Лада веста почему маленький спрос


Lada Vesta б/у – стоит ли покупать подержанное отечественное авто?

25 апреля 2018   Авто Флот

Отечественный транспорт - это всегда определенная лотерея. Сегодня АвтоВАЗ является единственным крупным производителем легковых автомобилей, спроектированных в России. Это значит, что под отечественными авто мы имеем в виду именно машины данного бренда. И если несколько лет назад среди техники Lada было очень сложно найти что-либо достойное, то сегодня модельный ряд оказывается более интересным. В частности, новое поколение автомобилей открыл седан B-класса Lada Vesta, который призван конкурировать уже с более дорогими собратьями по сегменту. Машинка больше Solaris и Rio, в салоне она вовсе не напоминает старые Лады. По внешности автомобиль нравится своим владельцам, в нем есть что-то совершенно свежее и необычное для отечественного концерна. Но новое авто стоит достаточно дорого - базовая цена от 513 000 рублей. Это довольно большая сумма для обычного гражданина, поэтому приходится искать варианты.

Сегодня мы рассмотрим вариант покупки Lada Vesta б/у на вторичном рынке в России. Еще не так давно не было смысла говорить о подобном приобретении, так как автомобили никто не продавал. Сегодня же рынок наводнили объявлениями, и можно приобрести сравнительно свежий седан с небольшим пробегом и получить данную машинку за условно небольшие деньги. Поговорим о том, чем же примечательна Веста после определенного пробега, какие могут возникнуть проблемы с машиной, а также куда стоит смотреть при покупке. Еще одним шагом будет анализ предложений на вторичном рынке и сравнение с другими марками и моделями в таком же ценовом диапазоне. Только такое рассмотрение поможет понять, есть ли смысл присматривать подержанную Весту на российском рынке. Давайте более подробно рассмотрим каждый пункт, важный для потенциального покупателя.

Комплектации и техническое оснащение - что выбрать?

Наиболее популярный двигатель на автомобиле - базовый 1.6 литра на 106 лошадиных сил. Также в более дорогих версиях можно приобрести 1.8-литровые агрегат ВАЗ-овской разработки, выдающий неплохие 122 лошадиные силы. Среди коробок передач есть традиционная механика на 5 ступеней, а также новомодный российский робот AMT также с 5 ступенями переключения. Особого восторга от техники вы не получите. В остальном стоит смотреть на такие особенности:

  • роботизированная коробка передач была установлена сюда в целях экономии, она точно не вызывает положительных эмоций и заставляет часто бывать на сервисе, так что лучше ее не покупать;
  • двигатель 1.8 неплохой, но пока постоянно проходят его мелкие модификации, это значит, что первые агрегаты полны детских болезней и неприятностей, которых лучше избежать покупателю;
  • младший агрегат вполне известный российскому покупателю, это простейший атмосферник, который можно обслуживать в любом гараже, он надежный и имеет неплохой ресурс;
  • в комплектациях автомобиля есть и совсем неинтересные, такие как базовая, покупать их не имеет особого смысла, так как придется испытывать реальный дискомфорт в поездке на авто;
  • при выборе авто на вторичном рынке стоит отдать предпочтение автомобилям с кондиционером, удачным набором датчиков, хорошей системой безопасности и прочими преимуществами.

Кстати, авто в хорошей комплектации в салоне будет стоить около 700 000 рублей, так что новая машина при детальном изучении спектра цен становится и вовсе недоступной. Если же вы хотите взять базовую комплектацию, то будьте готовы к тому, что в ней нет практически ничего - руль и педали. В целом от поездки на Весте в хорошей комплектации вы получите значительно больше удовольствия и приятных эмоций, чем при эксплуатации базы.

Какие детские болезни есть у Lada Vesta?

