Лада веста когда менять масло в первый раз


ТО 0 или просто смена масла — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Вот и у меня пробег подобрался к 3 тысячам! Было решено, поменять масло, так как я лично не особо доверяю этому заводскому маслу… Перед планированной заменой, предварительно заезжал к своим местным официалам, узнать какое лучше залить, сколько нужно, сколько будет стоит… Вобщем проконсультировавшись, было решено купить масло Liqui moly. Дождавшись когда придет масло и фильтр, записался к нашим официалам и приехал в назначенное время на замену. Встретили приветливо, оформили бумажки, я по интересовался, а можно ли будет находиться в ремзоне? На что я услышал, да конечно, без проблем! Это однозначно порадовало. загнали на техническую мойку, а потом и в сам бокс для замены масла. Значит прочитав в интернете, кучу инфы я купил 4 литровую и 1 литровую канистру, т.к. Прочитал что в Весту на механике нужно 4,4 литра масла. По факту, хватило и 4 литров. Мастер, который проводил замену, посоветовал поменять пробку, а точне сделать, во первых медную или латуньевую, чтоб она якобы не прикепала, во вторых под обычный ключ на 17, потому что шестигранник заводской плывет после 3-х откручиваний. Так, теперь про сам процесс… Машину подняли на подъемник, скрутили пробку и слили масло, очень рад что именно слили, а не через щуп вытянули))потом начали пытаться откручивать фильтр… Масленный который… Он ну просто не хотел скручиваться, да и находится в не очень удобном месте, поэтому на его откручивание потратили минут 10… После все как у всех, ахаха)) поставили фильтр и пробку на месте, опустили машину, залили новое масло, посмотрели уровень, завели потом опять уровень… Вобщем все в норме, забрал машину, приехал домой, пообедал, и пошел еще раз масло поглядеть! Посмотрел, да вроде в норме, потом такой думаю, ээээ зачем же я еще одну покупал то литровку, и подлил еще с нее грамм 100. Вновь, глянул на щуп, был полностью удовлетворен!Теперь по деньгам, все покупал на сайте Еmex-масло LIQUI MOLY 4 литра 1847 рубля-масло LIQUI MOLY 1 литр 543 рубля— фильтр оригинальный вазовский 163 рубля— замена масла в месте с мойкой обошлось в 370 рублей (100 рублей техническая мойка и 270 сама процедура замены).Теперь по ощущениям, вот лично мне, как показалась, да и сейчас я прям чувствую, что двигатель стал работать на много мягче, и как то легче что ли… Теперь, уже, не переживаю за качество масло, очень сильно смущало это заводское(обкаточное), работой сотрудников сервиса доволен, общительные, и посоветовать дельные вещи могут, никоем образом не противились этому маслу, (читал у кого то в БЖ, что нужно лить только Роснефть или Shell, иначе слет с гарантии)наоборот, сказали масло оху… ну вобщем вы поняли))). Так что, за этот день, получил пока только положительные эмоции!P.S. совет тем, кто думает, стоит ли менять масло раньше первого ТО — стоит! Да может это затраты, но кто не наездник, а водитель, я думаю это только одобрит.

Всем спасибо за внимание, все новости про свое авто, обязательно буду выкладывать!

www.drive2.ru

Как часто нужно менять моторное масло - Клуб Лада Веста

Для того, чтобы масло выполняло свои функции, его нужно периодически менять.

Моторное масло выполняет, и всегда выполняло несколько важных функций в движке вашего автомобиля, уменьшая трение деталей мотора и частично охлаждая силовую установку вашего авто, а также препятствуя коррозии, что не мало важно.

Для того, чтобы масло выполняло свои функции, его нужно периодически менять. Ведь при работе двигателя, масло вбирает в себя частички сажи, влаги, кислоты, а также микроскопической железной стружки от сработавшихся деталей. Все это уменьшает вязкость и загрязняет его. Кстати, частая замена моторного масла помогает экономить на топливе, так как двигатель нагревается намного меньше и тратит менее энергии на преодоление трения. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что частая, даже лучше регулярная замена масла — это залог надежности и долговечности двигателя вашего автомобиля. Это одна из самых быстрых, самых дешевых и простых с технической точки зрения операций по его сервисному обслуживанию.

Как же часто надо менять моторное масло?

Большая часть водителей утверждают, что через каждые 10,000 км. Если заглянуть в сервисную книжку, то там мы увидим цифры 7,500-15,000 км. Некоторые производители моторного масло на канистрах со своим товаром указывают, что масло можно менять через каждые 20,000 км. Кому же можно доверять? Изготовителю автомобилей выгодно, чтобы вы быстрее заменили машину, а производитель масла в свою очередь считает, что из двух канистр бензином одинакового объема и с одинаковой ценой, вы выберите ту, на которой написано, что масло можно менять через каждые 20,000 км. Как сделать правильный выбор, при этом не переплачивая из-за постоянной замены масла?

Если через две или три недели вы посмотрите на свежепоменянное масло на масляном щупе, то оно уже будет черного цвета. Существует мнение, что если менять масло каждые 1,500-2,000 км, то, во-первых, ваше моторное масло всегда будет чистым, что очень хорошо, а во-вторых ресурс двигателя удвоится.

Как определить периодичность замены моторного масла?

Первое — это время, спустя определенный период которого масло может потерять часть своих свойств вне зависимости от пробега авто. Спустя три месяца желательно менять масло, а через полгода — рекомендовано.

