Лада калина подшипник задней ступицы


Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами

Механизм заднего колеса Калины

Каждый раз, поднимая машину домкратом, необходимо проверять колесо на наличие люфта. В особенности если во время передвижения вы слышите нетипичный гул, который не прекращается. Чаще всего это сигнализирует о том, что подшипник задней ступицы нуждается в срочной замене. Обычно такое гудение становится громче во время разворотов, а также при пересечении неровной поверхности.

Если не обновить подшипник ступицы своевременно, он быстро разрушится, что приведет к заклиниванию. В результате протекторный рисунок покрышки будет изнашиваться быстрее. Также последствием неисправности может стать потеря стабильности при передвижении, что ведет к созданию аварийной ситуации на дороге. Изношенный подшипник поставит под угрозу жизнь не только пассажиров автомобиля, но и других участников дорожного движения.

С необходимостью замены ступичного подшипника часто сталкиваются владельцы автомобилей отечественного производства, в частности, Лады Калины. Работа не требует особых навыков и умений, она может проводиться любым автомобилистом.

Содержание

  • Конструкция ступицы
  • Замена ступичного подшипника
Вернуться к оглавлению

Конструкция ступицы

Конструкция узла

Особенность ступичных подшипников в том, что они не нуждаются в каком-либо техническом обслуживании в период эксплуатации автомобиля. Другими словами, их не нужно смазывать, ремонтировать или регулировать. При износе подшипник ступицы подлежит только замене.

На автомобиле Лада Калина задняя ступица состоит из 9 элементов, которые собраны в следующей последовательности.

  1. Ступичный стержень.
  2. Ободок для защиты от грязи.
  3. Стопорное незамкнутое кольцо.
  4. Подшипник ступицы.
  5. Ступица.
  6. Промежуточная шайба.
  7. Болт для закрепления ступицы.
  8. Ободок, выполняющий роль уплотнителя.
  9. Защитный колпачок.

Инструменты, которые потребуются для замены ступичного подшипника на заднем колесе Калины:

  • небольшое зубило;
  • торцевой гаечный ключ на 30;
  • специальный съемник для незамкнутого кольца;
  • съемник для вытеснения подшипника;
  • съемник универсального типа.

Прежде чем приступать к замене подшипника, необходимо убедиться, что автомобиль надежно стоит на месте. Крайне важно соблюдать технику безопасности. Под другими колесами машины должны быть подпорки. Стоит также проверить исправность домкрата. После того как вы удостоверились в надежности размещения автомобиля, можно приступать к обновлению механизма ступицы.

Вернуться к оглавлению

Замена ступичного подшипника

Процесс замены подшипника

В первую очередь нужно снять колпак, но не стоит торопиться со демонтажем заднего колеса. Включите первую передачу и снимите защитный колпачок ступицы. Теперь необходимо слегка ослабить болты, которые крепят колесо к ступице, и проделать то же самое с ее креплением. Ступичная гайка завинчена с большим моментом, поэтому для ее отвинчивания вам потребуется металлический рычаг. В качестве рычага можно использовать небольшой кусок трубы.

Теперь нужно приподнять заднюю часть Калины при помощи домкрата и зафиксировать на таком уровне, чтобы колесо свободно вращалось. Демонтируйте колесо, а затем и барабанный тормоз. После этого можно окончательно отвинтить ступичную гайку и снять промежуточную шайбу. При помощи съемника нужно вытеснить ступицу со стержня.

Надежно закрепите ступицу в тисках и выньте из нее стопорное незамкнутое кольцо. При помощи съемника вытесните ступичный подшипник и тщательно прочистите его гнездо. Разместите новый подшипник и надежно закрепите его незамкнутым кольцом. Это очень важный момент сборки, следите за тем, чтобы кольцо прошло в ступичный контур до упора. Убедившись, что все в порядке, приступайте к установке ступицы на стержень.

Во время монтажа необходимо оказывать давление только на центральную часть подшипника. После закрепления ступицы нужно хорошенько прочистить поверхность соприкосновения барабанного тормоза и ступицы. На ней не должно быть мелких частиц ржавчины и грязи. В противном случае при торможении будет слышен громкий скрип, который вполне может перерасти в вибрирование колеса. Чтобы надежно закрепить подшипник, потребуется запрессовать его ободками из нового набора. Если вы приобретали только сам подшипник, запрессовку можно выполнить при помощи старых ободков, но их нужно будет тщательно прочистить.

