Лада веста достоинства и недостатки


Преимущества и недостатки Лады Весты

Содержание статьи

  1. Анализ силового агрегата
  2. Проходимость
  3. Удобство
  4. Безопасность

Вероятным покупателям наверняка будет интересно, каковы основные преимущества и недостатки Лады Весты по сравнению со старыми моделями «АвтоВАЗ» и другими автомобилями, представленными в данной ценовой категории. Именно соотношение плюсов и минусов, выраженных отличием в технических характеристиках и параметрах удобства, влияет на выбор потребителя в первую очередь.

Анализ силового агрегата

Характеристики силовых агрегатов, которые представлены вниманию покупателям Лады Весты, в целом не могут не порадовать. В настоящее время в комплектации предложено три типа мотора (для оснащения седана) и два типа коробки передач.

Все три двигателя имеют номинальный объем камеры внутреннего сгорания 1.6 литра. Два из них – восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный – являются продукцией концерна «АвтоВАЗ» и имеют мощность 87 и 106 лошадиных сил соответственно. В прошлом данные двигатели отлично проявили себя в оснащении многих предыдущих моделей, начиная с Калины. Предложенные отечественным производителем двигатели имеют весьма пристойные характеристики для бюджетного автомобиля и сравнительно редко требуют внепланового технического обслуживания.

Третий двигатель является разработкой японского концерна Nissan. Имея такой же объем двигателя, он развивает несколько большую мощность – 118 л.с, благодаря чему имеет наивысшую производительность. При этом сравнительно высокая цена двигателя вполне компенсируется расходом топлива, который для этой модели двигателя практически идентичен этому же показателю вазовских моделей. В сочетании с более высокой тягой японский двигатель создает более динамичный и удобный автомобиль.

В качестве коробки передач был использован французский агрегат производства Renault – пятиступенчатая МКПП «Евро». В некоторых версиях комплектаций доступен также роботизированный аналог АКПП этого же производства. Разумеется, предложенная АМТ значительно удобнее механики – однако ручная трансмиссия гарантирует меньший расход топлива при движении в черте города.

Что касается количества предложенных вариаций силового агрегата, здесь Лада Веста, безо всяких сомнений, занимает выигрышное положение. Большая часть прямых импортных конкурентов Весты (Хендай Солярис, Киа Рио и Рено Логан) могут предложить лишь два мотора в сочетании с ручной коробкой и механикой. Если принять во внимание информацию, полученную от руководства концерна «АвтоВАЗ», то для сборки Весты с 2016 года будет использоваться еще один двигатель, имеющий объем 1.8 литра и номинальную мощность 122 лошадиных силы.

Проходимость

На предложенных видео тест-драйвов можно увидеть, что проводившие испытания водители единогласно сходятся в одном мнении. Проходимость автомобиля Лада Веста является одним из основных его преимуществ – здесь конструкторы поработали на славу.

Лада Веста в стандартной сборке имеет весьма высокий клиренс – при полной загрузке автомобиля пассажирами и багажом его величина составит минимум 171 мм. Большой зазор между днищем кузова и дорожным покрытием позволяет не только не брать в расчет некоторые препятствия, непроходимые для более «приземленных» автомобилей, но и не опасаться разнообразных неровностей, присущих трассам плохого качества. Лада Веста не боится бордюров, «лежачих полицейских», кочек, рытвин, большинства ям и колейных трасс. В сравнении с зарубежными аналогами, Веста значительно лучше приспособлена к условиям эксплуатации на российских дорогах, и это нельзя не отметить в качестве очередного положительного момента.

Подвеска Весты мало чем отличается от конструкций, использованных в предыдущих моделях. Жесткая передняя и мягкая задняя – это сочетание гарантирует сравнительную плавность хода машины, при этом позволяя водителю чувствовать трассу.

В качестве недостатка этого типа сборки подвески специалисты отмечают некоторый крен при вхождении в поворот на сравнительно высоких скоростях. Как следствие, в теории этот крен может при разгоне послужить причиной переворота автомобиля – однако на практике для достижения такого результата во время краш-тестов Ладе Весте не хватило мощности. Тем не менее, специалисты рекомендуют владельцам Весты соблюдать некоторую осторожность на трассах с боковым уклоном.

Удобство

Не менее важным для опытного водителя аспектом является удобство приобретаемого автомобиля. Для многих автолюбителей этот момент является даже более важным, чем технические характеристики – чем дольше можно без дискомфорта и перерывов пробыть за рулем, тем быстрее закончится путешествие.

Основным моментом в плане эргономики авто является конфигурация салона. Учитывая наибольшие габаритные размеры в классе (из-за них седан Лада Веста причислен к классу B+), салон автомобиля несколько просторнее. Некоторые печатные издания специально посылали на тест-драйв новой модели очень высоких водителей – и даже они в целом оставались довольны. Человеку среднего роста в машине будет удобно и за рулем, и на любом пассажирском сиденье. Человек, имеющий рост значительно больше среднего, может ощущать легкий дискомфорт из-за нависающей над головой крыши – однако данная проблема фигурирует у всех бюджетных автомобилей класса B.

Многие проводившие тест-драйвы водители оценили и качественную сборку сидений и кресел. Их эргономика была существенно улучшена – причем даже в базовой комплектации «Классик». Задний диван имеет три подголовника для трех пассажиров (хотя некоторые критики и отметили уменьшившуюся высоту спинки заднего дивана).

