Лада ларгус ступичный подшипник


Ступичный подшипник на Лада Ларгус

Появление гула или воя в передней части автомобиля Лада Ларгус в большинстве случаев свидетельствует об износе ступичного подшипника. Эксплуатация машины с такой неисправностью неизбежно приведет к заклиниванию колеса. Медлить с ремонтом нельзя, так что закатываем рукава и приступаем к работе по замене.

Лада Ларгус

Перед тем как поднять машину необходимо сорвать ступичную гайку. Она откручивается при помощи головки на 30 мм, предварительно зачистив и смазав соединение WD-40. Гайку можно выкрутить полностью.

Выкручиваем гайку ступицы

Затем снимаем колесо и отключаем датчик АБС. Датчик достаем из скобы, для удобства ее можно отогнуть в сторону. Теперь откручиваем рулевой наконечник. Родная гайка идет на 16 мм, если менялся наконечник, то размер будет 17 мм. Окручиваем гайку, предварительно зачистив и смазав вэдэшкой. Для вывода наконечника из кулака лучше использовать съемник, чтобы не повредить пыльник и резьбу.

Откручиваем рулевой наконечник

Когда наконечник выйдет из кулака, снимаем суппорт. Для этого разводим колодку и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. После демонтажа суппорт подвешивается на пружину.

Снимаем суппорт

Далее снимаем тормозной диск. Прежде чем откручивать диск, его обязательно надо обстучать молотком по кругу, особенно участки детали с крепежными болтами. Эта операция позволит облегчить выкручивание метизов.

Снимаем тормозной диск

На следующем этапе работ выкручиваем либо ослабляем гайки крепления кулака к стойке. Болты сразу лучше не вытаскивать.

Откручиваем поворотный кулак

Подошла очередь шаровой опоры. Она крепиться сквозным болтом на 16 мм, проходя через кулак и сжимая узел. Откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Чтобы облегчить выход пальца шаровой, необходимо разжать кулак. Забиваем в место сжатия кулака какой-нибудь клин.

Выкручиваем шаровую опору

Берем в руку молоток и бьем по стойке. Сильно бить нельзя, так как стойка может деформироваться. Затем снимаем кулак и вытаскиваем болты. После снятия поворотного кулака желательно открутить защитный кожух. Если грамотно выпрессовать ступицу, то его можно не снимать. Чтобы выпрессовать ступицу, требуется подходящая по диаметру головка или другой металлический предмет. Оправку кладем на ступицу и выпрессовываем узел. Во время работы надо обратить внимание на уши суппорта. На них нельзя прилагать усилие, так как они достаточно мягкие и могут выгибаться. Ступица извлекается с внутренней обоймой подшипника, которую необходимо потом удалить. После демонтажа ступицы, необходимо выпрессовать подшипник. Сперва снимаем стопорное кольцо, предварительно все зачистив и смазав. Кольцо нередко прикипает к ступице, поэтому по нему нужно ударить молотком и зубилом.