Несмотря на открытие определенной новой эры в истории АвтоВАЗа, Веста получила много детских болезней и различных проблем. Особенно много неприятностей с мелочами в первых автомобилях. Поэтому покупать самые первые экземпляры не стоит. Машины 2017 года обладают меньшим количеством неприятностей. Среди наиболее распространенных поводов для визита на сервис для владельцев Vesta становятся такие условия:

  • стойки и втулки стабилизатора выходят из строя уже на 10 000 км пробега, оригинальные запчасти проблему не решают, постоянно приходится их ремонтировать и менять на сервисной станции;
  • стекла царапаются о задубевшие резинки, защитная пленка на машинах старше 1 года выглядит очень некрасиво, любая тонировка за несколько дней превращается в хлам (актуально для первых машин);
  • задние амортизаторы далеко не самые надежные, лучше при начале стуков сразу же выбрать хорошие аналоги и поставить более или менее надежный комплект стоек (можно просто вкладыши);
  • рулевая рейка - стуки, хрусты и различные прочие звуки при повороте руля считаются нормальными, часто требует сервисного внимания усилитель, а сама рейка долго не живет без ремонта;
  • лакокрасочное покрытие далеко не самое лучшее, лак начинает отслаиваться уже ко второму месяцу эксплуатации, так что часто на годовалых Вестах бамперы уже перекрашены.

Также обратите внимание на мелкие сверчки в салоне, которые начинают появляться уже на первой десятке тысяч км пробега. Неизбежны и другие неприятные моменты, такие как выход из строя концевиков дверей и капота, поломка катушки зажигания (на первых Вестах), выход из строя резинок крепления глушителя, а также некоторые неприятности с подушками двигателя. Все это мелкие неприятности, но они требуют постоянных визитов на сервис.

Как выбрать Весту б/у - на что смотреть при покупке?

Смотреть нужно на пробег, общее состояние, а также большое внимание стоит уделить состоянию лакокрасочного покрытия. Если металлические детали кузова крашены, то данный автомобиль попадал в ДТП. После аварии, даже небольшой, кузов Vesta уже не будет столь удачным в плане безопасности. Его основные элементы деформируются, теряется надежность конструкции. Также при выборе стоит обратить внимание на несколько других факторов:

  • цена и соответствие комплектации - на рынке представлены модели 2016 и иногда 2017 годов выпуска, их стоимость не может быть выше 600 000 рублей, это теряет смысл при покупке;
  • точное значение пробега - можно определить реальный пробег при диагностике на одном из официальных сервисов ВАЗ или просто на хорошей станции с компьютерной диагностикой авто;
  • состояние деталей интерьера - на Весте быстро изнашивается пластик, но сильно затертые детали говорят о неаккуратной эксплуатации машины и довольно большом пробеге данного авто;
  • резина - лучше покупать машину на той резине, которая устанавливалась на заводе, в таком случае вы будете уверены, что пробег не большой (Belshina в стандарте, Continental в люксе);
  • состояние порогов и днища - небольшой дорожный просвет часто становится причиной неприятных эффектов, таких как сбитая краска и защитный слой ЛКП на порогах и начало ржавчины.

Оцинкованный кузов в данном авто - это довольно условная вещь. На машинах 2016 года уже можно увидеть ржавчину. Так что после покупки подержанной Lada Vesta стоит обратиться в хороший сервис и выполнить внимательный осмотр кузова. При необходимости можно заняться обработкой, чтобы машинка прожила еще несколько лет без особых проблем. Без обработки кузов начнет давать очаги ржавчины уже очень скоро.

Что еще можно купить, если не Ладу Весту?

На вторичном рынке цены стартуют с 450 000 за базу. Откровенно говоря, лучше добавить еще 60 000 рублей и купить новую машину на гарантии. По крайней мере, так вы будете точно знать, что машиной никто не пользовался, у нее нулевой пробег. В комплектациях получше расклад приятнее. Хорошая версия с завода стоит 700 000 рублей, такая же комплектация на вторичном рынке обойдется 520-550 тысяч. За эти же деньги можно посмотреть на следующие автомобили:

