходится пару раз его разобрать — собрать. Делаем то же с другим колесом. Затем разворачиваем автомобиль на 180 град и повторяем замеры. Это необходимо, чтобы подстраховаться на случай, если площадка не очень ровная. Испробовал этот метод на своей бывшей Приоре, после покупки которой обнаружил, что одно колесо стояло неровно, хотя балка визуально выглядела вполне прилично. Так же были доработаны несколько автомобилей знакомых. Ставил отрицательные углы развала -1 -2 град и схождение 0 мм. Все зависит от ваших предпочтений. К сожалению, фото сделать не было возможности, поэтому выложил примерную схемку. Так же можно отрегулировать углы задних колес на автомобиле любой марки с независимой и полузависимой, как в нашем случае, задней подвеской при условии отсутствия цельного заднего моста, в котором выровнять углы можно только правкой чулка заднего моста. Всем удачи…

www.drive2.ru

Сход-Развал или СКАЗ о том как РАБотники оф.диллера не знают о Касторе. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

День, добрый.

Пришла пора поставить зимнюю резину. Она у меня на штампах 14 радиуса. Проверил балансировку-идеалная, даже мужики сказали что я типо нежно ездию.Потом перекинули вместо летней.

Последние полгода (ну насколько я помню) у меня потягивало влево. Особенно это было заметно при торможении, да и при поваротах руль в лево клался чуть легче чем впрво. Поэтому решил НУЖНО СДЕЛАТЬ СХОД-РАЗВА.

Приезжаю к нашему диллеру (а он у нас только один, следующий только в Тамбове или Липецке), Говорят 700 рублей, оборудование современное и все дела. Говорю ДОБРО!

Загоняют. Мыть не стали-была очередь, хотя хотели заставить. Парень лет 30. повесил датчики настроил их. Покрутил СХОД, покрутил РАЗВАЛ. Вроде все в пределах допуска. Спрашиваю, а КАСТОР будет регулировать, он мне отвечает КАСТОР НА ГРАНТАХ НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ! Только вроде как на спортивных Калинах и все такое, и так мне объяснял… Говорю БЛАГОДАРЮ и еду домой. Домой сел за книжки, изучил вопрос про сход-развал-кастор. Понимаю что Кастор должны были проверить. Хотя приемщик сказал что они только два угла делают (толи я лох, толи они так и действительно думают-не знаю).

Утром замечаю что как тянуло-так и тянет. Думаю поеду узнаю, что не так.Приезжаю. Говорят что на с\р гарантия 10 дней и что бы я приехал след день утром. А мне утром уже в дорогу . Ну я им сказал у кого откуда руки растут и тп, и они сразу быстро нашли время на 4 вечера.

Приехал к 16.00. Загоняют. Выгнали, забегу в перед, в 19.00

ТРИ ЧАСА! Три часа, тот парень учился регулировать Кастор! Он даже и не умел.Когда загнали и повесили датчики, То увидели что на правой стойке был угол 2градуса и 35 минут, а на левой только 30 минут (то есть кастор ушел) и развал тоже был не в норме. В итоге, машину поднимали-опускали 12 раз, и столько же раз проверяли углы. Сначала они начали подкладыать шайбы (я им раз пять сказал что нужно убрать, но они же профи)) Потом, когда уже поняли, что это не помогает, -согласились попробовать убрать. И БОЖЕ! Кастор стал идеальным. Надо было только убрать одну шайбу… ЖЕСТЬ…

Фоток не делал- не до этого было. Уже ближе к ночи мне позвонил приемщик и сказал, что я еще и должен за доп работу. Когдя я ему объяснил, что механик даже не знает что Кастор можно и Нужно проверять и регулировать, и то что он не умел его делать и научился благодарю мне и сход развал был первый раз выставлен не точно, то что я проторчал три часа вместо 40 минут, — у него не осталось больше аргументов, кроме как сказать что я наглый, и повесить трубку.

Вот такая вот история.

Мораль? Хм. я больше не поеду к официалам. Буду делать сам, а что не умею-то научусь.Терпенье и труд-все перетрут.