Выпрессовываем узел

После извлечения кольца выпрессовываем подшипник. Давить будем на внутреннюю обойму. Прежде чем подставлять оправку, нужно сорвать подшипник, чтобы не погнуть кулак. Для этого подойдет любая металлическая плоскость. Сорвав подшипник, можно использовать оправки для его полного извлечения. После выпрессовки подшипника переходим к ступице. Здесь нужно снять внутреннюю обойму со ступицы. Сначала берем зубило и молоток, с их помощью сбиваем пыльник и зачищаем ступицу. Теперь нужно снять внутреннюю обойму старого подшипника. Есть специальные приспособления для снятия. Но если съемника такого нет, можно использовать болгарку, чтобы сделать надрез. Окончательно расколоть обойму можно молотком и зубилом. Сняв обойму, смотрим на поверхность ступицы. Она должна быть ровная и гладкая. На нее садится внутренняя обойма подшипника. Если поверхность не ровная, то ступицу следует заменить. Перед монтажом подшипника обязательно зачищаем от ржавчины посадочное место и паз для стопорного кольца. Если подшипник с АБС, то сначала устанавливаем кольцо, которое держит датчик АБС. Кольцо следует сажать на смазку для уплотнения. Иначе при запрессовке колечко может болтаться, чем испортит подшипник. При запрессовке подшипник с АБС ориентируется магнитным кольцом вниз, если деталь без АБС, то можно наживлять ее любой стороной. В качестве оправки можно использовать старый подшипник. Также перед запрессовкой можно на подшипник нанести немного смазки, чтобы он заходил плавно и ровно. Перекос при запрессовке не допустим. Эту важную работу лучше всего делать на прессе, чем забивать его кувалдой. Посадив деталь на место, можем удалить лишнюю смазку с кольца. Теперь очередь стопорного кольца. В идеале оно должно быть новое. После установки кольца следует запрессовать ступицу. С запрессовкой узла нужно быть очень аккуратным, делая правильный упор во время работы. Упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Для удобства сначала ставим ступицу, а на нее запрессовываем кулак. Предварительно лучше немного смазать ступицу и внутреннюю обойму подшипника. Если упор сделать не на внутреннюю обойму, а где-нибудь на кулак, то подшипник развалится, а обратно его собирать и ставить нельзя. В нем ломается сепаратор, деталь становится не пригодной для эксплуатации. После запрессовки ступицы собираем подвеску. Перед установкой кулака обязательно стоит зачистить посадочное место на приводном валу металлической щеткой. Также зачищаем шлицы и наносим небольшое количество смазки. Остается установить все детали подвески и рулевого механизма на место, после чего произвести пробную поездку на отремонтированной машине.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Замена заднего ступичного подшипника. — Лада Largus, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет.Ну вот бж и пополнился технической записью, а то ещё подумаете что я только колеса могу крутить. )))Пару недель назад появился гул справа сзади.Так ка я временно снял саб, то и заглушить гул звуком не совсем получалось.Сегодня поддомкратил и проверил прав ли я. В итоге все верно — правый умер.Сразу позвонил своему основному поставщику ЗЧ)), оригинал оказался в наличии. И машина была в Краснодаре — все оперативно забрали и вот я уже разбираю авто.

Скинул колесо, снял крышку, открутил головкой на 36 гайку и снял барабан.

Стопор также был благополучно снят — сверены циферки — все оригинал!

Прессовал все это дело старым 20-ти тонным малышом у знакомого, до конца не задавливал дабы избежать повреждения барабана.

Дома самостоятельно продавил до конца.

Теперь тишина!

Кстати, колодки для такого пробега вполне живые.

Барабаны практически без износа!

Теперь о причине — это не колеса и не дороги, это банальная влага!

Промазал герметиком крышку, т.к. грешу на неё.

Специалисты на местных СТО обозначили ценник от 1000 рублей. Я же сэкономил 900!Так что на очередную поездку в город монеты отложены!

Само собой после таких потрясений на мойку!

Всем мир и здоровья малышам!

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 101000 км

Page 2

Всем привет.Ну вот бж и пополнился технической записью, а то ещё подумаете что я только колеса могу крутить. )))Пару недель назад появился гул справа сзади.Так ка я временно снял саб, то и заглушить гул звуком не совсем получалось.Сегодня поддомкратил и проверил прав ли я. В итоге все верно — правый умер.Сразу позвонил своему основному поставщику ЗЧ)), оригинал оказался в наличии. И машина была в Краснодаре — все оперативно забрали и вот я уже разбираю авто.

Скинул колесо, снял крышку, открутил головкой на 36 гайку и снял барабан.

Стопор также был благополучно снят — сверены циферки — все оригинал!

Прессовал все это дело старым 20-ти тонным малышом у знакомого, до конца не задавливал дабы избежать повреждения барабана.

Дома самостоятельно продавил до конца.

Теперь тишина!

Кстати, колодки для такого пробега вполне живые.

Барабаны практически без износа!

Теперь о причине — это не колеса и не дороги, это банальная влага!

Промазал герметиком крышку, т.к. грешу на неё.

Специалисты на местных СТО обозначили ценник от 1000 рублей. Я же сэкономил 900!Так что на очередную поездку в город монеты отложены!

Само собой после таких потрясений на мойку!

Всем мир и здоровья малышам!

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 101000 км

www.drive2.ru

Ступичные подшипники Лады Ларгус и их замена

Главное назначение любого подшипника заключается в поддержке и фиксации вала. Так обеспечивается свободное вращение вала в пространстве. Кроме того, подшипник принимает на себя механическую нагрузку и передает энергию другим элементам. Ступичный относится к разновидности подшипников качения. Без него невозможно добиться, чтобы колесо вращалось ровно вокруг своей оси без смещения и биения. Эти устройства применяются во всех грузовых и легковых автомобилях, в том числе и на Ладе Ларгус. При этом элемент ступицы переднего колеса имеет ряд отличий от ступичного подшипника на задней оси автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Основные функции

Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.

Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.

На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.

