Лада калина греется двигатель причины


Греется двигатель — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Расскажу свою историю. У меня калина с Е-газ (электронная педаль газа).Неделю назад лопнул патрубок который соединяет термостат и трубу (самый тонкий патрубок на термостате), идущую в свою очередь на помпу. Если честно этот патрубок совершенно не нужен, но АвтоВАЗ дабы не ставить другую трубу и другой термостат решил выйти из положения соединив эти два отверстия между собой аппендиксом. Антифриза вытекло не мало, крышку бочка в тот момент открыть мне было не чем. Благо случилась эта беда возле дома, хотя соседи теперь ругаются потому что на этом месте осталось огромное пятно, которое смешалось с тополиным пухом и выглянет не очень подобающим образом.Съездил купил патрубок — такого не оказалось, купил для модели без е-газа. На моделях без е-газ стоят два патрубка термостат — дроссельная заслонка — дроссельная заслонка труба помпы. Померил по старому патрубку на глаз, отрезал поставил. Дальную часть сразу затянул хомутом, на термостате просто одел хомут подогнал чтобы одевался без усилий. Доли антифриза литра два, бачок наполнился — антифриз не уходит. Снял патрубок с термостата, дождался пока с термостата польется антифриз — заткнул отверстие на термостате тряпкой, далее дунул в бачок из патрубка тоже полился антифриз — заткнул пальцем, закрыл крышку бочка — одел патрубок на свое законное место. Далее завел — прогрел, погазовал (крышку перед этим снова открутил), снимаю аккуратно патрубок — вышло немного воздуха (снова одел) опять погазовал, снял воздуха уже не было, одел затянул. Успокоился — пошел спать с уверенностью, что систему развоздушил, проблему решил — можно ездить дальше.На следующий день сажусь, еду на работу, встал в пробку и началось. Температура на щитке приборов 130, пищит сигнализация. Вертухай не крутится. Первая мысль была снова о воздушной пробке. Кинул машину в ближайшем дворе. Уехал на работу. Вечером забрал поехал на пригорок — передом встал повыше снял все тот же патрубок с термостата воздуха нет, открутил датчик с термостата, там оказалось немного воздуха, стравил. Завел — ничего не поменялось, также температура на приборке 130, а вертухай не срабатывает. Далее еще раз прогазовался, открутил датчик с термостата, еще немного воздуха там было стравил. Так еще два раза, воздуха уже не было — но ситуация не менялась.Далее последовательно сделал:— поменял датчик на термостате (он отвечает за включение виртухая) — ничего не поменялось;— поменял датчик на головке цилиндров (с него берутся показания на панель приборов) — ничего не поменялось;— поменял крышку на расширительном бачке;— в какой-то момент казалось все исправилось, завел в выходной на холостых — температура установилась чуть ниже 90, начал газовать, сработал виртухай, как только он сработал — температура резко ушла на 130 — задумался… + антифриз то не кипит! Значит все таки проблема только с датчиком на панеле приборов…— Также решил проверить как связана температура с нагрузкой на электрическую сеть…завел, прогрел до 90 — включил дальний свет, противотуманки, мотор отопителя, обогреватель заднего стекла, свет в салоне — и уже через секунд 30 стрелка ушла сразу в 130 — все выключил — упала снова в 90, подумал — дело в проводке или в генераторе — решил съездить на диагностику (там есть и электрик, и механики, думаю расскажут куда смотреть или сделают сразу);— поехал на диагностику дали советы:a) Поменять помпу (менял полгода назад) — отпало;б) Поменять термостат (нижний патрубок как положено греется, термостат не клинит) — отпало;в) Поменять щиток приборов — отпало. Было бы странно, что он всегда работал исправно, но после порыва патрубка вдруг стал тупить (оставил версию на потом);г) Промыть клеммы подключения датчиков, так как они была все залиты антифризом (промыл — просушил — не помогло);д) Сменить крышку расширительного бачка (только поменял, поставили там же новую — ничего не поменялось);е) Зачистить клеммы аккумулятора;За диагностику не заплатил, так как в итоге причина не ясна…они на оплате настаивать не стали.