Перечисляя плюсы и минусы, нельзя забывать о недостатках. Рулевая колонка, хоть и регулируется по вылету, достаточно сложна в обращении из-за слишком маленького регулятора. Входящий в комплектацию «Комфорт» подлокотник водительского кресла, по мнению некоторых водителей, только мешает.

В целом, модель производит хорошее впечатление. Неплохой кондиционер, устанавливаемый уже в базовой комплектации; мощная аудиосистема с магнитолой (в комплектации «Люкс» при выборе пакета «Мультимедиа» заменяется сенсорным гаджетом) и наличие обогрева передних сидений уже в средней комплектации делает этот автомобиль действительно удобным для владельца.

Безопасность

Не стоит забывать и про безопасность автомобиля. Этот параметр прямым образом влияет на то, каков будет шанс избежать ДТП в критической ситуации, а также – насколько будет полученный урон высок, если избежать аварии не удастся.

Уже в базовой комплектации автомобиль напичкан электронными приспособлениями для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, а также – других участников дорожного движения. В автомобиль встроены многочисленные системы контроля устойчивости (в том числе – ABS и ESC), автоматически ограничивающие скорость при опасном угле крена или заноса. Имеется также система ЭРА-ГЛОНАСС, которая автоматически пошлет сообщение в службу спасения в случае аварии.

Уже в базовой комплектации Лада Веста, как видно на фото, имеется подушка безопасности водителя. Чем выше комплектация – тем больше подушек безопасности расположено в автомобиле («Комфорт» добавляет подушку для переднего пассажира, «Люкс» — боковые подушки безопасности).

Единственным недостатком, выявленным в ходе проверок, стала не совсем корректная работа системы устойчивости ESC. Она продолжала сбрасывать тягу двигателя даже после того, как автомобиль выходит из поворота – что снижает динамичность вождения и зачастую вынуждало проводивших тест-драйв водителей отключать ее вручную. Производитель заверил, что этот недостаток был исправлен.

В целом, автомобиль производит приятное впечатление. Остались довольными даже те, кто не ждал от отечественного производителя выдающихся подвигов. Естественно, цена Лады Весты несколько выше, чем на предыдущие модели из-за более богатых комплектаций и более внушительных возможностей – однако средняя стоимость Весты по сравнению с конкурирующими зарубежными автомобилями в схожих комплектациях будет стабильно ниже, хоть и ненамного.

novayalada.ru

Lada Vesta из парка ЗР: когда все под рукой

26 марта 2016 годаЛада Веста

Сейчас объясню. До определенного момента я считал, что эргономика всех современных автомобилей находится примерно на одном уровне. В каждой модели есть свои нюансы и недочеты, но в целом все продумано и удобно. Пока моей редакционной машиной не стал Nissan Almera, который, как известно, позаимствовал интерьер у первого поколения Renault Logan. В нем все подчинено одному — тотальной экономии. И поэтому клавиши всех стеклоподъемников прописались на центральной консоли, джойстик регулировки зеркал примостился под стояночным тормозом, а кнопку клаксона не стали переносить на рулевое колесо.

Но ведь правильное расположение органов управления — это не только удобство водителя, но и безопасность движения в целом. Не могу сказать, что предыдущие модели тольяттинцев, Гранта и Калина 2, можно упрекнуть в каких-либо крупных огрехах по части эргономики. И Веста обязана была выйти на следующий уровень. Появилась регулировка руля в двух плоскостях и сиденья водителя по высоте. Есть еще трехступенчатый поясничный подпор, но он на нашей машине… не работает! Точнее, хватило его на 4000 километров, и теперь он в первые же 15 минут поездки проваливается до самого глубокого положения. А ведь счастье было так возможно…

Лада Веста. Магнитолой управлять легко.Лада Веста. Магнитолой управлять легко.

К магнитоле претензий за три месяца не нашлось. Крутилка уровня громкости крупная, равно как и все клавиши. В сочетании с высоким расположением, почти на уровне глаз, можно управляться на ходу, не отвлекаясь от дороги. Времени на то, чтобы наладить дружбу с блоком климата, ушло больше. Рукоятки скорости вентилятора и температуры тоже не отвлекают от вождения. А вот изменение потоков клавишами — не самое удобное решение для версии без климат-контроля.

К расположению клавиш только одна претензия: на правой передней двери дотянуться до кнопки стеклоподъемника мешает внутренняя ручка двери. В слепой зоне — только привод открывания багажника, но этот кругляш слева под рулем легко нащупывается и вслепую.

Лада Веста. Изменение потоков направления обдува с помощью клавиш — не самое удобное решение для версии без климат-контроля.Лада Веста. Изменение потоков направления обдува с помощью клавиш — не самое удобное решение для версии без климат-контроля.Еще одна претензия, периодически проскакивающая у владельцев Вест, связана с расположением водительского подлокотника. Пристегиваться, прямо скажу, действительно не очень удобно. А при поднятом стояночном тормозе — тем более. Так что этот ритуал требует на машине особой привычки. Справедливости ради: в той или иной степени попадание пряжкой ремня в замок затрудняют подлокотники не только у Весты.

Будет интересно выслушать мнение читателей: какие эргономические огрехи в своих машинах вас раздражают? А какие решения, напротив, кажутся удачными?

Lada Vesta из парка ЗР: когда все под рукой

Фото: Константин Якубов, Кирилл Милешкин

Lada Vesta из парка ЗР: когда все под рукойОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Тимофей

Достоинства:

Почти 3 года в пользовании (пробег 55к), кроме ТО ни копейки не вложил.

