Лада калина тормозная система


Тормозная система: останавливаем Ладу Калину

Тормозная система любого автомобиля должна быть исправна. Она обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. К автообслуживанию системы тормозов следует относиться очень серьезно, выполняя рекомендации производителя и соблюдая установленные им сроки.

Вернуться к оглавлению

Общие сведения о тормозной системе

Новейшая модель АвтоВАЗа

В машинах марки Лада Калина использован рабочий гидравлический механизм двухконтурной тормозной системы с диагональным разделением и вакуумным усилением. Такое разделение контуров помогает создать условия для наиболее безопасного вождения. Давление корректируется в гидроприводе задних колес. Панель приборов автомобиля имеет лампочку, сигнализирующую о низком уровне тормозной жидкости после получения сигнала от датчика, находящегося в бачке.

Если система функционирует правильно, во время процесса торможения в оба контура выполняют свою работу. Каждый из них состоит из специальных механизмов колес в связке: переднее правое колесо — левое заднее колесо, и наоборот. При выходе какого-либо контура из строя другой берет на себя все обязанности по остановке автомобиля. Однако в этом случае процесс торможения становится менее эффективным.

Некоторые автомобили Лада Калина снабжены антиблокировкой колес (ABS). Например, подобная система была установлена разработчиками на модель Калина Спорт. На сегодняшний день такие тормоза являются самыми эффективными.

Вернуться к оглавлению

Комплектация системы тормозов

  1. Педаль тормоза. Это деталь подвешенного типа. Имеется пружинный возвращающий механизм. Чуть выше педальной детали разработчики расположили сигнальный коммутатор торможения.
  2. Вакуумное усиление — деталь диафрагменной структуры. Оно предназначено для снижения силы, прикладываемой водителем при надавливании на педаль тормоза. Функционирует за счет разницы давлений в вакуумной и атмосферной емкостях.
  3. Регулятор давления жидкости. Установлен в системах без антиблокировки колес. Служит ограничителем притока жидкости в сторону задних тормозов при частичной загруженности автомобиля. Данный элемент не дает колесам заблокироваться и предупреждает занос задней части транспортного средства.
  4. Датчик высоты тормозной жидкости. Показывает снижение высоты жидкости ниже минимального значения. Располагается в пластмассовом бачке, крепящемся через верхние проходы цилиндра с помощью втулок из резины. После снижения уровня тормозной жидкости ниже допустимого датчик передает сигнал к лампочке на панели приборов.
  5. Коммутаторы сигналов торможения. Их функционирование заключается в следующем: после надавливания педали электроконтакты замыкаются.
  6. Основной тормозной цилиндр. Прикрепляется двумя шпильками к вакуумному усилителю. У основания тормозного цилиндра крепится емкость для тормозной жидкости.
  7. Трубопроводы.
  8. Рычаг регуляторного привода.
  9. Упругие армированные шланги из резины.
  10. Тройники.
  11. Хомуты закрепления.
Вернуться к оглавлению

Особенности тормозов переднего и заднего колес

Переднеколесный тормозной механизм выполнен в виде вентилируемых дисков с однопоршневым плавающим зажимом. Этот зажим включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые затянуты винтами. Цилиндр прикрепляется непосредственно к направляющим пальцам с помощью двух болтов.

Болты размещаются в проходах направляющих колодок, поджатых направляющими пружинными пазами. Внутрь цилиндра помещен поршень с уплотняющим кольцом прямоугольного сечения. Данное кольцо обеспечивает наиболее рациональное расстояние диска до тормозных колодок. Такая организация тормозной системы Калины способствует ее эффективному функционированию.

Замена тормозного барабана

Задние тормоза имеют барабанный тип. В их состав входят двухпоршневый колесный цилиндр гидравлического типа, барабан, колодки, стяжные пружины, защитный диск, колодочные распорки и автоматический регулятор расстояния от барабана до колодок.

Помимо головной системы, разработчики оснастили Ладу и стояночным механическим тормозом, который имеет приводы к тормозным механизмам задних колес.

В состав стояночной тормозной системы входят:

  • регулировочная тяга;
  • рычаг;
  • два троса;
  • уравнитель;
  • распорные планки;
  • рычаги привода колодок.

Тормозная система Лада Калина стояночного типа выполняет функцию блокирования любого возможного случайного смещения автомобиля при уклоне от 19-23% в зависимости от загрузки машины.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы

Главный критерий — все элементы устройства тормозной системы Лада Калина должны четко функционировать, чем гарантируется безопасность и надежное торможение хода машины.

Принцип работы тормозной системы Лада такой. После надавливания на педаль тормоза в цилиндре начинает передвигаться поршень. Жидкость из основного выпускного клапана попадает в тормозную систему Калины по гидромеханическим шлангам. Затем жидкость направляется в сторону главного механизма колес через трубопроводы, создавая необходимые условия для передвижения колодок к дискам передних колес и к барабанам задних. Возникает контакт и происходит торможение.

Ремонтные работы: отладка тормозной системы

При обнаружении следующих неполадок рекомендуется срочно обратиться в автосервис для их устранения.

