Лада х рей фото характеристики


Бестселлеры. Lada XRAY: разбираем все плюсы и минусы, слабые и сильные места

04.07.2018

  74828 просмотров

300

В феврале 2016 года российский рынок массовых автомобилей пополнился высоким хэтчбеком Lada XRAY. Облик новинки оказался далек от эффектного концепта 2012 года, а в основе — известная французская платформа B0. Покупатели приняли модель хорошо. В 2017 году в рейтинге продаж XRAY занял девятую строчку с результатом в 33 319 экземпляров. Уже можно оглянуться на пройденный путь — еще небольшой, но уже не бедный на события — и сделать выводы о достоинствах и недостатках модели.

XRAY и Sandero: сходства и отличия

Вазовский хэтчбек состоит в близком родстве с Renault Sandero Stepway, но у XRAY оригинальный кузов, перенастроенное шасси и своя линейка моторов.

По статусу XRAY стоит на полступени ниже «француза». Это заметно в мелочах. XRAY гораздо меньше напоминает кроссовер, чем Sandero Stepway: защитного некрашеного обвеса наша машина лишена. Тем не менее сам производитель относит XRAY к классу кроссоверов.

Если на Sandero в базе ставятся 16-дюймовые колеса, диски которых стилизованы под литые, то у нашей модели в младших комплектациях непритязательные 15-дюймовые диски, и только в более дорогих версиях имеем колеса на 16 и даже 17 дюймов.

При сопоставимой с Renault Sandero Stepway колесной базе (2589 и 2592 мм) Lada XRAY «уселась» на шасси основательнее: она на 85 мм длиннее (4165 мм), на 7 мм шире, да и задняя колея увеличилась на 38 мм. Практическая польза от этого заключается в том, что объем багажника у Иксрея больше (361 л против 320 л). Клиренс составляет те же 195 мм, что и у «француза».

Первый концепт с названием Lada XRAY представили в 2012 году. Итоговый вариант далеко ушел от того трехдверного автомобиля в стиле кросс-купе, но серийному хэтчбеку все же достались характерные элементы прототипа. Например, оформление передней части и боковин 

Бюджетная платформа В0 достаточно известна, изучена и предсказуема. Конструкция простая и ремонтопригодная: спереди стойки McPherson, рычаги с запрессованными шаровыми опорами (впрочем, их можно менять отдельно). Сзади торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами. Передние тормоза дисковые, а задние — барабанные, правда, барабаны совмещены со ступицами, что несколько усложняет замену колодок.

Интеграция чужого, давно выпускающегося шасси с новым кузовом, — распространенная операция, и «АвтоВАЗ» вполне справился. Для XRAY найден несколько иной баланс между комфортом, управляемостью и «всеядностью» подвески. Выбран чуть более «острый» вариант, нежели у Sandero Stepway. Автомобиль вышел менее валким.

Еще отличие в том, что Иксрей получил электрогидроусилитель рулевого управления. У него характер «гидрача», но привод насоса — от отдельного электромотора. Особенность этой системы в том, что она необслуживаемая.

Кузов XRAY может вызывать сомнения по части пассивной безопасности. Независимых испытаний (например, краш-теста по EuroNCAP) не проводилось. Но во всяком случае претензий в плане коррозионной стойкости к нему не возникало.

Интерьер, эргономика, оснащение

Не только внешний облик, но также интерьер в итоге получился совсем не такой, как у концепта. Футуристичные детали уступили место более практичным и традиционным. Но все же вышло вполне современно, не скучно и по-своему стильно — в духе крепких «настоящих» автомобилей.

Кресло водителя уже в «базе» имеет вертикальную регулировку. В более дорогих версиях расцветка салона поживее, а обшивка сидений — комбинированная. Однако присутствует некоторая «аморфность» посадки, а центральный подлокотник не предусмотрен даже в версии «Люкс»

В салоне имеются ниши и кармашки, емкий бардачок (с охлаждением при наличии кондиционера). Из минусов — не самое удачное расположение клавиш управления подогревом кресел, не идеальный функционал мультимедийной системы с навигацией. С камеры заднего вида на 7-дюймовый экран дается хорошая картинка, но с условием чистого «глаза», а он в ненастную погоду быстро загрязняется — размещение и аэродинамика неоптимальны.

Приборной панели не хватает указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя, а мультимедийной системе с 7-дюймовым сенсорным экраном (доплата за нее составляет 29 000 рублей) — более совершенной навигации. Важная кнопка отключения ESP появилась не сразу (с осени 2016 года)

Обзор через боковые зеркала хороший, а вот через салонное зеркало — не очень. Окно в пятой двери мелкое, и если сзади сидят пассажиры, то через него совсем ничего не увидишь. Климат-контроль — прерогатива дорогих комплектаций, причем он только однозонный. О центральном подлокотнике задние пассажиры могут лишь мечтать. Кожаная обшивка руля и рычага «коробки» входят только в максимальную комплектацию.

«Бардачок» довольно глубокий, с кармашком и охлаждением (правда, трубки подвода холодного воздуха нередко лопаются). Если сзади усядутся хотя бы два пассажира, то и без того мелкое заднее окошко закроется от обзора водителя

Ширина салона позволяет трем пассажирам уместиться на задних сиденьях с относительным комфортом, если речь не о дальней дороге. Часть владельцев Lada XRAY считает, что длиной его багажника можно было немного пожертвовать в пользу более удобной посадки задних пассажиров. Очень уместной была бы продольная регулировка заднего дивана, но таких излишеств хэтчбек тоже не имеет даже в люксовых версиях.

На задних местах не забалуешь: продольный запас пространства небольшой, оснащение небогатое (нет центрального подлокотника), подушка дивана коротковата, раздельные спинки не регулируются по наклону. Для трансформации багажника они просто кладутся на подушку

Багажник для своего класса достаточно вместительный и выполнен аккуратно. В версии Luxe применено практичное решение: двойной пол со съемной верхней частью. Дело портит задний бортик из окрашенного металла, который непременно царапается и теряет вид — здесь была бы уместна пластиковая накладка. Запаска полноразмерная, но она идет на базовом штампованном диске 15 дюймов, даже если комплектация предусматривает колеса на литых дисках диаметром 16 и 17 дюймов.