Недостатки:

Сборка салона могла быть и по-качественней. НЕ БЕРИТЕ РОБОТ, он ужасный, и ненадёжный. На механике вообще нет проблем

www.zr.ru

Плюсы и минусы Лада Веста

Продукт АвтоВАЗа уже долгое время светится на рынке продаж, что позволяет объективно оценить плюсы и минусы российского автомобиля. Недостатки Лады Весты следует тщательно рассмотреть, так как от этого знания выстроится правильное впечатление о транспортном средстве.

Слабые места позволят сориентировать добросовестного производителя на улучшение этих самых недостатков. Конструкторы АвтоВАЗа, проделывая корректирующую работу, поднимают уровень всего отечественного автомобилестроения.

Достоинства автомобиля

При создании машины концерн использовал современные наработки и брал пример с иностранной продукции. Но все-таки «детские болезни» не перестают переходить из модели в модель:

  • управляемость Лада Веста, как гласит оценка автоэксперта, одна из лучших в сегменте B, этого добились за счет новой ходовой части специфической формы;
  • по габаритам кузова отечественная новинка превосходит своих основных конкурентов, здесь же очень вместительный и удобный салон;
  • инженеры постарались сделать процесс вождения безопасным, включив большое количество тормозных систем в бортовой компьютер;
  • машина радует глаз стильным дизайном в Х-образном стиле;
  • обивка салона более дорогая и качественная, чем на прошлых моделях;
  • высоко ценится шумоизоляция в авто;
  • в комплектациях, что стоят дороже, присутствует подогрев ветрового стекла и подлокотник для водителя.

Основные проблемы Лады Весты

Магнитола и интерьер Разработка нового седана обошлась производителю, по утверждению экспертов, в 6,5 млрд. рублей. В сравнении с себестоимостью Рено, это втрое меньше.

Машина обрела привлекательный и современный дизайн. Кузов обладает множеством элементов нынешней автомобильной моды. Продукт наделен сильным мотором, четкой трансмиссией и долговечной подвеской. Однако минусы Лады Весты дают знать о себе, но не так сильно, как стоило бояться любителям и экспертам.

Недостатки магнитолы и интерьера

  • Большой проблемой первых партий авто от АвтоВАЗа была зависающая мультимедийная система. Совершенно неожиданно мог потерять соединение Bluetooth или отключиться камера заднего вида при включенном AUX-порте.
  • Качество дисплея мультимедиа было жестко раскритиковано автовладельцами. Со временем эти «болячки» удалось исправить.
  • Салон совершенно нового вазовского автомобиля сначала не вызывает вопросов, но спустя некоторый период могут всплыть недостатки. Самой частой неполадкой становятся скрипы и сверчки комплектующих деталей, что говорит о некачественных уплотнителях.
  • Краска с накладки мультируля очень быстро теряет свой вид. Огорчает материал пластика салона, который отдает дешевизной и излишней простотой.
  • Владельцы имеют претензии на недостатки приборной панели с ее плохой считываемостью и несколько неудобным обзором дополнительных индикаторов.

Погрешности роботизированной коробки передач типа АМТ

Роботизированная коробка передач Нет ни одного человека, близкого к теме автомобилей, который бы не раскритиковал «робота» Лада Веста. Трансмиссия берет свою основу от МКПП 2108, которая имела огромный минус в том, что чрезвычайно поглощала масляную жидкость.

С помощью иностранных компонентов удалось смастерить нечто, напоминающее надежную коробку передач.

  • Сцепление от известного брэнда Valeo может износиться уже после 80 000 тысяч км. Замена этой части обойдется в очень крупную сумму для владельца.
  • Коробка АМТ Лада Веста подвержена повышенному износу синхронизаторных деталей. Такие «детские болячки» наблюдались еще на машинах прошлых лет.
  • Многих тревожат несвоевременные провалы при смене диапазона и торможение при включении второй передачи. Первые километры обкатки могут сопровождаться подобными неудобствами, но вскоре должны синхронизироваться с производительностью ДВС.

На заметку!

Несмотря на большие погрешности в сборке роботизированной трансмиссии, ее структура обладает огромным потенциалом, который при должных умствованиях может модернизировать эту коробку передач до европейского уровня. Однако в настоящий момент приходится часто устранять поломки и неисправности АМТ.

Плохая защищенность от грязи

Еще один недостаток, заслуживающий внимания – защита от загрязнений:

  • На двигатель Лада Веста попадает влага и частицы грязи, потому что в месте капотного замка образован неподобающе большой зазор. Владелец должен монтировать в эти пространства специальные уплотнители, если не желает постоянно терять время на очистку моторного отсека.
  • Кузов новинки от АвтоВАЗа также очень скоро начинает загрязняться. Есть предположение, что основная причина состоит в высоком радиусе колесных арок. К тому же Х-образный профиль лихо привлекает на себя множество пыли.
  • Отмечают, что быстрый засор боковых зеркал – от недостатка бортиков на ветровом стекле. Здесь неправильно подведены уплотнители, которые не мешают попаданию влаги и грязи внутрь дверной стойки. Впоследствии могут возникать царапины.
  • Штатные дворники Лада Веста обладают небольшим радиусом покрытия, поэтому владельцы без особых заминок меняют их на более дорогие.

Недостатки и минусы выхлопа и задней стойки подвески

Lada Vesta

  • После пробега в 3 000 км большинство владельцев Лада Веста начинают обращать внимание на странный стук стоек. При движении по ухабистому дорожному полотну можно услышать скрип резиновых прокладок на стабилизаторе.
  • Минусы Весты были выявлены и при диагностике выхлопной системы. Прокладки крепления на глушителе начинают провисать, так же, как и на моделях прошлых лет. Спустя год планомерной эксплуатации можно наблюдать характерный шум удара глушительной трубы о каркас подвески.
  • Резонатор системы выпуска прогорает примерно на 70 км пробега.

