Лада х рей лопнул расширительный бачок


Почему лопаются расширительные бачки Lada XRAY и как этого избежать

 30 декабрь 2016  LadaOnline    22 725     

Почему лопаются расширительные бачки Lada XRAY и как этого избежать

Лопающиеся расширительные бачки системы охлаждения двигателя - это один из недостатков Lada XRAY. Во время ресурсных испытаний кроссовера (от Авторевю) было поменяно три расширительных бачка (все они лопнули по сварному шву). Эта же проблема была выявлена у редакционной машины ЗаРулем. По отзывам владельцев Lada XRAY расширительный бачок лопается в 20% случаев. Что делать?

АвтоВАЗ сообщает, что в начале июня расширительные бачки были доработаны (изменили технологический процесс сварки пластика). Таким образом, автомобили, выпущенные после первой половины 2016 года, застрахованы от подобных случаев.

расширительные бачки Lada XRAY

Есть мнение, что расширительные бачки лопаются не из-за дефекта сварки пластика, а из-за избыточного давления в системе. Заливную горловину расширительного бачка закрывает специальная крышка, в которой размещены выпускной и впускной предохранительные клапаны. Чтобы исключить возникновение высокого давления, которое может повредить расширительный бачок, предлагается заменить крышку.

Крышки разделяются по величине давления открывания выпускного клапана на четыре группы (цвета):

  • светло-коричневый - 120 кПа
  • желтый - 140 кПа
  • белый - 160 кПа
  • серый - 180 кПа

Если найти подходящую замену не удается, можно попробовать доработать крышку расширительного бачка. Разбираем крышку. Сжимаем белое пластиковое стопорное кольцо с двух сторон. Отщелкиваем фиксаторы по кругу (всего их 6) и вытаскиваем пружину. Подрезаем ее на 1,5-2 витка и производим сборку в обратной последовательности. Теперь давление в системе охлаждения двигателя будет стравливаться при более низком давлении.

разбираем крышку расширительного бачка Lada XRAYпружина крышки расширительного бачка Lada XRAY

А вы сталкивались в подобным дефектом? Каким образом решили проблему? Читайте также: почему может лопнуть заднее стекло, и как защитить салон и моторный отсек от грязи.

Фото: группа ladaxrayclub в ВК

Ключевые слова: система охлаждения lada xray

2,5 0,5

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Все поломки Lada XRAY за 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации
  • Недостатки двигателя ВАЗ 21179 выявленные на ресурсных испытаниях
  • Устройство и особенности системы охлаждения двигателя Лада Веста и XRAY
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Лопнувший расширительный бачок Лада Икс Рей – причина и доработка

    Проблема

    У отечественного хэтчбека есть один недостаток, который владельцы давно подметили. Речь идет о лопающихся расширительных бачках Лада Икс Рей. Причем данная ситуация возникает не только у отдельных хозяев.

    Так, журналисты издания Авторевю, которые проводили ресурсное тестирование модели, зафиксировали 3 случая такой поломки на их авто. В бачках возникали трещины прямо по шву. Подобная участь ждала и автомобиль в парке ЗаРулем. Да и отзывы обладателей хэтчбека достаточно красноречивы. Если проанализировать ситуацию, станет ясно, что лопнувшие расширительные бачки на Лада Икс Рей – это удел едва ли не пятой части автомобилей!

    Реакция АвтоВАЗа

    Нельзя не признать, что российский концерн отреагировал на ситуацию. По информации, озвученной представителями АвтоВАЗа, в группе риска находятся только машины, купленные в I пол. 2016 года и ранее. В сер. 2016 года в технологический процесс выпуска емкостей были внесены изменения – сам процесс сварки пластиковых частей был переработан. Благодаря этому проблема на более поздних экземплярах исчезла.

    Где купить?

    Часть обладателей авто меняла компонент по гарантии в дилерском центре. Те же, кто не желал ждать, покупали деталь самостоятельно. Купить расширительный бачок Лада Икс Рей можно через многие интернет-магазины. Наиболее популярные площадки представлены в таблице.

