Лада калина спорт тест драйв


Испытываем первобытные чувства в хэтчбеке Lada Kalina Sport — ДРАЙВ

В разделе « Наши тест-драйвы» автомобилей Лада не сыщешь, потому что заполучить их куда сложнее, чем любой Mercedes и даже Bentley, особенно если речь о версиях Спорт, которые есть не у каждого дилера. «Пишите письмо на АвтоВАЗ, они напишут нам...» — советуют продавцы. «Можем ли мы рассчитывать на определённую лояльность?» — интересуются в отделении Лада Спорт. Я пообещал не называть белое чёрным, равно как и наоборот. Этого хватило. Не прошло и месяца, как менеджер автосалона, не переставая говорить по телефону (вот это занятость!), выдал мне белоснежную Калину Спорт.

Лучший ракурс: низкая посадка, порожки, даже диффузор... Задние датчики парковки, как и 16-дюймовые легкосплавные колёса, — базовое оснащение.

Так вышло, что за Калиной я приехал на редакционном хэтчбеке Kia pro_cee’d GT, находящемся на лонг-драйве. Трудно пересаживаться в Калину из великолепных кресел Recaro. Но и ладаспортовские конструкторы работали: изменили сиденьям дорестайлинговой Калины Спорт всю набивку, установили подушку на 12 мм ниже, а спинку, говорят, спроектировали так, чтобы устранить выталкивающий эффект... Всё равно высоко и выталкивает. Боковую поддержку видно, но она не чувствуется. Зато красной строчки тут — на три «про-сида» GT. И руль тоже кожаный!

На вид всё здорово, для Лады даже великолепно. Но крышка пассажирской подушки безопасности люфтит, а красные швы на руле, рычаге коробки и ручнике во многих местах перетянуты и оттого кривые.

Запас хода — 27 км. К выдаче явно готовились. Благо заправка оказалась под боком. «А что там написано?» — я понадеялся, что раз заправщик смотрит на лючок, то сориентируется в выборе марки бензина быстрее меня. «Ничё там не написано!» — рубанул парень. М-да, отвык я от отечественных машин, пора приземляться: «Девяносто пятый, до полного». При выжиме сцепления педаль дважды щёлкнула, в ответ на плавное увеличение тяги Калина резко, будто споткнулась, дёрнулась, а при сбросе газа коробка передач взвыла, как самый грустный в мире пёс. Так и закурить недолго. Я вышел перевести дух.

Невнимание к деталям: щели между пластиковыми накладками и порогами, выскакивающий из крыла поворотник… Имитацию вставок вокруг противотуманок выдаёт неровная покраска. Задний бампер раскрашен аккуратнее.

А ведь хороша снаружи! Особенно в три четверти сзади. Уменьшенный на 40 мм дорожный просвет (до 150 мм), 16-дюймовые колёса… Обвес с антикрылышком радует, правда, больше издалека: чёрные вставки на белом бампере нарисованы неаккуратно, между накладками и порогами щели. На фоне нафаршированной Приоры за 530 тысяч рублей Калина Спорт за 546 тысяч просто искрится, но если бы мне выкатили такое за мои кровно заработанные, я бы попросил вернуть деньги. Эта Калина досталась нам бесплатно, поэтому можно закрыть глаза на качество сборки и порадоваться приятным вещам, например звуку выхлопа: он басовит и по-спортивному неровен.

Трек — то, что пилоту доктор прописал. Только скоростью и азартом на трассе можно заглушить ту боль, что вызывают рывки и шум, производимые Ладой. В городском ритме от них не укрыться.

Двигатель 21126-77 (77 — это индекс Спорта) объёмом 1,6 л — с оригинальными распредвалами, программой управления и прямоточным выпуском, благодаря которым кривая момента стала во всём диапазоне выше и кривее: до 3000 об/мин 118-сильный моторчик крутится неохотно, зато после — прям рвёт. К 3800 об/мин происходит скачок тяги со 120 Н•м до 154. Однако некоторые Спортоводы (например, наш знакомый Григорий, см. врезку «Слово владельцу») перепрошивают мотор, чтобы от этой ступеньки избавиться ради более линейной характеристики

Эти передние кресла удобнее, чем в обычной Калине, но выглядят они гораздо лучше, чем держат. Спинка выталкивающая, посадка высокая, а регулировки по высоте нет. Второй ряд примечателен лишь акустикой в движении: здесь солирует выхлоп.

