Лада веста метан когда появится в продаже


Ускоренный метанболизм: Lada Vesta, Lada Largus и Lada 4x4 на метане

Lada Largus, Lada 4x4 и Lada Vesta на метанеLada Largus, Lada 4x4 и Lada Vesta на метане

Я сажусь в обычную с виду Весту, поворачиваю ключ зажигания и… всё как всегда: спустя секунду мотор ВАЗ‑21129 готов везти куда угодно. Хоть за тысячу километров, хоть еще дальше — конечно, при условии, что 55‑литровый бак заправлен, а два баллона по 50 литров заполнены метаном под завязку. Да-да, это двухтопливная Лада — и она такая не одна!

Пропан или метан?

Если сегодня спросить у таксистов, сколько денег уходит на бензин, каждый второй скажет, что давно оснастил свой автомобиль газобаллонным оборудованием и заправляется пропан-бутаном. Выгода очевидна, что подтверждает и опыт эксплуатации редакционного седана Nissan Almera (тоже, кстати, тольяттинского производства). Год назад за комплект ГБО мы отдали 25 тысяч рублей, и с тех пор Кирилл Милешкин экономит на заправках, отдавая за литр топлива в полтора раза меньше, чем ездящие на бензине. Объем тороидального бака невелик — всего 42 литра, а расход пропан-бутана выше, чем бензина, примерно на литр — но комплект уже себя окупил.

А какой интерес у АВТОВАЗа к автомобилям на газовом топливе? И почему на его роль назначили метан?

— Во‑первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен. Формула метана — Ch5, а пропана — C3H8, — напоминает азы химии главный инженер-конструктор по разработкам отдела архитектуры автомобиля Сергей Ивлев. — При сгорании каждого получается углекислый газ (CO2) и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания он дает меньше. Во‑вторых, это безопасный газ: он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличие от пропан-бутановой смеси. В‑третьих, запасы природного газа разведаны на сто пятьдесят лет вперед. Цена топлива на АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. — Ред.) — около 12 рублей за кубометр, а проехать на нем можно столько же, сколько на 1,1 литра бензина.

Ларгус с ГБО — исключительно пятиместный: третий ряд сидений не уживется с баллоном.Ларгус с ГБО — исключительно пятиместный: третий ряд сидений не уживется с баллоном.

Тогда почему, почему мы все поголовно не ездим на метане?

Прежде всего, слабо развита инфраструктура. На территории Италии, которая по площади сопоставима с Томской областью, более тысячи метановых заправок — а в России сеть АГНКС насчитывает всего около 250 станций!

Корни этой проблемы уходят в прошлое. При тогдашней цене бензина и развитости автопарка в Советском Союзе не было острой необходимости в альтернативных источниках энергии. О метане вспоминали лишь в особо тяжелых случаях — как, например, в середине 1930‑х. В СССР последний всплеск интереса, которому мы и обязаны нынешней базовой инфраструктурой, случился относительно недавно: с 1983 по 1992 год было построено 357 метановых станций, из которых после развала Союза в России уцелело 188. Многие наверняка вспомнят городские автобусы, грузовики и такси с газобаллонным оборудованием: тогда в целях экономии на газ переводили транспортные предприятия. В наше время о метане вновь заговорили как о перспективном топливе. Заговорили в правительстве страны, в регионах, на автозаводах — и в корпорации Газпром.

В грузопассажирской версии Ларгуса баллон крепят к полу сразу за сиденьем водителя.В грузопассажирской версии Ларгуса баллон крепят к полу сразу за сиденьем водителя.

«Газпром газомоторное топливо», дочерняя компания топливного концерна, занимается комплексным развитием рынка потребителей природного газа в 49 регионах страны. Направления ее деятельности — модернизация существующих АГНКС и строительство новых станций, привлечение ресурсов и помощь в оптимизации законов, которые регулируют газомоторный рынок.

