Лада калина диагностика неисправностей на панели приборов


Диагностика Лада Калина при помощи приборной панели. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

лада-калина.рф/diagnostik…pomoshi-pribornoy-paneli/

Выкладываю информацию, каким образом можно сделать диагностику авто.Для того чтобы запустить процесс диагностики необходимо проделать следующее…

— нажать кнопку сброса суточного пробега.

— не отпуская кнопки, повернуть ключ зажигания.

Если вы все сделали верно, стрелки спидометра, тахометра, а также датчиков начнут перемещаться из начального положения в конечное.

При помощи кнопки на рукоятки включения дворников, переключаем экраны информации.В первом случае проверяется работоспособность спидометра, тахометра и датчиков.Во втором случае отображается версия ПО. В моем случае версия программы 3.0.

В третьем же случае мы увидим цифры, которые соответствуют кодам ошибок.

Ниже вы можете увидеть, что означает каждая цифра на приборной панели Лада Калина:2 — напряжение бортовой сети превышает норму;3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течении 20с наблюдается обрыв цепи датчика.4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи.5 — в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры.Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»);6 — обнаружен перегрев двигателя;7 — аварийное давление масла;8 — ошибка, либо неисправность тормозной системы;9 — низкий заряд аккумуляторной батареи;

Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

В моем же случае, обнаружена ошибка под цифрой «4″, а именно — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Просмотрев записи в интернете и прочую литературу, я выяснил, что данная ошибка появляется только в холодное время года, поэтому не стал «заморачиваться» со способами решения.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 500 км

Page 2

лада-калина.рф/diagnostik…pomoshi-pribornoy-paneli/

Выкладываю информацию, каким образом можно сделать диагностику авто.Для того чтобы запустить процесс диагностики необходимо проделать следующее…

— нажать кнопку сброса суточного пробега.

— не отпуская кнопки, повернуть ключ зажигания.

Если вы все сделали верно, стрелки спидометра, тахометра, а также датчиков начнут перемещаться из начального положения в конечное.

При помощи кнопки на рукоятки включения дворников, переключаем экраны информации.В первом случае проверяется работоспособность спидометра, тахометра и датчиков.Во втором случае отображается версия ПО. В моем случае версия программы 3.0.

В третьем же случае мы увидим цифры, которые соответствуют кодам ошибок.

Ниже вы можете увидеть, что означает каждая цифра на приборной панели Лада Калина:2 — напряжение бортовой сети превышает норму;3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течении 20с наблюдается обрыв цепи датчика.4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи.5 — в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры.Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»);6 — обнаружен перегрев двигателя;7 — аварийное давление масла;8 — ошибка, либо неисправность тормозной системы;9 — низкий заряд аккумуляторной батареи;

Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

В моем же случае, обнаружена ошибка под цифрой «4″, а именно — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Просмотрев записи в интернете и прочую литературу, я выяснил, что данная ошибка появляется только в холодное время года, поэтому не стал «заморачиваться» со способами решения.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 500 км

www.drive2.ru

Лада калина коды ошибок

Автомобиль Лада Калина укомплектован удобным и компактным бортовым компьютером, который установлен в панели приборов. Это необходимое современное устройство, благодаря которому можно быстро увидеть неисправность и оперативно обратиться за помощью либо произвести ремонт самостоятельно. Режим самодиагностики подходит для автовладельцев, которые за рулем уже много лет. Новичкам рекомендуется обращаться в сервисные центры для произведения ремонтных работ.

Как это работает? Если внутри машины происходит поломка, ЭБУ (электронный блок управления) фиксирует проблему и запоминает ее, оставляя в памяти. Дальше ошибки можно считывать с помощью бортового компьютера. По желанию водителя можно использовать специальное оборудование.

Как выполняется диагностика ошибок?