Вернуться к оглавлению

Неисправности и их диагностика

Про эти скрытые от глаз в ступице детали автовладельцы вспоминают, только когда начинаются проблемы и при движении колесо издает посторонние звуки. Если дело не в естественном износе, то причиной может стать ошибки в ходе замены или использование деталей сомнительного производства. Подобные подшипники не так-то просто деформировать или сломать. Чтобы добиться их разрушения, нужно основательно постараться. Обычно этот элемент редко даёт автолюбителю повод заезжать на специальные СТО.

Почему детали выходят из строя

Факторы

Характеристики

Большой срок пробега. В зависимости от качества комплектующих первые признаки необходимости замены могут проявляться при пробеге от 60 000 км до 110 000 км. Для изделий разных производителей этот параметр может отличаться.
Неправильная эксплуатация. Свидетельством проблем с подшипником ступицы Ларгуса станет характерный хруст при вращении колеса, спутать который с другой неисправностью бывает сложно. Даже если автолюбитель новичок и не разбирается в устройстве автомобиля, этот звук он сразу поймет.
Нарушение герметичности. Сепаратор закрывается пластиковыми накладками. Во-первых, эти накладки сохраняют внутри смазку, а во-вторых, снижают силу трения, которая возникает во время вращения внутренней обоймы и ступицы. По мере естественного износа такой пластиковый кожух теряет свою первоначальную герметичность. Внутрь подшипника может попадать пыль и грязь. Вместе с тем смазка теряет свои свойства. Сила трения возрастает, детали начинают греться. В конечном итоге от отсутствия должного количества смазки появляется характерный гул. Он сообщит водителю, что нужно как можно скорее менять подшипник, пока он не начал разрушаться.
Агрессивный стиль езды. Экстремальные заезды, быстрые разгоны и резкие торможения тоже не сказываются положительно на ресурсе ступичных подшипников. А если добавить к этому частую езду по ухабам и выбоинам на высокой скорости, то эти надёжные и прочные подвески выйдут из строя гораздо раньше, чем положено по регламенту.

Неквалифицированная работа по замене тоже может стать причиной скорой поломки. Если автовладелец самостоятельно неправильно установит ступичный подшипник или это сделают некомпетентные мастера автосервиса, не стоит надеяться на длительный ресурс этой детали.

Даже качественная модель, если она установлена некорректно, не будет работать правильно и не выполнит своих функций, при этом выйдет из строя очень скоро.

Вернуться к оглавлению

Признаки проблем

Для правильного определения неисправности ступичных подшипников Лады Ларгус существует несколько простых, но гарантированных симптомов неполадок этого устройства. Во-первых, это сухой хруст, доносящийся от колеса. Такой звук всегда появляется при выходе из строя подшипников ступицы. Шум вызывают разрушенные вращающиеся элементы изделия, их обойма уже разбита и из-за неравномерного размещения возникает хруст. Пропустить этот момент невозможно, ведь звук отчётливо слышно не только снаружи, но и внутри автомобиля при движении. При появлении такого шума необходимо срочно заменить подшипник.

Второй симптом – это возникновение сильной вибрации. При износе ступичного подшипника вибрация передается на кузов и отчётливо ощущается на рулевом колесе. Этот признак говорит о полном износе обоймы: началось разрушение сферических элементов, что может в любой момент привести к заклиниванию колеса. Менять следует незамедлительно.

Третьим, но вместе с тем косвенным признаком, служит увод автомобиля в сторону при движении. Конечно, это может быть неправильный развал–схождение колес, нарушение балансировки и т. д. Но бывает, что такой признак сообщает и о том, что смазка в подшипнике не работает и происходит небольшое усилие при вращении сферических элементов, что вызывает некоторый стопор.

Многие автомобилисты на полном серьёзе говорят, что можно и дальше ездить с неисправным подшипником ступицы, более того: перемещаться на высоких скоростях. Делать подобное нельзя, это просто опасно для жизни. Если колесо при движении заклинит, оно резко остановится. Нетрудно догадаться что произойдет, когда на высокой скорости одно колесо из четырех неожиданно станет неподвижным. В лучшем случае автомобиль резко выкинет на обочину, а в худшем на встречную полосу под движущийся транспорт, отсюда и ДТП. Известны случаи, когда заклинивание колеса приводило к переворачиванию машины.

Если подшипник вот-вот развалится, то доехать до ближайшего сервиса или до гаража можно, но при скорости не более 40 км/ч, иначе рискуете попасть в серьезную аварию.