Планов — громадье. По заявлениям Минэнерго, количество метановых заправок к 2020 году должно увеличиться вдвое. Постановление правительства РФ № 767‑р предписывает существенно увеличить за это время количество газовых автомобилей, задействованных в общественных перевозках и коммунально-дорожных работах. В городах-миллионниках их доля составит половину автопарка, в крупных (свыше 300 тысяч жителей) муниципальных образованиях — треть. Для этого ежегодно выделяют субсидии: скажем, при закупке метановых ГАЗелей и им подобных маршруток региону компенсируют 130 тысяч рублей за каждый микроавтобус, за полноразмерный ЛИАЗ или МАЗ — 1,3 миллиона, за «гармошку» — 3 миллиона. Это не только покрывает более высокую стоимость метановых автобусов по сравнению с обычными, но даже делает их более привлекательными!

 — Если запустить подобный механизм субсидирования для частных лиц, интерес к легковым автомобилям, работающим на природном газе, резко возрастет, — вздыхает Сергей Ивлев. — Ведь комплект качественного ГБО (с установкой) увеличивает стоимость сходящей с конвейера машины на 80–100 тысяч рублей, а при цене той же Весты 534 тысячи (мы газифицируем базовую модификацию с кондиционером) это заметная сумма.

В Весте два баллона спрятаны под фальшполом. Для запаски создадут кронштейн, но жить ей придется в багажнике.В Весте два баллона спрятаны под фальшполом. Для запаски создадут кронштейн, но жить ей придется в багажнике.

Отчего же так дорого? Основная часть стоимости приходится на баллоны. Они делятся на четыре поколения в зависимости от материала и технологии изготовления. Если для автобусов годятся относительно простые и дешевые стальные баллоны первой генерации, то в легковушках баллоны должны быть максимально легкие — и лучше использовать пластиковые, армированные углеволокном. Так считают вазовцы, хотя концерн Volkswagen на разных моделях использует и композитные, и стальные емкости.

На два фронта

Инженеры примерили современные баллоны лишь на Весту. Фактически это опытный образец, демонстрирующий, как в идеале должен выглядеть автомобиль на газовом топливе. Емкости спрятаны от глаз под фальшполом багажника в переделанной нише, где обычно лежит запаска. Заправочный разъем современного международного стандарта ISO 14469–1 выведен под лючок бензобака — все-таки не зря размеры последнего оскорбляют чувства ценителей прекрасного. Но главное — на Весте стоит двухтопливный контроллер управления двигателем, обеспечивающий оптимальную работу как на одном топливе, так и на другом и незаметный переход с бензина на газ и наоборот. Блок управления разработала отечественная фирма Итэлма, поставляющая львиную долю электроники для Лад. Такой контроллер легко откалибровать под машину с роботизированной коробкой передач, в него можно зашить функции одновременного впрыска бензина и газа, что требуется в определенных режимах.

Page 2

В эксплуатации такая машина действительно не доставит хлопот. Двигатель пускается на бензине и переходит на метан при достижении температуры +25 ºС в системе охлаждения — автоматика следит за тем, чтобы не обледенел газовый редуктор. Заметить это можно лишь по перемещению стрелки топливомера: когда Веста работает на бензине, прибор показывает уровень топлива в баке, а когда задействована газовая аппаратура — запас метана в баллонах.

Лада 4×4 CNG — пока единственный прототип, причем создан он по просьбе… Газпрома! Газовикам нужен неприхотливый технологический транспортЛада 4×4 CNG — пока единственный прототип, причем создан он по просьбе… Газпрома! Газовикам нужен неприхотливый технологический транспорт

Нет проблем ни с троганьем, ни с реакцией на подачу топлива, — но в предельных режимах, работая на газе, Веста «тупит». По расчетам, мотор, развивающий на бензине пиковые 106 л.с., на метане выдает лишь 98 «лошадок». Связано это с иным стехиометрическим составом газовой смеси (при том же количестве воздуха сжигается меньше метана) и с замещением части воздуха в цилиндрах метаном.

