Лада веста или хрей что лучше


Седан Лада Веста или хэтчбек Икс Рей?

Нашумевшие новинки АвтоВАЗа седан Лада Веста и хэтчбек Икс Рей сумели составить серьезную конкуренцию зарубежным автомобилям на российском авторынке. Но одновременно с этим обе модели стали соперниками друг другу по характеристикам. Несмотря на то, что они имеют существенные отличия, многие покупатели выбирают именно между этими двумя автомобилями. Далее по тексту будет представлен подробный сравнительный обзор этих российских авто по всем параметрам, включая дизайн и технические особенности.

На первый взгляд, эти автомобили несопоставимы, однако, если разобраться в сути вопроса более пристально, то можно прийти к противоположному выводу. Сравнение Лады Весты и Икс Рей вполне приемлемо, так как Vesta, учитывая форму кузова и габариты, имеет класс B+. А Xray, по словам представителей АвтоВАЗа – это приподнятый хэтчбек класса B, который можно назвать паркетником. Поэтому обе модели находятся не так уж далеко друг от друга, тем более что их объединяет схожее визуальное оформление, которое является частью нового фирменного стиля АвтоВАЗа. Для максимальной объективности сравнения во время написания обзора использовались результаты независимых тест драйвов и официальные данные АвтоВАЗа.

Внешнее оформление

При тщательном сравнительном визуальном анализе напрашивается вывод, что и Лада Икс Рей и Веста выглядят достаточно презентабельно, имеют свой стиль, над которым явно хорошо потрудились разработчики. Оба автомобиля выглядят на уровне зарубежных лидеров рынка этого ценового диапазона.

По оценкам многих экспертов и результатам независимых тест-драйвов, Lada Vesta и Xray – это лучшие модели за все годы российского производства в плане визуального оформления.

Седан Лада Веста и хэтчбек Икс Рей имеют серьезные отличия в габаритах кузова:

Параметр Лада Веста  

Против

Лада Икс Рей
длина 4410 мм 4165 мм
параметры колесной базы 2635 мм 2592 мм
ширина кузова 1764 мм 1764 мм
высота 1497 мм 1570 мм

По факту Лада Веста длиннее, чем Икс Рей, а также имеет более крупную колесную базу. Однако Веста значительно ниже.

Вместе с тем Lada Xray имеет больший дорожный просвет: 195 миллиметров против 171. Отсюда вывод, что кроссовер, благодаря этой характеристике, будет иметь преимущество во время езды по российским дорогам и обладать лучшей проходимостью.

Оценка интерьеров

При внешнем сравнении создается впечатление, что интерьеры Лады Икс Рей и Весты очень похожи.

Интерьер Лада Веста

Но если взглянуть более пристально и провести небольшой тест драйв, то сразу станет ясно, что Lada Vesta выигрывает в комфортабельности.

Этот эффект достигается за счет того, что она имеет:

  • больше свободного пространства в салоне, пассажиры и водитель чувствуют себя более комфортно;
  • также комфортабельности способствует превосходство Весты в параметре размера колесной базы и форма кузова «седан»;
  • в седане водитель имеет больше пространства для обзора трассы;
  • базовая комплектация Лады Весты имеет более продвинутый функционал, чем у Икс Рея;
  • Lada Vesta имеет более вместительный багажник (480 л) по сравнению с Xray (324 л).
Интерьер Лада X-RAY

Оба автомобиля имеют бензобаки объемом в 55 литров, поэтому, в случае использования одинаковых двигателей, запас хода будет примерно одинаковый, так как параметры аэродинамики и массы седана Лада Веста и хэтчбека Икс Рей приблизительно равны.

Анализ платформ

Одно из основных отличий Лады Vesta и Икс Рея заключается в платформе. Lada Xray сконструирована на платформе Рено Сандеро с новой подвеской, в которой установлены современные пружины. В автомобиле расширены колеи и усилены многие компоненты кузова. Простой гидравлический усилитель был заменен на электрогидравлику, а также установлена новая германская система ABS. От платформы Renault в Lada Икс Рей остались лишь несущая основа, панели пола и моторный щит. Остальные элементы были переделаны специалистами АвтоВАЗа и поэтому их исполнение актуально для российских дорог и погодных условий.

В противовес Икс Рею, Lada Vesta обладает абсолютно новой платформой. Она проектировалась и создавалась профессионалами специально для российских условий езды. На Lada Vesta установлены передние стойки Мак Ферсон и балка, имеющая возможность скручивания сзади. От компании Nissan на Lada Vesta установлены следующие элементы:

  • подрамник, предназначенный для крепления двигателя;
  • нижняя часть рулевой рейки;
  • электрогидравлический рулевой усилитель.

Новая платформа Lada Vesta лучше, чем Xray в плане устойчивости и выносливости к температурным перепадам и физическим нагрузкам.

Конструкция нового кузова Lada предусматривает наличие специально спроектированных зон усиления, имеющих отличные характеристики. Благодаря этому они дают лучшие результаты во время прохождения тест драйвов и краш-тестов, проводимых по европейским стандартам Euro NCAP. По словам руководства АвтоВАЗа Lada Xray имеет трехзвездочную платформу, а Vesta имеет четыре звезды. Поэтому, даже по оценке производителя, в этом аспекте седан лучше кроссовера.