Мелкие косяки сборки Lada Vesta

Небольшие придирки, хоть и не грозят огромными неудобствами, могут надолго стать предметом недовольства хозяина авто:

  • педальная платформа очень узкая по сравнению с самыми комфортными образцами;
  • задняя обзорность стекол недостаточно обширная, чтобы видеть все пространство за спиною;
  • лобовое стекло Лада Веста очень часто грешит неисправностями в функции подогрева;
  • ABS – чрезвычайно чувствительная система, что отчасти мешает при езде и старте;
  • на крышке бензобака транспортного средства не установлен замок.

Приоритетная задача по повышению общего качества собственных автомобилей для ВАЗа – это устранение заводских недоделок заводом при сборке. Владелец обязан направлять свою жалобу и оповещать дилеров о том, что случилась поломка той или иной детали, тем самым косвенно улучшая весь российский автопродукт.

vaz.today

Недостатки Лады Весты: объективное мнение после 500 тестов и 5000 километров

09.12.2015

  285244 просмотра

752

Последние новости про Ладу Весту: наша черная ласточка (как ее уже окрестили — «брюнетка») лишь две недели как выехала из салона дилера в Красноярске, но пробег уже перевалил за 5000 км. Позади 10 городов Сибири и Урала, где мы проводили встречи с пользователями Drom.ru, и более 500 коротких и не очень тестов.

Кстати, у Дрома есть возможность задать ваши вопросы по хэтчу Lada XRAY во время запуска его производства (он состоится 15 декабря). Мы предлагаем нашим посетителям оставить их в специальной форме. Постараемся найти ответы на них.

Мы отслеживаем все мнения наших тестеров: большинство из них положительные, но есть много дельных замечаний, высказанных претензий и недостатков автомобиля, которые мы обобщили. Субъективные, из серии «грузинам нравятся худые, а армянам — толстые», а также единичные, приводить не будем.

Итак, что не понравилось в Весте по коллективному мнению более чем пятисот человек, что уже оттестили «брюнетку»:

— Роботизированная трансмиссия: провалы при переключении передач, особенно между первой и второй, затянутая первая передача.

— Жесткий, как камень, пластик передней панели.

— Акселератор и тормоз на «автоматной» версии установлены так же, как и на «механической»: много свободного пространства слева, но сами педали расположены «кучно», люди с большими размерами зимней обуви жалуются, что ноги цепляются за педали.

— «Чахлый» подлокотник с невнятным алгоритмом установки и кривой прострочкой. В рабочем положении мешает водителю пристегнуться ремнем безопасности.

— Задние стекла полностью не опускаются (зато передние наконец-то опускаются до конца).

— Из-под замка капота на двигатель потоком летит грязь.

— Слабая информативность панели приборов. Информация плохо считывается, дополнительные показания, в частности о режиме работы трансмиссии, слишком мелкие. Многие тестеры (особенно высокие) отмечают, что верхняя часть приборов не видна из-за глубины «колодцев» (когда смотришь сверху вниз) и обода руля.

— Непонятно, как работает центральный замок. В инструкции написано, что он автоматически срабатывает при скорости 7 км/ч. На самом деле этого не происходит.

— Подогрев передних сидений не имеет регулировки: или жарит, как у черта на сковородке, или выключено. Просится установка подогрева задних сидений. Оба решения — копеечные, не особо скажутся на себестоимости производства авто.

— 16-й размер колес слишком роскошен для бюджетного автомобиля: второй комплект шин обойдется дорого (тем более колес в сборе). Посадочный размер дисков 4х100 достаточно редкий, придется поискать. Дизайн штатных дисков откровенно устаревший.

— На задних дверях нет никакой информации о механизме и положении рычажка положения блокировки дверей (обычно используется при перевозке детей). Мало того что найти сам рычажок не так-то просто, так еще в каком положении он находится, можно узнать только экспериментальным путем.

— Какая-то непонятная копеечная экономия на свете: задние пассажиры обречены на потемки, нет подсветки в районе рычага переключения трансмиссии, в темноте его переключаешь в буквальном смысле «вслепую».

— «Дохлые» и малоэффективные в слякоть щетки лобового стекла.

В Екатеринбурге, перед броском в Сибирь, в автомобиле была сделана генеральная уборка. Из багажника выгрузили весь скарб, летние шины и впервые смогли оценить открывшееся пространство

— Шумный (без электропривода) механизм складывания боковых зеркал.

— Вызывает вопрос эффективность работы отопителя в морозы, да еще и в трассовых режимах (легкий сквознячок присутствует), но проверить это пока не можем — автомобиль еще не познал температуры ниже -10 градусов.

В предыдущем посте мы расстались в Омске. После этого автомобиль проехал еще 2500 километров по Уралу по маршруту Курган — Челябинск — Уфа — Пермь — Екатеринбург. Самое серьезное происшествие на маршруте — отсутствие в мультимедийной установке карты Курганской области. Мелочь, а неприятно: не перехвати на въезде в Курган нас местные пользователи Дрома, неизвестно, как бы пришлось искать место встречи: при наличии навигатора о бумажных картах забываешь. Мультимедийная установка периодически теряет соединение по bluetooth, и это может быть не мелочью (ждете важного звонка, телефон звонит не по громкой связи, а в кармане джинсов — на скорости это потенциально аварийная ситуация).