  1. Наличие воздуха в системе. Решить возникшую проблему можно не только при сервисном обслуживании, но и самостоятельно. Для этого необходимо прокачать тормоза.
  2. Вытекание тормозной жидкости. Данная ситуация свидетельствует о неисправности трубопроводов и резиновых шлангов.
  3. Увеличение рабочего хода педали. Возникшая проблема указывает на неполадки в вакуумном усилителе. Рекомендуется заменить шланг и проверить места его крепления.
  4. Понижение эффективности торможения. В этом случае причина может быть в замасленных тормозных накладках, заклинивании поршней цилиндра, нарушении целостности прокладок, дефективной корректировке регулятором.
  5. Писк или вибрация при торможении. Возможно, ослаблена стяжная пружина, вышли из строя накладки или замаслились трущиеся накладки.
Вернуться к оглавлению

Отличия тормозной системы Лада Калина Спорт

Калина Спорт

Калина Спорт представляет собой усовершенствованную версию Лада Калина. Скоростные характеристики этой модели значительно выше. Тормозная система Калина Спорт при модернизации машины тоже претерпела изменения. Барабанные тормоза задних колес были заменены дисковыми. На Лада Калина Спорт устанавливают тормозную систему исключительно с антиблокировкой колес. Это позволяет исключить возможность заноса машины.

Применение качественных запасных частей оказывает влияние на многие факторы. Рекомендуется использовать оригинальные заводские запчасти. Наладочные и ремонтные работы лучше осуществлять на специализированных пунктах технического обслуживания. Функционирующие тормоза являются гарантией безопасности всех участников дорожного движения. Внимание к тормозной системе обеспечит ее долговечность. От этого зависит и эксплуатация машины в целом.

expertvaz.ru

Тормозная система

Устройство и особенности

  На автомашинах Лада Калина 2 применяется рабочая тормозная система с разделением контуров по диагонали, благодаря чему значительно повышается безопасность вождения машины. Один из контуров гидропривода способен обеспечить работу переднего правого и заднего левого механизмов для торможения. Если контур системы торможения отказывает, начинается использование второго контура, который обеспечит безопасную остановку автомобиля с должной эффективностью.

  В тормозной привод включается усилитель вакуумный. Зависимо от комплектации машина оснащается регулятором давления для задних тормозов (двухконтурным), либо антиблокировочной тормозной системой (ABS). 

  На Ладу Калину устанавливается стояночная система торможения с тросовым типом привода на механизмы торможения для задних колес.

  Усилитель вакуумный относится к диафрагменному типу, устанавливается между педальным механизмом и основным цилиндром торможения, из-за чего в процессе торможения благодаря разрежению в двигателе, в трубе впускной, через поршень в первой камере главного цилиндра и шторки создается дополнительное усилия, выступающее пропорциональным усилию, передаваемому от педали. Камера вакуумная соединяется с трубой впускной от двигателя посредством шланга и обратного клапана, а камера атмосферная – непосредственно с атмосферой посредством фильтра тогда, когда водитель нажимает на тормозну педаль. Если тормозная педаль отпущена, атмосферная и вакуумная камеры между собой сообщаются посредством специального клапана.

  Регулятор давления в процессе торможения обязан корректировать давление жидкости тормозной в рабочих цилиндрах механизмов торможения в задних колесах, чтобы была исключена вероятность блокировки задних колес до блокировки передних. Включён он в оба контура системы торможения, и именно через него поступает тормозная жидкость к двум задним механизмам торможения.

 

Схема тормозного гидропривода с регулятором давления двухконтурным для задних тормозов: 1 – механизм тормозной от переднего правого колеса, 2 – шланг гибкий от механизма тормозного для переднего правого колеса, 3, 4, 15, 18, 21 – трубопроводы от контура заднего левого – переднего правого колес, 5, 10, 13, 22, 27 – трубопроводы от контура заднего правого – левого переднего колес, 6 – бачок от основного цилиндра тормозного гидропривода, 7 – основной тормозной цилиндр, 8 – усилитель вакуумный, 9, 30 – держатели для трубопроводов, 11 – шланг гибкий от механизма торможения для заднего правого колеса, 12 – механизм торможения для заднего правого колеса, 14, 31 – скобы для скрепления шлангов гибких, 16 – шланг гибкий от механизма торможения для заднего левого колеса, 17 – механизм торможения для левого заднего колеса, 19 – упругий рычаг от привода регулятора сил торможения в гидроприводе для тормозов задних, 20 – регуляторы давления в тормозном гидроприводе для колес задних, 23 – тормозная педаль, 24 – шланг гибкий от механизма торможения переднего левого колеса, 25 – механизм торможения от переднего левого колеса, 26 – тройник от контура заднего левого – правого переднего колес, 28 – тройник от контура заднего правого – переднего левого колес, 29 – болты для крепления тройников.

 

Регулятор давления 1 закрепляется на кронштейне 9 при помощи двух болтов 16 и 2. Передним болтом 2 в то же время прикрепляется и кронштейн вильчатый 3 от рычага 5 привода регулятора. На пальце данного кронштейна при помощи штифта 4 закреплен шарнирно рычаг двуплечий 5. Верхнее его плечо связывается с упругим рычагом 10, а другой конец его через серьгу 11 соединяется шарнир с кронштейном на рычаге подвески задней. Кронштейн 3 совместно с рычагов 5 благодаря наличию овальных отверстий под болты крепления могут перемещаться относительно регулятора. Таким образом регулируется усилие, с каким рычаг 5 способен действовать на регуляторный поршень.

