Лада калина 2 штатная магнитола


Штатная магнитола Калины-2 Норма, кнопки + текстовый экран, а ещё – видео с её обзором

Освоив выпуск «Лады Гранты» в кузове «лифтбек», в комплектациях автомобилей «Норма+» ВАЗ начал поставлять штатную магнитолу (не сенсорную). Сразу отметим, что предназначенные для «Калины-2» и «Гранты» магнитолы выглядят одинаково, но их крепление различается, так что, эти устройства взаимозаменяемыми не являются. Забегая вперёд, скажем, что обзор, сделанный владельцем авто с подобной магнитолой, у нас представлен на видео. А сейчас поговорим о том, что именно ВАЗ предлагает сегодня владельцам «Калин» и «Грант» в комплектации «Норма+».

Пара слов о магнитоле «нормальной Калины-2»

При взгляде на «девайс», который АвтоВАЗ обозначает цифрами 2190-7900010-40, сразу становится понятно, что установить такой аппарат в стандартный отсек 1DIN не получится. Автомобили ВАЗ в комплектациях «Норма» с завода идут с пустым отсеком (его высота равна 1DIN), а в «Норме+» магнитола занимает всю центральную часть консоли. То есть, выбор у владельца такой: можно установить штатную магнитолу ВАЗ, но тогда исчезнет удобная для использования полочка, а можно поискать и установить агрегат стандартной высоты. В отсек высотой 1DIN вазовская магнитола… не помещается. Сенсорного экрана на ней нет, зато, под «крутилкой» размещён целый массив из пластиковых кнопок.

Кнопочная магнитола ВАЗ для Калины-2

Такую магнитолу, как мы видим на фото, можно будет обнаружить и в единственной комплектации «Калины Кросс». От магнитолы «Гранты» рассматриваемый «девайс» отличается наличием рамки с отверстиями. Ходили слухи о выпуске специфичных агрегатов, предназначенных только для кроссоверов, но в результате всё оказалось проще – ВАЗ всегда заказывал магнитолы у «Итэлмы», и данная традиция была продолжена. Что же именно предлагается в составе «бюджетного» головного устройства? Попытаемся разобраться.

Читайте так же:  «Калина-2» и выбор нестандартных дисков и шин

Прежде всего, скажем, что основной задачей встраиваемой магнитолы является воспроизведение музыки. Для этого в ней предусмотрено наличие двух аппаратных портов (USB, SD), размещённых на передней панели. Станции радиоприёмника можно переключать нижними кнопками, а функции Bluetooth-гарнитуры аппарат тоже выполнять может – недаром здесь есть кнопки «Приём» и «Отбой». Мощность усилителя является стандартной, число каналов равно четырём.

Советы будущим и настоящим владельцам кнопочных магнитол ВАЗ

Выпуска штатных вазовских «девайсов», лишённых дорогущего «сенсора», ожидали давно. Ещё в первой половине года нам рассказывали о том, что подобный агрегат должен появиться осенью. Как видим, ВАЗ постеснялся встраивать в магнитолу графический дисплей, а вся информация на экране отображается стандартными символами. Единственный доступный цвет подсветки – изумрудный (в кроссоверах этих цветов будет больше). Устройство получилось из разряда «включаем и слушаем», а в режиме ожидания дисплей отображает время.

То, что изготовитель размесил порт USB прямо на мордочке магнитолы – это неплохо. Теперь у владельцев появилась возможность быстро подключить USB-накопитель, а можно использовать штатный порт в качестве источника питания. Легко будет подсоединить смартфон или планшет, и разместить его на торпедо. Это здорово! Рекомендуется для защиты от пыли сразу установить в порт USB короткую флешку. Да и порт, предназначенный для SD-карт, тоже желательно чем-то занять.

Все магнитолы, выпускаемые ООО «Итэлма», хорошо понимают такую файловую систему, как FAT32. Значит, в ней и нужно форматировать флешки, на которые затем будут записаны звуковые файлы в формате MP3 и WAV. Сигнал на динамики, штатно установленные в дверях, идёт без искажений, а мощность встроенных усилителей вряд ли кому-то покажется недостаточной. Пользуйтесь на здоровье.

Девайс под названием 7900010-40 в интерьере Калины-2

Можно констатировать факт, что новое головное устройство, разработанное АвтоВАЗом, получилось дешевле сенсорного медиацентра более чем в два раза. Так что, не нужно поддаваться на уговоры продавцов купить магнитолу 7900010-40 за 10, 8 или за 6 тысяч рублей. Впрочем, оставим выбор владельцу.

