Лада ларгус углы установки колес


Регулировка углов установки передних колёс автомобилей LADA LARGUS R90 И F90, сход-развал (+ Вариант регулировки задних колёс)

Рисунок 10 - Регулировка схождения передних колес автомобилей LADA LARGUS R90 и F90: 1 - контргайка регулировки схождения колес; 2 - муфта тяги рулевой трапеции

Таблица 1
Модель автомобиля Размерность шин Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)
передних колес задних колес
LADA Largus R90 185/70 R14, 185/65 R15 0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,26=0,01 (2,6=0,1)
LADA Largus F90 185/65 R15 0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,30=0,01 (3,0=0,1)
Таблица 2
Модель автомобиля Углы установки передних колес:
Автомобиля под нагрузкой Снаряженного автомобиля
Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес: Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес:
Линейное, мм Угловое, град. Линейное, мм Угловое, град.
R90, F90 - - - - -0°10=40' 2°42'±30' * - -0°40'..0°20'
* - разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1o

Таблица 3

  Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
Модель автомобиля Развал колес, град. Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90 -0o51±15' +0o44'±15'

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: - 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

Об углах установки задних колёс

См. так же О некоторых причинах неравномерного износа задних колёс

Углы установки задних колёс на Largus не регулируются. Это не предусмотрено ни регламентом, ни конструкцией автомобиля. Но их можно измерить! (см. таблицу выше) И в ввиду того, что у многих автомобилей углы нарушены (по разным причинам), автовладельцы используют способ, который заключается в подкладывании 2-х шайб нужной толщины (толщина подбирается индивидуально), между тормозным щитком и задней балкой, со стороны индивидуальной для каждого конкретного случая.

 

Алгоритм примерно такой: замеряется сход-развал (либо просто оценивается самостоятельно, исходя из неравномерного износа шин). Определяется какие болты открутить для вставки шайб, примерно прикидывается толщина шайб.

Снимают колесо. Ступицу снимать не нужно. Для открычивания болтов тормозного щитка используется головка Torx E16. Откручиваются (но не до конца) все четыре болта. Щиток отодвигается, на сколько позволяют болты, от балки. Полностью откручиваются только те два болта, со стороны которых будут подкладываться шайбы. Болты вытаскиваются, тонким инструментом подсовываются шайбы (см. фото), болты вставляются на место. Всё собирается. И опять измеряется сход-развал. В случае необходимости корректировки процедура повторяется.

largus-mcv.ru

Регулировка развала-схождения задней балки — Лада Largus, 2013 года на DRIVE2

В предыдущей записи я уже писал о проблеме с балкой. Настало время её решить. Буду править схождение. Для этого нужны: головка Е16, домкрат, баллонный ключ, комплект регулировочных шайб, пинцет и время, 1-1,5 часа. Толщину шайб нарочно не указываю, т.к. в каждом конкретном случае она будет разная. Хотя есть идея как рассчитать толщину шайбы по замерам со стенда, но для этого надо провести контрольный замер на стенде после регулировки. Где-то на драйве прочитал, что за установку шайб на сервисе просят какие-то нереальные суммы. По факту, установка шайб на два колеса, у меня заняло 1,5 часа с перерывами, всё действо проводилось на улице, благо погода хорошая.Собственно, домкратим авто, снимаем колесо, головкой Е16 откручиваем на 4-5 оборотов четыре болта крепящих задний тормозной щит вместе со ступицей. Тормозной щит отводим от балки на сколько позволяют открученные болты. До конца откручиваем болт, где необходимо установить регулировочную шайбу. Удерживая пинцетом регулировочную шайбу между тормозным щитом и балкой, вставляем болт на место и закручиваем его, повторяем для второго болта. Как следует затягиваем все четыре болта, устанавливаем колесо на место и переходим к другому. Вот собственно и всё. Теперь надо съездить на сход-развал проконтролировать, что получилось.По результату, стало значительно меньше уводить машину влево, и надо теперь следить за износом протектора на задних колёсах, очень надеюсь, что такого как в предыдущей записи не будет.

Полный размер

четыре болта которые надо открутить

Полный размер

отводим тормозной щит от балки

Полный размер

выкручиваем болт, в месте где надо установить шайбу

Полный размер

регулировочные шайбы

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 36000 км

www.drive2.ru

Развал / Схождение - Сервис - Официальный сайт LADA

Угол развала колеса - это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.

Правильный угол развала колёс обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением.

Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.

Самый критический угол установки колёс - этоугол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение - это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колёс, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, то есть в градусах. Если расстояние, измеренное по передним точкам, меньше расстояния, измеренного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот - об отрицательном или обратном схождении. Схождение считается нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Признаки, которые явно говорят о том, что вашему авто необходимо проверить развал-схождение: 1. После поворота руля колеса не сразу подчиняются команде. 2. На вид резина выглядит изношенной и старой.

3. В процессе торможения автомобиль плохо слушается, его клонит в сторону.

