Лада приора органы управления


Оборудование и органы управления автомобиля Лада Приора

Работа системы дистанционного управления электропакетом

1. Включение режима охраны с блокировкой замков дверей осуществляется однократным нажатием изображенной здесь кнопки на пульте дистанционного управления. Если перед постановкой автомобиля на охрану стекла передних и, в вариантном исполнении, задних дверей были опущены, то кнопку следует удерживать нажатой более 3 с — до момента поднятия стекол. Активация режима охраны сопровождается одиночным миганием всех указателей поворота и медленным миганием сигнализатора состояния иммобилайзера в комбинации приборов. Трехкратное мигание указателей поворота и подача одиночного звукового сигнала означают, что какая-то дверь, капот или крышка багажника не закрыты. Для активации режима охраны необходимо закрыть дверь (или крышку). Аналогичное оповещение системы охраны возможно, и в случае срабатывания автоматической защиты от перегрева замков дверей, если блокировка (разблокировка) замков происходила многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае следует некоторое время подождать и работоспособность системы восстановится.

2. Выключение режима охраны с разблокировкой замков дверей осуществляется однократным нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. При удерживании нажатой кнопки более 3 с произойдет опускание стекол передних и, в вариантном исполнении, задних дверей. Подтверждением выключения режима охраны является однократное мигание указателей поворота. 

3. Открывание крышки багажника осуществляется при выключенном зажигании двойным нажатием кнопки на пульте дистанционного управления или удерживанием этой кнопки в нажатом положении до момента открытия крышки. При этом одновременно происходит отключение зоны охраны багажника, если ранее был включен режим охраны автомобиля. После закрывания крышки автоматически включается зона охраны багажника.

Работа системы в режиме охраны

Если в режиме охраны автомобиля происходит какое-либо из нижеперечисленных действий: – открывание двери; – открывание капота; – открывание крышки багажника; – разблокировка замка двери водителя; – включение зажигания без использования ключа; – подключение аккумуляторной батареи после ее отключения; – срабатывание дополнительного датчика (удара или объема — в комплект системы не входит), то включается режим «тревоги», сопровождаемый миганием указателей поворота и подачей прерывистого звукового сигнала в течение 30 с. Однократное нажатие кнопки (1) или (2) на пульте приведет к прекращению мигания указателей поворота и подачи звукового сигнала, но система останется в режиме охраны. Выключение режима охраны произойдет при повторном нажатии на кнопку (2) на пульте дистанционного управления.

В системе дистанционного управления предусмотрен режим задержки включения в зону охраны дополнительного датчика — на 20 с после включения режима охраны, и ограничение на 10 срабатываний тревожной сигнализации от дополнительного датчика за один период включения режима охраны.

Ресинхронизация кодов ключа

В случаях многократного (более 1000 раз) нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала нарушается синхронизация счетчика «плавающего» кода в пульте со счетчиком в контроллере, и система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае требуется провести процедуру переобучения пульта на аттестованном сервисе.

GPS навигация

Автомобиль Лада Приора, как правило в базовой комплектации не оснащается gps навигатором. Однако как опцию ее можно заказать. Также в комплект можно заказать автономный gps маяк, который выполняет функции слежения в режиме антиобнаружения объекта.

Для блокировки (разблокировки) замков всех дверей снаружи автомобиля поворачиваем ключ в личинке замка водительской двери по часовой (против часовой) стрелке. При повороте ключа в личинке замка передней пассажирской двери блокируется (разблокируется) замок только этой двери. Блокировать и разблокировать замки всех дверей можно также с помощью пульта дистанционного управления рабочего ключа (см. «Ключи к автомобилю, иммобилайзер и система дистанционного управления электропакетом»). Изнутри автомобиля замки всех дверей можно заблокировать утапливанием кнопки блокировки замка водительской двери или нажатием на клавишу блокировки замков дверей, расположенную в блоке выключателей на подлокотнике водительской двери. При заблокированном замке дверь нельзя открыть ни наружной, ни внутренней ручкой. Для разблокировки замков всех дверей повторно нажимаем на клавишу блокировки замков в блоке переключателей. Блокировать и разблокировать замки передних дверей можно только, когда двери закрыты. При включении наружного освещения клавиши выключателей подсвечиваются зеленым светом. 

Водительская дверь:

1 — кнопка блокировки замка двери; 2 — подлокотник; 3 — блок выключателей; 4 — внутренняя ручка; 5 — наружный замок

Блок выключателей на подлокотнике водительской двери: 

1 — клавиша блокировки и разблокировки замков всех дверей; 2 — клавиша выключателя электростеклоподъемника левой задней двери*; 3 — клавиша выключателя электростеклоподъемника водительской двери; 4 — регулятор электропривода наружных зеркал; 5 — кнопка переключения для настройки правого зеркала; 6 — кнопка переключения для настройки левого зеркала; 7 — клавиша выключателя электростеклоподъемника передней пассажирской двери; 8 — клавиша выключателя электростеклоподъемника задней правой двери*; 9 — клавиша выключателя блокировки электростеклоподъемников задних дверей* * Подключена к электрооборудованию автомобиля только, если установлены электростеклоподъемники задних дверей.