Еще из «мелочей»: в дороге отвалилась накладка педали тормоза. Стал водружать обратно на обочине, весь измазался (на дорогах Урала, не говоря уж о городах, жуткая грязь) и палец повредил.

В защиту роботизированной трансмиссии. Искушенные тестеры отмечают, что ее работа типична для бюджетных авто. Более того, говорят о том, что своими настройками она более интересна, чем у других, даже более дорогих машин. Не забудем, что роботизированная трансмиссия более экономична в производстве (что сказывается на цене авто) и расходе топлива, чем традиционный «автомат».

Многих просто умиляет ручка закрытия багажника: вроде мелочь, а приятно

По-прежнему радует посадка при длительных перегонах. Проехав недавно 24 000 км на Mazda6, часто выходил из-за руля с болью в суставах. Ничего подобного в Весте нет: даже после 900 км на маршруте Омск — Курган — Челябинск никаких неприятных ощущений в теле не было.

На встречах многие спрашивают: что означают такие формы в распорке багажника? А что по этому поводу думаете вы?

В Уфе наконец-то была опробована система помощи при старте на подъеме. Все — как в инструкции: при трогании в горку (что в ручном, что в автоматическом режиме) автомобиль (после того как отпускаешь педаль тормоза) на пару секунд замирает на месте и только после начинает откатываться назад.

Две приятные «находки» в багажнике: запасное колесо не только полноценного размера, но еще и на литом диске

Бонусом к автомобилю идет «Набор автомобилиста»: с нормальным порошковым огнетушителем и укомплектованной аптечкой

Потертости на заднем бампере — от нижней кромки крышки багажника, появились уже после пробега 5000 км

Ефим Незванный.

По традиции этого блога для многополярности мнений и точности наблюдений мы приводим суждения разных людей — пользователей Drom.ru, протестировавших автомобиль.

Константин Храмцов, Уфа, ездит на автомобиле Ford Focus I седан:

— Дверь водителя открывается легко и на полную, почти не сопротивляясь в точке фиксации.

Сиденье водителя держит прекрасно, боковая поддержка отличная, регулировка высоты присутствует, материал тоже держит (но уже пошел волнами на машине, которая эксплуатируется всего неделю). Сидишь невысоко, как в Фокусе I, но и не проваливаешься, как в Альмере (мне по нраву более высокая посадка). Подлокотник — в самый раз. Руль трехспицевый (поэтому не опустишь руки на две нижние спицы), и его обод жестко-пластиковый, с неудачными «приливами» на тыльной стороне.

Приборная панель со слишком вычурными, на мой взгляд, рисками и стрелками, хотя цифры читаются отлично.

При скорости выше 60 км/ч навигация предупреждала о превышении (карта — от СитиГид, в нее, как правило, заведены камеры фотофиксации). Все клавиши, на которые нажимал (стеклоподъемники, регулировка зеркал, часть кнопок на консоли), — с приятным, информативным усилием.

Все рычаги, которые дергал (регулировка сиденья, ручник), тоже приятны, не заедают (юзеры ВАЗов поймут, юзеры Поло-Солярисов правильно полагают, что так и должно быть).

Сиденье водителя регулируется в трех плоскостях: вперед-назад, высота подушки и угол наклона спинки

Площадка для отдыха левой ноги скошена внутрь — не совсем удобно.

Подстаканники удобны, перед ними есть ниша для мелочей.

На передних сиденьях хороший запас регулировок, бардачок огромен, подсвечивается, охлаждается, открывается-закрывается лучше, чем на ВАЗ-2114-Калинах.

Свет есть не только на потолке спереди, но и в ногах переднего пассажира. Сзади реально просторно! На заднем диване ехали трое мужчин, двое комплекции средней (одним из них периодически был я), еще один — крупный. Мои впечатления: вширь из пары десятков авто, с которыми я хорошо знаком, просторнее только в Октавии и Патриоте (из списка вначале). Втроем на заднем диване можно отправиться в путешествие и более чем на 200 км, если комплекция пассажиров средняя! Особо длинноногим тоже повезло — спинки передних сидений проминаются коленями задних седоков где-то на 3 см, но достать коленями передние сиденья можно, только если и спереди, и сзади сидят люди более 185 см ростом. Важная вещь для родителей маленьких детей — на задних сиденьях можно крепить Isofix-кресла.

Все пластиковые детали (передняя панель, дверные панели) в салоне жесткие. Полка за задним диваном стоит высоко — много вещей не закинешь.

Пластик такой фактуры, что его удобно протирать от пыли. Багажник — ожидаемо большой. Скрытых ниш нет, просятся. Крышка багажника открывается на больших полукруглых стальных петлях, которые вместе с пружинами скрадывают объем багажника сверху (так сейчас чуть ли не на всех авто этого класса, хотя на моем Фокусе I другая система со сложной геометрией и амортизаторами, подозреваю, что гораздо дороже в производстве, но она не крадет пространство).

Под капотом, днищем и в колесных арках все на удивление цивильно, прикрыто крышками. Все горловины для жидкостей видны.

Днище под передним бампером ровное, нет выступающих частей — это радует. И дорожный просвет тоже радует — навскидку там чуть меньше 20 см. А вот колесные арки разочаровали — стойки, топливопровод и даже электропроводка в них ничем не закрыты. Придется дорабатывать, а так хочется взять машину в салоне и ездить, ничего в ней не делая!

