Лада ларгус бортовой компьютер


Штатный бортовой компьютер Лада Ларгус

В качестве бортового маршрутного контроллера в практичном универсале Лада Ларгус выступает электронное устройство, которое позволяет осуществлять непрерывный сбор, обработку и последующее отображение информации касаемо различных режимов работы важных систем автомобиля.

Производитель устанавливает штатный бортовой компьютер в штатное посадочное гнездо, присутствующее на приборной панели между шкалами спидометра и тахометра. Конструкция контроллера и его функционирование выполнены таким образом, что полностью исключается риск создания помех процедуре диагностирования электронных систем в Лада Ларгус во время прохождения технического обслуживания в условиях специализированного сервиса.

Бортовой компьютер позволяет не только отображать маршрутную информацию, но и самостоятельно определять факт наличия ошибок с возможностью их последующего удаления. Здесь владелец обеспечивает себе некую экономию средств в части отсутствия потребности в посещении диагностического сервиса при каждом самопроизвольном загорании символа «CHECK» на приборке.

В зависимости от уровня комплектации универсала Лада Ларгус маршрутный бортовой компьютер может отличаться по своим возможностям.

Функционал бортового компьютера

На правом подрулевом переключателе Лада Ларгус присутствует специальная кнопка, посредством которой осуществляется управление функциями контроллера и переключение его режимов.

Бортовой компьютер весьма удобен в пути, поскольку позволяет водителю располагать оперативной информацией об основных параметрах поездки.

В числе таких сведений, отображаемых на дисплее устройства, присутствуют следующие:

  • счетчик, показывающий суммарный пробег;
  • показатель пробега за одну поездку;
  • величина общего топливного расхода, отсчитываемая после последнего обнуления счетчика;
  • уровень среднего расхода (также насчитывается после обнуления предыдущих показаний БК); значение начинает подсчитываться и выводиться на дисплей после преодоления автомобилем дистанции в 400 м;
  • запас хода, определяемый на основании показаний средней величины топливного расхода; значение также отображается на дисплее спустя 400-метровый пробег от начала движения;
  • средняя скорость, которая определяется устройством и высвечивается на экране после факта обнуления ранее имевших место значений (отображение доступно после преодоления автомобилем аналогичной дистанции).

Заметим, что чем большее расстояние «прошел» универсал Лада Ларгус с момента последнего сброса значений, тем точнее показания, касающиеся запаса хода, а также средних величин топливного расхода и скорости.

Как обнулить показания?

Такая функция доступна не только в ручном, но и в автоматическом режиме.

При ручном сбросе потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • выбрать значение намеченного к обнулению показателя;
  • нажать и удерживать кнопку с торца подрулевого переключателя до наступления момента обнуления.

Автоматический сброс происходит, если наблюдается превышение имеющегося объема памяти в устройстве.

Как установить время в интерфейсе компьютера?

Для этого действуем так:

  1. Включаем зажигание.
  2. На дисплее контроллера выбираем показание времени и суммарного пробега.
  3. Чтобы перейти в режим, позволяющий откорректировать и запомнить показание времени, удерживаем в течение пяти секунд кнопку, которая располагается по левую сторону от спидометра.
  4. Саму установку времени осуществляем посредством таких манипуляций:
  • часы корректируем путем длительного нажатия;
  • минуты устанавливаются короткими нажимающими воздействиями на кнопку.

Как включить тестовый режим?

Этот «фокус» присутствовал в Логан, а затем удачно перекочевал в LADA Largus. Для активации режима самодиагностики выполняем следующий перечень манипуляций:

  1. Глушим мотор.
  2. Нажимаем на кнопку, присутствующую на панели, и удерживаем ее.
  3. Включаем зажигание, причем обозначенную кнопку продолжаем удерживать на протяжении считанных секунд.
  4. В этот момент наблюдается такая картина: стрелки на приборах начинают «бегать», что свидетельствует об активации режима.
  5. Теперь снова переходим к периодическим нажатиям кнопки. При этом экран отображает разные символы и значения, в числе которых:
  • количество оставшихся в баке литров (информация будет корректной, если автомобиль в данный момент находится на ровном участке дороги);
  • версия прошивки;
  • коды, соответствующие определенным неисправностям (ошибкам) и пр.

Чтобы выйти из указанного режима нужно просто выключить зажигание.

Для чего необходим такой режим? В первую очередь он позволяет завладеть важной информацией о кодах ошибок. Последующая их расшифровка позволит определить неисправность в автомобиле LADA Largus с целью оперативного ее устранения.