На самом деле, ВАЗ поступил очень небанально, выпустив очередной «девайс» в нестандартном форм-факторе. С наличием той или иной магнитолы у автодилеров проблем быть не должно, так как с сентября автозавод работает по предзаказу. Правда, отдельно от автомобиля рассматриваемый «девайс» приобрести будет затруднительно, в отличие от люксовых медиацентров с «сенсором». Главное, что теперь соблюдаются два требования сразу: владелец не переплачивает за ненужные опции, и в то же время пользуется только штатным вазовским оборудованием. Давно бы так… Допустим, была бы магнитола высотой 1DIN, её снабдили бы съёмной мордочкой, но что в этом хорошего?

Кнопочная магнитола ВАЗ, обзор на видео

ladakalina.club

Магнитола для Лады Калины 2

Для популярной модели Лада Калина 2 производитель предусмотрел разные варианты комплектаций. В перечень опций включена штатная магнитола. Ее тип напрямую зависит от уровня оснащения конкретного автомобиля.

Владельцам, которым вопрос выбора ММС весьма важен, рекомендуется детально изучить данный вопрос. Имеется неплохая возможность обзавестись устройством 2 din магнитола с наличием CD-проигрывателя и сенсорного экрана (технология «touch screen»). Именно благодаря последней из указанных опций владельцы отдают предпочтение магнитолам с дисплеями, многих штатная магнитола не устраивает.

Чем хороши новые технологии?

Во втором поколении Лада Калина 2 штатная магнитола, или попросту говоря автомагнитола обладает простой и понятной системой управления. Одно или два нажатия на сенсорный экран позволяют активировать потребную функцию. В отличие от предыдущей версии магнитолы данное устройство может похвастать улучшенными характеристиками и способностью функционировать в различных температурных условиях.

Весьма частыми жалобами владельцев LADA Kalina 2 являлись указания на то, что при солнечной погоде эксплуатация магнитолы становилась весьма затруднительной. Вина крылась в многочисленных бликах, появлявшихся на емкостном дисплее, что не позволяло корректно считывать символы. При разработке новой генерации ММС конструкторами был учтен данный негативный момент. Также владельцам теперь доступна автомагнитола, обладающая практичным козырьком, защищающим экран от попадания бликов.

Максимальная диагональ дисплея магнитолы, применяемой в Лада Калина 2, равна 7 дюймов. Основой ее функционала является программный продукт «Windows CE 6». Эта версия софта специально разработана для ММС и имеет практически оптимальные параметры. Процесс включения устройства займет несколько секунд. Оперативная память характеризуется объемом, варьирующим от 128 до 256 Мб.

С помощью новой прошивки разработчикам удалось существенно улучшить функционал. Теперь в числе опций присутствуют:

  • возможность поддержки форматов: «wav», «wma» и «mp3»;
  • доступность запоминания шести «оттенков» воспроизведения программ музыкального характера;
  • дисплей при этом содержит информацию касаемо наименования композиции и альбома;
  • способность устройства к считыванию программ в формате «wmv»;
  • максимум разрешения экрана составляет 320 х 240 пикселей;
  • совместимость с конвектором, позволяющим воспроизводить видеоматериалы в иных форматах;
  • встроенное FM-радио;
  • возможность поддержки карт формата «micro SD»;
  • прошивка позволяет воспроизводить изображения, которые были сохранены в различных форматах, к примеру: «jpg», «bmp», «gif», «jpe» и «jpeg»;
  • отсутствие ограничения в части максимального размера фотографий, хотя при объеме конкретного фото свыше 2 Мб прошивка позволит его открыть спустя некоторое время (2-10 секунд).

Подключаем внешние устройства

Разработчики ММС Лада Калина 2 максимально позаботились о возможности совмещения магнитолы со сторонними устройствами. В числе удобных функций аппарата формата 2 din магнитола присутствует режим «hands free», позволяющий коммутироваться с мобильными устройствами. В целях исключения потребности в присутствии большого числа соединительных проводов производитель наделил устройство опцией «Вluetooth». Система способна запомнить настройки сразу после первичной их установки.

Также доступной является возможность загрузки музыки с внешних накопителей. Программы можно сохранять на внутренней памяти или считывать непосредственно с внешнего носителя. Звук при этом воспроизводится посредством штатных динамиков.

Если применяется карта памяти, то она должна иметь соответствующий формат – «FAT16/FAT32». Разъем располагается на тыльной стороне устройства.

Шумоизоляция дверей Гранта

Лада Гранта кузов оцинкован ли кузов

Гранта замена термостата

О сервисе магнитолы Калины 2

При возникновении необходимости в ремонте или гарантийном сервисе такая услуга имеет следующий вид. Когда монтаж магнитолы в автомобиле LADA Kalina 2 был выполнен корректно, то один раз в течение года требуется выполнить профилактический осмотр устройства в условиях специализированного центра.

