Лада приора подвеска задняя


Задняя подвеска автомобиля Лада Приора

Элементы задней подвески:

1 — балка; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — сайлент-блок;

4 — кронштейн крепления рычага к кузову;

5 — продольный рычаг балки; 6 — тормозной барабан; 7 — амортизатор; 8 — кронштейн крепления амортизатора к рычагу; 9 — пружина; 10 — чехол амортизатора; 11 — прокладка пружины; 12 — буфер хода сжатия; 13 — ступица заднего колеса; 14 — тормозной механизм заднего колеса Задняя подвеска — полунезависимая, с упругой балкой, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. К балке через усилители приварены продольные рычаги. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения крена автомобиля внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, выполненная из стального прутка ?14 мм. Концы штанги приварены к рычагам.

Задняя подвеска:

1 — балка задней подвески; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

В средней части на штанге стабилизатора установлена резиновая подушка

Спереди к рычагам приварены втулки, в которые запрессованы сайлент-блоки. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами для крепления цапф (осей) задних колес и щитов тормозных механизмов.

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Нижним витком пружина опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним через резиновую прокладку на опору, приваренную изнутри к арке колеса.

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 1, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к приварным шпилькам кузова тремя гайками 2 В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир (сайлент-блок), через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к кронштейну рычага подвески. Шток аморти- затора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу (под гайкой).

Хромированную поверхность штока защищает от грязи резиновый гофрированный чехол, внутри которого установлен буфер хода сжатия.

Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для ее центрирования в отверстии фланца рычага и центрирования тормозного щита на цапфе

В ступице установлен нерегулируемый двухрядный конический роликовый подшипник. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. Наружное кольцо подшипника запрессовано в ступицу и зафиксировано стопорным кольцом. Посадка внутренних колец подшипника на цапфе — переходная (с легким натягом или небольшим зазором). Внутренние кольца подшипника в осевом направлении стянуты гайкой, затянутой большим моментом и законтренной вмятием буртика гайки в паз цапфы.

Детали амортизатора и пружина:

1 — амортизатор; 2 — пружина; 3 — буфер хода сжатия; 4 — подушки штока;  5 — распорная втулка; 6 — опорная шайба; 7 — пружинная шайба; 8 — гайка;  9 — чехол; 10 — чашка чехла; 11 — прокладка пружины

Узел подшипника заднего колеса: 1 — цапфа; 2 — ступица; 3 — подшипник; 4 — стопорное кольцо; 5 — шайба; 6 — гайка подшипника; 7 — уплотнительное кольцо колпака ступицы; 8 — колпак ступицы

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации регулировке не подлежат. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала — 0°30'±30', схождение колес — 0°10'±5'). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески. 

lada-priora.org

Задняя подвеска — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Приветствую всех :)Помните, неделю назад у меня антидепрессовый шопинг был? Я в посте упоминала только про растяжку передних стоек, но так же намекнула, что это был не весь список покупок :) Вот пришло время юбилейной записи номер 100 и раскрытия секрета во сколько обошлись антидепрессанты :)В прошлое воскресенье Леди Приоретта была записана на балансировку летних тапочек, тогда же, когда колеса были сняты, мной были зафиксированы потёкшие задние стойки. Я-то грохот сзади списывала то на ящик с инструментами, то на заднюю полку, то на чёрта лысого, уж больно не хотелось признаваться себе, что такт моему любимому Рамштайну задают именно стойки. Но пришлось-таки взглянуть правде в глаза: стойки плакали.Когда родственнички выступили с очередной гадостью, я успокоилась покатушками и шопингом. Помня замену задних стоек еще на своей первенке Десяточке, были куплены:

1. Пружины задние. Комплект — 1035 рублей2. Амортизаторы задние Finwhale. 2 штуки — 2286 рублей3. Пыльники амортизаторов. 2 штуки — 216 рублей4. Отбойники задней стойки. 2 штуки — 99 рублей

5. Втулки амортизаторов верхние задние. 4 штуки — 54 рубля.

Антидепрессанты

Купила и почти успокоилась. Почти — потому что это же надо еще и поменять! А для этого надо место и папа. Неделю папа меня динамил. Я нервничала.

В субботу, когда муж утром сладко дрых, а ребёнок был доставлен в лицей для получения начального образования, я поехала мыть машину, проверять уровни жидкостей и давление в шинах.

В лучах рассвета

Летние тапочки

Люблю её

www.drive2.ru

Конструкция задней подвески автомобиля Лада Приора

Задняя подвеска автомобиля полунезависимая, выполнена на упругой балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U - образного сечения.

Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую - на кручение.

Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах.

Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость.

К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса.

Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова.

Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки.

К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой.

Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушки штока и резинометаллическая втулка, запрессованная в проушину.

Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги.

При пробоях подвески ход штока амортизатора отграничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальную штампованную пластину, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка.

На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Пружины задней подвески делятся на два класса: А — более жесткие, В — менее жесткие. Пружины класса A маркируются коричневой краской, класса B — синей.

С правой и с левой стороны автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

В передней и задней подвеске устанавливаются пружины одного класса.

В исключительных случаях допускается установка пружин класса B в задней подвеске, если в передней установлены пружины класса A. Установка пружин класса A на заднюю подвеску не допускается, если в передней установлены пружины класса B.

Проверка состояния подвески

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля.

При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков.

После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес.

Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации балки задней подвески.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении.

Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора.

Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы.

Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

3. Осматриваем амортизаторы подвески — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор задней подвески исправен.

4. Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров крепления амортизаторов 1 и рычагов балки заднего моста 2.

Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.

5. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.

Моменты затяжки резьбовых соединений задней подвески

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки Нм (кгсм)

Болты крепления колеса

М12х1,25

65,2—92,6 (6,7—9,5)

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

М20х1,5

186,3—225,6 (19,0—23,0)

Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески

М12х1,25

66,6—82,3 (6,8—8,4)

Гайка крепления штока амортизатора задней подвески к кузову

М10х1,25

50,0—61,7 (5,1—6,3)

Гайки болтов крепления рычага задней подвески к кронштейну

М12х1,25

66,6—82,3 (6,8—8,4)

Гайки крепления кронштейна рычага задней подвески к кузову

М10х1,25

27,4—34,0 (2,8—3,5)

6. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Пружины, как и амортизаторы, заменяйте парами.

autoruk.ru

Задняя НЕЗАВИСИМАЯ подвеска на Ваз — приора седан. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем снова доброго времени суток. Продолжаем доводить чудо автоваза до ума) Фраза в голове хочешь Stance — плати бабло. Ну вообщем то раз я на это подписался то и плачу. Была заказана Задняя НЕЗАВИСИМАЯ подвеска на треугольных рычагах именно под мою машину. Почему и для чего это надо спросите вы, Обьясню. С заводской задней балкой я перепробывал все что можно и смещение назад на 3см(castom пластинами) и регулировка развала шайбами-пластинами, и сайлетблоки полеуретановые запресовывал, ну не добиться хорошего фитмента и при этом чтобы на машине можно было ездить достаточно комфортно. В основном убивало то что заводска я балка при поворотах смещалась в сторону арки примерно на 1см это же дохренище! О каком фитменте может быть речь когда она болтается туда сюда это зазор между диском и аркой должен быть минимум 1.5 см а это очень много и меня это не устраивало.Вторая важная весч то что это ''бревно'' больше я никак не могу ее назвать, при занижение машины на большой скорости и попадании в плавную кочку не уводт в отрицательный развал. а тупо два колеса идут ровно вверх внутрь арки, а у меня то впрочем как и у всех нормальных автомобилей арка там сужается!И третье это то что ты полтора часа лазил под машиной выставлял нужный развал колес этими шайбачками, весь устал и испачкался, приезжаешь на развал-схождение и тут бац и комп выдает то что схождение то сзади поменялось! да так что хоть балку молотком гни.Вот по этим причинам я не пожалел 22 000 рублей, Что я получил:1-заднюю подвеску которая не болтается по сторонам в поворотах, за счет жесткого крепления основной конструкции к кузову без сайлентблоков.2-кинематическая работа подвески за счет конструкции на треугольных рачагах, и изменение развала касаемо высоты автомобиля(на кочках колеса уходят в отрицательный развал не задевая об арку).3-возможность регулировать и развал и схождение скрутками на любом развал-схождение.И как бонус задняя подвеска стала намного комфотнее.

Столкнулся только с одной проблемой при установке это глушитель, точнее сама его банка. При поднятие треугольного рычага вверх он бился о банку глушителя. нужно было как то передвинуть глушитель на 20см ближе к бамперу, но все померив и прикинув варианты было решено заказать глушитель от saab turbo и переварить уже его, потому что банка у сааба такая же как и заводская приоровская но примерно на 10см короче, также был куплен гусак на 51 трубе и флянци что бы гусак можно было снять отдельно от глушителя и резонатора. Напомню что резонатор у меня стоит заводской Автовазагрегат а вместо катализатора его заменитель. Звук стал погромче, но не рычащий а приятно басистый.

Приора становится ближе к стенсу и меня это радует)

Цена вопроса: 30 000 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также