Лада калина не работают поворотники и аварийка


Не работают поворотники на Ладе Калине

Выход из строя указателей поворотов, на легковом автомобиле ВАЗ-2118 Лада Калина, может привести к серьёзным неприятностям, если продолжать движение в транспортном потоке, с не действующими поворотниками. В этом случае, чтобы добраться до места их ремонта, водителю придётся вспомнить, как подаются сигналы поворотов при помощи левой руки, при открытом боковом стекле.

Самой обычной неисправность указателей поворота является перегорание одной из ламп, о чём будет подсказывать водителю контрольная лампа на щитке приборов, мигающая с удвоенной частотой. В этом случае, водителю придётся выйти из автомобиля и посмотреть, какая из лам указателей поворотов, перегорела. Замена ламп указателей поворота не представляет особых трудностей, за исключением боковой лампочки, так как при наличии подкрылок, их придётся снимать, чтобы до неё добраться.

Электрическую цепь указателей поворота защищает 10 амперный предохранитель F1, расположенный в монтажном блоке, с лева от рулевой колонки в нижней части передней панели. В случае его выхода из строя указатели поворотов работать не будут. Его перегорание определяется очень легко, так как этот предохранитель защищает ещё и электрическую цепь датчиков комбинации приборов, а это значит, что прекратят работу и приборы на щитке.

Мигание ламп указателей поворотов, с частотой один раз в секунду, обеспечивает реле К5, также расположенное в монтажном блоке, и в случае его выхода из строя, лампы поворотников, при их включении, естественно мигать перестанут.

Лампы указателей поворотов, вообще не будут включаться, при появлении неисправностей в под рулевом переключателе указателей поворота или в случае окисления контактов в штекерах, входящих в эту электрическую цепь. Иногда бывают случаи, когда при включении поворотников лампы горят не мигая и не реагируют даже на выключение зажигания. В этом случае придётся менять электронный блок управления.

Поделитесь статьей с друзьями:

helping-auto.ru

Неисправное реле поворотов Lada Kalina (3-х контактное) или "Что-то ударило в голову" — DRIVE2

Чувствую скоро мой блог превратится в пособие по ремонту электро-оснащения Ladы… =/

В общем ситуация такая:

На машине не всегда работали поворотники. Потом и вовсе перестали. При включении поворотников, на приборке пытается мигать лампочка, но никак. Реле щелкает.

Ну и что, что щелкает, подумал я, и проверил его работоспособность. А проверил я, подкинув новое реле. И вуаля.

Смутил меня только один момент…

К реле был наглым образом примотан какой то сторонний проводок. У хозяина не удалось выяснить его назначение.

А вот и он…

Для доп информации калиноводам:

Вот тут стоит реле поворотников и аварийки

Вот на этот контакт (49а) был примотан провод

Само реле

Я полез разбираться — стало интересно:1) Принцип работы (да — не знал, каюсь);2) Что там мог делать этот проводок;

3) Как это реле можно использовать в Солярисе =)

В итоге:

1) Принцип работы:

На реле поворотов имеется 3 контакта: 49, 49а и 31.31 контакт — постоянная масса (-)49 контакт — постоянное питание (+)

49а контакт — управление реле.

При замыкании контакта 49а, через нагрузку (Лампочка/динамик/светодиод и т.п.) на массу, реле начинало свою работу.

На калине, контакт 49а идет на аварийку и на поворотники. На аварийку, с этого контакта, проводка идет без разрыва. Соответственно реле включается без зажигания.

На поворотники 49а контакт доходит только после включения зажигания.

С этим пунктом разобрались (лично я для себя всё, что хотел — понял). Будут какие-то вопросы — буду рад на них ответить.

2) Смысл этого проводка я так и не осознал. По сути он был подключен в нагрузку. Соответственно, что бы там не было подключено, оно заставляло реле работать.Или наоборот.Возможно хотели постоянный плюс. Возможно хотели массу. Но не обдумав свои действия, человек потратил лишние деньги и время на устранение неполадки.

3) Вот на этом моменте у меня пошла работа фантазии, ведь я так давно хотел сделать себе центральный стоп-сигнал (дополнительный, на крышке багажника), который бы работал в двух режимах)Схема до безумия проста, надежна и интересна.