Технические характеристики Рено Сандеро Степвей

Рено Дастер или Нива Шевроле что лучше

Рено Дастер или Хендай Крета что лучше

Подведем итоги

Как нам удалось выяснить, штатный бортовой компьютер в модели LADA Largus является весьма полезным устройством. Этот незаменимый атрибут современного автомобиля позволяет водителю непрерывно владеть оперативной информацией касаемо основных параметров, необходимых при езде. Функционал устройства достаточно прост и не способен отвлекать «пилота» от дорожной обстановки.

zamenarenault.ru

Активация БК(бортового компьютера) Лада Ларгус — DRIVE2

Здравствуйте, всем добра! Почти три года назад у себя на логане запилил БК(бортовой компьютер), полет нормальный, езжу и радуюсь. Конечно этот не такой подробный бортовик, нет моментального расхода, но минимальные показатель присутствуют. На днях обратился друг на Ларгусе с вопросом — возможно ли у него так же активировать БК. Хоть логан и ларгус братья, скажу честно страх присутствовал, но интерес и азарт взял свое и мы приступили. Фото выкладываю в основном с логана, не видел смысла фотографировать своего близнеца:1. С начало определили версию прошивки(делается это следующим образом – нажимаем и держим кнопку суточного пробега, затем включаем зажигание. Через 3-7 сек. на дисплее высветится версия прошивки). У него высветилось 81401. Проведя аналогию как на логане это означает, что прошивка с не активированным БК. Если бы появилось 81402, т.е. последняя цифра двойка, было бы все намного проще(см далее).Если кто не в курсе, далее если еще несколько раз нажать на кнопку суточного пробега, появиться количество литров в баке.2. Далее идем проверенным способом, обратились к автоэлектрику, за помощью в смене прошивки спидометра с 81401 на 81402. Так же можно и самому проделать эту процедуру, на драйве полно информации по сбору программаторов и самостоятельной смене прошивки.3. После этого повторяем пункт 1, должно появится 81402 (если бы изначально прошивка оказалась с окончанием на два, то пункты 2 можно было бы упустить)4. Далее занимаемся проводами (см фото).4.1 На приборной доске в левом (черном)разъеме нужен контакт № 23, на разъеме они подписаны. Этот провод пойдет на переключатель, в нашем случае на кнопку. Выбрали вариант с отдельной кнопкой из за стоимости переключателя. Можно сразу проверить, замыкая этот провод на массу, на спидометре начнет переключаться БК.4.2 Далее там же на приборке подключаемся к правому серому разъему контакт №19 и тянем его до коробки предохранителей и реле под капотом, слева. Там имеется черный большой разъем, тянем за вставку вверх и разъединяем(на логане он был желтого цвета, на ларгусе синего), а можно просто зачистить заветный провод и подключить . Ищем провод с контакта №11 на ЭБУ, у нас он так же оказался желтого цвета, я его просто отрезал от разъема и соединил с проводом от выше перечисленного контакт №19. Так же можно сразу на прямую от ЭБУ.4.3 Укладываем все провода вдоль основного жгута4.4 Провод с черного разъема подключил через кнопку на массу. Кнопка взята как для открывания багажника, только стер рисунок с кнопки(растворителем).5 Собираем все в обратном порядке, для того что бы БК начал показывать, необходимо проехать 500 — 1000 метров.В итоге повторили все как на логане))) все получилосьPS Из своего опыта использования могу добавить, что показатели БК средние, но погрешность не большая. Показатель сколько осталось до заправки показывает только до 50 км, далее не определяет. Для меня так осталось тайной, это до сухого бака или нет, а проверять как то нет желания. Средний расход показывает естественно с учетом прогрева, эта цифра увеличивается зимой. Расход на трассе проверял путем сброса показателей в движении и через 3-5 км получал искомую цифру.

Всем добра и спасибо за внимание! Что не понятно спрашивайте.

www.drive2.ru

Описание штатного бортового компьютера Лада Ларгус

 30 январь 2015  LadaOnline    42 247     

Описание штатного бортового компьютера Лада Ларгус

Бортовой компьютер или маршрутный компьютер (БК или МК) предназначен для отображения полезной информации о текущей поездке. В некоторых случаях с помощью БК можно выполнить диагностику автомобиля. На борту Лада Ларгус тоже установлен бортовой компьютер, индикация информации зависит от комплектации автомобиля.

кнопка бортового компьютера лада ларгус

Переключение отображаемых данных происходит при последовательном нажатии на кнопку правого подрулевого переключателя Пояснения к показаниям дисплея бортового компьютера

Счетчик суммарного пробега.

Счетчик суммарного пробега.

Пробег за поездку.

Пробег за поездку.

Количество израсходованного топлива

Количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера.

Средний расход топлива

Средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний БК. Значение отображается после прохождения 400 метров пути.

Предполагаемый запас хода по топливу

Предполагаемый запас хода по топливу. При расчете учитывается средний расход топлива. Значение отображается на дисплее БК после прохождения 400 метров пути.

Пройденный путь

Пройденный путь с момента последнего обнуления расчетных показателей.

Средняя скорость

Средняя скорость с момента последнего обнуления. Значение начинает отображаться после прохождения 400 метров пути.

Чем больше расстояние, пройденное с момента последнего сброса, тем стабильнее и точнее будут показания средней скорости, среднего расхода и запаса хода на оставшемся топливе.