О двигателях и трансмиссии

В комплектациях этих автомобилей присутствуют одинаковые по техническим характеристикам двигатели и КПП. По результатам тест-драйвов все двигатели работают исправно и не имеют нареканий.

Веста  

Vs

Xray
 ВАЗ-21129 – 106 л.с. ВАЗ-21129
ВАЗ-21179 – 122 л.с. ВАЗ-21179
HR16DE – 110 л.с. HR16DE

Все двигатели Лады Весты и Xray работают в сочетании с 5-ти ступенчатой механикой и роботизированным автоматом. В этом аспекте оба автомобиля равны. Многочисленные тест драйвы и испытания доказали работоспособность всех КПП.

Автомобили имеют принципиальное отличие в КПП. В этом пункте Икс Рей опережает Весту, так как в одной из своих комплектаций он оснащен новой французской коробкой передач JR5. Кроме того, на кроссовер установлены усовершенствованные версии робота и механики. Подробнее в таблице:

Тип КПП, Веста

 

Vs

Тип КПП, Xray

ВАЗ-2180, механика, 5 ст.

JR5, механика, 5 ступ.

ВАЗ-2182, робот

ВАЗ-21826, робот

Jh4 510, механика, 5 ст.

Jh4 512, механика, 5 ступ.

О проходимости

Благодаря новой вазовской системе стабилизации и седан и кроссовер получили огромное преимущество перед другими автомобилями в проходимости, теперь им не страшны ни грязь, ни снег, ни выезд на обочину дороги. Как показали официальные тест драйвы, новая система позволяет выбираться из сложнейших ситуаций и Весте и Икс Рэю.

Однако, преимущество в дорожном просвете делает кроссовер более приспособленным к плохим дорогам.

Поэтому в аспекте характеристик проходимости Xray выглядит чуть более выгодно. Вероятно, что появление на рынке Xray 4 wd сможет вывести внедорожник вперед с большим отрывом.

Итог

Сопоставляя технические характеристики этих автомобилей, отзывы и результаты тест-драйвов, сложно прийти к конкретному выводу и на 100% ответить на вопрос «Какой автомобиль лучше в борьбе Vesta VS Xray?».

По внешнему оформлению комфорту и концептуальности Веста чуть впереди, однако, Икс Рей обладает лучшей проходимостью. Поэтому, ключевым фактором в принятии решения о покупке одного из этих двух автомобилей может стать индивидуальный вкус того или иного покупателя. В любом случае перед покупкой вы можете произвести тест-драйв, еще раз сравнить все характеристики и сделать окончательный выбор.

vestaxray.ru

LADA XRAY или Datsun mi-DO – сравниваем что лучше?

Автомобильный рынок полон сюрпризов и конкуренции, а потому не стоит удивляться, что за покупателя приходится соперничать даже моделям одной компании, пусть они и относятся к разным брендам. Именно такая ситуация сложилась, когда на рынок вышел новый отечественный хэтбчек Лада Икс Рей. Ведь ему пришлось конкурировать за клиента с еще один игроком от Альянса Рено-Ниссан – хэтчбеком Датсун ми-До.

Противник у LADA XRAY оказался весьма и весьма грозный, в первую очередь потому, что он дешевле. Следовательно, узнать, что лучше, Лада Икс Рей или Датсун ми-До, крайне важно для понимания того, стоит ли переплачивать?

Престиж и габариты

В данном случае впору говорить о равенстве машин. Конечно, Датсун – это японский бренд (принадлежит Ниссану). Однако все, кто хоть немного интересуется АвтоВАЗом, понимают, что к Японии модель ми-До имеет самое отдаленное отношение. Именно поэтому эмблема Datsun – не более чем PR-ход со стороны Ниссана.

Икс Рей, как и Веста, оказались этапными авто, так как они заметно лучше Приоры, Калины и прочих творений АвтоВАЗа. Тем не менее, многие еще не осмеливаются полностью верить в исправление российского концерна. Впрочем, сдвиги в положительную сторону определенно есть, а это самое главное!

Габариты хэтчбека Лада Икс Рей

Габариты

LADA XRAY

Datsun mi-DO

Длина

4165 мм 3950 мм
Ширина 1764 мм

1700 мм

Высота

1570 мм 1500 мм
Колесная база 2592 мм

2476 мм

Передняя колея

1492 мм
Задняя колея 1532 мм

Клиренс

195 мм 174 мм
Объем багажника 361 л (1207 л)

240 л

Масса

1190 кг (1650 кг)

1160 кг (1560 кг)

При сравнении параметров комментарии, как говорится, излишни. Сразу видно, что Датсун ми-До хуже Лада Икс Рей по всем характеристикам. Однако каждый для себя должен решить, стоит ли ему переплачивать при покупке за дополнительное пространство.