Второе — это условия эксплуатации автомобиля, которые бывают «нормальными» или «сложными». Под вторыми подразумеваются частые поездки, длительная работа двигателя на холостом ходу, постоянное использование авто в городе, высокие или низкие среднегодовые температуры, постоянное использование на горных дорогах, над уровнем моря, на большой высоте и т.п. В таких случаях эксперты рекомендуют менять масло в два раза чаще.

Вывод:

Если ваше авто новое или оно для вас очень ценно и вам позволяет финансовое положение производить замену масла каждые 2,000 км, то меняйте.

Если вы используете ваш автомобиль в мегаполисе и в других сложных условиях — ваш период смены установите на 5,000 км.

Если у вас повышенный расход масла, то не забывайте периодически следить на показаниями на щупе.

Во всех остальных случаях вам нужно менять масло при 10,000 км пробега, но всегда не позже полугода использования.

Во многом переодичность замены моторного масла зависит от самого владельца автомобиля. Советую вам вести записи, когда производилась замена масла, какой тип был залит и хранить это, так как при продаже авто вы их покажете покупателю, как свидетельство хорошего обращения, и вам поднимут продажную цену на авто.

ladavesta.club

Нулевое ТО…решил сделать — испортил себе настроение — Лада Vesta, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Всем привет! Давно ничего не писал в бортовой журнал, наверно потому, что с машиной ничего не происходит и рассказывать особо нечего)). Сразу забегая вперёд хочу всех предупредить об Автоцентре на заводском…это полный п****ц…хамство и полный неадекват с порога, но об этом в конце.На вопрос делать нулевое ТО или нет у всех ответ разный, я решил масло поменять. С завода было залито роснефть 5w-30…Не знаю как оно на самом деле, но лично мне масло роснефть доверия не внушает, а верхний порог вязкозти низковат для летней жары в нашем регионе. Короче решил менять) позвонил дилеру, у которого брал машину, узнал стоимость ТО-0…с маслом роснефть ~ 3000, с маслом shell ~ 4000…тут меня немного придавила жаба.По вопросу сохранения гарантии при самостоятельной замене масла спрашивал ещё когда машину забирал…ответ был таков: масло можно поменять самому, на гарантию это не влияет, но при возникновении проблем с двигателем, масло в любом случае будет отправлено на экспертизу и если масло окажется поддельным, то тогда в гарантии откажут.Решил менять сам. За время эксплуатации весты успел убедиться, что веста — это не совсем лада в плане ремонта)) Поэтому небольшой совет: если решите что-то сделать на весте, то лучше сначала погуглить на эту тему, из-за некоторых особенностей конструкции. Например, количество масла при замене…на десятке мне требовался объем 3,6-3,7л., а в весте полный объём масла в двигателе 4,4л, поэтому четырёхлитровой канистры может оказаться мало…сливная пробка картера уже не под ключ на 17, а под шестигранник на 8…Купил масло LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40…кстати, прочитал на форумах, что масляный фильтр с завода очень туго затянут и даже съёмником свернуть его с места проблематично…съёмника у меня нет и сам свернуть я его не смог, к дедовскому методу, проткнуть фильтр отвёрткой, прибегать не стал.Воскресенье, погода — дождь, грустно, делать нечего, дома сидеть надоело и решил ехать к дилеру. Сначала хотел в Самара-Авто на южку, но сейчас из-за ремонта южного шоссе добираться туда очень проблематично, звонил на мирную…занятый специалист сервиса так и не перезвонил, в гэмбле сервис в воскресенье не работает, а о Самара-Лада слышал только сплошной негатив…остался только автоцентр на заводском…позвонил туда — замена масла и фильтра 325 рублей…Приехал, говорю записывался на замену масла. Вместо мастера-приёмщика какая-то быдловатая девочка ничего не спросила о машине…вообще. Забрала ключ, сказала как машину загонят, то пригласят в сервисную зону. Через витрину наблюдаю как в мою ласточку садится какой-то чувак в засаленных трикошках и майке, загоняет в сервис, захожу туда, к подъёмнику машину подгоняет уже другой, судя по всему старший мастер. В ремзоне тишина, стоит ещё калина и десятка и ничего с ними не делают. Спрашиваю, почему в машину на водительское сиденье не положили чехол? Мой вопрос он понял только раза с третьего…говорит, что ремонтники в салон не садятся, вот типа и не ложим… в итоге положили.Начал грузить меня вопросами как мне машина, есть ли жалобы…поболтали о втулках стабилизатора…завод проблему до сих пор не решил…наблюдал за ремонтником, к тому вопросов не возникло… Тут выясняется интересная особенность…если стоит заводская защита картера (пыльник), то снятие/установка бесплатно, а если не заводская, то снять/поставить её ещё 325 рублей…при этом, что та, что эта снимаются одинаково, откручиванием 13 болтов…где логика?! я не понял! Об этом он мне сказал, когда уже слили масло, при этом говорит так, на будущее…В итоге по маслу, залили ровно 4 литра, проверили уровень — по верху сеточки на щупе. Через денёк проверю уровень.Выхожу оплачивать, дают чек вместо 325 на 650…за замену масла с фильтром и снятие/установку защиты. Говорю, что оплачивать защиту не буду, т.к. меня об этом не уведомили о дополнительной платной услуге…уведомили уже после её выполнения. Дальше были долгие выяснения отношений с быдловатой девочкой, старшим сервиса и каким-то ответственным лицом. В итоге свой косяк все трое признали, попросили пойти на компромисс, оплатить сейчас полностью чек, но за это они мне сделают скидку 5% на ТО-1, потому что якобы чек уже закрыт, отмену они сделать не могут…Ответил, что во-первых, к ним я больше в жизни не приеду, а во-вторых, меня этот вариант не устраивает, делайте, что хотите…Итог — оплатил 325 рублей и испортил себе настроение на весь вечер.В этот день сюрпризы продолжились…пока машина висела на подъемнике заметил небольшой скол краски до металла уже с ржавчиной на тазике запасного колеса возле буксировочной петли…грусть-печаль.

