Лада веста гибрид бензин газ


Lada Vesta CNG – двухтопливная Лада Веста

Новинки АвтоВАЗа 2017-2018 года пополнились новой моделью Lada Vesta CNG – модификация Лада Веста с приставкой CNG, оснащаемая двигателем приспособленным для работы, как на бензине, так и газе метане. В нашем обзоре двухтопливная Lada Vesta CNG – фото, цена, комплектации и технические характеристики седана, способного на одной заправке (бензин 55 литров и газ 18 м3) преодолевать до 1000 км. Продажи битопливного седана Lada Vesta CNG в России стартовали 11 июля 2017 года по цене от 600,9 тыс. рублей, что всего лишь на 30000 рублей дороже, чем стоимость седана Lada Vesta в комплектации Classic Start с 1,6-литровым мотором, работающем исключительно на бензине.

Интересно, что диапазон цен на двух топливный седан Лада Веста СНГ весьма интересный для потенциальных покупателей. Начальная цена 600900 рублей, а максимальная стоимость 715900 рублей за авто в самой богатой комплектации Luxe. Такую интересную стоимость седана с двигателем поглощающим бензин и метан обеспечивает государственная субсидия в размере 140 тыс. рублей за каждый газомоторный автомобиль, компенсируемая производителю.

Lada Vesta CNG оснащается исключительно 1,6-литровым мотором ВАЗ-21129 в компании с 5 МКПП, и отличить двух топливную модификацию седана от бензиновой Лада Веста весьма не просто. В качестве подсказки, что перед нами авто с битопливным мотором присутствует шилдик CNG на крышке багажника, за топливным лючком скрывает не только горловина бака для бензина, но и разъем для закачки газа, под капотом установлен газовый редуктор и оборудование итальянского производителя BRC Gas Equipment, в багажнике прописался закрытый защитным кожухом 90-литровый металлокомпозитный баллон (18 м3 метана) от китайской компании Sinoma.

Немаловажно, что редуктор и топливная рейка не требуют обслуживания, а ресурс газового баллона составляет 15 лет. Так что при плановом прохождении ТО владельцам двух топливного седана Лада Веста дополнительно необходимо менять только фильтры в газовом оборудовании (их стоимость, к слову, мизерная).

В салоне лишь одна деталь намекает на то, что перед нами не обычная, а двух топливная версия Лада Веста СНГ. На центральной консоли рядом с кнопкой аварийной сигнализации приютился круглый переключатель, позволяющий принудительно выбирать вид топлива.

Хотелось бы отметить, что на бензине 1,6-литровый мотор ВАЗ-21129 выдает знакомые автомобилистам характеристики – 106 лс и 148 Нм, при переходе на метан мощность двигателя, чуть падает – около 90 лс и 135 Нм. При этом поглощая бензин седан способен разгоняться от 0 до 100 кмч за 11,8 сек, при переходе на газовое топливо динамика разгона становится скромнее – 12,9 сек. Для преодоления 100 км требуется в среднем 6,3 м3 метана, что в денежном эквиваленте в 3 раза дешевле, чем при работе мотора на бензине.

Начальная базовая комплектация Lada Vesta CNG Classic+Start по цене 600900 рублей обещает наличие подушки безопасности для водителя, системы ЭРА-ГЛОНАСС, ABS и ESP, кондиционера и передних сидений с подогревом, наружных зеркал заднего вида с электроприводом регулировок и аудиоподготовки. Следующая комплектация Comfort поднимает цену до 628900 рублей за счет дополнительного присутствия аудиосистемы и датчиков парковки.

Понятным делом, в самых насыщенных комплектациях Luxe и Luxe Multimedia нового седана Lada Vesta CNG помимо базового оборудования устанавливаются 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира), климат-контроль, датчики света и дождя, цветной 7-дюймовый сенсорным экран мультимедийной системы, круиз-контроль и камера заднего вида.

povozcar.ru

1000 километров на одной заправке: битопливная Веста пошла в серию

7 июня 2017 года

Впервые битопливную Ладу Весту представили прошлым летом на выставке «Иннопром 2016» в Екатеринбурге, теперь же экономичная модификация встала на конвейер. Производитель сообщает, что на одной заправке автомобиль способен проехать более 1000 километров, при этом водитель в любой момент может переключить питание двигателя с метана на бензин. Утверждается также, что использование метана увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза.