Ездили мы с полной загрузкой (пять человек + около 50 кг в багажнике) и на «роботе» АМТ. Именно этот «робот» и показался мне главной проблемой машины — раздражающе тупит при смене передач (особенно с первой на вторую, около двух секунд). Мне удавалось переходить на вторую на МКП ВАЗ-2107 за полсекунды, поэтому психологически эти «зависания» при разгоне здорово досаждают. Поэтому мне интереснее Веста с МКП.

Задние сиденья в Весте раскладываются в соотношении 40/60

А вот настройки подвески порадовали: стоит машина на дороге просто великолепно, колею не замечает вообще, руль не бьется в руках. Знакомые стыки, которые привычно проходить с глухим «бум», Веста преодолевает мягко (ну тут еще на полную загрузку надо поправку сделать). Рулится машина не так четко, как Фокус I, но и не так ужасно, как другие ВАЗы: напоминает Солярис (не самое плохое сравнение). Ощущения — удовольствие от вождения, некоторая расслабленность от мягкой езды, но никак не работа (вождение Волги и Патриота — это как раз работа). Выше 80 км/ч не разгонялся, но по отзывам Алексея, проехавшего за рулем 1500 км, — при 140 км/ч ты расслаблен и ловишь кайф. Это очень важно! Мотора почти не слышно (крутил до 3500 об/мин), как и остальных шумов, в том числе уличных. Мой Фокус I шумнее.

Александр Тимофеев, Уфа, ездит на автомобиле Toyota Prius:

— Если закрыть все шильдики, ни за что не узнаешь, что это «Жигуль», никакой преемственности: где-то корейские черты, где-то японские, где-то шведские. В потоке машина не затеряется, но и глаз ее выхватывать сразу не будет. Молодые покупатели, которые что-то делают с машиной, сразу уберут надпись LADA с крышки багажника: не смотрится она, ощущение, что самоделка и буквы на рынке куплены. Стиль надписей Lada и Vesta разный, что тоже не есть хорошо.

Салон интересен по дизайну, впервые — многофункциональный руль. Странно и непонятно, что на руле нет функции переключения треков/радиостанций.

Пластик пусть и твердый, но не вызывает отталкивающих эмоций. Сиденья удобные, с боковой поддержкой, запаса регулировок (рост — 188 см) хватило, при этом сзади остается ощутимый запас пространства. Обзорность хорошая. Для такого класса достойный звук аудиосистемы.

Вставки в салоне с непонятной текстурой — это лишнее.

Очень не хватает подлокотника пассажиру. А водителю при опущенном подлокотнике неудобно защелкивать ремень безопасности. Нет лампы для задних пассажиров (а ведь в Приоре она была). Непонятный элемент: карман на полу у пассажирского сиденья сзади: будут скапливаться грязь и мусор.

Не продуман узел открывания замка крышки капота: через рычаг фиксации летит дикая грязь.

На ходу Веста показала себя динамичной и собранной. Подвеска работает хорошо, стуков при проезде неровностей нет. Руль острый, даже хотелось бы помягче. Повороты проходит нормально, при попытке раскачать машину срабатывает система стабилизации (часть электронных систем безопасности можно отключить кнопкой). Тормоза цепкие, придраться не к чему.

Лада Веста — вид снизу

Самое обсуждаемое у Весты — АМТ-трансмиссия. «Робот» показал себя нормально: каких-то провалов и откровенных запаздываний не было. Машина уверенно разгонялась и переключения не были заметны. Ручной режим также не вызвал негатива. Один неприятный момент произошел перед светофором. Жму на тормоз, чуть приотпускаю педаль, а Веста резко повышает обороты и прыгает вперед. Сразу снова нажал тормоз, больше ситуация не повторялась. То ли электроника глюкнула, то ли случайно педаль газа зацепил.

На фоне конкурентов Веста берет свежим дизайном и хорошим оснащением за меньшие деньги. Главным конкурентом/союзником будет соотношение цены к ближайшим конкурентам. Минус для автомобиля — стереотип, что «наше = дешевое и ненадежное». С одной стороны, иномарки за 700 тысяч, а с другой — «Жигули»... Но главным тестером Весты станет Время — будет ли она надежна, будет ли развиваться. Пока это не ясно...

Система стабилизации может отключаться, но при скоростях выше 60 км/ч включится принудительно

Алексей Антропов, Челябинск, ездит на автомобиле Skoda Octavia:

— Давно мечтал о такой Ладе, со времен «проекта С» от ВАЗа, засвеченного на Московском автосалоне лет 10 назад. Но время шло, а мечта так и не материализовывалась. И вот — дромовская Лада Веста идет через Челябинск... Напросился в напарники и проехал за рулем по Уралу 1500 км.

Слишком долго ждал этот автомобиль, даже растерялся. Спустя полчаса уже не ощущал дискомфорта, машина начала нравиться. Мягкая, послушная, удобная. Поначалу показалось, что ВАЗ сделал идеальную машину. Сейчас таковой она не кажется, хотя и не перестала нравиться. Нюансы есть:

— Нити обогрева стекла: днем я их вижу, ночью в городе от них блики. А вот на трассе, кстати, ночью и в сумерках нитей не видно.

Такая картинка с волнистыми бликами характерна для городской езды

— Обогрев лобового стекла включается вместе с обогревом боковых зеркал и заднего стекла одной кнопкой. Непонятное решение, ведь включать его будут чаще на режимах прогрева после холодных (а иногда и морозных) пусков. Тут бы АКБ желательно зарядить, покататься, восполнить заряд. А если поездка до офиса короткая, рано утром, с включенными фарами? Не слишком ли большая нагрузка на генератор/аккумулятор?