Экстерьер

Заметно, что дизайнеры, при создании моделей, пошли совершенно разными путями. Впрочем, это неудивительно, ведь XRAY создавался с нуля, тогда как mi-DO является перелицованной копией Лада Калина.

Икс Рей внешне смотрится очень броско, а фирменные подштамповки на боковинах, автором которых стал Стив Маттин, уже стали визитной карточкой новых моделей ВАЗа, в том числе и хэтчбека. В передке видна та же литера «Х», но тут она образована хромированными молдингами, которые окантовывают радиаторную решетку и воздухозаборник, слившиеся в одно целое.

В сравнении с концептом, корма вышла гораздо более простой, однако, не лишенной собственного шарма. Особенно впечатляют L-образные стопы и черная накладка, занимающая добрую половину заднего бампера. А завершают картину небольшие отражатели и аккуратное антикрыло над стеклом пятой двери.

Datsun mi-DO, как известно, был создан на основе Лада Калина, поэтому компоновка кузова осталась прежней. Тем не менее, в экстерьере этой модели есть и серьезные изменения. В первую очередь, они касаются передка. Японцы решили отказаться от псевдоспортивного стиля Калины, а потому убрали огромную «пасть» воздухозаборника, заменив его массивной радиаторной решеткой. Бампер, фары и капот тоже изменились. И стоит признать, так машина смотрится гораздо выгоднее.

Сзади изменения есть, хоть и не столь разительные. Вытянутые стопы остались, однако их расцветка другая. Заднее стекло снизу с изгибом, в отличие от ровного на Калине. Номер с пятой двери «перекочевал» на бампер ми-До, да и отражатели другие. Одним словом, изменений немало, хоть и все они частные.

И все же большинство, если рассматривать внешность моделей, полагает, что Лада Икс Рей Лучше Датсун ми-До. Российский хэтчбек смотрится куда агрессивнее и самобытнее.

Технические характеристики

Тут также подавляющее преимущество LADA XRAY, в первую очередь, по части силовых агрегатов, хотя по коробкам передач все не столь однозначно.

Двигатели

У Датсуна только один мотор. Это отработанный годами ВАЗовский 1.6-литровый 8-клапанник, мощностью в 87 л. с. и тягой в 140 Нм. Мотор, конечно, слабоват, что удивительно, ведь маркетологи японской компании ориентируют хэтчбек на молодежную аудиторию, где в почете динамика.

Тем не менее, ситуацию немного сглаживает достаточно низкий пик мощности в 5100 об., и крутящего момента на 3800 об. Субъективно машинка разгоняется довольно бодро и сотню набирает за 12 сек. (14.3 сек. с автоматом). Максимальная скорость, впрочем, невелика – 170 км/ч. А вот расход великоват и в городе равен 9 л (10.4 л с АКПП) – причина кроется в устаревшей уже конструкции мотора, хотя, стоит признать, его надежность в некоторой мере компенсирует недостаток технологичности.

У Лада Икс Рей два двигателя, причем каждый из них мощнее такового у конкурента. Открывает линейку 106-сильный 16-клапанник, который был разработан на основе агрегата типа ВАЗ-21129. Пик мощности этого 1.6-литрового двигателя LADA XRAY находится на 5800 об., а max крутящий момент в 148 «ньютонов» на 4200 об.

Несмотря на преимущество в 19 л. с. и наличие 16-ти клапанов, превосходство в динамике очень невелико – 0.6 сек. Размен сотни занимает 11.4 сек., да и предельная скорость в 174 км/ч недалеко ушла от таковой у ми-До. Аппетит примерно такой же и слегка превышает 9 литров.

1.6-литровый силовой агрегат Икс Рея

Однако следующий двигатель Лада Икс Рей куда лучше! Это уже самостоятельная разработка АвтоВАЗа – 1.8-литровый атмосферный мотор, мощностью в 122 л. с. У него рядная компоновка и инжектор, что позволяет ему выдавать 170 Нм момента. Прирост «кубатуры» как нельзя лучше сказался на динамических показателях – разгон за 10.4 сек., при 185 км/ч максималки, обеспечивают комфортную езду и уверенный обгон как в городе, так и на трассе. При этом инженерам удалось сохранить расход уровне в 9.3 л, что очень неплохо для такого объема.

122-сильный, 1.8-литровый вариант

В целом из сравнения двигателей ясно, что Икс Рей лучше ми-До. Его силовые агрегаты совершеннее, мощнее и тяговитее, при том, что аппетит примерно одинаков. По сути Дастун может потягаться с Ладой, но лишь укомплектованной базовым мотором, – в плане динамики от нее он не сильно отстает.

Трансмиссии

А вот в сравнении коробок передач LADA XRAY vs Datsun mi-DO, все гораздо сложнее, чем с моторами. В отношении механических узлов все ясно. Обе модели располагают 5-ступенчатыми коробками. Фундаментальная разница только в том, что для ми-До взята отечественная трансмиссия, а для Икс Рея – французская.

