Лада калина выхлопная система


Глушитель Лада Калина

Метки:ВАЗ KalinaГлушитель автомобиля

Во время работы двигатель издает определенные шумы, для подавления которых требуется установка соответствующего оборудования. Представлен глушитель на Калину трубкой, в которую входят сам глушитель и резонатор.

Ее корпус цельный и герметичный, изготовлен он без применения сварки, что говорит о хорошей защите от ржавчины. После некоторого срока эксплуатации устройство изнашивается и начинает работать громче. Как правило, с такой проблемой сталкиваются водители Лады седан, универсал или хэтчбек, пробег которых составляет не меньше 40 тысяч километров. При износе деталь можно «залатать», но рекомендуется ее полная замена. Сделать это можно и самому, воспользовавшись молотком, ключами и смазкой.

Глушитель на ВАЗ 1118 Калина

Отличия между запчастями

Сегодня на рынке можно встретить чрезвычайно большое количество глушителей Калины, цены которых слишком низкие. Однако нужно понимать, сколько стоит оригинальная запчасть (для этого достаточно зайти на официальный сайт Лады), чтобы уметь различать сделанные кустарным методом комплектующие. Они, скорее всего, прослужат в несколько раз меньше оригинала и, вполне возможно, из-за несоблюдения технологии выполнения будут даже представлять опасность для жизни и здоровья водителя. Отличаются запчасти для модели 1118 следующими параметрами:

  • материал. Оригинальная запчасть изготовлена из алюминия или стали нержавеющего типа. Выполненное из нержавейки изделие будет довольно сложно найти, они часто делаются на заказ. Если глушитель изготовлен из любого другого материала, это – подделка;
  • цена. Стоимость оригинальной комплектующей оценивается в тысячу рублей и выше, тогда как подделки могут стоить дешевле;
  • вес. У оригинала он выше, нежели у подделки, так как настоящая модель снабжается утолщенными стенками, а также содержит звукоизолирующий слой;

Отличие глушителя Калины седана, универсала и хэтчбека состоит в том, что в первой и второй модели трубка изделия изогнута, а последняя модель снабжена глушителем с ровными входной и выходной трубами.

Производители

Деталь для Лады 1118 можно купить от таких производителей:

  • Лада. Заводская деталь категории AL имеет все необходимые характеристики для установки. Она изготавливается из алюминированной стали, а добавление в смесь кремния лишь лучше защищает изделие от возникновения ржавчины и улучшает сопротивляемость перепадам температур и агрессивным химическим соединениям. Приобрести такую деталь можно у официальных представителей компании или в фирменных магазинах;
Заводской глушитель на Ладу Калину
  • БалаковоРезиноТехника. Этот российский производитель, помимо запчастей к отечественным автомобилям (ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ), в качестве основной своей деятельности занят выпуском резиновых изделий;
  • Автокомплект. Эта фирма работает в Санкт-Петербурге и производит, в частности, закатные глушители для ВАЗа 1118;
  • Мелитопольский завод автотракторных глушителей «ЮТАС». Занимается изготовлением систем выпуска отработавших газов. В ассортименте компании можно найти 150 видов продукции, в том числе, приемная и выпускная выхлопная труба, глушители на ВАЗ 1118. Выпускаемая продукция отлично подходит для Москвича, ВАЗа, МТЗ, ГАЗа, ЗАЗа и многих других марок транспортных средств;
  • SKS. Продукция фирмы отвечает заявленным характеристикам, имеет необходимую толщину и типоразмер. Изготавливается она, как и заводская комплектующая, из алюминизированной стали, и может быть установлена наряду с заводскими комплектующими Калины 1118;
Глушитель ВАЗ-1118 Калина Хетчбек алюминизированный (Sks)
  • Polmostrow. Продукция этой польской компании включает в себя модели глушителя на Калину седан и полностью соответствует заводским требованиям отечественного производителя. Конструкция имеет швы, которые проварены автоматическим способом, что исключает появление неровностей и шероховатостей. Вдоль бачка изделия проходит завальцовка, которая делается при помощи немецкого оборудования. Изделие после изготовления проходит технический контроль, тестирование, и только после этого отправляется в продажу.

Особенности замены деталей

После проведения замены глушителя на Калину вы в редких случаях можете столкнуться с такими проблемами:

  • провисание установленной системы выхлопа. Возможен противоположный случай – выхлоп упирается в дно автомобиля. Чтобы устранить эту неполадку, вам достаточно провернуть узел Лады 1118 или выровнять при помощи напильника плохо совместимые детали;
  • несочетание старых и новых комплектующих. Вопреки распространенному мнению, эта проблема появляется раньше замены глушителя, однако просто не проявляется до покупки новой комплектующей. В этом случае вам также нужно проверить все узлы крепления.

okuzove.ru

Доработка выхлопной системы — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет.Вот наконец то добрался написать про доработки выхлопа. После прошивки очень захотелось избавиться от катализатора и самому, так сказать, ощутить если разница в поведении машины. Проехавшись по магазинам понял, что вставки вместо катализатора, типа паук 4-1 очень плохого качества и выбирать можно сказать не из чего. Но все таки в одном из магазинов города я нашел сие чудо, только уже под брендом стингер. Плюс пришлось еще купить металлическую прокладку под коллектор, прокладку приемной трубы, и немного антифриза на долив.