— В воскресенье встал взял мультиметр стал мерить сопротивление (от минусовой клеммы аккумулятора до корпуса двигателя, всех датчиков) — и вуаля, сопротивление до датчика на термостате сопротивление почти 0, а до датчика на головке цилиндров — 10 Ом. Решил так как земля все равно должна идти через блок цилиндров — значить плохой контакт датчика на блоке цилиндров — снова открутил (зачистил отверстие с помощью отвертки и наждачкой — закрутил — сопротивление упало до 5 Ом. Решил что так быть не должно. В итоге снял все провода массы на двигателе и кузове в подкопотном пространстве зачистил наждачкой, смазал литолом. Закрутил все на место. Снял клеммы с аккумулятора зачистил, зачистил контакты на аккумуляторе, разобрал минусовую клемму- открутив от нее все проводки кроме основного, все клеммники зачистил, смазал, собрал. Замер сопротивления после манипуляций показал почти 0. Завел — и вот оно счастье. Все встало на свои места, датчик перестал врать. Температура держится на трассе чуть меньше 90, по городу 95-105, после около 103 градусов включается вертухай — остужает до 95. Поставил старые датчики на термостат и в блок цилиндров, все нормально, новые оставил в запас, вдруг пригодятся когда нибудь. В итоге цена вопроса 460 рублей два датчика, рублей 300 антифриз, + 100 рублей патрубок и новые хомуты. Реально можно было потратить 400 рублей…

Последний вариант который я припас если бы не удалось снизить сопротивление на датчике, пустить прямой провод с основной массы, которая крепиться возле термостата, к корпусу датчика на блоке цилиндров. Но этого делать не пришлось.

www.drive2.ru

Калина греется двигатель

Почти каждый автомобилист сталкивался с понятием перегрев двигателя, но не все знают, из-за чего он появляется. Также, в этой статье расскажем о том как избежать такого явления, исправить неисправности и рассмотрим рекомендации экспертов и опыт автомобилистов.

Видео о возможных причинах перегрева двигателя:

Видео материал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях

Причины нагрева двигателя

Система охлаждения в сборе

Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:

  1. Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.

    Загрязненный радиатор

  2. Растянутый ремень водяного охлаждения, а также неисправность помпы.
  3. Заклиненный термостат.

    Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется

  4. Выход из строя датчика охлаждения двигателя.

    Расположения датчика охлаждающей жидкости

  5. Нарушение в работе вентилятора охлаждения. Может быть вызвано поломкой реле вентилятора или перегораниемего предохранителя.

    Чистка радиатора охлаждения от мусора

Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.

Греется на холостых оборотах

На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

  1. Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.

    Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа

  2. Окрутив хомуты патрубков необходимо их снять с термостата.
  3. Теперь выкручиваем болты крепления крышки, и снимаем ее.

    Схема разборки термостата

  4. Вытягиваем термостат и устанавливаем новый.

Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

  1. Сборку проводим в обратном порядке.
  2. Заливаем охлаждающую жидкость.

Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

Греется двигатель в пробках

Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

  • Сгоревший вентилятор охлаждения.
  • Выход из строя реле регулятора вентилятора.

    Замена реле работы вентилятора

  • Обрыв в цепи проводов вентилятора.

    Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи

  • Сгорел предохранитель вентилятора.

    Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения

Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

Греется до красной зоны

При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.

При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

Нагрев двигателя до красной зоны

Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.

Рекомендации

Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

Установленный тюнинг комплект охлаждения

Выводы

Причины и методы устранения, нагрева двигателя Лада Калина в разных режимах рассмотрены. Так, основной причиной остается термостат и радиатор, которые могут выйти из строя. Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и демонтажа. Не стоит допускать перегревов мотора, поскольку это может пагубно сказаться на работе силового агрегата или выходу его из строя.

Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Калины

Плохо греет печка, уровень охлаждающей жидкости каждый раз падает ниже риски MIN, температура двигателя не повышается до рабочей, либо двигатель перегревается ? Причины всем этим недугам — неправильная работа системы охлаждения двигателя (СОД). Учимся выявлять и устранять причины плохой работы СОД ЛАДА Калина.

Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости . При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться на 25 — 30 мм выше метки МIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость

Предупреждение!