Как бы ни вилась кривая момента, разгон в пол спортивен разве что по-вазовским меркам. В общей системе координат предельные возможности Лады — обычны, хотя претензий динамика не вызывает. Засада в переходных режимах. Сбросил, добавил — Калина дёргается, мотор будто захлёбывается. Плавно педалируешь или резко — эффект один. Элементы силового агрегата будто соединены гибкой сцепкой: на разгоне мотор дёргает отставшую коробку, а на торможении она его догоняет — и всё сопровождается ударами. Передачи переключаются чётко, но реальный Спорт — только в звуках. Двигатель ревёт, трансмиссия с укороченной главной парой (4,3 вместо 3,7) стонет. Закрой глаза — и ты Роб Хафф, выводящий с питлейна гоночную Весту с «секвенталкой». Потому и паспортные 9,5 с до сотни пролетают как восемь.

На прямиках 118-сильный мотор покажется неспортивным, но на закрученных спринтах можно проводить не трек-дни — трек-недели!

Дисковые тормоза от прежней Калины Спорт скрипят до мурашек: при торможении вперёд просто закладывает уши, а после остановки задним ходом и вовсе хочется убедиться, что колодки Ferodo ещё в суппортах, а не на земле. Некоторые дилеры сами советуют владельцам менять колодки на TRW. Но эффективность тормозов хороша, причём, разгружая колёса на неровностях, Калина не спешит задействовать АБС. Ход педали невелик, под ногой чувствуется упор: замедление дозируешь больше усилием, чем перемещением.

Самое спортивное на приборной панели — показания среднего расхода топлива: 10,5 л «девяносто пятого» на сотню. В базовом оснащении — климат-контроль и подогрев лобового стекла по всей площади.

Механизм выбора передач работает здорово, но своими стонами-всхлипами трансмиссия выводит: «Переплатил...». На подрулевом рычаге пять кнопок… с одинаковой функцией! Какую ни нажми — листаешь борткомпьютер.

За время пробной поездки у дилера Калину Спорт не раскрыть, но день за днём она расцветает. Руль с электроусилителем Mando поначалу казался мне ужасным, а после я присиделся, прислушался да и привык, даже нащупал в малых углах обратную связь. На выходе из крутых поворотов баранку приходится возвращать самостоятельно? Ты ж водитель — вот и рули! Основные отличия подвески от стандартной — это более жёсткие пружины с амортизаторами, увеличенный до трёх градусов кастер и отрицательный развал колёс: спереди — минус 30 минут, сзади — минус два с половиной градуса. В городе пустой звук, а на гоночной трассе праздник!

Проверка на бдительность: в крутых поворотах руль неожиданно перестаёт стремиться в нулевое положение. Жёсткая в городе подвеска на трассе воспринимается мягкой.

С обзорностью в Калине проблем нет, за крупные зеркала отдельное спасибо. На центральный экран можно вывести картинки с флэшки: операционная система Windows открыта для установки навигации и перепрошивки для использования альтернативного меню.

Вторая передача, 6000 об/мин, третья. На «верхах» мотор живёт, главное — не ронять обороты и не вваливаться в повороты слишком быстро. Калина атакует их не очень охотно, скользя мордочкой, но как же здорово она стоит на скоростной дуге! Надёжность опоры на «разваленное» заднее колесо ты чувствуешь всем телом. Чуть убавил, чуть добавил — бог с ним, с Mando, Калина отлично управляется тягой! Однако в медленных поворотах внешнее переднее колесо подламывается, руль теряет реактивность, а внутреннее колесо отчаянно буксует, мешая разгону. Ты строишь траекторию с наименьшими кренами, но понимаешь: в борьбе за результат без доработок не обойтись.

В пределе, когда внешнее заднее колесо ещё опирается на трассу всей шириной, переднее уже скользит боковиной. Степень недостаточной поворачиваемости легко контролировать скоростью, быстрой езде сильнее мешает пробуксовка разгруженного переднего колеса.

