Лада калина рулевая рейка


Рулевая рейка — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Стал замечать, что при повороте руля на месте снизу стало раздаваться постукивание. После диагностики проблемы оказалось, что стучит рулевая рейка. И нужно было просто слегка подтянуть ее. Как подтягивается рулевая рейка наверно знают все.Берется ключ

Заодно им же можно натягивать и ремень ГРМ.Как легко и просто, а самое главное быстро, не открывая капота подтянуть рейку. Выворачиваем руль до отказа вправо и через проем, где проходит рулевая тяга, если там нет пыльников, легко дотягиваемся до регулировочной гайки.Для начала поворачиваем данную гайку на четверть оборота, а затем, если стук не прекратился можно повернуть еще. Но не забудте, что когда подтягиваем рейку, если авто без усилителя руля, руль станет вращаться труднее.Сказано — сделано. Подтянул рейку несколько раз, стук не исчез да и руль стал намного туже вращаться.На сколько я знаю с завода рейки почти не мажутся, да при осмотре пыльника, было замечено, что он в нескольких местах был потертый.Нужно было менять пыльник, за одно и помазать рейку.Рейка была снята с автомобиля:— Снято левое колесо,— Отвернуты и выбиты рулевые наконечники,— Отвернут и снят рулевой карданчик в салоне авто,— Отвернуты две скобки крепления рейки к переднему щиту кузова,— Отвезти немного вперед и вынуть в лево рулевую рейку.

И вот она.

Были приобретены ремкомплект и новый пыльник, графитная смазка.

Рейка была полностью разобрана.

Все элементы были почищены и отмыты от грязи и коррозии.При сборке рейки нужно заменить все пластмассовые втулки и резиновые кольца. Тщательно смазать трущиеся детали, а особенно червяка и саму рейку графитной смазкой. Поставить и зафиксировать хомутами стяжками пыльник, установить усы с рулевыми наконечниками.Устанавливаем рейку на автомобиль в обратном порядке. Подтягиваем регулировочную гайку, проворачиваем рулем от крайнего до крайнего положения несколько раз и ослабляем до нужного уровня регулировочный механизм рулевой.

Поездив Несколько сотен км. при необходимости можно слегка подтянуть рейку.

www.drive2.ru

Откуда стук в рулевой рейке Лада Калина: фото, видео, причины

Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Петров Сергей. Суть вопроса: При движении по неровной дороге появился стук в рулевой рейке!

Здравствуйте! У меня возникла такая проблема! Во время передвижения по неровной дороге или, например, при движении по щебню или просто камням появляется стук в рулевой рейке! Вот прямо чувствую, как отдаёт всё в руль. Подскажите как исправить это и возможно ли как-то это проблему устранить?

Предназначение рулевой рейки

На фото рулевая рейка разобрана для диагностики и замены смазки

Рулевая рейка или рулевой редуктор предназначено для передачи усилия от рулевого колеса на колёса через специальные тяги.

The following two tabs change content below.

Это устройство является одной из самых основных частей рулевого управления и бывает трёх видов:

  • Механическая – устанавливается в настоящее время всё реже и реже.
  • Электрические – при излишнем перегреве, может выйти из строя электромотор.
  • Гидравлические – в такие устройства монтируется гидронасос, который облегчает поворот руля.

Видео с посторонним стуком в рулевой рейке на Лада Калина

Самые частые причины возникновения стука

Подробнее о ремонте рулевой рейки с усилителем руля мы уже писали в этой статье.

Именно эти две причины становятся основанием появления постороннего стука, исходящего от рулевой рейки. Если же диагностика этих проблем ни к чему не привела, то уже необходимо рейку с автомобиля снимать и более тщательно искать проблему на уже демонтированном устройстве.

Другие причины возникновения стука и неисправности рулевой рейки

  1. Протечка сальников и возникновение коррозии на рейке.
  2. Износ центрального зуба на рулевой рейке.
  3. Произошёл износ рабочей пары.
  4. Износ составных частей, таких как тарельчатая пружина.

    Слева изношенная, справа новая тарельчатая пружина с рулевой рейки.