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
  3. Шлангов радиатора отопителя;
  4. Блока цилиндров двигателя;
  5. Мест установки датчиков температуры;
  6. Шлангов термостата.

3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.

4. Проверка термостата. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

Замечание

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Замечание

Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель перегревается
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе Долить охлаждающую жидкость
Клапан термостата заклинило в закрытом положении Неисправен термостат, замена.
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости)
Радиатор засорен насекомыми и грязью Чистка радиатора двигателя снаружи
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью, илистыми отложениями Промыть систему охлаждения двигателя, и залить свежую охлаждающую жидкость
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора Проверить и восстановить электрические цепи. При необходимости заменить предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе
Повреждение пробки в крышке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Заменить пробку расширительного бачка
Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух
Чрезмерное занижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Устранить утечку охлаждающей жидкости. Заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров.
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен
Клапан термостата заклинило в закрытом положении Неисправен термостат, замена.
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен радиатор Отремонтировать или заменить радиатор
Негерметичен радиатор отопителя Отремонтировать или заменить радиатор отопителя
Негерметичен расширительный бачок Заменить расширительный бачок
Утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения шлангов и патрубков Замените хомуты крепления шлангов и патрубков
Повреждено уплотнение водяного насоса (помпы) Заменить помпу
Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянке появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном отсеке) Затянуть болты головки блока цилиндров необходимым моментом

Более детальное устройство системы охлаждения двигателя рассмотрено в отдельной статье. Ключевые слова:

Причины перегрева двигателя | Car Hobby

Система охлаждения двигателя одна из самых прихотливых систем автомобиля. Все потому, что имеет не идеальную конструкцию. Ничего нового, в плане охлаждения, пока не придумали и поэтому жидкостное охлаждение на сегодняшний день является преобладающим. Ее основные проблемы — воздушные пробки и коррозия внутренних стенок.

Чаще всего «закипевшие» авто можно наблюдать в городе, в час пик во время пробок. Поэтому время от времени нужно поглядывать на датчик температуры двигателя. При повышении температуры (в жару, в пробке) автоматически должен включаться электро-вентилятор и устранять эту неполадку. Если все элементы системы охлаждения двигателя работают исправно, то перегрева двигателя быть не должно.

Но если стрелка температуры ОЖ не перестает подниматься вверх и уже находится в красной области, то двигатель необходимо немедленно заглушить. Если же упустить это факт из внимания и продолжать ехать дальше, то тосол закипит, температура в области камер сгорания резко повысится, поршни, под действием высокой температуры расширятся и двигатель просто напросто заклинит. Головку блока цилиндров может повести (она искривится), может треснуть прокладка между блоком цилиндров и головкой. Учитывая, сколько сейчас стоит новый двигатель, перегревов двигателя лучше избегать.

Если Вы вовремя заметили, что стрелка температуры охлаждающей жидкости находится у красной черты, то перегрева можно избежать. Можно попробовать включить печку на полную мощность. Печь имеет свой радиатор, это должно отвести часть тепла.

Если часть тосола вытекла, то его необходимо долить до нужного уровня. Ехать с не заполненной системой охлаждения категорически запрещается. При доливе не откручивайте крышку расширительного бачки во время кипения. Вы рискуете получить серьезные ожоги. Дождитесь, пока двигатель остынет. И не доливайте в горячий тосол холодный. Это может навредить блоку цилиндров.

Основная причина перегрева двигателя — поломка термостата. Он не открывается и не пропускает жидкость по большему кругу. Нагретая ОЖ не попадает в радиатор и не охлаждается. В таком случае термостат необходимо заменить.

Перегрев может произойти из-за поломки вентилятора или датчика, которой его включает. При движении на малой скорости потока воздуха не хватает, что бы охладить тосол и в работу должен подключаться вентилятор. Если он поломан может произойти перегрев.

Может выйти из строя помпа, при помощи которой осуществляется циркуляция жидкости по системе охлаждения. Помпу лучше менять во время ТО, зная ее срок службы.

Радиатор мог забиться грязью. Особенно актуально, если Вы часто ездите по грязи. В таком случае радиатор необходимо отмыть. Будьте внимательны, он состоит из большого числа мелких трубочек, которые очень легко можно повредить.

