Лада гранта тормозная жидкость


Какая тормозная жидкость используется на автомобилях Лада

 22 февраль 2019  LadaOnline    60 323     

Какая тормозная жидкость используется на моделях Лада

Все современные автомобили Лада имеют рабочую тормозную систему с гидравлическим приводом. Тормозная жидкость меняется согласно техническому регламенту по времени или пробегу. Разбираемся, сколько жидкости потребуется для замены, а также какую тормозную жидкость лучше выбрать.

Таблица составлена по данным из руководства по эксплуатации автомобилей и книг по ремонту и обслуживанию моделей Лада.

Автомобиль Класс тормозной жидкости Объем системы гидропривода тормозов Рекомендованные тормозные жидкости
Lada 4×4 (Нива) DOT-4 (в книге ЗР дополнительно указана DOT-3 и DOT-5) 515-535 мл «РОСА», «РОСА-3», «РОСА-ДОТ-4», «SPECTROL BRAKE FLUID», «AGIP BRAKE FLUID», «HYDRAULAN 408»
Лада Приора, Гранта и Калина DOT-4 450-550 «РОСДОТ» г. Дзержинск, «КАПРОС-ДОТ»
Лада Ларгус 500 мл ELF 650 SAE J 1703
Лада Веста 559 мл*/517 мл**  
Lada XRAY  

* — для МКПП

** — для АМТ

Какую тормозную жидкость лучше выбрать?

Мы рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АвтоВАЗ, то есть DOT-4. Чтобы определится с брендом или производителем, можно опираться на отзывы владельцев автомобилей ВАЗ. Согласно опросу около 66% автолюбителей покупают тормозную жидкость фирмы «РосДОТ» г. Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала «ЗаРулем» он находится на хороших позициях:

  1. SINTEC EURO DOT-6 (класс 6)
  2. ROSDOT 6 DOT 4 (класс 6)
  3. SINTEC SUPER DOT 4
  4. Лукойл DOT 4
  5. Hi-Gear DOT 4
  6. ROSDOT 4
  7. Sibiria Супер DOT 4
  8. Роса 4
  9. Felix DOT 4
  10. VITEX DOT 4
  11. RSQ PROFESSIONAL EURO DOT 4
  12. ХИМЛЮКС DOT 4
  13. UNIX DOT 4
  14. ПРОМПЭК DOT 4

Результаты испытаний тормозных жидкостей DOT-4. Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Температура кипения «сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Итоговый балл

°С

Балл

с

Балл

Балл

Лукойл DOT 4

252

2,0

14

4,7

5

3,9

Castrol DOT 4

257

2,8

15

4,4

2,8

3,3

Felix DOT 4

245

1

18

3,5

4,9

3,1

Liqui Moly

272

5

16

4,1

2,2

3,8

Luxe DOT-4

245

1

23

1,9

4,8

2,6

Mobil DOT 4

268

4,4

18

3,5

3,3

3,7

Motul DOT 3&4

270

4,7

16

4,1

2,2

3,7

Ravenol DOT 4

252

2,0

13

5

1

2,7

Rosdot DOT 4

246

1,1

21

2,5

4,7

2,8

Zalmer DOT4

245

1

26

1

4,7

2,2

* Больше — лучше. ** Меньше — лучше.

Можно ли смешивать DOT-3, DOT-4, DOT-5 или DOT-5.1

Отличия классов тормозной жидкости:

  • DOT 3 (гликолевая основа)– для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
  • DOT 4 (гликолевая основа)– на современных быстроходных автомобилях с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах;
  • DOT 5.1 (гликолевая основа) — на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
  • DOT 5 (силиконовая) на обычных транспортных средствах практически не применяются.

Тормозные жидкости DOT 3, 4, 5.1 (цвет от светло-желтого до светло-коричневого) взаимозаменяемы, но смешивать их не рекомендуется (лучше выполнить полную замену), свойства могут ухудшаться. DOT-5 (темно-красный) смешивать нельзя, он смешивается только сам с собой. Другими словами, тормозные жидкости можно смешивать только по цветам.

А какую тормозную жидкость можете порекомендовать вы? Стоит ли менять привычный для Лады класс DOT-4 на другие, например, DOT-5.1? Напомним, любую информацию о своем автомобиле вы легко найдете по содержанию (Нива, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Веста, XRAY).

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза нива | универсальная статья

5 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Замена тормозной жидкости в автомобилях LADA (разные способы)
  • Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA
  • Как правильно прокачать тормоза на Лада в одиночку
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Проверка уровня и доливка тормозной жидкости на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

    скачать фото на мобильник

    Содержание:

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

    Раздел 4:

    Техническое обслуживание автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

    Для проверки уровня и доливки тормозной жидкости на автомобиле Лада Гранта вам потребуются: тормозная жидкость, чистая обтирочная ткань. Несмотря на то, что в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной жидкости советуем периодически проверять уровень тормозной жидкости визуально.

    Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. Если доливать тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра приходится довольно часто, найдите и устраните неисправность (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов»).

    При замене на автомобиле Лада Гранта тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать жидкость той же марки.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Тип тормозной жидкости DOT-4.

    На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 бачок главного тормозного цилиндра установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны моторного отсека у щита передка.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля Лада Гранта в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из тормозной системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому всегда подкладывайте чистую обтирочную ткань при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой обтирочной тканью.

    1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При снятой пробке он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка. При установленной пробке уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки наливной горловины, так как тормозная жидкость вытесняется поплавком датчика уровня.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте на автомобиле Лада Гранта состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов»). Несвоевременная замена тормозных колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов)!