Если в привычной работе вашего автомобиля стали появляться проблемы и необычные неполадки, задумайтесь о проведении диагностики систем. Помните, что специальные колодки для работы со специфическим профессиональным разъемом присутствуют не у каждой машины, поэтому есть смысл воспользоваться штатным разъемом. Для чего так важен анализ комбинации кода? Он выводится на монитор бортового компьютера, наглядно демонстрирует неполадку и ее локацию, что помогает владельцу оперативно провести ремонтные работы. Для более детального сканирования поломки можно подключить специальное устройство – сканер, подсоединенный к разъему.

Самостоятельная диагностика автомобиля

Система выполняет регулировку самостоятельно, автоматически. В ее структуру включены другие электронные устройства. Благодаря специальным датчикам ЭБУ, в память устройства поступает информация, в том числе и о неисправностях (показаны в виде числовых комбинаций). Чаще всего компании – производители неохотно предоставляют полную информацию об обозначении кодов и шифров, так как считают профессиональный осмотр и уход качественнее самостоятельного.

Специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр Лада, дабы избежать мошенничества. В большинстве машин обустроен ботовой контроллер – агрегат, обрабатывающий полученную датчиками информацию и выдающий ее на монитор. В модели Лада такого приспособления нет, поэтому уместно воспользоваться оборудованием для сканирования. Рассмотрим подробнее сам процесс:

  • включите зажигание, нажмите «Reset» (нужно для того, чтобы сбросить пробег за последние сутки), удерживайте ее некоторое время;
  • на панели приборов появится режим самодиагностики, иконки сегментов, индикаторы. Стрелки придут в движение;
  • переключаться между выбранными режимами нужно кнопкой, локализованной под рулем, с правой стороны;
  • нажмите режим «ошибки», сбросьте их – зажмите вышеуказанную кнопку чуть больше чем на 3 секунды;
  • возвращение из заданного режима произойдет автоматически, если прибор в режиме бездействия.

Как диагностировать через приборную панель

Диагностика может выполняться через панель приборов. Для того, чтобы запустить процесс проверки, рекомендуется кликнуть кнопку фиксации размера пробега авто за сутки. Немного удерживайте ее, медленно включите зажигание. При правильном выполнении манипуляции стрелки приборной панели (тахометр, спидометр, другие индикаторы) будут двигаться по кругу, смещаясь с начала в конец. Когда процесс будет завершен, переключите экран в другое положение с помощью кнопки на поверхности регулировки дворников (находится снизу руля). Когда вы нажмете ее, на панели приборов возникнет иконка с параметрами функционирования приборов ЭБУ. Еще один момент: обязательно появляется программный софт с надписью «самодиагностика».

Диагностика с помощью компьютера

Для самостоятельной диагностики используется также ноутбук или ПК. Удобно применить планшет. Все, что вам понадобится – кабель USB для подсоединения к устройству и установленная ранее программа для проведения тестирования. Прошивки бывают самые разные, к примеру, сервис для ВАЗ, разработанная специально под определенные модели авто (в том числе и Калина). Подсоедините кабель в специальный разъем, расположенный под коробкой передач, рычагом. Точная локализация: место над прикуривателем. Алгоритм такой:

  • установите сервис на девайс;
  • перед рычагом откройте крышку из пластика, откройте выход K-Line;
  • подсоедините провод к колодке. Первый край подсоедините в разъем, второй – к гаджету;
  • можно начинать диагностику, проверить подключение. Зайдите в меню «Задачи», клик вкладку «Оборудование», просмотрите подключение. Если оно есть, продолжайте тестирование;
  • запускайте процесс прошивки. Мониторьте считывание кодов сервисом, если этого не происходит, нажмите кнопку «Файл», нажмите поле «диагностика». На экране выскочит таблица с кодами поломок;
  • в меню есть кнопка «параметры», которая сигнализирует об общем состоянии автомобиля. Если вам нужно посмотреть неисправности, кликните кнопку «Коды».

Когда на монитор будет выведена вся информация, ее нужно расшифровать. Последующие действия понятны: применяется справочник или техническая таблица, и устраняется проблема по предоставленной информации.

