Лада х рей или рено сандеро степвей


Renault Sandero Stepway или Lada XRay Cross: битва кросс-хэтчбеков

Сравнительный обзор двух хэчтбеков повышенной проходимости. Какой из них наиболее предпочтителен для конечного потребителя? Разберемся в этом ниже.

Внешний вид автомобилей

Оба автомобиля выглядят довольно современно. При этом каждый из них имеет собственный дизайнерский стиль и по-своему приковывает взгляды окружающих.

Взять хотя бы Lada XRay Cross. Отечественный однообъемник обладает довольно привлекательным дизайном. При этом он смотрится брутально и помогают ему в этом мощный передний бампер с алюминиевыми вставками, обвес и молдинги из черной пластмассы, задний псевдодиффузор со сдвоенной насадкой на выхлопной патрубок, рейлинги на крыше и колесные диски с оригинальным дизайном.

Можно сказать даже больше — российский авто выглядит почти как SUV, впрочем отчасти это мнение даже оправданно, ведь клиренс модели составляет внушительные 215 миллиметров, что позволяет преодолевать глубокие броды, сугробы и прочее.

Что касается Renault Sandero Stepway, то он относительно своего визави обладает гораздо меньшими кузовными габаритами и потому в образе «паркетника» никак не воспринимается.

Впрочем, французский кросс-хэтчбек также вполне симпатичен и способен заинтересовать своими стильными головными фарами с лаконичными секциями дневных ходовых огней, алюминиевой облицовкой радиатора с крупной эмблемой марки, большими рейлингами и, конечно же, черным пластиковым обвесом, который является непременным атрибутом вседорожного авто.

Бамперы имеют псевдометаллические накладки, однако смотрятся они простовато и ничем особенным не примечательны.

Скромнее у французского авто и клиренс — он составляет 195 миллиметров. Впрочем, и таких цифр вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в заснеженных дворах, глубоком ручье и так далее, ну а большего от моноприводного однообъемника ожидать и не приходится…

Внутреннее убранство автомобилей

Интерьер Лады Икс рей Кросс обладает неплохой эргономикой и сносным качеством материалов отделки. При этом разработчики постарались разнообразить его цветными вставками на торпедо, дверных картах и сиденьях, и стоит признать, получилось у них это неплохо.

Приборный щиток с радиальной оцифровкой аналоговых показаний не слишком информативен. Да и читабельность его находится на среднем уровне из-за не слишком контрастного фона.

При взгляде на центральную консоль внимание привлекает тачскрин мультимедийно-развлекательного комплекса. Последний имеет в своем функционале камеру заднего вида, Bluetooth, AUX, USB, штатную аудиосистему.

Графика монитора расстраивает своей тусклостью и слабой детализацией, однако интерфейс мультимедиа предельно понятен и особого привыканий не требует.

Под блоком климатической установки можно видеть селектор управления ездовой электроникой (алгоритмами системы стабилизации), которую АвтоВАЗ позиционирует как фишку для бездорожья. Именно такой селектор и является отличительной чертой версии Кросс, тогда как обычные модификации Икс рея ее лишены.

Внутреннее пространство Рено Сандеро Степвей более лаконичное, но качество материалов отделки и удобство пользования основными органами управления здесь также нареканий не вызывают. При этом можно похвалить и сборку.

Приборная комбинация имеет хромированную окантовку колодцев. При этом она не может похвастаться высокой информативностью, как и в случае с Ладой, но читаются показания на этом щитке гораздо лучше благодаря крупной и четкой оцифровке.

Цветной монитор мультимедиа отличается красочной картинкой и логичным меню самой системы. Пользоваться ею, при этом головное устройств имеет также неплохой функционал и стандартные функции в виде навигации, камеры заднего вида, аудиокомплекса.

Ездовые качества автомобилей

Lada XRay Cross приводится в движение атмосферным силовым агрегатом 1.8 литра, который выдает 122 лошадиные силы. Он сочетается с роботизированной трансмиссией на пять ступеней.

