Лада калина 11183 технические характеристики


ВАЗ-11183 - описание и технические характеристики "Калины" :

Автомобиль «Калина» (ВАЗ-11183) оснащен двигателем, который в последующем был установлен на многие другие модели, собранные на данном заводе. Силовой агрегат имеет 4 цилиндра; вал расположен сверху, также есть жидкость, которая отвечает за охлаждение мотора. Данный двигатель был создан на базе другого – ВАЗ-2111. Он представляет собой восьмиклапанный механизм, объем которого 1,8 литра. Цилиндровый блок отличается другой высотой – она больше на 0,23 см. Коленчатый вал имеет стандартный механизм. Смазка двигателя происходит в двух вариантах: под давлением и при помощи разбрызгивания. Вес агрегата составляет 112 кг. Коленчатый вал вращается со скоростью от 800 до 850 оборотов в 1 минуту. Система охлаждения имеет закрытый тип и отлично справляется со своей прямой функцией.

Характеристика автомобиля «Калина»

Как уже понятно по рабочему названию автомобиля (ВАЗ-11183), «Калина» производится на Волжском заводе. Серийно она выпускаться начала с 2004 года, при этом популярна среди отечественных покупателей по сей день. С производства до сих пор не снята, это говорит о наличии спроса, про что уже было сказано.

В городе машина потребляет до 11 литров за 100 км. За городом при преодолении такого же расстояния – 8 л. Итак, можно сказать, что в среднем автомобиль ВАЗ-11183 тратит 9 литров за 100 км. Мощность двигателя – 81 л. с. «Калина» способна разогнаться до 160 км/ч. До сотни автомобиль разгоняется за 12 секунд.

Машина работает с передним приводом. Коробка передач механического типа, ступеней – 5 штук. Как и в любом автомобиле, в данном имеется две подвески. Задняя представлена рычагом, передняя – стойкой. Тормоза барабанные и дисковые.

Экстерьер ВАЗ-11183

Нельзя сказать, что «Калина» выглядит слишком плохо, но и не роскошно. Почему-то производитель решил соорудить автомобиль, внешний вид которого напоминает восьмидесятые года прошлого века. Много отзывов по поводу того, что высокий уровень подвески, малые в размере колеса и громадная резина не смотрятся друг с другом. Однако привыкнуть будет легко.

Интерьер «Калины»

Автомобиль ВАЗ-11183 по сравнению с предыдущими моделями этого завода показывает прорыв в стиле интерьера. Машина не шумит, пластик не скрипит, и в общем-то вполне прилично выглядит внутри. Всю атмосферу в салоне портит руль, который выполнен со старомодными нотками.

На панели приборов кнопки имеют разный вид и форму. Вся внешняя структура блока была изменена, добавлена функция регулирования движения воздуха. Имеется возможность управлять как общим освещением, так и индивидуальным. Плафон, расположенный на внутренней стороне крыши, выглядит хорошо. Кнопка включения стеклоочистителя была помещена на подрулевой рычаг. На дверях во втором ряду автомобиля кнопки или рычага для подъема стекол нет, однако производитель предусмотрел место для этого элемента.

При появлении желания протянуть проводку нужно помнить, что разъемы дверей максимально герметичные, поэтому сделать это будет непросто.

Если появляется необходимость в хранении каких-то небольших предметов, то можно воспользоваться местом, которое находится между ручкой трансмиссии и пепельницей. Там же под крышкой можно найти предохранители. Есть возможность установить динамики (не более 16 см).

Отзывы

Судя по отзывам, можно сказать, что основная проблема «Калины» - двигатель. ВАЗ-11183 – агрегат, который постоянно нагревается в городских условиях езды. Автомобиль легко преодолевает сложные дистанции и дороги – лежи, грунтовка, песок. Машина хорошо справляется с ездой, однако все же имеется заводской брак. Через 1 тыс. км может начать протекать масло. Для того чтобы устранить проблему, достаточно отвезти «Калину» на СТО, где поменяют прокладку. По рассказам потребителей, после данной процедуры проблема больше не возникает.

www.syl.ru

Глазами владельца. LADA KALINA 11183

Здравствуйте уважаемые «За рулевцы». Читаю ваш журнал уже очень давно и иметься подшивка номеров с 1992 года. Правда не все, т.к. некоторые экземпляры по стечению обстоятельств были уничтожены. Так вот пишу вам повествование про эксплуатацию автомобиля ВАЗ 11183 выпуска декабря 2005 г. Комплектация стандартная: Эл. Усилитель руля, перед. стеклоподъемники, двигатель V=1600 см3 8 клапанов. Дополнительно было установлено:

—Ветровики

—Мухобойка

—Локеры на заднюю ось (Зачем делают передние локеры не понятно, там уже стоят стандартные)

—Защита двигателя

—Тонировка задних стекол

—Сигнализация с автозапуском

—Резиновые коврики в салон

До Калины я ездил на ВАЗ — 21103. Когда встал выбор, какую машину приобретать, я рассматривал кандидатуру ВАЗ — 2112 или Калину. Прошёл тест драйв Калины в одном из салонов славного города Челябинска, и эта машина запал мне в душу. Причины выбора:

— Эл усилитель — очень понравилось, особенно жене, т.к. она будет эксплуатировать автомобиль совместно со мной.