Икс Рей укомплектован французской МКПП

Как бы там ни было, но серьезных жалоб на оба узла нет. Хотя в отношении МКПП mi-DO нарекания все же имеются – включение передач четкое не всегда, особенно это касается задней скорости, кроме того, в движении коробка порой воет, что диссонирует с гордостью Nissan, представители которого хвалят КПП, подчеркивая наличие в ней тросового привода. Поэтому механика Икс Рея все же лучше.

Механическая коробка Датсуна

В отношении автоматических узлов все гораздо сложнее. У XRAY стоит 5-диапазонная АМТ – это роботизированная коробка, созданная на базе МКПП 21826. Выбор такой трансмиссии, а не классического автомата, был обусловлен экономическими соображениями. Сама коробка в целом неплоха, а в обслуживании проще и дешевле автомата, хотя при переключениях без заминок, порой, никуда.

Что же касается mi-DO, то у него имеется классическая АКПП, но только 4-диапазонная, от компании Jatco. Автомат по ощущениям очень комфортен, особенно с учетом ценового сегмента, а еще он располагает режимом удерживания низких передач. Однако есть и большой недостаток – с такой АКПП динамика хэтчбека, и без того неидеальная, становится совсем «никакой», да и расход топлива значительно растет.

Поэтому сложно определить победителя в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Датсун ми-До с АКПП. С одной стороны, у Лады 5-ступенчатая АМТ, хоть и не без огрехов при переключениях. С другой же, у Датсуна 4-диапазонная АКПП, которая, хоть и комфортна, но динамикой совершенно не блещет, что на обгонах превращается в большую проблему.

Шасси

Ходовая часть Datsun mi-DO и LADA XRAY конструктивно одинакова, в общих чертах, разумеется. Обе модели оснащены стойками типа МакФерсон на передней оси, а также полузависимой схемой на задней. Особенностью соперников является энергоемкость, однако, как оказалось, энергоемкость бывает разной…

На Икс Рее можно спокойно ехать по разбитой трассе, не опасаясь за пробои стоек до ограничителя. А всякую мелочь или лежачих полицейских можно и вовсе не замечать. Впрочем, обратная сторона этих благ – высокая парусность и заметные крены в поворотах, из-за чего в виражи нужно входить аккуратно.

У ми-До подвеска вроде как тоже энергоемкая и пробоев не боится, вот только все неровности дороги отражаются на руле и сиденьях. В итоге машину сильно трясет на ямах, а если ехать не в меру быстро, заднюю ось и вовсе может снести в сторону, выбив из колеи, особенно зимой.

Отдельный разговор о проходимости. Тут XRAY лучше mi-DO, причем намного. Все объясняется двумя основными факторами – большим клиренсом и наличием отключаемой системы ESС, благодаря которым ВАЗовская модель может уверенно ехать даже по раскисшей грунтовке. Что касается ми-До, то этот хэтчбек, благодаря немалому, как для такого класса, дорожному просвету, вместе с небольшими свесами кузова, также обладает неплохой проходимостью. Однако до Икс Рея явно не дотягивает.

А все реальные возможности LADA XRAY с отключенной ESC наглядно продемонстрированы в сюжете «Ладной Механики».

Дизайн у моделей, естественно, совершенно разный, однако это не отменяет того факта, что внутри Лада Икс Рей смотрится лучше, чем Датсун ми-До.

Салон ВАЗовского хэтчбека создавался с нуля, хотя многие полагают, что с заметной оглядкой на корейские модели. Как бы там ни было, но интерьер получился очень симпатичным и самобытным. Особенно выделяется приборная панель с подсветкой и стильными колодцами, а перед ней возвышается спортивного толка руль. Вытянутые воздуховоды и большой дисплей на центральной консоли отлично сочетаются с остальными элементами.

Сзади вполне удобно, хотя с максимальным комфортом там поедет все же дуэт седоков. Передние сиденья тоже добротные, однако стоит учитывать, что в базовой комплектации поясничный подпор чрезмерно низок. В остальном же проблем нет. Багажник XRAY почти в 1.5 раза больше, чем у соперника.

Салон ми-До полностью скопирован с седана он-До, а тот, в свою очередь, получил его от Гранты, хоть и измененный. Тем не менее, создать полностью оригинальный дизайн возможности у японцев не было, а потому они постарались переработать имеющийся. Результат, как видно, получился неплохим. Салон ми-До более строгий, сравнительно с таковым у Гранты, и менее броский.

Черный пластик гармонично разбавлен вставками под металл, а также хромом (но только в топовых комплектациях). Руль достаточно удобный, да и сиденья очень радуют, как каркасом, так и наполнителем, а еще боковой поддержкой. Кроме того, в максимальных версиях есть регулировка кресел по высоте.

У LADA XRAY в списке 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот у Datsun mi-DO 2 версии – Trust и Dream, однако у первой есть 3 степени оснащения, а у второй 2. Следовательно, японский хэтчбек располагает 5-ю комплектациями. Относительно цен, то Datsun заметно дешевле. Его стоимость начинается с 515000 рублей, против 599900 рублей у LADA. В топе же цифры следующие – 652000 рублей против 830900 рублей.

