Лада калина не горит ближний свет


Не горит ближний свет на Калине – причины неисправностей и их устранение

Владельцам автомобиля Лада Калина нередко приходится сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие ближнего света. Эта неисправность может заключаться как в перегоревшей лампочке, так и из-за сбоев многих других электрических узлов. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины поломки и способы их устранения.

Наружное освещение Лада Калина

Возможные причины неисправности

Итак, если не горит ближний свет в Ладе Калина в одной из фар, то причина, скорее всего, кроется в перегорании лампочки. Заменить ее не составит труда каждому автовладельцу.

Однако, к сожалению существует и ряд других причин этой неисправности, наиболее распространенными из которых являются следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в штекерной колодке;
  • Перегорел предохранитель;
  • Обрыв цепи;
  • Вышло из строя реле.

Ниже рассмотрим как устранить все эти неисправности.

Замена лампы

Замена ближнего света на Калине осуществляется довольно просто. Причем на это придется потратить лишь несколько минут своего времени.

Единственное, перед тем как поменять старые лампы, необходимо приобрести новые стандарта H7. Желательно устанавливать новые лампочки сразу на двух фарах, чтобы они обеспечивали одинаковое свечение.

Обратите внимание! В продаже можно найти лампочки стандарта H7 нескольких типов – галогенные, ксеноновые и светодиодные, например, для противотуманных фар на ВАЗ 2110. На все их типы разная цена , но главное – они обладают разными характеристиками.

На нашем портале вы можете подробно ознакомиться с особенностями всех этих ламп.

Инструкция по замене выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно снять резиновую заглушку, расположенную с обратной стороны блок-фары. Для этого, предварительно надо открыть капот.
  • Затем надо снять плюсовую и минусовую клеммы с контактов.
Высвобождение фиксатора из посадочных
  • Далее надо надавить своими руками на пружинную скобу и вывести ее из посадочных.
  • После этого нужно вытащить старую лампочку и поставить на ее место новую.
  • Затем надо установить на место скобу, надеть клеммы на контакты и установить заглушку.

Обратите внимание! В процессе замены лампочек, нельзя касаться пальцами их стеклянных колб, в противном случае они могут быстро перегореть.

В процессе замены лампочек нужно обратить внимание на качество контактов. Если контакты окислились или подгорели, их необходимо зачистить.

Блок предохранителей и реле Лада Калина

Замена предохранителя

Если после замены ламп ближний свет фар в Ладе Калина так и не заработал, следует проверить предохранители. Они расположены в монтажном блоке под рулем.

Лампы защищаются разными предохранителями:

  • Правая лампа – F12
  • Левая лампа – F13

Надо сказать, что не всегда можно визуально определить перегоревший предохранитель. Поэтому, даже если внешне он не имеет дефектов, следует проверить напряжение на клеммах контрольной лампой или мультиметром.

Обратите внимание! Если после замены предохранителя освещение включилось, но через некоторое время опять пропало, необходимо измерить напряжение, которое выдает генератор. Желательно, чтобы при работающем двигателе оно не превышало 14,4 вольта.

Если напряжение больше, можно попробовать заменить регулирующее реле.

Схема наружного освещения Лада

Обрыв цепи

Если неисправность не удалось устранить, значит нужно найти обрыв в цепи.

Сделать это можно следующим образом:

  • Если на клеммах предохранителя нет напряжения, нужно прозвонить провод, который идет от F13 к контакту №56 блока управления освещением, так как включить ближний свет фар на Калине можно именно выключателем №5.
  • Если провод цел, но при этом не горят 2 фары, то необходимо заменить выключатель №56. Правда, предварительно следует проверить, подается ли напряжение на сам выключатель.
  • Если на предохранители F13 и F12 подается напряжение, следует проверить – имеется ли напряжение на выходе реле. Напомним, что реле ближнего света в Ладе Калина расположено в монтажном блоке.
  • Если напряжение отсутствует, следует проверить участок от F12 до контакта № 56 переключателя №4, который расположен на руле, а также участок от клеммы №56а до клеммы 1 реле К7. Также вполне возможно, что не работает переключатель №4 или само реле.

Заменить последнее не сложно, так как оно просто вставляется контактами в гнездо.

На фото – реле освещения Лада Калины
  • В случаях, когда на выходе реле имеется напряжение, следует проверять проводку машины от монтажного блока до блок-фар по схеме.

Обратите внимание! Если потух ближний и дальний свет на Калине в одной из блок-фар, то возможно пропал контакт на клемме массы.

Чтобы его проверить, нужно разобрать блок-фару.

Как мы видим, найти обрыв в цепи или неисправную деталь несложно. Для этого понадобится лишь схема ближнего света на Калине и мультиметр либо контрольная лампочка. Вот, пожалуй, и все основные причины данной неисправности на автомобиле Лада Калина.

Вывод

Несмотря на кажущуюся сложность, восстановить «пропавшее» ближнее освещение на Лада Калина под силу каждому автовладельцу. Главное поэтапно подойти к поиску причины – почему пропал свет, не пропуская ни один из описанных выше шагов. Для этого не понадобится ни сложное оборудование, ни какие-либо особые знания.

Ознакомиться с дополнительной некоторой полезной информацией по обозначенной выше теме можно из видео в этой статье.