Расшифровка кодов ошибок

Комбинация кода неисправности определяется 4 символами. Перед соответствующими цифрами обязательно находится буква – первое значение, указывающее на локализацию поломки:

  • «В» — проблемы в кузове. Это могут быть электрическая часть подъемников стекла, подушки безопасности, замок центрального типа;
  • «С» — поломка подвески или более глобальная – ходовой части. Возможно, вышел из строя электроусилитель руля;
  • «Р» — самый распространенный знак во время проверки. Она символизирует поломку силового агрегата или системы трансмиссии.

Рассмотрим обозначения второго числа, стоящего после буквы:

  • «0» — стандартный шифр OBD-2;
  • «1» — знак компании – производителя машины;
  • «2» — иконка компании — производителя;
  • «3» — резервный код.

Третий знак в комбинации нужен для определения типа неисправности:

  • «1» — проблемы в топливном узле, поломка системы подачи воздуха. Система реагирует на напряжение сверх нормы внутри бортовой сети;
  • «2» — неполадки в системе топлива. Проблема заключается в датчике топливного бака, может быть определен обрыв цепей и их датчиков;
  • «3» — неполадки в системе зажигания, определенные бортовым компьютером;
  • «4» — вспомогательный контроль — регулировка системы и температуры антифриза (жидкости охлаждающего типа);
  • «5» — проверьте автомобиль на холостом ходу. Проблемы с индикатором наружной температуры (характеризуется специфическими показателями ЖКИ);
  • «6» — неисправность электрической цепи. Произошел перегрев мотора. При этом срабатывает акустический сигнализатор;
  • «7», «8» — проблемы в трансмиссионном агрегате. Опасное давление внутри емкости для масла, проблема или небольшая неисправность системы тормозов;
  • «9» — разряжен аккумулятор.

Поломки ЭМУР

Стоит помнить, что если происходит сбой в работе электромеханического усилителя руля, индекс поломки будет обозначен символом «С». Какие проблемы могут возникнуть:

  • «1011» — нет подключения датчика для осуществления вращения рулевого колеса и его усилительного агрегата;
  • «1013» — генератор подвергается чрезмерному напряжению, уровень питания вышел за допустимый предел;
  • «1021» — неисправен контроллер момента, рекомендуется провести тщательный осмотр устройства;
  • «1031» — нет сигнала от системы контроллера, неправильное положение вала рулевого колеса;
  • «1041» — неверное положение механизма роторного типа, блок панели управления не смог определить его;
  • «1050» — произошел обрыв электрического двигателя насосной системы. Возможно замыкание внутри обмотки. Рекомендуется внимательно осмотреть поврежденный участок;
  • «1070» — ярко выраженные проблемы в работе управляющего модуля ЭУР.

Есть отдельная категория ошибок, маркируется как «Е» — происходит определение поломки и ошибки в пакете данных, которые сохранены в EEPROM.

Правильная диагностика и сброс ошибок

Кроме основной приборной панели в модели Лада необходимо обращать внимание на специальное устройство – контроллер, задача которого – фиксировать работу разных электронных узлов машины. Некоторые современные модели способны оповещать об ошибках в работе мотора. Для грамотной расшифровки желательно использовать технические справочники, ресурсы в интернете. Для уверенности в качественной работе, рекомендуется обратиться на СТО – механики помнят кодировку наизусть. Рассмотрим несколько вариантов шифров:

  • поломка датчика кислорода – «0441»;
  • проблемы в работе ЭБУ – «1602»;
  • если сломалась катушка – «0363».

На панели не будет отражаться конкретная неисправность, но будет понятен участок, на котором она произошла. Это удобно – владелец автотранспортного средства точно знает, что обследовать и проверять, более точная диагностика решит проблему. Для тщательной проверки места неисправности нужно выполнить последующий ремонт, используя таблицу или справочник для расшифровки.