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Optima

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

654 900

Comfort

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

704 900

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

740 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

769 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

790 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

828 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

863 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

895 900

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ЛАДА ИКС РЕЙ

ДАТСУН МИ-ДО

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Trust I

1.6 л 87 л. с. 5МТ 536 000
Trust I 1.6 л 87 л. с. 4АТ

586 000

Trust II

1.6 л 87 л. с. 5МТ 560 000
Trust II 1.6 л 87 л. с. 4АТ

610 000

Trust III

1.6 л 87 л. с. 5МТ 570 000
Trust III 1.6 л 106 л. с. 5МТ

585 000

Trust III

1.6 л 87 л. с. 4АТ 620 000
Dream I 1.6 л 87 л. с. 5МТ

594 000

Dream I

1.6 л 106 л. с. 5МТ 609 000
Dream I 1.6 л 87 л. с. 4АТ

644 000

Dream II

1.6 л 87 л. с. 5МТ 623 000
Dream II 1.6 л 106 л. с. 5МТ

638 000

Dream II

1.6 л 87 л. с. 4АТ

673 000

Более подробно с ценами и комплектациями Datsun mi-DO вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ДАТСУН МИ-ДО

Если сравнивать комплектации, то станет заметна общая тенденция – и Лада, и Датсун пошли на сокращение числа опций в базовых версиях, чтобы обеспечить водителю и пассажирам достойный уровень безопасности. В частности, у обеих моделей есть фронтальные подушки безопасности, а также электронные системы ABS, BAS и EBD. Однако у Икс Рея дополнительно имеется ESC, TCS и HSА. Минимальный пакет оборудования у машин тоже есть, включая бортовой компьютер, зеркала с подогревом, складную спинку заднего сиденья в пропорции 60/40 и прочее.

Один из вариантов оснащения Лады

Естественно, с ростом цены на авто, оснащение становится все боле богатым. Появляется мультимедийная система с дисплеем, полный электропакет, подогрев передних сидений и лобового стекла, круиз-контроль и прочее оборудование. В целом Икс Рей по части оснащения богаче, но не так, чтобы на порядок.

Мультимедиа в ми-До есть только в дорогих версиях

А это значит, что переплата за ВАЗовский хэтчбек обусловлена, прежде всего, его техническими характеристиками, в особенности, более мощными двигателями. И в меньшей степени габаритами, проходимостью и оснащением. Поэтому, если вам нужна просто честная машина, без лишних изысков, смело берите Датсун ми-До. Но если хотите чего-то большего, то Лада Икс Рей – ваш выбор!

club-vesta.ru

XRAY или неудачная примерка — Сообщество «Лада Веста (Lada Vesta)» на DRIVE2

С самого начала проекта XRAY ждал и надеялся что наконец то появится наш отечественный недорогой красивый автомобиль, позволяющий его отнести к разряду паркетников. Многобещающие картинки прототипа и оптимистичная вера в будущее отечественного автопрома, закрадывала надежду по покупке следующим автомобилем именно его. Однако недавние новости и реальные изображения XRAY, приземлили и показали во всей краcе умение быстро испаганить столь впечатляющий проект. Не смотря на это, хотелось в живую расставить все точки над И. Итак первое знакомство. Морда очень симпотная, нравится гораздо больше чем у STEPWAY и это однозначно.Первая посадка за руль оставила очень приятное впечатление. Во-первых я не ударился головой как при посадке в степвей. Да у степвея очень высокое кресло, которое не регулируется по высоте. Здесь лучше с этим.Торпеда массивная, солидная. Создаётся ощущение, что сидишь действительно в паркетнике. Пересаживаюсь на переднее пассажирское сиденье. И вот оно первое неудобство — коленкой левой ноги упираешься в торпеду, в то время как от правой ещё есть место. Изогнутая линия панели не удачно сделана.Да, неудобства конечно гораздо меньше чем в новом кашаке, но оно есть. Да, да в ниссане такая неудобная торпеда, что возникает большое желание узкоглазого инженера бошкой ударить в это место, что бы он так больше не проектировал автомобили.Чем дальше от переда машины к ее жопе передвигаешься, тем больше ЖОПА!Отодвигаю назад кресло до создания комфортной посадки. Пересаживаюсь назад и вот оно — ноги кое как помещаются, сильно врезаются в переднее кресло и сильно вминают его.Первая мысль которая промелькнула, как можно было сделать новый автомобиль, который позиционируют как паркетник, менее вместительным чем гранта? Да, в гранте сидеть удобнее чем в XRAY. Про Vesta лучше не упоминать вовсе, дабы совсем не втоптать в грязь появившееся «ЧУДО». Там НАМНОГО больше места чем рэйе! В весте ещё сантиметров этак 5 остаётся от коленей до передних кресел это при моем росте 183 см. Первая мысль – а нафиг он нужен, если в нем так мало места? Смысл менять машину?Смещаюсь ещё дальше к концу автомобиля — к багажнику. Первое впечатление приятное, наконец то появилась электрическая кнопка открывания багажника как на иномарочках. И тут просто ВАУ!Багажника НЕТ. Первая прикидка — фальшпол, Саб… Блин, а куда коляску то ложить? Решил поднять коврик может хоть в нише запаски есть место дополнительное как в весте?Да не тут то было…