Пока что я не до рос до паяния микросхем и их программированием. По этому изобретаю, что есть.

Ток, после педали тормоза, который идет на доп. стоп, распределяется релюшкой. Если на реле не подается ток, доп. сигнал работает стандартно.

Если подать ток на релюшку, 5-ти контактную ( Реле (5) ), которая будет управляться кнопкой из салона, то замкнутся контакты 30 и 87. Ток (12В) пойдет на реле поворотников ( Реле (3) ) и через него на доп. свет.

Чтобы не убилось Реле (3), во время штатной работы, ставится диод на ножку 49а.

Преимущество этой схемы, в том, что в случае неисправной работы, причина будет только в реле. Заменить их — не проблема.

В скором времени по пытаюсь создать опытный образец и в дальнейшем установить такую фишечку в свой авто.

Всем спасибо за внимание =)

www.drive2.ru

Перестали работать правые поворотники — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Сегодня столкнулся с неприятностью — вдруг перестали работать правые поворотники, стрелка индикатор правого поворота на приборке тоже не загорается, щелчков так же не слышно.Попробовал включить аварийку, моргает только левая сторона, правая не работает.

Сразу же полез в инет искать информацию. Оказывается т.к. комплектация люкс — управление всей электроникой, включая поворотники осуществляется с помощью ЦБКЭ (Центральный блок кузовной электроники), стоило сие чудо год назад в районе 3000р, сколько сейчас стоит пока незнаю.Поехал к официалам, сказали что ЦБКЭ под замену, но в наличии нет.

Так же удалось выяснить что горят там силовые ключи (микросхемка BTS5242-2L), на алиэкспресс стоят 197,82 руб, а чтобы этого не повторялось, лечится прошивкой, после прошивки на микросхемы подается меньший ток. Нашел даже предписание с автоваза о необходимости прошивки, только у нас же забивают на все это, никто не звонит и не говорит что пришло предписание и вам нужно прошить блок.

P.S. В комплектации норма вроде бы такой проблемы нет, там на поворотниках стоят старые добрые реле.

www.drive2.ru

Схема подключения указателей поворотов и аварийной световой сигнализации Лада Калина

 В данной статье приведена принципиальная схема подключения указателей поворотов в автомобиле Лада Калина. Кроме того, в данной схеме реализована также и аварийная световая сигнализация. Более подробно о самой схеме, а также о месте установки реле и его работе в нашей статье.

 Если взглянуть на схему, то можно увидеть, что питание схемы осуществляется через предохранитель F3 для аварийной сигнализации и через предохранитель F1 при включенном зажигании для указателей поворотов. То есть получается аварийная сигнализация будет работать в любом случае, а указатель поворотов только после включения зажигания.

 

В схеме подключения указателей поворотов Лада Калина условно показаны:

1 - лампы передних указателей поворотов, 2 - выключатель аварийной сигнализации, 3 - переключатель указателей поворота, 4 - лампы боковых указателей поворотов, 5 - задние лампы указателей поворота, 6 - лампы в комбинации панели приборов, 7 - предохранители и реле в монтажном блоке, 8 - замок зажигания, А - к регулятору освещения, В - к блоку упраления противоугонной системой к выводам 23 и 16, С - к источнику питаниям (аккумулятору).

 Стоит заметить, что вместо ламп накаливания не рекомендуется применять их аналоги - светодиоды. Все дело в том, частота  срабатывания реле зависит от сопротивления цепи нагрузки. Так при увеличении сопротивления цепи, частота срабатывания реле, соответсвенно частота подачи напряжения питания ламп возрастает - светодиоды начинают более часто загораться и гаснуть чем штатные лампы. Если вы решите установить светодиоды, то надо будет менять реле на совместимое со светодиодными лампами. Кстати, само реле трехконтактное, что видно из схемы и стоит в салоне под рулевой колонкой. Смотрите фото.

Место установки реле указателей поворотов на машине Лада Калина указано красным кружком. 

Выводы реле:

31- минус;49 - питание плюс;

49а - выход пульсирующего сигнала при подключении к нагрузке.

autosecret.net


Смотрите также