  1. Hyundai Solaris 2015. Также неплохой вариант - практически новая машинка с минимальным пробегом и в отличном состоянии. Корейская техника гораздо лучше отечественной, но дороже в обслуживании.
  2. Nissan Almera 2016. Этот автомобиль практически ничем не отличается от Весты в плане надежности и стоимости ремонта, а также имеет похожие детские проблемы. По своей сути это родственник Lada.
  3. Ford Fiesta седан 2015. Отличный выбор с немецкими корнями, но российской сборкой и техникой. Машинка современная, надежная, простая в эксплуатации и обслуживании, но довольно дорогая при возникновении неполадок.
  4. Volkswagen Polo 2015. Также хороший добротный автомобиль с небольшим кузовом, вполне надежным атмосферным мотором и хорошей комплектацией. Но стоит искать варианты с малым пробегом.
  5. Chevrolet Cruze 2015. Один из лучших вариантов на данные деньги - машина C-класса с отличной комплектацией и очень современным внешним видом, прекрасно едет по любой дороге, хороша в эксплуатации.

Если вы хотите подержанный автомобиль с возрастом до 3 лет и оптимальными характеристиками, стоит обратить внимание на Весту или Chevrolet Cruze. Остальные авто очень похожи на отечественный транспорт как в плане технических параметров, так и в разряде стоимости обслуживания. Преимущество Lada в том, что вы поддерживаете отечественного производителя, больше значительных выгод в такой покупке нет.

Предлагаем посмотреть обзор автомобиля на видео:

Подводим итоги

Существует множество мнений по поводу отечественного автопрома. Кто-то всегда ездит только на русских автомобилях, кто-то предпочитают пусть старые, но иномарки. Эксперты также разделились во мнениях и отзывах. Одни считают новую Весту тратой денег впустую, другие расхваливают автомобиль и сравнивают его с машинами классом выше, вроде Fluence. Составьте свое мнение сами - воспользуйтесь услугами тест-драйва в автосалонах или при выборе подержанного автомобиля, чтобы убедиться в том, что машина вам полностью подходит. Возможно, этот автомобиль окажется не тем, что вы от него ожидаете. В таком случае у вас будут отходные пути и возможность приобрести другое авто.

Также обязательно продумайте возможные альтернативы, чтобы не разочароваться в вашей покупке. На вторичном рынке есть немало интересных предложений, которые можно рассмотреть в качестве замены Весте. Сегодня эти автомобили могут оказаться не самыми комфортными и не самыми надежными, но они представляют собой бюджетный класс и являются единственными доступными для обычного человека вариантами. Так что выбирайте те предложения, которые полностью устраивают вас по характеристикам и внешнему виду. Тем более, в бюджете 450-550 тысяч рублей на вторичном рынке у вас есть неплохой выбор в любой возрастной категории. А что вы думаете о Lada Vesta с пробегом?

avto-flot.ru

Lada снова в моде: как кризис обвалил спрос на иномарки

Lada XRAY

Со времен иномарочного бума в начале 2000-х годов отечественные машины неуклонно теряли рыночную долю, которая сократилась до 20 с небольшим процентов. Однако слабый рубль сделал продукцию российского автопрома более востребованной, тем более что на рынок подоспели новые модели. В результате отечественные автопроизводители впервые за многие годы стали отыгрывать позиции у иномарок. Так, по итогам четырех месяцев 2016 года совокупная доля АВТОВАЗа, УАЗа и ГАЗа выросла на 3,5%, до 24,9% (данные АЕБ). Причем эта доля увеличивается с каждым месяцем — в апреле на продукцию российского автопрома и вовсе пришлось 27,8% всех продаж.

По мнению директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, успеху отечественных брендов способствуют повышение качества продукции и выстраивание сильной дилерской сети. «Когда сильные дилеры получают конкурентоспособный продукт, то результат не заставляет себя ждать», — говорит он. Кроме того, отечественные автозаводы в наименьшей степени зависимы от иностранных комплектующих и, соответственно, курсовых колебаний валюты. Благодаря этому у российских марок не столь значительно увеличилась себестоимость производства, как у иностранных конкурентов, даже тех, у кого сборка локализована в России. Также автомобили российских марок стали основными бенефициарами программ господдержки — утилизации и льготного автокредитования, что тоже сказалось на объемах их продаж.