Владельцу машины важно понимать самые распространенные комбинации, так как поломка может произойти в любой момент. Знание кодов помогает заострять внимание на определенном участке комплектации, помогает сэкономить время. Небольшой секрет от производителя: в меню бортового компьютера есть одна удобная функция – «Плазмер». Если ее активировать, к электродам свечей внутреннего сгорания направляются новые импульсы, обеспечивая качественную работу мотора в зимние холодные дни.

В условиях суровой зимы двигатель будет намного проще заводиться, а бортовое устройство будет выдавать гораздо меньше комбинаций ошибок. Есть еще один момент: кнопка «Просмотр ошибок» помогает визуально оценить все технические неисправности и оперативно вмешаться, с целью предотвратить дальнейшие серьезные поломки. Обратите внимание на опцию «Бензиновый насос». Разработчик предложил вам удобный метод для контроля давления и питания всей системы. Благодаря этому дополнению, можно быть уверенным в качественной работе каждого инжекторного форсунка.

Сброс ошибок

После завершения процесса диагностики, важно совершить сброс ошибок. В теории, алгоритм должен быть описан в инструкции к бортовому компьютеру. Согласно отзывам автовладельцев, манипуляция аналогична началу запуска новой проверки. Таким образом должно произойти обнуление самих контроллеров. Сброс обеспечивается инструментами программного оборудования встроенного софта в ЭБУ. Важно выполнять данные действия в том случае, если появляются соответствующие поломки: на панели приборов часто появляется комбинация «0171», что значит низкое качество топлива. Данный сигнал свидетельствует о необходимости сменить заправку.

В случае появления повторно комбинаций ошибок, рекомендуется обратиться в специализированный диагностический сервис, профессионалы которого помогут исправить поломку. Важно: квалифицированный подход продлит срок эксплуатации вашего автомобиля.

Как правильно выбрать сервис для проведения диагностических и ремонтных работ

Во времена компьютерных технологий информация о поведении самостоятельной диагностики находится в широком доступе. Частные салоны и сервисы – не редкость, как и мастера, работающие на выездах. При возникновении проблемы с работой автомобиля важно понять, сможете ли вы самостоятельно устранить неисправность или лучше обратиться за помощью профессионала. Далеко не все мастерские имеют лицензионные документы от производителя, сертификацию на оказание услуг. Результатом нечестной работы станет некачественное функционирование с ЭБУ или другими составляющими системы диагностики.

Вы имеете полное право потребовать документацию, подтверждающую наличие квалификации и профессионального уровня сотрудников, их умения обращаться со специальным оборудованием и электронной системой автомобиля. Для компьютерной диагностики важно наличие соответствующего оборудования, к примеру, стенда, с которым производится работа параллельно с ноутбуком. Именно благодаря стенду информация получится более точная, откроется комплексная картина состояния машины. Не стоит платить деньги специалистам, которые предлагают услугу перепрошивки бортового компьютера или контроллера для изменения технических характеристик автомобиля.

vaz.today

Коды ошибок Лада Калина: расшифровка, бортовой компьютер

Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

Диагностика ошибок

Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
  3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
  4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
  5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
  6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.

Коды ошибок (расшифровка)

Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.

КодРасшифровка
2Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
ЕСообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Проверка системы при помощи специального оборудования

Если система проверяется через диагностическую колодку, при помощи OBD-II, то комбинация кода будет состоять из четырёх символов, перед которым в самом начале будет стоять буква.

  • Р — обозначает неполадку в работе двигателя или трансмиссии.
  • С — отображается при возникновении ошибки в «ходовой».
  • В — при возникновении такого буквенного обозначения, следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, стеклоподъёмников.

Вторая цифра обозначает:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра производителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий символ относится непосредственно к типу поломки:

  • 1 – неисправность в системе подачи воздуха и топливной системы.
  • 2 – аналогично с кодом «1».
  • 3 – сбои и неполадки в системе зажигания.
  • 4 – вспомогательный контроль.
  • 5 – неисправности при работе холостого хода.
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи.
  • 7 и 8 – неисправность в работе трансмиссии.

