Лада калина не горит подсветка приборов


Не горит подсветка панели приборов на Лада Калина - почему и что делать

Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

Если исчезла подсветка приборной панели, неисправность надо сразу устранять

Демонтаж панели приборов

В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

  1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
  2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
  3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.Для снятия накладки откручивают два винта
  4. Откручивают крепление консоли. Она также крепится на двух винтах, установленных по краям корпуса. Надо придерживать винты, иначе они могут упасть внутрь панели.Консоль крепится в двух местах по краям корпуса
  5. Отключают штекер с проводами. Для этого приборный щиток немного наклоняют вперёд и вытягивают штекер. Чтобы это сделать, надо отодвинуть при помощи отвёртки фиксатор на штекере в правую сторону.
  6. Снимают приборную панель. Теперь, когда щиток приборов ничего не держит, его можно аккуратно вытянуть. Щиток немного проворачивают и вытягивают на сторону, проще это сделать влево.После отсоединения штекера панель приборов легко снимается

Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

Видео: снятие приборного щитка

Сбилась регулировка яркости

Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

Регулятор яркости освещения панели приборов выполнен в виде колёсика

Проблемы с предохранителем

Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

Блок предохранителей находится с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов

Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

Предохранитель, отвечающий подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7

Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

Проблемы с проводкой

Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

Согласно схеме проверяют целостность проводки, отвечающей за освещение приборного щитка

Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

Проблемы с лампочками

Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

На приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек

Заменить их самостоятельно несложно:

  1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
  2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.Патрон поворачивают против часовой стрелки и вытягивают лампочку
  3. Устанавливают новые лампочки. При выявлении перегоревшей лампочки её меняют на новую.
Видео: замена лампочек

Сгорела плата

В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

При выходе из строя управляющей платы её надо заменить

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

bumper.guru

Неисправность подсветки приборной панели и органов управления — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Ох уж эта калина… Во-первых, чуть больше месяца назад менял ДПДЗ, на днях опять вышел из строя, датчик выдает кривые значения, из чего их делают блин? Ну это мелочи, в выходные поменяю.Второе — перестала работать подсветка приборной панели и всех органов управления. Т.е. в салоне не горит ничего, только контрольные лампы на приборке.Симптомы такие: в выключенном положении горит подсветка крутилки, только ставлю в среднее положение (габариты) все лампочки чуть загораются, буквально на мгновение, и все тухнет. Переключая на ближний свет ничего не меняется, ничего не горит.Вот уже третий день ищу причину неисправности… Варианты такие:1) неисправность МУСа (модуль управления светом), решается заменой МУСа, но говорят, что он около 2000р уже стоит…2) неисправность проводки этой самой подсветки. Все это хозяйство запитано белым проводом, возможно где-то сидит коротыш. Этот белый провод идет на подсветку приборки, на подсветку крутилок печки, на подсветку прикуривателя (все это у меня не горит). При этом снаружи все работает: габариты, ближний, дальний — все в норме.Что сделал я:

— вытащил МУС, разобрал, обнаружил ямки на контактах, пропаял ямки оловом (решение этой проблемы очень хорошо описано вот тут www.drive2.ru/l/10024262/ Тут, кстати, МУС старого образца, у меня как раз такой)

— это не помогло. Взял мультиметр, прозвонил все контакты — пищит везде, все в норме, во всех положениях переключателя.— разобрал прикуриватель, думал вдруг обрыв цепи там. Поменял лампочку, все собрал — ничего не помогло. Фотки как достать прикуриватель делать не стал — на улице -30, не до фоток )))

В связи с этим вопрос. Где искать?

Прошу помощи у драйвовчан) Может кто подскажет где искать?) МУС или не мус?

Также есть способ проверить наличие короткого замыкания в схеме. Берут лампочку (как в фонарях на стопе), берут розовый и белый провод и соединяют на лампочке. Если горит лампочка — значит где-то КЗ, если горят приборы — значит все нормально. Пока это единственный вариант проверки, но займусь этим в выходные, опять-таки потому, что холодно. Если кто-то сталкивался с подобным — буду рад советам, кто знает в чем проблема? спасибо!

Page 2

Ох уж эта калина… Во-первых, чуть больше месяца назад менял ДПДЗ, на днях опять вышел из строя, датчик выдает кривые значения, из чего их делают блин? Ну это мелочи, в выходные поменяю.Второе — перестала работать подсветка приборной панели и всех органов управления. Т.е. в салоне не горит ничего, только контрольные лампы на приборке.Симптомы такие: в выключенном положении горит подсветка крутилки, только ставлю в среднее положение (габариты) все лампочки чуть загораются, буквально на мгновение, и все тухнет. Переключая на ближний свет ничего не меняется, ничего не горит.Вот уже третий день ищу причину неисправности… Варианты такие:1) неисправность МУСа (модуль управления светом), решается заменой МУСа, но говорят, что он около 2000р уже стоит…2) неисправность проводки этой самой подсветки. Все это хозяйство запитано белым проводом, возможно где-то сидит коротыш. Этот белый провод идет на подсветку приборки, на подсветку крутилок печки, на подсветку прикуривателя (все это у меня не горит). При этом снаружи все работает: габариты, ближний, дальний — все в норме.Что сделал я:

— вытащил МУС, разобрал, обнаружил ямки на контактах, пропаял ямки оловом (решение этой проблемы очень хорошо описано вот тут www.drive2.ru/l/10024262/ Тут, кстати, МУС старого образца, у меня как раз такой)

— это не помогло. Взял мультиметр, прозвонил все контакты — пищит везде, все в норме, во всех положениях переключателя.— разобрал прикуриватель, думал вдруг обрыв цепи там. Поменял лампочку, все собрал — ничего не помогло. Фотки как достать прикуриватель делать не стал — на улице -30, не до фоток )))

В связи с этим вопрос. Где искать?

Прошу помощи у драйвовчан) Может кто подскажет где искать?) МУС или не мус?

Также есть способ проверить наличие короткого замыкания в схеме. Берут лампочку (как в фонарях на стопе), берут розовый и белый провод и соединяют на лампочке. Если горит лампочка — значит где-то КЗ, если горят приборы — значит все нормально. Пока это единственный вариант проверки, но займусь этим в выходные, опять-таки потому, что холодно. Если кто-то сталкивался с подобным — буду рад советам, кто знает в чем проблема? спасибо!

www.drive2.ru

Неисправность подсветки. Проблема найдена! — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Отмучился наконец-то! Подсветка горит! Проблема описана в предыдущей записи. Вот тут.Нужно было проверить МУС, либо найти обрыв провода где-то под панелью.

Сначала хотел проверить сам модуль… Но нигде и никак не мог найти распиновку разъема. Опытным путем узнал, что розовый и зеленый провод в колодке включают ближний свет :) В интернете где-то нашел инфу о том, что черный провод это масса, а белый — как раз-таки идет на подсветку панели, приборов и кнопочек.

Полный размер

Верхний контакт когда-то грелся, но на нем самая большая нагрузка — головной свет.

Ну толку от этого не было, мультиметр лежал на работе в другом городе, да и я уже привык кататься без подсветки.Но после Нового года появилось свободное время и нужно было уже наконец решить эту проблему.Опять достал МУС. Всего его измучил, протер контакты спиртом, крутил-вертел думал вдруг увижу где-то разрыв или что-нибудь подгоревшее. Собрал, поставил — нифига.

Не знаю почему, но подумал, что неисправность может быть в реостате, т.е. в регулировке яркости подсветки.

Опять разобрал модуль. Паяльника дома нет. Нашел кусочек провода, тонкий, очень тонкий и засунул его между корпусом реостата и его же контактами, чтобы провод там держался, на картинке видно как и куда. Фотки к сожалению не делал — не особо надеялся, что смогу починить.

Модуль не мой, модуль вообще не такой, фотка хз откуда и вообще там коррекция положения фар, но для наглядности куда засунул провод пойдет. Красным указана перемычка, засунул ее промеж корпуса и контактами. Зеленым цветом — новое направление тока.

Вот он виновник. РП1-98. Красным цветом — перемычка. Зеленым — направление тока.

Т.е. получается поставил перемычку и исключил из цепи реостат, то есть яркость подсветки получилась подключена напрямую, на максимум. Собрал модуль, поставил в машину…ииии…Все заработало!

Полный размер

Яркость на минимум — подсветка на максимум, зато работает!

Проблема найдена! Неисправен реостат. Разбирать и паять не стал, яркость теперь не регулируется, как будет тепло — разберу и пропаяю эту самую перемычку, либо заменю реостат.Новый модуль, кстати, стоит 1360р. для комплектации Норма. Сохранил денежку и время, которое могло уйти на разбор панели и поиск обрыва провода.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 161500 км

www.drive2.ru

Подсветка приборов и кнопок причина МУС — Лада Калина Седан, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Погасло у меня все в салоне, виной всему этот транзистор в мусе. Ну мы ж знаем что с чем замкнуть, все остальное то работает. Замкнул, опять дым, хорошо проводок тонкий взял он и сгорел. Вопрос почему? Хорошо что блок не купил, на рубалек бы совпал. Полазив по просторам интернета нашел что транзистор стоит полевой марки IRFR3505 горит из-за китайских диодов. У меня до сих пор стоят все лампочки подсветки заводские. Значит где то коротышь, на форуме было написано что еще провод аварийки перетирается и замыкает, блок горит. Разобрав все нашел три перетертых провода, два на подсветку регуляторов печки, и один управления с магнитолы, управляет он антеной или сабвуфером. Перетерло магнитолой и той дырой которая осталась от центральных воздуховодов. Заизолировал, собрал, уложил провода. Перемкнул опять в мусе контакты все светится. И светится на всю, не регулируется. Заказал транзистор, жду когда привезут. Перепаяю будет работать.Не прошло и полгода, а именно через три месяца мне пришел транзистор irfr3505 перепайка с разбором заняла 5 минут. И все опять подсветка работает как надо, 150 рублей и новый мус покупать за 1500 не надо.

www.drive2.ru


Смотрите также