Пробег: 21200 км

www.drive2.ru

Управляемость, сход-развал. — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Купил. Все понравилось. Тем более редкий экземпляр отхватил как сказали продавцы. Говорят со 127-м движком почти все темные идут почему то. Белая одна вот только у них за долгое время. А я как раз белую хотел. Прошлая черная машина была, запарился намывать ее).Ну да ладно, как покупал, выбирал, как за ПТСом бегал уже подзабылось, улеглось, главное что хорошо все закончилось.Запомнилось как я ее домой гнал. А мне домой от дилера 60 км ехать по трассе. Движок тянет приятно, шумновато как то, но в целом пойдет, потом сразу решил проклею ее. Но вот управляемость удивила. Как будто на старом дедовском москвиче ехал. 120 км набираешь и дорога делается узкая как тропинка). Руль слишком легкий, при том острый, прямо ехать не хочет, жопа короче. Испугался что так оно у всех этих грант, хотел уже продать ее нафиг по дороге).Но подумав, все таки опыт не малый уже, понятно что проблемы с развалом-схождением. Через неделю поехал к дилеру, сделайте говорю сход-развал. Мне говорят регулировки по требованию за счет пользователя. 1500 с вас. Пытался доказать что это неисправность заводская. Парнишка ихний попросил прокатиться. Я его так смерил взглядом, для себя говорю покупал, че на ней кататься). Я че типа блондинка?Вообщем нафиг их, поехал домой, к пацанам местным, 500 рублей удовольствие стоит то всего. Оказалось на правой стойке эксцентрик закручен до упора был, получается колесо завалено было. Вообщем все привели мне по норме. Прокатился, поехала прямо, вообщем неплохо стало, но на мой взгляд все равно руль легковатый, трудновато быстро ехать, привык к тяжелым рулям девятошным. Про классику уже и не говорю).Поехал через три дня опять в гаражи. Попросил выкинуть все шайбы с продольных растяжек. Четыре шайбы там было. Получилось колеса ушли вперед. Кастор стал как на гранте спорт. Не помню уже цифр точных.Сказали настройщики что теперь руль рвать из рук будет. Но не фига. Теперь вот все классно. Теперь и 160 не трудно ехать по трассе стало. Пожалуй только для одной руки руль туговат стал, но для двух в самый раз.Сейчас вот 20 тыщ проехал, как то и резина родная притерлась, получше стала, чем сновья.Вообщем думаю что шайбы по любому надо выкидывать. Только может не все, четыре это я погорячился, нужно было хоть одну оставить). По позже думаю опять на развал сгонять, вернуть по одной шайбе.

Но общий итог ясен. Понятно теперь откуда берется слава в народе, что гранта и калина машины с особо плохой управляемостью. Автовазу лень настроить нормально, а чайники думают что так оно и должно быть). Вот моя машинка попала бы к блонди какой нибудь, так бы она и мучалась до дня продажи. Потом бы рассказывала всем как плохо управляются русские машины). Обидно что наш автопром на таких мелочах колется, до позорится.

www.drive2.ru

Автовладельца шокировали параметры «развал-схождения» LADA Granta FL

Владелец новой LADA Granta FL из Екатеринбурга обратил внимание, что его авто сносит в сторону, поэтому отправился на СТО, чтобы сделать «развал-схождение». И водителя, и мастера шокировало, насколько плохими оказались эти параметры у машины, недавно сошедшей с конвейера.

Автолюбитель опубликовал в соцсети «ВКонтакте» пост о своей поездке в автомастерскую и прикрепил к нему фотографию отчёта о регулировке углов установки колёс.

«Гранта FL такая вышла с завода. Взгляните на параметры. Срамота! Мастер сказал, что последний раз видел такое на битой 2108», – написал водитель.

Он добавил, что у его LADA Granta FL имеются проблемы с правильностью установки руля, который несколько отклонён. Тем не менее после «развал-схождения» автомобиль стал вести себя на дороге гораздо лучше, и даже уменьшились шумы в салоне. Водитель посоветовал другим владельцам этой же модели проделать ту же процедуру на СТО.

Отметим, что опытные автомобилисты знают, насколько важным параметром являются углы установки колёс. Они влияют на то, каким будет пятно контакта шины с дорожным полотном, на устойчивость и управляемость машины, а как следствие на её безопасность. Кроме того, при неверно отрегулированных углах покрышки изнашиваются намного быстрее.

pokatim.ru


Смотрите также