Возможно, дверной проем и ширину багажного отсека конструктивно стоило увеличить, зато уже в базовом исполнении здесь есть все необходимые принадлежности — ручка, подсветка, крючки и даже розетка

В реальной эксплуатации владельцам Lada XRAY удается довольно разнообразно использовать багажный отсек. Возможности трансформации не столь значительны по сравнению со «старшими» моделями, однако тоже позволяют многое: даже устроить вполне удобные спальные места для людей среднего роста

Движущая сила

По части моторов и трансмиссий XRAY пошел своим путем, далеко уйдя от Sandero. «АвтоВАЗ» сделал ставку на собственные разработки, но кое-что позаимствовал и из арсенала альянса Renault-Nissan.

Первое время покупателям XRAY на выбор предлагали два вазовских мотора и один японский. Через полгода после начала производства в линейке остались только отечественные двигатели.

Базовый силовой агрегат XRAY заметно мощнее, чем у Sandero Stepway: 106-сильный мотор ВАЗ-21129 против 82-сильного от Renault-Nissan. Свою максимальную мощность наш двигатель развивает при 5800 об/мин, а предельные 148 Нм — при 4200 об/мин. Двигатель уже прошел изрядную школу жизни: в своей основе это «приоровский» 16-клапанник. В семействе Lada XRAY этот мотор стыкуется только с механической коробкой передач — французской JR5 серии 518, рассчитанной на крутящий момент 160 Нм.

Роль «топового» мотора отведена отечественной новинке — двигателю объемом 1,8 л (122 л.с.), известному под обозначением ВАЗ-21179 (у Renault максимум 1,6 л, 113 л.с.). Наш мотор для своего объема не такой уж мощный (причем крутить надо до 6050 об/мин), но вполне тяговитый: 170 Нм уже при 3700 об/мин. Мотор создан не с нуля, а на основе двигателя 1,6 л. У них одинаковые чугунные блоки с цилиндрами диаметром 82 мм, но в остальном это другой двигатель.

Ход поршня увеличен с 75,6 мм до 84 мм, за счет чего и вырос рабочий объем. Также появилась система изменения фаз газораспределения на впуске. Конструкторы поработали над снижением массы и трения, в частности, за счет уменьшения диаметра шатунных шеек и стержней клапанов. Кстати, в приводе клапанов используются гидротолкатели (они же гидрокомпенсаторы). Заправочный объем масла составляет 4,4 л (против 3,2 л у двигателя 1,6 л), причем поддон картера выполнен из алюминиевого сплава.

Доля импортных составляющих велика: распредвалы (облегченные полые), фазовращатель, облегченная шатунно-поршневая группа, помпа системы охлаждения, маслонасос, клапаны с пружинами, ремень ГРМ с натяжителем, топливная рампа, форсунки и прочее.

Двигатель объемом 1,8 л сочетается с 5-ступенчатой «механикой» Renault JR5 серии 523 (она рассчитана на 200 Нм) либо с 5-ступенчатым «роботом» отечественной разработки. Французская «механика» была добавлена в гамму модификаций в ноябре 2016 года. А до этого все машины с 1,8-литровым мотором оснащались только «роботом».

Российская роботизированная трансмиссия создана на базе усовершенствованной коробки типа ВАЗ-2180 с добавлением импортных механизмов. Усиленное сцепление и актуаторы от известных зарубежных фирм — позитивные стороны этой трансмиссии. Кстати, залитое масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Притом это сравнительно недорогой и экономичный «робот».

Капот подшит изоляцией, крышки для контроля и долива техжидкостей в доступной зоне, как и аккумулятор (с двигателем 1,8 л установлена батарея емкостью 64 Ач). Изначально форсунки омывателя лобового стекла красили в цвет кузова, но потом из-за возможных проблем с герметичностью они лишились такой привилегии

Японский двигатель объемом 1,6 л, который ставился на Lada XRAY менее полугода, по характеристикам занимает место между двумя упомянутыми. Речь про японский HR16DE (он же h5M) объемом 1,6 л, развивающий 110 л.с. (при 5500 об/мин) и 150 Нм (при 4000 об/мин). Его производство наладили на «АвтоВАЗе».

Блок и головка — алюминиевые, на впуске — два распредвала с фазовращателем. Особенностью конструкции является цепной привод ГРМ, а еще отдельной цепью приводится маслонасос. Гидрокомпенсаторы отсутствуют (регулировка клапанных зазоров — подбором толкателей), зато имеется по две форсунки на каждый цилиндр в составе системы распределенного впрыска топлива. То есть конструктивно двигатель серии HR схож со старшей серией MR (объемом 2,0 л) и для своего класса сравнительно неприхотлив.

На XRAY этот силовой агрегат шел только в паре с французской «механикой» серии Jh4, которая за счет сравнительно высоких передаточных чисел на 3-й, 4-й и 5-й ступенях обеспечивает сносную динамику в городских и трассовых режимах движения.

Уже летом 2016 года такую модификацию хэтчбека сняли с конвейера. Говорили, что данный мотор пошел для нужд моделей Renault и Nissan. Якобы он оказался «чужаком» в гамме модификаций Lada XRAY. И в этом есть доля истины, поскольку обслуживание и ремонт автомобиля с таким двигателем выходили дороже, чем стоит ожидать от моделей Lada (см. таблицу).

Способности на бездорожье

С неосторожной подачи самого производителя Lada XRAY изначально позиционировалась в ряду кроссоверов, что привело к удорожанию эксплуатации даже по косвенным причинам. Например, на автомойках машину поспешили записать в более дорогой класс. Хотя даже на хэтчбек повышенной проходимости автомобиль тянет с трудом. Как уже упоминалось, такие привычные для «кроссов» элементы, как пластиковая защита по периметру кузова и рейлинги, отсутствуют.