Lada Vesta

«У российских автопроизводителей есть главное преимущество — низкие цены. Например, Lada Granta и UAZ Patriot примерно на 25–30% дешевле своих иностранных одноклассников. Парадоксально, но низкая цена во многом складывается из-за относительной технической простоты российских автомобилей. Именно это впоследствии еще раз увеличивает их привлекательность — за счет простоты обслуживания и дешевизны запчастей. Особенно такая тенденция преобладает в регионах, где отсутствуют дилерские автосервисы», — комментирует аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

АВТОВАЗ поехал в гору

Продажи АВТОВАЗа, которые падали последние годы, несмотря на господдержку, по итогам апреля показали рост впервые за 1,5 года. В этом месяце россияне купили 24,6 тыс. автомобилей Lada — на 7,8% больше, чем годом ранее. В результате АВТОВАЗ смог занять заветные для себя 20,3% рынка, увеличив долю на 3,1% по сравнению с прошлым годом.

Апрельский прорыв стал возможен благодаря конкурентным ценам вкупе с программами господдержки, а также увеличенному спросу на новые модели Lada, считает руководитель направления стратегического и продуктового маркетинга «Терра Авто» Артур Явный. «Мы рассчитываем, что динамика продаж бренда Lada продолжит расти за счет увеличения производства новых Vesta и XRAY. Также удерживает свои позиции бестселлер Lada Granta. Дальнейший рост, конечно, будет зависеть от поддержки по программам утилизации, трейд-ин и Lada Finance», — говорит он.

Lada XRAY

Как показывает статистика, основной прирост реализации АВТОВАЗу обеспечивают новинки — Lada Vesta и XRAY, которые год назад еще не продавались. Так, в апреле своих покупателей нашли 4,8 тыс. седанов Vesta и 2,2 тысячи XRAY. При этом по отношению к марту продажи этих моделей выросли на 5% и 44% соответственно. И это несмотря на то, что производство Vesta и XRAY еще не вышло на проектные мощности, в результате чего на них даже образовались очереди. На самом АВТОВАЗе дефицит машин у дилеров объясняют тщательным контролем качества каждого производимого автомобиля. С мая завод стал наращивать выпуск Vesta и XRAY, что должно обеспечить выполнение заказов дилерской сети.

Vesta и XRAY собрали очереди

К примеру, в дилерских центрах Lada ГК «Терра Авто» средний срок ожидания автомобиля Lada Vesta и XRAY составляет один месяц. В компании рассчитывают, что с учетом удовлетворения отложенного спроса новинки будут доступны у дилеров уже в июне-июле.

Lada Vesta

«Действительно, на сегодняшний день спрос на новые модели Lada Vesta и XRAY превышает предложение, это происходит из-за небольшого объема производства и увеличения количества дилеров в России, которые получили новые автомобили для реализации. Старт продаж новых моделей, напомню, был возможен только у ограниченного числа дилеров, в основном расположенных в крупных городах», — говорит Артур Явный.

Решив проблему дефицита Vesta и XRAY, АВТОВАЗ сможет сохранить небольшой рост, с учетом, что новые модели дают существенный объем продаж, считает генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. «По итогам года Vesta вполне способна преодолеть отметку в 50 тысяч проданных машин, по XRAY у производителя был план до 20 тысяч автомобилей за год, и пока динамика этот прогноз оправдывает», — констатирует эксперт.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

www.zr.ru

Почему базовая версия LADA Vesta не будет пользоваться спросом

АВТОВАЗ до сих пор не обнародовал список комплектаций грядущей новинки, которая поступит в продажу явно с опозданием. Однако инсайдеры уже выложили в Сеть перечень спецификаций и, надо сказать, первоначальный набор оборудования, мягко говоря, разочаровал.