Металлокомпозитный газовый баллон расположен в багажнике, сразу за спинкой заднего сиденья. Его емкость составляет 90 л и может вместить 18 кубометров газа. Баллон снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва корпуса и неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали. Разработчики подчеркивают также безопасность метана по сравнению с пропан-бутаном: при утечке метан рассеивается в атмосфере, а не скапливается в месте повреждения баллона, создавая таким образом пожароопасную ситуацию.

Когда именно Lada Vesta CNG поступит в розничную продажу и сколько будет стоить, пока неизвестно.

  • О расхожих мифах про современное газовое топливо читайте в отдельном материале.
  • В прошлом году завод Ford Sollers во Всеволожске выпустил опытную партию битопливных Фокусов. Эксперты «За рулем» взяли на тест один из них и сравнили с обычной бензиновой версией.
  • На этой неделе глава АВТОВАЗа Николя Мор анонсировал грядущие новинки: 2 универсала в этом году и 3 модели в 2018-м.
1000 километров на одной заправке: битопливная Веста пошла в серию

Фото: АВТОВАЗ

1000 километров на одной заправке: битопливная Веста пошла в сериюОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Тимофей

Достоинства:

Почти 3 года в пользовании (пробег 55к), кроме ТО ни копейки не вложил.

Недостатки:

Сборка салона могла быть и по-качественней. НЕ БЕРИТЕ РОБОТ, он ужасный, и ненадёжный. На механике вообще нет проблем

www.zr.ru

Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

В то время, когда Европа законодательно переходит на электрическую тягу, отказываясь от дизеля, а в планах и вообще от ДВС, Россия строит свое будущее, альтернативное.

Фото с тест-драйва по маршруту Тольятти – Ставрополь — Тольятти

Этот тест-драйв основан на двух длительных поездках автора на Lada Vesta CNG и сравнении битопливной версии популярного седана с его традиционно-бензиновым аналогом.

На данный момент метановых Вест продано чуть более трёх сотен. Продажи стартовали летом 2017 года. Основной клиент – корпоративные парки, таксисты и просто люди, которые умеют считать деньги. Жаль, но именно явная выгода – основная причина покупки такого автомобиля. Об экологии большинство россиян и не вспоминают. А между тем, количество выбросов после сгорания метана в десятки раз ниже выхлопа от бензиновых моторов.

Штуцер для заправки метаном скрыт под штатным лючком бензобака

Внешность

Этот раздел теста будет самым коротким, так как внешних отличий Весты на метане от бензиновой нет никаких. Единственное – шильдик CNG на крышке багажника.

Да, еще под лючком бензобака вы увидите дополнительный штуцер для заправки автомобиля природным газом. Кстати, на некоторых АГНКС вы не сможете заправиться если не имеете в собственности специального переходника. Опыт путешествий на Lada Vesta CNG дал понять, что на заправках его зачастую нет.

Переходник для заправки газом

Салон

Тут отличий тоже минимум – кнопка переключения топлива, расположившаяся на центральной консоли. Все. Эта же кнопка является индикатором объема газа в баллоне, который расположен за спинкой сиденья задних пассажиров, в багажнике.

Индикация объема газа. Эта же кнопка переключает потребление на бензин

Увидеть этот баллон можно именно из салона, сложив спинку второго ряда. От созерцания со стороны багажника он скрыт кожухом из пластика. Аккуратно. Объем багажного отделения после установки резервуара потерял около трети. Для кого-то существенно. Но места для багажа нескольких человек хватает.

Возвращаясь к кнопке-индикатору отмечу, что выглядит она несколько инородно, не вписываясь в общий дизайн. Индикация – несколько светодиодов, сигнализирующих о четвертях объема метана и о том, на каком топливе вы сейчас едете.

