Лада калина не срабатывает вентилятор охлаждения


Ремонт системы охлаждения на Ладе Калине

На автомобиле «Лада Калина» после достижения температуры антифриза 95 градусов автоматически включается вентилятор. Если он не включается, работающий двигатель начинает быстро набирать температуру. Приходится останавливаться, иначе произойдет заклинивание поршней и поломка двигателя.

Функциональные элементы охлаждающей системы «Калины»

  1. Большой радиатор. Установлен в передней части «Лада Калина» для охлаждения жидкости и уменьшения температуры во время работы двигателя. Охлаждение происходит благодаря сильному воздушному потоку холодного воздуха.
  2. Вентилятор охлаждения. Установлен непосредственно на радиаторе. Благодаря работе вентилятора, охлаждение жидкости происходит намного быстрее.
  3. Радиатор печки. За счет теплого воздуха, происходит прогрев салона машины.
  4. Расширительный бачок. Так как одним из свойств охлаждающей жидкости является способность реагировать на колебания температуры, установлен специальный бачок. При расширении или сужении антифриза, он компенсирует количество охлаждающей жидкости системы.
  5. Помпа. Специальное устройство, которое заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по всему автомобилю.
  6. Термостат. Очень важная деталь, несмотря на свои миниатюрные размеры. Термостат регулирует подачу жидкости, которая движется через радиатор двигателя. С помощью термостата поддерживается оптимальная температура работы мотора.
  7. Датчик температуры. Когда температура поднимается выше нормы, датчик сигнализирует об этом реле включения вентилятора, который мгновенно включится.

Как работает система охлаждения

Эта система работает совместно с самыми разными деталями, которые измеряют:

  • нагрев масла в двигателе;
  • температуру окружающей среды.

Кроме того, срабатывание системы во многом зависит от самых разных электрических датчиков, входящих в электрическую схему «Калины». Благодаря совместной работе всех этих деталей, на автомобиле «Калина» происходит автоматическое включение реле вентилятора охлаждения. Автоматика следит за работой всей системы и обеспечивает наилучшее охлаждение мотора.

Температура влияет на движение жидкости. В «Калине» предусмотрено два движения:

  • малый круг;
  • большой круг.

Когда жидкость движется малым кругом, она минует радиатор. В это время термостат находится в закрытом состоянии. Как только температура силового агрегата начинает увеличиваться, происходит медленное открывание термостата. Для охлаждающей жидкости открывается дорога в радиатор. Здесь происходит его охлаждение за счет мощного потока встречного воздуха. Если такого охлаждения будет недостаточно, датчик включения вентилятора сработает, он включится и начнет принудительное охлаждение.

Неисправности системы охлаждения

Прежде всего, это связано с подтеканием антифриза. Такая неисправность хорошо видна под капотом автомобиля. В большинстве случаев утечка жидкости из системы возникает из-за:

  • отсутствия герметичности на патрубках.
  • устарели хомуты;
  • забит радиатор отопления;
  • пробит радиатор охлаждения.

Радиатор отопления придется менять, а большой радиатор можно попытаться отремонтировать. Нужно просто запаять пробоины. Но необходимо помнить, что паяется в основном медный радиатор. Алюминиевый радиатор, установленный на «Калине» ремонтируется редко. Его лучше сразу заменить новым.

В случае постоянного перегрева двигателя автомобиля на первом месте стоят неисправности системы охлаждения:

  1. Термостат. Чтобы его проверить, необходимо прогреть двигатель. Рукой дотронуться до патрубков, подходящих к радиатору. Когда верхний патрубок полностью холодный, при этом нижний слегка теплый, можно говорить о заклинивании термостата. Жидкость в данном случае движется малым кругом. Исправить проблему можно только одним путем – необходимо поставить новый термостат.
  2. Соты радиатора полностью закрыты. Часто встречающаяся причина, из-за которой происходит ненормальная работа системы охлаждения. В большинстве случаев это происходит в начале лета, когда начинает лететь тополиный пух. Чтобы привести все в норму, необходимо почистить внешнюю сторону радиатора. Иногда такая работа вызывает определенные трудности, но это единственный способ заставить систему работать нормально. Приходится выполнять ручную работу.
  3. Сломался вентилятор. Когда температура нагрева превышает 95 градусов, а вентилятор молчит, необходимо провести проверку нескольких деталей:
  • реле вентилятора охлаждения;
  • электропроводки;
  • датчика.