В регуляторе имеется четыре камеры: A и D соединяются с основным цилиндром, B – с левым, а C - с правыми цилиндрами колес от задних тормозов.

Когда тормозная педаль находится в исходном положении, поршень 2 поджимается рычагом посредством пластинчатой пружины 7 к толкателю 20, какой под данным усилием поджат к седлу 14 от клапана 18. В то же время клапан 18 отжимается от седла, образуя зазор Р и зазор К между поршневой головкой и уплотнителем 21. Благодаря данным зазорам A и D- камеры B и C-камеры соединяются и сообщаются.

Когда педаль тормоза находится в зажатом положении, жидкость сквозь Н и К-зазоры, а также камеры С и В поступает в рабочие цилиндры механизмов торможения. Когда давление жидкости увеличивается, растет и усилие на поршне, которое стремится к выдвижению его из корпуса. Когда усилие от давящей жидкости превышает усилие от упругого рычага, поршень начинает постепенно выдаваться из корпуса, а за ним вслед, под воздействием пружин 17 и 12, будет перемещаться толкатель 20 совместно со втулкой 19 и кольцами 10. Увеличивается зазор М, уменьшаются зазоры К и Н. когда Н-зазор будет выбран полностью, а клапан 18 полностью изолирует друг от друга камеры D и C, толкатель 20 совместно с деталями, расположенными на нем, прекратит перемещение вслед за поршнем. И с этого момента давление в С-камере будет меняться зависимо от давления в В-камере. Если усилие на тормозной педали будет и дальше увеличиваться, давление в камерах А, В и D возрастет, поршень 2 продолжит свое выдвижение из корпуса, а втулка 19 совместно с кольцами уплотнительными 10 и тарелкой 11 из-за усиливающегося давления в В-камере сдвинется в сторону пробки 16. М-зазор начнет уменьшаться. Из-за уменьшающегося объема камеры С давление внутри нее, а значит, также в тормозном приводе, будет нарастать, практически приравниваясь к давлению, созданному в камере В. Когда К-зазор будет равняться нулю, давление в В-камере, а значит – и в камере С станет расти не так активно, как давление в камере А, благодаря дросселированию жидкости между уплотнителем 21 и непосредственно поршневой головкой. 

Если нагрузка автомобиля увеличивается, упругий рычаг 10 больше нагружается, а усилие от рычага 5 на поршень также увеличивается, а значит, момент соприкосновения уплотнителя 21 с головкой поршня может быть достигнут в случае наличия большего давления в основном тормозном цилиндре. А значит, эффективность тормозов задних увеличивается в процессе увеличения нагрузки.

Если отказывает тормозной контур передний левый – задний правый уплотнительные кольца 10, а также втулка 19 из-за давления жидкости в В-камеры будут смещаться в сторону пробки 1 до самого упора тарелки 11 в седло 14. Давление в тормозе заднем будет регулировано той частью регулятора, в которую включены поршень 2 с уплотнителем. А также втулка 7. Работа данной части регулятора в случае отказа вышеназванного контура оказывается аналогичной работе в случае исправности системы. Характер изменения давления на выходе из регулятора оказывается таким же, как и в случае исправности всей системы.

В случае отказа тормозного контура передний правый – левый задний из-за давления жидкости тормозной, толкатель 20 со втулкой 19 и кольцами уплотнительными 10 будет смещен в сторону поршня, чтобы выдвигать его из корпуса. Зазор М будет увеличиваться, а зазор Н будет уменьшаться. Когда седла 14 коснется клапан 18, прекратится и повышение давления в С-камере, а значит – в данном случае регулятор будет работать в роли ограничителя давления. При этом достигнутых значений давления будет достаточно для надежной работы тормоза заднего.

В корпусе 1 имеется отверстие, которое закрывается при помощи заглушки 24. Утечка жидкости из-под заглушки в процессе ее выдавливания может свидетельствовать о негерметичном соединении колец 10.

 

Гидропривод тормозов с системой антиблокировки (ABS): 1, 14, 22 – скобы для крепления шлангов гибких, 2 – механизм тормозной от переднего правого колеса, 3 – шланг гибкий от механизма тормозного для переднего правого колеса, 4, 5, 15, 18, 26 – трубопроводы от контура переднего правого – заднего левого колес, 6, 10, 13, 27, 28 – трубопроводы от контура переднего левого – заднего правого колес, 7 – бачок от основного цилиндра тормозного гидропривода, 8 – усилитель вакуумный, 9, 24 – держатели от трубопроводов, 11 – шланг гибкий от тормозного механизма колеса заднего правого, 12 – механизм тормозной от заднего правого колеса, 16 – механизм тормозной от левого заднего колеса, 17 – шланг гибкий от механизма тормозного для заднего правого колеса, 19  педаль тормозная, 20 – механизм тормозной от переднего левого колеса, 21 – шланг гибкий от механизма тормозного для переднего левого колеса, 23 – основной цилиндр тормозного гидропривода, 25 – модуль гироэлектронный ABS.