Силовой агрегат отличается неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, однако на низах и верхах он не слишком активен, что не лучшим образом сказывается на динамике ускорения. Более того, негативно на нее влияет и АМТ, который быстротой переключений похвастаться не способна.

А вот управляемость Лады Иксрей Кросс отнюдь неплоха. Несмотря на высокий центр тяжести автомобиль послушно следует заданному курсу даже на высокой скорости и не склонен к раскачке. При этом руль налит неплохим усилием и довольно информативен, что позволяет делать активные маневры.

Подвеска жестковата на мелких выбоинах, однако на средних она демонстрирует сносную плавность хода и хорошую энергоемкость, что позволяет седокам расслабиться.

В подкапотном пространстве Renault Sandero Stepway скрывается безнаддувный мотор объемом 1.6 литра, который генерирует 113 лошадиных сил. Он трудится в паре с вариатором.

Стоит отметить, что несмотря на меньшую мощность французский кросс-хэтч ускоряется гораздо бодрее своего оппонента. Благодарить за эту нужно уверенную тягу двигателя во всем диапазоне его рабочих оборотов, а также вариатор, который шустро выходит на эти самые заданные обороты.

Управляемость при этом остается понятной в любых режимах, хотя сложные повороты Рено Сандеро Степвей не любит и при попытке проехать их быстро отзывается сильной недостаточной поворачиваемостью, большими кренами кузова.

Плавность хода же не слишком высокая при проезде любых неровностей, хотя энергоемкость подвески высокая даже при полной загрузке салона и намеком на ее пробои не наблюдается.

Выводы

Renault Sandero Stepway и Lada XRay Cross — это весьма харизматичные представители сегмента В. Они привлекают своей эффектной внешностью, высоким клиренсом и довольно качественными интерьерами.

При этом вполне способны штурмовать и легкое бездорожье. Однако в плане каждодневной эксплуатации российский однообъемник воспринимается более предпочтительным — он комфортней и лучше управляется, хотя динамика, конечно же, лучше у «француза»…

Renault Sandero Stepway против Lada XRay Cross

Общая информация автомобилей

Марка, модельRenault Sandero StepwayLada XRay Cross
Класс автомобиляBB
Количество дверей55

Эксплуатационные показатели

Марка топливаАи-95Аи-92
Максимальная скорость, км/ч170176
Разгон до 100 км/ч, с11,912,7
Расход смешанный6,77,4

Двигатель

Тип двигателябензинбензин
Объем двигателя, см³15981774
Тип наддуванетНет
Максимальная мощность, л.с.113122
Максимальный крутящий момент, Н*м152170
Количество цилиндров44
Число клапанов на цилиндр44
Система питания двигателяраспределенный впрыскраспределенный впрыск
Расположение цилиндровРядноерядное

Трансмиссия

Количество передач15
Тип приводаПереднийпередний

Кузов

Снаряженная масса, кг11281295
Длина, мм40834171
Ширина, мм17571810
Высота, мм16261645

Подвеска и тормоза

Тип передней подвескинезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Тип задней подвескиполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные

krosavto.ru

Что лучше Сандеро или Икс Рей?

«Лада Икс Рей» создавалась АвтоВАЗом на базе французского автомобиля «Рено Сандеро Степвей». При этом производитель нового автомобиля постарался взять все лучшее от «Рено» и доработать слабые стороны. Платформа французского автомобиля зарекомендовала себя с хорошей стороны в процессе эксплуатации, и именно поэтому она была взята АвтоВАЗом за основу для Lada Xray.

Для того чтобы выяснить какой из этих двух автомобилей лучше, удобнее, мощнее и практичнее, необходимо провести тщательный сравнительный анализ технических особенностей и эксплуатационных качеств авто. На рынке продаж Lada Xray и «Рено Сандеро Степвей» находятся в одном ценовом диапазоне, оба автомобиля находятся в одном классе, поэтому их сравнение вполне актуально.