Как избежать

Во избежание появления новых стуков после ремонта, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Не развивать высокую скорость на неровных и покрытых щебнем дорогах, а также при наезде на ухабы и ямы. А если всё-таки такого избежать не получается, обязательно следить за тем, чтобы руль не был в крайнем положении в момент соприкосновения передних колёс с препятствием.
  • Не производить резкие разгоны и торможения, когда руль находится в крайнем положении.
  • Не заезжать на бордюры или высокие поребрики.

Благодаря выполнению таких простых правил, стуки не будут беспокоить вас ещё долго, а рулевая рейка прослужит ещё больше.

carfrance.ru

Паллиативная терапия рулевой рейки — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Очень распространенная проблема на Калине — разболтанная рулевая рейка. Симптомы следующие: металлическое глухое громыхание где-то перед водителем на кочках проселочной дороги и стиральной доске, повышенная отдача в руль при проезде неровностей.

Прим. к сожалению, фотографий процесса не будет вовсе, так как работа проводилась, можно сказать, спонтанно.

Про смазку рулевой рейкиИтак, что нужно чтобы временно решить проблему рулевой рейки? Нужна Лада Калина, нужна неисправная рулевая рейка, нужен специальный ключ для рейки, нужен Литол, нужны нейлоновые стяжки, немного времени и желания.

Для начала нужно вывернуть колёса до упора влево, тем самым передвинув рейку внутри всего механизма в крайнее левое положение. Поднимаем левую сторону при помощи домкрата, чтобы увеличить пространство между передним левым колесом и его аркой. Кусачками разрезаем хомут, удерживающий левый пыльник рулевого механизма и снимаем сам пыльник.

Левый пыльник рулевого механизма, вид через арку колеса

Сняв пыльник, увидим часть рулевой рейки с зубьями. В сети очень часто пугают, что рейка там полностью сухая, то есть смазка отсутствует. На деле оказывается всё не так, лично у меня рейка была в смазке, у товарища Axyanoff аналогично, у моего уфимского друга тоже. Возможно сухая рейка — это всего лишь очередной миф, но на примере трёх автомобилей я утверждать всё-таки не стану. Для успокоения собственной души (прим. если рейка всё-таки смазана, а если же сухая, то тут само собой нужно это делать), загоняем в механизм обычный Литол, по объему примерно равный, объему снятого пыльника. Одеваем пыльник на место и обязательно закрепляем его стяжкой. Вращаем руль от упора до упора несколько раз.

Что касается стяжек. Совсем необязательно покупать оригинальные хомуты (прим. 2108-3401228-00), можно использовать бытовые кабельные стяжки. Оригинальные хомуты имеют ширину примерно 3-4 мм, хотя паз под хомут в пыльнике в два раза шире. Я использовал более широкую стяжку (см. фото).

Левый пыльник рулевого механизма и новая кабельная стяжка

Правую сторону смазывать совсем необязательно, на мой взгляд смазки там как раз быть и не должно. Если всё же решите смазать, то поднимать машину здесь не нужно, пыльник свободно доступен из под капота. Выкручиваем руль до упора вправо. Саму рейку мы уже здесь не увидим, увидим лишь вал. Лично я всё же намазал на вал очень тонкий слой Литола, который пропал после одного хода вала, то есть осел где-то на стенках.

Правый пыльник рулевого механизма. Здесь стяжка состоит из двух маленьких, только такие оказались под рукой.

Про подтяжку рулевой рейкиТеперь нужно подтянуть рулевую рейку. Для этого нужно заиметь специальный ключ для регулировки рулевой рейки (прим. ключ от 2108-21099 не подойдёт, нужен ключ для рулевой рейки нового образца). Гайка подтяжки находится снизу картера рулевого механизма. Для доступа нужно снять аккумулятор, по-другому добраться очень сложно, скорее даже вообще невозможно.

Ключ для рулевой рейки нового образца

Подтягивать следует очень осторожно, речь идет о нескольких градусах поворота гайки. Повернули на пару градусов — проверили люфт рулевых тяг возле их соединения с рейкой. Как люфт пропадёт, можно собирать инструмент и идти пить двойной эспрессо.

Про итогРейка у меня гремела просто безумно, после проведенных выше операций — молчит. Абсолютная тишина. Эта мера временная, насколько её хватит — посмотрим. Чтобы вылечить эту проблему полностью и по уму, нужно снимать и перебирать саму рейку. Вся проблема чаще всего заключается в копеечной пластиковой втулке.