Если сервисный период истек, то поступаем следующим образом. Отсоединяем от магнитолы все кабели. Пользуясь отверткой, ослабляем крепеж и извлекаем устройство. После этого оно доставляется в соответствующую мастерскую для выполнения ремонта или осмотра.

vaz-lada-granta.com

Штатная магнитола Лада Калина 2: обзор и настройка

На автомобилях ВАЗ, более раннего года выпуска, таких как 2101, 2102, 2106 и т.д., такое понятие как: «штатная магнитола», было абсолютно чуждо. Но, как говорится: время не стоит на месте, а на ряду с ним, не стоит на месте и развитие отечественного автопрома. На новых образцах автомобилей Лада, в особенности Калина, Гранта, Веста и т.д., магнитола шла уже с завода, причем не просто в виде музыкального проигрывателя, а в виде устройства, с возможностью воспроизведения видео и фото форматов, ну и конечно же звука.

Наиболее популярная штатная магнитола, которая чаще всего устанавливалась на автомобиль Лада Калина и Калина 2, имеет название «ММС». В чем ее преимущества, и почему она заработала такую славу, Вы сможете понять, прочитав данную статью.

Виды ММС

Автомобильная магнитола ММС, делится всего на 2 вида. Первый, носит название ММС 2 Din. Его характерные особенности в том, что он не имеет CD-привода, и функции «Touchscreen». Второй вид магнитолы, также без CD-привода, но с ЖК дисплеем, и функцией «Touchscreen». Обе модели ММС, устанавливаются на автомобиле Лада Калина, в зависимости от ее комплектации – «норма» или «люкс».

ММС с ЖК дисплеем

По своему внешнему виду, магнитола ММС с ЖК дисплеем, делится на два типа. Они отличаются друг от друга, своим расположением кнопок. Для того, чтоб их не путать, предусматривается специальный каталожный номер. Первые цифры одинаковые – 2190 — 7900, обозначают модель автомобиля, на которую устанавливается такая штатная магнитола, а также, марку изготовителя устройства. А последние цифры, непосредственно, обозначают тип расположения кнопок. Цифры «010 – 00», в конце индекса говорит о том, что кнопки расположены вместе с экраном, имея структуру «моноблок». А если в конце будут цифры «200», то на такой модели, кнопки располагаются отдельно от дисплея.

ЖК экран

Все экраны автомагнитол, делятся на два типа: емкостный и резистивный. Емкостный – более старый, и соответственно, не такой уж и выносливый. Именно поэтому, такой тип экрана не используется на автомобиле Лада Калина 2. Вместо него, магнитола ММС имеет резистивный ЖК дисплей, который может стабильно работать, в независимости от условий (в очень холодный период года, или наоборот, в невыносимую жару).

Размер экрана, составляет 7 дюймов, что довольно немало, для автомобильного видеопроигрывателя. Яркость очень хорошая, позволяет рассмотреть картинку более детально. Функция «Touchscreen» работает безупречно, и не требует применения силы при нажатии. Достаточно легонько прикоснуться, и устройство выполнить нужную функцию.

Очень существенный минус ММС – отсутствие козырька над дисплеем. В солнечную погоду, экран может отражать солнечные лучи, и могут появиться блики, которые явно будут мешать просмотру видео или изображения.

Операционная система, и доступные форматы файлов

Штатная магнитола автомобиля Лада Калина 2, может воспроизводить не только музыку, а и видео. Но, к сожалению, не все форматы доступны для просмотра на устройстве ММС. Для воспроизведения музыки, подходит наиболее распространенный формат МР3. Он является стандартным, для любого аудио проигрывателя. Помимо него, ММС может считывать менее популярные аудио форматы: WMA и WAV.

Форматы воспроизведения ММС

При воспроизведении данных форматом, будет производится только звук, а на экран будет транслироваться название текущего музыкального произведения, его автор, длительность трека, и в некоторых случаях, даже альбом, обложка, и год выпуска воспроизводимой песни.

Для особых ценителей звука, имеется такая функция, как: эквалайзер. С завода, магнитола запрограммирована на 6 заводских настроек, меняющих качество и звучание песни. Помимо этого, можно настроить звучание вручную, сделав акцент на бас или вокал. Качество воспроизводимой музыки, просто отличное.

В отличии от разнообразия звуковых форматов, ММС имеет всего один допустимый формат видео – WMV. Поэтому, владельцу автомобиля Лада Калина 2, придется, также, научится пользоваться и видео-конвертером.