После обнаружения неполадок устанавливается новое реле и датчик, проводится замена проводов.

Воздушная пробка: особенности

«Калина», как и сотни других автомобилей, никак не защищена от появления воздушной пробки. Она перекрывает подачу охлаждающей жидкости. Решение этой проблемы часто связано с некоторыми сложностями.

Для начинающего автомобилиста, владеющего «Лада Калина», воздушная пробка всегда составляет проблему. Чтобы с ней справиться, сначала необходимо снять крышку с расширительного бачка. После чего нагреть двигатель до температуры, при которой стрелка датчика начнет доходить до красной зоны. Когда включится вентилятор, необходимо несколько раз нажать на педаль акселератора и выключить зажигание. Иногда этого бывает достаточно. Воздушная пробка полностью исчезает.

Однако если пробка осталась, необходимо предпринять более конкретные меры:

  • проводится демонтаж пластикового экрана;
  • отпускается хомут;
  • снимается трубка со штуцера, расположенного на дроссельном узле;
  • открывается расширительный бачок, его горловину необходимо закрыть тряпкой;
  • в открытый расширительный бачок подается воздух, пока жидкость не начнет выливаться из трубки. Если таким образом не удалось пробить воздушную пробку, нужно закрыть крышку и вернуть на место снятую трубку.
  • затем нужно вновь прогреть двигатель и отключить зажигание;
  • снять трубку подогрева, но крышку снимать не надо. Нужно немного подождать, пока жидкость не начнет литься из трубки.

Так как, охлаждающая жидкость относится к токсичным веществам, то такую операцию нужно выполнять очень осторожно. Техника безопасности требует наличие перчаток.

Во время работы нужно проверять температуру трубок. Двигатель должен быть полностью остывшим.

После слива жидкости, трубка надевается на штуцер, притягивается хомутами. Таким образом, воздух из «Калины» будет полностью удален. Эту работу может сделать любой автомобилист, помощь мастера здесь не понадобится. Чтобы «Калина» была избавлена от такого рода неполадок, необходимо постоянно проверять герметичность всех соединений, подтягивать хомуты.

А если полностью отказался работать вентилятор?

Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

Некоторые усовершенствования системы водяного охлаждения «Калины»

Сегодня водителями применяется несколько способов модернизации системы охлаждения. Например, полностью переделывается заводская система охлаждения. При этом «Калина» укомплектовывается совершенно новым термостатом с шестью отверстиями. Таким образом, температура охлаждающей жидкости становится более стабильной. В салоне становится намного теплее.

Для уменьшения вероятности выхода из строя охлаждающей системы «Лада Калина» оборудуется специальным фильтром, через который подается охлаждающая жидкость.

Подходит идеально и монтаж печного крана. Помимо этого, в систему подачи жидкости монтируется дополнительная помпа. В результате произойдет быстрое передвижение антифриза по каналам, зимой «Калина» приобретет усиленный обогрев, а летом никогда не будет перегрева двигателя.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Page 2

bycars.ru

нашёл! Проблема с включением вентилятора охлаждения — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

С момента покупки (а прошло больше года) машина постоянно перегревалась. В пробке стрелка в красную зону залетала лихо, причем вентилятор мог нечаянно включиться, но происходило это все реже и реже. При скидывании фишки с датчика температуры вентилятор весело крутился, загорался чек, так и ездил. Первым делом был поменян термостат, затем помпа, потом протянуты хомуты на трубках и патрубках. Не помогло. Заменена крышка расширительного бачка. Не помогло. Потом заехал к диагносту- он выставил меньшую температуру включения вентилятора- при нем выехали из бокса, проверили, вентилятор включается и выключается штатно, 1,5 круб. оплачено, еду- ситуация повторяется. Не помогло. Позже заменил два датчика температуры(их там два, про второй не знал)- не помогло. Заменил радиатор охлаждения, якобы прохудился и система завоздушливается- безрезультатно. Потом по совету бывалых поменял местами провода, идущие к блоку управления и отвечающие за включение вентилятора на первой и второй скоростях вращения. В тот же момент были поменяны реле включения вентилятора первой и второй скорости вращения под тоннелем пола на металлической реечке. Помогло, но не надолго, потом картина стала прежней не включается. В результате врезался в проводку, сделал кнопку принудительного включения вентилятора на второй (повышенной) скорости вращения. Так и ездил до настоящего времени, пока не стало что-то снизу спереди машины греметь. Подумал на защиту картера двигателя и решил её снять. Сняв ее, увидел под фишкой вентилятора неведомую хреновину с пружиной и сопротивлением. Быстренько отключив её заведя машину, понял, что она отвечает за включение первой, пониженной скорости вентилятора. Замотав фишку изолентой, чтоб грязь не попадала, поехал в город- и о, чудо, вентилятор штатно включается- выключается на второй повышенной скорости вращения на заложенных в ЭБУ температурных порогах и быстренько сбивает температуру охлаждающей жидкости. Езжу так уже неделю, не нарадуюсь. фото виновника прилагается.