Ход «спортивной» Калины плавным не назовёшь, машина постоянно подрагивает. Но если ты бываешь на треке, с этим можно жить. Энергоёмкость подвески по-тольяттински высока, и от того, чтобы мчать, не разбирая дороги, удерживают разве что недешёвые шины 195/50 R16. Прикончишь такую — а в багажнике 15-дюймовый китайский Linglong. Причём колёсные болты затянуты дилером так, что даже прыгать на штатном ключе бессмысленно. Ещё один минус больших колёс — ограниченный во избежание их «втыка в лонжерон» (учим вазовский!) ход рулевой рейки. От упора до упора баранка делает 2,7 оборота, но радиус разворота достигает 6,6 м — больше, чем у «пятёрки» BMW!

Основные тезисы теста — в видеоролике. Кстати, затраты на ТО — почти как у обычной Калины, но в Москве на 1500–2000 рублей дороже, чем в регионах. А, например, задних амортизаторов в наличии у дилеров нет даже в столице.

За пять дней я накатал на Калине аж 760 км. И отдавать жалко! Странное дело: вечерами разве что не материшь хэтчбек, устав от его дерготни и завываний, а выспишься — радуешься. Каждая поездка — событие! Вовлечённость в процесс — никаким Солярисам и не снилась. Опять заскрипели тормоза — ты живо представил себе диск с колодочками. Живой автомобиль, нефильтрованный. Если ездить не постоянно, а время от времени, то… Нет, 546 тысяч рублей Калина Спорт, на мой взгляд, не стоит. Но она разбудила во мне первобытное чувство к автомобилю — и я усугубил, купил вазовскую «шестёрку» из детства.

Багажник как багажник, объёмом 280 литров, но «шайбы» болтов спинки заднего сиденья уже почему-то ржавые.

В мохнатом подполье — 15-дюймовая запаска Linglong и ёрзающий по ней домкрат в чехольчике.

Формально-то с ценой Калины Спорт порядок: нет на нашем рынке иного столь мощного и быстрого автомобиля за эти деньги. Доплата в 60 тысяч рублей относительно версии Люкс тоже разумна — россыпью, по подсчётам вазовцев, спортпакет обойдётся более чем в 200 тысяч. Но у покупателей свои калькуляторы — и продажи спортивных Лад отстают от целей: из 1200 запланированных на 2015 год Калин продано пока лишь 348.

Несмотря на то что в пределе Калина Спорт скользит, как правило, носом, выставиться на входе в поворот — не проблема. Обратите внимание на Х-образное взаиморасположение нагруженных колёс.

Грядущие Калина NFR и NFR Turbo (140 и 180 сил) погоды не сделают. На них у вазовцев и план скромнее: 150 машин, а цена тысяч в 700 его наверняка скорректирует. Но на следующий год в производственной программе Лады Спорт уже значатся Vesta Sport (140 л.с.) и Vesta NFR Turbo (180 л.с.). Если базовая Vesta оправдает все ожидания, это будет совсем другое дело — без намёка на первобытность. Аж не терпится! А пока пойду продую жиклёрчики карбюратора на «шестёрке», вытяну подсос — и дам кружок вокруг дома.

Слово владельцу

Григорий Малыгин, 26 лет, Санкт-Петербург: «На Калину Спорт я пересел с хэтчбека Seat Leon предыдущего поколения, хотя и целился в новый Leon со 125-сильным мотором 1.4 — цены скакнули даже на вторичке, а связываться с кредитом и запредельной страховкой я не хотел. Поскольку машину выбирал с прицелом на спринты (благо в Питере они регулярны), стоимость владения считал внимательно. Изучал подержанные машины, но Golf ещё дороже Леона, хэтчбеки Polo, Ibiza и Fabia оттолкнули преимущественно автоматическими коробками, живую трёхдверную Фиесту я не нашёл, а Солярисы и Rio даже не рассматривал: не доверяю.

Для заездов по треку на машине установлены 15-дюймовые колёса с шинами Hankook Ventus R-S3, распорки между опорами амортизаторов, превентивно заменена задняя опора двигателя (говорят, ломается) и перепрошит мотор, чтобы избавиться от «пинка» на 3000 об/мин.

Калина Спорт подкупила богатым оснащением, мощным заводским мотором и эффективными (хоть и пискливыми) тормозами. Страховка вдвое дешевле иномарочной, расходники есть везде, тюнинговых решений — море. Конечно, боязнь ненадёжности была и пока остаётся, но постепенно от неё избавляюсь: за шесть стартов нареканий нет. Мне нравятся кресла, эргономика да и салон в целом. Минусы — это шум, высокий расход топлива по пробкам (12–14 л/100 км) и то, что салонное зеркало при моём росте оказывается на уровне глаз: мешает при поворотах направо».