Обнуление показаний бортового компьютера

Ручное обнуление параметров БК:

  • выбрать индикацию одного из параметров, а затем нажать торцевую кнопку на правом подрулевом указателе и удерживать ее до обнуления показаний.

Автоматическое обнуление параметров БК:

  • происходит при превышении объема памяти.

Установка времени (часов) бортового компьютера

При включенном зажигании выбрать на дисплее БК показания суммарного пробега и часов. Для перехода в режим установки времени следует удерживать кнопку с левой стороны спидометра в течении 5 секунд. Установите время одним из способов:

  1. длительные нажатия на кнопку позволят быстро изменить часы и минуты.
  2. короткие нажатия позволят задать время минута за минутой.

Напомним, что на нашем сайте вы найдете и другие обзоры и тесты Лада Ларгус.

Ключевые слова: бортовой компьютер лада ларгус | панель приборов лада ларгус | ЭСУД Лада Ларгус

4 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Выбираем лучший бортовой компьютер Лада Гранта, Калина, Приора
  • Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора
  • Описание панели приборов Лада Гранта и Калина 2
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Бортовые компьютеры для автомобилей Лада Ларгус

    Автомобиль Лада Ларгус RF-90 это новая модель автомобильного завода ВАЗ, которая была разработана совместно с концерном РЕНО.  Автомобиль получился простым, надежным и не дорогим. Такой результат был достигнут благодаря удачному сочетанию в нем «не убиваемой» подвески Рено, которая отлично зарекомендовала себя на дорогах России, большого и вместимого салона, позволяющего перевозить габаритные грузы, мощного и при этом экономичного двигателя, позволяющего экономно перевозить  грузы на дальнее расстояние и наконец  отличительной для всех автомобилей Лада низкой цены.

    Все эти качества были высоко оценены российскими автолюбителями, которым был нужен автомобиль эконом класса для решения задач перевозки габаритных грузов и путешествий на дальние расстояния.

    Единственный недостаток автомобиля это отсутствие на Лада Ларгус, бортовой компьютер, впрочем, этот недостаток характерен  и для всех Вазовских машин. Наличие такого устройства в распоряжении водителя позволило бы ему комфортабельно и более надежно управлять своим автомобилем в дороге. Особенно, это важно при поездках и путешествиях на дальние расстояния, т.к. бортовой компьютер может рассчитать пробег на остатке топлива, выбрать экономный режим поездки, для того чтобы топлива хватило до очередной заправки, рассчитать стоимость поездки и наконец в критической ситуации, когда выскакивает «Check Engine» помочь устранить неисправность, либо просто скинуть случайную ошибку.

    Для устранения этого недочета мы в данном разделе предлагаем широкий выбор бортовых компьютеров от ведущих отечественных производителей высшего и среднего класса. К маршрутным компьютерам высшего класса можно отнести компьютеры московского производителя Мультитроникс (Multitronics) и нижегородского производителя Микролайн (Prestige), а к компьютерам среднего класса тольяттинские Штат и питерские Орион.

    Page 2

    Автомобиль Лада Ларгус RF-90 это новая модель автомобильного завода ВАЗ, которая была разработана совместно с концерном РЕНО.  Автомобиль получился простым, надежным и не дорогим. Такой результат был достигнут благодаря удачному сочетанию в нем «не убиваемой» подвески Рено, которая отлично зарекомендовала себя на дорогах России, большого и вместимого салона, позволяющего перевозить габаритные грузы, мощного и при этом экономичного двигателя, позволяющего экономно перевозить  грузы на дальнее расстояние и наконец  отличительной для всех автомобилей Лада низкой цены.

    Все эти качества были высоко оценены российскими автолюбителями, которым был нужен автомобиль эконом класса для решения задач перевозки габаритных грузов и путешествий на дальние расстояния.

    Единственный недостаток автомобиля это отсутствие на Лада Ларгус, бортовой компьютер, впрочем, этот недостаток характерен  и для всех Вазовских машин. Наличие такого устройства в распоряжении водителя позволило бы ему комфортабельно и более надежно управлять своим автомобилем в дороге. Особенно, это важно при поездках и путешествиях на дальние расстояния, т.к. бортовой компьютер может рассчитать пробег на остатке топлива, выбрать экономный режим поездки, для того чтобы топлива хватило до очередной заправки, рассчитать стоимость поездки и наконец в критической ситуации, когда выскакивает «Check Engine» помочь устранить неисправность, либо просто скинуть случайную ошибку.

    Для устранения этого недочета мы в данном разделе предлагаем широкий выбор бортовых компьютеров от ведущих отечественных производителей высшего и среднего класса. К маршрутным компьютерам высшего класса можно отнести компьютеры московского производителя Мультитроникс (Multitronics) и нижегородского производителя Микролайн (Prestige), а к компьютерам среднего класса тольяттинские Штат и питерские Орион.

    samara-stavr.ru


    Смотрите также