Теперь необходимо затянуть гайку ступицы. Не до конца затяните ступичное крепление и болты от колес, затем опустите заднюю часть Лады Калины и окончательно закрепите все детали. При этом лучше всего приобрести новое крепление для ступицы, так как старое может быть замято в некоторых местах, что скажется на новом подшипнике.

Убедитесь в том, что все элементы закреплены правильно, и наденьте на ступицу защитный колпак. Автомобиль готов к эксплуатации.

expertvaz.ru

Замена ступичного подшипника задней подвески

Каждое колесо автомобиля вращается на подшипнике. Если при езде, с какой либо стороны на ровной дороге появляется посторонний шум, вероятно, выходит из строя задний ступичный подшипник. Сначала шум слышен на большой скорости – от 80 км/ч, со временем он становится слышен и на меньшей скорости  – от 50 км/ч. При повороте в одну сторону шум может уменьшаться, в другую увеличиваться. При диагностике, вывесив колеса и вращая их вручную слышен гул, а пошатав колесо, можно почувствовать люфт. Все это свидетельствует о том, что необходима замена заднего ступичного подшипника на ВАЗе. Читайте далее и Вы узнаете, как поменять задний ступичный подшипник на Калине (ВАЗ 1118).

Для того чтобы замена заднего ступичного подшипника на Калине выполнилась максимально просто, поднимаем на домкрате ту сторону, с которой будем работать (либо поднимаем авто на подъемнике). Снимаем колесо с Лады Калины.

Снимаем тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в ролике «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».

Откручиваем центральную гайку ступичного подшипника головкой №30 (против часовой стрелки). И снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

Обратным молотком (но удобнее это делать специальным съемником) выпрессовываем ступицу вместе с подшипником с цапфы. Если длины винта съемника не хватает, его следует удлинить.

Внимание! Внутренняя половина обоймы подшипника может остаться на цапфе. В этом случае молотком и зубилом сбиваем ее отдельно. Если не получается, следует сделать пропил поперек отрезной машинкой, тогда обойма легко сбивается.

Далее с внутренней стороны ступицы вынимаем стопорное кольцо подшипника. Предварительно обстукиваем кольцо, чтобы оно легче снялось. Затем круглогубцами извлекаем кольцо.

Устанавливаем ступицу на пресс и выпрессовываем подшипник, давим подвижной частью пресса на внутреннюю обойму. Подшипник также можно выбить молотком, используя старую обойму подшипника в качестве направляющей, но это может быть нелегкой задачей.

Устанавливаем новый подшипник запрессовывая его прессом. Давим подвижной частью пресса на наружную обойму. Запрессовать подшипник можно молотком, но бить по самому подшипнику нельзя, так как это повредит его.

Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Теперь устанавливаем ступицу обратно на цапфу. Возможно, придется подбить молотком через трубку по внутренней обойме. Прежде чем одеть ступицу обратно на цапфу следует очистить ее щеткой с металлической щетиной. Все запрессовывание должно проходить без заеданий, заклиниваний и задиров.

После чего устанавливаем упорную шайбу и зажимаем гайку ступицы.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности:

  • ставим на место тормозной барабан – устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали;
  • закручиваем направляющие и зажимаем их ключом;
  • ставим колесо и зажимаем гайки.

Замена ступичного подшипника непростая задача, к которой следует хорошо подготовиться. От результатов ваших действий зависит Ваша безопасность на дороге. Узнать о том, продлить жизнь ступичного подшипника, вы можете из статьи «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».

(Пока оценок нет) Загрузка...

olade.ru

Замена подшипника задней ступицы — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Вот опять выходные, прогноз обещает теплый денек, и я решил переобуться в летние тапки. Жалко шиповку бить по сухому асфальту. Да и ступичный подшипник давно просится в замену. Но вот день видимо выбрал неудачный. Началось все с переобувки. Не успел заменить 2 колеса, позвонили с работы надо ненадолго подъехать, по быстрому меняю оставшиеся 2 и еду. Вернувшись приступаю к замене подшипника. Не хочет сниматься барабан, ну это нам не привыкать, берем съемник лежащий в гараже еще со времен работы на тракторе. С помощью его и молотка снимаю барабан.

Дальше приступаю к снятию ступицы, незадача — нет головки на 30, на 27 есть, на 32 есть, а на 30 нет, иду к соседу перебираем весь инструмент у него — нет такой. Ладно берем ключ на 32 из пластинки металла делаем вставку в него.

Откручиваю гайку, далее беру уже малый съемник пытаюсь снять ступицу, что то упирается, ладно бывает прикладываем силу лишь бы съемник выдержал. Оп снимается но не так как хотелось.

Съемник

Полный размер

Внутренняя обойма не снялась.