Задняя дверь:

1 — наружный замок; 2 — внутренняя ручка; 3 — кнопка блокировки замка двери; 4 — ручка стеклоподъемника; 5 — заглушка (клавиша выключателя электростеклоподъемника — для автомобилей в вариантном исполнении)

Дополнительная блокировка задних дверей

Замок задней двери можно заблокировать, утопив кнопку блокировки замка, как на открытой, так и на закрытой двери. На торцах задних дверей (около замков) расположены защелки дополнительной блокировки замков, которую можно применить при поездке с детьми или в других случаях — для предотвращения открытия дверей изнутри. Для дополнительной блокировки замка задней двери…

…нажимаем защелку вниз и закрываем дверь. 

При этом заднюю дверь можно открыть только снаружи при поднятой кнопке блокировки замка.

Регулятор управления электроприводом наружных зеркал заднего вида

Для регулировки положения наружных зеркал заднего вида в блоке выключателей подлокотника водительской двери служит регулятор в виде джойстика. Настройка зеркал выполняется нажатием на края джойстика. Выбор настройки левого или правого зеркала осуществляется нажатием на кнопки с символами L и R.

Электростеклоподъемники дверей

Автомобиль комплектуется электростеклоподъемниками передних дверей, а в вариантном исполнении на него могут быть установлены электростеклоподъемники задних дверей. Электростеклоподъемниками всех дверей можно управлять с помощью выключателей, расположенных в блоке выключателей на под локотнике водительской двери. Электростеклоподъемником каждой пассажирской двери также можно управлять с помощью выключателя, установленного в подлокотнике данной двери. Управление электростеклоподъемниками дверей с помощью клавиш выключателей возможно только при включенном зажигании (ключ в замке зажигания — в положении «I»), а также в течение 30 с после выключения зажигания, если ни одна из дверей автомобиля не открывалась. Чтобы опустить стекло нажимаем на край соответствующей клавиши выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение (стекла передних и задних дверей опускаются не полностью). Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту, поддеваем клавишу выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.  При пользовании электростеклоподъемниками не допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов одежды или частей тела. Не разрешайте маленьким детям пользоваться выключателями электростеклоподъемников и пультом дистанционного управления. 

Расположение клавиши выключателя электростеклоподъемника в подлокотнике пассажирской двери. Для того чтобы отключить управление электростеклоподъемниками задних дверей от клавиш выключателей, расположенных на подлокотниках задних дверей (например, когда на заднем сиденье находятся дети), следует нажать клавишу блокировки электростекло подъемников задних дверей, расположенную в блоке выключателей водительской двери. При этом символ в клавише выключателя блокировки будет подсвечиваться оранжевым светом. При повторном нажатии клавиши блокировки подсветка в ней гаснет и возобновляется возможность управления электростеклоподъемниками задних дверей от выключателей, расположенных в подлокотниках этих дверей.

При выключенном зажигании электростекло подъемниками всех дверей можно управлять кнопками на пульте системы дистанционного управления (см. «Ключи к автомобилю, иммобилайзер и система дистанционного управления электропакетом»). 

Снаружи автомобиля крышку багажника можно открыть ключом или кнопкой пульта дистанционного управления на рабочем ключе (см. «Ключи к автомобилю, иммобилайзер и система дистанционного управления электропакетом»). При открывании ключом… 

…вставляем ключ в личинку замка и поворачиваем его против часовой стрелки до срабатывания замка.  Вынимаем ключ…

…и открываем крышку.  Находясь внутри салона автомобиля, крышку багажника можно открыть…

…нажав на кнопку 1, расположенную на облицовке туннеля пола. 

При открытой крышке и включенном габаритном свете включается плафон освещения багажного отделения. В открытом положении крышка багажника удерживается пружинами петель. Отрегулировать натяжение пружин можно перестановкой их в кронштейнах (см.«Кузов»).

При закрывании опускаем крышку багажника, преодолевая сопротивление двух пружин, и затем нажимаем на нее до срабатывания замка. 

Передние сиденья снабжены подголовниками и оснащены механизмами перемещения сиденья в продольном направлении и изменения наклона спинки. Для регулировки положения переднего сиденья в продольном направлении… 

…тянем вверх рычаг фиксатора, расположенный под сиденьем.  Удерживая рычаг, сдвигаем сиденье вперед или назад, отпускаем рычаг и убеждаемся в надежной фиксации сиденья.