Всем удачи на дорогах!

По расходам:масло 5 л — 1800фильтр — 250

работа — 325

Цена вопроса: 2 375 ₽ Пробег: 3000 км

Page 2

Всем привет! Давно ничего не писал в бортовой журнал, наверно потому, что с машиной ничего не происходит и рассказывать особо нечего)). Сразу забегая вперёд хочу всех предупредить об Автоцентре на заводском…это полный п****ц…хамство и полный неадекват с порога, но об этом в конце.На вопрос делать нулевое ТО или нет у всех ответ разный, я решил масло поменять. С завода было залито роснефть 5w-30…Не знаю как оно на самом деле, но лично мне масло роснефть доверия не внушает, а верхний порог вязкозти низковат для летней жары в нашем регионе. Короче решил менять) позвонил дилеру, у которого брал машину, узнал стоимость ТО-0…с маслом роснефть ~ 3000, с маслом shell ~ 4000…тут меня немного придавила жаба.По вопросу сохранения гарантии при самостоятельной замене масла спрашивал ещё когда машину забирал…ответ был таков: масло можно поменять самому, на гарантию это не влияет, но при возникновении проблем с двигателем, масло в любом случае будет отправлено на экспертизу и если масло окажется поддельным, то тогда в гарантии откажут.Решил менять сам. За время эксплуатации весты успел убедиться, что веста — это не совсем лада в плане ремонта)) Поэтому небольшой совет: если решите что-то сделать на весте, то лучше сначала погуглить на эту тему, из-за некоторых особенностей конструкции. Например, количество масла при замене…на десятке мне требовался объем 3,6-3,7л., а в весте полный объём масла в двигателе 4,4л, поэтому четырёхлитровой канистры может оказаться мало…сливная пробка картера уже не под ключ на 17, а под шестигранник на 8…Купил масло LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40…кстати, прочитал на форумах, что масляный фильтр с завода очень туго затянут и даже съёмником свернуть его с места проблематично…съёмника у меня нет и сам свернуть я его не смог, к дедовскому методу, проткнуть фильтр отвёрткой, прибегать не стал.Воскресенье, погода — дождь, грустно, делать нечего, дома сидеть надоело и решил ехать к дилеру. Сначала хотел в Самара-Авто на южку, но сейчас из-за ремонта южного шоссе добираться туда очень проблематично, звонил на мирную…занятый специалист сервиса так и не перезвонил, в гэмбле сервис в воскресенье не работает, а о Самара-Лада слышал только сплошной негатив…остался только автоцентр на заводском…позвонил туда — замена масла и фильтра 325 рублей…Приехал, говорю записывался на замену масла. Вместо мастера-приёмщика какая-то быдловатая девочка ничего не спросила о машине…вообще. Забрала ключ, сказала как машину загонят, то пригласят в сервисную зону. Через витрину наблюдаю как в мою ласточку садится какой-то чувак в засаленных трикошках и майке, загоняет в сервис, захожу туда, к подъёмнику машину подгоняет уже другой, судя по всему старший мастер. В ремзоне тишина, стоит ещё калина и десятка и ничего с ними не делают. Спрашиваю, почему в машину на водительское сиденье не положили чехол? Мой вопрос он понял только раза с третьего…говорит, что ремонтники в салон не садятся, вот типа и не ложим… в итоге положили.Начал грузить меня вопросами как мне машина, есть ли жалобы…поболтали о втулках стабилизатора…завод проблему до сих пор не решил…наблюдал за ремонтником, к тому вопросов не возникло… Тут выясняется интересная особенность…если стоит заводская защита картера (пыльник), то снятие/установка бесплатно, а если не заводская, то снять/поставить её ещё 325 рублей…при этом, что та, что эта снимаются одинаково, откручиванием 13 болтов…где логика?! я не понял! Об этом он мне сказал, когда уже слили масло, при этом говорит так, на будущее…В итоге по маслу, залили ровно 4 литра, проверили уровень — по верху сеточки на щупе. Через денёк проверю уровень.Выхожу оплачивать, дают чек вместо 325 на 650…за замену масла с фильтром и снятие/установку защиты. Говорю, что оплачивать защиту не буду, т.к. меня об этом не уведомили о дополнительной платной услуге…уведомили уже после её выполнения. Дальше были долгие выяснения отношений с быдловатой девочкой, старшим сервиса и каким-то ответственным лицом. В итоге свой косяк все трое признали, попросили пойти на компромисс, оплатить сейчас полностью чек, но за это они мне сделают скидку 5% на ТО-1, потому что якобы чек уже закрыт, отмену они сделать не могут…Ответил, что во-первых, к ним я больше в жизни не приеду, а во-вторых, меня этот вариант не устраивает, делайте, что хотите…Итог — оплатил 325 рублей и испортил себе настроение на весь вечер.В этот день сюрпризы продолжились…пока машина висела на подъемнике заметил небольшой скол краски до металла уже с ржавчиной на тазике запасного колеса возле буксировочной петли…грусть-печаль.