От применения силы ломается бортик на наружной обойме и как результат внутренняя обойма остается на оси. Ладно, бывает. Снимаю колодки, зубилом страгиваю обойму, затем уже с помощью съемника стягиваю ее совсем.

А вот дальше совсем плохо, так как пресса у меня пока нет начинаю выбивать подшипник из ступицы, не хочет ни в какую, стронулся на миллиметр и встал. Ладно, берем молоток побольше бьем посильнее — результат — пластиковый сепаратор не выдержал, ролики высыпались. И вот тут начинается е*ля с пляской и зубила и бородки, ни в какую. Краешек подшипника выглядывает очень маленький, зацепа для удара нет. Пробовал греть ступицу газовой горелкой — результата ноль. Тогда решил воспользоваться последним имеющимся средством — сваркой, пытаться аккуратно электродом проплавить часть подшипника и при этом не повредить саму ступицу. Опять незадача электроды только двойка а им не порежешь, нагревается и плавится быстрее чем деталь, Тогда делаю так, начинаю резать, как только электрод заканчивается, бросаю ступицу в воду. Две наплавки вместо прорезов с противоположных сторон, и опять пытаюсь выбивать подшипник, удача — получилось! Запрессовываю в ступицу новый подшипник, ставлю ее на место, затягиваю гайку и можно спокойно покурить.

Ну и наконец колесо, На все около 4-х часов.

Page 2

Вот опять выходные, прогноз обещает теплый денек, и я решил переобуться в летние тапки. Жалко шиповку бить по сухому асфальту. Да и ступичный подшипник давно просится в замену. Но вот день видимо выбрал неудачный. Началось все с переобувки. Не успел заменить 2 колеса, позвонили с работы надо ненадолго подъехать, по быстрому меняю оставшиеся 2 и еду. Вернувшись приступаю к замене подшипника. Не хочет сниматься барабан, ну это нам не привыкать, берем съемник лежащий в гараже еще со времен работы на тракторе. С помощью его и молотка снимаю барабан.

Дальше приступаю к снятию ступицы, незадача — нет головки на 30, на 27 есть, на 32 есть, а на 30 нет, иду к соседу перебираем весь инструмент у него — нет такой. Ладно берем ключ на 32 из пластинки металла делаем вставку в него.

Откручиваю гайку, далее беру уже малый съемник пытаюсь снять ступицу, что то упирается, ладно бывает прикладываем силу лишь бы съемник выдержал. Оп снимается но не так как хотелось.

Съемник

Полный размер

Внутренняя обойма не снялась.

От применения силы ломается бортик на наружной обойме и как результат внутренняя обойма остается на оси. Ладно, бывает. Снимаю колодки, зубилом страгиваю обойму, затем уже с помощью съемника стягиваю ее совсем.

А вот дальше совсем плохо, так как пресса у меня пока нет начинаю выбивать подшипник из ступицы, не хочет ни в какую, стронулся на миллиметр и встал. Ладно, берем молоток побольше бьем посильнее — результат — пластиковый сепаратор не выдержал, ролики высыпались. И вот тут начинается е*ля с пляской и зубила и бородки, ни в какую. Краешек подшипника выглядывает очень маленький, зацепа для удара нет. Пробовал греть ступицу газовой горелкой — результата ноль. Тогда решил воспользоваться последним имеющимся средством — сваркой, пытаться аккуратно электродом проплавить часть подшипника и при этом не повредить саму ступицу. Опять незадача электроды только двойка а им не порежешь, нагревается и плавится быстрее чем деталь, Тогда делаю так, начинаю резать, как только электрод заканчивается, бросаю ступицу в воду. Две наплавки вместо прорезов с противоположных сторон, и опять пытаюсь выбивать подшипник, удача — получилось! Запрессовываю в ступицу новый подшипник, ставлю ее на место, затягиваю гайку и можно спокойно покурить.

Ну и наконец колесо, На все около 4-х часов.

www.drive2.ru

Замена ступичных подшипников задней оси — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Диагностика:Слышно свист в поворотах при отключеной трансмиссии.При включеной передаче наборе и сбросе скорости, торможении не слышно. в открытые окна.

Для ремонта нужно 2 ступичных гайки и 2 подшипникаПодшипники ставятся с завода обоимные, а не конусные как в прежних моделях.0.1)купить проникающей смазки и все поливать ей в процессе0.2)Поставить на передачу, упоры колес, домкрат .0)Распустить ручник (очень удобно, когда трос вытянулся и не надо специально распускать его :) )1)снимаешь колесо предварительно смазав конусы проникайкой.2)откручиваешь шпильки тормозного барабана, вкручиваешь их в соседние отверстия.Шпильки выжимают барабан.в процессе иногда нужно ослаблять шпильки и выравнивать барабан. Если плохо снимается применяю киянку.3)барабан снят.Снимаешь колпачок ступицы ударной отверткой.