Про затраты— ключ для рулевой рейки нового образца — 70 рублей

Всем удачи.

Цена вопроса: 70 ₽ Пробег: 32660 км

Page 2

Очень распространенная проблема на Калине — разболтанная рулевая рейка. Симптомы следующие: металлическое глухое громыхание где-то перед водителем на кочках проселочной дороги и стиральной доске, повышенная отдача в руль при проезде неровностей.

Прим. к сожалению, фотографий процесса не будет вовсе, так как работа проводилась, можно сказать, спонтанно.

Про смазку рулевой рейкиИтак, что нужно чтобы временно решить проблему рулевой рейки? Нужна Лада Калина, нужна неисправная рулевая рейка, нужен специальный ключ для рейки, нужен Литол, нужны нейлоновые стяжки, немного времени и желания.

Для начала нужно вывернуть колёса до упора влево, тем самым передвинув рейку внутри всего механизма в крайнее левое положение. Поднимаем левую сторону при помощи домкрата, чтобы увеличить пространство между передним левым колесом и его аркой. Кусачками разрезаем хомут, удерживающий левый пыльник рулевого механизма и снимаем сам пыльник.

Левый пыльник рулевого механизма, вид через арку колеса

Сняв пыльник, увидим часть рулевой рейки с зубьями. В сети очень часто пугают, что рейка там полностью сухая, то есть смазка отсутствует. На деле оказывается всё не так, лично у меня рейка была в смазке, у товарища Axyanoff аналогично, у моего уфимского друга тоже. Возможно сухая рейка — это всего лишь очередной миф, но на примере трёх автомобилей я утверждать всё-таки не стану. Для успокоения собственной души (прим. если рейка всё-таки смазана, а если же сухая, то тут само собой нужно это делать), загоняем в механизм обычный Литол, по объему примерно равный, объему снятого пыльника. Одеваем пыльник на место и обязательно закрепляем его стяжкой. Вращаем руль от упора до упора несколько раз.

Что касается стяжек. Совсем необязательно покупать оригинальные хомуты (прим. 2108-3401228-00), можно использовать бытовые кабельные стяжки. Оригинальные хомуты имеют ширину примерно 3-4 мм, хотя паз под хомут в пыльнике в два раза шире. Я использовал более широкую стяжку (см. фото).

Левый пыльник рулевого механизма и новая кабельная стяжка

Правую сторону смазывать совсем необязательно, на мой взгляд смазки там как раз быть и не должно. Если всё же решите смазать, то поднимать машину здесь не нужно, пыльник свободно доступен из под капота. Выкручиваем руль до упора вправо. Саму рейку мы уже здесь не увидим, увидим лишь вал. Лично я всё же намазал на вал очень тонкий слой Литола, который пропал после одного хода вала, то есть осел где-то на стенках.

Правый пыльник рулевого механизма. Здесь стяжка состоит из двух маленьких, только такие оказались под рукой.

Про подтяжку рулевой рейкиТеперь нужно подтянуть рулевую рейку. Для этого нужно заиметь специальный ключ для регулировки рулевой рейки (прим. ключ от 2108-21099 не подойдёт, нужен ключ для рулевой рейки нового образца). Гайка подтяжки находится снизу картера рулевого механизма. Для доступа нужно снять аккумулятор, по-другому добраться очень сложно, скорее даже вообще невозможно.

Ключ для рулевой рейки нового образца

Подтягивать следует очень осторожно, речь идет о нескольких градусах поворота гайки. Повернули на пару градусов — проверили люфт рулевых тяг возле их соединения с рейкой. Как люфт пропадёт, можно собирать инструмент и идти пить двойной эспрессо.

Про итогРейка у меня гремела просто безумно, после проведенных выше операций — молчит. Абсолютная тишина. Эта мера временная, насколько её хватит — посмотрим. Чтобы вылечить эту проблему полностью и по уму, нужно снимать и перебирать саму рейку. Вся проблема чаще всего заключается в копеечной пластиковой втулке.

Про затраты— ключ для рулевой рейки нового образца — 70 рублей

Всем удачи.