Для того, чтобы удалить из памяти код появившейся ошибки, необходимо зажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении более –4-ёх секунд.

Режим самодиагностики на Калина 2

Самодиагностика панели приборов на 2 поколении

Код перегрева двигателя 006

carfrance.ru

Как проверить и расшифровать коды ошибок на LADA Kalina

Главная страница » Диагностика » Как проверить и расшифровать коды ошибок на LADA Kalina

На многих современных автомобилях имеется возможность самостоятельного чтения неполадок электрических систем. Коды ошибок на Калине после расшифровки позволяют сократить время, необходимое для поиска неисправного узла в электропроводке.

На Лада Калина установлен центральный блок управления инжекторным двигателем и электрикой автомобиля. Возникающие в процессе работы электронных и электрических систем проблемы фиксируются блоком в виде ошибок и сохраняются в памяти. При наличии таких неполадок на панели горит оранжевый индикатор Check Engine. Часть ошибок можно вывести на экран, установленный на комбинации приборов, и расшифровать.

Анализ кода позволяет достаточно точно определить неверно работающий элемент и провести ремонт или замену этого узла. Более глубоко и досконально проверить наличие неполадок можно через подключение специального сканера к диагностическому разъему. Диагностика и перечень ошибок одинаковы на 16 клапанной машине и на автомобиле с более простым мотором 8 клапанов.

Поэтапная самодиагностика

Проверка наличия ошибок в ЭБУ и вывод их номеров на приборной панели называется самодиагностикой. Такая процедура не является сложной и легко выполняется самостоятельно.

При этом владелец Лада Калина 1118 с кузовом универсал или седан должен произвести следующие действия:

  1. Сесть за руль автомобиля Лада Калина и нажать кнопку сброса суточного пробега на комбинации приборов (Reset).
  2. Включить зажигание, при этом удерживая кнопку нажатой.
  3. Комбинация приборов переключится в режим теста, при котором включится полная подсветка, все контрольные лампы, а стрелки устройств начнут плавно двигаться в обе стороны по шкале.
  4. При помощи кнопки на правом рычаге подрулевого переключателя можно последовательно менять пункты меню, в числе которых имеется самодиагностика приборов, версия программного обеспечения (прошивка, надпись вида Uer x. x) и коды ошибок в памяти блока.
  5. Необходимо смотреть коды, записанные в ЭСУД и определять их значение.
  6. Для выхода из режима самодиагностики надо выждать около 30 секунд, не совершая никаких действий.

Кнопка подрулевого переключателя Калины

Модернизированная Калина 2 имеет несколько иной дизайн панели приборов. Процедура вывода ошибок аналогична, коды появляются в верхней строке дисплея в виде трехзначного числа. Под строкой индикаторов выводится информация о серийном номере автомобиля (выглядит как шестизначное число).

Важно учесть, что неполадки датчиков записываются в память только при долговременном отсутствии сигнала связи с устройством (более 20 секунд). При кратковременных разрывах ошибки не будет, хотя неисправность в автомобиле присутствует.

Расшифровка комбинаций

Считанные на штатной панели бортового компьютера ошибки можно расшифровывать по таблице. Такую информацию полезно распечатать и возить с собой в перчаточном ящике, поскольку поломка датчиков авто может случиться в дороге. Многие неполадки могут быть исправлены только во время ремонтных работ в условиях автосервиса. Знание расшифровки позволит владельцу осуществлять контроль за процессом ремонта его автомобиля.

Коды самостоятельной диагностики

При диагностике со щитка приборов можно прочитать коды неисправностей, перечисленные в таблице. При этом необходимо учесть, что в процессе проверки могут одновременно показываться несколько ошибок.

Ниже представлен полный список ошибок самодиагностики.