Так выглядит багажник после установки баллона

Динамика

Этого не скрывает производитель Лада Веста на метане, группа компаний АТС, но мощность при использовании газа снижается. По ощущениям – заметно. Цифры замера на предприятии говорят о 8-10 лошадиных силах. Мотор тут установлен традиционный – 106-сильный, объемом 1,6. Такие же агрегаты стоят на обычных Вестах.

Изменений в трансмиссии тоже никаких. Lada Vesta CNG выпускается на рынок только с пятиступенчатой механикой. Сделано это для сохранения конкурентной цены.

Цена

Сейчас газовая Веста в любой комплектации, а их всего четыре, стоит дороже однотопливной на 30 000 рублей. Хотя переделка обходится ГК АТС в сумму выше 100 000 рублей. Разница компенсируется государственными субсидиями.

Самая скромная комплектация (Classic/Start) обойдется покупателю в 749 900 рублей. А самая дорогая (Luxe/Multimedia) – 865 900 рублей. Выбрать можно будет из трех вариантов окраски кузова – белый, черный, серебристый.

Под капотом все тот же мотор 106 л.с, объемом 1.6 литра

Экономия

За время нескольких тест-драйвов были зафиксированы следующие средние цифры рублей за километр пробега. И они очень радуют– 1 рубль/1 километр. Не сложно посчитать, сколько вы экономите, используя метан в качестве топлива. Но стоит оговориться, что нужно учесть несколько факторов, влияющих на восприятие этого автомобиля: стиль езды и погодные условия, при низких температурах газа в баллон помещается больше. В среднем от 18 до 22 кубов метана. А чем его больше, тем дольше будет ваш путь без дозаправки. Суммарно, бензин+газ, можно проехать больше 1 000 километров. На наших тестах мы смогли преодолеть маршрут длиной почти в 1 400 км.

Заправка Весты на метане

Стоит уведомить читателя, что Веста не потребляет чистый метан. Система все время смешивает его с бензином. На сто километров расход составляет примерно 1-1,5 литра. Сделано это для снижения термического воздействия на двигатель. Пуск мотора всегда происходит на бензине. Так вот, чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем выше расход бензина, хоть вы и едете на метане. Это было замечено в автопробеге «Сердце России», который проходил по городам Поволжья, Удмуртии, Татарстана и Мордовии осенью 2017 года. Мне, как пилоту, приходилось придерживаться средней скорости каравана, которая зависела от обгонов большегрузов и стиля езды ведущего. Напротив, в поездке из Тольятти в Ставрополь, что произошло двумя месяцами ранее, я ехал по подсказкам бортового компьютера, переключая скорости на нужных оборотах. Метана хватило на 400 километров пути. Именно в этом пробеге и был зафиксирован рекордный показатель экономии на метане относительно бензина, это 5 раз!

Сравнение бензиновой и битопливной версии Весты в автопробеге «Сердце России» выявило существенную экономию на топливе

Для расчета использовались цифры стоимости метана – 12 рублей. Бензина – 40 рублей/литр. Учитывался расход бензина – 8 литров на сотню, а метана – 5 кубов на сто километров.

Демонстрация вместимости багажника

Обслуживание

Сейчас Lada Vesta CNG продается не во всех дилерских центрах бренда. Но в каждом регионе есть салон реализации и обслуживания. СТО оборудованы под ремонт и ТО таких автомобилей. Касаемо затрат, то это дополнительный нормочас, который сервисмены тратят на обнаружение утечек газа. Другое дело – обслуживание баллона, что нужно проводить раз в три года. Дилеры не имеют нужной квалификации, оборудования и сертификации. Вопрос пока на стадии анализа, времени то еще с запасом. Традиционно для России его решат в последний день. Но это не точно…

Оборудование

Композитный баллон (страна производитель Китай) рассчитан на рабочее давление в 20 МПа. Как было сказано выше, в него можно заправить до 22 кубических метров метана. Зависеть это будет о названных ранее причин, а еще от плотности газа на АГНКС и рабочего давления в самой раздаточной колонке. Объем баллона составляет 90 литров. Остальное оборудование от известной итальянской фирмы Emer (Италия).