Дизайн, визуальное оформление и габариты

В процессе оценки внешнего дизайна «Лады Икс Рей» и «Рено Сандеро Степвей», становится очевидно, что сотрудники АвтоВАЗа провели более серьезную работу над этим элементом.

Лада выглядит более современно и стильно, каждая мелочь органично вписана в общую картину, автомобиль сморится дороже конкурента и визуально сможет привлечь больше покупателей. Renault Sandero Stepway выглядит значительно проще и дешевле. Имеет более прямолинейные очертания, ручки в стиле «ретро» и достаточно приземистую корму.

Внешне автомобили очень схожи в носовой части. Однако, Renault Stepway, в отличие от Лады, имеет пластиковую защиту для колесных арок, а также защиту днища. Эти элементы почему-то отсутствуют в российском автомобиле.

Таблица сравнения габаритов

Параметр

Лада Икс Рей  

VS

Рено Сандеро Степвей

длина

4165 mm

4080

ширина

1764 mm

1757

высота

1570 mm

1533

дорожный просвет

195 mm

195

колесная база

2592 mm

2589

Lada Xray имеет чуть более вместительный багажник (361 литров) по сравнению с Renault (320 литров).

Багажник Lada X-Ray

Такое незначительное превосходство возникло за счет большей длины кузова у Лады Икс Рей. Если сложить спинки задних сидений у обоих автомобилей, объем багажников будет приблизительно одинаковым.

Багажник Рено Сандеро

Лада Икс Рей имеет больше пространства в зоне передних сидений. Xray имеет более высокий потолок, превосходя оппонента на три сантиметра в этом параметре.

Сравнение салонов

Внутреннее оформление выглядит более презентабельным на российском автомобиле, внешний вид и качество материалов салона Xray находится на более высоком уровне, чем аналогичные параметры Renault Sandero.

Оба салона оформлены пластиком и тканевым материалом.

Однако, компьютер, встроенный в Renault Sandero, отличается большей продуманностью и функциональностью, нежели аналогичная система вмонтированная в Xray.

Двигатели

Лада Xray предлагается покупателям в трех вариантах двигателей:

  • ВАЗ-21129 (1,6л) – имеющий 106 л.с.;
  • HR16DE (1,6л) – ниссановский двигатель, имеющий под капотом 110 л.с.;
  • ВАЗ-21179 (1,8л) – российский мотор, имеющий 122 л.с.

Renault Sandero имеет две вариации двигателя – на 82 и 102 л.с., первый двигатель имеет 8 клапанов, а второй – 16. Оба мотора обладают объемом в 1,6 литра.

Кто выигрывает в скорости?

  • В самой скромной комплектации Xray развивает скорость до 170 км/ч, а если на российский автомобиль установлен двигатель в 122 л.с., то его максимальная скорость вырастает до 183 км/ч. При этом разгон до сотни колеблется от 11,4 до 10,9 секунд. Такие показатели считаются вполне неплохими, по сравнению с аналогичными автомобилями этого класса, но что сможет выдвинуть против Renault Sandero с более слабыми двигателями, об этом читайте далее.
  • Renault Sandero Stepway с установленным в него двигателем мощностью в 82 л.с. сможет развить скорость до 170 км/ч. А если в Renault установлен мотор из максимальной комплектации (102 л.с.), то максимальная скорость достигает 182 км/ч. Разгон до сотни занимает от 12,5 до 11,5 секунд соответственно.

Что же мы имеем в итоге? Икс Рей с более мощными двигателями имеет одинаковую скорость со своим оппонентом. Но чтобы отдать предпочтение Renault Sandero Stepway в этом компоненте нужно сначала сравнить расход топлива у рассматриваемых автомобилей.

Расход топлива

Авто Расход
Город Микс Трасса

Лада Икс Рей

1,6-1,8

9,3-8,6 л 7,2-6,8 л 5,9-5,8 л

Рено Сандеро Степвей

1,6 (82-102 л.с.)