Судя по опубликованным в глобальной Паутине сведениям, LADA Vesta в шоу-румы поступит в трех различных вариациях – Classic, Comfort и Luxe. Правда, в стандартном исполнении автомобиль вряд ли заинтересует будущих владельцев. Дело в том, что кроме передних электростеклоподъемников и регулируемой по вылету-высоте рулевой колонки, никаких прелестей жизни больше не предвидится. Здесь нет ни обогрева зеркал, ни кресел, ни даже самого примитивного радиоприемника, не говоря уже о вменяемом диапазоне настроек хотя бы водительского кресла. А 15-дюймовые штампованные диски вызывают отвращение и вовсе.

Позвольте – за полмиллиона рублей у тех же «китайцев» имеются не только «музыка», обогревы, электрические стеклоподъемники всех дверей, но и кондиционер и даже самый настоящий сенсорный дисплей мультимедийной системы. Да и «штампам» уже давно азиаты изменили с легкосплавными колесами. Конечно, в ряде случаев обслуживать машины из Поднебесной куда сложнее, нежели поделки из Тольятти, которые легко подвергаются ремонту в гараже у дяди Васи. Однако и проблем на гарантийном сроке эксплуатации у них в разы меньше. Тем более, что китайцы не боятся давать на свои повозки 5-летнюю «гарантийку».

Что касается безопасности, то «Веста» в классической компоновке обладает одной-единственной подушкой, положенной лишь водителю. Видимо, в знак благодарности  за выбор данного авто. Да что там говорить – тут нет даже ABS! О какой безопасности вообще может идти речь? А у пресловутых азиатов все это есть: минимальный набор включает себя и антиблокировочную систему тормозов и не менее двух фронтальных эйрбегов. Иными словами, вазовцы специально выводят ущербно упакованную машину, чтобы ее  не покупали, делая основную ставку на более навороченные модификации.

Кондиционер, аудиосистема с древним монохромным дисплейчиком и дополнительная подушка безопасности появятся в промежуточной версии, чей ценник однозначно будет дороже 500 000 рублей. При желании ездить на «литье» и то – строго 15-дюймовом, потребуется раскошеливаться дополнительно, ибо «катки» будут доступны лишь опционально. Самая же дорогая вариация LADA Vesta похвастает датчиками дождя и света, обогревом «лобовухи», противотуманками и – о чудо – задними электростеклоподъемниками и легкосплавными дисками 16-го диаметра! В качестве «допа», а это, боюсь, уже вылезет за порог в 600 000 «деревянных», будущим владельцам предложат мультимедийно-навигационный комплекс с 7-дюймовым экраном, круиз-контроль и камеру заднего вида. Только кому все это нужно за такие-то деньги. Вероятней всего, «Весту», если и будут покупать, то в комплектации Comfort. Потому как дешевая версия банально не впечатляет, а «топовая» попросту отпугивает.

Как чувствуют себя китайские авто на вторичном рынке Как чувствуют себя китайские авто на вторичном рынке

9333

9328

Господдержка российского автопрома под большим вопросом

6098

Заводу грозит остановка работ на три месяца

6984

LADA Vesta и LADA Xray выйдут на рынок по расписанию

7743

90026

www.avtovzglyad.ru

Причины, по которым россияне не хотят покупать LADA Vesta

После старта продаж нового флагмана Волжского автозавода, в Сети появились тысячи сообщений от поклонников LADA, высказавшихся... против покупки свежеиспеченной модели. Впрочем, негативные отзывы россиян о тольяттинской поделке оказались вполне ожидаемыми.

Проанализировав потребительские отзывы о «Весте», появившиеся в социальных сетях в период с 28 ноября по 10 декабря, эксперты независимой системы мониторинга «МедиаТренд» выяснили, по каким причинам люди не рассматривают приобретение столь многообещающего, по мнению его создателей, вазовского седана. В ходе поиска соответствующих постов о Vesta, где их авторы использовали определения «плохая», «ужасная», «ведро», «таз» и даже «стремная», вырисовалась довольно любопытная картина.