Код на экранеРасшифровка
2Превышение напряжения в бортовой электрической сети
3Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива
4Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС
5Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля
6Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя
7Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя
8Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы
9Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи
ЕОшибка данных в памяти блока EEPROM

Ошибки контроллера

Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
  • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

На видео, снятом автором CompsMaster, наглядно продемонстрировано подключение тестового ноутбука к диагностическому разъему и показана функциональность программы.

Еще одним способом контроля над блоком ЭСУД является дополнительный бортовой компьютер Штат, который подключается напрямую к диагностическому разъему и устанавливается на центральной консоли. Этот прибор способен считывать практически все параметры работы различных систем автомобиля. Существует несколько разновидностей компьютеров Штат, которые подбираются по модели блока ЭСУД.

Основные ошибки

Ниже в таблице сведены основные коды ошибок Калина категории «Р» без учета буквенной приставки.

НомерРасшифровка
0030, 0031, 0032Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0036, 0037, 0038Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0101Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска
0102Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого
0103Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого
0112Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого
0113Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого
0115 или 0116Некорректные данные от датчика температуры двигателя
0117Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого
0118Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого
0122Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого
0123Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого
0130, 0131 и 0133, 0134Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда
0132Ошибка датчика положения коленвала
0135Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
0136Короткое замыкание второго лямбда-зонда
0137, 0138Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда
0140, 0141Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда
0171, 0172Чрезмерное обеднение или обогащение смеси
0201-0204Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)
0217Выход температуры ДВС за верхний предел
0230Сломано реле привода бензонасоса
0261, 0262Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра
0264, 0265Аналогично для второго цилиндра
0267, 0268Аналогично для третьего цилиндра
0270, 0271Аналогично для четвертого цилиндра
0300Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах
0301-0304Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)
0326-0328Выход из строя датчика детонации
0335-0338Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала
0340Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)
0342, 0343 и 0346Датчик фаз (только для 16 клапанов)
0351-0354Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)
0363Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания
0422Низкая эффективность работы нейтрализатора
0441, 0444 и 0445Неисправности абсорбера
0480, 0481Не работают вентиляторы радиатора
0500Неисправен датчик скорости
0506, 0507Отказ системы поддержания холостого хода
0511Нет сигнала от РХХ
0560, 0562 и 0563Проблемы с напряжением в бортовой сети
0601Ошибка памяти контроллера ЭСУД
0615-0617Проблемы с работой реле стартера
0627-0629Необходимо проверить реле бензонасоса
0645-0647Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора
0650Не работает лампа предупреждения о неисправности
0654Выход из строя цепи тахометра
0685-0687Замыкание цепей главного реле
0691, 0692Замыкание реле вентилятора
1102, 1115Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
1123, 1124Нарушение параметров смеси на холостом ходу
1127, 1128То же, но при средней нагрузке
1135Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда
1136, 1137Нарушение параметров смеси на малой нагрузке
1171, 1172Неверные параметры работы датчика СО
1335, 1336Ошибка положения дроссельной заслонки
1386Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации
1410, 1425 и 1426Поломка продувки абсорбера
1500, 1501 и 1502Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса
1509, 1513 и 1514Повреждение цепи регулятора холостых оборотов
1606, 1616Ошибки датчика неровной дороги
1620-1622Ошибки в блоках памяти ЭБУ
2070, 2071Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска
2100, 2101Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки
2102, 2103Замыкание электропривода дроссельной заслонки
2122, 2123, 2127 и 2128Поломка датчика положения педали газа
2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
2135, 2138Несинхронная работа датчиков положения дросселя
2176, 2178Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя
2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
2301, 2304, 2307 и 2310Замыкание управляющих цепей катушек зажигания
2500, 2501Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска
0720Неисправен датчик выходного вала АКПП
0717Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП
0706, 0705Неисправны контакты в селекторе АКПП
0962, 0963Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП
0973, 0974Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
0731-0734Ошибки передач в АКПП
0744, 1744Неисправности муфты сцепления АКПП
0711-0713Отказ датчика температуры масла в АКПП
0863Ошибка связи блока АКПП по CAN шине
1735-1738Блокировка выбора передач
062FПерезагрузка памяти блока управления АКПП
230Нет сигнала от реле топливного насоса
263, 266, 269 и 272Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора
650Перегорание индикатора «чек» или его проводки

Ролик, снятый каналом «В гараже у Сандро», демонстрирует всю функциональность дополнительного компьютера Штат.