Паспортные данные

МодельЛада Калина СпортКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм3943
Ширина, мм1700
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2478
Колея передняя/задняя, мм1431/1432
Снаряжённая масса, кг1150
Полная масса, кг1626
Объём багажника, л240
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин118/5900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин160/4500
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины195/50 R16
Дорожный просвет, мм140
Максимальная скорость, км/ч197
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,5
Средний расход топлива, л/100 км
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеЛада Калина СпортЦена автомобиля, рубли546 000
Фронтальные подушки безопасности
Преднатяжители ремней передних сидений
АБС
Задние дисковые тормоза
Рулевой механизм с электроусилителем
Спортивная подвеска
Пластиковый обвес кузова
Противотуманные фары
Дневные ходовые огни
Стеклоочиститель пятой двери
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Спортивные передние сиденья с подогревом
Обогрев лобового стекла
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные 16-дюймовые колёса

Техника

Архитектура шасси не изменилась, но настроено оно иначе, чем на обычных Калинах. На фото видно, как опоры передних стоек сдвинуты назад, — так называемый кастер увеличен до трёх градусов. В статике развал передних колёс — минус 30′, задних — минус два с половиной градуса. Во избежание контакта колёс с арками ограничен ход рулевой рейки.

Газонаполненные амортизаторы делают несколько фирм по чертежам «Лады Спорт». Пружины и амортизаторы жёстче обычных, с иным соотношением усилий отбоя и сжатия. Чашки пружин на задних амортизаторах (фото справа) подняты в расчёте на 16-дюймовые колёса. Диаметр передних тормозных дисков — 280 мм, задних — 240 мм.

Двигатель 1.6 форсирован со 106 л.с. до 118 за счёт иных распредвалов (высота подъёма впускных клапанов — 9,55 мм, выпускных — 9,15 мм), прямоточного выхлопа с нестандартным выпускным коллектором (на фото справа) и новой программы управления.

Передаточные отношения пятиступенчатой «механики» остались прежними, отличие Спорта — в укороченной с 3,7 до 4,3 главной паре.

История

Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.

Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 с с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.

За кадром

Калину снимали для нас Рустем Тагиров и Виктор Ячменёв, а сама Лада побывала в роли камера-кара для теста хэтчбека Kia pro_cee’d GT. Причём сделать резкий кадр из багажника Кia было проще, чем из более тряской Калины. Отдельный привет дилеру Лады: без дополнительного рычага в виде метровой трубы открутить колёса штатным ключом у нас не вышло.

Благодарим автодром АДМ и картодром «Маяк» за помощь в организации съёмки.

www.drive.ru

Ведём зажигалки Lada Granta и Kalina к Весте Sport — ДРАЙВ

Lada Granta Sport сегодня стоит 610 тысяч рублей, Kalina дороже на 7000. Выбора комплектаций нет, но по вазовским меркам оснащение очень богатое, и многие покупают Спорт как раз из-за этого. Омологационная Kalina NFR ― отдельная история. За неё просят 850 тысяч.

Внезапно. Пресс-служба АвтоВАЗа презентует на Дмитровском полигоне модельный ряд дочернего вазовского предприятия Lada Sport. Granta Sport выпускается уже пятый год, а Kalina Sport ― четвёртый. Конечно, с прошлого года моторы Lada Sport 1.6 перенастроены под Евро-5, потеряв в результате четыре «лошади» и десять ньютон-метров, но повод ли это для тест-драйва? Всё равно — еду. Как минимум познакомиться с Калиной NFR (136 л.с. против 114 у Спортов, передняя подвеска на подрамнике, тормоза Renault). Ей всего два года. А заодно обсудить с тольяттинцами главную ладоспортовскую новинку ближайшего времени, «заряженную» Весту.

У машин производства Лады Спорт — оригинальные бамперы и накладки на пороги. Последние вызывают наибольшие нарекания владельцев из-за «мелкопоточных технологий крепления», читай ― саморезов, вкрученных прямо в кузов.

У седана и хэтчбека отличается передняя панель. В Гранте (на фото) пластик попроще. Далёкие от идеала сиденья с неплохой боковой поддержкой одинаковы. Они лучшие среди вазовских кресел, но не регулируются по высоте — удобной посадке мешает нависающая крыша.