Качество тоже конечно далеко от идеала, но все же лучше того, с чем я до этого встречался. Сама вставка установилось вроде без проблем, длинны кабеля датчика кислорода тоже хватило, но тут меня ждал сюрприз. Вся остальная выхлопная система не садилась на свое законное место, видать у этого стингера, который мне попался, с геометрией прилично напортачили. Кое как все же собрали выхлопную, было очень большое смещение в сторону подушки кпп, зазор оставался очень мал. Сразу же позвонил знакомому, который занимается жестянкой, договорились о переделке выхлопа, но все же немного поездить пришлось в таком состоянии.Описывать кучу жутких вибраций я думаю, что не имеет смысла. Снова пришлось покупать прокладку приемной трубы и еще хомут до кучи. И раз уж, думаю снова придется все переделывать, то не установить ли мне гофру подлиннее, и тут же буквально в соседнем магазине прикупил новую гофру Atiho 50*200 мм.

Все сделали где-то за пару часов. Теперь все установилось нормально и ничего не задевает.

Теперь про ощущения от переделок. По вставке могу сказать одно, что особого изменения в поведение машины не почувствовал, ну может чуток легче стала идти на разгон, а вот по поводу новой гофры могу точно теперь сказать, что штатной однозначно маловато. Хотя какого то супер эффекта от новой тоже нет, но с вибрациями в выхлопе она справляется куда лучше штатной.

www.drive2.ru

Система выпуска отработавших газов, глушитель Лада Калина (Lada Kalina)

Система выпуска отработавших газов.

Устройство двигателя ваз 1117 калина. Описание системы питания, охлаждения и управления лада калина. Элементы системы выхлопа ваз 1119 1118. Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6. Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы.

  • Система выпуска отработавших газов
  • 1 — теплозащитный экран
  • 2 — уплотнительная прокладка
  • 3 — катколлектор
  • 4 — датчик концентрации кислорода
  • 5 — металлокомпенсатор
  • б — резиновые подушки
  • 7 — дополнительный глушитель
  • 8 — основной глушитель
  • 9 — уплотнительное кольцо
  • 10 — хомут

Система выпуска лада калина состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектором), дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. В верхней части катколлектора (до нейтрализатора установлен датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). На х, соответствующих нормам концентрации вредных веществ Еиго-3, применяются два датчика концентрации кислорода: второй — диагностический — установлен после нейтрализатора в нижней части катколлектора.

  • Катколлектор сдатчиком концентрации кислорода

Каталитический нейтрализатор отработавших газов лада калина предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и не-сгоревших углеводородов. На автомобиле установлен нейтрализатор с металлическим носителем. Он состоит из множества сот, изготовленных из гофрированной фольги и покрытых катализаторами дожи-га. Проходя через соты нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов лада калина (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем — контроллер, определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика концентрации кислорода. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация лада калина на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования несго-ревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и закоксовывает соты, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя. Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно. Контроллер при этом отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности системы управления двигателем, расположенный в комбинации приборов, загорается в мигающем режиме. В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, попытаться найти причину и устранить неисправность. Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания. Глушители лада калина и катколлектор — неразборные узлы, при выходе из строя должны заменяться новыми. Между катколлек-тором и головкой блока цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка (общая для катколлектора и впускной трубы). Снятие катколлектора см. в разд. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора».

К катколлектору на трех шпильках крепится труба дополнительного глушителя лада калина. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. В трубу дополнительного глушителя встроен металлокомпенсатор. Он уменьшает передачу колебаний силового агрегата на систему выпуска отработавших газов.

Задняя часть трубы дополнительного глушителя лада калина соединена с трубой основного глушителя шарнирно. Между их фланцами находится металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая, сами фланцы стянуты хомутом. На кузове, над дополнительным глушителем и металлокомпенсатором, установлены теплозащитные кожухи. Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках. Обслуживание системы выпуска лада калина заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений.

vazclub.com

Особенности конструкции система выпуска отработавших газов Лада Калина | Раздел 4. Двигатель автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 5 (рис. 4.10), объединенный с нейтрализатором (катализатором), дополнительный глушитель 1 и основной глушитель 15. На катализаторе 5 установлены два датчика концентрации кислорода: диагностический и основной (управляющий). Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка, общая с впускной трубой.

Приемная труба дополнительного глушителя 1 соединена через прокладку 3 с катализатором 5, а выпускная труба глушителя - с фланцем основного глушителя 15 с помощью подвижного шарнира. Между фланцами труб глушителей, образующих шарнир, установлено тороидальное

металлографитное кольцо 12, а во фланцах выполнены внутренние сферические поверхности. Для уменьшения передачи вибрации от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон в металлической оплетке. Катализатор 5 закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном 4 и прижимом 6. Элементы системы выпуска отработавших газов подвешены к кузову на трех одинаковых резиновых подушках 9 и одной оригинальной подушке 14 заднего крепления основного глушителя.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед катализатором 5 и над дополнительным

car-exotic.com


Смотрите также