Лада веста руководство по эксплуатации и ремонту


Лада Веста устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ - ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ Распределительные валы двигателя приводится во вращение зубчатым ремнем. Привод осуществляется от коленчатого вала. Привод ремня оборудован натяжным устройством, которое автоматически поддерживает натяжение ремня в оптимальном диапазоне. При обрыве ремня работа двигателя невозможна. В случае ослабления натяжения ремня, разрушения или срезание его зубьев возможно нарушение фаз газораспределения и даже серьезное повреждение двигателя. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля необходимо контролировать состояние ремня привода ГРМ и своевременно заменять его. Проверку состояния ремня ГРМ выполняют в соответствии с планом технического обслуживания - через каждые 90 000 км пробега (см. «План технического обслуживания»). На автомобиле с большим пробегом проверять состояние ремня следует в два раза чаще. Рекомендация Если при работе двигателя, в зоне верхней передней крышки ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника при проверке ремня следует проверить также состояние натяжного и направляющего роликов (см. «Ролики ремня привода ГРМ - проверка и замена») и насоса охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости - замена»). Работа трудоемкая, требует специального оборудования и навыков. Доступ к некоторым болтам крепления затруднен из-за плотной компоновки в моторном отсеке. Для снятия крышки ремня ГРМ требуется снять правую опору двигателя, а для этого двигатель должен быть частично вывешен. Поэтому, если вы неуверенны в себе, выполнить эту работу на специализированной станции технического обслуживания. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя - снятие и установка»). 3. Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Опоры силового агрегата — снятие и установка»). 4. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятой крышке). Замечание Доступ к болту, расположенному внизу спереди, ограничен. Улучшить доступ можно, приподняв правую сторону двигателя на домкрате. Отворачивать болт следует компактным ключом с трещоткой. 6. Торцовым ключом на 17 мм вращая коленчатый вал за болт крепления шкива визуально проверяем состояние ремня ГРМ. Ремень должен быть чистым - без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить (см. ниже, «Ремень привода ГРМ - замена»). 7. Натяжение ремня контролируйте по меткам на натяжном ролике (при нормальном натяжении ремня выступ должен располагаться напротив паза). В противном случае необходимо проверить регулировку натяжителя или заменить ремень привода ГРМ вместе с натяжным роликом.

8. После осмотра устанавливаем крышку и снятые с автомобиля детали на место.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ - ЗАМЕНА Замену ремня выполняют в соответствии с планом технического обслуживания — через каждые 180 000 км пробега (см. «План технического обслуживания»). Для выполнения работы потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой канавы. Рекомендация

Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма следует строго соблюдать сроки замены ремня привода ГРМ. При замене ремня привода ГРМ следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. выше, «Ремень привода ГРМ -проверка состояния»). Рекомендация Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой. 3. Снимаем переднее правое колесо (см. «Замена колеса») и устанавливаем автомобиль на надежную подставку. 4. Снимаем передний подкрылок с правой стороны автомобиля. 5. Снимаем ремень привода генератора (см. «Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена»). 6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала выпускных клапанов и на шкиве распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ. Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра . Вращать ремень ГРМ за болты шкивов распределительных валов не допускается. 7. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала; Замечание При выполнении операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять стартер. Также на автомобиле с МКП болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток. 8. Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу. 9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ: один сверху и два снизу. 10. Снимаем крышку. 11. Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ. 12. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов и извлекаем из моторного отсека. Рекомендация

После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего роликов.

Установка 1. Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком (см. выше), и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса. 2. Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного вала выпускных клапанов. 3. Съемником для стопорных колец (установив их в пазы 1) поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток 2 на нем и ключом на 15 мм затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2-41,2 Нм (3,4-4,2 кГс-м), для наглядности показано на снятом двигателе. 4. Если при этом один из распределительных валов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала). 5. Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.

6. После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

vnx.su

Книга-инструкция по ремонту и эксплуатации Лада Веста

К каждому новому автомобилю прикладывается руководство по эксплуатации Лада Веста, где указаны основные параметры машины.

Скачать руководство по эксплуатации LADA Vesta Скачать руководство по мультимедийной системе LADA Vesta

Руководство по эксплуатации

Знакомство с машиной.