Для изменения наклона спинки сиденья вращаем рукоятку.  Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения, что может привести к потере управления автомобилем.  Подголовники всех сидений регулируются по высоте. Чтобы поднять или опустить подголовник переднего сиденья, тянем его вверх или опускаем до одного из четырех фиксированных положений. Для снятия подголовника резким движением вверх выводим его стойки из отверстий в спинке сиденья. Для того чтобы отрегулировать положение подголовника заднего сиденья… 

…нажимаем на фиксатор правой стойки подголовника… 

…и перемещаем подголовник в одно из двух фиксированных положений. Для снятия подголовника, нажав на фиксатор стойки, перемещаем подголовник вверх до выхода его стоек из отверстий в спинке сиденья. 

Выключатель (замок) зажигания расположен с правой стороны рулевой колонки. 

Ключ в замке зажигания может находиться в одном из трех положений:

0 — «выключено»; I — «зажигание»; II — «стартер» В положении замка «0» — «выключено» под напряжением находятся цепи питания: габаритного света; освещения салона, вещевого ящика и багажника; сигналов торможения; звукового сигнала; центрального замка; аварийной световой сигнализации. Вставить и вынуть ключ из замка зажигания можно только в положении замка «0». При вынутом ключе зажигания может сработать механизм запирающего противоугонного устройства, блокирующий вал рулевого управления. Для блокировки вала рулевого управления поворачиваем рулевое колесо влево или вправо до щелчка запорного элемента. Чтобы разблокировать вал, следует вставить ключ в замок зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо влево-вправо, перевести ключ в положение «I» — «зажигание». При нахождении ключа в положении «I» наряду с вышеперечисленными потребителями под напряжением находятся цепи питания: элементов системы управления двигателем; комбинации приборов; фар; указателей поворота; противотуманного света и света заднего хода в задних фонарях; стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; отопителя; электростеклоподъемников дверей, элементов обогрева заднего стекла, электроприводов и элементов обогрева наружных зеркал заднего вида. В положении замка «II» — «стартер» включается стартер. Положение ключа — нефиксированное. Сразу после пуска двигателя отпускаем ключ зажигания и он автоматически возвращается в положение «I». Если с первой попытки пустить двигатель не удалось, выключаем зажигание и, выждав около 30 с, вновь делаем попытку пуска двигателя.  Удерживать ключ в положении «II» более 10 с не рекомендуется, т. к. это может привести к перегреву электродвигателя стартера и выходу его из строя.  В выключателе зажигания предусмотрена блокировка попытки пуска уже работающего двигателя, которая не позволяет перевести ключ второй раз из положения «I» в положение «II», минуя положение «0». Если при выключенном зажигании и оставленном в замке зажигания ключе открывается дверь водителя, то зуммер издает непрерывную звуковую трель, предупреждая об оставленном в замке зажигания ключе. Если ключ вынут из замка зажигания, но остался включенным габаритный свет, то при открывании двери водителя зуммер издает два прерывистых звуковых сигнала, предупреждая об оставленном включенным наружном освещении. 