Все работы по переоборудованию автомобиля проводятся на собственном производстве ГК АТС в Тольятти. Кроме серийного выпуска Весты фирма переоборудует автомобили сторонних заказчиков и готовится к выпуску на рынок Lada Largus CNG. Речь именно о серийном производстве, так как мелкими партиями битопливного универсала рынок был насыщен несколько лет назад.

Баллон можно увидеть только из салона, сложив спинку второго ряда

Сложности владения

Основная сложность – малое количество АГНКС, на которых можно заправиться метаном. В некоторых городах России их просто нет. Самое большое количество заправок в Татарстане. Это следствие поддержки газомоторного направления местной властью. А вот в Тольятти, к примеру, где эти автомобили производятся, метановая заправка одна. И это на город с почти восьмисоттысячным населением и самым высоким уровнем лояльности к российскому автопрому.

Основная проблема развития битопливного транспорта на метане – слабая инфраструктура АГНКС

Вообще ситуация с развитием рынка газомоторного топлива, а в частности использования метана, выглядит так: государство ждет шагов от ГАЗПРОМА и бизнеса, потребитель ждет шагов от ГАЗПРОМА и государства, а производитель является самым главным драйвером этого процесса. Он просто выпускает автомобили, которые нужно где-то заправлять. Пока негде…

Источник

xn----7sbifcamovvfggw9d.xn--p1ai

Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Этот тест-драйв основан на двух длительных поездках автора на Lada Vesta CNG и сравнении битопливной версии популярного седана с его традиционно-бензиновым аналогом.

На данный момент метановых Вест продано чуть более трёх сотен. Продажи стартовали летом 2017 года. Основной клиент – корпоративные парки, таксисты и просто люди, которые умеют считать деньги. Жаль, но именно явная выгода – основная причина покупки такого автомобиля. Об экологии большинство россиян и не вспоминают. А между тем, количество выбросов после сгорания метана в десятки раз ниже выхлопа от бензиновых моторов.

Внешность

Этот раздел теста будет самым коротким, так как внешних отличий Весты на метане от бензиновой нет никаких. Единственное – шильдик CNG на крышке багажника.

Да, еще под лючком бензобака вы увидите дополнительный штуцер для заправки автомобиля природным газом. Кстати, на некоторых АГНКС вы не сможете заправиться если не имеете в собственности специального переходника. Опыт путешествий на Lada Vesta CNG дал понять, что на заправках его зачастую нет.

Салон

Тут отличий тоже минимум – кнопка переключения топлива, расположившаяся на центральной консоли. Все. Эта же кнопка является индикатором объема газа в баллоне, который расположен за спинкой сиденья задних пассажиров, в багажнике.

Увидеть этот баллон можно именно из салона, сложив спинку второго ряда. От созерцания со стороны багажника он скрыт кожухом из пластика. Аккуратно. Объем багажного отделения после установки резервуара потерял около трети. Для кого-то существенно. Но места для багажа нескольких человек хватает.

Возвращаясь к кнопке-индикатору отмечу, что выглядит она несколько инородно, не вписываясь в общий дизайн. Индикация – несколько светодиодов, сигнализирующих о четвертях объема метана и о том, на каком топливе вы сейчас едете.

Динамика

Этого не скрывает производитель Лада Веста на метане, группа компаний АТС, но мощность при использовании газа снижается. По ощущениям – заметно. Цифры замера на предприятии говорят о 8-10 лошадиных силах. Мотор тут установлен традиционный – 106-сильный, объемом 1,6. Такие же агрегаты стоят на обычных Вестах.

Изменений в трансмиссии тоже никаких. Lada Vesta CNG выпускается на рынок только с пятиступенчатой механикой. Сделано это для сохранения конкурентной цены.

Цена

Сейчас газовая Веста в любой комплектации, а их всего четыре, стоит дороже однотопливной на 30 000 рублей. Хотя переделка обходится ГК АТС в сумму выше 100 000 рублей. Разница компенсируется государственными субсидиями.

Самая скромная комплектация (Classic/Start) обойдется покупателю в 749 900 рублей. А самая дорогая (Luxe/Multimedia) – 865 900 рублей. Выбрать можно будет из трех вариантов окраски кузова – белый, черный, серебристый.