 

Усилитель вакуумный: А – камера вакуумная, В – камера атмосферная, C, D – каналы, 1 – фланец для крепления наконечника клапана обратного, 2 – шток, 3 – пружина возвратная от диафрагмы, 4 – кольцо уплотнительное от фланца основного цилиндра, 5 – цилиндр основной, 6 – шпилька от усилителя, 7 – корпус от усилителя, 8 – диафрагма, 9 – крышка от корпуса усилителя, 10 – поршень, 11 – защитный чехол от корпуса для клапана, 12 – толкатель, 13 – пружина возвратная от толкателя, 14 – пружина от клапана, 15 – клапан, 16 – буфер от штока, 17 – корпус от клапана.

 

Привод от регулятора давления: 1 – регулятор давления, 2, 16 – болты для крепления регулятора, 3 – кронштейн от рычага для привода регулятора, 4 – штифт, 5 – рычаг от привода регулятора, 6 – ось от рычага для привода регулятора, 7 – пружина от рычага, 8 – кронштейн от кузова, 9 – кронштейн для крепления регулятора, 10 – рычаг упругий от привода регулятора, 11 – серьга, 12 – скоба от серьги, 13 – шайба, 14 – кольцо стопорное, 15 – палец от кронштейна, А, В, С – отверстия.

Основной цилиндр тормозной относится к типу «тандем» привода гидравлического от тормозов устанавливается в подкапотном пространстве на самом усилителе вакуумном от тормозов.

Состоит он из двух отдельных камер, которые соединяются с независимыми контурами гидравлическими. Первая камера связывается с передним правым и задним левым механизмами торможения, а вторая – с передним левым и задним правым. 

На основной цилиндр посредством резиновых соединительных втулок устанавливается и закрепляется на цилиндре при помощи пластиковых держателей бачка, внутренняя полость какого разделяется перегородками на два отдельных отсека. Каждый из этих отсеков питает одну из камер основного цилиндра торможения.

Когда педаль тормоза нажата, поршни основного цилиндра торможения начинают перемещение, перекрывают рабочими кромками от манжет компенсационные отверстия, а бачок и камеры разобщаются, чтобы началось вытеснение тормозной жидкости.

В верхней части самого бачка устанавливается датчик, указывающий на уровень жидкости тормозной. В случае падения уровня жидкости ниже допустимого комбинация приборов выдает сигнал неисправного состояния системы торможения. Фланец, соединяющий с усилителем вакуумным для торможения, уплотняется специальным резиновым кольцом.

Механизм торможения переднего колеса является дисковым, оснащен автоматической регулировкой зазора между диском 10 и колодками 7, имеет плавающую скобу. Такая подвижная скоба образуется при помощи суппорта 8 с рабочим цилиндром однопоршневым. Направляющая 9 от колодок прилепляется болтами к кулаку поворотному. Скоба подвижная прикреплена при помощи болтов к направляющим пальцам 4, которые установлены в отверстиях направляющей от колодок. Пальцы направляющие смазаны смазкой консистентной, а также защищаются чехлами из резины 5. В полости цилиндра рабочего устанавливается поршень с кольцом уплотнительным. Благодаря упругости данного кольца есть возможность поддерживать оптимальных зазор между вентилируемым диском и колодками. В процессе торможения поршень из-за воздействия давления жидкости прижимает колодку внутреннюю к диску, результатом силы реакции становится перемещение суппорта на пальцах, а колодка наружная также прижимается к диску, и сила прижатия колодок выходи аналогичной. Когда происходит растормаживание, поршень благодаря упругости кольца уплотнительного отводится из колодки, и между диском и колодками образуется негабаритный зазор.

Механизм торможения колес задних является барабанным, оснащен автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками. Колодки тормозные 4 и 11 приводятся в действие при помощи одного гидравлического рабочего цилиндра 8 и двух поршней. Оптимальный зазор между колодками и барабаном поддерживается благодаря механическим регуляторам, которые располагаются в цилиндре рабочем и представляющим собой разрезные упругие кольца упорные из стали, установленные в цилиндр с натягом.

 

Регулятор давления: 1- корпус от регулятора, 2 – поршень, 3 – колпачок защитный, 4, 8 – кольца стопорные, 5 – втулка от поршня, 7 – втулка от корпуса, 9, 22 – шайбы опорные, 10 – кольца уплотнительные от толкателя, 11 – тарелка опорная, 12 – пружина от втулки толкателя, 13 – уплотнительное кольцо от седла клапана, 14 – непосредственно седло клапана, 15 – прокладка уплотнительная, 16 – пробка, 17 – клапанная пружина, 18 – клапан, 19 – втулка от толкателя, 20 – толкатель, 21 – уплотнитель от головки поршня, 23 – уплотнитель от штока поршня, 24 – заглушка, A, D – камеры, которые соединятся с основным цилиндром, В, С – камеры, которые соединяются с цилиндрами колесными от тормозов задних, К, М, Н – зазоры.

 

Основной тормозной цилиндр: 1 – корпус от цилиндра, 2, 3 – поршни для привода тормозных контуров, 4 – шайба распорная, 5 – толкатель.