1 — тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала). Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, значит, предельная частота вращения коленчатого вала превышена и ее следует снизить во избежание аварийных поломок двигателя; 2 — сигнализатор указателей левого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого поворота и при включении аварийной сигнализации; 3 — спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 4 — сигнализатор указателей правого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей правого поворота и при включении аварийной сигнализации; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы (более 110 °С), то в течение 5 с будет звучать непрерывный сигнал зуммера. Это означает, что двигатель перегревается. Звуковой сигнал будет повторяться до тех пор, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не выйдет из красного сектора шкалы. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева; 6 — указатель уровня топлива в топливном баке; 7 — сигнализатор резерва топлива загорается оранжевым светом, когда необходимо дозаправить автомобиль топливом во избежание перебоев в работе двигателя. При этом раздаются прерывистые (2 повторных включения-выключения) сигналы зуммера; 8 — кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Для обнуления показаний счетчика нажимаем и удерживаем кнопку более 3 с; 9 — сигнализатор включения аварийной световой сигнализации загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации; 10 — сигнализатор неисправности электроусилителя руля загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Включение сигнализатора после пуска двигателя или во время движения автомобиля свидетельствует о неисправности электроусилителя рулевого управления; 11 — сигнализатор включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар; 12 — сигнализатор включения стояночного тормоза загорается красным светом при включении стояночного тормоза; 13 — сигнализатор включения наружного освещения загорается зеленым светом при включении наружного освещения; 14 — сигнализатор подушки безопасности загорается оранжевым светом при включении зажигания и через 5 с гаснет. Загорание сигнализатора во всех других случаях свидетельствует о неисправности; 15 — сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы во время работы двигателя и раздающийся при этом продолжительный (в течение 5 с) сигнал зуммера свидетельствуют о недостаточном давлении в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне ниже минимального значения доливаем масло и снова пускаем двигатель. Если лампа продолжает гореть, останавливаем двигатель. В этом случае необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности двигателя; 16 — сигнализатор состояния иммобилайзера загорается оранжевым светом. Если после включения зажигания сигнализатор не горит и не мигает, значит, иммобилайзер исправен и пуск двигателя возможен. Если после включения зажигания сигнализатор загорается и через 15 с гаснет, значит, иммобилайзер не активизирован. Мигание сигнализатора и короткие сигналы зуммера после включения зажигания свидетельствуют о неисправности иммобилайзера;  17 — жидкокристаллический индикатор. На верхней строке выводятся (по выбору) показания счетчиков общего или суточного пробега. Для переключения режимов индикации счетчиков используется кнопка 8 в комбинации приборов. На нижней строке выводятся (по выбору) время, температура наружного воздуха или функции бортового компьютера: – время движения (определяется как время, в течение которого двигатель работал с момента последнего обнуления); – средний расход топлива, л/100км; – мгновенный расход топлива, л/100км; – остаточный запас хода, км (индицируется на экране при загорании сигнализатора резерва топлива); – средняя скорость, км/ч; – израсходованное топливо, л. Для переключения режимов индикации в нижней строке индикатора используется кнопка «RESET» в рычаге правого подрулевого переключателя. В торце этого же рычага расположена клавиша переключения функций. Например, для перехода в режим установ ки часов из режима индикации времени нажимаем и удерживаем кнопку «RESET» более 3 с. В режиме установки времени значения часов и минут начинают мерцать. Установка минут осуществляется путем нажатия верхней части клавиши переключения функций. При коротком удержании клавиши значение минут повышается на «1». Если клавиша удерживается дольше, то повышение значения минут в течение 3 с происходит с тактом 1 с, а затем повышение значений ускоряется. Установка значений часов осуществляется нижней частью клавиши. Возврат из режима установки часов в режим индикации времени осуществляется коротким нажатием на кнопку «RESET». Если в режиме установки часов в течение 60 с клавиша не нажимается, возврат в режим индикации времени происходит автоматически;

18 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора и прерывистые (5 повторных включений-выключений по 0,5 с) сигналы зуммера во время работы двигателя свидетельствуют о неисправности цепи заряда аккумуляторной батареи;

19 — сигнализатор уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горящий сигнализатор и прерывистые (5 повторных включений-выключений по 0,5 с) сигналы зуммера указывают на понижение уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN». Перед доливкой проверьте, нет ли утечек жидкости из гидропривода тормозов; 20 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем загорается оранжевым светом при включении зажигания. После пуска двигателя (во время самотестирования системы управления двигателем) при отсутствии неисправностей гаснет в течение 3–5 с. Если сигнализатор продолжает гореть после пуска или загорается во время работы двигателя, то это указывает на неисправность в системе управления двигателем. При этом нет необходимости в немедленной остановке двигателя, т. к. контроллер может перейти на резервные (обходные) режимы работы. После устранения неисправности сигнализатор после пуска двигателя должен погаснуть. 

На автомобиле установлена регулируемая по углу наклона рулевая колонка.  Регулировку положения рулевой колонки необходимо проводить только на неподвижном автомобиле.  Для регулировки… 

…опускаем блокирующий рычаг, расположенный в нише кожуха рулевой колонки.  После установки рулевого колеса в удобное положение фиксируем колонку, подняв блокирующий рычаг. 

Для доступа к пробке заливной горловины топливного бака открываем крышку лючка, расположенную на правом заднем крыле… 

…и отворачиваем пробку против часовой стрелки.  Пробку от падения предохраняет гибкий поводок, соединенный с кузовом.

В пробке установлены впускной и выпускной клапаны.  Заворачиваем пробку по часовой стрелке до характерных щелчков и защелкиваем крышку лючка. Применение на автомобиле нештатной пробки без клапанов может вызвать повреждение топливного бака и нарушение работы системы питания двигателя. 

Места водителя, пассажира переднего сиденья и боковых пассажиров заднего сиденья оснащены ремнями безопасности с трехточечными креплениями и инерционными катушками, благодаря которым ремни не требуют регулировки длины. Чтобы пристегнуть ремень, плавно вытягиваем его из катушки, не допуская скручивания лент, и вставляем язычок пряжки ремня в замок до щелчка. 