Максимальное допустимое разрешение видео (по заводским меркам) – 320Х240 пикселей. Если попробовать воспроизвести видеофайл с качеством 720 пикселей, то изображение будет катастрофически отставать от звука. Виной этому всему – слабая операционная система ММС. Она составляет всего 128 Мб оперативной памяти, работающей на системе Windows СЕ 6. Этого вполне достаточно для быстрого выполнения штатных команд, но не для воспроизведения качественного видео.

Помимо звука и видео, магнитола Лады Калина 2, также может воспроизводить файлы–картинки, формата JPEG, JPG, JPE, PNG, BMP и даже анимацию, в формате GIF. Размер и качество картинки, может быть абсолютно любое. От этого зависит только то, сколько времени будет открываться файл. Например, картинка размером 1400Х800 пикселей, весом около 1 Мегабайта, будет открываться примерно 1 секунду. А вот картинки с размером 1978Х3456 пикселей, и весом долее 7 метров, будут загружаться примерно 9 – 10 секунд.

Более дешевая комплектация включает магнитолу без ЖК дисплея

При покупке нового проигрывателя ММС для автомобиля Лада Калина 2, в наборе будет идти радиоантенна. Ее установка не обязательна, и проводится она самостоятельно.

Сопряжение с устройствами

ММС в машине Лада Калина 2, также имеет функцию спряжения с разными устройствами. Производить данное спряжение, можно двумя способами: через USB разъем, или с помощью Bluetooth.

Подключить можно телефон, флешку, гарнитуру и т.д. С помощью сопряжения, информацию можно не только транслировать с подключенного устройства на экран ММС, а и наоборот. При подключении любого устройства, магнитола сохраняет для него введенные настройки. Это служит для удобства и скорости последующих подключений. Конечно, есть один минус. При подключении нескольких разных устройств, настройки стираются, и процесс спряжения будет проходить одинаково долго.

Важно знать, что для считывания информации на магнитоле, источник-накопитель должен иметь файловую систему FAT 16 или 32. Размер памяти подключаемого устройства, роли не играет.

Итоги

Проанализировав все возможности и функции штатной магнитолы автомобиля Лада Калина 2, можно сделать вывод, что она отлично дополняет современный салон машины, а также, дает водителю и пассажирам дополнительное ощущение комфорта, от прослушивания качественной музыки, или просмотра видео о время путешествия.

vashalada.ru

Установка 2DIN магнитолы с навигацией — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

В ходе непродолжительной эксплуатации штатной магнитолы ММС12 выявил для себя некоторые существенные недостатки, которые планировал в дальнейшем устранить.К эргономике лицевой панели, на мой взгляд, вопросов нет. Вполне себе комфортные кнопки, удобная крутилка, читаемый дисплей. Аппаратная же часть магнитолы расстраивает. Не очень качественный радиомодуль в совокупности с бюджетной акустикой выдает невнятный бубнящий звук, который практически не поддается настройке. Помимо этого, довольно часто использую встроенную функцию громкой связи, как раз она и вызывает больше всего нареканий. В первую очередь крайне малое усиление встроенного микрофона, в который надо довольно громко говорить с расстояния не далее сорока сантиметров, чтобы собеседник не переспрашивал тебя через слово. Во вторую… ГРОМКОСТЬ! входящего вызова. Именно ГРОМКОСТЬ! Сам привыкнуть до сих пор не могу, а пассажиры пугаются и пытаются открыть двери на ходу со словами «ЧТО ЭТО?». Думаю, владельцы ММС12 знают, что регулировка громкости вызова жестко привязана к громкости канала BT и в попытке услышать собеседника, неизбежно повышаешь громкость. Следующий входящий вызов обеспечит приток адреналина, если до завершения предыдущего разговора не успеешь громкость убавить.В целях устранения большей части этих прелестей можно было заменить микрофон, перепаять радиомодуль и выходной усилитель магнитолы, либо заменить ее полностью на другую, более адекватную, предпочтительно с ЖК дисплеем. Второй вариант показался мне более предпочтительным. Решил посмотреть в сторону штатных 2 DIN магнитол. Ознакомившись с ценниками штатных ММС 2190, 2192, их не самыми лучшими характеристиками и сопутствующими проблемами передумал, решил смотреть в сторону магнитол на Android.

Просматривая тематические видеозаписи YouTube наткнулся на детальный обзор монтажа 2 DIN магнитолы в Ладу Гранта. Загорелся сделать то же самое, но на Калине Cross. Определил для себя минимальные требования к замене: нижнее расположение разъемов на радиаторе магнитолы, радиомодуль не хуже TDA/TEF6686, наличие адекватной громкой связи, навигации, совместимости с модемами 3G/4G, возможно разъемов подключения камеры заднего вида.