Хвостовики фасонные от поршней входят в отверстия фигурные в упорных кольцах. В процессе износа накладов для колодок кольца упорные перемещаются по зеркалу от цилиндра в его отверстиям снаружи, чтобы позволить поршням аналогично дальше перемещаться наружу и ограничивать их перемещение обратно в цилиндр в силу действия пружин возвратных, благодаря чему происходит компенсация увеличивающихся зазоров между барабаном и накладками от колодок тормозных.

 

Тормозного механизм переднего колеса : 1 – шланг тормозной, 2 – клапан для выпуска воздуха, 3 – цилиндр рабочий, 4 – палец направляющий, 5 – чехол защитный от пальца направляющего, 6 – щит от тормоза, 7 – колодки тормозные, 8 – суппорт, 9 – направляющая от колодок, 10 – диск тормозной.

Система торможения стояночная приводится в действие механически и состоит из рычага 2, который устанавливается на основание кузова между передними сидениями, тяги 4 с устройством для регулировки и уравнителем 5, к какому присоединяются 2 троса. Наконечники 12 от тросов соединяются с рычагами разжимными 10 механизмов торможения для задних колес. Трос от стояночного тормоза при натяжении поворачивает рычаг разжимной 10, а через планку распорную 11 прижимает колодку переднюю к барабану тормозному. Когда получается жесткий упор благодаря планке распорной, рычаг разжимной прижимает к барабану тормозному колодку заднюю.

Рычаг 2 фиксируется в приподнятом положении благодаря храповому механизму, который состоит из собачки с зубчатым сектором. Когда рычаг поднят, выключатель, который располагается на кронштейне для крепления рычага, включает лампу сигнальную в приборной комбинации. Когда рычаг от тормоза стояночного опускается, колодки отходят от барабана из-за действия пружин стяжных. В процессе использования тормоз стояночный не нуждается в особом уходе.

Датчик аварийного уровня жидкости тормозной относится к механическому типу. Корпус 2 от датчика с уплотнителем 4, а также основание 3 с отражателем 6 поджимаются при помощи защитного кольца 5 к трубе горловины самого бачка. Когда уровень жидкости тормозной в бачке понижается до предельно допустимого, контакты 11 и 10 датчика замыкают цепь от сигнальной лампы в приборной комбинации.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) состоит из датчиков частоты колесного вращения, выключателя для стоп-сигналов, блока гироэлектронного для управления, а также сигнализатора. Кроме того, система антиблокировочная оборудуется специальной системой для самодиагностики, самостоятельно выявляющей все неисправности всех ее компонентов, а также предусматривает функции поддержания работы даже при наличии отказов системы.

ABS предназначена для регулировки давления в механизмах торможения всех колес в случаях торможения при сложных дорожных условиях, чтобы предотвратить колесную блокировку.

Режимы работы системы антиблокировочной описаны в статьях о «Системе безопасности».

Чтобы диагностировать и отремонтировать систему антиблокировки тормозов, необходимы оснастка и специальное оборудование. В данном случае, если она вышла из строя, стоит обращаться на специализированый сервис техобслуживания.

Система тормозов гидравлическая объединяется в единое целое при помощи металлических трубок и шлангов. Система заполняется жидкостью тормозной DOT-4.

 

  Механизм тормозной от заднего колеса машины с ABS (на иллюстрации сняты задающий диск и барабан): 1 – планка распорная, 2 – датчик частоты колесного вращения, 3 – пружина прижимная, 4 – тормозная колодка передняя, 5 – пружина от троса привода тормоза стояночного, 6 – пружина от колодок стяжная нижняя, 7 – щит от механизма тормозного, 8 – цилиндр рабочий, 9 – палец от рычага привода тормоза стояночного, 10 – рычаг разжимной от привода тормоза стояночного, 11 – колодка тормозная задняя, 12 – наконечник от троса привода тормоза стояночного.

 

Привод системы тормозной стояночной: 1 – кнопка для фиксации рычага, 2 – рычаг от привода тормоза стояночного, 3 – чехол защитный, 4 – тяга, 5 – уравнитель для троса, 6 – гайка регулировочная, 7 – контргайка, 8 – трос, 9 – тросовая оболочка.

 

Датчик аварийного уровня жидкости тормозной: 1 – колпачок защитный, 2 – корпус от датчика, 3 – основание самого датчика, 4 – кольцо уплотнительное, 5 – кольцо зажимное, 6 – отражатель, 7 – толкатель, 8 – втулка, 9 – поплавок, 10 – контакты неподвижные, 11 – контакт подвижный.

Полезные советы

Рабочий ход тормозной педали при работающем двигателе должен равняться примерно 65-60 мм. Меньший рабочий ход может свидетельством о неправильной изначальной установке тормозной педали, нарушении регулировки усилителя вакуумного от тормозом либо заедании цилиндра рабочего, может обусловливать повышение расхода топлива и ускорение износа колодок тормозных. Увеличенный рабочий ход может быть признаком сверхнормативных зазоров в педальном механизме либо нарушения герметичности гидропривода системы торможения. Если уменьшение рабочего хода происходит из-за неоднократного нажатия на педаль, то есть, она становится «жестче», в системе обнаруживается воздух. Если же плотный ход педали увеличивается, то система оказывается негерметичной. Если же в процессе торможения педаль тормоза постоянно начинает вибрировать, скорее всего, виной этому покоробленные тормозные диски. В данной ситуации, к сожалению, их можно только заменить, причем оба сразу.