 

8-8,3 л

 

7,1-7,4 л

6-6,2 л

Выходит, что более мощный и быстро разгоняющийся кроссовер Лада Икс Рей еще и более экономичен в плане расхода топлива. Поэтому видимое превосходство Рено в этом компоненте не подтвердилось.

Трансмиссия

Каждый из автомобилей имеет по три вариации КПП. Но каждый бренд выразил свое видение для трансмиссии автомобиля этого класса.

Механика:

  • Xray оснащен двумя французскими механическими коробками, которые имеют по пять передач. Renault имеет один вариант механики, которая также является пятиступенчатой.
Lada X-Ray

Автомат:

  • Sandero получил два варианта автоматической трансмиссии против одного робота у Xray. Первая коробка АМТ с 5 режимами, а вторая – автомат с 4 диапазонами. Лада имеет 5-диапазонную роботизированную коробку передач.
Renault Sandero

Если сравнивать роботы и механику обоих брендов, то в целом они идентичны, можно лишь отметить, что АМТ Икс Рея чуть лучше функционирует, по отзывам автолюбителей. Важно! Преимущество Stepway в наличии коробки «автомат».

Итог

В большинстве компонентов выигрывает Лада Икс Рей, однако, Рено имеет некоторые козыри, способные переманивать покупателей на свою сторону, например, такие как наличие АКПП или более технологичный и надежный компьютер.

Учитывая приблизительно равную стоимость этих автомобилей, российский кроссовер выглядит в более выгодном свете.

vestaxray.ru

Lada XRay VS Renault Sandero — DRIVE2

Всем, привет.Много прочитал отзывов о дизайне новой Лады Хрэй. Все они в основном одинаковые и все клеймят позором АвтоВаз за то, что показали морковку, а сделали полное гуамно.

Друзья, вы вообще в реальном мире живете или больше предпочитаете грезы?Неужели вы искренне верили, что например Marussia оживет и поедет не хуже чем Порш или Ламба?

Неужели вы верили, что АвтоВаз сможет разработать сам наикрасивейший 3ех дверный авто, который будет стоить как Приора?

Пора просыпаться, нельзя быть такими наивными!

Что из себя представляет Lada Xray — это хорошо знакомый нам Renault Sandero II, но чуть чуть в другой оболочке. И тут как раз ничего плохого нет, это нормальная практика для всех автоконцернов — когда ВАГ делает Гольф, А3 и Октавию на одной платформе — особых возмущений я не слышал…

Замечу, что на мой субъективный взгляд Стив Маттин (шеф-дизайнер АвтоВаза) с работой справился блестяще и Хрэй выглядит дороже и красивее, чем его французский собрат.Предлагаю сравнить фото и пусть каждый делает для себя выводы.

Хорошо видно, что Хрэй задумывался как псевдокроссовер, он выглядит массивнее Сандеро за счет поднятой линии остекления и увеличенного клиренса.

Специально вставил сюда фото Hyundai iX35…XRay очень похож сбоку: и высокая линия остекления, и пропорции, и маленькие колеса по сравнению с кузовом. Однако я не видел лавину возмущения в сторону Хендэ, когда он появился…где же вы критиканы были?

Обратите внимание на ужасно некрасивые двери Сандеро, доставшиеся ему еще с первого поколения…а эти топорные ручки дверей. Неужели кому то это нравится больше?

Эклектика задней части кузова Хрэя явно сложнее и выглядит строже.

Хорошо виден увеличенный клиренс, а разве не этого хотят покупатели из РФ, живущие за МКАД?

Надеюсь кто то прозреет))

Page 2

Всем, привет.Много прочитал отзывов о дизайне новой Лады Хрэй. Все они в основном одинаковые и все клеймят позором АвтоВаз за то, что показали морковку, а сделали полное гуамно.

Друзья, вы вообще в реальном мире живете или больше предпочитаете грезы?Неужели вы искренне верили, что например Marussia оживет и поедет не хуже чем Порш или Ламба?