Всем удачи на дорогах!

По расходам:масло 5 л — 1800фильтр — 250

работа — 325

Цена вопроса: 2 375 ₽ Пробег: 3000 км

www.drive2.ru

Первая замена масла на лада веста

Главная » Статьи » Первая замена масла на лада веста

Масло, которое заливается в двигатель, предназначено для создания специальной защитной пленки, создающей оптимальные условия для функционирования всех движущихся деталей в моторе Лады Весты. Помимо смазки, масло промывает двигатель, очищает его от накопленной грязи и нагара. Чем чаще производится замена этого расходного материала в моторе, тем дольше прослужит автомобиль, также важно какое масло вы заливаете.

Для того, чтобы автовладельцы знали, когда производить замену масла, завод дает рекомендации по этому поводу. На Ладе Весте первая смена масла в двигателе производится после пройденных 30 000 км. Новый автомобиль способен значительно дольше обходится без замены, по сравнению с другими продуктами АвтоВАЗа. После первой замены в двигателе Лада Веста, масло следует обновлять каждые 15 000 км. В зависимости от того, какая нагрузка идет на мотор, сроки смены расходных материалов могут варьироваться.

Подготовительный этап

Прежде всего, вы должны определиться с тем, какое масло вы будете заливать в свой двигатель. Затем Лада Веста загоняется на эстакаду, благодаря чему вы сможете легко подобраться ко всем необходимым компонентам системы.

Вам понадобится:

  • масло, какое конкретно зависит от ваших предпочтений и рекомендаций производителя;
  • шестигранник, предназначенный для выкручивания сливной пробки;
  • устройство для демонтажа фильтра;
  • емкость, в которую вы будете сливать отработку;
  • воронка для залива масла;
  • фильтр.

Лада Веста показывает более низкий уровень потребления масла, по сравнению прочими предшествующими моделями.

Руководство по выполнению замены масла

Вне зависимости от того, какое масло вы выберете, какой у вас объем двигателя и сколько в него входит, выполняются следующие действия:

  • Снимите защиту картера мотора, для этого выкручиваются нижние крепежные болты щитка. Защита Лады Весты имеет специальное отверстие, поэтому вывинчивать болты щитка приходится не всегда. Однако в процессе эксплуатации крышка прикипает или покрывается слоем коррозии. В таких случаях вам может понадобиться какое-либо дополнительное оборудование, вплоть до пассатижей и молотка.

  • Подставьте подготовленную емкость для отработки под сливное отверстие Лады Весты, такой сосуд должен иметь объем свыше 4-х литров.
  • Открутите пробку слива и слейте содержимое бачка.

  • Очистите и протрите отсек двигателя Лады Весты в нижней части.
  • Используя специальное устройство для снятия фильтра, демонтируйте его и установите новый, это рекомендуется делать с такой же периодичностью, какую вы используете для замены масла.

  • Закрутите сливную пробку с вулканизационной пробкой, благодаря которой достигается максимальная герметичность и исчезает вероятность возникновения утечки. В случае обнаружения деформации крышки или возникновения на ней других дефектов, ее следует заменить.
  • Залейте масло в том объеме, который предполагает тип двигателя вашей Лады Весты. Подробнее об объемах будет написано далее в статье. Следите за наполнением системы, так как в моторе может остаться немного старого масла, в результате чего неизбежен перелив. Закройте крышку. Как правило, во все последние вазовские модели, в том числе Весту, входит около 4 л.

  • Произведите запуск мотора на холостых оборотах. Пусть поработает до тех пор, пока не прекратит гореть датчик уровня масла, затем долейте столько, сколько потребуется. Закрутите пробку, это нужно выполнить максимально плотно. После чего необходимо тщательно проверить пространство отсека, в котором расположен мотор, на наличие протечек.

Необходимый объем масла в зависимости от модели двигателя

Веста может требовать различное количество заливаемого масла, в зависимости от модели мотора.

ВАЗ-21129
  • Этот мотор имеет объем в 1,6 л. При этом, Vesta оснащенная таким двигателем с роботизированной коробкой передач вмещает 3,2 л масла.
  • Этот же мотор с механической коробкой передач вмещает 2,9 л.
ВАЗ-21179
  • Движок объемом в 1,8 л, на трансмиссии АМТ обладает объемом в 4,4 л.
  • Аналогичный мотор на механике требует 4,1 л, на одну полную заливку.
HR16DE
  • Этот мотор-разработка зарубежных заводов, вмещающий объем масла 4 литра.

Итог

Замена масла на LadaVesta, является простой операцией, которая ничем не сложнее аналогичных действий на других российских автомобилях, поэтому выполнять ее можно самостоятельно без какого-либо риска.

vestateam.ru

Замена масла в двигателе Лада Веста

С завода залито сервисное масло Роснефть 5w30. Я решил залить Роснефть Премиум 5w40, синтетику. Почему Роснефть? Потому что не хочу покупать дорогое, разрекламированное масло у непонятных дядек с вариантом, что это подделка. Да и завод рекомендует Роснефть. И рядом заправка РН, даже настоящая. Вот на ней и купил. Почему 5/40? Потому что летом до +30, а зимой меньше -30 температура не опускается. Так что мне без толку лить 0/30, к примеру. 5/40 будет в самый раз. Почему синтетика? Ну многие говорят, что для нового движка лучше синтетику, оно пожиже. А тысяч после ста можно полусиньку лить.Масло купил 4л+1л. Картер у меня литой, коробка — механика Рено. Так что по книжке надо более 4х литров. Вышло около 2000р.