Экономия

За время нескольких тест-драйвов были зафиксированы следующие средние цифры рублей за километр пробега. И они очень радуют– 1 рубль/1 километр. Не сложно посчитать, сколько вы экономите, используя метан в качестве топлива. Но стоит оговориться, что нужно учесть несколько факторов, влияющих на восприятие этого автомобиля: стиль езды и погодные условия, при низких температурах газа в баллон помещается больше. В среднем от 18 до 22 кубов метана. А чем его больше, тем дольше будет ваш путь без дозаправки. Суммарно, бензин+газ, можно проехать больше 1 000 километров. На наших тестах мы смогли преодолеть маршрут длиной почти в 1 400 км.

Стоит уведомить читателя, что Веста не потребляет чистый метан. Система все время смешивает его с бензином. На сто километров расход составляет примерно 1-1,5 литра. Сделано это для снижения термического воздействия на двигатель. Пуск мотора всегда происходит на бензине. Так вот, чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем выше расход бензина, хоть вы и едете на метане. Это было замечено в автопробеге «Сердце России», который проходил по городам Поволжья, Удмуртии, Татарстана и Мордовии осенью 2017 года. Мне, как пилоту, приходилось придерживаться средней скорости каравана, которая зависела от обгонов большегрузов и стиля езды ведущего. Напротив, в поездке из Тольятти в Ставрополь, что произошло двумя месяцами ранее, я ехал по подсказкам бортового компьютера, переключая скорости на нужных оборотах. Метана хватило на 400 километров пути. Именно в этом пробеге и был зафиксирован рекордный показатель экономии на метане относительно бензина, это 5 раз!

Для расчета использовались цифры стоимости метана – 12 рублей. Бензина – 40 рублей/литр. Учитывался расход бензина – 8 литров на сотню, а метана – 5 кубов на сто километров.

Обслуживание

Сейчас Lada Vesta CNG продается не во всех дилерских центрах бренда. Но в каждом регионе есть салон реализации и обслуживания. СТО оборудованы под ремонт и ТО таких автомобилей. Касаемо затрат, то это дополнительный нормочас, который сервисмены тратят на обнаружение утечек газа. Другое дело – обслуживание баллона, что нужно проводить раз в три года. Дилеры не имеют нужной квалификации, оборудования и сертификации. Вопрос пока на стадии анализа, времени то еще с запасом. Традиционно для России его решат в последний день. Но это не точно…

Оборудование

Композитный баллон (страна производитель Китай) рассчитан на рабочее давление в 20 МПа. Как было сказано выше, в него можно заправить до 22 кубических метров метана. Зависеть это будет о названных ранее причин, а еще от плотности газа на АГНКС и рабочего давления в самой раздаточной колонке. Объем баллона составляет 90 литров. Остальное оборудование от известной итальянской фирмы Emer (Италия).

Все работы по переоборудованию автомобиля проводятся на собственном производстве ГК АТС в Тольятти. Кроме серийного выпуска Весты фирма переоборудует автомобили сторонних заказчиков и готовится к выпуску на рынок Lada Largus CNG. Речь именно о серийном производстве, так как мелкими партиями битопливного универсала рынок был насыщен несколько лет назад.

Сложности владения

Основная сложность – малое количество АГНКС, на которых можно заправиться метаном. В некоторых городах России их просто нет. Самое большое количество заправок в Татарстане. Это следствие поддержки газомоторного направления местной властью. А вот в Тольятти, к примеру, где эти автомобили производятся, метановая заправка одна. И это на город с почти восьмисоттысячным населением и самым высоким уровнем лояльности к российскому автопрому.

Вообще ситуация с развитием рынка газомоторного топлива, а в частности использования метана, выглядит так: государство ждет шагов от ГАЗПРОМА и бизнеса, потребитель ждет шагов от ГАЗПРОМА и государства, а производитель является самым главным драйвером этого процесса. Он просто выпускает автомобили, которые нужно где-то заправлять. Пока негде…

Источник:www.autonavigator.ru

automotomag.ru


Смотрите также