Если в процессе торможения автомобиль начинает тянуть в сторону, следует проверить рабочие цилиндры: может потребоваться заменить их.

Если в подвеске передней появляется стук, который пропадает при торможении, следует проверить, хорошо ли затянуты болты, крепящие суппорт.

По замене колодок тормозных и до начала движения следует неоднократно нажать на тормозную педаль: тогда поршни в цилиндрах рабочих обязаны встать на место.

lada-kalina2.ru

Замена тормозной жидкости lada kalina sedan (ваз калина)

Одним из наиболее популярных отечественных автомобилей является ВАЗ 1118 Калина, который успел полюбиться нашим гражданам за неприхотливость в эксплуатации, надежность и экономичность. Тормозная система калина имеет два рабочих контура, расположенных диагонально. Правое переднее колесо связано с задним левым, а переднее левое, соответственно, с задним правым. Такая конструкция обеспечивает безопасность в ходе эксплуатации автомобиля, а также снижает вероятность выхода тормозов из строя.

Рабочая тормозная система: 1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 — тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вак}умный усилитель; 10 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14 — регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса Примечание. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).

Устройство тормозной системы автомобиля лада Калина

Гидравлическая система тормозов автомобиля ВАЗ 1118 состоит из педального рычага, главного цилиндра гидропривода, вакуумного усилителя тормозов 1118, бачка гидропривода, регулятора давления, рычага привода регулятора, трубопроводов, гибких армированных резиновых шлангов, тройников, хомутов крепления. При этом тормоза на данной модели ВАЗ может быть оборудована антиблокировочной системой, однако в первой серии выпуска Калины она не устанавливалась. Сегодня практически вся линейка данных авто идет с системой ABS.

Вакуумный усилитель на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — возвратная пружина диафрагмы; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный цилиндр; 6 — шпилька усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9 — крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный чехол корпуса клапана; 12 — толкатель; 13 — возвратная пружина толкателя; 14 — пружина клапана; 15 — клапан; 16 — буфер штока; 17 — корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы

Особенности тормозной системы передних колес

На передних колесах ВАЗ 1118 установлена дисковая вентилируемая система с поршневой плавающей скобой. Она включает в себя колесный цилиндр и суппорт, которые стянуты между собой специальными винтами. Сам цилиндр крепится к пальцам направляющего типа двумя болтами, установленными в направляющей колодке (отверстиях). Колодки поджаты к направляющим пазам пружинами. Внутри цилиндра размещен поршень с кольцом уплотнительного типа, имеющий прямоугольное сечение. Упругость кольца дает оптимальный промежуток между диском и тормозными колодками, что и обеспечивает качественное функционирование системы.

Тормозной механизм переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — защитный кожух; 5 — рабочий цилиндр; 6 — тормозной шланг; 7 — клапан выпуска воздуха; 8 — направляющий палец; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — тормозные колодки

Особенности тормозной системы задних колес

Тормозная система лада калина, схема которой в значительной степени повышает ее безопасность, отличается продуманностью и высокой надежностью. Задние колеса Калины имеют барабанный тип, с двухпоршневым цилиндром колесного типа, а также автоматическую регулировку зазорного пространства между барабаном и колодкой. Барабанный тормоз состоит из самого барабана, колодок, гидравлического цилиндра, стяжных пружин, защитного диска, фиксатора и колодочной распорки.

Тормозной механизм заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 — тормозная колодка задняя; 2 — рычаг привода стояночного тормоза; 3 — нижняя стяжная пружина колодок; 4 — щит тормозного механизма; 5 — трос привода стояночного тормоза; 6 — тормозная колодка передняя; 7 — направляющая пружина; 8 — разжимная планка; 9 — рабочий цилиндр; 10 — верхняя стяжная пружина колодок; 11 — палец рычага привода стояночного тормоза

Функционирование тормозной системы

  • Важно отметить, что только четкое функционирование всех элементов устройства обеспечивает безопасность и надежное замедление автомобиля.

Тормозная система лада калина действует следующим образом: при нажатии на педаль тормоза поршень, перемещаясь в цилиндре, вытесняет жидкость через главный выпускной клапан в шланг тормозной гидравлической системы. Жидкость перемещается по трубопроводам к главным механизмам колес, что способствует перемещению колодок к дискам в передних колесах, а задних к барабанам. При возникновении контакта начинается торможение, причем угол изменения рычага педали влияет на скорость замедления авто.

Стояночный тормоз и его устройство

Помимо основной тормозной системы следует упомянуть о стояночном тормозе, который имеет стандартную механическую конфигурацию и состоит из регулировочной тяги, рыгача, двух тросов, уравнителя, распорных планок, а также рычагов привода колодок. Стояночная тормозная система ваз Калина имеет привод на тормозной механизм задних колодок, которые обеспечивают надежную фиксацию автомобиля от случайного передвижения.

  • Важно помнить, что правильно настроенный тормоз должен обеспечивать неподвижность авто при уклоне до 23% в пустом состоянии, и до 19% с полной нагрузкой.