Чтобы отстегнуть ремень, нажимаем кнопку замка…  …и аккуратно отводим ремень в исходное состояние. При необходимости можно отрегулировать высоту крепления верхней точки ремня безопасности переднего сиденья. Для этого…

…прижимаем декоративную накладку ремня к стойке…  …и, перемещая вверх или вниз, выбираем одно из пяти фиксированных положений верхней точки крепления ремня. Боковые пассажиры на заднем сиденье пристегиваются ремнями безопасности так же, как и на передних сиденьях, но регулировка положения верхней точки ремня не предусмотрена. Если при резком вытягивании ремень оказался заблокирован, его нужно отпустить до полного наматывания на инерционную катушку, после чего вытянуть вновь.

Для среднего пассажира заднего сиденья предусмотрен поясной ремень безопасности с двухточечным креплением.

Чтобы открыть капот… 

…в салоне автомобиля тянем на себя рукоятку привода замка капота, расположенную под панелью приборов слева, рядом с обивкой боковины.  Через щель, образовавшуюся между капотом и облицовкой радиатора…

…поднимаем лапку предохранительного крючка (для наглядности показано на открытом капоте).  Приподняв капот, выводим из пластмассового держателя упор и вставляем его в гнездо в правом крыле. Чтобы закрыть капот, немного приподнимаем его и, вынув из гнезда упор, вставляем упор в пластмассовый держатель на капоте.

Опустив капот до высоты 250–300 мм от облицовки радиатора, отпускаем капот так, чтобы он закрылся под собствен ным весом. Убеждаемся, что капот надежно закрыт. 

Плафон освещения салона расположен в передней части обивки потолка. 

Переключатель режимов работы лампы освещения салона 

Режим работы лампы освещения салона зависит от положения переключателя. При среднем положении переключателя лампа выключена. При выключенном зажигании и нахождении переключателя в крайнем левом положении лампа освещения салона загорается, если открыта любая из дверей автомобиля. После закрывания всех дверей лампа продолжает гореть около 15 с, а затем плавно гаснет. При включенном зажигании лампа освещения салона загорается при открывании любой двери и начинает плавно гаснуть сразу после ее закрывания. При переводе переключателя в крайнее правое положение лампа освещения салона горит постоянно. 

Левый подрулевой переключатель включает указатели поворота и управляет светом фар, а правый управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла. 

Положение рычагов подрулевых переключателей 1 — левый подрулевой переключатель: I — (нейтральное положение) указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар; II — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V — включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI — (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение); VII — (от себя) включен дальний свет фар, если включен свет фар (фиксированное положение). 

2 — правый подрулевой переключатель: 

I — (нейтральное положение) очиститель и омыватель стекла выключены; II — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение); III — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV — включена малая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); V — включена большая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); VI — (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение); VII — включение очистителя и омывателя заднего стекла для автомобиля с кузовом «хэтчбек»; VIII — включение очистителя и омывателя заднего стекла для автомобиля с кузовом «хэтчбек»; а — кнопка «RESET» смены режимов индикации; б — клавиша переключения функций жидкокристаллического индикатора. 

Выключатели обогрева заднего стекла и аварийной сигнализации расположены на накладке консоли панели приборов. 

Выключатели на консоли панели приборов:

1 — клавиша выключателя обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида; 2 — кнопка выключателя аварийной сигнализации 

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

При нажатии на клавишу выключателя включаются элементы обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида с электроприводом. При этом в клавише выключателя загорается световой индикатор желтого света. Обогрев заднего стекла и наружных зеркал можно включить только при установке ключа зажигания в положение «I». Выключается обогрев повторным нажатием на клавишу или при выключении зажигания. При повторном пуске двигателя обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида включается без дополнительного нажатия на клавишу.

Выключатель аварийной сигнализации

Для включения аварийной сигнализации следует нажать на кнопку выключателя. При этом в комбинации приборов загорается красным мигающим светом сигнализатор аварийной сигнализации и зеленым мигающим светом сигнализаторы указателей поворотов. Работа аварийной сигнализации не зависит от положения ключа зажигания в замке зажигания и включения указателя поворота. Для отключения аварийной сигнализации необходимо повторно нажать на кнопку выключателя. 

Блок управления наружным освещением и подсветкой приборов расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки. Переключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения. 

Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и направлением пучков света фар:

1 — переключатель наружного освещения; 2 — регулятор освещения приборов; 3 — регулятор направления пучков света фар; 4 — клавиша выключателя ламп противотуманного света в задних фонарях  В крайнем левом положении рукоятки переключателя — наружное освещение выключено. В среднем положении рукоятки — включены лампы габаритного света, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При повороте рукоятки вправо помимо вышеупомянутых ламп включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя. При включенном габаритном свете, вращая кольцо регулятора 2, можно изменять яркость освещения приборов. Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучков света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение неподвижной метки на корпусе и цифры на кольце переключателя обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 — водитель и четыре пассажира или водитель и груз в багажном отделении; 1,5 — водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении; 3 — водитель и пассажир, полностью загружено багажное отделение. Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются нажатием клавиши 4 при включенном ближнем или дальнем свете фар. При этом в клавише выключателя светится контрольный индикатор желтого света. Выключается противотуманный свет в задних фонарях повторным нажатием клавиши. Выключение противотуманного света в задних фонарях происходит автоматически, если ближний или дальний свет фар будет выключен. 