Технически Granta и Kalina Sport — близнецы-братья, и ощущения за рулём одинаковы. До трёх-четырёх тысяч оборотов мотор с фирменными распредвалами и глушителями тянет без энтузиазма, но и без недовольства. В верхней части шкалы тахометра разгон уверенный, хотя по меркам настоящих хот-хэтчей почти десять секунд до сотни ― это так, разгончик. Дело совсем не в Евро-5, пагубное влияние которого едва уловимо, а в идеологии недорогого тюнинга конвейерных двигателей.

Бесхитростный тест-драйв предполагал многочисленные «змейки» под вторую передачу, где единственной претензией к Калинам и Грантам было недостаточно острое рулевое управление.

У машин начальной линейки Drive Active — 15-дюймовые шины. Спорты обувают в 16-дюймовые (левое фото). А Калину NFR (справа) ― в 17-дюймовые, причём колёса тут монтируются на ступицу Renault с пятью болтами.

Все наблюдения из теста Калины Sport двухгодичной давности актуальны. Подвеска немного жестковата, однако её энергоёмкость великолепна. Укороченные передаточные числа на удивление хороши в городе, хотя на шоссе уши вянут от перекрута. Мотор конвульсивно дёргается в переходных режимах. Тормоза всё так же скрипят. Из нового ― полный отказ от корейских электроусилителей Mando в пользу калужской «Автоэлектроники». Реактивное действие на руле невнятное, удары от неровностей в виражах не фильтруются.

В подвеске Калины и Гранты ― оригинальные пружины, амортизаторы Demfi и кронштейны растяжек. У Калины NFR (справа) сварной подрамник и А-образные рычаги, хотя весь мир и даже Vesta используют L-образные, оптимально сочетающие плавность хода и управляемость.

Тем не менее в целом Спорты гармоничны: все потребительские свойства находятся на одинаково среднем уровне — эти машины можно любить не вопреки, а благодаря всем этим вибрациям и скрипам, не затихающим ни на какой скорости. Они живые. И буквально неповторимые: каждая из четырёх опробованных Калин и Грант стонет по-своему, моторы при подаче топлива дёргаются иначе, с разной амплитудой трясутся зеркала, и реле под панелью тикает с уникальной частотой. Даже в рассинхронизации движений левой и правой щёток стеклоочистителя есть индивидуальный почерк.

Kalina NFR управляется точнее Спортов, она стабильнее в поворотах, однако удовольствие от управляемости ниже, чем, например, у обычного седана Ford Fiesta. Печалит бестолковая жёсткость и огромный радиус разворота, ограниченный из-за широких колёс.

Компания занята подготовкой Весты Sport, и модернизировать эти автомобили уже никто не станет. Объём выпуска (примерно 3000 машин в год, две трети из которых — Гранты), позволяющий Ладе Спорт балансировать на грани прибыльности, будет только падать. Тольяттинцы ломают голову над тем, как расширить географию реальных продаж, ведь сегодня добрая половина продукции реализуется в южных регионах ― например, Ставропольском и Краснодарском краях. Причём основным достоинством Спортов покупатели называют… большой багажник. Какой же должна быть Vesta Sport, чтобы выстрелить?

Маленький спортивный руль или короткоходная «переключалка» ― мечты, мечты… Kalina NFR довольствуется накладками на педали, хотя я бы предпочёл нормальный упор для левой ступни.

Уж точно не такой разбалансированной, как Kalina NFR. Прибавка в 22 лошадиные силы незаметна: мотор с оригинальным ресивером кажется живее, только если пересаживаться в NFR прямиком из Спорта. Даже по паспорту выигрыш на разгоне до 100 км/ч не превышает 0,3 с. По неровностям NFR бестолково скачет, вызывая боязнь за шины редкой сверхнизкопрофильной размерности 205/40 R17. Потеря плавности хода отчасти компенсируется более точными и линейными реакциями на руль, однако китайские покрышки Comforser CF700 держат плохо и скользят рано. Единства характера у NFR нет.

Форма сидений неотличима от Спортов, а вот щиток приборов фирмы Ferrum с цветным дисплеем у NFR свой. Возможно, скоро его вариацию получат и остальные модели Лады Sport.

