Лада гранта скрип педали сцепления


Как устранить скрипы и щелчки педали сцепления Гранты

Многие автолюбители после первых 200км. начинают замечать, что педаль сцепления Lada Granta начинает скрипеть или щелкает. Сначала были подозрения на брак корзины сцепления, но как оказалось не все так страшно. В этой статье рассмотрим основные причины и решения этого недуга.
Итак, на Лада Гранта привод выключения сцепления тросовый, беззазорный, снабжен механизмом храпового типа, предназначенным для компенсации изменения длины привода во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска. Другими словами регулировка привода в эксплуатации не требуется. Данный механизм автоматического натяжения троса имеет микровыключатель, похожий на тот, который установлен в компьютерных мышках, отсюда и щелчки. Как правило, решение проблемы заключается в регулировке троса сцепления.

Причин скрипов педали сцепления может быть несколько, поэтому сначала нужно проследить источник скрипов. Если они исходят от педалей, тогда причина может быть в пластиковой втулке педали, которая при нажатии на педаль сцепления нажимает на микропереключатель, там есть место, где она трёт об кронштейн. Если скрипы идут со стороны мотора, тогда это может скрипеть поводок наконечника, нужно смазать место контакта пластиковой гайки тросика и вилки сцепления.Другая причина скрипов педали сцепления может быть в отсутствии смазки на первичном валу в коробке, там где ходит прижимной подшипник, на который нажимает вилка сцепления, а он в свою очередь прижимает диск сцепления. Чтобы решить проблему потребуется графитовая смазка в баллончике. Чтобы удобно было работать, можно загнать машину на яму и снять защиту двигателя. Либо снять воздушный фильтр и попробовать подлезть сверху. Снимаем пыльник с рычага вилки сцепления, просовываем трубочку баллончика смазки внутрь и брызгаем там все.Еще причина скрипов может быть в самом тросике сцепления, можно попробовать смазать его с помощью той же смазки и тонкой трубочки, либо заменить тросик на новый. Если ничего не помогает, тогда попробуйте обратится со своей проблемой к официальному дилеру, не редко для решения проблемы они снимают КПП Гранты.

Источник фото:

Ключевые слова:

  • педали гранты
  • сцепление гранты

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Скрип педали сцепления. Решено! — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Скрип сцепления при нажатии на педаль меня окончательно достал и я решил это исправить. Для смазки была куплена графитовая смазка в балончике. Снял воздушный фильтр и пыльник с рычага который уходит в коробку. У смазки была удлиннительная трубочка. Просунув трубочку внутрь пробрызгал там все хорошенько. Теперь педалька ходит как новенькая, мягонько и без скрипов!

Было

Стало. Сори за музыку забыл вырудить, но реально перестало скрипеть, на радостях снимал )))

Если кулиса как на фото, это вроде в новых тросиковых коробках, у меня такая.То у нее нет подшипника на кулисе и скрип походу идет из под бугорка обведенного красным кружком, на него опирается кулиса во время нажатия сцепления, под него и надо брызнуть, а так же в место соприкосновения выжимного и кулисы, проведена красная линия.

Цена вопроса: 75 ₽ Пробег: 2800 км

Page 2

Скрип сцепления при нажатии на педаль меня окончательно достал и я решил это исправить. Для смазки была куплена графитовая смазка в балончике. Снял воздушный фильтр и пыльник с рычага который уходит в коробку. У смазки была удлиннительная трубочка. Просунув трубочку внутрь пробрызгал там все хорошенько. Теперь педалька ходит как новенькая, мягонько и без скрипов!

Было

Стало. Сори за музыку забыл вырудить, но реально перестало скрипеть, на радостях снимал )))

Если кулиса как на фото, это вроде в новых тросиковых коробках, у меня такая.То у нее нет подшипника на кулисе и скрип походу идет из под бугорка обведенного красным кружком, на него опирается кулиса во время нажатия сцепления, под него и надо брызнуть, а так же в место соприкосновения выжимного и кулисы, проведена красная линия.

Цена вопроса: 75 ₽ Пробег: 2800 км

www.drive2.ru

Как устранить щелчки и скрип педали сцепления Лада Гранта, Калина и Приора

 07 июль 2015  LadaOnline    124 189     

Как устранить щелчки и скрип педали сцепления Лада Гранта и Лада Калина 2

Многие владельцы Лада Гранта, Калина и Приора замечают скрип педали сцепления. Причем, данная проблема может возникнуть уже после первых километров пробега. Расскажем про возможные причины этого недуга, а также про способы решения.