Хотя короткая база и приподнятый кузов Иксрея позволяют смотреть в сторону проселочных дорог смелее, нежели за рулем обычной «пузотерки». Но без полного привода штурмовать всякие хляби не просто — нужны хотя бы шины с подходящим внедорожным протектором.

Кстати, в этой связи встает вопрос и по корректности работы ESP. С началом производства Lada XRAY ее система стабилизации, которая входит в базовое оснащение, была неотключаемой, что буквально парализовало действия водителя в некоторых дорожных ситуациях. Например, когда необходимо проскочить сложный участок ходом, используя инерцию автомобиля, мощность двигателя на высоких оборотах и сцепные свойства шин в условиях интенсивной пробуксовки. Система стабилизации тут «душит» двигатель.

О необходимости сделать ESP отключаемой заговорили практически сразу с выходом автомобиля на рынок, и производитель внял просьбам — с сентября 2016 года на панели появилась заветная кнопка отключения системы. Правда, с тех пор в сложных дорожных условиях водитель должен сам «включать мозги», как и где ему правильно использовать данную возможность.

Повышенный клиренс (195 мм) и стальная защита моторного отсека позволяют относительно уверенно двигаться на пересеченной местности. Днище выглядит плоским, без сильно выступающих элементов, однако тут есть огрех: проводка одного из датчиков на выхлопном тракте уязвима для веток, камней и других факторов бездорожья. Также отмечались случаи, когда тормозные трубки на задней балке срывались в глубокой раскисшей колее, да и погнуть саму балку вполне реально. Кроме того, если задний бампер обеспечивает большой угол съезда и по большей части защищен некрашеным пластиком, то нижняя «губа» переднего свеса выглядит уязвимой не только во время вылазок на природу, но и при городской парковке у высоких бордюров. Несложно содрать краску, а то и выломать кусок у этого нарядного изделия. В общем, для регулярной эксплуатации за пределами асфальта Lada XRAY лучше все же не рассматривать.

Двигаться по сложным участкам приятнее всего, конечно, с «эластичным» двигателем 1,8 л, обладающим более подходящими тяговыми характеристиками (не случайно ему прочат место под капотом нового вазовского внедорожника). Ведь уже в районе 2000 об/мин он развивает примерно те же 148 Нм (напомним — максимальные 170 Нм достигаются при 3700 об/мин), какие для мотора 1,6 л являются пределом, достигающимся весьма «высоко» — лишь на 4200 об/мин. Что называется — почувствуйте разницу.

«Робот» не всегда отличается адекватным поведением в нестандартных условиях вождения. Для опытных водителей традиционная «механика» во многих случаях будет предпочтительней.

После езды по грязи пороги пачкают одежду. Педальный узел тесноват для объемной обуви (зимняя, «болотники» и пр.). Топ-версии с шинами 205/50 R17 на дисках Grenada смотрятся эффектно, но с таким профилем по разбитым дорогам вольно уже не погоняешь — того и гляди пробьешь боковины и (или) повредишь диски

Главные претензии

Первые покупатели (в числе которых были и многие редакции автоизданий) почти сразу отметили наличие «детских болезней». Хэтчбек отличился недержанием жидкостей. Самое тревожное — утечка антифриза. Виной тому повальный брак отечественных расширительных бачков, которые лопались по стыку, как фисташки. Дело нешуточное, ведь по недосмотру, тем более при отсутствии указателя температуры, можно было и вскипятить двигатель. Некоторые владельцы успели поменять даже не один бачок (причем с их наличием у дилеров были проблемы, приходилось ждать), пока поставщику «АвтоВАЗа» не удалось исправить технологию сварки.

Другая протечка тоже обнаружилась под капотом, точнее, даже в самом капоте, а именно: дождевая вода могла просачиваться сквозь него из-за неплотного прилегания форсунок омывателя. Вину возложили на неровности окраски форсунок, проблему решили отказом от этой гламурной черты — форсунки теперь как у всех, некрашеные.

Также владельцы Иксреев сталкивались с негерметичностью уплотнителей задних дверей, плохо приклеенным уплотнением капота, трещинами на пластиковой гофре подвода воздуха к бардачку. Проблемным местом оказалась и термозащита днища вдоль выхлопного тракта: выкручивались саморезы, а то и «рвалась» сама защита в местах крепления.

Фары хороши и по дизайну, и по эффективности, хотя неожиданно может отключиться половина светодиодов ходовых огней. Задние фонари выглядят привлекательно. Но по цене относятся отнюдь не к бюджетной категории (см. таблицу)

Вроде бы поехал автомобиль как задумывалось: для своего класса — вполне «собранно», энергоемкость шасси — достаточна. Но дело портило качество сборки. Вспомним дромовский Иксрей: на ранней стадии подвеска начала издавать неприятные стуки, что на сервисе устранилось банальной «протяжкой». На скрипы пыльников амортизаторов, ранний выход из строя буферов хода сжатия или стоек стабилизатора можно бы не «обращать внимание», однако досрочное повреждение сайлент-блоков задней балки уже из разряда более серьезных неприятностей.

Кроме того, проблемой стало отсутствие в продаже передних тормозных колодок по приемлемым ценам, да и замена самих дисков на оригинальные была весьма дорогим удовольствием, пока на рынке не появились «локализованные» изделия подешевле.

Двигатель h5M какими-то крупными недугами не прославился. На это указывает и опыт эксплуатации от Drom.ru: именно с таким агрегатом автомобиль принимал участие в длительном тест-драйве, в ходе которого серьезных проблем по части мотора не выявлено. Правда, в целом по семейству Иксрея встречались случаи некачественного алюминиевого сплава, что приводило, например, к трещинам в блоке цилиндров в районе сливного отверстия. Хотя этот заводской брак не имел массового характера.

Двигатель ВАЗ-21179 оказался более капризным. И как ни странно, именно к зарубежным компонентам были претензии по качеству. Маслонасос повышенной производительности (на 50% выше, чем у двигателя 1,6 л) призван надежно снабжать двигатель маслом, что особенно важно при наличии фазовращателя гидравлического типа. Но были случаи выхода из строя редукционного клапана насоса с аварийным падением давления в системе на оборотах холостого хода. Кроме сугубо механических наблюдались сбои и по электронной части: нестабильная работа двигателя с пропусками зажигания при отсутствии явных повреждений катушек или свечей. Производитель обещает решить этот «баг» на программном уровне.