— Более удачная панель приборов, эргономика.

— Неплохая подвеска (как мне тогда казалось).

После приобретения авто некоторое время мы находились в некоторой эйфории (два месяца), все таки новый автомобиль. Сейчас на данный момент пройдено 20 000 км ТО-1,2 в лицензированном АВТОВАЗОМ сервисе.

Все было хорошо но недолго. Понравилось в автомобиле следующее:

— Мощная печка

— Двигатель прогревается очень быстро

— Запуск авто в мороз при —30С

— Расход топлива в пределах 8,5 л/100км

— Мягкая подвеска

— В багажник входит больше чем в десятку

Не понравилось:

— Потеки масла в двигатели

— Плохо включались передачи

— На мелкой гребенке все рулевое пело свою песню, ощущение было, что все рулевое болтается

— Стойки стучали (все) при переезде даже не больших препятствий типа лежачего полицейского

— Двигатель тарахтел громче дизельного (У десятки двигатель просто пел)

— Невнятный руль

И вот началось.

Первое моё посещение гарантии (совместил с ТО1 февраль 2006) и устранение неполадок.

1.Сняли коробку помазали валы. Итог легкое включение скоростей. Вопрос на заводе это проконтролировать можно было?

2.Замена сальников распредвала 7 РАЗ, только после этого была устранена течь масла.

3. На стук стоек ответили что стук не является заводским дефектом, потекут поменяем.

4.Тарахтение двигателя было обусловлено бракованным натяжным роликом ремня генератора. Сделан заказ на новый.

Далее в один прекрасный день после ночной стоянки машина перестали реагировать на сигналку и тд. Итог сел аккумулятор. Стоянщики сказали, что всю ночь авто само по себе заводилось и глохло пока не умер аккумулятор. Отгоняю свою ласточку на гарантию и мне говорят что комп умер. Хорошо жду 5 дней и проблема решена. Параллельно ищу людей которые могут довести до ума стойки.

В мае месяце приезжаю на замену натяжного ролика ремня генератора поменяли и увы снова бракованный и еще в добавок полуживой ремень генератора. Хорошо заказываю новый ролик. Через месяц оказывается что заявка утеряна. Заказываю заново. Так продолжается несколько раз. Итог замена ремня и натяжного ролика в октябре 2006 г. Ремень оказался изношен настолько что еще немного и он просто бы развалился. И о чудо двигатель зашептал (если можно так сказать все равно шумноват). Заодно поменяли трещащий стеклоподъемник. Далее я настоял что бы мне устранили стук в рулевом управлении. Заменили сначала Эл. усилитель хотя тот работал без нареканий. Новый усилитель работает слабее старого. Не помогло. Дальше снова проезжаю на гарантию говорю не помогло. Итог поменяли карданчики рулевого управления. Стук стал меньше но ответ с рулевым то же что и со стойками стук не является дефектом. Понял борьба бесполезна.

Итог:

1.Стук в рулевом остался

2.Стойки гремят

3.Все на гарантии меня узнают в лицо от механиков до начальника смены.

4.Нашел контору которая занимается переделкой любых стоек и рейки. В итоге за 5000 рос. убитых енотов машина изменилась. Стуки пропали, машина хорошо держит дорогу. К 20 000 км шаровые почти умерли. Да вот она ягодка.

Описанные дефекты присутствуют на многих машинах (выяснилось путем общения на гарантии). Зачем нужно было потратить год чтобы довести машину до ума и наслаждаться вождением.?

Глазами владельца. LADA KALINA 11183

www.zr.ru

11183 - двигатель ВАЗ 1.6 литра

Владельцы авто с таким двигателем заявляют, что новый мотор существенно надежнее старых вазовских агрегатов. А автослесаря отмечают повысившееся качество изготовления всех его узлов. На официальном сервисе настоятельно рекомендуют делать регулировку тепловых зазоров клапанов на каждом ТО, но в реальности необходимость в этом отсутствует. Зря только деньги потратите.

С завода залито масло Роснефть Maximum 5W-40 либо 10W-40. Официальный интервал замены раз в 15 тысяч километров. Через одно ТО меняются свечи, воздушный и топливный фильтры. На пробеге 90 тысяч километров потребуют обновления и высоковольтные провода, и ремень генератора, и охлаждающая жидкость. О том, как поменять масло самостоятельно смотрите на этом видео.

По мнению автослесарей, занимающихся обслуживанием продукции АвтоВАЗ, проводить маслосервис желательно почаще, лучше раз в 10 тысяч километров и ни в коем случае не на холодную. Благодаря сокращенным интервалам, мотор проедет не только заявленный ресурс в 150 000 км, но и на 100 000 км больше.

otoba.ru

Двигатель ВАЗ серии 11183: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель 11183 – это двигатель, устанавливаемый на самые дешевые версии бюджетных автомобилей ВАЗ: седана «Лада Калина» (2001 — 2011) и сменившую ее модель «Лада Гранта» (2011). Они заменили долгое время выпускавшиеся автомобили семейства «Самара».

