Лада калина устройство передней подвески


Передняя подвеска — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Как и было упомянуто в прошлой записи БЖ что рассказ пойдет о передней подвеске!Я думаю многим не нравится эта гремящая подвеска Калин, вот и я все таки пришел к решению о замене этой ужасной подвески, не стал брать что-то сверхестественного…Было куплено:-Наконечники рулевых тяг — 465 руб— Палец шаровой — 418 руб (2шт)— Защита опоры стойки — 512 руб (2шт)— Опора стойки Evolex — 2000 руб (2шт)— Стойки газ/мяс — 2000 руб (2шт)Хочу сразу отметить про стойки! ! !Начну с небольшой истории, раньше когда в студенчестве я на лето устраивался на работу в спорт-ателье где создавали спорт кары под заказ, с тех пор я хорошо общаюсь с ребятами оттуда, и вот у одного из знакомых я и заказывал стойки, вообще он специализируется на спорте, но и гражданские тож делает, вообщем что сделано с ними, от старых стоек родные только корпуса и то раньше они были не разборные, теперь стали разборные, из масла переделаны в газ/масло, вообщем все внутренности новые, стойки не гремят и не хлюпают как прежние, ну и погнали по установке:задираем Калину на казилки и снимаем колесаоткручиваем все, рулевые наконечники, шаровые опоры, с одной у нас приключилась загвоздка, на Калинах как многие знают шаровая прикручена не обычными болтами а звездочкой на 10, вот один болт у нас стисался как назло, оставили эту шаровую на потом, решили времени не терять,далее выкручиваем крепежный и развалочный болты, откручиваем 3 гайки вместе где стойка крепится в стакане а вытаскиваем еезатем мой друг поехал к этому знакомому отвозить стойки и заодно он там перекинул пружины и сразу поставили опоры стоек, по деньгам одна стойка стоит 2000 руб, т.е. 2шт-4000 руб, а т.к. я свои стойки отдал ему, то на 2000 руб меньше заплатил…Приехала подвеска уже в сбореустанавливаем все в обратном порядке и не забываем поставить защиту опоры стойкиА теперь по поводу той шаровой, после того как все собрали, подумали и решили к этому болту приварить рычаг, что и сделали, взяли сварочник полуавтомат, сняли клеммы с аккумулятора и вперед, приварили, немного усилия и болт смогли выкрутить, поставили новую шаровую и погнал на ближайший развал, где веселый дяденька его и сделал мне за 400 руб,Пока рад своим покупкам и замене подвески, работает отлично без всяких громыханий) ) )

извиняюсь что так много букав, х отел по подробнее сделать описание)

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Цена вопроса: 5 800 ₽ Пробег: 11111 км

Page 2

Как и было упомянуто в прошлой записи БЖ что рассказ пойдет о передней подвеске!Я думаю многим не нравится эта гремящая подвеска Калин, вот и я все таки пришел к решению о замене этой ужасной подвески, не стал брать что-то сверхестественного…Было куплено:-Наконечники рулевых тяг — 465 руб— Палец шаровой — 418 руб (2шт)— Защита опоры стойки — 512 руб (2шт)— Опора стойки Evolex — 2000 руб (2шт)— Стойки газ/мяс — 2000 руб (2шт)Хочу сразу отметить про стойки! ! !Начну с небольшой истории, раньше когда в студенчестве я на лето устраивался на работу в спорт-ателье где создавали спорт кары под заказ, с тех пор я хорошо общаюсь с ребятами оттуда, и вот у одного из знакомых я и заказывал стойки, вообще он специализируется на спорте, но и гражданские тож делает, вообщем что сделано с ними, от старых стоек родные только корпуса и то раньше они были не разборные, теперь стали разборные, из масла переделаны в газ/масло, вообщем все внутренности новые, стойки не гремят и не хлюпают как прежние, ну и погнали по установке:задираем Калину на казилки и снимаем колесаоткручиваем все, рулевые наконечники, шаровые опоры, с одной у нас приключилась загвоздка, на Калинах как многие знают шаровая прикручена не обычными болтами а звездочкой на 10, вот один болт у нас стисался как назло, оставили эту шаровую на потом, решили времени не терять,далее выкручиваем крепежный и развалочный болты, откручиваем 3 гайки вместе где стойка крепится в стакане а вытаскиваем еезатем мой друг поехал к этому знакомому отвозить стойки и заодно он там перекинул пружины и сразу поставили опоры стоек, по деньгам одна стойка стоит 2000 руб, т.е. 2шт-4000 руб, а т.к. я свои стойки отдал ему, то на 2000 руб меньше заплатил…Приехала подвеска уже в сбореустанавливаем все в обратном порядке и не забываем поставить защиту опоры стойкиА теперь по поводу той шаровой, после того как все собрали, подумали и решили к этому болту приварить рычаг, что и сделали, взяли сварочник полуавтомат, сняли клеммы с аккумулятора и вперед, приварили, немного усилия и болт смогли выкрутить, поставили новую шаровую и погнал на ближайший развал, где веселый дяденька его и сделал мне за 400 руб,Пока рад своим покупкам и замене подвески, работает отлично без всяких громыханий) ) )