Ошибки CAN шины

На Лада Калина 2 зачастую встречаются несколько специфических ошибок работы CAN шины.

Среди них можно выделить основные:

  • U0001 — общая неисправность CAN шины;
  • U0009 — замыкание компонентов CAN шины;
  • U0073 — отключение CAN;
  • U0100 — нет связи между ЭСУД и CAN;
  • U0155 и U0305 — ошибки взаимодействия круиз-контроля и CAN шины.
Ошибки ЭМУР

На автомобилях Калина устанавливается электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР), при работе которого распространены ошибки с индексом С.

КодРасшифровка
1011, 1012Не работает датчик вращения
1013, 1014Напряжение питания за пределами допуска
1021-1024Неисправен датчик момента
1031-1033Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления
1041-1045Не определено положение ротора вспомогательного двигателя
1050-1061Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя
1070-1079Различные ошибки в блоке управления ЭМУР
Ошибки АБС

В ходовой части современных Калина и Калина 2, оснащенных системой АБС, часто встречаются следующие ошибки категории С.

КодРасшифровка
0035, 0040Отказы датчиков скорости на передних колесах
0045, 0050Аналогично, но на задних
0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы
0161Не работает стоп-сигнал
0550, 0640Ошибки памяти блока управления АБС
0800Низкое напряжение в цепи блока АБС
Ошибки подушек безопасности

На многих Калинах последних лет выпуска устанавливаются подушки безопасности, имеющие свои блоки управления. Для них характерны ошибки с индексом В.

КодРасшифровка
9000Ошибка блока управления
9001, 9002Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира
9003, 9004Отказ фронтальных подушек
9042Неверные параметры питания
Ошибки света, зеркал и прочие

Кроме перечисленных выше, можно выделить ряд ошибок блока управления светом, который устанавливается на некоторые автомобили Калина:

  • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
  • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
  • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
  • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

  • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
  • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
  • В 9252 — залипание контактов регулятора.

Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне. Такие ошибки имеют индекс В.

КодРасшифровка
0001-0004Не работают лампы указателей поворотов
0005-0018Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников
0019-0026Проблемы с питанием зеркал
0027-0028Неисправности противотуманных фар
0035-0038Обрыв или перегрузка электроцепи
0039-0043Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света
0044-0046Ошибки иммобилайзера
0052Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети
1375-1378Не работают датчики испарителя кондиционера
1382-1385Обрывы в цепи датчика температуры в салоне
1860, 1861Параметры питания лежат вне поля допуска

Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера. Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины. Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.

Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.

Фотогалерея

Отображение версии прошивки Отображение ошибок Бортовой компьютер Штат в режиме диагностики Диагностика на Калина 2

Сброс ошибок

В случае необходимости или после исправления неполадок водитель может удалить ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо активировать сервисный режим, войти в меню кодов ошибок и нажать кнопку Reset, которую следует удерживать не менее 3 секунд. По истечении этого времени коды будут скинуты. Об удалении сигнализирует надпись вида «——» на экране комбинации приборов.

Ошибки контроллера можно сбросить при помощи программного обеспечения. Обычно такая процедура проводится во время очередного технического обслуживания автомобиля.

 Загрузка ...

Видео «Диагностика ошибок на ВАЗ Калина»

Автор видео ARBIX проводит самодиагностику ошибок на приборке своей Лада Калина.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (11 голос(ов), среднее: 4,82 из 5) Загрузка...

autodvig.com


Смотрите также