Калина греется причины — Почему греется двигатель на Лада Калина на холостых: причины и методы устранения

ВАЗ Калина греется Имя Ник Запомнить? Коммерческие прошивки УАЗ ЭБУ Bosch ME Коммерческие прошивки ВАЗ ЭБУ Bosch ME Файловый архив Главная Файлы пользователей Медиа файлы Поиск файлов искать только в названии файла. Что имеем, Калина универсал, года ЭБУ. Уровень начинает выкидывать ОЖ. Результат на ХХ все нормально ВСО включается выключается уровень ОЖ остается на месте. Но при повышенных оборотах или на ходу система охлаждения завоздушивается температура ползет вверх. Подача сжатого воздуха в цилиндры не герметичности не выявила, при снятой ГБЦ следов ОЖ в цилиндрах нет, запаха отработаны газов из расширительного бочка.

Завтра предстоит биться с проблемой. Меню пользователя Seedd Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Seedd. Новая прошивка от А. Сообщение от Seedd ОЖ на G12 Промывали систему? Меню пользователя statsenko Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от statsenko. Это из той же оперы что и соседняя тема «ВАЗ Калина, холодная печка».

Меню пользователя Night Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Night. Был случай с ГБО утечка в систему охлаждения. Если он стоит то закройте на балоне ГБО. Меню пользователя Сурхо Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Сурхо. Сообщение от statsenko Промывали систему? Когда снимали ГБУ ни чего подозрительного в каналах СО не заметил. Сообщение от Seedd Нет, не промывали.

Что делать, если греется двигатель Лады Калины?

А там и не будет нечего Просто не всё сливается с системы охлаждения, а этой «жижи»которая кипит при 96ти достаточно одного литра чтобы испортить всю ОЖ. Меню пользователя Dimon Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Dimon Пробка тоже новая давление держит. По симптомам похоже на трещину, или подсос воздуха в CO. Сообщение от Dimon Может дело в пробке разширительного бачка?

Попробовать без пробки на месте на ХХ. На месте, без пробки уровень начинает ползти в верх при 98 град на ХХ если держать обороты тогда при и ВСО не успевает. Сообщение от Seedd По симптомам похоже на трещину Ну, тут как бы: Последний раз редактировалось statsenko; Завтра тихонько без спешки разберем посмотрим, именно что нет резкого запаха из бочка.

Думаю надо проверить подающую трубу сзади блока цилиндров, хорошо ли она прикручена к блоку. Сообщение от Seedd На месте, без пробки уровень начинает ползти в верх при 98 град на ХХ если держать обороты тогда при и ВСО не успевает. Похоже на ОЖ, мойте систему охлаждения, заодно и на воде проверить- если вода кипит позже Достаёт из багажника баклашку с бормотухой какой. Чё это там спрашиваю?

Вода,сода и ещё чего то оттвечает. Ну залил, прогреваю, на ХХ уровень в бачке нормальный, на прогазовках уровень поднимается, с пеной вместе. Последний раз редактировалось abricos33; Меню пользователя abricos33 Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от abricos Сообщение от statsenko заодно и на воде проверить На воде ещё и ДТ проверите.

Сообщение от Seedd датчик температуры 2 раза Точно хорошие? Манометр можно подключить- хорошая дополнительная информация. Как печка себя ведет, тоже смотрите. Меню пользователя салгир Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от салгир. Меню пользователя Мастеровой Посмотреть профиль Посетить домашнюю страницу Мастеровой Найти ещё сообщения от Мастеровой. Seedd ,бывает, в помпе лепестки отваливаются, недавно было навода в системе, ночью чуть прихватило, хозяин начал заводить, говорит- что-то захрустело, потом затихло, начала сильно греться Сообщение от Seedd Циркуляция.

Греется двигатель — бортжурнал Лада Калина Спорт Exclusive года на DRIVE2

То есть печка хорошо греет, из пароотводной трубочки при открытом термостате бьёт упругая струя? Меню пользователя SNN Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от SNN. Previous Стрелка влево Next Стрелка вправо Закрыть Переместить. Опции темы Версия для печати Отправить по электронной почте. Поиск в этой теме Расширенный поиск. Как мне начать общение, как задавать вопросы? Школа автомобильной диагностики Алексея Пахомова. Чип-тюнинг автомобилей иностранного производства.