Неужели вы верили, что АвтоВаз сможет разработать сам наикрасивейший 3ех дверный авто, который будет стоить как Приора?

Пора просыпаться, нельзя быть такими наивными!

Что из себя представляет Lada Xray — это хорошо знакомый нам Renault Sandero II, но чуть чуть в другой оболочке. И тут как раз ничего плохого нет, это нормальная практика для всех автоконцернов — когда ВАГ делает Гольф, А3 и Октавию на одной платформе — особых возмущений я не слышал…

Замечу, что на мой субъективный взгляд Стив Маттин (шеф-дизайнер АвтоВаза) с работой справился блестяще и Хрэй выглядит дороже и красивее, чем его французский собрат.Предлагаю сравнить фото и пусть каждый делает для себя выводы.

Хорошо видно, что Хрэй задумывался как псевдокроссовер, он выглядит массивнее Сандеро за счет поднятой линии остекления и увеличенного клиренса.

Специально вставил сюда фото Hyundai iX35…XRay очень похож сбоку: и высокая линия остекления, и пропорции, и маленькие колеса по сравнению с кузовом. Однако я не видел лавину возмущения в сторону Хендэ, когда он появился…где же вы критиканы были?

Обратите внимание на ужасно некрасивые двери Сандеро, доставшиеся ему еще с первого поколения…а эти топорные ручки дверей. Неужели кому то это нравится больше?

Эклектика задней части кузова Хрэя явно сложнее и выглядит строже.

Хорошо виден увеличенный клиренс, а разве не этого хотят покупатели из РФ, живущие за МКАД?

Надеюсь кто то прозреет))

www.drive2.ru

XRAY или STEPWAY? Сравниваем новые кросс-хэтчи.

Реклама

Как известно, главной премьерой российского автопрома 2016 года, а точнее, главным дебютом на рынке, станет выход в продажу нового «кросс-хэтча» Lada XRAY. Кстати, случится это уже 15 февраля 2016 года, а предзаказ можно разместить уже сейчас.

Автомобиль создан на, мягко говоря, не новой, зато надежной «реношной» платформе «B0», созданной еще в 1998 году под первый Logan и впоследствии, конечно, модернизированной — например, в новом Renault Sandero Stepway. Так давайте попробуем сравнить, что для отечественного покупателя будет интересней — Lada XRAY или Sandero Stepway. Конечно, такое сравнение стало возможным при условии, что стартовая цена у них будет очень схожа — около 600 000 рублей.

Внешний дизайн

Тут очевидно, что XRAY смотрится куда как более современно, нежели такой неуклюжий с виду, «от сохи» Renault Stepway с его ретро-ручками и приземистой «кормой». Кстати, невзирая на стиль, раскладка элементов носовой части у обоих автомобилей абсолютно идентична. И только одно но всплывает в голове при взгляде на вазовскую новинку — где пластиковая защита колесных арок и хотя бы бутафорская защита днища, которые присутствуют у «француза»?

Перейдем к сравнению габаритов

Размеры Lada XRAY Renault Sandero Stepway
Длина (мм) 4 165 4 080
Ширина (мм) 1 764 1 757
Высота (мм) 1 570 1 533
Колесная база (мм) 2 592 2 589
Дорожный просвет (мм) 195 195
Багажник мин. (л) 361 320
Багажник макс. (л) 1 207 1 200

Как говорят цифры, небольшое увеличение длины XRAY по сравнению со Stepway пошло на увеличение багажника. Плюс 40 литров — это весьма неплохо. Что интересно, максимальный объем багажного отсека при сложенных спинках кресел примерно одинаков. Это говорит о схожем пространстве для ног для пассажиров заднего ряда и чуть большем просторе для передних седоков XRAY. Кроме того, не лишними окажутся и дополнительные 3 см над головой в салоне Lada.

Салон

Внутреннее убранство Х Рей также гораздо более соответствует представлению о современном автомобиле, хотя сами по себе материалы отделки идентичны — это текстурный жесткий пластик и ткань.