Рассмотрев доступные предложения на Аliexpress и перечитав половину 4PDA выбрал себе магнитолу «Bonroad» на Android 7.1.1, с процессором RK 3188 на 4 ядра, с памятью 2/16 Gb, радио TEF6686 и усилителем TDA7850.Неделя ожидания и у меня в руках новая магнитола. Для проверки подключал головное устройство к блоку питания PC, все работает стабильно, но… аккуратное вскрытие показало, что продавцом отгружена модель с усилителем на TDA7388, хотя заказывал c усилителем на TDA7850. В ходе долгой переписки получил от продавца предложение заменить товар на соответствующий описанию, с усилителем на TDA7850, но только после отправки полученной магнитолы обратно. В качестве компенсации за возврат товара в Китай продавец предложил бонус – в новой магнитоле памяти будет 2/32 Gb, что меня устроило. Еще две недели возни с доставкой и китаец подтвердил получение возврата, но не отправил товар на замену и прекратил отвечать в переписке. Защита покупателя на Али действует только 15 дней с момента подтверждения получения заказанного товара, продавец оказался кидалой. Проблема решилась после пинка от администрации Али, куда я направил письма с угрозой применить чарджбэк, после чего продавец рассыпаясь в извинениях направил замену. На этот раз товар полностью соответствовал описанию, но уже было поздно… Не дожидаясь результата рассмотрения жалобы я приобрел другую магнитолу «Ownice C500» на Android 6.1, с процессором МT3561 на 4 ядра, с памятью 2/16 Gb, радио TEF6686 со встроенным 4G модемом. Теперь у меня две магнитолы. Надеюсь отец будет тоже рад, когда я доберусь до его Гранты )).Итак, перед установкой мне потребовалось ознакомиться с устройством подключения штатной магнитолы, для чего пришлось ее демонтировать. Глубина новой магнитолы составляет 162 мм. В ходе ревизии убедился, что посадочной глубины штатной ниши явно не хватит, чтобы без проблем ее туда установить. Так же обнаружил, что потребуется удлинить провод антенны, который заканчивается разъемом типа «мама» с правой стороны бардачка. Из положительных моментов, отметил наличие в штатных колодках DIN проводов реверса и габаритов. Из отрицательных моментов – короткие провода USB на магнитоле, для вывода которых в бардачок нужен будет удлинитель на несколько портов. В штатной колодке DIN отсутствует провод АСС (стоит перемычка с плюсового провода), по этой причине необходимо будет разрезать перемычку и запитать сигнальный провод от модуля управления светом (Синий провод), иначе магнитола не будет полностью отключаться и быстро посадит аккумулятор. С подключением проблем вроде быть не должно, уже хорошо.Для монтажа соответственно потребовалось приобрести рамку, метр провода и тонкой гофры для прокладки линии АСС, удлинитель USB на два порта (третий разъем на магнитоле предназначен для подключения видеорегистратора), радиокабель 75 Ом, радиоразъемы типа «папа» и «мама», камеру заднего вида. Пожалев пассажиров, которые в случае штатного подключения не смогут без ключа слушать музыку, добавил в список покупок кнопку и пару диодов. Все по списку приобрел быстро, кроме рамки.Рамка это большая проблема. Нашел первый вариант на сайте Аламара. Получив заказ, долго не мог понять из какого го*на они ее изготовили и почему она такая кривая. На одном из калиноресурсов в сети нашел заметку, что идеальным вариантом является заводская рамка 2DIN с карманом, для установки 1DIN магнитолы, нужно только немного поколдовать с подрезкой. На всякий случай купил две таких, как учила жена )). Со всей ответственностью заявляю, что даже минимально выпилив нишу, получится проем значительно больше требуемого (178х 100 мм.). Для установки магнитолы в получившийся проем необходимо интегрировать промежуточную рамку, что я и проделал. Получилось в целом терпимо, но визуально результат мне не понравился. Лучшим вариантом, на мой взгляд, получилась комбинация рамки Carav 11-620 и заводской рамки 2DIN с карманом. У первой пришлось срезать защелки, а у второй полностью отрезать лицевую панель, оставив лишь монтажный узел. Две детали склеил, предварительно прошкурив места склейки грубой шкуркой и обезжирив. Пластик рамки плохо растворяется в дихлорэтане, проверено. Клеить можно на эпоксидную смолу, жидкие гвозди, цианакрилатный клей. Эпоксидную смолу и жидкие гвозди рекомендую заправлять в шприц, а плоскости проклевать малярной лентой. Спасет от случайных загрязнений.Готовую рамку установил для примерки. Расстояние от внутренней плоскости рамки до балки составило заветные 164 мм., даже пара миллиметров на подкладку осталась, но установке мешали перемычка, уши крепления панели к балке, и скоба на выступе воздуховодов. С удалением пластиковой перемычки в нише был готов смириться. Аккуратно срезал острым ножом. Портить воздуховоды и крепления панели к балке не захотел. Решил подправить корпус магнитолы. Сняв крышку корпуса магнитолы, убедился, что он фактически пустой в верхней части, это то что нужно. Отцентровал магнитолу в нише, промерил ширину ушей и сделал необходимые отметки на радиаторе маркером. Потеря нескольких квадратных сантиметров радиатора для охлаждения усилителя не существенна, радиатор проектируется с учетом продолжительной работы на максимальной мощности и заведомо с запасом. Удалил лишнее болгаркой и перенес в свободное место пропил под уплотнитель проводов USB и микрофона. Зачистив срезы от заусенцев и отмыв от опилок детали корпуса, собрал. Подключил разъемы и обмотал их «волосатой» изолентой, чтобы не стучали о корпус печки. С наружной стороны ниши магнитолы (слева и справа)наклеил GSM антенны. GPS антенну приклеил под дно документницы. На днище магнитолы приклеил уплотнитель D-профиль 10х 12 мм., можно и 14х 12 мм. Так же отрезал от D-профиля клеевую полоску уплотнителя и приклеил ее на балку усилителя, в месте контакта с магнитолой, чтобы не гремело на кочках. Изготовил Г-образные уголки и закрепил их короткой стороной полки под болты крепления ушей, а длинной к боковинам. Скобы фактически не несут нагрузки, а лишь фиксируют магнитолу от выкатывания, сама магнитола лежит на пластиковой полке, для их изготовления подойдет любая жесть. Использовал длинную магнитную отвертку, дабы не уронить болты ушей и шайбы с резинками под ними, доставать тяжело, проверенно )). После этого прикрутил рамку и защелкнул на место дефлекторы воздуховодов. При установке дефлекторов следите за проводом к разъему кнопки аварийной остановки, у меня с завода он был зажат между дефлектором и воздуховодом.Дальше занялся реализацией задуманной схемы подключения магнитолы. Через диод завел АСС с МУСа на сигнальный вход магнитолы и в разрыв розовой перемычки, на заводском DIN разъеме, поставил выключатель обогрева заднего стекла. Индикатор запитал с выхода кнопки перемычкой. Светодиод иконки запитал от габаритов соседней кнопки.