Калибровка на заказ любых ЭСУД иностранных автомобилей. Диагностика и ремонт иностранных автомобилей. Решенные проблемы, cделанные автомобили. Схемы, приборы, адаптеры, оборудование. Агрегатный тюнинг, форсирование, спортивные технологии. Башкирова — BDX63 Подробнее. Диагностика и ремонт отечественных автомобилей. Обсуждение всех технических вопросов диагностики и ремонта отечественных автомобилей с электронными системами управления впрыском топлива. Коммерческие прошивки Прошивки ВАЗ Прошивки ВАЗ Я7.

Базовые понятия 3 Ступени диагностики 1 Ступень: Эксперт Курс «Дизель-Мастер» Автокондиционеры Ремонт ЭБУ. Антитюнинг MT60 от СhipSoft EMS от Adасt. ЭСУД ЭБУ ВАЗ Классификация ЭБУ Разновидности ЭБУ Взаимозаменяемость ЭБУ Программ.

ЭБУ с FLASH Программ. ЭБУ с ROM Доработки ЭБУ Доработки ЭБУ Я7. Диагностика С чего начать Адаптеры K-Line On-Boad Diadnostic-II Программы Freeware Пропуски воспламенения Сага о массах Мотортестер в диагностике Датчики и ИМ Датчики и ИМ E-GAS ДК: LAF Sensor Документация Инф. Типовые параметры Калина М74 Калина M Евро-3 M74 и M Интересно Словарь диагноста Двухрежимные прошивки Два режима в Микас Как экономить топливо Удельный расход топлива Легенды и мифы о КПП Спортивный впрыск Моментная модель Bosch Как настроить ХХ ХХ на Bosch M7.

Ресурсы FAQ Файловый архив Школа диагностики. Страница 1 из 4. Найти ещё сообщения от Seedd. Уникальный обучающий курс от школы автомобильной диагностики А. Найти ещё сообщения от statsenko. Найти ещё сообщения от Night. Найти ещё сообщения от Сурхо. Найти ещё сообщения от Dimon Может дело в пробке разширительного бачка?

По симптомам похоже на трещину. Вязники, Владимирская область Сообщений: Найти ещё сообщения от abricos Найти ещё сообщения от салгир. Посетить домашнюю страницу Мастеровой. Найти ещё сообщения от Мастеровой. Найти ещё сообщения от SNN. Отправить по электронной почте. Ваши права в разделе. Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл.

Закипает жидкость радиатора и не греет печка на Калине

≡ 5 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт

Ну начало-о-ось… Вроде только что все было нормально, и вот на тебе – приехали… Стою в пробке. Стрелка указателя температуры на моей шестилетней “Ладе Калине» упорно полезла вверх в «красную зону». Включившийся вентилятор картины не меняет. И это при двадцатиградусном морозе за бортом! В тоже время из печки задуло арктическим холодом. Судя по многочисленным отзывам в Интернете, с такой проблемой сталкивались многие владельцы Калины. Что же произошло и какие меры можно предпринять в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Первое, что нужно сделать – съехать на обочину, а лучше в укромный переулок, дабы не создавать помех, причем как можно скорее, пока двигатель не “закипел». Если Вы все-таки прозевали “точку кипения» и из-под капота повалили красивые клубы пара – срочно включайте “аварийку» и, подождав пока двигатель минуту-другую проработает на холостом ходу, заглушите его, иначе от перегрева двигатель может заклинить и тогда вас ждет транспортировка в сервис на эвакуаторе и длительная дорогостоящая “капиталка».

Итак, поднимаем капот. ВНИМАНИЕ: не открывайте крышку расширительного бачка радиатора (1), если визуально он полный под пробочку (или раздутый). Есть большая вероятность обвариться хлынувшим вверх кипящим антифризом. Постарайтесь чуть-чуть приоткрыть крышку, пока не начнет шипеть воздух, и оставьте в таком положении до сброса давления.