    Интернет-магазин Артикул Цены (руб.)
    http://lada-vesta-shop.ru/shop/tyuning-lada-xray/rasshiritelnyi-bachok-lada-xray-art-8450009504.html 8450009504 490
    https://autostol63.ru/xray/bachok-rasshiritelnyj-v-sbore-lada-x-ray-largus.html 8450009504 600
    http://ladatorg.ru/rasshiritelnij-bachok-lada-hrej.html 8450009504 480
    http://lsservis.ru/index.php?route=product/product&product_id=1576 8450009504 430
    https://triaparts.ru/p326633453-bachok-rasshiritelnyj-lada.html 8450009504 800

    Другое мнение

    Впрочем, обладатели авто полагают, что лопающиеся расширительные бачки Лада Икс Рей – это следствие иной причины. Дело тут не в технологии сварки, а в повышенном давлении в самой системе.

    На горловине бачка располагается крышка, укомплектованная двумя предохранительными клапанами – впускным и выпускным.  Следовательно, чтобы не допустить роста давления и трещин, рекомендуется поставить другую крышку.

    Что касается крышек, то они разнятся в зависимости от давления и делятся на 4 категории, причем каждая отмечена своим цветом:

    1. 180 кПа – серый колер;
    2. 160 кПа – белый цвет;
    3. 140 кПа – желтые;
    4. 120 кПа – светло-коричневый оттенок.

    Доработка

    Этот метод для тех, кто не может отыскать нужную крышку или же не желает долго ждать доставку. Сначала следует разобрать крышку. Для этого стопорное кольцо (пластик) сживается с обеих сторон. После отщелкивается 6 фиксаторов и вынимается пружинка.

    Пружину требуется немного укоротить – на 1.5-2 витка – после чего установить все в обратном порядке. Такая доработка приведет к тому, что давление в системе станет стравливаться немного раньше, и не будет превышать положенной нормы. Стало быть, проблема лопнувшего бачка в Лада Икс Рей исчезнет.

    club-vesta.ru

    Усиленные расширительные бачки для Lada XRAY

    Уже не новость, что на Lada XRAY могут лопаться расширительные бачки системы охлаждения двигателя. Для устранения дефекта в начале июня 2016 года был изменен технологический процесс сварки пластика, но это лишь снизило вероятность возникновения проблемы. После этого расширительные бачки были очередной раз доработаны, поставки дилерам начались в конце 2016 года.

    (С начала выпуска автомобиля) Бачки охлаждающей жидкости, которые устанавливались на кроссовер, изначально шли по ТУ и должны были выдерживать 4,5 АТМ. Но из-за особенности двигателей, и резким сбросом давления в определённых условиях, лопались.

    (С мая по ноябрь 2016) Усилили шов бачка, что позволило ему выдерживать давление до 5,5 АТМ. Бачки все равно лопались, но уже реже.

    Статьи о Лада Х Рей

    (С 23.11.2016) Провели ряд мероприятий по усилению бачка, в том числе в очередной раз усилили шов (теперь в 3 раза). После доработки бачок выдерживает до 13 АТМ, что полностью исключает данный дефект.

    Отличить расширительный бачок, который выдерживает до 13 АТМ можно по наклейке, которая располагается снизу (снимать или смотреть через зеркало). В артикуле должно быть «─ ─ C».