Таким образом, реализована возможность включить магнитолу не только с ключа, но и с кнопки, когда водитель вышел из машины с ключами. Светящийся при включении индикатор кнопки, в теории, должен напомнить о необходимости ее отключить. С помощью перманентного маркера и острого ножа изменил символ на нужный, результат закрепил бесцветным лаком, с помощью кусочка губки. На мой взгляд, иметь две одинаковые кнопки в одном ряду, да к тому же выполняющие разные функции, это очень плохо. Установил на место панель с кнопками. Разъемы USB вывел в бардачок, в предусмотренное заводом отверстие. В целом машина не пострадала. На установку и доработки потрачено два дня. При необходимости все можно быстро вернуть к стоковому состоянию. Помимо качественного радио и громкой связи получил избыточный функционал, но результатом доволен. Про установку камеры расскажу в следующий раз.

Page 2

В ходе непродолжительной эксплуатации штатной магнитолы ММС12 выявил для себя некоторые существенные недостатки, которые планировал в дальнейшем устранить.К эргономике лицевой панели, на мой взгляд, вопросов нет. Вполне себе комфортные кнопки, удобная крутилка, читаемый дисплей. Аппаратная же часть магнитолы расстраивает. Не очень качественный радиомодуль в совокупности с бюджетной акустикой выдает невнятный бубнящий звук, который практически не поддается настройке. Помимо этого, довольно часто использую встроенную функцию громкой связи, как раз она и вызывает больше всего нареканий. В первую очередь крайне малое усиление встроенного микрофона, в который надо довольно громко говорить с расстояния не далее сорока сантиметров, чтобы собеседник не переспрашивал тебя через слово. Во вторую… ГРОМКОСТЬ! входящего вызова. Именно ГРОМКОСТЬ! Сам привыкнуть до сих пор не могу, а пассажиры пугаются и пытаются открыть двери на ходу со словами «ЧТО ЭТО?». Думаю, владельцы ММС12 знают, что регулировка громкости вызова жестко привязана к громкости канала BT и в попытке услышать собеседника, неизбежно повышаешь громкость. Следующий входящий вызов обеспечит приток адреналина, если до завершения предыдущего разговора не успеешь громкость убавить.В целях устранения большей части этих прелестей можно было заменить микрофон, перепаять радиомодуль и выходной усилитель магнитолы, либо заменить ее полностью на другую, более адекватную, предпочтительно с ЖК дисплеем. Второй вариант показался мне более предпочтительным. Решил посмотреть в сторону штатных 2 DIN магнитол. Ознакомившись с ценниками штатных ММС 2190, 2192, их не самыми лучшими характеристиками и сопутствующими проблемами передумал, решил смотреть в сторону магнитол на Android.