    2. Удерживая разъем проводов датчика уровня тормозной жидкости от вращения, отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра...

    3. ...и положите ее на чистую ткань. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

    4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ». 5. Навинтите пробку бачка главного тормозного цилиндра, пролитую тормозную жидкость вытрите чистой обтирочной тканью.

    6. Проверьте работу датчика уровня тормозной жидкости. Включите на автомобиле Лада Гранта зажигание, после чего нажмите кнопку на пробке бачка главного тормозного цилиндра. В комбинации приборов должна загореться лампочка сигнализатор падения уровня тормозной жидкости.

    полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

    car-exotic.com

    50.) Замена тормозной жидкости — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

    Полный размер

    И снова сервис

    Здорово!Всерьёз занялся здоровьем машины и в довершении решил заменить тормозную жидкость.Почитав на просторах интернета обнаружил для себя что тормозная жидкость ходит от 1 года и до 3 лет, а я ее не менял чего уж там таить почти 6 лет изредка доливая ее если уровень падает.Причиной для замены послужило то что начало поднапрягать поведение машины при торможении: при нажатии педаль уходит далеко, схватывает в конце и по ощущениям не все колёса.Обращаю внимание что диски и цилиндры целые, нигде ничего не сопливитИзначально планировал только прокачать тормоза но вот тут как раз и посоветовали заменить заодно и тормозную так как срок у неё был уже не маленький.Поэтому затарился тормозухой и в сервис.После замены ощутил приличный прирост в качестве оттормаживания: чувствуется что зад стал тоже учавствовать в жизни авто а не существовать там сам по себе, ощущение что кто то начинает подтягивать за зад когда торможу, педаль отзывается теперь намного раньше и неприятных ощущений теперь не ощущаю.Как говорится век живи, век учись. Понятно что это надо знать но вот узнал к сожалению только сейчас. Обязательно возьму на заметку с какой частотой нужно менять тормозную.

    Прошу камни не кидать)))

    Материалы:— тормозная жидкость Rosdot DOT4

    Полный размер

    Тормозная жидкость Rosdot

    На этом всё.По части машины думаю все сделано: все что можно поменять поменяно, все что сломалось — заменяно.Здоровья вашим машинкам, ни шипа ни жезла.

    Удачи!

    Цена вопроса: 880 ₽ Пробег: 100650 км

    Page 2

    Полный размер

    И снова сервис

    Здорово!Всерьёз занялся здоровьем машины и в довершении решил заменить тормозную жидкость.Почитав на просторах интернета обнаружил для себя что тормозная жидкость ходит от 1 года и до 3 лет, а я ее не менял чего уж там таить почти 6 лет изредка доливая ее если уровень падает.Причиной для замены послужило то что начало поднапрягать поведение машины при торможении: при нажатии педаль уходит далеко, схватывает в конце и по ощущениям не все колёса.Обращаю внимание что диски и цилиндры целые, нигде ничего не сопливитИзначально планировал только прокачать тормоза но вот тут как раз и посоветовали заменить заодно и тормозную так как срок у неё был уже не маленький.Поэтому затарился тормозухой и в сервис.После замены ощутил приличный прирост в качестве оттормаживания: чувствуется что зад стал тоже учавствовать в жизни авто а не существовать там сам по себе, ощущение что кто то начинает подтягивать за зад когда торможу, педаль отзывается теперь намного раньше и неприятных ощущений теперь не ощущаю.Как говорится век живи, век учись. Понятно что это надо знать но вот узнал к сожалению только сейчас. Обязательно возьму на заметку с какой частотой нужно менять тормозную.

    Прошу камни не кидать)))

    Материалы:— тормозная жидкость Rosdot DOT4

    Полный размер

    Тормозная жидкость Rosdot

    На этом всё.По части машины думаю все сделано: все что можно поменять поменяно, все что сломалось — заменяно.Здоровья вашим машинкам, ни шипа ни жезла.

    Удачи!

    Цена вопроса: 880 ₽ Пробег: 100650 км

    www.drive2.ru

    Замена тормозной жидкости lada granta (ваз гранта)

    Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю Лада Калина. Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса — правое переднее и левое заднее, а второй контур — левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза. Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза. В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля. Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера сообщаются между собой через специальный клапан.

    Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 — вакуумный усилитель; 9, 30 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 — упругий рычаг привода регулятора давления; 20 — регулятор давления; 23 — педаль тормоза; 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 — болты крепления тройников

    Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.

    2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов; 2 — тормозной механизм правого переднего колеса; 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 — педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 — гидроэлектронный модуль ABS

    Рис. 3. Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — возвратная пружина диафрагмы; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный njhvjpyjq цилиндр; 6 — шпилька усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9 — крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 — клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главном тормозном цилиндре и регуляторе давления (регулятор давления устанавливается только на автомобилях без АБС) можно посмотреть в статье «Особенности конструкции тормозной системы автомобиля Лада Приора», конструкция узлов аналогична.

    Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

    Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

    — специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

    — прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

    — емкость для слива тормозной жидкости;

    — новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

    — смотровая канава или эстакада (желательно).

    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

    Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

    Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам, Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

    Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

    9. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

    При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

    Содержание

    • 1 Замена тормозной жидкости

    Замена тормозной жидкости

    Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.

    1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.

    2. Снимаем крышку бачка

    Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

    3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

    4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.

    5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.

    6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.

    7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Поделиться:

    Нет комментариев

    avtozam.ru


    Смотрите также