Лада веста на метане дата выхода


Лада Веста CNG: удвоенные возможности

Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» объявил о начале работ над проектом битопливной Лады Весты. Лада Веста на газу должна стать очередной удачной новинкой, представленной в ряду уникальных возможностей, собранных под этим заводским названием. Существует распространенное в кругах автолюбителей мнение, что Лада Веста на метане станет очень удобным и практичным новшеством на российских автомобильных дорогах. Причины этому стоит обозначить подробнее.

Дата выхода CNG

Обещанный концерном ВАЗ концепт CNG уже выпущен в виде прототипа. На данный момент времени этот прототип изготовлен в кузове «седан» (который уже серийно выпускается с 25 сентября 2015 года). Планируется также выполнить битопливную версию Весты в кузове хэтчбек (либо – лифтбек), однако руководство концерна «ВАЗ» заявило, что данная разработка вряд ли начнется раньше осени 2016 года, так как Лада Х-Рей имеет более высокий приоритет.

Когда Лада Веста CNG поступит в свободную продажу и станет очередным украшением отечественных автомобильных дорог – пока неясно. Сроки выхода Весты в других типах кузова уже были перенесены в более отдаленное будущее по некоторым причинам, о которых руководитель концерна распространяться не пожелал. Дата же выхода в серийное производство Лады Весты на газу еще даже не была обозначена – так что вряд ли стоит ожидать ее в ближайший год.

Особенности битопливной Весты

Что же касается технических характеристик этого двухтопливного автомобиля, здесь все становится более-менее ясно. Концепт модели представлен с несколько переоборудованным стандартным вазовским двигателем – шестнадцатиклапанным 1.6-литровым мотором с номинальной мощностью 106 лошадиных сил. Благодаря некоторым особенностям конструкции, силовой агрегат может использовать как стандартное топливо (бензин), так и сжиженный газ.

Сама конструкция была подвержена нескольким значительным изменениям. Во-первых, был значительно увеличен заправочный лючок: конструкторы решили разместить горловину бензобака и устройство заполнения баллонов газом в одном месте для удобства эксплуатации. Во-вторых, вместо запасного колеса в нише под полом багажника будут размещены два газовых баллона (можно увидеть на фото), используемых для подачи сжиженного метана в двигатель.

Несколько изменен и функциональный интерфейс приборной панели. Учитывая наличие двух видов топлива, необходимо было сделать и возможность переключения их подачи. Данное условие было успешно выполнено в конструкции Лады Весты CNG – водитель может свободно переключать используемый тип топлива с помощью размещенного на приборной панели переключателя непосредственно по ходу движения.

Принципиальные преимущества и недостатки

Ценителям простых решений наверняка будет интересно, зачем так усложнять конструкцию Лады Весты. Основной причиной подобного усовершенствования стоит назвать значительное увеличение возможной длительности поездки без необходимости дозаправки. По словам конструкторов, полного бака Лады Весты на газу и двух наполненных баллонов хватит на 1000 километров пути – а это очень немалое расстояние.

Стоит также отметить, что новая Лада Веста CNG будет дешевле в эксплуатации. Сжиженный газ на сегодняшний день стоит дешевле бензина, и даже его более высокий расход позволяет в целом сократить затраты на горючее. Этот вариант достаточно экономен: именно в связи с этим некоторые автовладельцы используют услуги автомастерских для перевода своих авто на ГБО.

Плюсы и минусы

Недостатки в предложенной конструкции тоже имеются. Стоит отметить, что сгорание газа на выходе дает несколько меньшую тягу – поэтому автомобиль на таком топливе становится менее динамичным и более «тяжелым» (особенно на разгоне). Тем не менее, возможность переключения типа топлива по ходу движения позволяет минимизировать последствия: при необходимости ускорения или на подъеме по склону можно использовать привычный бензин, получая при этом полную мощность двигателя. В иных же ситуациях, как правило, газовой тяги будет более, чем достаточно.