Цена вопроса: 70 ₽ Пробег: 32660 км

www.drive2.ru

29. Ещё одна рулевая или второй способ разборки рейки — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.Снова мы в гараже у sash55rus . Особая ему благодарность за любезно предоставленные кров и тепло))).На повестке дня замена втулки рулевой рейки на Люксовой Калине одноклубника с ЛКфорума. Ранее я писал о том как снять и разобрать рулевую рейку, а также о том для чего надо смазывать рулевую рейку. Но там один вариант разборки. На примере рейки Василия хочу показать второй способ разбора которым я пользуюсь.Ранее я уже рассказывал о том как снять рейку на примере своей 8-клапанной Калины. С 16-ти клапанным двигателем ещё проще. Это лампочки там менять жесть, рейку же куда проще, места как на Красной площади)))

На комплектации Люкс руль с подушкой безопасности что не то чтобы усложняет работу с рейкой, но заставляет быть более внимательным. Сама подушка снимается легко: два винтика с обратной стороны руля и разъём на самой подушке. А вот рулевая колонка имеет особенность. Если на простой Калине под рулём находятся контактные кольца с плавающими контактами и при снятой рейке руль можно крутить на 360 градусов, то на Калине с ПБ вместо этих колец свёрнутый в улитку шлейф и если при отсоединённой от рулевой колонки рейке крутить руль шлейф можно легко порвать. Поэтому вращать рулём после снятия подрулевого рарданчика нельзя. Пол оборота максимум. При этом рулевое колесо можно свободно снимать с рулевого вала и переставлять по шлицам как надо. Главное не крутить рулевой вал.

Ещё маленький совет. Чтобы не мучиться с вымериванием и попаданием в зуб шестерни и рашпиля лучше не разбирать рейку полностью, не вынимать из картера рашпиль и упор рейки, а пойти этим путём. Дело в том что раз вы разбираете рейку, значит вероятнее всего вы разбираете её для замены втулки и добавления смазки. Так вот для этого достаточно лишь открутить трубу от картера. Этим вы сэкономите кучу времени и нервов. Да, в книжке рисуют другие картинки, но на практике делается проще. Проверено

Но мы не искал лёгких путей и решили разобрать рейку полностью.Для облегчения последующей сборки перед снятием рейки метим взаимное положение рейки и рулевого вала.

и снимаем рейку так же как написано здесьСнимаем пыльники с рейки. Спецключом откручиваем гайку упора рейки. Может понадобиться увесистый молоток.

Отвёрткой поддеваем резиновое колечко

Берём рейку в одну руку, в другую молоток. И нанося удары по картеру рейки всё тем же увесистым молотком выбиваем упор рейки.

Полный размер

Для наглядности положил рейку на верстак.

Откручиваем крышку подшипника вала рейки

Здесь находится тарельчатая пружина. Менять её не надо. Никаких СС-20! Забудьте. Поэтому разборку крышки не показываю.

Полный размер

Там внутри тарельчатая пружина.

Аналогично упору рейки выбиваем вал. Всё делается в руках 1000 граммовым молотком. Никаких пеньков! не дай бог рейку напополам сломаете)))

Вал выбит и рашпиль, а это собственно и есть сама рейка свободно выходит из картера.

Полный размер

На фото видно некие

Осталось дело за малым: вытащить втулку. Делается это легко двумя плоскими отвёртками отжимаются ушки фиксаторы одновременно чем-нибудь подходящим втулка выталкивается из трубы. Удобно использовать кусок пропиленовой трубы и им же запрессовывать новую втулку. Но я использовал третью отвёртку. Скажу честно: трубой удобнее.

Василий предусмотрительно заказал втулки из капролактана у Сергея LordRaven.

По моей просьбе Сергей помимо простой втулки рейки изготовил тестовую. Её отличает отсутствие пазов под уплотнительные кольца.

Полный размер

Втулки простая и тестовая.

Чем втулки из капролактана лучше ремкомплектовских? Твёрже материал, большая площадь опоры за счёт увеличенной длины. В итоге больший ресурс втулки, а соответственно и рейки.

Примерка обеих втулок показала что ставить можно любую. Поставили традиционную. Тестовую оставил для коллекции))). Ранее я ставил втулку без уплотнительных колец. Но то была втулка изготовленная другим мастером. Решил проверить втулку Сергея. Замечательно встаёт как без колец, так и сними. Кольца снял с родной втулки которую извлёк из рейки. В итоге поставил с кольцами. Решил попробовать так, с ними чуть плотнее рейка во втулке сидит. Не всегда это хорошо, смотрим по месту.