И все же основные замечания к «179-му» были связаны с хорошим «аппетитом» на масло. В каких-то случаях после обкатки расход смазки вполне «устаканивается», однако три литра долива за межсервисный пробег в 15 000 км — не такое уж редкое явление для данного мотора. Главной причиной «масложора» считаются конструктивные особенности двигателя, отличающие его от агрегата объемом 1,6 л: увеличенный рабочий ход поршней, конструкция поршневой группы и клапанного механизма. Кардинального решения проблемы пока не найдено. В этой связи «АвтоВАЗ» для своей торговой сети даже распространил специальное разъяснение, где обозначена допустимая величина расхода масла — до 0,7 литра на 1000 км. А в случае спортивного стиля вождения нормой считается литр на 1000 км.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка доступна только с двигателем 1,8 л. К этому агрегату больше нареканий по части адекватности алгоритма работы, но случаются и поломки

Об особенностях, преимуществах и неудобствах функционирования «робота» сказано немало, но главным для автовладельцев остается вопрос надежности. Как оказалось, адаптация этого узла к мотору прошла не совсем успешно. Агрегат не разваливается, но, например, зимой бывают случаи отказов в работе после морозных стоянок — электронный блок управления выдает ошибку и переводит систему в аварийный режим.

У базового 106-сильного двигателя свои нюансы. Так, в системе изменения геометрии впускного тракта могут быстро прохудиться вакуумные трубки управления заслонками. К фатальным проблемам в работе двигателя это не приводит, но устранять все равно придется. Не избежали владельцы Иксрея и такого неприятного свойства двигателя, как появление масла в свечных колодцах.

Обслуживание и ремонт

Особый статус XRAY в модельном ряду Lada проявляется при плановом посещении официального сервиса. Наибольших расходов требует японский двигатель h5M: ему полагается расширенный регламент обслуживания, стоимость расходников для него — выше. Особенной тратой оборачивается замена свечей зажигания, которые предписано менять через 30 000 км пробега.

Наиболее дорогое ТО-6 на пробеге 90 000 км по регламенту включает замену ремня привода навесного оборудования с натяжным роликом, а также замену антифриза.

Ориентировочная стоимость планового ТО (руб.)*

Операция Для 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.) Для 1,6 л (110 л.с.)
ТО-1 (15 000 км) 7500 7900
ТО-2 (30 000 км) 8300 10 800
ТО-3 (45 000 км) 7500 7900
ТО-4 (60 000 км) 8300 10 800
ТО-5 (75 000 км) 7500 7900
ТО-6 (90 000 км) 15 200 20 350
Итого: 54 300 65 650

* Цены официальных дилеров. Межсервисный пробег — 15 000 км

Как ни странно, и с «родными» вазовскими двигателями стоимость планового обслуживания Lada XRAY получается выше, чем в случае с Lada Vesta с теми же силовыми агрегатами. В частности, это связано с предписанием замены воздушного фильтра на каждом ТО (т. е. через 15 000 км), тогда как для Весты допускается через одно (каждые 30 000 км).

Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных расходников и запчастей (руб.)*

Колодки тормозные передние, комплект 4 шт. 2200
Передние тормозные диски, комплект 2 шт. 5500
Колодки тормозные задние, комплект 4 шт. 2650
Подшипник ступичный передний 2300
Стекло лобовое, обычное/с электроподогревом 8700/10 600
Амортизатор, передний/задний 4200/3400
Рычаг передней подвески в сборе 2700
Фара передняя в сборе, 1 шт. 18 400
Фара противотуманная передняя, 1 шт. 3300
Фонарь задний, левый/правый 7300/8300
Бампер передний/задний 5500/5500
Молдинг бампера хромированный, 1 шт. 3200
Решетка радиатора 1900
Крыло переднее левое/правое 5300/5500
Капот 11 500
Зеркало боковое в сборе 4900

* Цены официальных дилеров.

Характеристики, комплектации, цены

Базовая комплектация Optima не выглядит «пустой»: фронтальные подушки безопасности, ESP (отключаемая), система помощи при старте на подъеме, автоматическая блокировка дверных замков, светодиодные ходовые огни, борткомпьютер. Имеются также регулировка по высоте кресла водителя, дистанционный ключ, передние электростеклоподъемники, аудиосистема (с USB, AUX и Bluetooth), складная спинка заднего дивана (в пропорции 40/60) и даже розетка в багажном отсеке.

При базовом двигателе 1,6 л (106 л.с.), который идет только в паре с механической коробкой передач, цена такой комплектации — 629 900 рублей (с кондиционером — 654 900 рублей). Для сравнения: Renault Sandero Stepway предлагается от 690 000 рублей с двигателем 1,6 л мощностью 82 л.с., без кондиционера и «музыки», но с подогревом кресел и электроприводом зеркал.

Для мотора 1,8 л (122 л.с.) уровень Optima сразу предполагает наличие кондиционера. Цена такой версии с «механикой» — 679 900 рублей. За «робот» доплата сравнительно невелика — 25 000 рублей.

Стоящая на ступень выше версия Comfort дополнена подогревом кресел, зеркалами с электроприводом и обогревом, «мультирулем», задними электростеклоподъемниками, литыми дисками на 15 дюймов. С двигателем 1,6 л цена — 690 900 рублей, с 1,8 л — от 715 900 рублей.

Уровень Luxe предполагает наличие передних противотуманок, улучшенную отделку интерьера с использованием ткани и экокожи, климат-контроль, очечник, электрообогрев лобового стекла, выдвижной ящик под креслом пассажира, подсветку порогов, датчики дождя и света, двойной пол в багажнике, задний парктроник, литые диски на 16 дюймов. Цены от 740 900 рублей и от 765 900 рублей в зависимости от двигателя.