www.drive2.ru

Вентилятор лада калина – Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине - Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

Автомобиль: Лада Калина.Спрашивает: Абрамов Сергей.Суть вопроса: не работает вентилятор охлаждения радиатора, грешу на реле вентилятора, где оно?

Здравствуйте, у меня перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора. Думаю, что вышло из строя реле, но не знаю точно где оно расположено. Подскажите, пожалуйста!

А может быть это не реле вентилятора?

Для того, чтобы точно определить причину такой неисправности, необходимо в первую очередь проверить все контакты вентилятора на наличие окислов и следов ржавчины, также проводку на наличие обрывов и потёртостей.

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Реле и предохранитель вентилятора, где они?

Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото

Если эти манипуляции не принесли никакого успеха, то необходимо смотреть предохранитель и реле, отвечающие за работу вентилятора охлаждения.

  1. Найти их не трудно, достаточно лишь открутить один болт, расположенный сбоку центральной консоли у левой ноги переднего пассажира.
  2. Когда декоративная накладка демонтирована, нам понадобится ключ на «10», чтобы убрать блок предохранителей с места фиксации и вывести его наружу.
  3. Эти работы могут вызвать некое неудобство, потому как к блоку реле подходят толстые жгуты проводов.
  4. Таким образом он выглядит после снятия, теперь только останется проверить их на работоспособность и установить все на место в обратном порядке.

    Когда они демонтированы со своего места, можно с лёгкостью проводить с ними работы.

Обозначения:

  1. Реле включения вентилятора охлаждения на низкой скорости.
  2. Главное реле.
  3. Реле включения вентилятора охлаждения на высокой скорости.
  4. Предохранитель на 50 Ампер.
  5. Реле включения насоса (топливного).

carfrance.ru

описание, поломки и их устранение

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1.В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

1. Демонтируйте воздушный фильтр. 2. Открутите болты крепления, отмеченные стрелками.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

 Загрузка …

avtozam.com

Замена вентилятора lada kalina sedan (ваз калина)

Добро пожаловать! Вентилятор и радиатор охлаждения — эти две вещи которые идут в совокупности (Простыми словами вместе), то есть радиатор нужен для того чтобы пропускать через себя охлаждающую жидкость и после чего при езде (Он вить большой) поток воздуха обдувает его и тем самым и жидкость дополнительно охлаждается, а вентилятор служит лишь дополнительным охлаждением радиатора и особенно он полезен в тех случаях, когда автомобиль стоит на месте (В пробки или просто когда машина на солнце с заведённым мотором стоит).

Примечание! Чтобы произвести замену неисправного вентилятора много инструментов не понадобиться вам, запаситесь: Лишь одним ключом (Лучше всего накидной головкой с воротком) «на 10» и вентилятор после чего у вас будет сразу же снят, если вы хотите сам радиатор уже менять, то к этому ключу ещё добавляются такие инструменты, как крестообразная отвёртка, ну и пассатижами на всякий случай запаситесь с тонкими губами!

Краткое содержание:

  • Замена вентилятора и радиатора охлаждения
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится радиатор и вентилятор системы охлаждения? Он за телевизором передним сразу находиться, сразу вам объясним что такое телевизор а то некоторые не поймут ещё что это такое, в общём телевизор это можно сказать металлическая рама на которую фары вещаются, бампер, решетка радиатора и капот ещё на него опускается крючком, кроме этого телевизор соединяет ещё между собой два лонжерона (Один с левого бока, другой с правого) вот за ним то и находиться сразу радиатор (Указан синей стрелкой он) и уже после радиатора (На него прямо) установлен вентилятор который для наглядности указан на фото красной стрелкой.