Короче расстроился вовсе и обрадовался одновременно. Теперь выбор очевиден — Весту буду ждать кросс с сдвигом 1.8 и точка.

p.s. Смотря на XRAY, действительно понимаешь, что завершенности нет. Такое ощущение, что перед запуском в производство, понимая что в адекватный ценник не уложиться, отхряпали там, сям, слепили как попало. В итоге извините, но получилось уродство. Взять хоть заднюю часть — присобачили что было. Такие классные задние фонари были… А багажник — 300 с хреном литров! Да это вообще издевательство… Я не говорю, что автомобиль полный ШЛАК! Это не так! Но мне и моей семье он не подходит. Конечно же найдутся люди которым он будет полностью по душе и «примерка» будет удачной, ведь покупают же Sandero Stepway! И наш, вазовский вариант, несмотря на более неопрятную сборку обязательно найдет своих покупателей, ведь потребитель получает гораздо большее за те же деньги – богатое оснащение и более привлекательный вид. Сильно не пинайте это мое личное мнение…

www.drive2.ru

LADA XRAY или Ford Fiesta – сравниваем что лучше?

В сегменте компактных хэтчбеков изо дня в день становится все теснее, что неудивительно, учитывая популярность этого класса. Выходят новые модели, обновляются «зубры» рынка и т. д. Именно поэтому, когда разрабатывалась модель Лада Икс Рей, во внимание принимались все представители класса В, с которыми ей пришлось бы соперничать. Одним из таких конкурентов является американский хэтчбек Форд Фиеста, который в 2012 году пережил рестайлинг.

Стоит отметить, что Икс Рею придется противостоять грозному сопернику, который уже давно занял прочные позиции на российском рынке и не собирается их уступать. А это значит, что битва за покупателя между Лада Икс Рей и Форд Фиеста ожидается нешуточная!

Престиж и габариты

В плане престижа американский автомобиль, безусловно, далеко впереди. Все же марка из США, основанная Генри Фордом, высоко котируется на рынке. К тому же Фиеста оказалась очень удачной моделью.

АвтоВАЗ, конечно, начал свой долгий и тернистый путь к вершинам признательности со стороны клиентов, но до финиша еще очень далеко. Хотя Икс Рей и демонстрирует всю серьезность намерений российской компании.

Параметры российского хэтчбека

Габариты

LADA XRAY

Ford Fiesta

Длина

4165 мм 3969 мм
Ширина 1764 мм

1722 мм

Высота

1570 мм 1495 мм
Колесная база 2592 мм

2489 мм

Передняя колея

1492 мм
Задняя колея 1532 мм

Клиренс

195 мм
Объем багажника 361 л (1207 л)

295 л

Масса

1190 кг (1650 кг)

1111 кг

Если сравнить сухие цифры габаритов, станет ясно, что LADA XRAY лучше, чем Ford Fiesta почти во всем. Российский хэтчбек длиннее, выше и шире, что дает ему немалое преимущество. А если учесть цены машин, станет ясно, что за все это не придется переплачивать!

Экстерьер

Когда создавались обе модели, дизайнеры явно решили пойти путем агрессии в облике и в этом отношении обе машины стоят друг друга! Разница только в том, что XRAY был создан целиком с нуля, тогда как Fiesta оказалась сильно измененный вариантом предыдущей генерации.

Визитной карточкой Лады, безусловно, стали изгибы в профиле в форме «Икса», причем Стив Маттин и его команда не ограничились одними только дверями, но смело размахнулись на всю боковину, зацепив также передние и задние крылья.

Нельзя не признать, что образ получился очень эффектным, хоть у него есть и обратная сторона – вкупе с большим клиренсом, а также 15-дюймовыми колесами, что идут в базовых комплектациях, на фото и в жизни Икс Рей кажется короче, чем есть на самом деле.

Фары в передке хорошо сочетаются с бусинками противотуманок, а воздухозаборник и радиаторную решетку разделяет только полоска пластика, с прикрепленным на нее номерным знаком.

У Форда образ несколько иной. Он также пышет агрессией, но тут она сконцентрирована в передке. Чтобы достичь такого эффекта, дизайнеры разместили там радиаторную решетку в стиле «Астон Мартин», как уже до этого сделали в моделях Фокус и Мондео.

Впрочем, нельзя сказать, что такой ход оказался стопроцентно выигрышным. Дело в том, что некоторым данная стилистика кажется слишком уж вызывающей, а если прибавить небольшие габариты авто, то неудивительно, что часть автолюбителей считает Фиесту немного несуразной.

Впрочем, узкие и длинные (почти как капот) фары, вместе с круглыми противотуманками и очень скромным воздухозаборником, образуют симпатичную композицию. В профиль хэтчбек, с его хромированными молдингами и уходящей вверх линией остекления, смотрится выигрышно, особенно с низкопрофильными шинами. А вот корма вполне себе обычая, с небольшими стопами и массивным бампером.

Как видно, тут сложно решить, что лучше, Лада Икс Рей или Форд Фиеста. В любом случае, обе модели найдут своего ценителя.