Вариант Luxe Prestige отличается наличием мультимедийной системы и камеры заднего вида. Цена с двигателем 1,6 л — 769 900 рублей, а с мотором 1,8 л — 803 900 рублей (в эту сумму входят еще и 17-дюймовые диски).

Кожаная обшивка руля и рычага управления трансмиссией предусмотрены только для топ-версии Exclusive. Она также включает в себя обивку сидений из экокожи и алькантары, текстильные коврики, светодиодную подсветку интерьера, металлические накладки на педали, 17-дюймовые литые диски оригинального дизайна. И все это только с двигателем объемом 1,8 л. Цены от 835 900 рублей.

Дальнейшее развитие семейства Lada XRAY обещает расширение гаммы модификаций. Самая ожидаемая — «антикризисная», с несколько упрощенным оснащением, с подушкой безопасности только для водителя, с аудиоподготовкой, с некрашеными корпусами зеркал и дверными ручками. Такая версия должна появиться совсем скоро.

Другой же шаг должен добавить модели «внедорожной» составляющей — летом ожидается появление Lada XRAY Cross со всеми отличительными признаками, которые были присущи второму концепту и какие можно наблюдать, например, на универсале Lada Vesta Cross.

Технические характеристики и комплектации Lada XRAY

Некоторые отзывы владельцев Lada XRAY:

Lada XRAY (1,8 л, МКП, 2017 год) от 422889 Lada XRAY (1,8 л, АМТ, 2016 год) от Leopard Lada XRAY (1,8 л, АМТ, 2016 год) от 257657 Lada XRAY (1,6 л (106 л.с.), МКП, 2017 год) от ДедушкаПриехал! Lada XRAY (1,6 л (106 л.с.), МКП, 2017 год) от denis Lada XRAY (1,6 л (110 л.с.), МКП, 2016 год) от zuvanzu

www.drom.ru

Lada XRAY

Lada XRAY – «типичный пятидверный хэтчбек B-класса», но «приподнятый над землей», однако сам автопроизводитель именует его не иначе как «SUV субкомпактной категории», причем первым в своей долгой истории… Но не стоит «строить иллюзий», ведь, несмотря на приличный клиренс, этот автомобиль (кстати, «нарисованный» Стивом Маттином) – сугубо «городской житель», пусть и с задатками «дачника»…

Этот пятидверный «хэтчбек-паркетник» пополнил модельный ряд тольяттинского автогиганта в самом конце 2015 года, предварительно дебютировав в серийном виде на выставке «Moscow Off-Road Show» (в конце августа). Однако свою публичную историю он начал значительно раньше – его концептуальная версия была впервые представлена ещё летом 2012-го на Московском Автосалоне… В обозримом будущем этот паркетник, вероятнее всего, «обрастет» новыми версиями…

«Кросс-версия» паркетника, в виде концепта, была представлена в августе 2016 года – на Московском автошоу. Там же, спустя ровно 2 года, предстал серийный вариант. Эта машина обладает не только «вседорожной внешностью», но технически «подкована» в этом плане.

Отзывы Подробнее

«Высокий» тольяттинский хэтч начал свою «конвейерную жизнь» 15 декабря 2015 года, но впервые он был представлен значительно раньше. Пятидверка имеет выполненную в стиле SUV внешность и современный интерьер, а оснащается исключительно бензиновыми моторами.

Видео Отзывы Подробнее Юбилейная Lada XRAY «50 Anniversary»

Спецверсия пятидверки, приуроченная к 50-летию АвтоВАЗа, дебютировала в июле 2016-го, а её тираж составил всего 500 штук. Технически машина копирует базовую модель, а её приметами являются оформление внешности и салона черно-красными цветами.

Отзывы Подробнее

«Заряженная» версия пятидверки с приставкой «Sport» дебютировала в августе 2016-го, а в течение 2017 года может добраться до «прилавков». Такой авто отличается спортивными акцентами в оформлении, мотором мощностью около 150 «кобыл» и более «зажатой» подвеской.

Отзывы Подробнее

В рубрике представлены обзоры различных модификаций Лады Х Рей с фотографиями. Для каждой рассматриваемой модели перечислены основные технические характеристики (двигатели, КПП и трансмиссии, размеры и клиренс, расход топлива, динамика и максимальная скорость…). Так же указаны комплектации и цены на новую Ладу Х Рей (для российского рынка).

auto.ironhorse.ru

Lada XRAY 2016 серийный вариант — производство стартовало

У известной компании российского автомобильного рынка АВТОВАЗ появилось новая муза, а точнее Стив Маттин, который вдохновляет производство постигать невиданные вершины. И дело не только в нем, ведь вместе с ним пришла свежая и молодая команда, которая отлично понимает, что нужно современному покупателю. Подтверждением этого может быть совершенно новая и не похожая на предыдущие модели Lada XRay созданная в этом году.

Серийный вариант Лада Х Рей 2016-2017 года

Немного истории: Истинный фурор удалось произвести в 2012 году на автосалоне Москвы, когда был презентован XRAY Concept. Ведь он задал совершенно новый тон дизайна в дальнейшем развитии бренда и стал основой для данной машинки. Следующий блеск на публике состоялся в Москве в 2014 г. Тогда родился Concept 2, который стал ещё более походить на серию. Что было дальше, всем известно — кроссоверный хетчбэк Lada XRAY был презентован дилерам на Moscow Off-Road Show, которая состоялась 26.08.2015 г. Именно тогда производитель уверил, что до окончания 2015 года будет выпущена 1000 машин, а в 2016 г ещё порядка 50 000 экземпляров. И вот уже, 15.12.2015 г как и было обещано производителем новинка встала на конвейер. «Высокий хетчбэк класса В, разработанный в SUV — стиле» — так запозиционировал XRAY АвтоВАЗ.