Безопасность

Еще один нюанс, на который часто обращают внимание интересующиеся системой ГБО водители – это безопасность машины. Газ, в отличие от бензина, находится в системе под высоким давлением, поэтому малейшая неисправность может послужить причиной возникновения мощной утечки топлива и его воспламенения, которое приведет к взрыву баллонов. Конструкторы «АвтоВАЗ», занимавшиеся этой разработкой, заверяют журналистов, что модель Лада Веста CNG уже прошла полноценные краш-тесты, в ходе которых подтвердилось, что подобный исход маловероятен даже во время ДТП. Как заявилb инженеры, отвечающие за безопасность — “композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемого выхода газа при повреждении газопроводов в случае ДТП”.

Стоимость модели CNG

Цена битопливной Лады Весты, конечно, будет несколько выше, чем у бензиновой модели в той же комплектации – это объясняется более высокой технологической сложностью изготовления. Тем не менее, учитывая рост цен на бензин и сравнительную дешевизну газа, можно с уверенностью сказать, что это приобретение окупит себя уже в первый год активной эксплуатации – еще до первого планового ТО.

В целом, прототип Лады Весты на метане произвел на общественность и экспертов достаточно приятное впечатление. Наличие готовых прототипов и готовых результатов основных проверок безопасности указывает на то, что «АвтоВАЗ» все-таки займется серийным производством данной модели. Когда – точно неизвестно, однако CNG с ГБО, безо всяких сомнений, сможет занять на отечественном автомобильном рынке достойное место.

novayalada.ru

Метановая Лада Веста стала мелкосерийной

АвтоВАЗ объявил о начале производства битопливной версии седана Лада Веста. Модификация с приставкой CNG приспособлена для работы как на бензине, так и на газе, но не на привычном сжиженном пропан-бутане, а на сжатом метане, который пока для автомобилистов в диковинку. Переоборудование стандартных машин поручено тольяттинской компании АТС-Авто, которая давно занимается установкой газобаллонного оборудования.

Прошлой зимой мы уже испытывали прототип газовой Весты, проехав на нем от Тольятти до Москвы. Но серийные машины заметно отличаются от него. На смену оборудованию фирмы Emer пришла продукция другой итальянской компании — BRC. Вместо единого блока управления двигателем установлены два отдельных — для работы на бензине и на газе.

Вместо двух композитных баллонов немецкой фирмы Xperion (они укладывались под полом багажника) теперь одна стальная емкость с композитной обмоткой китайской компании Sinoma, причем она закреплена за спинкой заднего сиденья. Такой баллон емкостью 90 л рассчитан на 18 кубометров природного газа, он вдвое тяжелее (75 против 38 кг), но намного дешевле первоначального, а главное — не требует переделки кузова, ведь прототип газовой Весты имел оригинальную панель заднего свеса. Увы, из-за такой установки невозможна перевозка длинномеров. От багажного отсека баллон отделен пластиковой перегородкой, доступ к нему — из салона, через откидывающуюся спинку заднего дивана.

Заправочный штуцер расположен под штатным лючком, рядом с горловиной бензобака. Кстати, сам бензобак остался стандартным, объемом 55 литров: заводится битопливная Веста только на бензине, а для перехода на газ нужно дождаться полного прогрева и нажать кнопку на центральной консоли. Вазовцы обещают, что суммарный запас хода составит более 1000 км.

В ближайшее время первые экземпляры поступят в опытную эксплуатацию к корпоративным клиентам. Позже начнется продажа через дилерскую сеть, хотя цены еще не озвучены. А вот поставки на экспорт в ближайшей перспективе не планируются: машина пока не сертифицирована для европейских рынков.

autoreview.ru

ММАС-2016. Lada Vesta CNG – в серию в 2017 году! Vesta EV – никогда...

Сейчас и газовый редуктор, и остальные элементы системы питания LadaVestaCNGпоставляются итальянской фирмой EmerPalladio. Два баллона, установленные над задней осью продольно, куплены у компании Xperion, однако велика вероятность, что серийная версия получит агрегаты от других поставщиков. Константин Котляров, руководитель инновационных проектов Автоваза, предполагает, что получать заново «одобрение типа транспортного средства» не придётся.

К слову, в качестве поставщиков рассматриваются российские заводы зарубежных компаний, специализирующиеся на разработке топливных систем – Continentalс заводом в Калуге и Bosch в Саратове. Константин сообщает, что по этим компонентам подобрать российского поставщика проблем не составит, а вот изготавливать баллоны – другое дело.