Технические характеристики

В отношении технических характеристик все более-менее ровно, за исключением, разве что, коробок передач, где преимущество все же у Форда.

Двигатели

Обе модели предлагают по паре бензиновых моторов, причем они весьма схожи по своим параметрам.

Линейку моторов Форд Фиеста начинает 1.6-литровый, 16-клапанный атмосферник рядной компоновки, мощностью в 105 л. с. Это инжекторный агрегат, выдающий пик мощности на 6400 об., а максимум тяги в 150 Нм на диапазоне от 4000 до 4500 об.

Динамика в целом неплоха и равна 11.4 сек., при 182 км/ч предельной скорости. Да и расход топлива не выходит за рамки 8.4 л в городе, что вполне приемлемо.

АвтоВАЗ отвечает собственным 16-клапанным мотором аналогичного объема. Он был создан силами заводчан, а в качестве исходника выбрали двигатель серии ВАЗ-21129. Его мощность практически такая же – 106 л. с. на 5800 об., как и крутящий момент – 148 Нм на 4200 об.

Как следствие, идентичная разгонная динамика – все те же 11.4 сек., хотя максимальная скорость ниже на 8 км/ч и равна 174 км/ч. Да и расход больше почти на литр.

Далее Ford Fiesta предлагает такой же 1.6-литровый инжекторный двигатель, но форсированнный до 120 км/ч. Прирост в мощности благотворно сказался и на динамических характеристиках – с ним хэтчбек разменивает сотку за 10.7 сек., разгоняясь до 188 км/ч. Да и по ощущениям силовой агрегат гораздо более резвый. При этом расход горючего удалось сохранить на той же отметке в 8.4 л.

Что касается АвтоВАЗа, то для своего хэчтбека инженеры завода разработали новый движок, объемом в 1.8 л. Турбины или непосредственного впрыска у него нет, тем не менее, прирост в «кубатуре» не мог не сказаться на мощности, которая выросла до 122 л. с. Разгонная динамика у Икс Рея 1.8 немного лучше, чем у оппонента – 10.4 сек., при меньшей всего на 3 км/ч максималке в 185 км/ч. А вот в расходе горючего заметный проигрыш – 9.3 л.

Как видно, по части двигателей сложно выявить победителя в споре Лада Икс Рей или Форд Фиеста. Российский хэтчбек чуть более динамичный, но американец берет меньшим расходом.

Трансмиссии

Тут необходимо признать превосходство американской модели. С механическими узлами вопросов не возникает, так как они идентичны – у каждого из соперников стоит 5-ступенчатая «ручка». В целом претензий к ним нет – переключения достаточно четкие, рычаг не затыкается, передачи не вылетают, никаких звуков (воя, хруста и пр.) тоже не наблюдается.

Французская механическая трансмиссия Лады

С автоматическими трансмиссиями все куда интереснее. В данном случае обе компании пошли совершенно разными путями. АвтоВАЗ выбрал для LADA XRAY 5-диапазонную роботизированную коробку типа АМТ, которая была разработана на основе МКПП 21826.

А это уже салон Фиесты с механикой

Такой выбор был предопределен, в первую очередь, экономическими факторами, ведь АМТ дешевле классического автомата. Кроме того, такой робот менее прихотлив в эксплуатации. За все положительные стороны пришлось в некоторой мере заплатить ездовым комфортом – при переключениях порой чувствуются рывки и заминки, что, естественно, расстраивает.

Форд Фиеста же предлагает 6-диапазонную преселективную коробку с двумя сцеплениями типа Powershift. К классе В это достаточно редкая коробка и ею располагают только несколько моделей, включая Шкода Рапид. Комфорт езды с этой АКПП выше всяких похвал – переключения очень быстрые, как и реакция на кик-даун, никаких провалов и т. п. нет и в помине. Однако у Powershift есть и недостаток, как и у других преселективных узлов. Это сложность КПП, из-за чего ремонт такой трансмиссии очень дорог.

Преселективная коробка Powershift

Следовательно, Форд Фиеста лучше Лада Икс Рей по части коробок передач, но только если не принимать во внимание вероятность ремонта Powershift.

Шасси

Тут никаких откровений не наблюдается, что, впрочем, неудивительно, учитывая сегмент. Спереди стоит независимая схема со стойками МакФерсон. Сзади же у обеих моделей смонтирована торсионная балка. Даже в топе ни один из конкурентов не предлагает полностью независимой многорычажной схемы. Привод у них только передний.

Икс Рей щеголяет именно энергоемкостью своего шасси. Не только на небольшие неровности, но и лежачих полицейских, и даже достаточно крупные ямы можно почти не обращать внимания. Да и пробить его подвеску – надо постараться! Однако все это оборачивается кренами в виражах, да и высота авто, вкупе с клиренсом, сказывается на трассе при сильном боковом ветре, который так и норовит сбить Икс Рей с курса.