Наружный дизайн Лада ХРей 2016

Экстерьер имеет сходство со стилем Lada XrayConcept2. Отличие в том, что серийник выглядит не так презентабельно, нежели концепт. Но концепция дизайна фирмы всё же сохранена, а это главное. Внимание приковывает оригинальный передок кузова: стильная головная оптика со светодиодными ДХО, которая по форме походит на неправильный четырёхугольник, современная фальш решётка радиатора со вставками из хрома, которые напоминают букву Х, этот тренд отечественные дизайнеры переняли у Лексуса RX и нового Mitsubishi Outlander 2016, которые оформили свои модели именно так, а так же мощный и стильный бампер, который прикрыт внизу защитой для движения в различных условиях.

Лада Икс Рей 2016-2017, вид спереди

Доп.освещение напоминает по форме бумеранг. На боковых поверхностях имеются выштамповки Х-образные, а на зеркалах заднего обзора имеются повторители поворотов светодиодные. Ветровое стекло наклонено максимально.

Lada Xray 2016, вид сбоку

Линия подоконника располагается выше, а стёкла добавляют внешнему облику собранности. Что правда корма получилась пресноватой, по всей видимости из-за простых плафонов габаритной светотехники, которая просто растворилась на стойках крыши. На крыше мы сможем увидеть козырёк с дополнительной подсветкой. Заднее окно тёмное, а посередине — логотип.

серийный Икс Рей 2016-2017 года, вид сзади

Концептуальный Икс Рей 2 2015 года, вид сзади

Интерьер кроссовера Х Рей 2016-2017

Заглянув внутрь, покупатель легко подметит, что новинка отечественного автопрома прекрасна как снаружи, так и внутри. Интерьер машины не просто радует глаз, но и дарит приятные ощущения от качества материалов. Весь концепт внутреннего дизайна заключается в простоте и минимализме. Все детали просты и четко упорядочены. Руль новенького кроссовера Lada XRay 2016 имеет форму трезубца. Он выполнен только из качественных материалов и без лишних кнопок. Передняя панель авто так же отличается лаконичностью, на ней нет места излишествам.

Панель приборов Лада X Rey 2016-2017

Оказавшись внутри, вы с легкостью сами заметите, что на панели действительно практически нет кнопок. Но ни в коем случае не подумайте, что если кнопок мало то машина не обладает большим рядом функций. Главным центром управления теперь является встроенный компьютер с сенсорным экраном, с помощью которого осуществляются все основные операции.

Вся информация, которая необходима водителю, высвечивается на экране компьютера, что очень комфортно для самого водителя. Кстати, очень удобно, что его можно быстро спрятать и снова достать.

Традиционно машина оснащена качественным обогревом и вентиляцией. Еще одной изюминкой является рычаг для переключения скоростей, он выполнен очень стильно и оригинально. Передняя часть салона отделана пластиком только лучшего качества и в разных цветах.

Салон Lada Xray 2016

Сидения очень приятны на ощупь и комфортны для поездки, ведь выполнены из кожи. Передний и задние ряды отделяет небольшой, но емкий бардачок. Сзади машины в комфорте могут сесть три пассажира.

Габаритные размеры Lada Xray 2016-2017

  • В длину модель Лады составляет 4,315 метра;
  • Ширина составляет 1,750 метра;
  • А высота новинки равняется 1,625 метра;
  • Колесная база 2,600 метра;
  • Что касается клиренса, то он равняется 19,5! сантиметру;
  • Объем топливного бака 55 литров.
  • Багажник кроссовера очень вместителен, в него с легкостью поместится 408 литров. А если вам необходимо еще больше пространства, то вы быстро можете опустить задние спинки, и тогда вместительность увеличится до 1570 литров.
  • Общий вес автомобиля составляет 1393 килограмма.

кондиционер новинки Lada Xray

Комплектации новинки Лада Xray

Производитель уверил всех потенциальных клиентов, что даже базовая комплектация будет высоко оснащённой. И это действительно так. Уже в базе Optima доступны:

  1. 2 фронтальных подушки безопасности;
  2. система электронного контроля устойчивости;
  3. ABS;
  4. система экстренного реагирования во время аварийной обстановки;
  5. шестнадцатидюймовые колёсные диски;
  6. аудиосистема с шестью динамиками.

За дополнительную плату к базовой комплектации добавлены: в Comfort: — кондиционер; — подогрев передних сидений. в Top: — противотуманки; — электро зеркала; — датчики парковки; — мультимедиа с навигацией. в Prestige: — датчики дождя и света; — климат-контроль; — обогрев лобового стекла;

— камерой заднего вида.

Так же порадует наличие ящика, которых находится под пассажирским сидением спереди и при необходимости выдвигается и подобный в подпольном пространстве багажного отделения (кстати тут же находится и запаска), а так же функция охлаждения/вентиляции в перчаточном ящике. Остальные полезные фишки официальные представители не разглашают, дабы подогреть интерес, однако обещают, что все будет на высшем уровне.

Технические характеристики Лада Икс Рей

Передние тормоза дисковые вентилируемые, а сзади — барабаны. Основу кроссовера составила платформа от Renault Nissan, а ближайшим родственником автомобиль является довольно известный хетч — Renault SanderoStepway. Поэтому подвеска у переднеприводных моделей имеет довольно примитивную схему устройства — спереди MacPherson, а сзади балка кручения.

В планах на ближайшее будущее дать жизнь и полному приводу — Лада Х Рей 4 х 4, которая будет базироваться на технике Renault Duster (McPherson спереди и многорычажка позади).

двигатель Лада Х Рей 2016-2017

Под капотом будет размещаться один из 3 вариантов четырёхцилиндровых бензиновых атмосферных движков: — мотор ВАЗ — 21129; объём — 1.6 л; мощность — 106 лошадок, обеспечивающий разгон до сотки за 11.9 сек; максимальная скорость разгона — 170 км/ч; 16 -клапанный ГРМ; многоточечное питание; работает с пятиступенчатой механикой Jh4; расходует 7.5 л.

— двигатель от Renault-Nissan 1.6 литровый мощностью 110 лошадей и разгоняющий паркетник до сотни за 10.9 сек; максималка — 171 км/ч; цепной привод ГРМ; блок алюминиевых цилиндров; газораспределённый впрыск; потребляет 6.9 л. он так же будет устанавливаться и на новинку Lada Vesta.