— В предыдущем посте один из блогеров выразил сомнения в эргономичности подстаканников/подбутыльников. Проверил: полуторалитровая бутыль стоит прекрасно, а вот пол-литровая вылетает из подстаканников и укладывается в карман двери. Но ведь из «полторашки» на ходу пить неудобно, да и опасно порой.

— Мультимедиа-система, как оказалось, часто «теряет» телефон, когда выходишь из машины. При посадке приходится проделывать пусть нехитрую, но манипуляцию. При включении задней передачи (R) звук не приглушается, а вырубается полностью. Подсветку мультимедиа отрегулировал так, чтобы в ночном режиме была минимальная яркость, а в дневном, наоборот, максимальная. Но все равно экран ночью слепит; функцию его отключения, но с проигрыванием музыки, не обнаружил. У навигатора своя особенность: при смене региона он громко извещает о смене карты, расстояния и время прибытия пересчитываются. При переезде границы Челябинской области и Башкирии система не увидела М5 и повела в объезд, накинув 300 км. Пока доставали фотоаппарат, проехали зону с «дыркой» в карте, и маршрут прописался по традиционной траектории. Громкость сервисных сообщений (о превышении скорости, команды навигатора и прочие) регулируется отдельно от основного источника и только в процессе, когда проговаривается текст. В остальных случаях меняется громкость основной «музыки» — неудобно, но все же лучше, чем по меню рыскать на скорости. В общем, я бы предпочел стандартную магнитолу + карман над ней для телефонов.

— Куда положить телефон, действительно, проблема, особенно в трассовом режиме с кофе в подстаканниках. В поисках оптимального места обнаружил кое-что интересное: в нишу за подстаканниками идеально входит «тройник» розеток питания и там даже провод есть куда сунуть так, чтобы не было «соплей» — над этой нишей дырка! Руками в ней нащупываются разъемы блока климата. Возможно, в этом есть какой-то свой замысел, но я пока не понял, в чем он заключается.

— Кожух рулевой колонки имеет короткий чехол. То, что ранее отмечали как трещину кожуха, не совсем корректно — в этом месте он просто выходит из защелок, если опустить руль вниз и вытянуть его на себя до упора. Вроде ничего не сломано, но выглядит неопрятно, да и не должна машина саморазбираться от стандартных действий.

Все защелки целые

Незащелкнутый в крепеж жгут обнаружен попутно и тут же вставлен на место

Натянутый чехол оттягивает половинку кожуха

А еще у верхней половинки кожуха несимметричная форма — справа она выше, чем слева, и ко всему прочему подрулевой блок имеет небольшую свободу перемещения в пару-тройку градусов. Не критично, но взгляд постоянно натыкается на эти места.

Без чехла кожух за день ни разу не раскрылся

— Нет бортиков на лобовом стекле. На Приоре есть, а тут нет. В результате имеем грязные боковые окна с подтеками. Зеркала, кстати, сами по себе заляпываются быстро, и не столько грязной пылью, сколько крупными каплями.

— Круиз-контроль удивил минимальной границей в 40 км/ч (ползти за фурой 25 км/ч на перевалах он не дает). Но зато при включенном режиме под горку запросто разгоняет машину быстрее, чем заданный лимит. Рядом с круизом есть еще клавиша «ограничителя скорости» — вообще непонятно, как и зачем эта функция понадобилась, так как работает она так: ставишь лимит, разгоняешься, и функция разок пищит зуммером (как будто ремень не пристегнул), а цвет ее индикатора на приборах с зеленого на рыжий меняется. И все! А не, не все. В этом режиме «педаль газа» становится какой-то задемпфированной. Кстати, система дублируется в плане оповещения по скорости мультимедиа-системой: если задать скорость 100, то помимо пикания «приборки» еще и тетка из магнитолы громким строгим голосом сообщит, что «вы превысили скорость».

— В салоне обнаружил, что накладка стойки лобового со стороны водителя к обивке крыши прилегала неплотно (со стороны пассажира — все оk). Полез смотреть, обнаружил интересное решение: конструкторы сделали на внутренние стороны направляющие, в которые, по их замыслу, заводится дверной уплотнитель и прижимает накладку к стойке дополнительно к штатным пистонам. Я не знаю, после завода кто-нибудь лазил туда или нет, но направляющие были установлены мимо уплотнителя (к тому же и на накладке есть следы насильственного принуждения накладки встать на свое место: белые пятна — это потянутый пластик, а под ним болтается сломанный пистон). Разбирать полностью не стал, ограничился оттягиванием и рассматриванием конструкции при помощи фонарика.

Неровно

Скобочка

Пособие для сборщиков: уплотнитель надевать надо вот так!

Теперь все ровно

Глазастые увидят белые пятна в нижней части с потянутым пластиком

— На комбинации приборов от каждой стрелки идет ореол. Выглядит симпатично. Но и тут без недочета не получилось — у стрелки тахометра ореол неравномерный, с двумя яркими лучиками. Недоработка.

Машина в целом оставляет очень хорошее впечатление, но мелкие недоработки и компромиссные решения портят его. Например, петли багажника у Калины-седан были компактные, с газовыми упорами, и они не скрадывали полезный объем багажника, а тут... Понятно, что это некий компромисс между конструкторами, технологами и экономистами, но для флагмана марки можно было, наверное, и доработать решения более бюджетных моделей.