извиняюсь что так много букав, х отел по подробнее сделать описание)

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Цена вопроса: 5 800 ₽ Пробег: 11111 км

www.drive2.ru

Передняя подвеска от гранты в калину — Лада Калина Седан, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Всем добрый день, уже давно заменил переднюю подвеску от калины на подвеску от гранты. Заменил все, включая рычаги, яйца, растяжки опоры и тд. Опишу ощущения.Наверное начну с ошибок, что б если кто решиться на это — за купились нужными запчастями.

Первое — нужны шайбы ограничителя ходы опоры — 2 штуки диаметром 54 мм (верхняя шайба ограничителя хода от калины) и нижнюю диаметром 52 мм тоже 2 штуки (в магазинах я такой не нашел, поэтому сточил 54 мм до 52, но по факту нужно наверное до 50 мм сточить будет тише), я этим пренебрег установив плоские шайбы от опоры калина, чем получил стук на мелких неровностях и какую то жесткую работу опор.

Полный размер

Вот такая шайба опоры

Полный размер

вот разница шайб, слева -плоская нижняя от опоры калина 52 мм, по середине сточенная мной до 52 мм, справа обычная 54 мм, то есть сточенную до 52-50 снизу опоры, сверху опоры — 54мм. Вот можно подумать что не стоит так заморачиваться, но на самом деле это критично

Второе — нужны опоры пружин от приоры (Чашка пружины ВАЗ-2170 верхняя подвески передней 21700-2902760-00 2 шт), с прокладкой резиновой изолирующей пружину, от калины уже не подойдут.

Полный размер

на этом фото видно

Третье — Опора стойки телескопической ВАЗ-2190 (Анвис) 2190-2902821-10 (смещение оси -12 мм) 2 шт, подшипник я не стал новые покупать, они все одинаковы, в старые добивал смазки — работают без проблем. Можно купить новые.

Четвертое — Обязательно нужно купить усилители опор стоек 1118-2902850-87 (это комплект из 2 шт), иначе стаканы будут трескаться и деформироваться.

Полный размер

на этом фото видно усилитель справа на стойке

пятое — нужно купить два кронштейна растяжки (крабы) от гранты, они отличаться от калиновских. Разница в том что у калиновских расстояние от начала кронштейна до первого отверстия под болт — 67 мм у гранты — 61 мм, тем самым мы увеличим кастор.

Полный размер

слева — калиновский, справа — гранта, визуально заметно отличия в отверстиях.

Полный размер

менял вместе с рычагами, не хотелось перепресовывать сайленты

шестое — нужно применить лайфхак с шлангом от расширительного бочка от классики) по фото будет понятно, с ним гораздо комфортней — ездил и сним и без него.

Полный размер

вот он, натянут на нижние витки пружины, которые ставятся в стойку.

Полный размер

вот так в сборе

седьмое — купил отбойник от калины, но он длинный и жесткий, на нем очень не комфортно, подозреваю что даже со сток пружинами он ложиться на стойку, срезал с него 2 секции, они небольшие — и стало заметно комфортнее, но стойку все равно не пробивает — специально прыгал по кочкам но так и не смог пробить. Можно использовать другие отбойники, 2108 например они помягче или еще че, но так как я купил такие — то и мучался с нимм)

Полный размер

вот на этом фото видно отбойник его форму

восьмое — стойки от гранты, я купил дешевые скопинские, так себе стойки, шумят — клапаном, то есть когда едешь по кочкам — слышно как шумит перепускной клапан (как бы свистит), жестковатые, остальном претензий нет. Ну тут кто что возьмет.

Полный размер

вот такие стояли

Полный размер

старая потекшая стойка

Описывать сбор\разбор не буду.Ну вот вроде и все подводные камни. Из плюсов — машина стала более управляемая, меньше кренов, по клириенсу особой разницы не заметил, вроде лучше чем было, хотя ХЗ)

Минусы — это стала заметно жестче.