Из всех возможных причин перегрева наиболее вероятными будут три:

1. Отказала помпа (13) – насос, перекачивающий охлаждающую жидкость. Как правило, эта неисправность “вдруг» не встречается. Ее предвещает длительная езда с характерным шумом, который сложно не заметить, поэтому обычно с заменой помпы не затягивают.

2. Отказал термостат (19) – механический термоклапан, предназначенный для поддержания температуры двигателя на заданном уровне. Делает он это путем перекрытия/открытия специального клапана, который пускает охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу. Косвенно его работу можно оценить таким способом. Ощупываем рукой подводящий (6) и отводящий (2) шланги, ведущие к радиатору. Подводящий горячий, а отводящий холодный? Все правильно, иначе бы мы не закипели. Значит, тосол через радиатор не бегает, либо бегает очень медленно. Но это еще не повод обвинять термостат в неисправности. Ведь из печки тоже дует холодный воздух, а она находится как раз в малом круге циркуляции. Следовательно, охлаждающая жидкость вообще не бегает, ни по малому кругу, ни по большому. И тут остается третья причина – пробка. Вам может быть интересна замена термостата на Лада Калина.

3. Воздушная пробка – образование в системе охлаждения пузырей воздуха сравнительно большого размера, сопоставимых с сечением каналов и шлангов. Такая пробка способна значительно замедлить, а то и вовсе остановить циркуляцию жидкости. Если у Вас тосол за последнее время сильно не убывал, то герметичность шлангов и соединений (одна из причин образования пробок) скорее всего хорошая и причина как ни парадоксально – в другой пробке. А именно – пробке расширительного бачка (1).

Да-да – эта “копеечная» запчасть способна на большие пакости. В самой пробке имеется аварийный клапан для сброса давления, рассчитанный на давление в 2,5 атмосферы. Вот он-то и является причиной всех бед. Даже при визуальном осмотре видно, что клапан проржавел и рассыпался и крышка пропускает воздух в обоих направлениях. А система охлаждения по замыслу конструкторов ДОЛЖНА находиться под давлением. Сделано это для того, чтобы поднять температуру закипания тосола. При отсутствии давления он начинает кипеть при значительно меньшей температуре, что и приводит к образованию пробок. Причем наибольшая температура тосола как раз в области крыльчатки помпы, что приводит к замкнутому кругу – образуются пузыри, помпа перекачивает меньше тосола, пузыри образуются сильнее, помпа воздух качать не умеет, тосол вовсю кипит и образующиеся газы и гонят его как-раз в расширительный бачок, наполняя его до краев.

В этом случае воздушную пробку необходимо выгнать, а пробку расширительного бачка заменить. Если нет возможности заменить пробку бачка сразу, можно завернуть ее через полиэтилен, как показано на рисунке ниже.

При этом, однако, защиты от избыточного давления в системе охлаждения уже не будет, а значит в случае неблагоприятного развития событий, про повторном закипании, может произойти разрыв или разгерметизация контуров системы. Так что с покупкой новой пробки бачка будет лучше не затягивать.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Перегрев двигателя на автомобиле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118) проверка системы охлаждения двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля Лада калина находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

evrasia-today.ru

Греется двигатель — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Съездил после работы на огород. И полить, и первый раз выгулять кота.

Было +30, ехал с кондиционером. Двигатель в пробках греется (так было и с новья — при идеально чистом радиаторе — говорят, так на всех вазах). И тут я вспомнил, что хотел написать одну вещь, которую, наверное, итак все знают, но вдруг.

Во время поездки на Памирский тракт на подъемах температура двигателя уверенно доползала до 100 градусов, иногда выше. Боролся я с этим простым дедовским способом: включал печку на полную. Открытые окна, итак, мягко говоря, не холодно, а тут еще дополнительно поджариваешься.

Да, безусловно температуру это сбивало, но не так быстро, как хотелось бы. Вернее даже будет сказать, что не то, чтобы сбивало, а в основном не позволяло расти ей дальше. Сбивалась она очень плохо. И в какой-то момент мне пришла простая мысль: машина же с кондиционером. Радиатора два, вентилятора два… Вобщем, дальше ехал с кондиционером — на тяжелых участках включал его всегда. И вентилятор, охлаждающий радиатор кондиционера, по-моему, ощутимо мощнее обычного. Первый раз, когда он включился, я даже немного кирпичей отложил. Температура двигателя сбивается очень быстро.