Тормоза ― единственное, что одобряю: взаимодействовать с короткоходным приводом приятно, даже несмотря на невысокую эффективность из-за плохонькой резины. Однако накладки на педалях не облегчают перегазовку: между тормозом и акселератором — внушительный промежуток. Общее ощущение недоделанности правдиво: реальная миссия NFR ― служить омологации раллийных и кольцевых снарядов. Там и амортизаторы иные, и мотор допилен. Из полусотни выпущенных Калин NFR едва продана половина. Ещё бы: они на 115 тысяч дороже топовой Весты...

Двигатель NFR (слева) отличается от обычного впуском и выпуском, хотя разница на ходу куда скромнее, чем список доработок. Спорты оснащаются укороченной до 4,3 главной передачей, а NFR ещё и дифференциалом повышенного трения.

Производство Весты Sport стартует в декабре, а продажа — в марте 2018-го. От дорогих и эпатажных идей вроде шестиступенчатой коробки передач Renault отказались, и это будет только седан. Работать с современной машиной инженерам, по их признанию, значительно приятнее, чем с платформой, эволюционировавшей из ВАЗ-2108 образца начала 80-х. Потенциал конструкции гораздо выше, врожденных недостатков меньше. Но в целом набор доработок аналогичен нынешним Спортам.

С 2013 года в цехе бывшего Управления спортивных автомобилей АвтоВАЗа Lada Sport собрала более десяти тысяч машин. Из 250 штатных сотрудников 70 работают на сборке, 30 — над гоночными программами, а 12 занимаются инжинирингом.

Более простая Vesta Drive Active получит слегка форсированный вазовский двигатель 1.8 мощностью 125−130 л.с., а ориентир цены в сегодняшних условиях ― 850 тысяч рублей. Настоящая Vesta Sport ― это уже 149 л.с. с того же мотора и примерно 950 тысяч. Обе машины ― со штатной «пятиступкой» и укороченной главной парой. Такой автомобиль окажется на рынке между топовыми седанами В-класса (120−125 л.с., 700−920 тысяч рублей) и, например, хэтчбеком Kia cee’d GT (204 л.с., 1,3 млн рублей). Выглядит заманчиво. Неужели АвтоВАЗ и Lada Sport в кои-то веки не опоздают?

Паспортные данные

МодельLada Granta SportLada Kalina SportLada Kalina NFRКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузоваседанхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест4/55/55/5
Длина, мм428039653965
Ширина, мм170017001700
Высота, мм147014561465
Колёсная база, мм249024782490
Колея передняя/задняя, мм1430/14201431/14321431/1440
Снаряжённая масса, кг114011501215
Полная масса, кг154016261690
Объём багажника, л520240240
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159615961596
Макс. мощность, л.с./об/мин114/6000114/6000136/6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/4750150/4750154/4750
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины195/50 R16195/50 R16205/40 R17
Дорожный просвет, мм150150150
Максимальная скорость, км/ч195195205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,59,59,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,110,111,0
— загородный цикл6,86,87,4
— смешанный цикл8,68,68,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505050
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95

История Kalina Sport Павел Карин

Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.

Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 — с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.

За кадром

Скромный и короткий тест-драйв завершился гонкой для журналистов. Правда, «гонкой» оказалось скоростное прохождение слалома, на котором самым сложным было выполнить финиш базой на скользких китайских шинах. Мы с Павлом Кариным выиграли каждый в своём зачёте ― на Калинах NFR и обычных Спортах. В качестве приза сначала прокатились справа на раллийной Калине NFR R1 питерского пилота Максима Белюкова: быстро, шумно и довольно забавно, если учесть что машина была обута в гравийные шины. А потом поехали в качестве гостей команды Lada Sport Rosneft на этап кольцевого чемпионата России в Нижний Новгород и удивились масштабу и красоте нынешних баталий в РСКГ: аж 87 участников в пяти классах!

www.drive.ru

Тест-драйв LADA Kalina Sport (Лада Калина Спорт): О, спорт, ты что? - Колеса.ру

Конкретно не хотят тонуть разве что упомянутые эргономические недочёты да излишне задемпфированный акселератор — чтобы обрести должный подхват, нужно продавить педаль едва ли не наполовину, зато потом сразу возникает легкий избыток крутящего момента, и процесс трогания у неподготовленного водителя выходит дёрганым, и особенно если хочется тронуться энергично. Понятно, почему моментная характеристика получилась именно такой: из-за экологических норм, в которые нужно было поместиться, добавляя мотору «лошадей». И в целом, если иметь в виду именно спортивный характер, который «Калине» постарались привить, то тут она, конечно, ожидаемо похожа на сестрёнку Granta Sport.