В городе, где водители обычно не поднимают стрелку тахометра выше 4000 об/мин, разница между бензиновым и газовым режимами практически незаметна, но вот при обгонах на трассе неплохо бы предусмотреть режим «кик-даун» — чтобы при резком нажатии на педаль задействовать бензиновые форсунки. Тем более что двухтопливный контроллер позволяет реализовать этот алгоритм. А еще кратковременный автоматический переход на бензин может понадобиться, чтобы снизить температуру в выпускном коллекторе. Жаль, газовый Largus — еще один продукт газификации Лад — таким фокусам не обучить.

Французский наездник

У Ларгуса есть все шансы в ближайшем будущем обогнать Весту CNG по объему производства: АВТОВАЗ, «Газпром газомоторное топливо» и установщик газового оборудования АТС-сервис запустили проект по выпуску 300 пилотных автомобилей, ориентированный прежде всего на таксопарки.

Ларгус изначально не претендует на лавры спорткара, поэтому смириться с потерей мощности при работе на метане не так уж тяжело.Ларгус изначально не претендует на лавры спорткара, поэтому смириться с потерей мощности при работе на метане не так уж тяжело.

Однако залезть в «мозги» своего двигателя, даром что его поставили на производство в Тольятти, французы вазовцам не позволили. Поэтому за газовое питание отвечает не основной блок управления, а контроллер- «наездник» — и возможности такой схемы ограничены.

Впрочем, с основными задачами контроллер справляется. Точно так же пуск двигателя происходит на бензине, затем, прогревшись, мотор незаметно для водителя начинает потреблять метан. Индикация запаса газа, как и кнопка переключения между видами топлива, — на небольшом модуле, пристроенном у основания консоли. Следить за уровнем метана уже не так удобно, как в Весте, но переключиться на бензин перед напряженным обгоном (здесь тоже ощущается дефицит мощности) не составит труда.

В спокойном темпе претензий к Ларгусу нет, но примерно после 4300 об/мин запал мотора исчезает — и следующие 1500 об/мин он раскручивается целую вечность. Приходится практиковать «дизельную» манеру езды и переключаться раньше, не расходуя энергию двигателя на никчемный рев.

Трогательная баночка на колонке — с антифризом. В него рекомендуют макнуть наконечник перед тем, как вставить его в заправочный разъем: так меньше вероятность повредить уплотнения.Трогательная баночка на колонке — с антифризом. В него рекомендуют макнуть наконечник перед тем, как вставить его в заправочный разъем: так меньше вероятность повредить уплотнения.

Но попробуйте представить, что вы купили не шестнадцати-, а восьмиклапанный Ларгус, изначально небыстрый, — и тогда претензии к динамике улетучатся. А если посчитать расходы на заправку, то на такие мелочи вовсе закроешь глаза. Главное — не забывать, что на АГНКС действуют более строгие правила.

— Перед тем как принять деньги, я обязан попросить у вас справку формы 2б, — оператор единственной на весь Тольятти компрессорной станции вежлив, но непреклонен.

— Допустим, я вам ее показал.

 — Отлично! Тогда представим, что я вас заправил. Всего хорошего!

В Весте место для заправочного разъема предусмотрели за лючком бензобака. Чтобы закачать метан в старую Ниву или Ларгус, нужно открыть капот.В Весте место для заправочного разъема предусмотрели за лючком бензобака. Чтобы закачать метан в старую Ниву или Ларгус, нужно открыть капот.

Справка — а точнее, свидетельство формы 2б к ТУ 152-12-008-99 о проведении периодических испытаний ГБО — выдается каждый год после проведения испытаний газотопливной системы. Нет справки — нет заправки, настаивал парень, но в итоге баллон Ларгуса мы все же заполнили. На подмогу мне примчался вазовский инженер, который… нет, не справку привез, а просто подогнал автомобиль к посту — и с невозмутимым видом протянул деньги в кассу. Увидев знакомое лицо, оператор не стал задавать лишних вопросов — и меньше чем через пять минут заправленный Ларгус отъехал от станции. За 222 рубля я закачал в баллон 18,2 кубометра газа, на которых смогу проехать около 250 километров — выгоднее по сравнению с бензином в два с половиной раза!

