Лада веста на метане универсал


Россияне построили первый универсал Lada Vesta, работающий на метане

На заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти построили первый образец универсала Lada Vesta SW в модификации CNG. «Би-версия» может потреблять как бензин, так и сжатый природный газ (метан). Универсал создала фирма АТС, которая по контракту с «АвтоВАЗом» уже давно производит серийные седаны Lada Vesta CNG. 

По информации Drom, это пока ходовой макет газового универсала. Когда такие машины пойдут в производство и пойдут ли — неизвестно. Седан Lada Vesta CNG серийно выпускают с июня 2017 года. Машина оснащена композитным баллоном емкостью 90 литров, рассчитанным на 18 кубометров газа. Он расположен в багажнике позади спинки заднего дивана.

Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. В случае когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин, но на него машину можно переводить и принудительно — с помощью специального переключателя.

Автомобили Lada на «Автобарахолке» Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

auto.onliner.by

Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей

Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

autoreview.ru

Лада Веста CNG включает газ

Как едет Лада Веста CNG, зачем нужна, по нашим ли доходам заправляться газом.

Проголосуйте, пожалуйста, за Лада Веста, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

CNG — двухтопливная модификация Lada Vesta, способная ездить на метане и бензине. Премьерный показ модели состоялся в Екатеринбурге на выставке Иннопром летом 2017. Тогда же открылся прием заказов. Это первый серийный автомобиль марки, использующий метан и бензин в качестве топлива, который можно купить у крупных официальных дилеров Lada. Цена вопроса: плюс 30 тысяч рублей относительно обычной версии.

Идея проекта Лада Веста CNG

Лада Веста CNG: Главная задача газомобиля — сэкономить.

Профит особо заметен при больших пробегах или если бензиновый двигатель расходует больше 12 литров/100км. На рынке практически нет заводских двухтопливников, Lada Vesta CNG — одно из исключений. Самостоятельная установка ГБО (газобалонное оборудование) в техцентрах — это инвестиции в оборудование, бюрократия с оформлением и риск небезопасного монтажа.

Внешне  Lada Vesta CNG ничем не отличается от исходной, бензиновой версии. Видео тест о бензиновых версиях Лады Весты см. в конце статьи.

Серийные автомобили приходят из Ижевска в Тольятти. Там Веста дорабатывается под использование метана на отдельном производстве АТС с сохранением заводской гарантии. Дальше готовые CNG седаны отправляются к дилерам.

Снаружи различия с базовой Вестой заметны по шильдику на крышке багажника.

В конструкции используется газобаллонное оборудование ItalGas и Emer.  На холостых машина работает как обычная Веста. В салоне двухтопливность выдает только кнопка с интегрированным индикатором расхода газа. Она же переключает тип топлива.

Кнопку (зеленого цвета) переключения с газа на бензин и индикатор остатка метана легко найти.

Расположение кнопки на торпедо такое, что к ней приходится наклоняться, отвлекаясь от движения.

Мотор — проверенный временем бензиновый атмосферник 1,6 л.с. мощностью 106 л.с.

Трансмиссия тоже безальтернативна — 5МТ. Робот для газовой версии недоступен, ну и бог с ним, мы об АМТ не высокого мнения (видео тест см. внизу).

Метановый баллон установлен между задним диваном и багажником. От паспортных 480 литров объема отняли около одной трети. Субъективно, осталось порядка 320-330 литров.

Баллон расположен в багажнике. Увидеть его можно, откинув спинку сидений второго ряда.

Объем багажника уменьшился на одну треть, сохранив место для запаски.

Запаска лежит в штатном месте под полом, а баллон аккуратно прикрыт декоративным материалом.

Для тех, кто хочет большей вместимости и при этом ездить на газу, можно подождать выхода газовых универсалов Lada Largus и Lada Vesta cross. Работы над ними уже ведутся, но когда будет готовый продукт неизвестно. Видео тест Лада Веста кросс на бензине см. внизу, далее продолжение текста по газовой Весте.

Наш тест Лада Веста CNG — итог нескольких поездок общей протяженностью 4500 километров на разных газовых «вестах». Большая часть расстояния пришлась на трассу, но были и городские участки.

Заправлялись через отдельный штуцер. Операции с лючком бака снаружи все равно удобнее, чем лезть в багажник, как это было раньше на доморощенных версиях.

Лада Веста CNG реально едет

Вне зависимости от температуры окружающего воздуха мотор всегда запускается на бензине. Заводится автомобиль с ключа. В Весте отсутствует старт с кнопки. Никаких дополнительных переключений делать не нужно. Во время использования метана система все равно потребляет незначительное количество бензина. Смесь подается ради снижения термического воздействия на двигатель. Это продлевает его ресурс. На своеобразное охлаждение уходит 1—1,5 литра бензина на 100 км.