Когда нужно менять радиатор и вентилятор системы охлаждения? Сам вентилятор по сути служит долгую жизнь и если он перестаёт работать, то здесь два варианта появляются, первый вариант это либо датчик температуры охлаждающей жидкости пришёл в негодность и когда автомобиль сильно нагревается, то контроллер (Это мозги в инжекторе) просто не может понять это (Вить датчик то пришёл в негодность) и вентилятор поэтому не включается, второй вариант это выход из строя электродвигателя вентилятора (За электродвигатель принимайтесь только после проверки на работоспособность датчика температуры, просто он стоит не малых денег и если вы его замените, ещё не факт что всё дело в нём было), с обоими вариантами разобрались, теперь кратко скажем про то, когда нужно сам радиатор менять на новый, обязательно он заменяется в случае если он течёт (Постоянно капельки в этом случае будут скапливаться под автомобилем) особенно это будет заметно в холодное время года, кроме того если у вас небольшой бюджет и вы хотите сэкономить, то маленькую щель в радиаторе можно заделать при помощи паяльника, сваркой так же можно, но есть ещё один способ, хорош или нет он думайте сами, в автомагазинах продаётся специальное вещество (С продавцами поговорите, они возможно поймут о чём идёт речь) его нужно будет с охлаждающей жидкость смешать и тем самым оно забьётся в эту маленькую дырку и течь прекратиться, но вот только если отверстие слишком больше, то данное вещество вам уже не поможет.

Примечание! Снова вернёмся к вентилятору, как его снять вы ещё ознакомитесь в этой статье но вот как заменить тот самый датчик температуры, при выходе из строя которого радиатор не будет включаться, читайте в статье: «Замена датчика температуры на ВАЗ», кроме того как снять электродвигатель с вентилятора в этой статье тоже не сказано (Но зато сказано как снять вентилятор с автомобиля), поэтому прочтите подробно статью по разборке вентилятора и по снятию с него электродвигателя, для замены, называется она: «Ремонт вентилятора на ВАЗ 2109», особого внимания не обращайте что статья посвящена девятки, на калинах практически так же разбирается вентилятор как и на автомобилях Самарского семейства!

Как заменить радиатор и вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) Сперва вам нужно будет снять сам вентилятор с радиатора, а иначе вы просто радиатор не вытащите и не удобно это будет, в общём для снятия вентилятора возьмите в руки вороток с накидной головкой «на 10» и с его помощью отверните два болта и две гайки которые его к радиатору крепят (см. фото 2), но перед тем как их полностью отворачивать обязательно обесточьте аккумуляторную батарею (Это делается посредством отсоединения клеммы минус с АКБ, если вы не знаете как это сделать, читайте «вот эту статью», там в первом пункте всё написано) и отсоедините после чего колодку проводов (Указана красной стрелкой) от электродвигателя вентилятора (см. фото 1) отжав для этого фиксатор который её крепит, как только все эти операции будут проделаны, снимите вентилятор с автомобиля, вынув его тем самым через верх, если вынуть не удастся (А скорее всего так и будет) и мешать корпус воздушного фильтра будет, то в таком случае снимите его с автомобиля, а о том как снять этот корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ».

2) Теперь слить всю охлаждающую жидкость с автомобиля придётся, а иначе когда вы отсоедините все патрубки от радиатора, она просто вся выльется на землю (О том как слить жидкость, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), как только вы сольёте всю жидкость из системы охлаждения, переходите дальше, а именно ослабьте винты которые все патрубки на радиаторе удерживают (Винты стяжных хомутов это, для наглядности один из таких винтов указан красной стрелкой на фото 1, его то вам и нужно будет ослабить), после ослабления винтов, верхний патрубок снимите (см. фото 1) и следом за ним нижний (см. фото 2), далее отсоединить нужно будет ленточный хомут но только уже не с помощью отвёртки, а при помощи пассатижей с маленькими губками как это показано на фото 3, после того как хомут будет ослаблен, отсоедините шланг который ленточный хомут удерживал на радиаторе, теперь снятию радиатора уже ничего не препятствует, поэтому берите в руки вороток с накидной головкой и им отворачивайте две верхних гайки которые радиатор у кузову автомобиля крепят (см. фото 4), когда гайки отвернёте, наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его на верх после этого, тем самым сняв с автомобиля.