    Некоторые замечания и дополнения в переписке (ошибки сохранены):

    • По поводу замены материала — материал остался прежним и не был изменен, т.к. это сделать не просто при работе с АВТОВАЗом, потребуется пройти целый ряд процедур и одобрений.
    • 13 Атм это разовые испытания были на макс нагрузку, что бы убедится в эффективности нашей доработки, мы их сейчас периодически продолжаем делать для сбора статистики.
    • Касательно крышек, как то мы вчера опустили эту тему и не раскрыли полностью, крышка это второй камень преткновения, и в Вашем комментарии не логично получилось, написали правильно: — идет резкий сброс в систему охлаждения, и тут должна спасти крышка, но увы при температуре 100 гр ее часто заклинивает, и даже подрез пружины не гарантирует 100% работу клапана.
    • Думаю возникает вопрос почему, во первых в механизме клапана много пластика, а пластик дает линейное расширение начиная с 60 гр (то есть расширяется), и вот тут и происходит влияние 2х факторов: при наборе двигателем температуры в определенных условиях происходит сброс давления в сист. охл., давление доходит до разогретой крышки и происходит заклинивание клапана (рекомендуем не много отпускать крышку-приоткручивать).
    • Мы проводили исследование и плавно нагружали бачок с разогретой жидкость в 100 гр давлением в 5,5 атм при этом бачок тянулся по шву или в другом месте (то есть расширялся и стенка становилась тоньше), но не рвался (могу попробовать достать фото как бачок выглядит, если надо).
    • А тут резкий сброс давл. и у пластика нет времени растянутся, клапан в крышке при скачке давления так же не эффективен и получается разрыв.
    • Бачок оказался слабым звеном в цепочке, хотя изготовлен согласно ТУ.

    Будем надеяться, что мероприятия по усилению шва бачка дали свои положительные результаты и данный дефект теперь останется в прошлом.

    xraycars.ru

    Lada XRAY из парка ЗР: начались проблемы

    15 октября 2016 годаПервую неисправность редакционный XRAY «подарил» нам аккурат на свой первый юбилей — при пробеге 10 000 км лопнул по шву расширительный бачок охлаждающей жидкости.Первую неисправность редакционный XRAY «подарил» нам аккурат на свой первый юбилей — при пробеге 10 000 км лопнул по шву расширительный бачок охлаждающей жидкости.

    Накануне выходных я одолжил XRAY коллеге по цеху Стасу Панину, которому потребовалось вывезти с дачи крупногабаритные вещи. Субботним вечером раздался звонок. Расстроенный Стас сообщил, что расширительный бачок охлаждающей жидкости треснул по шву, а он сам застрял в двухстах километрах от Москвы. Не по себе в тот момент было и мне, и Стасу. Хотя очевидно, что ни его, ни моей вины в случившемся не было.

    При одной из плановых проверок рабочих жидкостей обнаружили крышку двигателя в таком положении. Вернули на место, конечно же. Но осадок остался.При одной из плановых проверок рабочих жидкостей обнаружили крышку двигателя в таком положении. Вернули на место, конечно же. Но осадок остался.

    Решать проблему коллега взялся своими силами, поскольку воскресным утром ему нужно было непременно оказаться в Москве. Стас снял бачок и оплавил трещину паяльником в надежде, что этого хватит. Но антифриз оказался другого мнения. Пришлось заново снимать бачок, вырезать из пластмассовой канистры тонкие полосы и при помощи того же паяльника буквально «штопать» шов поперек. Ремонт занял полночи, но позволил добраться до Москвы своим ходом.

    Попытки оплавить пластик вдоль трещины не увенчались успехом.Попытки оплавить пластик вдоль трещины не увенчались успехом. Пришлось вырезать из пластиковой канистры тонкие полосы и буквально «штопать» бачок поперек шва. Работа заняла несколько часов, но результат того стоил. XRAY позволил без проблем преодолеть двести километров до дома.Пришлось вырезать из пластиковой канистры тонкие полосы и буквально «штопать» бачок поперек шва. Работа заняла несколько часов, но результат того стоил. XRAY позволил без проблем преодолеть двести километров до дома.

    Представители официального дилера «Техинком», обслуживающего наш XRAY, не были удивлены произошедшим. Оказалось, что лопающиеся расширительные бачки — настоящий бич Иксреев с 1,8-литровым мотором. Неисправность может настичь на любом пробеге: некоторые владельцы обращались в сервис, успев проехать лишь 200–300 км. Кстати! Стас обнаружил проблему по чистой случайности: открыл капот, чтобы долить омывающую жидкость, а там — сюрприз. Только так и удалось избежать перегрева двигателя.