Холостые обороты держатся в районе 800-900 оборотов как на бензине, так и на газу. При использовании метана динамика заметно снижается. Не добавляет динамики и возросшая масса. Вес пустого баллона 75 килограмм, паспортные показатели вместимости – 90 литров. Если нужны быстрые разгоны и энергичные перестроения, придется переходить на бензин.

Паспортные данные разгона до ста километров: метан — 12,9 с, бензин — 11,8 с.Максимальная скорость: метан — 170 км/час, бензин — 175 км/час.

На заправку баллона метаном уходит не больше десяти минут. Это зависит от наполненности баллона и рабочего давления газа на самой колонке. От этих же показателей, плюс температура окружающего воздуха, зависит средняя вместимость баллона, которая колеблется от 18 до 22 кубов. При полном баке и баллоне, максимальный маршрут без дозаправки составит свыше 1000 километров. В случае опустошения баллона система автоматически перейдет на бензин.

Безопасность в Лада Веста CNG

Метан, в отличие от привычного пропана, легче воздуха. В случае утечек он не скапливается в одном месте, а улетучивается. Категория взрывоопасности метана ниже того же показателя у бензина.

Экономичность

Расход топлива определяет стиль езды. Если Веста зимой стоит, лучше не тратить деньги на газовый баллон. Сэкономить на газовой Весте, действительно, можно при езде больше 20 000 км в год.

Если исключить агрессивные обгоны, не крутить мотор к красной зоне и переходить на повышенную передачу сразу после подсказки бортового компьютера при приближении к 3000 об/мин, то за маршрут в 400 километров в смешанном цикле наша газовая Веста израсходовала 240 рублей.  Параллели с затратами на бензин приводят к 1240 рублей. Но ехать в таком ритме скучно. В этой поездке на битопливной Весте, используя метан, удалось достичь экономии в 4,5 раза. Если ориентироваться на среднюю цифру и ехать чуть динамичнее, впору рассчитывать на экономию в три с лишним раза.

Для расчета были взяты цены на метан: 12 рублей за кубометр, а бензин АИ-95 по 40 рублей за литр. И расход метана на этом маршруте оказался даже ниже заявленных производителем цифр. И это был своеобразный рекорд — 5 кубов метана на 100 километров пути.

Паспортные данные расхода топлива на 100 км, указанные производителем(метан, куб. м/ бензин, л. на 100 км):городской цикл 8,1/10,1загородный цикл 5,5/ 6

смешанный цикл 6,3/7,5

automps.ru

Наше метановое будущее. Тест-драйв седана «Лада Веста CNG»

Российские власти, включая президента, считают метан более перспективным топливом, чем электричество. И не поспоришь, что успехи в освоении этого направления в нашей стране более заметны. Вот и Lada Vesta CNG, первый автомобиль с установленным с завода метановым оборудованием, уже год на рынке. Ещё весной продажи перевалили за тысячу экземпляров, что для такого узкого сегмента результат очень заметный.

Впервые метановую «Весту» показали на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге в октябре 2015 года, менее чем через месяц после официального старта производства базового седана. Конструкция предусматривала размещение двух композитных баллонов на место запасного колеса с соответствующим перекраиванием задней части кузова. Плюс в нетронутом багажнике, минус в дороговизне из-за баллонов и их размещения, что повлекло бы конструктивные изменения кузова со всеми вытекающими процедурами испытаний, одобрений и сертификации.

Так что, 10 июля 2017 года дилеры начали принимать заказы на немного другую машину: с итальянскими редуктором, форсунками, заправочным штуцером и китайским стальным баллоном объёмом 90 литров с композитной обмоткой, размещённым прямо в багажнике за задним сиденьем, без изменений по части «железа». Таким образом, убили сразу двух зайцев: привели к оптимуму цену самого оборудования и радикально снизили затраты на его внедрение. Конечно, при этом пострадал грузовой отсек, уменьшившийся визуально примерно на треть, а по данным производителя почти вдвое (с 480 до 250 литров), да к тому же лишившийся возможности трансформации. Длинномеры не потаскаешь, но под повседневные задачи вполне хватает. В конце концов, у «Рено Логана» первого поколения сиденье изначально не складывалось, и люди с этим вполне спокойно жили.