Для начала убедитесь, что на автомобиле правильно отрегулировано сцепление. Удерживая наконечник троса сцепления в вытянутом положении, измерьте размер между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Как выполнить регулировку троса сцепления показано на видео:

Около 11% утверждают, что причины скрипа сцепления были в тросе сцепления. Обратить внимание на наличие пружины в механизме натяжения, на Лада Калина 2 и Лада Гранта ее может не быть. Стоит отметить, что на тросе сцепления Лада Приора эта пружина присутствует и владельцы этих автомобилей практически не сталкиваются со скрипом педали сцепления. Если пружины нет, то ее следует установить. Также, не лишним будет смазать тросик сцепления, используя тонкую трубку, либо если подойдет, установить тросик сцепления от Лада Приора (каталожный номер: 21700-1602210).

пружина в механизме натяжения тросика сцепления Лада Приора

Еще реже (около 4% владельцев) решили проблему скрипа педали сцепления путем смазки наконечника троса сцепления. Наносим литол на место контакта пластиковой гайки тросика (№2) и вилки сцепления (№1).

наконечник троса сцепления Лада Гранта и Лада Калина 2

И около 3% владельцев решили проблему с помощью смазки (графитовой) первичного вала КПП. Для этого придется снять пыльник с рычага вилки сцепления (№6), а затем смазать, вставив в отверстие трубочку с баллончика смазки.

КПП Лада Гранта и Лада Калина 2

Чаще всего (в 24% случаев) скрип поступает от пластиковой втулки педали, которая трёт об кронштейн. В этом случае следует просто смазать трущиеся места литолом.

пластиковая втулка педали сцепления Лада Гранта и Лада Калина 2

В заключении хотелось бы заметить, что диагностику неисправности лучше начинать с определения источника (направления) постороннего шума. Тогда не придется выполнять лишнюю работу. Напомним, что стуки на автомобилях Лада могут также исходить от рулевой рейки.

Ключевые слова: сцепление лада гранта | сцепление лада калина | педали лада гранта | педали лада калина | сцепление лада приора | педали лада приора

10 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора
  • Какие аксессуары для Лада Калина 2 лучше выбрать?
  • АвтоВАЗ отзывает почти 15 тыс. машин Лада Гранта из-за проблем с тормозами
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    ➤ Скрипит педаль сцепления гранта - устраняем неисправность

    Педали на Гранте

    Чтобы снять педаль сцепления на автомобиле Лада Гранта необходимо выполнить следующие действия:

    1. Зафиксировать машину на ровной площадке, выжать рычаг стояночного тормоза, установить противооткатные башмаки на задний ряд колес.
    2. Ключом на «14» выкручиваем три болта, отсоединяем вал рулевого управления (салон машины, у основы).
    3. Выкручиваем пластиковый фиксатор с поводка троса сцепления.
    Пластиковый фиксатор
    1. Снимаем защитную скобу, извлекаем палец вакуумного усилителя педали тормоза.
    Защитная скоба
    1. Отсоединяем колодку с проводами от приборной панели с датчиками на кронштейне.
    2. Ключом на «13» выкручиваем четыре гайки, снимаем вакуумный усилитель тормозов.
    3. Ключом на «13» отвинчиваем пять гаек, снимаем кронштейн педали сцепления и тормоза в сборе.

    После проведения дефектовки, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

    ПризнакПричина и устранение
    Короткий ход педалиОтрегулировать длину тросика. Проверить целостность металлических волокон. Вероятнее всего расслоение, загиб.
    Сцепление ведет на скорости, трудности с переключением на повышенные передачи.Искривление маховика, его повреждение. Зубья захвата изношены. Замена маховика и сопутствующих расходных материалов.
    Пробуксовка при активации первой передачи, прибавления оборотов педалью акселератора.Заменить фрикционные накладки, диск, очистить привод от старой смазки
    Резкие рывки при включении / переключении скоростей.Поврежден нажимной диск, заменить корзину.
    Свист при активации первой и последующих скоростейУстановить новый выжимной подшипник
    Треск, стук, хруст при переходе на повышенные/пониженные передачиИзнос пружины демпфера, замена новой, смазка всего механизма привода.
    Рычаг проваливается, западает, дребезжитЧрезмерное растяжение натяжителя. Замена новым, установка втулок.