    Дилер сработал великолепно: принял четко по записи и заменил деталь за сорок минут. Разумеется, по гарантии. Вот только новый бачок оказался точно таким же. Один в один. Так что нет никаких гарантий, что некачественный шов вновь не лопнет, не выдержав избыточного давления. Вдобавок 1,8-литровый вазовский двигатель огорчил нездоровым масляным аппетитом. К 10 тысячам пробега уровень упал ниже минимума, хотя во время ревизии на 7,5 тыс. км пробега уровень масла был ровно посередине между отметками «минимум» и «максимум». Оказалось, повышенный расход масла у этого мотора также явление массовое.

    Вытекший из бачка антифриз слегка разъел ремень привода навесных агрегатов, который, в свою очередь, оставил след на одном из роликов. По-хорошему и ролик, и ремень подлежат замене, но дилер настоял на том, чтобы мы подождали до планового ТО на 15 000 км.Вытекший из бачка антифриз слегка разъел ремень привода навесных агрегатов, который, в свою очередь, оставил след на одном из роликов. По-хорошему и ролик, и ремень подлежат замене, но дилер настоял на том, чтобы мы подождали до планового ТО на 15 000 км. Повышенный масляный аппетит нового 1,8-литрового вазовского мотора — частое явление. Производитель говорит, что с ростом пробега расход масла должен снизиться. На одометре нашей машины уже 10 000 км, а расход масла по-прежнему чрезмерный.Повышенный масляный аппетит нового 1,8-литрового вазовского мотора — частое явление. Производитель говорит, что с ростом пробега расход масла должен снизиться. На одометре нашей машины уже 10 000 км, а расход масла по-прежнему чрезмерный.

    Две эти истории немного подорвали мою веру в надежность новой Лады, построенной на беспроблемной в целом платформе B0. И если прежде я надеялся, что эксплуатация Иксрея окажется такой же безоблачной, как владение родственными Логаном и Сандеро, то теперь — не надеюсь. Чтобы заранее подготовиться к новым возможным сюрпризам, я изучил форумы владельцев и составил для себя список «болячек» модели.

    Помимо сцепления, которое уже временами буксует и — по аналогии с редакционной Вестой — наверняка потребует гарантийной замены тысяч через десять-пятнадцать, внимания могут потребовать подшипники ступиц и шаровые опоры. Иногда текут сальники распределительного и коленчатого валов, к 50 тыс. километров устают и начинают посвистывать подшипники помпы. Жалуются владельцы и на дверные уплотнители, которые дубеют и трескаются на морозе.

    Кстати, лопнувший бачок едва не лишил XRAY возможности выступить в сравнительном тесте против Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul! И только благодаря оперативности дилера «Техинком» все прошло по плану. Подробности — в ближайшее время!Кстати, лопнувший бачок едва не лишил XRAY возможности выступить в сравнительном тесте против Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul! И только благодаря оперативности дилера «Техинком» все прошло по плану. Подробности — в ближайшее время!

    Конечно, мы не собираемся заранее приписывать все вышеописанные болячки редакционной машине и надеемся, что XRAY продолжит наматывать километры без лишних сюрпризов. И все-таки жаль, что уже на пробеге в 10 тыс. км владельцам Лады нужно держать ухо востро. Новые автомобили зачастую покупают именно ради душевного спокойствия. А в нашем случае скучать уже не приходится.

    Lada XRAY из парка ЗР: начались проблемыФото: Георгий Садков и Стас ПанинLada XRAY из парка ЗР: начались проблемыОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

    Достоинства:

    3% гарантийное кредитное предложение

    Недостатки:

    Я г-н Марк Джо из корпорации, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% —ое кредитование частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и коммерческим организациям, а также людям всех видов. Свобода кредитов является решением всех в...

    www.zr.ru


    Смотрите также