Переоборудованием занимается компания группа компаний «Альтернативные топливные системы» (АТС), начинавшая в 2012 году с установки и обслуживания газобаллонного оборудования как на сжиженном пропан-бутане, так и на сжатом метане. В состав группы входят компании «АТС Авто» и «АТС Инжиниринг», которые являются партнерами АвтоВАЗа по созданию прототипов и серийному производству CNG-автомобилей «Лада». Также компетенции компании позволяют создавать автомобили на «голубом топливе» и в содружестве с другими производителями. За годы работы предприятие стало одним из ведущих в России в деле популяризации газомоторного топлива. В частности, именно они организовали производство передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ), уникальных для страны. Также в арсенале услуг компании и строительство стационарных АГНКС, установка ГБО на автомобили вторичного рынка.

Большинство дилеров, реализующих битопливную «Весту» (их более двухсот), прошли обучение в компании АТС, благодаря чему не только приобрели квалификацию, необходимую для обслуживания этих автомобилей, но и могут устанавливать оборудование на изначально бензиновые машины.

Ещё до того, как Vesta CNG в массовом порядке расселилась по шоу-румам, был расширен список комплектаций и цветов, чему способствовал живой интерес покупателей на стадии приёма заказов, а также оглашены цены. Благодаря программе господдержки начальная комплектация Classic Start была предложена по цене 600 900 рублей, что всего на 30 тысяч дороже исходной модели! Это уникальное предложение, ведь за такие деньги оборудование под сжатый природный газ не поставить. Не говоря уже о том, чтобы оно являлось частью автомобиля, попадало под гарантию и обслуживалось на регулярных ТО. Всего комплектаций четыре — они по оснащению идентичны бензиновой машине, да и разница в цене с ней фиксированная. На нашем тесте была самая «заряженная» версия — оснащенная мультимедийным комплексом, климатом, круизом и камерой заднего вида с динамическими направляющими. Цена такого автомобиля — 898 900 рублей.

Но это всё, как говорится, лирика. А что на деле? На вид «Веста» как «Веста», только шильдик на багажнике выдаёт «газовую диету», а под сделанным с запасом лючком кроме крышки бензобака можно найти заправочный штуцер. В салоне и вовсе отличие только одно: переключатель вида топлива с пятью светодиодами, один из которых показывает задействованное горючее, а четыре других — запас метана.

Баллон вмещает порядка 20 кубометров, и по дороге от Тольятти до Кузоватово Ульяновской области и обратно этого хватило примерно на 360 км пробега в весьма бодром режиме (смешанный цикл, обгоны грузовиков, торможения). При этом, кстати, подъедается и бензин, но немного, порядка полутора-двух литров на сотню. Ехал бы в более спокойном режиме и с использованием подсказчика переключения передач, газ можно было бы и на 400 километров запас газа растянуть.

Естественно, всеядный двигатель проседает при передвижении на «голубом топливе», развивая 96 л. с. мощности и 135 Нм крутящего момента против изначальных 106 л. с. и 148 Нм соответственно, но не всегда это критично. На трассе опережения большегрузов даются заметно тяжелее, а в городе даже ослабший силовой агрегат не даёт повода нервничать. Его хватает.

Материал готовился в самый разгар роста цен на бензин, что и породило интерес к автомобилю на метане. Еще сомневаетесь? Значит вы давно не сравнивали цены на АЗС и АГНКС... или вы олигарх...

Сейчас поддержка государства в цене «Весты CNG» играет меньшую роль, чем прежде, поэтому разрыв в цене между бензиновой и битопливной модификациями вырос: 609 900 и 664 900 рублей за комплектацию Classic Start соответственно. Но и с этой разницей в 55 тысяч рублей купить готовую машину всё равно выгоднее, чем ставить оборудование «на стороне», а потом оформлять. Не стоит забывать и про гарантийное ТО, чего не сделает «дядя Вася» в гараже.

А поездка в Кузоватово была не просто так. Там в начале июня проходил ралли-рейд «Холмы России», где участвовала команда АТС на трёх автомобилях, в том числе на внедорожнике Lada 4x4 CNG Sport. Лишь две трети из стартовавших экипажей смогли достигнуть финиша, и метановая «Нива» была среди них, заняв четвёртое место в самой многочисленной группе «N», причём без каких-либо проблем по части газобаллонного оборудования.

Словом, метан наступает по всем фронтам: есть серийная «Веста CNG», есть уникальный (пока) прототип Lada 4x4 CNG Sport. Почему пока? Потому что команда АТС расширяется, планируется постройка других машин на газомоторном топливе, а потом возможно и создание соответствующего кубка. Кроме того, в компании АТС уже анонсировали универсал Lada Largus CNG, а государство собирается расширять сеть АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций). Так что развитие темы использования сжатого природного газа в качестве топлива уже не остановить, и это прекрасно!

Темы: Лада Лада Веста Газомоторное топливо

wroom.ru


Смотрите также