Просматривая тематические видеозаписи YouTube наткнулся на детальный обзор монтажа 2 DIN магнитолы в Ладу Гранта. Загорелся сделать то же самое, но на Калине Cross. Определил для себя минимальные требования к замене: нижнее расположение разъемов на радиаторе магнитолы, радиомодуль не хуже TDA/TEF6686, наличие адекватной громкой связи, навигации, совместимости с модемами 3G/4G, возможно разъемов подключения камеры заднего вида.

Рассмотрев доступные предложения на Аliexpress и перечитав половину 4PDA выбрал себе магнитолу «Bonroad» на Android 7.1.1, с процессором RK 3188 на 4 ядра, с памятью 2/16 Gb, радио TEF6686 и усилителем TDA7850.Неделя ожидания и у меня в руках новая магнитола. Для проверки подключал головное устройство к блоку питания PC, все работает стабильно, но… аккуратное вскрытие показало, что продавцом отгружена модель с усилителем на TDA7388, хотя заказывал c усилителем на TDA7850. В ходе долгой переписки получил от продавца предложение заменить товар на соответствующий описанию, с усилителем на TDA7850, но только после отправки полученной магнитолы обратно. В качестве компенсации за возврат товара в Китай продавец предложил бонус – в новой магнитоле памяти будет 2/32 Gb, что меня устроило. Еще две недели возни с доставкой и китаец подтвердил получение возврата, но не отправил товар на замену и прекратил отвечать в переписке. Защита покупателя на Али действует только 15 дней с момента подтверждения получения заказанного товара, продавец оказался кидалой. Проблема решилась после пинка от администрации Али, куда я направил письма с угрозой применить чарджбэк, после чего продавец рассыпаясь в извинениях направил замену. На этот раз товар полностью соответствовал описанию, но уже было поздно… Не дожидаясь результата рассмотрения жалобы я приобрел другую магнитолу «Ownice C500» на Android 6.1, с процессором МT3561 на 4 ядра, с памятью 2/16 Gb, радио TEF6686 со встроенным 4G модемом. Теперь у меня две магнитолы. Надеюсь отец будет тоже рад, когда я доберусь до его Гранты )).Итак, перед установкой мне потребовалось ознакомиться с устройством подключения штатной магнитолы, для чего пришлось ее демонтировать. Глубина новой магнитолы составляет 162 мм. В ходе ревизии убедился, что посадочной глубины штатной ниши явно не хватит, чтобы без проблем ее туда установить. Так же обнаружил, что потребуется удлинить провод антенны, который заканчивается разъемом типа «мама» с правой стороны бардачка. Из положительных моментов, отметил наличие в штатных колодках DIN проводов реверса и габаритов. Из отрицательных моментов – короткие провода USB на магнитоле, для вывода которых в бардачок нужен будет удлинитель на несколько портов. В штатной колодке DIN отсутствует провод АСС (стоит перемычка с плюсового провода), по этой причине необходимо будет разрезать перемычку и запитать сигнальный провод от модуля управления светом (Синий провод), иначе магнитола не будет полностью отключаться и быстро посадит аккумулятор. С подключением проблем вроде быть не должно, уже хорошо.Для монтажа соответственно потребовалось приобрести рамку, метр провода и тонкой гофры для прокладки линии АСС, удлинитель USB на два порта (третий разъем на магнитоле предназначен для подключения видеорегистратора), радиокабель 75 Ом, радиоразъемы типа «папа» и «мама», камеру заднего вида. Пожалев пассажиров, которые в случае штатного подключения не смогут без ключа слушать музыку, добавил в список покупок кнопку и пару диодов. Все по списку приобрел быстро, кроме рамки.