Блок управления системой отопления и вентиляции расположен на консоли панели приборов. 

Блок управления системой отопления и вентиляции:

1 — регулятор распределения потоков воздуха; 2 — регулятор температуры воздуха; 3 — переключатель режимов работы вентилятора  Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора. Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

— воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;

— воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров и в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;

— воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;

— воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;

— воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей. Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — в синий сектор. Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

Центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции:

1 — маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается); 2 — рычаг регулировки направления воздушного потока влево-вправо 

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора. 

lada-priora.org

Инструкция по эксплуатации Lada Priora / ВАЗ 2170. Органы управления, приборная панель и оборудование салона

  • Содержание

    Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Двигатель и его системы Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление Тормозная система Электрооборудование автомобиля Кузов Система вентиляции и отопления салона Приложения Коды неисправностей Электросхемы

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Работы над легковым автомобилем, который должен был прийти на смену модели ВАЗ 2110, начались на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти в 2002 году. На Московском моторшоу 2003 года был представлен самый первый опытный образец. Серийное производство модели, получившей индекс по отечественной классификации 2170, а для рынка названной Priora (от лат. - «преобладающая, главенствующая»), началось в 2007 году. Новый автомобиль, по сути, представляет собой глубокую модернизацию модели ВАЗ 2110. Центральная часть кузова осталась почти не тронутой, но были изменены все прочие кузовные детали: заботясь об аэродинамике и технологичности нового автомобиля, конструкторы предусмотрели иную, нежели на «десятке», конструкцию капота - теперь он не заходит на крылья, кроме того, стыки заднего бампера - горизонтальные, а ломаные линии капота и крышки багажника придали дополнительную прочность кузову. Пластиковые фары с двухлинзовой системой освещения и электрокорректором превосходят по своим параметрам применявшиеся до этого на серийных ВАЗах. В общей сложности заявлено о более тысячи деталей, так или иначе изменивших свою конструкцию. В 2008 году Lada Priora стала выпускаться также в исполнении хэтчбек (ВАЗ-2173), а в 2009 к уже существующим модификациям добавились купе (ВАЗ-2172) и универсал (ВАЗ-2171).

    Отдельного внимания заслуживает интерьер Lada Priora, спроектированный итальянской дизайн-студией Carcerano. Уровень эргономики соответствует мировым стандартам, а для отделки применены современные материалы. На подлокотнике водительской двери размещены исключающие случайное нажатие переключатели управления электростеклоподъемниками, джойстик регулировки положения наружных зеркал, а также кнопки центрального замка.

    Впервые на автомобилях ВАЗ между передними сиденьями расположен подлокотник с двумя нишами для мелких предметов. Комбинация приборов легко читается, на расположенном по центру дисплее отображаются показания электронного одометра, средний и мгновенный расход топлива, время, средняя скорость и т. д. Все органы управления находятся на своем месте и не отвлекают водителя от процесса вождения. Центральная консоль адаптирована к установке аудиосистемы форматов DIN, 2DIN. Багажное отделение объемом 430 л открывается либо из салона, либо с помощью кнопки на брелоке сигнализации. Изд-во «Monolith» Знакомый по ВАЗ-21104 1.6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 98 лошадиных сил агрегатируется пятиступенчатой механической коробкой передач, в которую устанавливаются закрытые подшипники с увеличенным сроком службы. Тщательно подобранные характеристики передней и задней подвески позволяют достичь высоких показателей управляемости и устойчивости. Максимальная скорость Lada Priora с водителем и одним пассажиром составляет 183 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч - 11.5 секунд. По нормам токсичности двигатель соответствует стандарту Евро 3. В базовую комплектацию Priora (версия «Норма») входят подушка безопасности водителя, электроусилитель рулевого управления, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер, бортовой компьютер, подголовники и подлокотник заднего сиденья, корректор фар. Все автомобили семейства оснащаются атермальными стеклами и подогревом заднего стекла. В версию «Люкс» дополнительно входят системы ABS и EBD, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, подушка безопасности для переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, передние противотуманные фары, литые диски, датчики парктроника, а также наружные зеркала заднего вида с электроподогревом. Более половины кузовных деталей Lada Priora изготавливаются из оцинкованного металла или из низколегированных сталей. Наиболее подверженные коррозии детали (колесные арки, пороги, элементы пола кузова) изготовлены из стали с двусторонним горячецинковым покрытием. Всё это, в сочетании с современными методами антикоррозийной обработки кузова и окраски, обеспечивает гарантированную стойкость к сквозной коррозии в течение 6 лет.

