Лада калина замена тросиков ручника


Замена тросиков ручника Лада Калина Спорт — Лада Калина Спорт, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!Давненько я не делал записи в бортовом журнале.Достаточно долгое время машина находилась в стадии очередного апгрейда, о котором обязательно будут сделаны поэтапные записи в БЖ (не переключайтесь, там будет интересно). Проще говоря, машина стояла в гараже.Апгрейд подошёл к концу, но при попытке поставить машину на ручник, я не смог дёрнуть ручник и с ужасом понял, что что-то не так. Задрал машину, снял заднее колесо и попытался подвигать хвостик тросика, который подходит к заднему тормозному цилиндру. Но фиг там!

«Пипец, тросик основательно закис», — подумал я и оказался прав.

Тросик настолько закис, что оплётка просто переломилась у меня в руках.

Стоит отметить, что на Спортах 1,6 сзади установлены дисковые тормоза, а значит и тросик для них не продаётся в обычном магазине типа А-49. Порывшись в каталоге, нашёл каталожный номер тросика 11196-3508180 и заказал их. Далее пошел процесс замены. О нём и напишу.

Итак, для того, чтобы подобраться к кронштейну тросика, а также к регулировочной гайке, контргайке и штоку, нужно демонтировать тепловой экран.Важный момент: гайки теплового экрана (4 штуки под ключ «на 10») в идеальном варианте необходимо забрызгать WD-шкой на ночь, чтобы в процессе откручивания не сломать шпильки. В противном случае танцы с бубном станут более энергичными и экспрессивными.

За этим тепловым экраном находится регулировочный шток тросиков ручника. Чтобы не сломать шпильки, отворачивая гайки, лучше забрызгать всё WD-шкой и дать откиснуть.

Тепловой экран не захотел оттуда выниматься. Ему мешал резонатор. Пришлось открутить его от паука и оставить болтаться на резинках.Далее нужно демонтировать тросики из кронштейна, который спрятан за тепловым экраном. Там всё знатно приржавело, поэтому пришлось применить хард-кор в виде молотка и чего-то подручного. Ура, ура, выбил!

Полный размер

А на штоке прогоняем резьбу (М8).

В нише топливного бака находятся скобки, в которые вставляются тросики. С правой скобкой вопросов особо не возникло, а вот с левой пришлось помучаться. Дело в том, что в левой нише помимо скобы для тросика проходят топливные и тормозные трубки, там же стоит «колдун» и там же проходит резонатор. А чтобы защитить пластиковый топливный бак от резонатора, там установлен защитный экран. Таким образом, левая скоба находится за этим экраном. Пришлось его откручивать.

Полный размер

Слева очень много всего наварочено, поэтому добраться до очередной U-образной скобки проблематично. Там мешаются одновременно: колдун, тормозные трубки, топливные трубки и всё это закрыто тепловым экраном.

Следующий этап – скобки на днище. Справа и слева, соответственно. Тут всё просто: отогнули слегка отвёрткой, поменяли тросик, аккуратно молоточком подстучали скобу обратно. Важный момент: для установки в эту скобу на тросиках имеются специальные резинки, если резинка уползла, её нужно вернуть на место. И ещё, долбить аккуратно молоточком нужно практически в конце всего процесса, то есть когда тросик установлен в суппорт и закреплён на балке.

Полный размер

Тут всё просто: слегка отгибаем, чтобы вынуть тросик, а когда полностью установили новый — аккуратно возвращаем молоточком. С правой стороны то же самое.

Итак, мы довели тросик до задней балки. Для крепления тросика на балке есть ушко. Сдвигаем резинку (если она съехала) и вставляем в это ушко. Важный момент: когда я всё установил, тросик около этого ушка начал тереться о кронштейн балки, поэтому во избежание перетирания оплётки тросика я немножко усилил это место, натянув на тросик разрезанный вдоль кусок старого шланга. Плацебо эффект – верю, что хуже не будет!

Тросик может тереться о кромку кронштейна задней балки. Надо с этим как-то побороться.

Решение колхозное, но хоть что-то. Ради плацебо-эффекта!

Откручиваем тормозной суппорт, оставляя его болтаться на тормозном шланге. Так удобней вынимать и вставлять хвостик тросика.Из тормозного механизма тросик вынимается следующим образом:— развальцованный кончик тросика вынимаем из тормозного механизма— аккуратно снимаем стопорное кольцо и вынимаем тросик из крепёжного ушка.

Как любят писать в мурзилках по ремонту, «Установка производится в обратном порядке».

Аккуратно снимаем стопорное кольцо, вытаскиваем старый тросик, вставляем новый и так же аккуратно ставим на место стопорное кольцо.

Важный момент (хотя все итак это знают): перед установкой всей этой тормозной «кухни» (я имею в виду суппорта) к скобе, необходимо вдавить тормозной поршень. Тут нужна приспособа, которая позволяет крутить и давить одновременно. Вариантов этих приспособ много, гугл в помощь. Я взял у знакомого на один вечер набор, предназначенный специально для этого.На балке есть съёмная скоба, которая прикручивается болтом М6 и является основным крепёжным элементом тросика именно к балке. Откручивать его стоит аккуратно, предварительно побрызгав WD-шкой. А вот перед сборкой крайне желательно пройти резьбу метчиком, что я и сделал, а сам болтик макнул в антикор (пушсало + RustStop). Ржаветь будет меньше!