Да, кондиционер забирает какую-то мощность. Но ведь ЭБУ-то у нас стоит умный. Когда давишь газ в пол — он сам отключает кондиционер. Это прекрасно слышно по щелчку реле и тому, что снова начинается духота. Немного приотпускаешь — очередной щелчок реле, и снова дует холодком.

Page 2

Съездил после работы на огород. И полить, и первый раз выгулять кота.

Было +30, ехал с кондиционером. Двигатель в пробках греется (так было и с новья — при идеально чистом радиаторе — говорят, так на всех вазах). И тут я вспомнил, что хотел написать одну вещь, которую, наверное, итак все знают, но вдруг.

Во время поездки на Памирский тракт на подъемах температура двигателя уверенно доползала до 100 градусов, иногда выше. Боролся я с этим простым дедовским способом: включал печку на полную. Открытые окна, итак, мягко говоря, не холодно, а тут еще дополнительно поджариваешься.

Да, безусловно температуру это сбивало, но не так быстро, как хотелось бы. Вернее даже будет сказать, что не то, чтобы сбивало, а в основном не позволяло расти ей дальше. Сбивалась она очень плохо. И в какой-то момент мне пришла простая мысль: машина же с кондиционером. Радиатора два, вентилятора два… Вобщем, дальше ехал с кондиционером — на тяжелых участках включал его всегда. И вентилятор, охлаждающий радиатор кондиционера, по-моему, ощутимо мощнее обычного. Первый раз, когда он включился, я даже немного кирпичей отложил. Температура двигателя сбивается очень быстро.

Да, кондиционер забирает какую-то мощность. Но ведь ЭБУ-то у нас стоит умный. Когда давишь газ в пол — он сам отключает кондиционер. Это прекрасно слышно по щелчку реле и тому, что снова начинается духота. Немного приотпускаешь — очередной щелчок реле, и снова дует холодком.

www.drive2.ru

Почему греется двигатель на Лада Калина на холостых: причины и методы устранения

Почти каждый автомобилист сталкивался с понятием перегрев двигателя, но не все знают, из-за чего он появляется. Также, в этой статье расскажем о том как избежать такого явления, исправить неисправности и рассмотрим рекомендации экспертов и опыт автомобилистов.

Система охлаждения в сборе

Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:

  1. Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.

    Загрязненный радиатор

  2. Растянутый ремень водяного охлаждения, а также неисправность помпы.
  3. Заклиненный термостат.

    Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется

  4. Выход из строя датчика охлаждения двигателя.

    Расположения датчика охлаждающей жидкости

  5. Нарушение в работе вентилятора охлаждения. Может быть вызвано поломкой реле вентилятора или перегораниемего предохранителя.

    Чистка радиатора охлаждения от мусора

Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.

На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

  1. Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.

    Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа

  2. Окрутив хомуты патрубков необходимо их снять с термостата.
  3. Теперь выкручиваем болты крепления крышки, и снимаем ее.

    Схема разборки термостата

  4. Вытягиваем термостат и устанавливаем новый.

Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

  1. Сборку проводим в обратном порядке.
  2. Заливаем охлаждающую жидкость.

Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

  • Сгоревший вентилятор охлаждения.
  • Выход из строя реле регулятора вентилятора.

    Замена реле работы вентилятора

  • Обрыв в цепи проводов вентилятора.

    Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи

  • Сгорел предохранитель вентилятора.

    Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения

Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.

При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

Нагрев двигателя до красной зоны

Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.

Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

Установленный тюнинг комплект охлаждения

Причины и методы устранения, нагрева двигателя Лада Калина в разных режимах рассмотрены. Так, основной причиной остается термостат и радиатор, которые могут выйти из строя. Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и демонтажа. Не стоит допускать перегревов мотора, поскольку это может пагубно сказаться на работе силового агрегата или выходу его из строя.

vkaline.blogspot.com


Смотрите также