Тот же бодрый разгон в диапазоне от 3 000 до 5 000 об/мин (и очень обычный вне этого диапазона), та же хорошая устойчивость на скоростной прямой, тот же слегка заострённый по сравнению со штатным вариантом «ноль» руля, та же немного синтетическая, но очень внятная обратная связь в повороте…

И те же скользкие покрышки Yokohama, которые скрывают истинные возможности этой машины! Крены ещё далеки от критических, ESP ещё не начала прикусывать автомобилю «хвост», а окрест уже разносится залихватский визг резины… Благо поведение в предельном повороте у «Калины» всегда было практически образцовым, именно за это её так любят спортсмены: легкий снос передка можно дозированным сбросом газа перевести в снос всех четырёх колёс, и дальше — в плавный занос задней оси, а потом повторить всю процедуру в обратном направлении, аккуратно наступая на газ.

Развернуть или «распрямить» на траектории спортивную «Калину» может только «драйвер» с откровенно дурными манерами — против этого выступают и деликатно отрабатывающая ESP, и хорошая развесовка машины. Кстати, именно по этому параметру Kalina Sport лучше, чем Granta Sport, ведь вес задней части меньше, что положительно сказывается на балансе. И если говорить о большом спорте, то нет сомнений, что и в российском Кубке Lada Granta, и в мировом чемпионате WTCC гоночные «Гранты» скоро уступят место «Калинам».

www.kolesa.ru

Тест-драйв Lada Kalina Sport

Lada Kalina Sport можно назвать самым настоящим штучным товаром. Изначально планировалось, что в 2015 году своих обладателей найдут 1200 «заряженных» хэтчбеков, однако даже этой весьма скромной отметки достигнуть не удалось. Почему? Ответить на этот вопрос можно только после полноценного знакомства со столь редким в наших краях автомобилем.

Непривычно большие 16-дюймовые колесные диски – первое, что бросается в глаза при взгляде на Kalina Sport. Уже одни они недвусмысленно намекают на то, что это не совсем обычный автомобиль. А уж при взгляде на задний диффузор, небольшое антикрыло и накладки на пороги сомнений в том, что перед нами действительно Kalina Sport, и вовсе не остается. Кроме этого от базового хэтчбека «заряженная» Kalina отличается уменьшенным на 40 миллиметров дорожным просветом. Впрочем, даже с учетом этого клиренс Kalina Sport практически кроссоверный – целых 150 миллиметров.

Внутри Kalina Sport на первый взгляд все здорово. Но если пересесть на отечественный хэтчбек из какого-нибудь европейского одноклассника, то очень быстро придет понимание, что зачастую внутри Kalina Sport радует формой, но никак не содержанием. Взять хотя бы спортивные сиденья с яркой красной прострочкой. Своим внешним видом они напоминают фирменные Recaro, но по удобству здорово им проигрывают. Выталкивающая спинка и отсутствие регулировки по высоте – явные минусы «калиновского» водительского сиденья. Хотя, и с этим не поспоришь, инженеры и дизайнеры действительно приложили усилия, чтобы сделать его не только красивым, но и удобным. Для этого они поработали с набивкой сиденья, а также опустили подушку сиденья на 12 миллиметров ниже.

Зато с обзорностью у Kalina Sport дела обстоят очень хорошо. Благодаря достаточно тонким передним стойкам и большим зеркалам заднего вида маневрировать в плотном городском потоке на отечественном хэтчбеке будет проще простого. А если надоест, то можно остановиться на десяток минут и за это время оценить впечатляющий набор базового оборудования. Климат-контроль, парктроник, подогрев сидений, датчик дождя – владельцам обычных хэтчбеков о таком богатстве даже мечтать не приходится. Не придется им насладиться и подсказками системы навигации, которые в Kalina Sport могут быть выведены на большой цветной дисплей, что находится в верхней части центральной консоли.