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 100000 км

www.drive2.ru

Устройство передней подвески Лада Калина

Передняя подвеска Lada Kalina существенно отличается от автомобилей прошлых лет. В данной статье Вы найдете схему и описание конструкции передней подвески автомобиля.
1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; 6 — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг:
Развал передних колес, град -0°30'..+0°30'
Схождение передних колес, мм -1...+ 1
Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2°
Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля:
Развал передних колес, град 0 - 1°
Схождение передних колес, мм 0,5-2,5
Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2°
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки,Н-М (кгс-м)
Болты крепления колеса М12x1,25  65,2-92,6 (6,7-9,5)
Гайка подшипника ступицы переднего колеса М20х1,5  225,6-247,2 (23-25,2)
Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10x1,25  49,0 -61,7 (5,0-6,3)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу M12x1,25  66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка регулировочного болта (с эксцентриком) стойки передней подвески M12x1,25  77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайка болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку M12x1,25  77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайки крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре М 14x1,5  65,9-81,2 (6,7-8,3)
Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову М8  19,6-24,2 (2-2,5)
Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову М12x1,25  77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайки крепления растяжки передней подвески M16x1,25  160-176,4 (16,3-18)
Болты крепления кронштейна растяжки M10x1,25  42,1-52,0 (4,3-5,3)
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагупередней подвески M10x1,25  42,1-52,0 (4,3-5,3)
Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову М8  19,6-24,2 (2-2,5)
Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески М12х1,25  66,6-82,3 (6,8-8,4)
Передняя подвеска ВАЗ 1117, 1118, 1119 — является независимой с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основой подвески является амортизаторная стойка, нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Угол развала регулируется верхним болтом. Также на стойке установлены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стой­ки в сборе с подшипником.Верхняя опора крепится к чашке брызговика кузова тремя самоконтрящимися гайками. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, которые использовались на автомобилях ВАЗ 2108—2110:
  1. Вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.
  2. Упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию. Расположен он между верхней опорой и пружиной и находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. Увеличилась долговечность подшипника, за счет увеличения площади контакта шариков с дорожками качения.
  3. При повороте колес корпус стойки вращается вместе с пружиной. При этом шток амортизатора остается неподвижным, соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше.
Продольные растяжки воспринимают тормозные и тяговые силы. В местах соединений на обоих концах растяжки установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа установлен в поворотном кулаке и закреплен двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. Оба конца штанги стабилизатора соединены с нижними рычагами подвески через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга в своей средней части крепится к кузову крон­штейнами через резиновые подушки.

Если Вы заметили стук или скрип в передней подвеске Калина, тогда необходимо выполнить диагностику в ходе которой выявить неисправность. Ремонт передней подвески Калины рассмотрен в других статьях.

Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Передняя подвеска

Главная / Лада Калина / Ходовая часть /

Таблица 10.2.1

Развал передних колес, град

-0°30'...+0°30'

Схождение передних колес, мм

-1...+1

Продольный наклон оси поворота колеса, град

1-2°

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

Таблица 10.2.2

Развал передних колес, град

0-1°

Схождение передних колес, мм

0,5-2,5

Продольный наклон оси поворота колеса, град

1-2°

Моменты затяжки резьбовых соединений

Таблица 10.2.3

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Болты крепления колеса

М12х1,25

65,2-92,6 (6,7-9,5)

Гайка подшипника ступицы переднего колеса

М20х1,5

225,6-247,2 (23-25,2)

Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

49,0 -61,7 (5,0-6,3)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка регулировочного болта (с эксцентриком) стойки передней подвески

М12х1,25

77,5-96,1 (7,9-9,8)

Гайка болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку

М12х1,25

77,5-96,1 (7,9-9,8)

Гайки крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре

М14х1,5

65,9-81,2 (6,7-8,3)

Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову

М8

19,6-24,2 (2-2,5)

Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову

М12х1,25

77,5-96,1 (7,9-9,8)

Гайки крепления растяжки передней подвески

М16х1,25

160-176,4 (16,3-18)

Болты крепления кронштейна растяжки

М10х1,25

42,1-52,0 (4,3-5,3)

Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески

М10х1,25

42,1-52,0 (4,3-5,3)

Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову

М8

19,6-24,2 (2-2,5)

Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Описание конструкции

Передняя подвеска независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа. Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины. В зависимости от комплектации автомобиля стойка может быть с бочкообразной или конической пружиной. Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля. Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия. Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи ее соединительной муфты позволяет регулировать схождение передних колес.

Регулировочная втулка рулевой тяги: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - регулировочная втулка; 3 — рулевая тяга Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса. В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса. Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним — через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.

Крепление поворотного кулака к стойке: 1 — кронштейн крепления поворотного кулака; 2 — корпус стойки; 3 - болт (эксцентриковый) верхнего крепления поворотного кулака; 4 — болт нижнего крепления поворотного кулака; 5 — поворотный кулак Крепление продольной растяжки к поперечному рычагу: 1 — задний конец продольной растяжки; 2 — регулировочные шайбы; 3 — упорная шайба; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — поперечный рычаг подвески Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

Передняя подвеска: 1 — штанга стабилизатора; 2 — скоба крепления штанги стабилизатора; 3 — кронштейн поперечного рычага; 4 — поперечный рычаг; 5 — стойка стабилизатора; 6 — телескопическая стойка; 7 — шаровая опора; 8 — поворотный кулак; 9 — продольная растяжка; 10 — кронштейн растяжки После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.

www.vaz-autos.ru


Смотрите также