Итак, метан экологичнее, безопаснее, дешевле бензина — и увеличивает ресурс двигателя: он не оставляет нагара в камере сгорания и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Вопрос лишь в том, далеко ли от вашего дома до АГНКС. Если энтузиазм Газпрома и правительства страны не угаснет, то число станций продолжит расти. А метановые Лады могут получить прописку на конвейере уже в следующем году.

ПЛЮС: Метановый автомобиль выгоднее бензинового в эксплуатации

МИНУС: Купил бы себе, если бы поездка от дома до АГНКС не съедала треть баллона

Ускоренный метанболизм: Lada Vesta, Lada Largus и Lada 4x4 на метане

www.zr.ru

Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей

Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

autoreview.ru

Началось серийное производство Lada Vesta CNG (ГБО)

 08 июнь 2017  LadaOnline    9 505     

Началось серийное производство Lada Vesta CNG (ГБО)

Ранее уже сообщалось о начале серийного выпуска седана Лада Веста с ГБО. Сейчас старт производства двухтопливной версии седана АвтоВАЗ подтвердил официально. Двухтопливная версия седана LADA Vesta CNG может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан. Впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа.

Началось серийное производство Lada Vesta CNG (ГБО)Началось серийное производство Lada Vesta CNG (ГБО)Началось серийное производство Lada Vesta CNG (ГБО)

Газ пропан-бутан, используемый в установках устаревшего типа, скапливается в месте утечки и взрывоопасен. На LADA Vesta CNG в качестве топлива используется метан, который является наиболее безопасным. В случае утечки метан эффективно рассеивается в атмосфере, обеспечивая высокую пожарную безопасность.

Началось серийное производство Lada Vesta CNG (ГБО)Началось серийное производство Lada Vesta CNG (ГБО)

Металлокомпозитный газовый баллон емкостью 90 л (рассчитанный на 18 кубометров газа), находится в багажнике седана позади спинки заднего дивана. Он снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.

Использование метана позволяет увеличивать ресурс двигателя, а также снижает затраты на топливо более чем в 3 раза. По подсчетам экспертов, стоимость 1 км пробега на бензине составляет около 2,4 р, на метане всего 84 копейки. С такими расценками Лада Веста CNG окупится уже через 50 тыс. км пробега.

Началось серийное производство Lada Vesta CNG (ГБО)Началось серийное производство Lada Vesta CNG (ГБО)

Таким образом, запас хода Lada Vesta CNG составляет более 1000 километров. Переключение с одного топлива на другое происходит на ходу практически мгновенно при помощи специальной кнопки в салоне автомобиля. Разница в динамике практически не чувствуется. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, система автоматически переведет питание двигателя на бензин. См. «Технические характеристики»

О начале продаж Lada Vesta CNG будет сообщено дополнительно. Старт продаж автомобилей обычно начинается через месяц после начала выпуска. В ближайшее время первые Весты с ГБО поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам. По предположительным оценкам, цена Lada Vesta CNG по сравнению с бензиновой версией вырастет примерно на 80 000 рублей.

Ключевые слова: лада веста cng | пресс-релиз LADA

2 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Технические характеристики Lada Vesta CNG (ГБО)
  • Когда выйдет LADA 4x4 CNG, новые подробности
  • Производство Лада Веста идет с опережением графика
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Расход топлива перекрывает все недостатки: отзыв владельца Лада Веста CNG на метане

    28.07.2018

    Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.

    Итак, купил Лада Веста CNG на метане за 725 тыс рублей и как сказал дилер оказался единственным в городе). Почему именно на газу? Все просто, такси мой основной заработок, а топливо основная статья расходов. По поводу надежности - откатаю гарантию и продам. Хотя конечно есть сомнения по поводу ликвидности на вторичке, но посмотрим...