Далее смазываем, собираем в обратной последовательности. Возможно вам понадобится гайка упора из ремкомплекта т.к. резьба родной гайки при откручивании бывает съедается завальцовкой.Немного о регулировке рейки.

Рожковым на 15 крутим туда сюда вал рейки, спецключом тянем гайку пока вал не начнёт с трудом проворачиваться либо его вообще зажмёт. От этого положения слегка ослабляем гайку одновременно вращая вал рейки. Добиваемся оптимального положения гайки при котором рейка будет легко крутиться, но и не будет прослаблена или пережата. Пережатая рейка — это руль который не возвращается назад. Не разработается, не надейтесь. Регулируйте сразу нормально.

Многое зависит от этой пружины

Её длина должна быть не менее 24 мм. Если рейка нормальная заводская то пружина ходит долго. Если палёнка — может просесть очень быстро. В случае проседания можно поиграть в подкладывание шайб под пружину. Говорят помогает. Но если рейка откровенное Г по качеству и не поддаётся регулировке, то никакая смазка и втулка вам не помогут. Только замена рейки на нормальную. Это относится к рейкам купленным в магазине. Покупайте только заводские рейки в проверенных магазинах. Иначе легко нарвётесь на контрафакт как один мой знакомый купивший рейку 3,1 которая не прошла и 10 т.км был сильно удивлён когда я показал ему каталожный номер на его рейке согласно которого это рейка 4,0 оборота… Вот и выходит что лучше отремонтировать свою родную рейку чем покупать новую сомнительного качества.

При сборке рейки обнаружилось что метка на рейке смыта бензином… Нам повезло, удалось почти попасть. Времени ушло много. Открути мы в самом начале трубу от картера этого удалось бы избежать. Не повторяйте нашей ошибки.

Всё закончилось удачно. Василий доволен вдвойне. Ведь пока он мыл бензином рейку я ему и втулки рычага КПП поставил)))

Всем удачи на дорогах и пусть ваши рейки ходят долго;)

Page 2

Всем доброго времени суток.Снова мы в гараже у sash55rus . Особая ему благодарность за любезно предоставленные кров и тепло))).На повестке дня замена втулки рулевой рейки на Люксовой Калине одноклубника с ЛКфорума. Ранее я писал о том как снять и разобрать рулевую рейку, а также о том для чего надо смазывать рулевую рейку. Но там один вариант разборки. На примере рейки Василия хочу показать второй способ разбора которым я пользуюсь.Ранее я уже рассказывал о том как снять рейку на примере своей 8-клапанной Калины. С 16-ти клапанным двигателем ещё проще. Это лампочки там менять жесть, рейку же куда проще, места как на Красной площади)))

На комплектации Люкс руль с подушкой безопасности что не то чтобы усложняет работу с рейкой, но заставляет быть более внимательным. Сама подушка снимается легко: два винтика с обратной стороны руля и разъём на самой подушке. А вот рулевая колонка имеет особенность. Если на простой Калине под рулём находятся контактные кольца с плавающими контактами и при снятой рейке руль можно крутить на 360 градусов, то на Калине с ПБ вместо этих колец свёрнутый в улитку шлейф и если при отсоединённой от рулевой колонки рейке крутить руль шлейф можно легко порвать. Поэтому вращать рулём после снятия подрулевого рарданчика нельзя. Пол оборота максимум. При этом рулевое колесо можно свободно снимать с рулевого вала и переставлять по шлицам как надо. Главное не крутить рулевой вал.

Ещё маленький совет. Чтобы не мучиться с вымериванием и попаданием в зуб шестерни и рашпиля лучше не разбирать рейку полностью, не вынимать из картера рашпиль и упор рейки, а пойти этим путём. Дело в том что раз вы разбираете рейку, значит вероятнее всего вы разбираете её для замены втулки и добавления смазки. Так вот для этого достаточно лишь открутить трубу от картера. Этим вы сэкономите кучу времени и нервов. Да, в книжке рисуют другие картинки, но на практике делается проще. Проверено

Но мы не искал лёгких путей и решили разобрать рейку полностью.Для облегчения последующей сборки перед снятием рейки метим взаимное положение рейки и рулевого вала.