Полный размер

Прогоняем резьзу и смазываем. Я для этого использовал пушсало+RustStop/

Пока был доступ к днищу (защитный тепловой экран снят, а резонатор болтается на резинке), я зачистил всё металлической щёткой и от души промазюкал антикором (4 части пушсала + 1 часть RustStop’а). Могу сказать, что сей рецепт реально работает!Пока всё.

www.drive2.ru

Замена тросов ручника — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Решил сегодня заехать после работы позаниматься машинкой. Пока ехал вспомнил что забыл забрать разрезной ключ для тормозных трубок, который я брал чтобы поджать трубки на ГТЦ ВАЗ-2105 т.к. после его замены мастерами из-под них немного сопливило. Возвращаться времени не было, так что решил что воткну троса ручника на место и домой.

Прошлый раз у меня не получилось разъединить глушитель и резонатор все так прикисло, но тогда я его обильно пробрызгал вд-шкой и на этот раз все отошло, внутри картина жуть:

Полный размер

Калина глушитель после 36700 км пробега

Стоковый резонатор в крапинку, т.к. последний раз машина ездила зимой по мокрому снегу

Полный размер

Резонатор Калина 1118-120020

Минут 20 потратил чтобы установить упорные втулки троса на свои места со стороны ручника — как оказалось нужно было сначала убрать малозаметные заусенцы от фрезеровки и немного сжать втулку т.к. посадка чересчур плотная.

Скажу вам все таки натянуть троса ручника в одну персону задача нетривиальная если вы не геракл, как например я) Крутил, вертел, пробовал поджать пружины проволокой — все бесполезно. Но выход нашел — сначала наживляется уравнительная пластина на шток ручника, вставляется более проблемный и неудобный — правый трос (т.к. он проходит за кронштейном резонатора), далее левая часть уравнителя поджимается до небольшого перекоса назад струбциной, и втыкается правый трос и вуаля)

Полный размер

Мерзопакостные тросы на месте

Также подзабавил кронштейн термозащиты который никак не крепится, а болтается в своем посадочном месте, в котором есть зачем то отверстие только для чего оно не понятно)

Продолжение следует не переключайтесь)

Пробег: 36700 км

www.drive2.ru

Замена колодок и тросика ручника. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Вот и первая моя запись в бортжурнал)))Пару дней назад во время движения что то захрустело в районе заднего правого колеса, это собственно и подтолкнуло меня на замену задних тормозов, да и ручник не держал. Все для замены было куплено заранее и лежало в гараже.

Полный размер

Колодки были, остальное покупалось.

К сожалению у меня в гараже ямы нет, поэтому поехал к другу в гараж на яму (спасибо ему за оказанную помощь и за яму).

Полный размер

Барабаны снялись с большим трудом. Колодки почти не стерты, но они и не работали, так как при проверке тормозных цилиндров выяснилось что они не работают. Фотку с другой стороны не буду вставлять, так как состояние с обеих сторон одинаковое.

Полный размер

В таком состоянии оба тормозных барабана.

Полный размер

Вопрос: Что это на тормозном барабане? Мое предположение что это для балансировки, но могу ошибаться. Подскажите если знаете.

Чтобы добраться до места соединения ручника с тросиками пришлось снять тепловую защиту, она прикручена 4-мя гайками. А вот чтобы ее достать, пришлось снять с подвесов все части выхлопной системы. Все гайки заранее были залиты ВДшкой, но и это не помогло. При откручивании крепежа тросика ручника с балки с правой стороны, отломилась гайка со шпилькой. Так что в следующий раз лучше отогнуть аккуратно, дабы избежать таких неприятностей.

Полный размер

Вот такая неприятность произошла с правой стороны. Пока новый тросик держится на хомуте. В дальнейшем нужно будет высверлить отломанную шпильку и вварть новую.

После того как были извлечены внутренности барабанов и демонтированы тросики ручника, все зачистил металлической щеткой от ржавчины и грязи. Потом на почищенное побрызгал немного медной смазкой, хотя возможно и зря.

Были установлены новые тормозные цилиндры.

Далее установили тросики ручника и вернули крепежи на место.

Дело близиться к завершению, ставим новые колодки, новые пружинки. Все движущиеся части побрызгал медной смазкой и одел барабаны на место, предварительно барабаны тоже были почищены металлической щеткой от грязи.

Полный размер

Вот теперь все новое и чистое.

Полный размер

Побрызгал на барабан что бы колесо потом можно было снять без проблем.

После того как барабаны были установлены на место, прокачали тормоза. При прокачивании тормозов с левого колеса текла какая то белая жидкость (похожа на эмульсию), правое колесо нормально покачалось. Заодно и поменяли тормозную жидкость. Ручник без регулировки стал держать на 4-х щелчках. Отрегулировал так чтобы ручник нормально держал на 3-х щелчках. Одел на место тепловую защиту и выхлопную вернул на подвесы.Делалось все не спеша и без особых перекуров, вся работа по времени заняла около 5 часов.

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 86000 км

www.drive2.ru


Смотрите также