3) Ну и в завершение когда радиатор охлаждения будет уже снят, на его краях (Слева и справа) есть две резиновые подушки на которых он к кузову крепиться (Если бы их не было, то металл об металл тёрся бы и был неприятный звук, поэтому они и нужны радиатору), вы эти подушки снимите с обоих сторон радиатора (см. фото 1) и после этого осмотрите их, если они будут порваны или резина старая уже будет (Затвердевшая) то в таком случае замените эти подушки на новые, кстати они ещё могут в отверстиях в кузове остаться (см. фото 2, это куда радиатор ставился), поэтому и там их поищите если на радиаторе не окажется их.

Примечание! Наподобие таких же резиновых подушек, на радиаторе ещё и втулки резиновые есть (см. фото ниже), этих втулок тоже две как и подушек, поэтому снимите их и точно так же проверьте не порваны ли они, не затвердела ли резина, по необходимости втулки и подушки на новые замените!

Установка: Радиатор на своё место ставиться точно так же как и снимается, поэтому установка довольно таки проста и ничего лишнего про неё говорить не будем (Вы только залить охлаждающую жидкость не забудьте когда радиатор будет установлен), но про старые радиаторы мы бы хотели с вами обсудить, то есть если вы не собираетесь менять радиатор на новый, а просто сняли чтобы доступ к другим деталям себе открыть, тогда обязательно промойте его вить со временем он загрязняется и обдуваться в связи с чем хуже начинает и от этого появляется одна но одна главная проблема (Машина перегревается от этого), поэтому радиатор всегда в чистоте нужно поддерживать, промывается он следующим образом, берётся водяной компрессор (Чем сильнее тем лучше) или что то наподобие него и с наружи, по радиатору бьёт сильный напор воды от которого грязь вся с радиатора уходит, если же радиатор имеет трещины то их после промывки радиатора либо заделывать придётся, либо же менять целиком радиатор на новый.

Примечание! Ещё хотели вам сказать каким образом радиатор проверить можно, если ли в нём отверстия или же нет, в общём берёте пробки и закрываете ими все отверстия у радиатора но самое верхнее при этом оставляете, после чего погружаете его полностью в воду (Если пробками все патрубки хорошо закрыты, то радиатор должен быть герметичен и кроме воздуха в нём ничего быть не должно, к примеру воды быть не должно и т.д.) и закачайте в верхний патрубок воздух (Компрессором можно, насосом, но главное чтобы он обратно этот воздух не выходил), если появятся пузыри воздуха выходящие из радиатора то в этом месте значит и есть на нём дырка, вынимайте после этого радиатор и проверяйте его в том месте где дырка, по возможности устраняйте, более подробно о том как устранить отверстие в радиаторе и то как его проверить, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик: Чуть ниже размещён тот самый видео-ролик в котором показывается пример, о том как можно убрать отверстие в радиаторе и о том, как проверить есть ли вообще отверстие в радиаторе или же нет, посредством погружения его в воду.

Для того чтобы приступить к началу выполнения работ нужно подготовить следующий инструмент: головка на 10 с трещоткой или воротком, ключ на 8,отвёртка крестовая, плоскогубцы.

В первую очередь нужно будет снять корпус воздушного фильтра. Ниже написано, как это сделать.

Снятие корпуса воздушного фильтра на Ладе Калина:

Откручиваем два болта крепления корпуса фильтра, на картинке подробнее показано, где они находятся.

Теперь отсоединяем шланг расширителя, крепится он на пластиковой защелке, лучше воспользоваться плоскогубцами.

Теперь отсоединяем штекер питания от датчика расхода воздуха. И нужно отсоединить штекер от клапана продувки адсорбера, находится он на корпусе воздушного фильтра. На картинке показано.

Откручиваем хомут патрубка инжектора соединённый с ДМРВ и снимаем его, отводя немного в сторону.

Откручиваем 4-е болта и снимаем крышку с корпуса.

Снимаем адсорбер с корпуса его нужно просто потянуть вверх и всё потому, что он не чем уже не крепится.

В самом верху радиатора откручиваем крепление воздухозаборника.