Подобрал шикарную ударную отвертку-выколотку у супермаркета :) Наконечник мягкая сталь-шлиц. Боек дюралевый.Шлиц сбитый я ей выбиваю все .В качестве выколотки.

3.1) Откручиваешь гайку ступицы головкой на 30.Снимаешь шайбу.4)Снимаешь от руки ступицу. Если не идет то есть 3 варианта:4.0)Снимаешь трехлапым съемником.4.1)Снимаешь с помощью шпилек головки 2108. Закручиваешь 2 шт и она снимается как барабан.4.2) Снимаешь потроха задних тормозов и одеваешь съемник сепараторного типа и снимаешь ступицу.5)Если при снятии внутренняя обойма подшипника осталась на оси, то ее тоже надо снимать сепараторным съемником. Трехлапым будет напряжно.6)Сбиваешь грязезащитное кольцо во ступицы выколоткой/отверткой7)Снимешь стопорное кольцо съемником стопорных колец разжимающим.У меня не было под рукой.Снимал ножом и отверткой.Кольцо не жесткое-легко.8)Кладешь на доску ступицу и выбиваешь подшипник молотком через головку на 32.В конце нужен упор типа отрезка трубы чтобы подшипник не уперся или в тисках. Или в прессом выдавить.9) Помыть ступицу проник.смазкой и вытереть тряпкой.10)Запрессовать подшипник прессом или молотком по кругу и через головку на 32.Я обычно снимал пыльник с других подшипников и набивал смазкой. Тут же пыльник несъемный. Но подшипник легко разбирается методом легкого выколачивания внутренних обоим .Набил смазкой.Назад забивается киянкой легко.Забавно что с завода справа стоял шариковый подшипник VBF-Вологодский с коричневыми сальниками.Который все хвалят.А слева стоял роликовый подшипник с зелеными сальниками.В теории шариковый лучше держит поперечную нагрузку в поворотах, роликовый наоборот не любит такое, зато по трассе по прямой дольше служит, если не наваливать в повороты.Шариковый VBF был в нормальном состоянии, по-этому я его пересмазал и поставил назад. Смазка в нем совсем выработалось. (Второй VBF)В новом подшипнике с завода идет белая смазка ее количество хорошее-не жадничали. Я его все равно набил до кучи 158 смазкой. Роликовый с другой стороны выкинул, тк при разборке в нем не оказалось одного ролика.11) Одеваешь стопорное кольцо назад киянкой. (у меня круглая резиновая)12)Одеваешь грязезащитное кольцо киянкой.13)Одеваешь ступицу на вал и забиваешь ее молотком через деревяшку на место .Покручивая вал на 90гр для равномерности.Для сравнения скажу, что в ступице Нивы стоят сальники от воды с обоих сторон ступицы, чего бы не помешало и здесь. Но завод решил что это лишнее, что манжеты подшипников достаточно. Места отсутствующих сальников густо промазал водостойкой смазкой.14)Одеваешь шайбу, закручиваешь гайку ступицы. Усилие максимальное от руки. Вороток 40см .Примерно как колеса затягивать на хорошо. Закернил гаку тупым зубилом.Одеваешь колпачок киянкой.14.1) Собирая назад тормозную систему заодно вывернул пыльники тормозных цилиндров, помыл проникайкой, вытер. Смазал силиконовой смазкой манжеты15)Перед одеванием тормозного барабана я спиливаю бурт болгаркой, для облегчения снятия барабана при следующем ремонте, тк он мешает снятию.16) Одев барабан одеваю колесо . Колесные болты в грязь лучше не бросать. мою их проникайкой вытираю резьбу от грязи. Смазываю резьбу болтов и всего подряд противоскрипной пастой на медной основе в баллончикеЛикви-Моли.Болты не скрипят и не прикипают. Паста термостойкая . Удобно смазывать внутренние резьбы .Потом все откручивается в идеале и не прикипает и не скрипит. Расход низкий.17)Проверить люфт подшипника. убрать упоры колес и домкратДелал первый раз ушло 1.5 часа на обе стороны. Второй раз будет в 2 раза быстрей.После поездки пощупать ступицу.Если сильно греется а тормозной диск холодней, то перетянута гайка.

Может быть у любителей затягивать метровой трубой.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 46000 км

www.drive2.ru


Смотрите также