Основные неполадки тормозной системы ВАЗ 1118 Калина

Каждый понимает важное значение этой системы в автомобиле, а поэтому своевременное техническое обслуживание позволяет значительно повысить безопасность, а также предотвратить аварийные ситуации. В то же время в ходе интенсивной эксплуатации, а также специфики и качества составных частей в механизме, некоторые его элементы могут выйти из строя раньше положенного срока.

Именно поэтому следует постоянно следить за ее состоянием, а также обращать внимание на возможные неисправности.

  • Воздух в тормозной системе. Для решения проблемы следует «прокачать» систему, что можно выполнить как в гаражных условиях, так и на станции технического обслуживания.
  • Течь тормозной жидкости. Изношены трубопроводы и резиновые шланги
  • Увеличенный рабочий ход педали. Неисправен вакуумный усилитель, требуется замена шланга или проверка его крепления к штуцерам.
  • Низкая эффективность при торможении. Возможно замасливание тормозных накладок, заклинивание поршней в цилиндрах, износ накладок, неправильная регулировка регулятора.
  • Увод авто в сторону в ходе торможения. Разное давление в шинах, нарушены углы развала/схождения колес, загрязнены или замаслены диски или барабаны.
  • Вибрация тормозов или писк. Ослабление стяжной пружины, износ накладок, замасливание фрикционных накладок.

Особенности тормозной системы лада калина спорт

Лада Калина спорт является усовершенствованной версией отечественного автомобиля, который имеет более высокие скоростные характеристики. Что касается тормозов, то они качественно усовершенствованы — задние барабанные устрйоства заменены на дисковые.

В целом тормозная система калина спорт является более надежной, поскольку рассчитана на высокую нагрузку и скорость выше обычной. Помимо этого здесь в обязательном порядке устанавливается антиблокировочная система ABS, что обеспечивает дополнительную защиту от заносов.

В заключение следует сказать, что от качества применяемых запасных частей зависит очень многое, поэтому при ремонте или же прохождении технического обслуживания лучше всего отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Помимо этого все работы по наладке, замене или модернизации конструкции тормозов следует проводить исключительно на сертифицированной станции технического обслуживания.

Только качественный ремонт обеспечит безопасность и долговечность эксплуатации автомобиля!

Вчера приехал мой товарищ, которому не так давно мы покупали Калину седан. Так вот, проблема у него была следующая: из тормозного бачка начала быстро уходить жидкость. Посмотрели я значит по всем колесам, шланги и цилиндры, но там все было в норме, и потеков обнаружено не было. Потом внимательно присмотрелся к нижней части бачка, в том месте, где он входит в главный цилиндр, видны были потеки.

В общем, решили снимать бачок, так как толком не ясно было, в нем ли дело, или же в самих резинках. Чтобы снять его, понадобится отсоединить и вынуть аккумулятор, поэтому понадобится:

  • ключи на 10 и 13
  • отвертка плоская или молоток (точнее нужна именно ручка молотка, чтобы использовать ее в качестве рычага)
  • шприц для откачки жидкости из бачка

Итак, первым делом отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею. После этого откручиваем пробку и вынимаем ее вместе с поплавком, а также отсоединяем штекер от концевика капота, отжав фиксатор:

Затем при помощи шприца откачиваем тормозную жидкость, насколько это возможно. Теперь предстоит самое сложное: вынуть бачок из уплотнительных резинок главного тормозного цилиндра. Можно воспользоваться либо большой плоской отверткой, поддевая ею снизу, либо же — еще удобнее, ручкой молотка, используя ее как рычаг. Поддевать стоит аккуратно, чтобы не отломать бачок, иначе штуцеры могут остаться в цилиндре. На фото ниже показаны места, где стоит прилагать усилие во время снятия, то есть поддевать:

Также обратите внимание, что необходимо будет отогнуть пластиковые фиксаторы, которыми бачок фиксируется к цилиндру:

В результате, пришлось немного постараться, чтобы без повреждений снять бачок, так как сидит он в резинках довольно плотно.

Потом позвонили еще одному товарищу, чтобы тот купил нам бачок именно на Калину, так как он не подходит от других моделей ВАЗа. Но продавец, как я и думал, втюхал ему восьмерочный, сказав, что они одинаковые. В итоге, они еще раз съездили за бачком и после этого мы уже окончательно все поставили. Прокачивать тормоза после выполнения этой работы не нужно, так как жидкость осталась в главном цилиндре по самые кромки резинок.

Окончательно установили все на место, как следует прижали бачок вниз, чтобы он до упора сел на свое место, залили жидкости и все готово! А, забыл сказать, причиной утечки была трещина в штуцере бачке. Цена новой детали составляет около 50 рублей.

Тормозная система любого автомобиля должна быть исправна. Она обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. К автообслуживанию системы тормозов следует относиться очень серьезно, выполняя рекомендации производителя и соблюдая установленные им сроки.

Общие сведения о тормозной системе

Если система функционирует правильно, во время процесса торможения в оба контура выполняют свою работу. Каждый из них состоит из специальных механизмов колес в связке: переднее правое колесо — левое заднее колесо, и наоборот. При выходе какого-либо контура из строя другой берет на себя все обязанности по остановке автомобиля. Однако в этом случае процесс торможения становится менее эффективным.