Единственное, если «голова» у Renault — это проверенная и до мелочей продуманная система Media-NAV с навигацией, интеграцией сотовых телефонов, удобным подрулевым джойстиком и улучшенным звуком Arkamys, то «зверь», который будет устанавливаться в XRAY, скорее всего, представляет собой не слишком взаимосвязанный набор различных функций, включая навигацию и «музыку», а значит и управление ими будет не таким комфортным.

Поскольку в Lada XRAY заявлена возможность просмотра видео через дисплей мультимедиа-навигационной системы, а также, вывод на него картинки с камеры заднего вида, чего нет по умолчанию на фирменной Media-NAV (хотя умельцы камеры таки присоединяют), то можно сделать вывод, что «голова» у Lada XRAY будет какая-то азиатская.

Двигатели

Двигатель 21179

В салонах XRAY будет предлагаться с тремя вариантами силовых агрегатов, включая вазовский 1.6 л. на 106 л.с., 1.6 л. от Renault на 114 л.с. и новейший отечественный мотор 21179 объемом 1.8 л., развивающий до 122 л.с. мощности и 173 Нм пикового крутящего момента на оборотах 5 200. Именно последний агрегат с впервые внедренными на ВАЗе изменяемыми фазами газораспределения и можно назвать настоящей изюминкой автомобиля.

Ну а у Sandero Stepway в активе пара двигателей 1.6 л. на 82 и 102 л.с., чего явно мало для современного комфортного передвижения по городу и, тем более, по загородным трассам с частыми обгонам. По двигателям — ощутимый «плюс в карму» Lada XRAY. Кстати, коробки у отечественного псевдо-кроссовера будут только «реношными» — ручная 5-ступка и «робот», ровно такие же, как и у Sandero.

Что в итоге?

А в итоге получается, что АвтоВАЗ под чутким руководством Renault создал современный внешне автомобиль, со скромным, но красивым и вместительным салоном и… устаревшими «костями».

Именно поэтому цена нового XRAY будет примерно равна уже успешно продающейся модели Sandero Stepway. Таким образом очевидно, что отечественному бренду Lada во владении франко-японского концерна Renault-Nissan уготована участь «младшего брата» румынской Dacia, который вынужден «донашивать» платформы за пусть недорогими, но «европейцами». Вспомним, к примеру, про обещанный для РФ мини-паркетник Renault Captur, который специально для нашего рынка «пересадят» с платформы нового Clio на ту же «B0».

Поскольку XRAY выходит на рынок позже Sandero и Logan второй генерации, то когда «румыны» сменят поколение, псевдо-кроссовер Lada окажется в явном арьергарде на старой архитектуре. В текущих экономических условиях это выгодно и для производителя и для покупателей, поскольку лишних денег у российских автолюбителей сейчас нет, а менять машины надо. Renault же, владеющий 67.1% акций АвтоВАЗ, получает неплохую прибыль, выпуская без лишних вложений новую машину и продавая ее по выгодной для себя цене.

И единственным по-настоящему светлым лучом в этой истории является появление нового двигателя собственной разработки АвтоВАЗ, который хоть и разрабатывался с начала 2000-х, но свой путь в серию найдет только в 2016. Этот же мотор будет устанавливаться и на Ниву (Lada 4×4) и на новую Chevrolet Niva (если, конечно, этот проект не умрет). Кстати, ставя Lada XRAY 5 баллов из 5 возможных в своем обзоре, мы нисколько не лукавим и не кривим душой, поскольку это очень нужный здесь и сейчас автомобиль для россиян, который не будет дорого стоить, не подведет (все перепроверено на многих моделях) и обеспечит хорошую вместительность при условии симпатичной внешности. Что и говорить, французы отлично чувствуют рынок.

Так что «здесь и сейчас» — однозначно XRAY, а когда придет время появляться третьему Sandero Stepway — там и поглядим.

Подписка на новости и тест-драйвы!

allroader.ru


Смотрите также