    Итак впечатления. Первое, что сразу отметил, это работу ходовой в этой машине. Да, машина еще новая, однако при движении по плохой дороге ни каких либо бряканий, ни сторонних стуков (конечно, помимо шума от попадания камней под арками), отмечено не было. Ходовая Веста отрабатывала просто замечательно, чем-то в движении напоминая Logan. Если же машина оказывалась в колее, то этого было совершенно не заметно, Весту не кидало из стороны в сторону.

    Благодаря электроусилителю, руление отменное четкое. Нет никаких нареканий в отношении тормозов и света фар. Прогрев салона, а также передних кресел, происходит практически мгновенно. Никаких сверчков пока нет. В сравнении с прошлыми вазовскими моделями, разница весьма существенная.

    Невзирая на столь радужное начало моего отзыва о метановой Весте, есть и ряд минусов. Лично для меня наиболее значительным стало отсутствие автоматической трансмиссии, не говоря уж о вариаторе: за подобную опцию доплатил бы не задумываясь. Еще разгон Весты именно на метане происходит как-то медленно, а оживает машина уже после 2.7 тысяч оборотов.

    При солнечной погоде, когда солнечные лучи оказываются в районе боковых задних стекол, экран мультимедиасистемы заметно бликует, думаю прибегнуть к тонировке. Кроме того, в темное время экран светится слишком ярко, от чего глаза быстро начинают уставать.

    Претензии есть и к передним стойкам: кроме того, что их ширина довольно большая, так еще способствуют увеличению размера мертвой зоны размещенные на них пищалки акустики. Добавим сюда грязное лобовое стекло, плюс боковые зеркала, что, суммарно, еще больше ухудшает обзорность.

    Кнопка переключения на метан и примерный его остаток

    Интересно, что по утрам, прогревая машину, в салоне можно ощутить слабый запах метана, хотя потом, на протяжении поездок, его не чувствуется.

    В остальном, Вестой CNG вполне доволен, но время покажет, как автомобиль проявит себя в дальнейшем. Теперь же расскажу про самое главное: расход метана.

    Расход

    Недавно пришлось совершить свою самую продолжительную поездку – примерно 650 км в обе стороны.

    Перед выездом под завязку заполняю оба бака (бензиновый и метановый), обнуляю одометр, и в путь. Поскольку машина еще находится на обкатке, ехать старался аккуратно, чтобы обороты не переваливали за три тысячи. Весь путь проехал исключительно на метане, затратив около 38 кубов, которые мне обошлись примерно в 500 рублей. Таким образом, на преодоление километра пути мне потребовалось чуть более 70 копеек!

    С такими затратами этой машине можно простить непрестижность и высокую стоимость, довольно скромный багажник и механическую коробку. Лично для меня все это теперь стало второстепенно, а те, кто переживают за свой имидж, вспомнят мои слова о Vesta CNG в момент, когда отдают с трудом заработанные деньги на кассе автозаправки.

    Хочу также отметить довольно приличную динамику метановой Весты при движении по трассе. Представляю, как она поведет себя по завершении обкатки и после замены масла (нулевое ТО уже скоро), когда можно будет раскручивать мотор на полную. Заодно потом еще раз посмотрю, что Веста покажет по расходу.

    В итоге отмечу, что машина прилично себя ведет и в городских условиях, и на трассе, уверенно держится за асфальт и не рыскает. Спина в дальней поездке не устает, небольшие кочки «проглатывает» легко – я на них даже особо не притормаживаю. Так что, сделанным выбором очень доволен, ну а как будет дальше, посмотрим.

    Источник: drom.ru/reviews/lada/vesta/624884

    Читать также: Удивительно, но АВТОВАЗ пошел навстречу: продолжение истории с заклинившим мотором через 2 дня после покупки Весты Кросс

    www.lada-vesta2.ru


    Смотрите также