Вернуться к оглавлению

Определение неполадок

Кроме вышеперечисленных симптомов, свидетельствующих о неисправности подшипника ступицы, можно провести ряд проверок, чтобы убедиться в точности диагностики. Сделать это очень просто и можно даже на парковке.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Автомобиль устанавливается на ровную асфальтированную поверхность.
  2. Двумя руками нужно взяться за верхнюю часть колеса и попытаться как можно сильнее раскачать колесо из стороны в сторону. О разбитом ступичном сообщит люфт и характерные щелчки.
  3. Для большей убедительности надо вывесить колесо с помощью домкрата и раскрутить его как можно быстрее. При возникновении хруста следует заменить деталь.

Также существует и другой метод диагностики ступичного подшипника, но для этого потребуется подъемник. Автомобиль Лада Ларгус – переднеприводный, поэтому для него этот способ подходит. Машина поднимается на подъёмнике, заводится двигатель и включается передача. Нужно разогнать колеса и прислушаться. Если появляется шум и вибрация на том или другом колесе, значит, деталь выходит из строя.

Вернуться к оглавлению

Замена ступичного подшипника своими руками

При возникновении таких неисправностей надо понимать, что процедура с передним элементом несколько отличается от снятия и установки заднего устройства.

Вернуться к оглавлению

Меняем передний подшипник

При замене агрегата спереди следует учитывать, что передний привод осложняет процесс. К тому же, помимо стандартных инструментов (набор торцевых головок, обязательно головка на 30, гаечные ключи, отвёртки, молоток и т. д.), потребуется специальный съёмник для снятия подшипника. Перед тем как начать работу, следует обязательно зафиксировать машину, включить первую скорость, подложить под колеса упоры и поднять рычаг ручного тормоза.

Дальнейший процесс замены выглядит следующим образом.

  1. С помощью отвёртки нужно снять защитный колпак ступицы, закрывающей гайку, после чего следует расконтрировать ее и, воспользовавшись головкой на 30 с мощным усилителем, ослабить гайку.
  2. Теперь можно вывесить колесо домкратом и снять его, открутив гайки креплений.
  3. Суппорт тормозов рекомендуется заранее подвязать к пружине стойки, чтобы не допустить его провисания на одном только тормозном шланге. После этого суппорт можно снять с поворотного кулака. Предварительно нужно открутить два болта и извлечь тормозные колодки.
  4. Далее откручиваются гайки тормозного диска, после этого его можно демонтировать.
  5. Отвёрткой с плоским концом снять стопорное кольцо.
  6. Воспользовавшись специальным съёмником можно выпрессовать подшипник из посадочного места.
  7. Это гнездо после снятия детали необходимо тщательно очистить от грязи, остатков смазки и коррозии, затем набить свежей смазкой.
  8. С помощью того же съёмника новый подшипник запрессовывается в посадочное гнездо, при этом нельзя допускать перекоса устройства.
  9. Стопорное кольцо устанавливается на свое место, после чего подшипник фиксируется упорной шайбой и ступичной гайкой. Этой же гайкой регулируется люфт при вращении колеса.

После обратной сборки следует сделать контрольный заезд, чтобы убедиться в отсутствии вибрации, хруста и т. д. Для убедительности нужно ещё раз проверить люфт в рулевом управлении. Если нет специального съёмника, используются другие, более трудоёмкие способы. Например, выколачивание с помощью подходящего по размеру обрезка металлической трубы или нагрев посадочного гнезда.

Вернуться к оглавлению

Алгоритм замены заднего ступичного

Процесс во многом схож с предыдущим, когда нужно было сделать это для передней оси. Причем поменять подшипник задней ступицы проще. Следует снять колесо и тормозной барабан, после чего открутить ступичную гайку. Тормозные колодки демонтировать не нужно, они не помешают процессу. Снимается подшипник также с помощью съёмника.

Посадочное место тщательно очищается от грязи и остатков смазки, после чего съёмником устанавливается новый подшипник. Предварительно посадочное место смазывается подходящей смазкой, например, литолом. Далее узел собирается в обратном порядке. Рекомендуется под заглушку забить побольше смазки, после чего посадить ее на герметик.

Если воспользоваться инструкцией и строго выполнять все пункты, ничего сложного в замене подшипников ступицы нет, особенно когда под рукой есть съёмник.

Также следует учитывать, что если автомобиль в хорошей комплектации, то он обязательно оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). А значит, придется демонтировать и этот узел. Рекомендуется провести развал–схождение колес, если менялись передние элементы. Так можно исключить вибрации, увод в сторону, к тому же уменьшится износ резины и снизится расход топлива.

expertvaz.ru


Смотрите также