Следствия неправильного развала-схождения При неправильной регулировке развала резко снижается площадь контакта протектора покрышки с поверхностью, что приводит к потере устойчивости. Автомобиль при этом легко уходит в занос. Нужно отметить, что управление машиной ухудшается, водитель перестаёт её «чувствовать». Кроме того, при неправильном развале шина начинает истираться менее равномерно, выходя из строя в разы быстрее.

Неправильное схождение не так фатально для безопасности автомобиля, однако тоже довольно неприятно. Обычно, даже при небольшой скорости, поворот машины сопровождает характерный противный визг. Но самое главное – покрышки истираются даже быстрее, чем при неправильно отрегулированном развале. Достаточно 5 мм схождения, и шины на передних колёсах придётся менять каждые тысячу или полторы тысячи километров, что довольно неприятно.

Почему официальный сервис LADA Сервисные центра LADA имеют обученный высококвалифицированный персонал и располагают новейшим оборудованием для диагностики и регулировки развала-схождения. Компьютерные стенды позволяют произвести замеры с точностью до миллиметра, проверить общую геометрию автомобиля и восстановить углы поворота колёс. Стенды развала-схождения содержат в себе всю необходимую техническую информацию по всем моделям автомобилей LADA.

Вся процедура регулировки развала-схождения традиционно имеет доступную стоимость.

Советы Сервисные центра LADA рекомендуют проводить диагностику развала-схождения колёс автомобиля в следующих случаях: 1. Через 10-15 тыс. км пробега. 2. После окончания работ по ремонту ходовой части. 3. При замене автопокрышек, их быстром или неравномерном истирании. 4. При изменении клиренса автомобиля. 5. Если автомобиль ведёт в сторону при движении по прямой или после удара колеса о препятствие. 6. Если автомобиль плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение.

7. Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие.

www.lada.ru

Сход-развал. Это нормально. Но нет. — Лада Largus Cross, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Это продолжение записи Сход-развал. Это нормально?.

После того как подробное изучение диагностического листа вызвало у меня обоснованные волнения и беглого изучения опыта собратьев по несчастью Largus, я понял что без углубления в теорию тут не разобраться.

Во-первых, нужно знать что ОД кроме схождение на передней балке других регулировок не выполняет! Поэтому расхождения в начальных и конечных значениях отчета о регулировке по другим параметром, кроме схождения на передней оси объясняется только погрешностью измерения на стенде. Т.е. в конкретном моем случае ОД привел эти параметры к идеальным (по данным отчета), а все остальные он и вовсе не трогал.Спасибо за это разъяснение oapv. Пруф от Олега: yadi.sk/i/EYEQrVKUmzXJQ

Как выяснилось в последствии данная ситуация характерна для многих современных авто.

Теперь к параметрам которые в моем случае выходят за пределы допустимых. Это левое схождение на задней балке величина которого около +9'30'' (среднее по двум измерениям) при минимально допустимом значении +14'. Чем это грозит? В первую очередь неравномерным износом резины на задней оси, чего у себя я пока не заметил. Может пробег еще не достаточен, для жора на таком небольшом отклонении?Во-вторых небольшим излишним сопротивлением накату. Как почувствовать это — не знаю.

Ну и в-третьих увдомо автомобиля, но об этом нельзя говорить в отрыве от угла движения.

Угол движения (или угол тяги) это угол отклонения линии перпендикулярной оси задней балки от продольной оси автомобиля.

Угол тяги

При этом угол меряется по ходу часовой стрелки. Т. е. отклонение вправо считается положительным значением, а влево — отрицательным.

В идеале данный угол должен быть равен нулю. Предельно допустимым отклонением считается 20'. Но даже это уже очень много.В моем случае этот угол -4' (вполне в рамках допустимого, но всегда хочется лучшего), т.е. балка довернута влево на четыре минуты. Это означает что сход задней оси, промеренный относительно продольной оси авто, имея то же суммарное значение в районе +28' (это кстати на минуту меньше допустимого значения), будет иметь другие показатели схождения слева и справа относительно балки.Чтобы посчитать схождение справа и слева относительно перпендикулярной оси балки, нужно вычесть угол движения из левого схождения и прибавить его к правому.В моем случае получится:Слева: +9' — -4' = +13'Справа: +18' + -4' = +14'

Т.е. разница в схождении между правым и левым колесом задней оси уменьшается и становится минимальной.

Отсюда возникает простой вывод — со схождением на задней оси все отлично — он тупо криво стоит.

Но есть еще один параметр — смещение моста. Насколько мне удалось понять это параметры обратный углу движения. Что кстати заметно по результатам измерений. Правда не понятно почему он не равен углу движения и не имеет противоположный знак. Может быть кто-то может прояснить этот момент?

Пока же план простой — искать человека который проставками сможет выравнять заднюю балку.

Использованные материалыТема Развал-Схождение на форуме ЛЛЗапись Эпопея с задней балкой…или, чудеса на сход-развалеСтатья Все о развал схождении. Что это и зачем это нужно?

P.S.Пробег действительно ровно 9000 км. )))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 9000 км

www.drive2.ru


Смотрите также