Так, выяснили аналитики, авторы негативных отзывов отмечают неконкурентоспособность «Весты» с точки зрения технической составляющей, а в качестве сравнения приводят очевидно выигрышные особенности представленных в аналогичном сегменте рынка иномарок. Нередко, кстати, в качестве конкурентов «ладоненавистники» указывают автомобили китайских марок. К слову, один из столичных пользователей назвал Lifan Solano «торжеством технической мысли», упомянув о неслаженной работе вазовской трансмиссии («механика при переключениях гудит, а «робот» – дергается, в то время, как вариатор на «китайце» трудится без запинки»), а также недостаточной тяге 106-сильного мотора. По его мнению, аналогичный по мощности двигатель «Лифана» «пуляет явно интенсивнее». С данной точкой зрения согласились представители и других регионов, в частности, Орла, Самары и Тулы. Помимо прочего, автолюбители, многие из которых уже успели прокатиться на Vesta у дилеров, остались не очень довольны шумоизоляцией и в некоторых случаях – наличием посторонних звуков: «Сегодня катался на Vesta с роботом – та еще дребезжалка».

В ряде упоминаний о «Весте» речь также идет о конкретных производственных недочетах. Например, житель Подмосковья выразил негодование по поводу качества грунтованных деталей и отсутствия защиты на арках, которые в скором времени покроются ржавчиной. На Кубани один из пользователей жалуется на оголенные болты в элементах крепления подвески, подверженные воздействию влаги и грязи: «бюджетная машина с приятным дизайном, но кучей мелких и ужасных недостатков, словно ее очень торопились выпускать». А в столичном регионе некоторые автомобилисты обратили внимание на неокрашенный голый метал в багажнике и лишенную декоративной отделки крышку грузового отсека. Также непонятным осталось для одного из визитеров дилерского центра в Тольятти, для чего вымазали каким-то химическим составом внутреннюю часть лючка бензобака. По его предположениям, створка либо плохо закрывалась, либо издавала не свойственный новому автомобилю скрип.

Половина негативных отзывов ставит под сомнение соответствие цены и качества тольяттинской новинки. В ряде случаев комментаторы отмечают, что автомобиль им нравится, но приобретать они его однозначно не будут из-за неоправдано высокой цены. Так, автор из Ульяновска пишет: «Был сегодня на тест-драйве LADA Vesta: что могу сказать – лет 10 назад она была бы хороша, но сегодня за 680 000 рублей найдутся варианты гораздо привлекательней». Поддерживают мнение пользователи из Москвы, Краснодара, Тольятти и прочих регионов: «Ценник неадекватен абсолютно!», «И с чего это вдруг такая цена?», «А у нас уже нашлись дураки в Тульской области, купившие себе #ladavesta». В большинстве своем потребители считают, что за те немалые деньги, в которые оценил свой продукт АВТОВАЗ, можно купить проверенную годами иномарку с куда более приличным оснащением.

Конечно, многие из сообщений не содержат какой-либо определенной мотивации столь негативного отношения к модели, однако нашлись и те, кто, вероятно, намучившись с поделками отечественного автопрома, призывает остальных не поддаваться «очередному кидалову» и «гнусному обману». Интернет кишит комментариями, вроде «нация, первой запустившая человека в космос, много десятилетий кряду изготавливает позорные псевдомобили» или «имея 700 000 наличными, вряд ли здравомыслящие люди возьмут изделие предприятия с сомнительным прошлым, какими бы заверения о качестве, модности и современности не были». Впрочем, как заявил один из инициаторов исследования, руководитель проектов АО «Транссеть» Евгений Коврижин, не стоит исключать наличие в социальных сетях проплаченных конкурентами негативных отзывов, а также активность фейковых аккаунтов.

31748

283791

Кто и почему не купит Лада Веста

47576

Длиннобазная Vesta получит название Signature

14167

Объем производства может к 2018 году вырасти в 1,87 раза

6133

18805

www.avtovzglyad.ru


Смотрите также