Комплектация системы тормозов

Особенности тормозов переднего и заднего колес

Болты размещаются в проходах направляющих колодок, поджатых направляющими пружинными пазами. Внутрь цилиндра помещен поршень с уплотняющим кольцом прямоугольного сечения. Данное кольцо обеспечивает наиболее рациональное расстояние диска до тормозных колодок. Такая организация тормозной системы Калины способствует ее эффективному функционированию.

Помимо головной системы, разработчики оснастили Ладу и стояночным механическим тормозом, который имеет приводы к тормозным механизмам задних колес.

  • регулировочная тяга;
  • рычаг;
  • два троса;
  • уравнитель;
  • распорные планки;
  • рычаги привода колодок.

Принцип работы

Принцип работы тормозной системы Лада такой. После надавливания на педаль тормоза в цилиндре начинает передвигаться поршень. Жидкость из основного выпускного клапана попадает в тормозную систему Калины по гидромеханическим шлангам. Затем жидкость направляется в сторону главного механизма колес через трубопроводы, создавая необходимые условия для передвижения колодок к дискам передних колес и к барабанам задних. Возникает контакт и происходит торможение.

  1. Наличие воздуха в системе. Решить возникшую проблему можно не только при сервисном обслуживании, но и самостоятельно. Для этого необходимо прокачать тормоза.
  2. Вытекание тормозной жидкости. Данная ситуация свидетельствует о неисправности трубопроводов и резиновых шлангов.
  3. Увеличение рабочего хода педали. Возникшая проблема указывает на неполадки в вакуумном усилителе. Рекомендуется заменить шланг и проверить места его крепления.
  4. Понижение эффективности торможения. В этом случае причина может быть в замасленных тормозных накладках, заклинивании поршней цилиндра, нарушении целостности прокладок, дефективной корректировке регулятором.
  5. Писк или вибрация при торможении. Возможно, ослаблена стяжная пружина, вышли из строя накладки или замаслились трущиеся накладки.

Отличия тормозной системы Лада Калина Спорт

Применение качественных запасных частей оказывает влияние на многие факторы. Рекомендуется использовать оригинальные заводские запчасти. Наладочные и ремонтные работы лучше осуществлять на специализированных пунктах технического обслуживания. Функционирующие тормоза являются гарантией безопасности всех участников дорожного движения. Внимание к тормозной системе обеспечит ее долговечность. От этого зависит и эксплуатация машины в целом.

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru

Особенности конструкции тормозов Лада Калина

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.

В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колее, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колее.

При выходе из строя одного ю контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым, предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении.

В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью.

В крышку банка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.

При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Часть автомобилей оборудована тормозной системой с ABC (антиблокировочная система).

Возможные неисправности тормозов и методы устранения

- Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза:

- Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров

Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода

- Воздух в тормозной системе

Удалите воздух из системы

- Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените кольца и прокачайте систему

- Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

- Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его

- Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения:

- Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

- Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему

- Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

- Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам

- Применение колодок с несоответствующими накладками

Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом-изготовителем

- Неправильная регулировка регулятора давления

Отрегулируйте привод регулятора давления

- Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес:

- Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

- Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта

- Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

- Заклинивание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза:

- Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза

Замените пружину

- Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра

Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему

- Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему

- Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

 Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

- Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

- Заклинивание поршня колесного цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему

- Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

- Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

Очистите детали тормозных механизмов

- Неправильная регулировка привода регулятора давления

Отрегулируйте привод

- Неисправен регулятор давления

Отремонтируйте или замените регулятор

- Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

- Разное давление в шинах

Установите нормальное давление

- Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:

- Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

- Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

- Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.                                                                                       

Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов:

- Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой

- Появление овальности тормозных барабанов

Расточите барабан

- Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами.

Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

- Износ накладок или включение в них инородных тел          

Замените колодки

- Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его

Основные данные системы:

Тип тормозной жидкости

DOT 4

3аправочный объем гидропривода тормозной системы, л

 0,45

Свободный ход педали тормоза, мм

3 — 5

Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза

2—4

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма, мм

1,5

Минимальная толщина тормозного диска, мм

17,8

Максимальное биение тормозного диска, мм

0,15

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана, мм

201,5

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок заднего тормозного механизма, мм

1,5

Моменты затяжки резьбовых соединений:

Наименование узлов

Резьба

Момент затяжки,

Нм (кгс-м)

Болты крепления колеса

М12х1,25

65,2—92,6 (6,7—9,5)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову

М8

31—38 (3,2—3,9)

Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну

М10

26,5—32,3 (2,7—3,3)

Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю

М10

26,5—32,3 (2,7—3,3)

Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса

М10х1,25

29,4—33,4 (3,0—3,4)

Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку

М10х1,25

29,1 —36 (3,0—3,7)

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам

М8

31—38 (3,2—3,9)

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту

М12х1,25

95,9—118,4 (9,8—12,1)

Штуцеры тормозных трубок

М10

14,7—18,2 (1,5—1,9)

Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма

М6

3,3—7,7 (0,3—0,8)

Гайка крепления кронштейна регулятора давления

М8

10,4—24,2 (1,1—2,5)

Болт крепления регулятора давления к кронштейну

М8

10,4—24,2 (1,1—2,5)

avtomechanic.ru


Смотрите также