Всё теперь можно аккуратно вынимать корпус воздушного фильтра, заранее извлекаем третью подушку, которая находится ближе к аккумулятору. Теперь всё готово к тому чтобы приступить к снятию или замене вентилятора охлаждения радиатора.

Снятие и установка вентилятора радиатора на Ладе Калина:

Откручиваем две гайки, пользуемся ключом на 10, которые крепят корпус вентилятора, по ходу движения автомобиля с правой стороны.

Отсоединяем питание от движка вентилятора и корпуса.

Теперь вынимаем вентилятор в сборе с корпусом, для этого нужно маленько увести его влево, и немного отогнув патрубок втащить наружу.

Если нужно заменит вентилятор, покупаем новый и устанавливаем всё в обратном порядке. Сам же моторчик вентилятора снять не составляет труда нужно ключом на 10 открутить 3 болтика и вытащить его, с обратной стороны он крепится на защёлке из металла.

Установку делаем в обратном порядке и не забываем подключить все датчики всё питание, которое отключали.

Многим владельцам Лада Калина знакома ситуация, когда вентилятор охлаждения не сработал, когда ему необходимо было включиться. Это создает дискомфорт и через каждый 5 минут приходится останавливаться и ждать пока двигатель остынет. В зимнее время, когда мороз выше 10 градусов – это не заметно, а вот в весенне-летний период – это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.

На видео не включается вентилятор на Лада Калина.

Но, большинство владельцев не может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, особенно, если это надо сделать в пути. Поэтому и пользуются услугами эвакуаторов и прочих аварийных автомобильных служб.

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

  1. Термостат.

    Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.

  2. Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

    Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.

    Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  3. Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  4. Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  5. Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.

Диагностика и ремонт возможных неисправностей

Для осуществления ремонта придется заменить неисправные детали.

Замена термостата

Для смены термостата нужно будет слить охлаждающую жидкость, скинуть патрубки входящие и выходящие. Затем, открутить крышку и заменить термостат.

Замена вентилятора

Для замены вентилятора на Калине дело не быстрое и требует некоторого времени. Итак, рассмотрим, как заменить вентилятор охлаждения Лада Калина своими руками.

  1. Для того, чтобы не снимать радиатор все делаем с придельной аккуратностью, чтобы не повредить другие детали.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Демонтируем решетку радиатора.
  4. Затем, потребуется открутить верхние крепления фар, левой и правой.
  5. При помощи головки на 10, демонтируем верхнюю фронтальную панель.
  6. Далее, отключаем разъемы, подводящие к вентилятору, и немного скручиваем провода.
  7. Откручиваем 4 болта крепления вентилятора.
  8. Когда он полностью освободился, стоит аккуратно его вытащить.
  9. Монтаж проводится в обратной последовательности.
Замена реле и предохранителей

Замена реле и предохранителей проводится достаточно легко. Нужно вынуть сгоревшие, и заменить на новые, которые были куплены согласно маркировке на них.

Усовершенствования

Также, можно модернизировать систему охлаждения, что предотвратит риск «застрять» посреди города или трассы. Для этого необходимо установить более надежный термостат. Некоторые автовладельцы рекомендуют переделать заводскую систему и смонтировать 6-отверстный термостат, а также поставить дополнительный печной кран с еще 1 помпой.

Второй вариант модернизации является установка спортивного вентилятора с отдельным контроллером, который будет показывать работоспособность этой системы. Хотя придется внести некоторые конструктивные изменения в электросхему автомобиля.

Для того, чтобы уменьшить риск столкновения с такой проблемой можно вывести на панель приборов дополнительную кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения на Лада Калина. Для этого, параллельно пускаются провода и при необходимости, или в случаи поломки термостата – вентилятор можно запустить принудительно.

Выводы

При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.

Видео перегрева двигателя на Лада Калина из-за того, что вентилятор охлаждения не включился

Источники

avtozam.ru

Не работает вентилятор на Ладе Калине

Вентилятор радиатора, системы охлаждения двигателя легкового автомобиля Лада Калина, должен автоматически включаться при достижении температуры охлаждающей жидкости более 95 градусов. А если этого не происходит, то двигатель начинает перегреваться и не принятие водителем своевременных мер по снижению температуры (переход на холостые обороты) приводит к заклиниванию поршней в цилиндрах двигателя.

