Лада калина как снять нижнюю шестерню грм на коленвале


Замена побитой после неприятности с грм шестерни коленвала — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет, ребят, осознавая свой косяк, что оставил старую шестерню коленвала после замены грм, я все же н направился ее штурмовать и менять )Отчет будет полезен тем, кто будет менять ремень и ролик без помпы, поскольку ход работ совпадает )Итак, начнем

Полный размер

Снимаем верхний кожух ГРМ,4 шестигранных болтика

Полный размер

Ослабляем натяжение ремня генератора, головка на 8

Полный размер

Снимаем ремень генератора

Полный размер

Выставляем метки грм

Полный размер

Поставив пятую передачу и ручник, ослабляем болт и снимаем шкив генератора, головка на 19

Полный размер

Снимаем нижний кожух грм, три болтика шестигранных таких же, как на верхнем

Полный размер

А вот чтобы раскрутить третий, я снял ролик натяжения ремня генератора, головка на 15

Полный размер

Теперь третий болтик кожуха

Полный размер

Снимаем шайбу со шкива коленвала

Полный размер

Ослабляем натяжной ролик грм, ключ на 15 и для ролика

Полный размер

Снимаем ремень

Полный размер

Вот побитая шестерня

Полный размер

Теперь снимаем колесо и откручиваем два винта подрылка, крестовая отвертка

Полный размер

Отгинаем подкрылок и откручиваем винт крепления брызговика двигателя, головка на 8

Полный размер

Отгинаем все, чтобы не мешало, получаем доступ к шестерне, которую надо снять

Так как съемника у меня не было, метчика тоже, поэтому вариант просверлить и нарезать резьбу под съемник отпал.Я решил сверлить ее от центра к краю пока не расколется

Полный размер

Начал сверление маленьким сверлом, затем побольше

Полный размер

Дошел до края и зубилом с молотком добился раскола шестерни

Полный размер

Отколол кусок, но она все еще не слазила

Полный размер

И вот она снялась

Далее пылесосом прошелся там для сбора стружки и грязи, так же протер влажными салфетками

Полный размер

Новая шестерня, надо вставить в нее гильзу

Полный размер

Так же купил новую шестерню распредвала

Полный размер

Берем гильзу и запрессовываем в шестерню

Полный размер

До тех пор, пока с обратной стороны эта гильза не выйдет в уровень с кромкой шестерни

Полный размер

Шестерня от руки не зашла, поэтому очень аккуратно я забил ее молотком через ручку другого, убедившись, что шпонка надежно стоит в пазу

Полный размер

Теперь, чтобы затянуть шкив распредвала, я накинул старый ремень грм, который лежит у меня специально для этой цели, накинул его и поставив пятую передачу и зажав тормоз(это сделала девушка), тянем болт шкива.Новый ремень для такой цели использовать ни в коем случае нельзя, так как он испытывает большую нагрузку на растяжение

Полный размер

Теперь скидываем старый ремень, накидываем новый, натягиваем ролик и ставим шкив генератора и под него шайбу

Полный размер

Затем ставим нижний кожух грм и осталось только поставить ремень генератора, прикрутить подркылок и колесо !

Верхний кожух грм прикручиваем после пробного запуска двигателя и осмотра работы механизма

На этом все, друзья, шестерню было снять конечно тяжеловато, но зато теперь спокойнее стало, что новый ремень крутится на таких же новых шестернях )всем спасибо за внимание, удачи и без поломок!

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 108000 км

www.drive2.ru

Замена шестерни ГРМ на коленвале — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

С тех пор как начал прислушиваться к работе двигателя замечал не раз всякие странные, посторонние шумы. Но они то появлялись то изчезали, а вот один шум трепал нервы. В предыдущих постах писал, что шум найден и нейтрализован.(( Но радость был недолгой! Он появлялся опять… В общем, ремень ГРМ все время тянет к краю шкивов (от двигателя), и трется об бортик (шайбу) шестерни коленвала, создавая такой неприятный шум, типа (хачи хачи хачи))))) Немного похожий на шум умирающей помпы но не такой сильный. При тщательном осмотре заметил, что шестерня изношена(( Казалось бы железяка)))) Но резина сделало свое грязное дело…

Старый шкив

Старый шкив

Купил заранее шестерню и шайбу (бортик) и занялся разборкой. Весь процесс менять не буду, эту информацию можно найти в инете.

Новая шестерня и шайба

Новая шестерня и шайба

Новая шестерня и шайба

Новая шестерня

Выставил ВМТ

Шкив снят. Старая шестерня все еще на месте

Отметил направление ремня, на всякий случай

Снимаю шестерню самодельной оправкой

Поскольку съемника под рукой не оказалось, пришлось импровизировать))) Сделал из прутка оправку и начал аккуратно поддевать шкив. Конечно же я не делал никаких сильных движений))) Ведь была угроза сломать крышку масляного насоса! Но после пару манипуляций самодельной оправкой шкив поддался и без усилий снялся с коленвала.

А вот старый шкив. Видны сильный задиры от отвертки

Не знал, что шестерни делают из столь слабого металла. Видны задиры от отвертки, которой я поддевал снижу шкива.

Новый и старый шкив ГРМ

При сравнении видно, что шестерня действительно заметно изношена.