Сначала идут общие разделы, где владелец может ознакомиться с авто, приборами и их назначением, дистанционным управлением и блокировкой, открыванием закрыванием дверей, зоной расположения педалей, органами управления фарами и стеклоочистителями, как запустить двигатель, а так же начать движение. По мере изучения, руководство дает более глубокие знания, как устроена Lada Vesta и какие особенности имеет машина.

После общих описаний автомобиля инструкция по эксплуатации Лада Веста дает представление о каждом узле. Подробно описывается о передних и задних сиденьях с подголовниками, а так же их особенностями.

Безопасность автомобиля

Мануал дает полное представление о пассивной безопасности Лады. Для чего использовать ремни безопасности, а также для чего нужны подушки безопасности. Руководство описывает использование детских кресел, особо указывая на недопустимость применения удерживающего устройства на переднем сиденье при включенной подушке безопасности.

Органы управления

Инструкция по эксплуатации Лада Веста дает полное представление об органах управления и приборах передней панели. Документ описывает, для чего предназначен тот или иной указатель на бортовом компьютере, что он обозначает. Это необходимо для контроля при эксплуатации автомобиля.

Система предупреждает водителя обо всех нештатных ситуациях, оповещает при появлении аварийной случаях работы механизмов. Подробным образом описывается, как эксплуатировать авто в том или ином случае. Как буксировать машину в случае поломки и как осуществлять управление Ладой Вестой в сложных дорожных условиях.

Уход и ремонт

Подробно описывается устройство всех основных узлов и кузова Лада Веста. В разделе уход за автомобилем даются указания как лучше самому обслуживать, в какие сроки проводить периодический технический осмотр на СТО.

С руководством прилагается книга по ремонту и эксплуатации всего автомобиля Лада Веста, где подробно с чертежами указаны все узлы и детали и методы проверки и устранения неисправностей. Даны практические советы о характеристиках шин и колес. О монтаже тягово-сцепного устройства, об уходе за лакокрасочным покрытием кузова. И как подготовить и в каких условиях лучше хранить Весту.

В руководстве даны четкие указания, как должны осуществляться эксплуатация, обслуживание, ремонт Лады Весты. В конце документа представлены таблицы с основными эксплуатационными характеристиками ламп, предохранителей, смазочных материалов и технических жидкостей.

vesta-site.ru

Lada Vesta - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Издание предназначено для владельцев, планирующих самостоятельно обслуживать и ремонтировать свои автомобили, но будет полезным и специалистам технических центров и станций технического обслуживания. Кроме того, книга поможет начинающим автомобилистам избежать дорогостоящих ошибок при эксплуатации своей машины и чувствовать себя более уверенно при обращении в автосервис. Представляем вашему вниманию иллюстрированное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ladа Vesta, выпускаемого с 2015 года. В руководстве описан автомобиль с бензиновым двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л; 106 л.с), с механической пятиступенчатой (Jh4) или роботизированной пятиступенчатой (ВАЗ-21827) коробкой передач.Методы обслуживания и ремонта, описанные в руководстве, ориентированы на выполнение работ в домашних (гаражных) условиях без применения специального дилерского оборудования. Все работы представлены в виде подробных пошаговых инструкций и проиллюстрированы цветными фотографиями.Отдельный раздел посвящен способам самостоятельного поиска и устранения возникающих неисправностей, в том числе с использованием доступных всем автовладельцам мобильных устройств. В конце книги приведена справочная информация и цветные электросхемы автомобиля.

Издательство: Третий Рим: Автоазбука

Год: 2016Жанр Техническая литератураФормат: PDFСтраниц: 336 Размер: 55.9 Мб

Скачать Lada Vesta. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Скачать с Turbobit.net Скачать с Nitroflare.com Скачать с Rapidgator.net

Скачать

load-knigi.org

Лада Веста СЕ, СВ, СВ Кросс руководство по эксплуатации и обслуживанию

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4424
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1785
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1526/1537 с антенной
4 Колёсная база / Wheelbase 2635
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 203⇒170
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1280-1350
Полная масса / Gross (max.) weight 1730

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21179
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 84.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1774 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.3:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 90 кВт (122 л.с.) при 5900 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 170 Нм при 3700 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type АМТ (21827) Роботизированная пятиступенчатая механическая трансмиссия с автоматом переключения передач, адаптивная, селектор с электрическим сигналом, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

vnx.su


Смотрите также