Начинать поиск неисправности, связанной с отказом в работе вентилятора, нужно с проверки целостности предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Он находится сбоку консоли в районе ног переднего пассажира. Чтобы до него добраться, нужно открутить один саморез, крепящий крышку с дефлекторами, предназначенными для подачи тёплого воздуха к ногам пассажира.

А вот вынуть дополнительный блок предохранителей и реле, можно только после того, как Вы открутите болт его крепления, для чего Вам потребуется ключ на 10. Доставать его нужно аккуратно и не торопясь, чтобы не повредить, так как очень мешает пучок проводов к нему подходящий. Предохранитель в блоке всего один, именно тот, который Вам нужен.

Если предохранитель цел, то сразу же можно проверить исправность реле, через которые подаётся напряжение на электродвигатель вентилятора. Этих реле два: крайнее левое над планкой крепления предназначено для включения малой скорости вентилятора, а крайнее правое, для включения высокой скорости вентилятора.

Ещё одной неисправностью, связанной с реле вентилятора, бывает продолжение работы вентилятора после выключения зажигания и если оставить автомобиль на стоянке, не обратив на это внимание, то разрядится аккумуляторная батарея, что приведёт к проблемам с запуском двигателя Калины. Залипание контактов реле происходит из-за попадания на этот блок антифриза в результате его течи из радиатора «печки».

Если с предохранителем и реле всё в порядке, тогда придётся открывать капот и проверять исправность датчика температуры, который подаёт команду на включение вентилятора. Он находится на правом бачке радиатора. Для проверки его работоспособности достаточно снять с него штекерный разъём и замкнуть перемычкой клеммы разъёма. Если вентилятор заработает, значит, датчик исправен, а если не заработает, тогда прежде, чем делать вывод о неисправности датчика нужно проверить исправность самого электродвигателя вентилятора. Для этого потребуется подсоединить клеммы электродвигателя напрямую к клеммам АКБ.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

tuning-vaz2106.ru

Не работает вентилятор на Ладе Калине

Вентилятор радиатора, системы охлаждения двигателя легкового автомобиля Лада Калина, должен автоматически включаться при достижении температуры охлаждающей жидкости более 95 градусов. А если этого не происходит, то двигатель начинает перегреваться и не принятие водителем своевременных мер по снижению температуры (переход на холостые обороты) приводит к заклиниванию поршней в цилиндрах двигателя.

Начинать поиск неисправности, связанной с отказом в работе вентилятора, нужно с проверки целостности предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Он находится сбоку консоли в районе ног переднего пассажира. Чтобы до него добраться, нужно открутить один саморез, крепящий крышку с дефлекторами, предназначенными для подачи тёплого воздуха к ногам пассажира.

А вот вынуть дополнительный блок предохранителей и реле, можно только после того, как Вы открутите болт его крепления, для чего Вам потребуется ключ на 10. Доставать его нужно аккуратно и не торопясь, чтобы не повредить, так как очень мешает пучок проводов к нему подходящий. Предохранитель в блоке всего один, именно тот, который Вам нужен.

Если предохранитель цел, то сразу же можно проверить исправность реле, через которые подаётся напряжение на электродвигатель вентилятора. Этих реле два: крайнее левое над планкой крепления предназначено для включения малой скорости вентилятора, а крайнее правое, для включения высокой скорости вентилятора.

Ещё одной неисправностью, связанной с реле вентилятора, бывает продолжение работы вентилятора после выключения зажигания и если оставить автомобиль на стоянке, не обратив на это внимание, то разрядится аккумуляторная батарея, что приведёт к проблемам с запуском двигателя Калины. Залипание контактов реле происходит из-за попадания на этот блок антифриза в результате его течи из радиатора «печки».

Если с предохранителем и реле всё в порядке, тогда придётся открывать капот и проверять исправность датчика температуры, который подаёт команду на включение вентилятора. Он находится на правом бачке радиатора. Для проверки его работоспособности достаточно снять с него штекерный разъём и замкнуть перемычкой клеммы разъёма. Если вентилятор заработает, значит, датчик исправен, а если не заработает, тогда прежде, чем делать вывод о неисправности датчика нужно проверить исправность самого электродвигателя вентилятора. Для этого потребуется подсоединить клеммы электродвигателя напрямую к клеммам АКБ.

Поделитесь статьей с друзьями:

helping-auto.ru


Смотрите также