и снимаем рейку так же как написано здесьСнимаем пыльники с рейки. Спецключом откручиваем гайку упора рейки. Может понадобиться увесистый молоток.

Отвёрткой поддеваем резиновое колечко

Берём рейку в одну руку, в другую молоток. И нанося удары по картеру рейки всё тем же увесистым молотком выбиваем упор рейки.

Полный размер

Для наглядности положил рейку на верстак.

Откручиваем крышку подшипника вала рейки

Здесь находится тарельчатая пружина. Менять её не надо. Никаких СС-20! Забудьте. Поэтому разборку крышки не показываю.

Полный размер

Там внутри тарельчатая пружина.

Аналогично упору рейки выбиваем вал. Всё делается в руках 1000 граммовым молотком. Никаких пеньков! не дай бог рейку напополам сломаете)))

Вал выбит и рашпиль, а это собственно и есть сама рейка свободно выходит из картера.

Полный размер

На фото видно некие

Осталось дело за малым: вытащить втулку. Делается это легко двумя плоскими отвёртками отжимаются ушки фиксаторы одновременно чем-нибудь подходящим втулка выталкивается из трубы. Удобно использовать кусок пропиленовой трубы и им же запрессовывать новую втулку. Но я использовал третью отвёртку. Скажу честно: трубой удобнее.

Василий предусмотрительно заказал втулки из капролактана у Сергея LordRaven.

По моей просьбе Сергей помимо простой втулки рейки изготовил тестовую. Её отличает отсутствие пазов под уплотнительные кольца.

Полный размер

Втулки простая и тестовая.

Чем втулки из капролактана лучше ремкомплектовских? Твёрже материал, большая площадь опоры за счёт увеличенной длины. В итоге больший ресурс втулки, а соответственно и рейки.

Примерка обеих втулок показала что ставить можно любую. Поставили традиционную. Тестовую оставил для коллекции))). Ранее я ставил втулку без уплотнительных колец. Но то была втулка изготовленная другим мастером. Решил проверить втулку Сергея. Замечательно встаёт как без колец, так и сними. Кольца снял с родной втулки которую извлёк из рейки. В итоге поставил с кольцами. Решил попробовать так, с ними чуть плотнее рейка во втулке сидит. Не всегда это хорошо, смотрим по месту.

Далее смазываем, собираем в обратной последовательности. Возможно вам понадобится гайка упора из ремкомплекта т.к. резьба родной гайки при откручивании бывает съедается завальцовкой.Немного о регулировке рейки.

Рожковым на 15 крутим туда сюда вал рейки, спецключом тянем гайку пока вал не начнёт с трудом проворачиваться либо его вообще зажмёт. От этого положения слегка ослабляем гайку одновременно вращая вал рейки. Добиваемся оптимального положения гайки при котором рейка будет легко крутиться, но и не будет прослаблена или пережата. Пережатая рейка — это руль который не возвращается назад. Не разработается, не надейтесь. Регулируйте сразу нормально.

Многое зависит от этой пружины

Её длина должна быть не менее 24 мм. Если рейка нормальная заводская то пружина ходит долго. Если палёнка — может просесть очень быстро. В случае проседания можно поиграть в подкладывание шайб под пружину. Говорят помогает. Но если рейка откровенное Г по качеству и не поддаётся регулировке, то никакая смазка и втулка вам не помогут. Только замена рейки на нормальную. Это относится к рейкам купленным в магазине. Покупайте только заводские рейки в проверенных магазинах. Иначе легко нарвётесь на контрафакт как один мой знакомый купивший рейку 3,1 которая не прошла и 10 т.км был сильно удивлён когда я показал ему каталожный номер на его рейке согласно которого это рейка 4,0 оборота… Вот и выходит что лучше отремонтировать свою родную рейку чем покупать новую сомнительного качества.

При сборке рейки обнаружилось что метка на рейке смыта бензином… Нам повезло, удалось почти попасть. Времени ушло много. Открути мы в самом начале трубу от картера этого удалось бы избежать. Не повторяйте нашей ошибки.

Всё закончилось удачно. Василий доволен вдвойне. Ведь пока он мыл бензином рейку я ему и втулки рычага КПП поставил)))

Всем удачи на дорогах и пусть ваши рейки ходят долго;)

www.drive2.ru


Смотрите также