Двигатель ВАЗ 11183 представляет собой продукт модернизации известного мотора 2111, который в с вою очередь заменил устаревший (карбюраторный) 21083.

Мотор 11183 (другое название двигатель ваз 21114) отличается от 2111-го (объем цилиндров 1,5 л.):

  • высотой блока цилиндров;
  • увеличенным ходом поршня.

За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндров и повысить мощность двигателя. В результате проведенных работ двигатель 11183 значительно улучшил эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). Из-за того, что его сборка осуществляется на различных производственных участках ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:

  • 11183;
  • двигатель 21114;
  • 2114;
  • Калина мотор;
  • мотор Калина и др.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1.596
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.)82
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.)120
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр, шт.2
Общее количество клапанов, шт.8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Свечи зажиганияА17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др.
Схема работы цилиндров1 - 3- 4- 2
Система питанияИнжектор (распределенный впрыск с электронным управлением)
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса)8,8/5,7
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40
Количество моторного масла, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика)150/300
Вес, кг127

Двигатель устанавливается на автомобили производства ВАЗ: Семейство Лада Самара 2; Седан Лада Калина (2004 — 2013); Лада Гранта 1,6 л., 8-кл., механическая КПП (2011-по настоящее время).

Описание

Как и все предшествующие модели, двигатель ВАЗ 11183 – это классический четырехтактный, рядный, 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительного вала.

Увеличение объема цилиндров достигнуто за счет использования более высокого, чем у прототипа, блока цилиндров. Его высота на 2,3 мм превышает высоту блока мотора 2111 и составляет 197,1 мм (от оси коленвала до верней поверхности). Диаметр цилиндров не изменился, а вот размеры и форму камеры сгорания пришлось изменить.

Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. В ее верхней части установлен распределительный вал, а в нижней отлиты специальные протоки, предназначенные для подвода охлаждающей жидкости к камерам сгорания. Такие же каналы имеются и в корпусе блока цилиндров.

Коленчатый и распределительный валы мотора отлиты из чугуна, поршни – из алюминиевого сплава. Шатуны кованные (стальные).

Техническое обслуживание

Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня, который требует замены через каждые 45 тыс. км. пробега. Кроме того требуют периодической регулировки и зазоры клапанов.

Существенное преимущество двигателя ВАЗ 11183 – при обрыве приводного ремня исключен жесткий контакт клапана с поверхностью поршня (клапана не гнутся).

Техническое обслуживание, обеспечивающее длительную эксплуатацию силового агрегата, сводится к:

  • регулярному осмотру двигателя на предмет выявления протечек масла и охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо устранить;
  • своевременной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега.

Неисправности

Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не прогревается до необходимой температуры.Неисправен термостат.Заменить термостат.
Стук и шум в двигателе.1.      Неотрегулированы зазоры клапанов. 2.      Износ коренных подшипников коленвала. 3.      Износ шатунных подшипников.

4.      Стучат поршни

Отрегулировать зазоры клапанов. Неисправности, связанные с износом подшипников и необходимостью замены поршней, рекомендуется устранять в условиях специализированного автосервиса.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.)1.      Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2.      Прогорел клапан. 3.      Пробита прокладка.

4.      Неисправен модуль зажигания.

ŸЗаменить неисправный датчик. Измерить компрессию в цилиндрах. Если она ниже нормы, то неисправность скрыта в газораспределительном механизме.

Если компрессия нормальная, неисправность необходимо искать в модуле зажигания.

Тюнинг

Тюнинг мотора чаще всего проводят для того, чтобы поднять мощность выше указанной в паспорте. На двигателе ВАЗ 11183 без особых затрат она может быть увеличена за счет ряда последовательных операций:

  1. Довести мощность мотора до 90 л. с. можно, если заменить имеющийся распределительный вал на «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10,93» и поставить разрезную шестерню. При правильной настройке фаз силовой агрегат сможет развить мощность до 90 л. с.
  2. Установив ресивер, увеличенную дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп «Паук 4-2-1», можно довести мощность двигателя до 100 л. с.
  3. После доработки головки блока цилиндров и впускного коллектора мощность мотора увеличится до 115 л. с. Правда, для этого необходимо заменить штатные клапана на более легкие (Т-образной формы).
  4. Заменив поршневую группу на более легкую (например, от автомобиля «ЛАДА Приора») получим мощность более 120 л. с.

Тот же результат можно получить, если установить на двигатель:

  • компрессор ПК-23-1;
  • распределительный вал «Нуждин 10,42» или «Нуждин 10,63».

Наращивать мощность 8-клапанного силового агрегата можно и далее, однако это приведет к значительному снижению его моторесурса.

Двигатель ВАЗ серии 11183: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

dvigatels.ru


Смотрите также