Эх, была бы «горячая» Kalina еще и более гостеприимна к задним пассажирам. Но, как мы все знаем, чудес на свете не бывает. Так что придется констатировать уже давно известный факт – сзади в Kalina Sport, равно как и в обычном гражданском хэтчбеке, комфортно будет разве что двум пассажирам среднего роста. Теоретически назад можно усадить и третьего, но тогда сидеть будет уже откровенно неудобно. Мало того, что места по ширине Kalina Sport предлагает не очень много, что вполне логично, учитывая габариты автомобиля, так еще и развитый напольный тоннель не позволит среднему пассажиру удобно разместить свои ноги. Не стоит искать что-то новое и в багажнике объемом 280 литров. Но раз уж потратили силы на то, чтобы открыть пятую дверь, то не лишним будет заглянуть в подполье и убедиться, что 15-дюймовое колесо и домкрат в непритязательном чехольчике находятся на своем месте.

А теперь давайте выбросим из головы все эти литры полезного объема и сантиметры пространства. В конце концов Lada Kalina Sport покупают для того, чтобы получать удовольствие от активной езды. А для этого, как минимум, необходим мощный двигатель. Не сказать, что 1,6-литровый силовой агрегат с его 118 «лошадками» наделяет компактный хэтчбек ураганной динамикой, но в большинстве ситуаций его хватает. К тому же при интенсивном разгоне те 9,5 секунды, что требуются Kalina Sport для набора первой сотни километров в час, воспринимаются как секунд восемь. А все потому, что водитель полностью вовлечен в процесс управления автомобилем. Главное не ронять обороты – Lada Kalina Sport раскрывается только тогда, когда стрелка тахометра переваливает за отметку в 3000 об/мин.

Второе необходимое условия для драйверского счастья – отточенная или хотя бы зажигательная управляемость. Стандартная Kalina в этом смысле ничем порадовать не может. А вот версия Sport уже способна заставить улыбнуться. Не зря инженеры, работавшие над доводкой управляемости, заменили стандартные «калиновские» амортизаторы на более жесткие, попутно увеличив до трех градусов кастер. Да и развал колес у Lada Kalina Sport отрицательный. На городских улицах все эти нюансы заметить попросту невозможно, зато на трассе все доработки разом заявляют о себе.

Повороты спортивная Kalina атакует очень охотно. Разве что в медленных виражах становится очевидно, что подвеска настроена с акцентом на безопасную езду. Если переборщить со скоростью, то Kalina Sport заскользит своей мордочкой к внешней обочине. Зато как устойчив автомобильчик на скоростной дуге. Хороши и тормоза. Они хоть и попискивают, но к их эффективности претензий нет ровным счетом никаких. Да и настройке педали тормоза могут позавидовать иные иномарки – степень замедления автомобиля дозируется не перемещением, а скорее усилием на педали.

Но тогда почему объемы продаж такой замечательной Lada Kalina Sport так далеки от запланированных? На гоночном треке хэтчбек смотрится молодцом, а вот в городской толчее все его достоинства мигом превращаются в существенные недостатки. Шумный двигатель и подвывающая трансмиссия не позволят расслабиться за рулем ни на секунду. Не слишком уместна в городе и жесткая подвеска. Она обладает великолепной энергоемкостью, но после десятичасового рабочего дня хочется уже совсем другого. А как вам радиус разворота, который достигает 6,6 метра? И пусть такая ситуация сложилась из-за больших красивых колес, но кому от этого легче. Маневрировать в тесных дворах на Kalina Sport ничуть не легче чем на каком-нибудь седане бизнес-класса.

Ну и конечно же немаловажен вопрос цены. Каждый, кто приценивается к Kalina Sport, наверняка сравнивает ее с подержанными европейскими «горячими» хэтчбеками. И пусть о реальном состоянии многих из них остается только догадываться, зато они быстрее и комфортнее. Для многих это важнее. Тем не менее, появление на рынке Lada Kalina Sport однозначно стоит расценивать как успех. И дело вовсе не в количестве проданных автомобилей. На АвтоВАЗе наконец-то поняли, что для формирования положительного имиджа марки просто необходимы пусть и не самые популярные, но заставляющие говорить о себе нишевые модели. Так что лиха беда начало. И то ли еще будет. Заводчане уже объявили, что очень скоро на рынке появятся Lada Kalina NFR, двигатель которой будет форсирован до 140 лошадиных сил, и Kalina NFR Turbo, под капотом у которой будут находиться 180 «лошадок». А через год-другой и Vesta Sport с Vesta NFR Turbo подоспеют. Вот тогда уж точно порезвимся.

ustroistvo-avtomobilya.ru


Смотрите также