— движ ВАЗ-21179 объёмом 1.8 л, а мощностью 123 лошадки. Такой разгонится за 10.3 сек; максимальная скорость разгона — 183 км/ч; 16-ти клапанный ГРМ; работает с пятидиапазонным роботом; расход 7.1 л.

Лада Х Рей цена и дата выхода

Производитель уже объявил цену новинки и комплектацию, которая поступила на конвейер в середине декабря 2015 года. Продажи авто начнутся 14 февраля. Предполагается, что уже в  2016 году выпустят более 50 тыс. кроссоверов ЛАДА XRey.

Комплектация Цена Двигатель Трансмиссия Привод
Optima 589 000 1.6 106 л.с. 5 ст. механика передний
Comfort 628 000 1.6 110 л.с. 5 ст. механика передний
Top 668 000 1.6 110 л.с. 5 ст. механика передний
Prestige 698 000 1.6 110 л.с. 5 ст. механика передний
Comfort 669 000 1.8 122 л.с. 5 ст. механика передний
Comfort 653 000 1.8 122 л.с. 5 ст. автомат передний
Top 693 000 1.8 122 л.с. 5 ст. автомат передний
Prestige 732 000 1.8 122 л.с. 5 ст. автомат передний

Видео тест Лада ХРей 2 2016-2017 года:

Лада Х Рей 2016-2017 фото:

autowestnik.ru

Кроссовер Lada X-Ray — фото, двигатели, стоимость

Содержание

Lada X-Ray – выхода этого автомобиля россияне (и не только) мучительно ждали с 2012 года, когда небезызвестный Стив Маттин создал новый дизайн, который отныне олицетворяет направление стилистики АвтоВАЗа. Показ прототипа произвел фурор в автомобильном мире. И вот, в 2014 году автоконцерн продемонстрировал предсерийную модель – Lada XRay Concept 2, которая уже практически готова к выпуску. Впрочем, появилось не только много новой информации, но также стали заметны отличия в концепте 2012 года и прототипе 2014-го.

И 15 декабря 2015 года его серийное производство все же стартовало. Сборка, в отличие от Лада Веста, что выпускается Ижевске, налажена в Тольятти. А вот продажи новинки начались в феврале 2016 года.

Много вопросов возникает на тему того кроссовер Лада Икс Рей или все же нет? А путаницы добавляет то, что на официальном портале АвтоВАЗа Икс Рей прямо назван кроссовером. Но тут российский автоконцерн явно немного кривит душой… Да, у XRAY есть внушительный клиренс, неплохие углы въезда и съезда, однако не стоит забывать, что понятие паркетника подразумевает наличие системы полного привода – хотя бы подключаемого. Да, в базовой версии его, как правило, нет и у других моделей, но в более дорогих комплектациях заказать схему 4/4 можно.

У покупателя Лада Икс Рей такой возможности нет, даже при покупке топовой версии. Да, представители АвтоВАЗа обращают внимание, что их модель оснащена отключаемой системой ESC, а это выручает в ряде ситуаций. Тем не менее, отключаемая ESC не сравнится с полным приводом.

Терминология

А потому на выходе мы получаем не кроссовер в полном понимании этого слова, а просто высокий хэтчбек. Рассказы же про паркетник – это не более чем маркетинговый ход.

Габариты

Параметры Lada Xray схожи с таковыми на Renault Sandero Stepway, на базе которого российский хэтчбек и спроектирован. Тем не менее, известно, что Икс Рей заметно прибавил в габаритах, почти во всем превзойдя своего французского визави. Так, параметры Лады составляют:

— длина – 4 165 мм (+84 мм);

— ширина, если мерить по аркам колес (задних) – 1 764 мм (+7 мм);

— высота (при условии отсутствия рейлингов и порожней массе) – 1 570 мм (+48 мм);

— колесная база – 2 592 мм (+3 мм);

— колея передних колес – 1 592 мм (для дисков на 15 дюймов) или 1 484 мм (для 16-дюймовых);

— колея задних колес – 1 532 мм (для 15-дюймовых дисков) либо 1 524 мм (16 дюймов);

— объем багажного отсека – 361 литр, но со сложенным задним диваном он вырастает до 1 207 литров, а если под погрузку разложить и переднее пассажирское кресло, то показатели увеличиваются до 1 514 мм;

— снаряженная масса – не более 1 200 кг. Высчитывается при условии отсутствия пассажиров и груза. Однако учитывается вес водителя (75 кг), а еще наполненность топливного бака на 90%. Также включены вес смазки, технических жидкостей, запасного колеса в багажном отсеке и инструментов.

— полная масса – 1 650 кг

Клиренс одинаков у обеих моделей и составляет 195 мм. Это отличный показатель, который также дополняется неплохими углами въезда и съезда – 21° и 34°, соответственно. Распределение массы на Икс Рей очень удачное – 51% на переднюю ось и 49% на заднюю. Свесы кузова также способствуют езде по пересеченной местности или преодолению городских препятствий – 830 мм спереди и 743 мм сзади.

Параметры Икс-Рей немного превосходят таковые у Рено.

Экстерьер

Внешне предсерийный образец существенно отличается от концепта 2-годичной давности. Тот щеголял роскошным, 2-дверным кузовом, от которого так и веяло мощью и уверенностью, что подчеркивалось раздутыми формами и другими стильными элементами.

Но в предсерийной версии наметились явные изменения. Так, головная оптика стала менее заточенной и получила немного более скругленные абрисы. Радиаторная решетка заметно увеличилась в габаритах, да и капот подкорректировали. Что касается переднего бампера, то его контур в целом остался прежним, но внизу он получил новую «губу», которая оптимизирует показатели аэродинамики. Кроме того, он оснащен противотуманными фарами круглой формы.

Фотографии отличий серийной версии Хрей от концепта

В 2012 году Lada представила на автосалоне в Москве первый концепт Xray. Сравните его с серийной моделью. Двигайте мышкой по экрану

Фотографии серийной версии

Фотографии концепта

еще больше фотографий (более 100) салона автомобиля смотрите тут

В профиль стоит отметить не только появление еще одной пары дверей, но также исчезновение блестящей накладки по ним, более резкую подштамповку, выполненную в форме литеры «Х», и другие колесные диски. А еще внизу дверей выведены новые линии, улучающие обтекаемость.