Газовый редуктор под капотом Lada Vesta CNG

В настоящее время ведутся переговоры с одной из нижегородских фирм, которая производит их для грузовиков и автобусов. Они готовы начать производство баллонов для Vesta, однако ждут заказа – процесс станет рентабельным при объёме в «несколько тысяч штук в год». Поскольку на каждой Vesta стоят два баллона, Автовазу нужно запланировать к производству хотя бы 2 тыс. метановых модификаций Vesta. К слову, процесс изготовления сосудов устроен таким образом, что по длине можно сделать любые образцы, вся сложность в том, чтобы начать выпуск нового типоразмера диаметра.

Два композитных метановых баллона, установленный под фальшпанелью багажника

Константин сообщает, что Автоваз проводил краш-тесты, а именно – самый важный для машин с газобалонным оборудованием удар сзади. До разрушения баллонов дело не дошло, однако даже если это случится, метан (очищенный от примесей природный газ) быстро улетучится, так как он легче воздуха. Что касается потребителей, Константин Котляров ожидает повышенный интерес от таксопарков, многие из которых (особенно в провинции) используют машины на привычном пропан-бутане. Переход на метан (CNG) может быть ускорен в случае принятия государственной программы поддержки компаний, автомобили парка которых оборудованы ГБО. Что касается серийного выпуска, то слов нашего спикера, «индустриализация модели ожидается в 2017 году».

Константин Котляров, руководитель инновационных проектов Автоваза

Двигатель газовой «весты» всегда заводится на бензине, но водитель может в любой момент переключиться на газ, нажав соответствующую клавишу на центральной панели. На щитке приборов есть дополнительный указатель расхода метана. Двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, тольяттинский. Поскольку баллоны занимают нишу запасного колеса, под «запаска» съест часть объема багажника, однако овчинка стоит выделки – запас хода должен быть не менее 800 км. Промывать газовые форсунки будут на том же пробеге, что и бензиновые, документ о контроле состояния баллонов будут выдавать дилеры при прохождении очередного ТО.

Заправочная горловина бензобака и рядом - штуцер для метана

Между тем, отсутствие на Московском международном автосалоне 2016 (ММАС-2016) электрической версии Vesta(с индексом EV) оказалось неожиданностью даже для Константина Котлярова. Увы, машина далека от серийного производства, но не потому, что «сделано лишь несколько ходовых образцов», а по той причине, что она сконструирована на агрегатной базе LadaElLada, и это уже тупик (впрочем, руководитель инновационных проектов Автоваза с этим не согласен). Напомним, что во чреве «эллады» установлена литий-феррум-фосфатная высоковольтная батарея, которая не имеет системы жидкостной терморегуляции и годится только для стран с тёплым климатом, и по ряду параметров уступает литий-ионным. Сегодня для легковых машин такой тип АКБ производят только в Китае. Что касается запаса хода на одной зарядке, Константин Котляров делится собственным опытом: пробег на трассе составляет 140-150 км, в городе, где начинает работать система рекуперации энергии, его рекорд составил 208 км.

Текст: Сергей Арбузов

automobili.ru

Бензин или метан: что предпочтительнее в качестве топлива для Лады Весты?

В ближайшее время АвтоВАЗ планирует выпуск битопливной Весты, которая позволит заправлять автомобиль двумя видами топлива. Лада на метане имеет все перспективы стать новым хитом продаж, так как такая технология очень удобна и экономична. Если взглянуть на Lada Vesta CNG и Лада Веста работающую на бензине, то никаких внешних отличий обнаружить не удастся.

Прототип нового автомобиля на газу уже изготовлен в кузове седан. Также планируется создание Lada Vesta CNG хэтчбек. Работу над хэтчбэком  разработчики планируют начать осенью 2016 года, поэтому пока неизвестно когда он поступит в продажу. Дата выхода битопливного седана Лада Веста, пока держится в тайне, однако, есть все основания полагать, что это произойдет очень скоро.

Особенности нового автомобиля

Техническая сторона вопроса не содержит большого количества сложностей и нововведений. Ожидается, что Lada Vesta CNG будет оснащена модернизированным двигателем от АвтоВАЗ. Он будет иметь шестнадцать клапанов и 106 лошадей. Двигатель переоборудуют под газ и стандартное горючее.