Света сзади катастрофически не хватает. Поставить плафон туда — пара часов работы, но почему этим должен заниматься владелец? Ведь на той же Приоре хотя бы в «Люксе», но подсветка для задних пассажиров есть. Заднее сиденье спрофилировано для двоих, а подлокотника нет. В Приоре есть, а тут нет. Вот его бы сюда, да с подстаканником глубоким, чтобы бутылочки с водой 0,5 не вылетали (тем более что в дверях сзади карманов нет). А спать (ночевать) на диване с таким профилем неудобно.

Есть модная подсветка для ног передних пассажиров, но сзади тьма

И таких мест в машине при желании можно найти много — вроде ехать не мешает, но хочется, чтобы банальные элементы комфорта все же были. Многое рукастый владелец без особого труда устранит сам и будет ездить довольный. Думаю, бОльшую часть владельцев Вест составят бывшие хозяева Лад, а им зачастую не впервой руки к машине прилагать и за свой комфорт бороться самостоятельно.

Виктор Карапузиди, Челябинск, ездит на автомобилях Лада Калина I хэтчбек и Honda Fit:

— Чисто внешне автомобиль эмоций не вызвал: интересный, но не более. У меня другое отношение к вазовской продукции: мне нравится в ней ковыряться, что-то улучшать, делать автомобиль для спорта и для души. Решил рассмотреть Весту с таких позиций: смогу ли я ее доработать для автоспорта.

Первым делом проверяю посадку (это извлек из уроков известного гонщика-кольцевика Максима Ахтямова). Поверьте: за рулем можно устроиться удобно (не в последнюю очередь за счет регулировки угла по вылету), сиденья удобные, но я бы все-таки поставил Recaro. Педаль газа мягкая, отзывчивая, тормоза рабочие во всех диапазонах. Понравилась работа АМТ в ручном режиме: динамично, позволяет полностью контролировать авто. На загородной трассе на скорости автомобиль идет ровно, дорогу держит, по шумности бы сравнил с Ford Focus II, не хуже. Попробовали автомобиль на льду в спортивных режимах. Вся электроника включена, газ в пол, поворот, под сброс газа ставлю в поворот, вмешивается электроника, при этом скорость прохождения поворота где-то 40 км/ч. Но все равно чувствуется какой-то дискомфорт, электроника слишком дотошно вмешивается в рулежку. После пары кругов отключаю ESP, разгон, поворот... В этом режиме это все та же Калина: при скорости выше 30 км/ч машина в повороте становится неуправляемой. Надо отдать должное: реакции на поворот руля у Весты мгновенные, а не как у Калины, когда ее начинает поворачивать через полсекунды после действий рулем (это заслуга рулевой рейки, установленной на подрамник). При заезде на ледовые «шишки» сзади раздался непонятный стук, как-то громко отработала подвеска. Понравилось, как информативно работают тормоза. 106-сильного двигателя более чем хватает для 1,2 тонны веса, особенно (повторюсь) в ручном режиме. В салоне обратил внимание, что чехлы на молниях — можно снять и постирать. Под капотом заметил, что лампочки в фарах доступны, а вот замене ремня ГРМ будет мешать подушка ДВС. Доступ к генератору также снизу. Хомуты на шлангах, как на Honda, — наконец-то!

Купил бы я себе такой автомобиль, чтобы доработать и использовать как гоночный? Скорее нет, чем да. За эти деньги можно взять Калину NFR, которая больше приспособлена для автоспорта и потребует меньше доработок. А если стукнуть автомобиль на гонках, ремонт обойдется слишком дорого.

Наша ДромоВеста продолжает свой путь по России. Мы проехали через десять городов Сибири и Урала, а это чуть более 5000 км.

Впереди еще почти 5000 км и пять сибирских городов. Маршрут Екатеринбург — Тюмень — Барнаул — Новокузнецк — Братск — Иркутск пройти еще предстоит.

Местоположение Весты можно отслеживать он-лайн: www.drom.ru/misc/map/

Расписание ближайших встреч и тестов черной Весты 1.6 AMT для пользователей Drom.ru:

  • 9 декабря. Тюмень. Парковка ТК «Зеленый берег» (ул. Алебашевская, 19) в 15:00. Подробности на форуме.
  • 11 декабря. Барнаул. Парковка в районе ТЦ «Европа» (Павловский тракт, 251; со стороны ул. Шумакова) в 15:00. Подробности на форуме.
  • 12 декабря. Новокузнецк. Дворец спорта кузнецких металлургов (проспект Строителей, 24) в 15:00. Подробности на форуме.
  • 14 декабря. Братск. Авторынок «Южный» (ул. Южная, 14Б) в 15:00. Подробности на форуме.
  • 15 декабря. Иркутск. ТРК КомсоМолл (ул. Верхняя Набережная, 10) в 15:00. Подробности на форуме.

Одновременно идет тест-драйв белой Весты 1.6 МТ по центральной и южной части России. Ближайшие города:

  • Ульяновск 9 декабря (среда) в 15:00 на парковке у ТЦ «Аквамолл» (Московское шоссе, 8). Подробности на форуме.
  • Тольятти 10 декабря (четверг) в 12:00 на площади у стадиона «Юность» (ул. Ленина). Подробности на форуме.
  • Самара 10 декабря (четверг) в 15:00 на парковке магазина «Декатлон» (Московское шоссе, 13). Подробности на форуме.

В режиме реального времени перемещение автомобилей можно наблюдать здесь: www.drom.ru/misc/map/

Напоминаем: у Дрома есть возможность задать ваши вопросы по хэтчу Lada XRAY во время запуска его производства (он состоится 15 декабря). Мы предлагаем нашим посетителям оставить их в специальной форме. Постараемся найти ответы на них.

www.drom.ru


Смотрите также