Самые значительные метаморфозы произошли в кормовом секторе, причем все дело в стоимости авто – детали концепта Lada X-Ray слишком дорогие в производстве, чтобы устанавливать их на серийную модификацию. А жаль, ведь корма концепта выглядит очень современно.

Именно поэтому все элементы были выполнены максимально просто, а масса хромированных деталей и вовсе ликвидирована. Бампер, например, стал немного меньше, а вот пятая дверь, наоборот, разрослась в габаритах, что позволило сделать доступ в багажник более удобным. Задние фонари были полностью переработаны и изменили конфигурацию.

Несмотря на серьезные коррективы, Лада Икс-Рей сохранила свой стиль и революционный, как для АвтоВАЗа, дизайн.

Двигатели

На данный момент Лада Х Рей предлагается АвтоВАЗом с двумя силовыми агрегатами:

  1. ВАЗ-21129 – 1.6 литра – 106 л. с.;
  2. ВАЗ-21179 – 1.8 литра – 122 л. с.

Ранее был еще один мотор – французский HR16DE-h5M на 114 л. с. Но его установка была прекращена по экономическим соображениям. Тем не менее, даже двух силовых агрегатов Икс Рею вполне достаточно.

ВАЗ-21129

Базовый вариант. Он выдает максимальную мощность на 5800 оборотах, а пик тяги в 148 Нм доступен на 4200 оборотах. С ним хэтчбек разгоняется до сотни за 11.7 сек. при наличии механической коробки передач. Максимальная скорость ограничена отметкой в 172 км/ч.

ВАЗ -21179

Это разработка АвтоВАЗа. Мотор, созданный на базе движка объемом в 1.6 литра, ставится и на Весту. Несмотря на большую кубатуру, он представляет собой традиционный бензиновый атмосферник.

Его мощность в 122 л. с. достигается на 6050 оборотах, а крутящий момент в 170 Нм на 3700 оборотах.

С механической трансмиссией 122-сильная Лада Х Рей разменивает сотню за 10.7 сек., тогда как с АМТ ей требуется 12.3 сек. Максимальная скорость составляет 185 км/ч.

Скачать полную характеристику двигателя 1,6л. 16кл. мощностью 114 л.с. (HR16DE-h5M)

Трансмиссии

В списке доступных коробок передач значится 3 узла – две МКПП и одна АМТ.

Механические коробки отличаются разными передаточными числами. В частности, для двигателя в 1.6 литра предназначена «ручка» с передаточным числом главной передачи в 3.9 ед. А вот для мотора в 1.8 литра – с числом в 4.2.

Кроме того, 122-сильный двигатель агрегатируется с роботизированной трансмиссией, которая стала альтернативой классической АКПП из-за меньшей стоимости.

Подробнее про КПП в нашей статье Коробка передач на Лада Веста.

Шасси

Lada X-Ray

Подвеска Лада Х Рей имеет традиционную конструкцию для моделей данного сегмента. Автомобиль базируется на платформе В0, что обусловило схему МакФерсон на передней оси. Наличие стабилизатора поперечной устойчивости и растяжки благотворно сказывается на комфорте и управляемости.

Отсутствие полного привода дало возможность отказаться от усложнения задней подвески. Многорычажной компоновки не имеется по соображениям экономии, но и использованная Н-образная балка с 4-мя точками опоры очень неплоха.

Lada X-Ray Cross

Это кросс-версия хэтчбека, которая, несмотря на все чаяния фанатов модели, так и не получила систему полного привода. Тем не менее, шасси данной модификации было серьезно переработано.

В частности, версия получила рычаги L-образной формы, другие пружины и амортизаторы, улучшенный подрамник, переработанный стабилизатор поперечной устойчивости и многое другое.

Все это не только увеличило клиренс Кросса до 215 мм, но и существенно повысило его возможности на бездорожье.

Салон

Интерьер очень неплох. Конечно, эталонных отделочных материалов там не сыскать, но оригинальный дизайн заставляет забыть об этом. 3-спицевый руль, современная и стильная приборка, указатели которой утоплены в эффектных колодцах, и мощная панель, наплывающая на водителя и пассажира – все это и выделяет Ладу Икс-Рей.

Очень привлекательно смотрятся желтые и оранжевые вставки, неожиданно гармонично сочетающиеся с черным пластиком торпедо. Центральная консоль выполнена компактно, а клавиши управления расположены удобно и продуманно. Да и к рычагу КПП тянуться не приходится. Обзорность на уровне, сиденья удобные, задний ряд тоже не тесный, да и над головой места достаточно.

Кроме того, салон серийного Икс-Рей выигрышно смотрится и в однотонном, черном колере.

Цены и комплектации

Сейчас АвтоВАЗ предлагает 4 комплектации Лада Х Рей, дополненных 2-мя пакетами.

Комплектации:

  1. Standard;
  2. Classic;
  3. Comfort;
  4. Luxe.

При этом машины со 122-сильным мотором доступны только в двух топовых версиях.

Технические характеристики

Комплектация/пакет

Цена (руб.)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Standard 609900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Classic

649900

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Classic/Air conditioner 674900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Comfort

707900

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

Comfort 732900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Comfort

757900

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Luxe 763900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Luxe

788900

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Luxe/Prestige 792900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Luxe/Prestige

817900

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

Luxe/Prestige

842900

Также за любой цвет, за исключением базового белого, нужно доплатить 12000 рублей.

Сравнение с конкурентами

Сравнение технических характеристик Лада Хрей с популярными автомобилями этого же класса без учета цены

Рено Сандеро Степвей: чуть дороже, может лучше?

Сравнение Lada X-Ray с Renault Sandero по габаритам, опциям, оснащению, внешнему виду, ценам

Полный обзор новинки от АвтоВАЗа снят популярной передачей «Большой тест-драйв» с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым: 

club-vesta.ru


Смотрите также