Загнал машину с прогретым двигателем на яму. Если двигатель холодный — надо прогреть до рабочей температуры. На горячем двигателе лучше стекает масло. Можно менять сразу после поездки.Машину загнал так, чтоб доступ к правой стороне (по ходу движения) был лучше, так как там фильтр.

Сверху долезть до масл.фильтра довольно затруднительно (но возможно), поэтому я решил снимать защиту. Точнее заводской пыльник. Головкой на 10 отвернул 13 болтиков и снял защиту.

Съемником снизу ослабил фильтр, потом открутил руками. Обгадился маслом, как полагается — всё по правилам, в общем)

На новом фильтре смазал новым маслом уплотнительное кольцо. Много споров по поводу надо-не надо, но я смазал и залил немного масла внутрь. Закрутил его на место. Так же закрутил новую сливную пробку. Сильно не затягивал ни то, ни то. Авось следующий раз легче будет). Вернул на место датчик с разъемом. Выиер тряпкой все потеки масла.

Залил новое масло, периодически проверяя по щупу. Переливать не рекомендую. Влезло ровно 4л. Литруха осталась про запас, на доливку. (как выяснилось позже — не понадобилось). Закрутил пробку. По щупу выше середины. Завел двигатель, подождал, пока погасла лампа недостаточного давления масла, заглушил. Внизу осмотрел всё на предмет подтеков масла. Всё чисто. Через пару минут проверил уровень. Всё в порядке.

Поставил назад пыльник двигателя. Старые пробку и фильтр — в мусор. Отработку — в старую канистру. Может пригодится (для костра, к примеру, или обработать древесину где-нить). Может отдам — у знакомого буржуйка на отработке. Протянул все болты и гайки снизу машины. Точнее попытался. Все закручены хорошо.

Всё! ТО-0 пройдено) Через пару дней глянул уровень — на месте. Осмотрел с ямы — подтеков нет. По времени — час-два работы не спеша и с перекурами. И не надо мне ехать к ОД, тратить бензина на 500р, тратить весь день и платить за эту ерунду)

Наблюдения на этом масле: лампочка давления гаснет сразу при заводке двигателя. Проехал более 5к. Зимой заводилась без проблем. Гидрики не стучат (ну бывает пару секунд, это ерунда). Двигатель по ощущениям стал работать немного тише на новом масле. Возможно это самовнушение).

Вот еще видео, для наглядности, так сказать))

Кроме того, многие не собираются переплачивать дилеру вдвое, а то и втрое за материалы и работу, а некоторые попросту любят делать все своими руками, и не намерены упускать такой случай. Именно в интересах всех означенных категорий покупателей и следует подробно рассмотреть процесс замены масла в двигателе седана.

Замена масла в двигателе Лада Веста в дилерском центре — удовольствие не из дешевых.

В качестве примера приведен алгоритм замены масла в 106-сильном, 1.6-литровом двигателе. Алгоритм работы с прочими моторами весьма схож и отличается в нюансах, а также объеме заливаемого масла.

Подготовка к работе

Удобнее всего работать в помещении с подъемником.

Для работы потребуются следующие принадлежности:

— торцовый ключ с набором насадок и шестигранников;

— съемник цепного типа;

— емкость для отработанного масла;

— новый масляный фильтр;

После завершения всех подготовительных мероприятий, можно начинать работу по замене масла в двигателе Лада Веста.

Процесс замены масла в двигателе Лада Веста

Для начала необходимо демонтировать пластик, прикрывающий верх силового агрегата, чтобы работать было удобнее.

В первую очередь откручивается крышка заливной горловины.

После этого нужно вывинтить крышку заливной горловины и заняться демонтажем пластикового щитка, прикрывающего двигатель снизу и защищающего от грязи и пыли. Он зафиксирован болтами в количестве 13 штук с головками на «10».

13 болтов выкручиваются ключом на «10».

Затем необходимо очистить поддон картера в том месте, где находится пробка сливной горловины, и выкрутить пробку, для чего применяется шестигранник на «8».

Щиток требуется снять, дабы обеспечить возможность работы.

Предварительно требуется поставить под сливную горловину емкость для отработанного масла (таз или что-то в этом роде). Следует соблюдать осторожность, потому как масло горячее и рекомендуется избегать его попадания на кожу.

Заглушка сливного отверстия двигателя Лада Веста откручивается шестигранников на «8».

Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистым куском ткани вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), после чего вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.

Затем алгоритм работы подразумевает установку емкости для отработанного масла под то место, где находится масляный фильтр. При этом необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, дабы не повредить.

От датчика коленвала Лада Веста нужно отсоединить штекер проводов.

Снятие самого датчика коленчатого вала не является обязательным, однако пространство для работы крайне ограничено, так что демонтировать указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется.

Затем следует выкручивание датчика коленчатого вала.

Для этой операции применяется ключ с насадкой на «10». После демонтажа потребуется вооружиться цепным съемником, дабы ослабить затяжку масляного фильтра. Далее его можно выкрутить и снять.

Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.

Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (порядка 50% его емкости), смазать его уплотнительное кольцо маслом и перед закручиванием вытереть посадочное место на двигателе от грязи и пыли.

