Лада приора не включается вентилятор охлаждения


Вентилятор охлаждения Приоры

Вентилятор охлаждения Приоры это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры в двигателе автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение ребер радиатора, которые остужают содержащуюся в системе жидкость. Интенсивность работы устройства зависит от показаний датчика температуры двигателя. При достижении критической отметки тепловыделения, показания передаются в ЭБУ, который и задействует работу лопастей до момента достижения безопасной, рабочей температуры. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходит из стоя, что чревато пагубными последствиями для работы двигателя автомобиля.

Конструкция вентилятора охлаждения на Приоре

С конструктивной точки зрения изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

  • электропривода;
  • пластиковых лопастей;
  • реле отвечающего за включение или выключение;
  • соединительных проводов.

Электрический привод запитывается от аккумуляторной батареи и задействуется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Основные виды поломок

Существует две довольно распространенные неисправности: Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент. Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.

В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.

Выявление причин неполадок и их устранение Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:

  1. Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
  2. Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
  3. Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
  4. Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  5. Неисправность, связанная с работой термостата.
  6. Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
  7. Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.

Замена электродвигателя вентилятора Приоры

Для выполнения работ вам понадобятся инструменты: ключ на «10», отвертка с плоским концом. Процесс снятия и установки элемента представляет собой следующие мероприятия:

  1. Как обычно, перед началом работ с электрикой отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Для того чтобы процессу ничего не препятствовало, демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Теперь необходимо найти и разъединить контактную фишку (разъем) от электровентилятора.
  4. С левой стороны при помощи ключа выверните два болта кожуха.
  5. Открутите две гайки снизу и сверху.
  6. Аккуратно демонтируйте узел в сборе.
  7. Установку нового, исправного устройства производите в обратной последовательности процессу снятия.

Заключение Теперь в большинстве ситуаций, когда не работает вентилятор охлаждения приоры, вы можете выявить причины неполадок, а при необходимости самостоятельно устранить их.

ladaservice.info

Не включается вентилятор охлаждения двигателя — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

Всем привет, прошу Вашей помощи! Вся проблема в заголовке, вчера чуть не закипел на авто…Всё начало тёплого периода отъездил без повышения температуры двигателя, максимум температура поднималась до 100 градусов не более, но вентилятор не включался. Вчера приехал в сад, пока взял ключи от ворот туда сюда, авто стоял заведённый, и температура ушла в красную зону, но вентилятор так и не включился, запищала приборка о предупреждении что всё хорош кипим…я быстрей заглушил движок подождал пока остынет, заехал. Сегодня проверил все предохранители и реле, предохранителе все целы, релешку К1 попробовал перекинул с К2 (обогрев стекла) он включился с релюшкой от К1.Просмотрел все предохранители под капотом, там они тоже все целые. Попробовал снял клейму с ДТОЖ когда зажигание включено, вентилятор заработал. Сам датчик этот менял в ноябре того года, что делать не знаю, либо датчик сам менять, либо ещё что. Но какова вероятность что он наелся, проводку смотрел все в порядке ничего ни где не отходит. Ещё один факт может не маловажный, в апреле делали перепрошивку авто, но там температура вкл. вентилятора должна вроде бы как уменьшится, но не как не увеличиться. Помогите кто чем может!

www.drive2.ru

Не включается вентилятор охлаждения на Приоре | Автомобильный журнал pol-z.ru

Вентилятор охлаждения на Lada Priora - это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, который остужает охлаждающую жидкость в системе. Активирует устройство датчик температуры. При достижении нужной отметки температуры, датчик подаёт сигнал в ЭБУ, который и активирует работу вентилятора до той степени, пока температура в системе не опустится до рабочей. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходят из строя, что негативно сказывается на двигателе.

Если на LADA Priora вышел из строя вентилятор охлаждения, то это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и нужно принимать срочные меры. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения.

Для начала разберёмся, почему вентилятор может не работать?

  • сломался мотор вентилятора;
  • испортились контакты, которые стоит заменить;
  • перегорел предохранитель из электроцепи вентилятора;
  • вышел из строя термостат;
  • сбой в управлении зажиганием.

С точки зрения конструкции данное изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

  • электропривода;
  • пластиковых лопастей;
  • реле отвечающего за включение или выключение;
  • соединительных проводов.

Привод запитывается от аккумуляторной батареи.

Причины поломок вентилятора охлаждения на Lada Priora

Для того, чтобы провести диагностику вышеперечисленных неполадок, нам не потребуются специальные навыки и профессиональный инструмент. Все эти процедуры вы можете проверить в гараже или на улице. Главное знать куда смотреть и что делать. Существует две довольно распространенные неисправности:

  • вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент;
  • устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.

В первом случае очевидно, что причина в поломке самого устройства, либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае, скорее всего, неисправен термодатчик.

Выявление неполадок и их устранение

Основными причинами выхода из строя вентилятора являются:

  • Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной заменой потенциально неисправной детали на рабочую.
  • Проблемы с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. Подключите вентилятор напрямую к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ и детальной диагностики электродвигателя, воспользуйтесь схемой.

  • Датчик температуры. Если вентилятор не включается при температуре двигателя 90% и больше, то скорее всего проблема в нём. Неисправность определяется следующим образом: отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик вышел из строя.
  • Повреждение или разрыв в цепи. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  • Неисправность, связанная с работой термостата. Не включается вентилятор охлаждения на Приоре при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит предпринимать меры, которые проделать в гаражных условиях не составит труда. Хотя это можно сделать прямо на улице…

Если вы решили проблему с включением вентилятора охлаждения на Приоре, каким-то другим способом, то, пожалуйста, отпишитесь в комментариях.

pol-z.ru

Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Наступили жаркие дни, день +32, толкаюсь в пробке после работы значит, кондер работает, и тут температура двигателя растет 105, слышу гудит только один вентилятор кондиционера, и не могу понять почему основной не включается. На всякий случай выключаю кондиционер, и смотрю температура уже почти 120, опасаясь перегрева включаю теплый поток воздуха в салон да бы снизить хоть как то температуру, при этом вентилятор кондиционера не выключался вообще. Доехал я так до дома, естественно расстроен, много вопросов в чем причина же, хочется есть) перво наперво проверил блок предохранителей в салоне, под рулем, F2 перегорел, он обуглился даже. Ели вытащив ножки предохранителя на 25 Ампер, поставил новый . Думаю все, предохранитель поменял, быстрей включаю машину и-жду пока сработает вентилятор, и все бы было просто, но нет, это не помогло! Пошел я домой, поесть, и на сытый желудок думаю погуглю, на драйве посканю) Не буду затягивать эту тему, вообщем есть тут на драйве некоторые нужные посты на тему #не включается вентилятор системы охлаждения# но не Где не нашел нужное мне.Проблема решилась проще, на заведенный двигатель, открыл капот, нашел блок предохранителей, открыл его, моему взору показались релюшки и предохранители. Сверху просто немного постучал, и раз на время заработал основной вентилятор и выключился. Вынув релюшки все по одному, два из них были очень Горячие, и поплавились. Заменил их на новые и-все заработало.

www.drive2.ru


Смотрите также