    В данном руководстве приведены инструкции по ремонту и эксплуатации всех модификаций ВАЗ-2170/2171/2172/2173 Lada Priora, выпускаемых с 2007 года.

    ВАЗ-2170/2171/2172/2173 Lada Priora
    1.6i Объем двигателя:

    1596 cм3

    Дверей: 4/3/5 Коробка передач:

    механическая

    Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 43 л

    Расход (город/шоссе): 9.8/5.6 л/100 км

    Примечание: Данные по расходу топлива приведены для справки и имеют усредненный характер для автомобилей с кузовами различных типов.
  • monolith.in.ua

    Панель приборов Лада Приора | Раздел 1. Устройство автомобиля ВАЗ 2170

    Расположение органов управления автомобилем Лада Приора ВАЗ 2170 соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования на органы управления, размещенные на панели приборов и других панелях управления, нанесены соответствующие символы функционального назначения. На панели приборов расположены следующие приборы и органы управления (рис. 1.6).

    1 - блок управления наружным освещением и освещением приборов.

    Блок управления наружным освещением и освещением приборов включает в себя следующее. Переключатель 1 наружного освещения может занимать три фиксированных положения. Вращением рукоятки по часовой стрелке до первого фиксированного положения включают наружное освещение, при дальнейшем повороте до второго фиксированного положения включается ближний или дальний свет фар в зависимости от положения переключателя световой сигнализации. Регулятор 2 освещения приборов. При включенном наружном освещении вращением регулятора изменяют яркость освещения приборов. Регулятор 3 корректора света фар. При включенных фарах вращением регулятора изменяют направление пучка света фар. Положения регулятора корректора соответствуют следующим вариантам загрузки: 0 - один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье; 1 - все места заняты; 2 - все места заняты и груз в багажнике не более 50 кг; 3 - один водитель и груз в багажнике. Выключатель 4 задних противотуманных огней. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные огни, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные огни выключаются.

    2 - выключатель звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на левую или правую кнопку рулевого колеса с соответствующим символом.

    3 - рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Переключателем включают указатели поворота и электрические цепи фар при включенном зажигании в зависимости от положения рукоятки 1 переключателя наружного освещения. Рычаг 2 переключателя может занимать следующие положения.

    В вертикальной плоскости:

    I - (среднее положение рычага) - указатели поворота выключены. Выключено все наружное освещение, включены габаритные огни, включен ближний или дальний свет фар в зависимости от положения ключа зажигания и рукоятки 1 переключателя наружного освещения; II - (рычаг переведен немного вниз) - включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III - (рычаг переведен немного вниз) - включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV - (рычаг переведен немного вверх) - включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V - включены (рычаг переведен вверх) указатели правого поворота (фиксированное положение).

    В горизонтальной плоскости:

    VI (на себя) - включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение); VII (от себя) - включен дальний свет фар, если рукоятка 1 переключателя наружного освещения повернута в сторону символа ближнего света фар (фиксированное положение).

    4 - комбинация приборов.

    5 - рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Переключателем включают электрические цепи при включенном зажигании.

    Рычаг переключателя может занимать следующие положения.

    В вертикальной плоскости:

    I - (нижнее положение рычага) - очистители и омыватели стекол выключены; II - (рычаг переведен немного вверх) - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение); III - (рычаг перемещен выше) - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV - (рычаг перемещен выше) - включена первая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

    V - (рычаг перемещен выше) - включена вторая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение).

    В горизонтальной плоскости: VI - (на себя) - включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение); VII* - (от себя) - включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение); VIII* - (от себя) - дополнительно включен омыватель стекла двери задка (нефиксированное положение).

    На правом и нижнем торцах рычага установлены клавиши 1 и 2 (см. фото), служащие для управления маршрутным компьютером (см. «Маршрутный компьютер»).

    6 - выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке зажигания может занимать одно из трех положений:

    0 - выключено. Положение фиксированное, ключ вынимается. При вынутом ключе из замка зажигания срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированной блокировки вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения механического противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I»; I - зажигание. Положение фиксированное, включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано; II - стартер. Положение нефиксированное, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Для работы стартера нужно удерживать ключ рукой. Замок зажигания оборудован блокировкой повторного включения стартера при работающем на автомобиле Лада Приора двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска двигателя переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не удерживайте ключ в положении «II» более 10 с Категорически запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из замка зажигания во время движения, так как это приведет к резкому увеличению усилия на педали тормоза и блокировке рулевого управления.

    ПРИМЕЧАНИЕ Если зажигание выключено, а ключ оставлен в замке зажигания, то при открывании двери водителя зуммер издает непрерывную трель, предупреждая об оставленном в замке зажигания ключе.