Новый шкив на месте

Новый шкив на месте

И так, результат… Шум исчез! )) Но ремень все равно сползает к внешнему краю и не держится по центру шкива. Но это уже отдельная история…

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Page 2

С тех пор как начал прислушиваться к работе двигателя замечал не раз всякие странные, посторонние шумы. Но они то появлялись то изчезали, а вот один шум трепал нервы. В предыдущих постах писал, что шум найден и нейтрализован.(( Но радость был недолгой! Он появлялся опять… В общем, ремень ГРМ все время тянет к краю шкивов (от двигателя), и трется об бортик (шайбу) шестерни коленвала, создавая такой неприятный шум, типа (хачи хачи хачи))))) Немного похожий на шум умирающей помпы но не такой сильный. При тщательном осмотре заметил, что шестерня изношена(( Казалось бы железяка)))) Но резина сделало свое грязное дело…

Старый шкив

Старый шкив

Купил заранее шестерню и шайбу (бортик) и занялся разборкой. Весь процесс менять не буду, эту информацию можно найти в инете.

Новая шестерня и шайба

Новая шестерня и шайба

Новая шестерня и шайба

Новая шестерня

Выставил ВМТ

Шкив снят. Старая шестерня все еще на месте

Отметил направление ремня, на всякий случай

Снимаю шестерню самодельной оправкой

Поскольку съемника под рукой не оказалось, пришлось импровизировать))) Сделал из прутка оправку и начал аккуратно поддевать шкив. Конечно же я не делал никаких сильных движений))) Ведь была угроза сломать крышку масляного насоса! Но после пару манипуляций самодельной оправкой шкив поддался и без усилий снялся с коленвала.

А вот старый шкив. Видны сильный задиры от отвертки

Не знал, что шестерни делают из столь слабого металла. Видны задиры от отвертки, которой я поддевал снижу шкива.

Новый и старый шкив ГРМ

При сравнении видно, что шестерня действительно заметно изношена.

Новый шкив на месте

Новый шкив на месте

И так, результат… Шум исчез! )) Но ремень все равно сползает к внешнему краю и не держится по центру шкива. Но это уже отдельная история…

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Фреттинг-коррозия или как снять шестерню грм коленвала. — Лада 2109, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Разбирая недавно купленный мотор, столкнулся с нестандартной ситуацией-прикипела нижняя шестерня грм к коленвалу. В мотор лазили, причем кривые руки, которые нормально не закрутили шкив коленвала, запустив тем самым процесс фреттинг-коррозии.

Фреттинг-коррозия — коррозия при минимальном повторяющемся перемещении двух поверхностей относительно друг друга в условиях воздействия коррозионной среды.В результате имеем следующее:

Многочисленные следы ржавчины и мой обратный молоток с крючком, выручавший меня в стандартных ситуациях, бессилен

Кончик начал разгибаться

Можно долго брызгать WD-40, долбить, танцевать вокруг с бубном, но я решил времени не терять.

Просверлил два отверстия 6.5мм

Полный размер

Металл мягкий, сверлится отлично

Нарезал резьбу М8 1.25

Дальше понадобится съемник

Сидела шестерня очень плотно, даже со съемником пришлось приложить большие усилия

Обсолютно мертвая шестерня, которая будет грызть ремни грм как семечки, если ее оставить, поэтому в помойку.

Цена вопроса: 130 ₽

www.drive2.ru

Шестерня коленчатого вала (коленвала), устройство и назначение, снятие съемником, замена и установка своими руками

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected] Шестерня коленчатого вала

Коленчатый вал задает такт работы узлам и механизмам двигателя внутреннего сгорания с помощью ременных или зубчатых передач. Все агрегаты ДВС работают в такт с коленвалом.

Шестерня коленвала: строение и  функции

Шестерня коленчатого вала — это передача, через которую и осуществляется вращение оборудования двигателя. В зависимости от инженерных решений, она имеет форму шестеренки с зубьями для цепи или ремня.

Шестерня коленчатого вала для цепиШестерня коленчатого вала для ремня

Как правило, на коленвал устанавливаются шестерни ГРМ (нижние) и приводы маслонасоса. Шестеренки монтируются с плотной посадкой, фиксируются на шпоночном пазе, прижимаются резьбовым крепежом.

Схема коленвала с шестеренками

Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ

Неисправности шестерни коленчатого вала

Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:

  • Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
  •  Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала. 
Разбитый шпоночный паз шестерни коленвала

Замена шестерни коленчатого вала

Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник. Последовательность следующая:

  1. установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
  2.  снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.
Замена шестерни коленчатого валаЗамена шестерни коленчатого валаЗамена шестерни коленчатого вала

Чтобы смонтировать шестерню, потребуется круглая наставка по типу стальной трубки, которая будет легко одеваться на вал. Необходимо:

  1. установить шпонку;
  2. слегка насадить шестерню;
  3. надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
  4. слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.

Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.

Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.

  1. Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
  2. Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
  3. Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
  4. Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
  5. Открутить шкив, снять его;
  6. Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
  7. Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
  8. Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
  9. Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.
Снять кожух механизма ГРМСнять кожух механизма ГРМУстановить механизмы ГРМ по меткам на шкивеУстановить механизмы ГРМ по меткам на шкивеСнять резиновую заглушку на КППСнять резиновую заглушку на КПППроконтролировать положение метки на звездочке ГРМ

Поменять шестерню коленвала можно в домашней мастерской, но следует понимать, что ошибка в настройке газораспределительного механизма может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если у вас нет опыта подобного ремонта, лучше обратиться к специалистам.

Шестерня коленчатого вала (коленвала), устройство и назначение, снятие съемником, замена и установка своими руками

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru


Смотрите также