Конструкция Лады Весты также была подвержена некоторым изменениям, таким как:

  • увеличение люка, предназначенного для заправки, теперь горловина бензобака будет расположена в непосредственной близости с устройством заправки метановых баллонов;
  • на месте, где ранее было расположено запасное колесо (под полом багажника) будут находиться баллоны с газом (ГБО), которые будут отвечать за поступление сжатого метана в систему двигателя.

Приборная панель на Лада Веста тоже получила определенные изменения, связанные с установкой газобаллонного оборудования (ГБО) и перестройки двигателя под бензин с метаном. Возможность использования двух видов топлива повлекла за собой необходимость установки их переключателя на панель.

Лада Веста оснащена таким переключателем вида топлива с бензина на газ, который может менять вид используемого горючего по ходу движения.

Подробнее о преимуществах и недостатках этой топливной системы

Одной из главных причин, по которым стоит усложнять конструкцию Лады Веста таким оборудованием как ГБО, является увеличение максимально возможной длительности поездки без дополнительных дозаправок.

Если залить полный бензобак автомобиля топливом и наполнить оба баллона метаном, то можно проехать расстояние в тысячу километров без дозаправки. А это очень много, по современным меркам.

Лада Веста, работающая параллельно на газу и на бензине будет более экономичным вариантом, чем стандартная модель. Так как стоимость метана ниже, чем стоимость бензина, то езда на таком автомобиле обходится автовладельцу гораздо дешевле. Именно поэтому многие автолюбители пользуются услугами специалистов по установке газобаллонного оборудования (ГБО) и выкладывают за это приличные деньги.

Многие водители боятся устанавливать ГБО, так как думают, что возить с собой баллоны с газом крайне небезопасно. Бытует мнение, что в случае дорожно-транспортного происшествия газ может взорваться. Также многие не доверяют ГБО и боятся возникновения утечки метана, что может привести к возгоранию и другим неприятным последствиям. Вопреки этим предположениям и домыслам, АвтоВАЗ провел множество краш-тестов и испытаний с различными сценариями, которые удостоверили абсолютную безопасность нового автомобиля и системы ГБО. Было установлено, что вероятность наступления негативных последствий, связанных с присутствием в авто метана, мала и не выше, чем у стандартной модели.

Безопасность достигается за счет того, что новые газовые баллоны оснащены особыми внутренними предохранителями и защитной системой. В них стоят особые клапаны, которые не позволят баллону взорваться, а также будут сдерживать газ при повреждении и разрыве проводов во время ДТП.

Теперь можно коротко выделить основные преимущества газа:

  • безопасность;
  • экономичность;
  • одной заправки будет хватать надолго (объем баллонов 98 литров);
  • экологичность (Евро 5).

Есть у такой системы и недостатки. С физической точки зрения, сгорающий газ не дает такой тяги, как бензин. Отсюда можно сделать вывод, что автомобиль на метане будет менее динамичным, чем тот же самый автомобиль на бензине. В оправдание системе ГБО, которая будет на Ладе Весте можно сказать, что в случаях, когда вам понадобиться быстрый разгон или отличная динамика, вы всегда сможете переключить двигатель в режим питания от бензина.

Предполагаемая стоимость нового автомобиля

Скорее всего, цена Лада Веста, работающей на бензине и на метане, будет несколько дороже, чем стоимость стандартной модели. Это связано с повышением сложности конструкции автомобиля и установкой дополнительного оборудования.

Но в процессе эксплуатации водитель сможет быстро оправдать дополнительные вложения, а в итоге получить постоянную экономию денежных средств за счет дешевизны газа. Расход газа составляет 5,5 л на 100 км пробега. В то время, как расход бензина на механике около 7,5 л на 100 км пробега. Итого, ориентировочная экономия в 20 л на 1000 км пробега. Если взять среднестатистический пробег авто в 20 000 км за год, то экономия будет в 400 литров. По словам производителя, Лада Веста с битопливной системой полностью окупает себя в первый год эксплуатации.

vestaxray.ru


Смотрите также