Помогла статья? Оцените её Загрузка...

avtoelektrik-info.ru

Не работает ближний свет на Ладе Калине

Самой частой не исправностью, связанной с прекращением работы одной или обеих фар ближнего света, легкового автомобиля Лада Калина, является выход из строя галогенных ламп, марка которых Н7. Причём на некоторых автомобилях, это происходит довольно часто, лампочек хватает буквально на пару месяцев. Возможных причин перегорания ламп, несколько. Одна из них связана с не герметичностью фары, в результате чего, внутрь её попадает пыль. Оседание пыли на колбе галогенной лампы приводит к её перегреву, и она выходит из строя.

Вторая причина перегорания ламп ближнего света может быть связана с повышенным напряжением в бортовой сети автомобиля. Чтобы выяснить, какое напряжение выдаёт генератор, потребуется тестер. Желательно, чтобы напряжение на его клеммах, при работающем двигателе, не превышало 14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то можно попробовать заменить реле регулятор, но при его приобретении никто не гарантирует, что его параметры будут в пределах нормы.

Менять перегоревшие лампы в фарах автомобиля Лада Калина, не очень удобно, так как доступ к ним затруднён близко расположенным бачком омывателя лобового стекла (правая фара) и расширительным бачком системы охлаждения двигателя (левая фара). Если их не снимать с мест крепления, то все операции по замене лампы ближнего света придётся делать на ощупь. При этом Вы должны помнить, что галогенную лампу нужно брать только за цоколь, касание пальцами стеклянной колбы приведёт к её быстрому выходу из строя.

Даже исправная лампа ближнего света не будет гореть при перегорании предохранителя. Найти их можно в монтажном блоке, расположенным в передней панели слева от рулевой колонки. Электрические цепи правой и левой лампы ближнего света защищаются двумя разными предохранителями (правая лампа, предохранителем F12, левая лампа, предохранителем F13), рассчитанными на силу тока в семь с половиной ампер.

Иногда, бывает трудно визуально определить, перегорел предохранитель или нет. В этом случае, при помощи контрольной лампы, нужно проверить подаётся ли напряжение на его клеммы, но необходимо помнить, что напряжение там появляется, только тогда, когда включено зажигание и в модуле управления светом (МУС) включен ближний свет фар. Если напряжения нет, то придётся прозвонить провод, идущий от предохранителя F13, к клемме №56 блока управления светом. Ну, а если и с ним всё в порядке, тогда придётся искать неисправность в МУСе или менять его на новый.

Ещё одна, иногда встречающаяся неисправность, приводящая к отказу в работе ламп ближнего света, заключается в окислении или подгорании контактов в штекерных колодках.

Поделитесь статьей с друзьями:

helping-auto.ru

Перестал работать ближний и дальний свет =( — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Ездили на празднование Дня Победы. Приехали утром к началу митинга, прошли в составе Бессмертного полка, посмотрели парад, выступления, салют. Время пролетело незаметно, пора двигаться домой. Выехав с освещенной площадки, понял что что-то не то. Включаю аварийку, выхожу смотреть — горят только габариты, дальний — только кратковременно при нажатии переключателя на себя. В итоге так и ехал 10 километров до дома, куда деваться =)На следующий день, вооружившись тестером, идем искать причину. Лампочки живые, предохранители тоже. Реле в калине нет, есть МУС. Демонтировали и увидели, что контакты ближнего света не звонятся. Разбираем МУС. Удивляемся.

Полный размер

Переключатель

Когда-то вместе с ближним был подключен видеорегистратор, возможно причиной стал плохой контакт. Покупаем новый МУС, в наличии был только люксовый.

Новый МУС

Устанавливаем и… Да будет свет! =) Все снова работает)

Цена вопроса: 1 680 ₽ Пробег: 111000 км

www.drive2.ru

Пропал ближний и дальний свет — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Привет всем!Сегодня ехал по трассе м4 с севера области в новочеркасск. Сразу по выезду погода резко испортилась. Да еще и колесо переднее спустило. Подкачал на трассе и поехал двльше. Так совпало что потемнело в тот момент когда подьехал к заправке. Заправился и выезжаю с заправке, и вижу что света нет, не ближнего не дальнего. Попробовал включить противотуманки, включились. Ну и фиг с ним подумал и поехал дальше. Так как разбираться с электрикой в такую метель при 0 градусов как то нехотелось. Видимо направление моего движение совпало с распространением снежного фронта. Всю дорогу была сильная метель и температура 0 градусов. Видимость отвратительная, но тут еще и света нормального небыло. Дорога местами разбита просто жесть. В одном месте грузовик занесло и он протаранил парапет на встречную полосу. В других местах 10-ки автомобилей стояли переобувались. Видимо попали в серьезные ямы. Я слава богу добрался до дома. Дорога очень тяжолая. Особенно когда в такую метель ночью неработает свет. Приехал сразу направился в гараж. Еще по пути понял что скорее всего проблема в МУСе. В общем подергал разьем, пошевелил все.

Все равно не работает. Потом прямо на заведеной машине с включеным светом, попродавливал с другой стороны крутилки которая включает свет. И щелк, все стало работать. Надо будет МУС окуратно разобрать и проверить что там с ним случилось. Может контакты где подгорели/окислились.

Update:Обратился к брату чтобы пропаял плату. При разборе муса туго снимается переключатель света. Для того чтобы его снять, обернули ручку тряпочкой и стянули жабками.

Короче у меня причина проблемы была в корпусе, нижние защелки отвалились и был плохой контакт из за которого сильно нагревалась плата. В одном месте контакт был почерневший. Его пропаяли и восстановили корпус, после чего работает как надо. Возможно контакты выломались когда при открытии панели предохранителей мус натянулся на шнуре

www.drive2.ru


Смотрите также