Это интересно:  Устройство и регулировка карбюратора ДААЗ 4178 1107010

В конце нужно снять масляный фильтр.

После установки фильтра его требуется закручивать до контакта уплотнительного кольца и блока цилиндров, а затем еще провернуть примерно на 75% оборота. В конце следует заливка нового масла в силовой агрегат Лада Веста – 4.4 литра.

Примечание – цепной съемник имеется не у каждого владельца Весты.

Подобный съемник имеется далеко не у каждого.

При его отсутствии можно воспользоваться «дедовским» методом, когда отвертку вбивают в фильтр и проворачивают, используя ее как рычаг. Главное при этом – не повредить штуцер мотора. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Лада Веста с АМТ вмещает меньший объем масла – порядка 3.2 литров.

У Лада Веста с АМТ объем заливаемого в двигатель масла меньше, да и сама пробка откручивается ключом на «17».

Финишная стадия

После заливки масла необходимо закрутить крышку заливной горловины и завести двигатель, дав ему поработать на холостом ходу порядка 2-х минут.

В конце уровень масла в двигателе Лада Веста проверяется щупом.

В это время требуется следить за приборной панелью – на ней должен погаснуть индикатор аварийного давления масла, а в районе сливного отверстия не должно быть потеков. Если все в норме, мотор нужно заглушить и дать ему постоять 5-10 минут, дабы масло успело стечь в картер.

Правильный уровень масла — до конца сетчатого рисунка на щупе.

Затем нужно проинспектировать его уровень щупом – если он недостаточен (масло должно достигать верха сетчатой зоны на щупе), потребуется долить его до достижения указанного уровня.

На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершается.

В представленных видео наглядно показан процесс смены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и в гаражной яме. Причем во всех случаях отмечается крайне неудобное расположение масляного фильтра, снять который сложно даже при наличии специального инструмента.

Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для удобства снимаем пластмассовый кожух двигателя.

DSC_9614 (Копировать)

Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.

DSC_9506 (Копировать)

DSC_9511 (Копировать)

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

DSC_9556 (Копировать)

. и сливаем масло в подставленную емкость.

DSC_0431 (Копировать)

Внимание! Будьте осторожны – масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

DSC_9540 (Копировать)

Далее можно для отворачивания фильтра воспользоваться съемниками разных типов, но ввиду крайне ограниченного пространства лучше демонтировать датчик положения коленчатого вала.

DSC_9541 (Копировать)

DSC_9542 (Копировать)

DSC_9545

DSC_9521 (Копировать)

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован АМТ, то емкость системы смазки двигателя составляет приблизительно 3,2 л.

DSC_9608 (Копировать)

DSC_9613 (Копировать)

Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Замена масла – какое моторное масло лучше для Лада Веста

В настоящий момент Лада Веста комплектуется двумя отечественными бензиновыми 16-ти клапанными двигателями: 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Оба мотора считаются современными и высокооборотистыми, а это один из главных параметров для подбора масла. И далеко не факт, что какое масло залито в двигатель лада веста с завода – то и следует лить в дальнейшем. Аргументы в пользу этого утверждения и против него постарается привести данная статья.

Мир снижающих трение

Самыми популярными группами масел, применяемых для двигателей легковых автомобилей, являются:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Разница между ними – в происхождении. Первые получаются непосредственно из нефти. Вторые являются промежуточным звеном между искусственно полученными и натуральными, улучшенными набором присадок. Третьи-результат сложного синтеза добавок и пластификаторов, преследующего цель — снижать трение при любой температуре.

Синтетические смазки обладают той вязкостью, которую не в состоянии предложить двигателю смазки минеральные. К тому же в двигатель 16 клапанов лучше заливать именно «не минералку», так как она более стабильна по химическому составу, что позволяет увеличить срок между заменами. В пользу синтетики говорят и его высокие изотермические свойства. Так диапазон температур использования синтетической смазки может составлять от минус сорока до плюс пятидесяти. Минеральные продукты при крайних температурах этого диапазона либо замерзнут, либо приобретут опасную для двигателя текучесть.

Выбираем масло для Лады Весты

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

    SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;

Интересно! Год основания SAE – 1911. Страна — США. Структура масел, предложенная американской организацией, в свое время была принята мировым сообществом автомобилистов за один из эталонов. Она определяет шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов моторных смазок.

Ниже наглядно представлены рекомендации, какое масло наливать в зависимости от температуры их эксплуатации. Выбор масла

  • SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают на заводе, как оптимальное моторное масло для Лада Веста. Такие их свойства, как вязкость и текучесть в диапазоне температур от -35 до +35, отлично подходят практически для всех климатических зон России и Европы, куда в экспорт автомобилей с ладьей на решетке радиатора динамично растет.
  • Это интересно:  Устройство ремонт и регулировка карбюратора к 135

    Волжский автозавод рекомендует для своих новинок применять продукты отечественных марок:

    Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.

    Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:

    • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
    • Motul Specific DEXO s2;
    • Shell HELIX HX8.

    Масла для Лада Веста

    Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.

    Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.

    О процессе замены

    Замена масла в двигателе Лада Веста в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Но данную процедуру может произвести и рядовой автолюбитель. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

    1. Открываем капот и откручивает крышку заливочной горловины;
    2. Откручиваем сливную пробку на картере двигателя; Замена масла
    3. Сливаем содержимое в заранее приготовленную емкость;
    4. Демонтируем отслуживший свой срок масляный фильтр, чтобы заменить его на новый;

    Важно! Масляный фильтр на Лада Веста установлен в довольно труднодоступном месте. В этой связи заменять его целесообразно специальным ключом. Перед установкой нового фильтра желательно уплотнительное кольцо смазать (подойдет новое, которое предстоит лить в Весту или уже отработанное масло).