    7 - выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на клавишу выключателя включается обогрев заднего стекла, а в клавише загорается контрольная лампа. При повторном нажатии обогрев заднего стекла выключается.

    8 - выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в клавише. При повторном нажатии на клавишу аварийная сигнализация отключается.

    9 - часы. При нажатии на кнопку, расположенную в центре циферблата, осуществляется перевод часов.

    10 - крышка вещевого ящика. Для того чтобы открыть ее, оттяните клавишу замка и опустите крышку вещевого ящика. Если включено зажигание, загорается фонарь освещения внутренней части вещевого ящика.

    11 - гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по размерам и способу крепления международным стандартам.

    12 - отделение для мелких вещей. Пластиковая крышка с надписью «OPEN» снабжена в верхней части двумя фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное открытие крышки. В отделении предусмотрен специальный резиновый коврик.

    13 - блок управления системой отопления и вентиляции салона. Приемы управления отоплением и вентиляцией салона описаны ниже (см. «Отопление и вентиляция салона»).

    14 - передняя пепельница. Для того чтобы воспользоваться пепельницей, потяните на себя крышку, взявшись за ее верхний выступ.

    Для очистки пепельницы выньте ее из гнезда, потянув на себя.

    15 - прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части.

    После нагрева спирали примерно в течение 10-20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение, и прикуриватель можно будет извлечь для использования.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Прикуриватель можно включать повторно не ранее нам через 20 с. Не удерживайте принудительно прикуриватель в нажатом положении. Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и т.д.) - это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170.

    Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.

    16 - рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. При этом в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа, и заблокируются тормоза задних колес. Для того чтобы растормозить автомобиль Лада Приора, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз - контрольная лампа должна погаснуть.

    17 - рычаг переключения передач. На рукоятку рычага нанесена схема переключения передач.

    18 - педаль акселератора. 19 - педаль тормоза. 20 - педаль сцепления. 21 - крышка монтажного блока предохранителей и реле. Замена предохранителей и реле описана в разд. 10 «Электрооборудование» (см. «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

    22 - рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота.

    Таблица 1.2 Код модельного года выпуска автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170

    Код Дата выпуска
    А В С D E F G Н J К L М N Р R S T V W X Y 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    А

    01.10.1979-30.09.1980 01.10.1980-30.09.1981 01.10.1981-30.09.1982 01.10.1982-30.09.1983 01.10.1983-30.09.1984 01.10.1984-30.09.1985 01.10.1985-30.09.1986 01.10.1986-30.09.1987 01.10.1987-30.09.1988 01.10.1988-30.09.1989 01.10.1989-30.09.1990 01.10.1990-30.09.1991 01.10.1991-30.09.1992 01.10.1992-30.09.1993 01.10.1993-30.09.1994 01.10.1994-30.09.1995 01.10.1995-30.09.1996 01.10.1996-30.09.1997 01.10.1997-30.09.1998 01.10.1998-30.09.1999 01.10.1999-30.09.2000 01.10.2000-30.09.2001 01.10.2001-30.09.2002 01.10.2002-30.09.2003 01.10.2003-30.09.2004 01.10.2004-30.09.2005 01.10.2005-30.09.2006 01.10.2006-30.09.2007 01.10.2007-30.09.2008 01.10.2008-30.09.2009

    01.10.2009-30.09.2010

    car-exotic.com

    Органы управления и приборы Лады-Приоры (ВАЗ-2170)

    1. Модуль управления светотехникой;
    2. Перключатель световой сигнализации (ближний/дальний свет, повороты);
    3. Рулевая колонка со звуковым сигналом;
    4. Приборная панель;
    5. Переключатель стеклоочистителей;
    6. Выключатель зажигания;
    7. Выключатель обогрева заднего стекла (световой индикатор светится желтым светом в течение работы обогревателя), работает только при установке ключа зажигания в положении I;
    8. Аварийная сигнализация (работает при любых положениях ключа зажигания);
    9. Часы (стрелки часов переводятся на одно минутное деление только по часовой стрелке при однократном нажатии клавиши по центру циферблата часов; при удержании более 4 секунд включается ускоренный перевод стрелок);
    10. Крышка бардачка;
    11. Отсек для установки радиоаппаратуры;
    12. Отсек для мелочевки;
    13. Пульт управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования салона;
    14. Крышка передней пепельницы;
    15. Рычаг стояночного тормоза;
    16. Рычаг переключения передач;
    17. Педаль акселератора;
    18. Педаль тормоза;
    19. Педаль сцепления;
    20. Крышка блока предохранителей и реле;
    21. Рычаг привода замка капота;
    22. Прикуриватель;
    23. Выключатель электропривода замка багажника или двери задка (вариантное исполнение).

    В начало страницы

     

    vaz-2101-07.ru


    Смотрите также