При езде на Икс Рее заметны крены в поворотах и парусность

Фиеста рулится совершенно иначе. Это в полном смысле слова городской хэтчбек, с острыми реакциями на повороты руля. Само шасси очень предсказуемое, что не может не радовать. Кроме того, в полном отсутствии энергоемкости Фиесту тоже не упрекнуть.

Фиеста отлично стоит на дороге

По части же проходимости Лада может дать Форду 100 очков форы! Такое преимущество русскому хэтчбеку дает не только внушительный дорожный просвет, что есть не у каждого паркетника, но также отменная геометрическая проходимость и отключаемая система ESС. С таким арсеналом можно смело лезть на грунтовку, в песок и снег, в разумных пределах, разумеется.

А вот на Фиесте делать этого не рекомендуется, особенно из-за внушительного переднего свеса, который легко повредить на бездорожье. Следовательно, если вы периодически съезжаете с дороги, то в вопросе выбора между Лада Икс Рей и Форд Фиеста, смело берите Ладу.

Что касается всех возможностей LADA XRAY с отключенной ESC, то они показаны в ролике «Ладной Механики».

По части дизайна нельзя не признать, что обе модели на высоте! Хотя на фото заметно, что салон XRAY больше, чем у Fiesta.

Несмотря на то, что интерьер отечественного авто создавался с чистого листа, заметно влияние на него со стороны корейских моделей. Тем не менее, даже это не помешало команде дизайнеров создать оригинальный салон. Продолжая агрессию внешности, приборы они «заточили» в эффектные колодцы, снабдив их симпатичной подсветкой, а перед ними разместили 3-спицевую баранку.

Центральную консоль украсили вытянутыми дефлекторами и большим дисплеем, под которым находятся клавиши управления опциями. Сиденья неплохи даже в базовой комплектации, а в топе, где нет проблем с поясничным подпором (в базе он слишком низок), становятся и вовсе роскошными. Сзади достаточно просторно, хотя троим седокам в дальнем пути на диване будет откровенно тесно, особенно в плечах.

Салон Форд Фиеста выполнен в более футуристичном стиле, особенно его центральная консоль с экраном, прикрытым аккуратным козырьком, и массой мелких клавиш под ним, в которых, к слову, с непривычки немудрено и запутаться. Однотонный черный пластик очень гармонично разбавлен хромированными элементами – вставками на руле и ручнике, а также окантовками дефлекторов, подстаканников, селектора КПП и т. д.

Неплохо смотрится приборная панель, с белыми шкалами на черном фоне. Сиденья обладают развитой боковой поддержкой, да и центральный подлокотник достаточно широк. Что касается существенных недостатков, то таковых два – неважнецкая обзорность и низковатый потолок на втором ряду.

Комплектации и цены

LADA XRAY предлагает 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. Ford Fiesta тоже располагает 3-мя версиями – Trend, White and Black и Titanium. Кроме того, нельзя не заметить, что Икс Рей существенно дешевле, особенно в базовой комплектации. Так, цена на него начинается с 599900 рублей, тогда как за Форд просят сразу от 752000 рублей. В топе Лада оценивается в 830900 рублей, против 937000 рублей Фиесты.

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Optima

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

654 900

Comfort

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

704 900

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

740 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

769 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

790 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

828 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

863 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

895 900

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ЛАДА ИКС РЕЙ

ФОРД ФИЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Trend

Седан 1.6 л (105 л. с.) 5МКП 831 000
Trend Хэтчбек 1.6 л (105 л. с.) 5МКП

821 000

Trend

Седан 1.6 л (105 л. с.) 6АКП 891 000
Trend Хэтчбек 1.6 л (105 л. с.) 6АКП

881 000

White & Black

Хэтчбек 1.6 л (105 л. с.) 5МКП 866 000
White & Black Хэтчбек 1.6 л (105 л. с.) 6АКП

926 000

Titanium

Седан 1.6 л (120 л. с.) 6АКП 1 016 000
Titanium Хэтчбек 1.6 л (120 л. с.) 6АКП

1 006 000

Более подробно с ценами и комплектациями Ford Fiesta вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ФОРД ФИЕСТА

Как видно, ситуация достаточно неоднозначная. Ведь, при условии, что у американского хэчтбека нет никаких решительных преимуществ перед российским по технической части, за исключением наличия трансмиссии типа Powershift, стоит Фиеста намного дороже. В базе цена на нее больше таковой на Икс Рей более чем на 150000 рублей, а в топе на 106400 рублей, что при покупке авто класса В очень немало.

Один из вариантов оснащения Икс Рея

В целом многие полагают, что этого недостаточно, чтобы претендовать на серьезное преимущество над российской моделью. Конечно, у американца остается престиж и современная трансмиссия, однако эти 2 фактора не в состоянии оправдать такую большую разницу в стоимости, тем более что у Икс Рея тоже немало сильных сторон – он больше, вместительнее и гораздо лучше проявляет себя на бездорожье.

Опция подогрева сидений в Фиесте

А это значит, что если для вас не принципиально владение иномаркой и вы не намерены переплачивать, то в вопросе, что выбрать – Лада Икс Рей или Форд Фиеста – вы наверняка примите сторону XRAY.

club-vesta.ru


Смотрите также