  • После того, как отработанная жидкость полностью перестанет лить, вворачивается на место сливная пробка на поддоне картера. Слить отработку, а также залить масло поможет широкая лейка. Это исключит проливание на пол или землю и сохранит движок в чистоте.
  • Заливаем синтетику и через две-три минуты проверяем уровень масла щупом. При необходимости доливаем. В качестве «доливки» нежелательно применять масло, отличное от марки залитого в двигатель. Современные смазывающие жидкости имеют очень сложный химический состав и поэтому замена масла в Лада Веста от разных производителей, как и соединение разных формул, может пагубно сказаться на эксплуатационных качествах смеси.
  • Закручиваем крышку заливной горловины и заводим двигатель. Если все пункты выполнены верно – указатель контроля уровня должен погаснуть. Машина готова к эксплуатации.
  • Согласно данным производителя объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (при механической коробке переключения передач) и 3,2 литра (при роботизированной трансмиссии).

    При нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста является самой частой и весьма ответственной частью технического обслуживания.

    Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции является залогом того, что автомобиль прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеемся, данная статья не оставила открытых вопросов, а значит оказалась полезной.

    Замена масла на Лада Веста

    Меняем масло в двигателе Весты самостоятельно

    Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс — добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.

    Как проходит замена масла и масляного фильтра на Весте, можно посмотреть в видеороликах:

    Когда менять масло на двигателе Лада Веста

    Важно помнить, что качество масла может различаться даже у одного производителя.

    Какое масло заливать в Лада Веста

    На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

    Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.

    В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

    При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

    При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

    При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

    Таблица допустимых масел для разных двигателя по вязкости, объем масла в двигателе Лада Веста.

    Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:

    При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

    Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой. После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.

    ВНИМАНИЕ! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя уровня масла.

    В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Автомобили Лада Веста будут возить гостей ЧМ-2018 в Самаре

    Сразу 20 автомобилей были переданы компанией АВТОВАЗ местной таксомоторной компании для официальных перевозок пассажиров аэропорта «Курумоч». Автомобили имеют белый цвет,

    »

    the-avto.ru

    Лада Веста и поэтапная замена масла в двигателе

    Моторное масло предохраняет двигатель, обеспечивая благоприятную среду для функционирования движущихся частей. Оно смазывает и омывает детали, удаляет с них нагар и загрязнения. Периодически смазочный материал в автомобиле необходимо менять, ведь от его качества и свежести зависит работа мотора и КПП. И Лада Веста не исключение.

    Когда менять?

    Изготовитель Lada Vesta заявляет, что впервые менять масло нужно через 30 километров пробега, то есть когда придет время технического обслуживания по регламенту. Это количество обусловлено тем, что мотор и узлы новые, а значит, смазка должна сохранять свои свойства долго. В дальнейшем рекомендуется менять рабочую жидкость вдвое реже — через каждые пятнадцать тысяч километров.

    Но утверждения производителя не всегда совпадают с реальностью.

    Факторы, влияющие на срок эксплуатации масла

    Необходимость замены смазочного материала на Ладе Веста может возникнуть по разным причинам. Ниже приведены самые частые из них:

    • Экстремальные температурные режимы. При функционировании в неблагоприятных климатических условиях и частых поездках на небольшие дистанции масло быстро теряет свои свойства, поскольку двигатель не успевает хорошо прогреться, и возникает конденсат.
    • Значительный простой транспортного средства. Как и в первом случае, образовывается конденсат, что чревато возникновением коррозии.
    • Движение по принципу “старт-стоп”. Такой режим привычен для мегаполисов, где частые заторы неудивительны. Порывистые трогания с места и прерывания движения с короткими интервалами вызывают перегрев рабочей жидкости и снижение ее характеристик.
    • Регулярные перегрузки двигателя, например, езда по дорогам плохого качества, вызывают быстрое загустение смазки.
    • Области с большой запыленностью закупоривают масляный фильтр.
    • Неправильный расход горючего. Если топливо сгорает не до конца, его остатки могут создавать нагар, мешающий сохранению пригодности масла, а функционирование двигателя вхолостую вызывает перегрев, в результате чего смазка опять же теряет свои свойства.
    • Утечка масла из-за неисправности в системе или плохо закрученной пробки. В этой ситуации, очевидно, без замены рабочей жидкости не обойтись.

    Заменить смазочный материал можно в автосервисе, но эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если научиться выполнять ее самостоятельно, можно значительно сэкономить.

    Какой расходник брать?

    Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

    Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

    Завод-изготовитель дает четкие рекомендации по смазочным материалам, которые наилучшим образом подходят для Лада Веста. Лучше всего ознакомиться с перечнем и выбрать смазочный материал из него.

    Конечно, допускается использование только масел высокого качества и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали. Также следует обратить внимание на вязкость приобретаемой продукции — она будет зависеть от климатических условий, в которых предполагается использование автомобиля.

    У любого смазочного материала есть базовая основа, которая определяет главные его характеристики. Базовое масло бывает нескольких видов:

    • минеральное;
    • синтетическое;
    • полусинтетическое.

    При смене смазки учитывайте, какое материал залит в настоящее время. Если в Лада Веста производится замена масла без промывки, необходимо, чтобы старое масло и новое были одного типа.