    Причина скрипа педали сцепления на Ладе Гранте

    Конструкция сцепления на автомобиле Лада Гранта отлична от предыдущих моделей ВАЗа. Активация привода вала осуществляется тросом с автоматическим натяжителем.

    Если с завода настройка была выполнена корректно, то владельцу нет нужды повторно регулировать компенсатор натяжения. На практике все далеко не так, проблемы случаются. Особенно на этапе прохождения первого и второго технических осмотров.

    Этап №1 Регулировка педали сцепления Лады Гранты

    Появление сторонних шумов, скрипов свидетельствует о необходимости профилактики, дефектовки элементов сцепления. Первым делом проверяем зазор на вилке привода.

    Зазор на вилке привода

    В моторном отсеке демонтируем пластиковый кожух воздушного элемента, снимаем патрубки. Штангенциркулем замеряем величину зазора между пластмассовым барашком и вилкой. Заводской стандарт — 27 мм, превышение, уменьшение длины недопустимо. Корректируем зазор путем выкручивания гайки (ключ на «10»).

    Этап №2 Смазывание элементов

    Смазыванием подвижные элементы педального узла, в том числе, храповик компенсатора, втулку педали сцепления, оболочку троса.

    Для упрощения процесса смазки используем тавотницу, медицинский шприц наполняем трансмиссионным маслом, наносим на поверхность.

    Иногда скрип доносится со стороны моторного отсека. Причина в поводке наконечника. Для устранения скрипа наносим масло на участок контакта гайки с вилкой привода.

    В редких случаях причина скрипа в отсутствие смазки на первичном валу коробки передач. Устраняется дефект путем нанесения графитной смазки на поверхность вала. Предварительно снимаем резиновую втулку, распыляем смазку при помощи аэрозольного баллончика.

    Свободный ход педали сцепления на Ладе Гранте составляет 146 мм — это заводской «замер» расстояния от основы кузова к тыльной части педали (лягушки). Изготовитель допускает люфт хода в 2.0 мм.

    Если вышеуказанное расстояние не соответствует стандарту, проводим следующие действия по регулировке:

    1. В моторном отсеке оттягиваем наконечник троса до упора вперед. Штангенциркулем замеряем фактическое расстояние от пластиковой гайки к вилке привода. Заводской стандарт 27 мм.
    2. Проводим регулировку, корректировку по мере необходимости (ключ на «10»).
    3. 2-3 раза прокачиваем педаль, проводим повторные замеры.
    4. В салоне автомобиля замеряем ход педали, он должен быть равным 146 мм.

    При увеличенном/уменьшенном ходе педали, трос сцепления подлежит замене новым. Для устранения свободного хода используйте ремкомплект педали сцепления Лады Гранты.

    В состав входят:

    • втулки нажимные;
    • пластиковый компенсатор;
    • пружина.

    Нередко владельцы новой Лады Граны сетуют на щелканье узла сцепления. В большинстве случаев причина кроется в недостаточном количестве смазки тросика привода.

    Самостоятельно смазать трос не сложно. Процедура смазывания описана выше, прочтите дополнительно в случае возникновения необходимости ремонта.

    Иногда причина щелканья кроется в неисправном датчике (выключатель педали сцепления), расположенном с тыльной стороны. Для демонтажа с последующей заменой необходимо:

    1. Снять колодку с проводами, следующую от приборной панели.
    2. Выкрутить два саморезы, фиксирующие основу платы к педали, заменить деталь.
    3. Собрать в обратной последовательности.

    Водителю на заметку!!! Датчик положения педали не подлежит ремонту, возможна только замена новым при выходе из строя.

    Другие неисправности, такие как болтание педали, тугость хода, провал также связаны с растяжением троса, расслоением волокна, повреждением обмотки, изношенностью шарниров.

    Обзор цен производителей

    ПроизводительЦена (Руб.)Ресурс (Тыс.км)
    LADA 21901-1602210

    оригинал

    От 634100
    ASPCC260210От 46575 – 80
    BRAND 219011602210От 30075 — 80
    Поводок троса пластиковый

    21901-1602266-00

    От 15040
    21901-1602210-00

    трос сцепления в сборе

    От 550 — 60075
    21901-1602210-00

    трос сцепления в сборе

    —/—75
    ОАО «ПроСпорт» 26594516От 50080 – 85
    ОАО «Вортекс» 5465465От 55080 — 85

    *цены актуальны состоянием на 29.10.2018 года.

    Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

    Преобладающее большинство запчастей на Ладу Гранту — отечественного производства. Зарубежные аналоги не пользуются спросом ввиду дороговизны. В сравнении с «нашей» продукцией, импорт дороже на 10 – 15 %. Качество изготовления на одном и том же уровне.

    При покупке запчастей и комплектующих всегда отдавайте предпочтение качественным, оригинальным деталям. Сверяйте соответствие каталожных артикулов с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством.

    При отсутствии опыта в обслуживании автомобиля, обращайтесь за квалифицированной помощью к специалистам СТО.

    Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)

    НазваниеАдрес
    1.«Avtoall»www.avtoall.ru
    2.«Ориджинал деталь»lada-original.ru/
    3.«Навигатор»www.navigator-63.ru/
    4.«TOTAX»totax.com.ua
    5.«Zakupka»kiev.zakupka.com
    6.«Сколь»www.avtostore.spb.ru

    Схема и принцип работы сцепления на Ладе Гранте

    В процессе систематической эксплуатации технического средства фрикционные накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего вилка сцепления перемещается вперед. Запас свободного хода троса увеличивается. Для автоматической натяжки троса предустановлен компенсатор длины.

    Прижимная пружина, установленная в пластиковый корпус компенсатора, автоматически подтягивает трос, исключая свободный ход педали.

    Для поддержания исправного состояния сцепления периодически смазывайте механизм качения педали, трос, рычаг привода вала. Лучше всего использовать графитную смазку, трансмиссионное масло. Кто из автовладельцев знаком с принципом работы сцепления на ВАЗ 2109, 21099, 2108, тот не испытает трудности с Грантой.

    Отзывы

    Положительные
    1.Геннадий: второй год езжу на Гранте, особых проблем нет. Соблюдаю сроки проведения ТО, заправляю качественные масла, умеренный стиль вождения. Считаю, что это основные факторы, обеспечивающие «долголетие» автомобиля.
    2.Василий: после 35000 км заскрипел трос, думал менять новым, но ребята советовали смазать маслом. Спасибо за рекомендацию, езжу, проблем не знаю.
    3.Виталий: слышал от автомобилистов о проблеме скрипа троса на Гранте. Подтвердить не могу, так как 75000 отъездил, агрегат работает исправно.
    4.Иван: общий пробег машины свыше 110000 км. Заменил трос сцепления на 80000 км, для Лада Гранта это очень хороший ресурс. Конечно, машина не идеальная, но при своевременном обслуживании, все работает исправно.
    5.Кирилл: на пробеге в 90000 км полетел трос, не думал, что Гранта столько выходит. В магазине рекомендовали ряд производителей, сделал выбор в пользу отечественного. Мои рекомендации автомобилистам.
    6.Владислав: первый скрип натяжителя появился на 65000 км, не стал смазывать, заменил новым. Считаю, что для российского качества это вполне нормально.
    7.Игорь: сцепление работает исправно, не стучит, не скрепит, пробег 95000 км. Бережное отношение к машине, качественные детали — основные факторы, способствующие длительности эксплуатации.
    Отрицательные
    1.Виктор: первый натяжитель полетел на отметке в 30000 км. Интервал слишком маленький. Гарантия от изготовителя 95 -100 тыс. км. В магазине выбрал натяжитель зарубежного производства. Второй месяц использую машину, качеством доволен.
    2.Василий: на втором техническом осмотре мастер рекомендовал заменить натяжитель, так как ход педали превысил 146 мм при максимальном натяжении. Считаю, что ресурс слишком маленький.
    3.Геннадий: на 60000 км полетел выжимной подшипник, что было неожиданно, ведь интервал замены еще не наступил.
    Вывод

    Ресурс эксплуатации сцепления составляет 100 000 км. Такие данные указывает изготовитель в руководстве.

    Фактический срок 75 – 80 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, бережного отношения к автомобилю ресурс увеличивается на 10-15%.

    При выборе комплектующих отдавайте предпочтение оригинальным деталям с заводскими каталожными артикулами. Ремонты проводите самостоятельно, так как конструкция механизма сцепления проста, а принцип работы интуитивно понятен.

    Видео — Lada Granta — устраняем шумы (треск/скрип) от педали сцепления
    Видео — Мягкая и не скрипучая педаль сцепления на Лада Гранта

    remont-avtovaz.ru


    Смотрите также