Рамка это большая проблема. Нашел первый вариант на сайте Аламара. Получив заказ, долго не мог понять из какого го*на они ее изготовили и почему она такая кривая. На одном из калиноресурсов в сети нашел заметку, что идеальным вариантом является заводская рамка 2DIN с карманом, для установки 1DIN магнитолы, нужно только немного поколдовать с подрезкой. На всякий случай купил две таких, как учила жена )). Со всей ответственностью заявляю, что даже минимально выпилив нишу, получится проем значительно больше требуемого (178х 100 мм.). Для установки магнитолы в получившийся проем необходимо интегрировать промежуточную рамку, что я и проделал. Получилось в целом терпимо, но визуально результат мне не понравился. Лучшим вариантом, на мой взгляд, получилась комбинация рамки Carav 11-620 и заводской рамки 2DIN с карманом. У первой пришлось срезать защелки, а у второй полностью отрезать лицевую панель, оставив лишь монтажный узел. Две детали склеил, предварительно прошкурив места склейки грубой шкуркой и обезжирив. Пластик рамки плохо растворяется в дихлорэтане, проверено. Клеить можно на эпоксидную смолу, жидкие гвозди, цианакрилатный клей. Эпоксидную смолу и жидкие гвозди рекомендую заправлять в шприц, а плоскости проклевать малярной лентой. Спасет от случайных загрязнений.Готовую рамку установил для примерки. Расстояние от внутренней плоскости рамки до балки составило заветные 164 мм., даже пара миллиметров на подкладку осталась, но установке мешали перемычка, уши крепления панели к балке, и скоба на выступе воздуховодов. С удалением пластиковой перемычки в нише был готов смириться. Аккуратно срезал острым ножом. Портить воздуховоды и крепления панели к балке не захотел. Решил подправить корпус магнитолы. Сняв крышку корпуса магнитолы, убедился, что он фактически пустой в верхней части, это то что нужно. Отцентровал магнитолу в нише, промерил ширину ушей и сделал необходимые отметки на радиаторе маркером. Потеря нескольких квадратных сантиметров радиатора для охлаждения усилителя не существенна, радиатор проектируется с учетом продолжительной работы на максимальной мощности и заведомо с запасом. Удалил лишнее болгаркой и перенес в свободное место пропил под уплотнитель проводов USB и микрофона. Зачистив срезы от заусенцев и отмыв от опилок детали корпуса, собрал. Подключил разъемы и обмотал их «волосатой» изолентой, чтобы не стучали о корпус печки. С наружной стороны ниши магнитолы (слева и справа)наклеил GSM антенны. GPS антенну приклеил под дно документницы. На днище магнитолы приклеил уплотнитель D-профиль 10х 12 мм., можно и 14х 12 мм. Так же отрезал от D-профиля клеевую полоску уплотнителя и приклеил ее на балку усилителя, в месте контакта с магнитолой, чтобы не гремело на кочках. Изготовил Г-образные уголки и закрепил их короткой стороной полки под болты крепления ушей, а длинной к боковинам. Скобы фактически не несут нагрузки, а лишь фиксируют магнитолу от выкатывания, сама магнитола лежит на пластиковой полке, для их изготовления подойдет любая жесть. Использовал длинную магнитную отвертку, дабы не уронить болты ушей и шайбы с резинками под ними, доставать тяжело, проверенно )). После этого прикрутил рамку и защелкнул на место дефлекторы воздуховодов. При установке дефлекторов следите за проводом к разъему кнопки аварийной остановки, у меня с завода он был зажат между дефлектором и воздуховодом.Дальше занялся реализацией задуманной схемы подключения магнитолы. Через диод завел АСС с МУСа на сигнальный вход магнитолы и в разрыв розовой перемычки, на заводском DIN разъеме, поставил выключатель обогрева заднего стекла. Индикатор запитал с выхода кнопки перемычкой. Светодиод иконки запитал от габаритов соседней кнопки.

Таким образом, реализована возможность включить магнитолу не только с ключа, но и с кнопки, когда водитель вышел из машины с ключами. Светящийся при включении индикатор кнопки, в теории, должен напомнить о необходимости ее отключить. С помощью перманентного маркера и острого ножа изменил символ на нужный, результат закрепил бесцветным лаком, с помощью кусочка губки. На мой взгляд, иметь две одинаковые кнопки в одном ряду, да к тому же выполняющие разные функции, это очень плохо. Установил на место панель с кнопками. Разъемы USB вывел в бардачок, в предусмотренное заводом отверстие. В целом машина не пострадала. На установку и доработки потрачено два дня. При необходимости все можно быстро вернуть к стоковому состоянию. Помимо качественного радио и громкой связи получил избыточный функционал, но результатом доволен. Про установку камеры расскажу в следующий раз.

www.drive2.ru


Смотрите также