    Необходимый инвентарь

    Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о необходимом инструменте и оборудовании. Понадобится:

    1. Масло. Объем: 4 литра. Это общее количество смазочного материала, которое помещается в двигатель, но отработанный расходник удалить полностью не удастся, около полулитра останется в моторе. Поэтому вероятнее всего понадобится меньшее количество смазки.
    2. Шестигранник. Необходим для откручивания пробки слива масла.
    3. Тара для сбора отработанного расходника. Подойдет старое ведро или таз.
    4. Новый масляный фильтр. Большая часть нечистот скапливается именно в фильтре, поэтому при каждой замене масла рекомендуется менять и его.
    5. Ветошь для очищения поддона.
    6. Гараж со смотровой ямой, эстакада или домкрат.

    Порядок работ

    Для замены масла в движке Лады Гранта потребуется выполнить следующие работы в пошаговом порядке:

    1. Загоните авто в гараж со смотровой ямой/на эстакаду или поднимите домкратом. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к деталям масляной системы.
    2. Если имеется нижняя крышка картера, аккуратно снимите ее, удалив крепежные элементы.
    3. Поместите под сливное отверстие тару объемом 5 или более литров (не меньше!), в нее будет собираться отработанный материал.
    4. С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия. Будьте аккуратны — пробка обычно завинчена на совесть, не повредите ее излишними усилиями.
    5. Дайте маслу стечь — для этого необходимо как минимум десять минут.
    6. Когда отработанная жидкость вытекла, хорошо прочистите ветошью моторный отсек снизу.
    7. На задней части двигателя необходимо найти масляный фильтр и заменить его. Особых усилий в большинстве случаев не требуется — поворачивайте его против часовой стрелки, он легко удаляется; если же отвернуть его проблематично, воспользуйтесь специальным приспособлением для снятия фильтра.
    8. Установите новый масляный фильтр. Возьмите новый фильтр, смажьте его новым маслом и вкручивайте его руками на место до упора. При этом нет разницы, производится этот процесс до заливки свежего масла или во время запуска двигателя. А вот качество рабочей среды имеет значение.
    9. Возвращаем назад сливную пробку на поддон и вкручиваем ее.
    10. Переходим непосредственно к заливке моторного масла. Залейте масло в заливное отверстие, закрутите горловину пробкой по часовой стрелке. Напомним, что в системе останется часть отработанного материала, которое невозможно слить, поэтому ближе к завершению особенно внимательно контролируйте процесс.
    11. Тестирование. Запустите двигатель на пару минут. Проверьте, не подтекает ли масло в области фильтра и сливной пробки, не горит ли сигнализатор недостаточного давления масла. Остановите мотор, дайте маслу стечь в картер. Проверяем уровень масла: если отметка находится между минимальным и максимальным значением, все в порядке. Если обнаружены подтеки, или уровень масла вызывает сомнения, подтяните пробку сливной горловины и масляного фильтра.

    Овладение этими несложными навыками может уберечь авто от поломок, а вас от лишних трат в автосервисе. Для осуществления всех действий достаточно будет получаса, даже если вы делаете это впервые. Не забывайте следить за состоянием своего автомобиля, грамотно и своевременно за ним ухаживать и производить замену расходных материалов, если это необходимо.

    Видео: замена масла в двигателе Лада Веста

    avtotehnar.ru

    Замена масла и масляного фильтра на Лада Веста

    Пробег 3000 км, коробка механическая. Было залито 5W-30 с завода, будет залить 5W-40. Для начала прогреваем двигатель, горячее масло лучше сливается. Лучше менять масло сразу после поездки.

    Машину загоняем на яму, так, что бы был доступ к правой стороне. Доступ к масленому фильтру на Лада Веста сверху затруднён, точнее отсутствует. Масло буду заливать Роснефть 5W-40, покупал 4+1л (на всякий случай) 2000 рублей, плюс фильтр 300 рублей (mahle).

    Первое необходимо снять грязезащитный щиток моторного отсека. Головкой на 10 отворачиваем 13 болтов. Шестигранником на 8 отворачиваем пробку сливного отверстия и …. благополучно срываем её и покупаем новую! Вроде от Логана подходит. Я покупал — сказали от Гранты (видимо с «автоматом»). Раненую пробку выкрутил «газовым» ключом.

    Чтобы не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала, отсоединяем колодку жгута от разъёма датчика и демонтируем сам датчик положения с помощью ключа на 10. Это не обязательно, но я побоялся его сломать.

    После выкручиваем старый фильтр и ставим новый. Какой масляный фильтр стоит на Лада Веста? С завода установлен масляный фильтр Ливны, его каталожный номер 2108-1012005-08. После установки закручиваем сливную пробку, заливаем масло по уровню. У меня влезло ровно 4 литра, литр остался про запас. ставим на место датчик положения коленчатого вала.

    Запускаем двигатель. Убеждаемся, что в комбинации приборов погасла лампа недостаточного давления масла, глушим двигатель. Проверяем отсутствуют ли потёки из под пробки сливного отверстия и из под масленого фильтра. Через несколько минут (что бы масло успело стечь) проверяем уровень масла и при необходимости доливаем. Подтягиваем масленый фильтр и пробку сливного отверстия. Через пару дней желательно проверить уровень масла.

    Спасибо автору и смотрим видео:

    vesta-site.ru

    www.metlon.ru


    Смотрите также