Лада веста универсал кросс обзор


Краткий обзор Lada Vesta SW Cross глазами владельца седана — DRIVE2

Приветствую, друзья! Как многие из вас помнят, чуть меньше двух лет назад я купил в салоне Ладу Весту. Одну из первых, раннюю версию, без подкрылков и креплений для них, со скрипящей подвеской и царапающимися стёклами. И до сих пор считаю, что это прекрасный автомобиль, наверное, лучший, выпущенный на тольяттинском автозаводе.

Сегодня проезжал мимо того самого салона и подумал: а почему бы не заехать, вдруг Веста SW уже там? И заехал. И совершенно не пожалел.

Полный размер

Очень органичный облик, цельный

Полный размер

Черный пластик в версии Cross выглядит вполне уместно

Полный размер

На мой взгляд — очень красиво

Полный размер

Клиренс присутствует, низ машины из-за защиты получается почти плоским

Внешне машина просто потрясающая. Я и седан считал очень красивым, а уж универсал… Мне, как любителю этого типа кузовов, очень нравится. Я считаю, что на данный момент это самый красивый автомобиль в сегменте В+. Или к какому он там относится, неважно.

А теперь переключимся на самое главное: чем же отличается Веста универсал от Весты седана? Спереди — ничем, за исключением удобного подлокотника, которого мне так не хватало в моей машине.

Полный размер

Светлые вставки из кожзама на сиденьях — на седанах таких не было

Полный размер

Никаких изменений. Руль, кстати, пластиковый. Увы

Полный размер

Внутри неплохого объёма ящик

Переходим к самому главному — к задней части автомобиля. А она совсем не разочаровывает. Всё именно так, как я того и ждал: огромный багажник с большим количеством ниш, ящичков и полостей. Сразу скажу: точных цифр не знаю, оценивал всё на глазок.

Полный размер

Задний ряд складывается так же, как на седане: спинки просто кладутся на диван. При этом ровного пола, конечно, нет, но и наклон не очень сильный

Полный размер

Ручки у дверцы очень удобные, но с газовыми упорами ребята из АвтоВАЗа перестарались — они очень тугие, выстреливают дверцу вверх даже из очень низких положений. В итоге нужно либо сильно хлопать ей, либо давить сверху, пачкая руки

Полный размер

Проём багажника нельзя назвать низко расположенным, но в ширине и высоте ему не откажешь

Полный размер

Шторка снимается довольно легко, при это держится крепко. В правой части есть небольшая ниша под крышкой

Полный размер

Запаска в нише, там же есть ящик для мелочей. ШВИ присутствует

Полный размер

Раздербанил всё — и остался доволен

Полный размер

Вот такие ящики скрыты под настилом пола

Вывод: багажник действительно велик. Он удобен, эргономичен и в целом очень хорош. Как и весь автомобиль. Я увидел именно то, чего ждал, и этим очень доволен. Я искренне надеюсь, что Весту SW ждёт коммерческий успех, вслед за седаном. Честно сказать, если бы передо мной сейчас стоял вопрос выбора городского автомобиля с до миллиона, объёмистого, неприхотливого и с возможностью проехать по кочкам, я бы даже не задумывался. Я в восторге.

www.drive2.ru

Тест-драйв седана Lada Vesta Cross: 5 главных фактов о новинке

Дешевле универсала SW Cross, но дороже обычных седанов

Сразу о ценах: базовый седан Vesta Cross стоит 763 900 рублей в богатой комплектации Luxe и с двигателем 1.6 (106 л.с.). Это на 32 тысячи дешевле универсала SW Cross, но в то же время на 63 тысячи дороже обычной «Весты» в аналогичном исполнении. За что доплата?

В первую очередь, конечно, за «внедорожный» обвес, красивые 17-дюймовые колеса, салон с комбинированной отделкой тканью и искусственной кожей и контрастными вставками (они могут быть серыми или огненно-рыжими). Плюс увеличенный до 203 мм клиренс — и это особенно заметно, если съехать с асфальта на грунтовку или попасть, например, в Волгоград или Саратов, где ужасные дороги.

Vesta Cross с двигателем 1.8 (122 л.с.) стоит на 25 тысяч дороже — от 788 900 рублей, есть еще две комплектации Luxe Multimedia (816 900 рублей) и Luxe Prestige (834 900 рублей). Последняя выделяется повышенным вниманием к задним пассажирам: им положены откидной подлокотник, подогрев сидений, дополнительная USB-розетка и усиленная тонировка стекол. Еще 25 тысяч к цене прибавляет роботизированная пятиступенчатая коробка.

Робот был модернизирован!

С февраля «Весты» получили коробку передач версии 2.0 (так ее называют на заводе). Работает она на 40% быстрее за счет оптимизации алгоритмов работы сервоприводов при переключении. Появился «ползучий» режим, как у обычных автоматов — машина теперь начинает движение уже при отпущенной педали тормоза (нажимать на газ не обязательно).

Наконец, добавлен зимний режим, в котором Vesta стартует со второй ступени — это должно обеспечить более плавные старты на снегу и льду. Но все эти нововведения оценить нам не удалось, ибо на тесте были машины только с механикой и двигателем 1.8! Так что придется снова брать «Весту» отдельно, а пока поверить вазовцам на слово.

Мотор 1.8 — вопросов меньше не стало

Двигатель ВАЗ-21179 тоже потихоньку дорабатывается, но пока к нему остаются все те же претензии, что и во время нашего зимнего теста «Весты» SW Cross. При полностью открытом дросселе на средних оборотах заметны небольшие подергивания, а в целом его 122 «лошадок» с трудом хватает на загородных трассах — обгоны нужно точно рассчитывать и постоянно переключаться на третью передачу. А еще непривычно рано упираешься в «отсечку» — стрелка замирает чуть за отметкой «6» на тахометре.

В городе к динамике вопросов нет, можно даже трогаться со второй передачи в пробках, когда привыкнешь к задемпфированному «газу» и не особо информативному сцеплению. Механическая коробка тут от Renault — ей бы не помешал более четкий привод, но хорошо, что гула от нее намного меньше, чем от вазовского агрегата. Плохим аппетитом двигатель не страдает — средний расход топлива в трассовом режиме не опустился ниже 8,3 л/100 км. Поэтому, если нужно ездить, в основном, по городу, мы бы предпочли давно отлаженный двигатель 1.6. Благо, даже в начальной для «Кросса» комплектации Luxe (единственной, доступной с мотором 1.6) есть все необходимое — фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, датчики света и дождя, обогрев сидений и лобового стекла и климат-контроль.

Интерьеру — зачет (но не без минусов)

Салон «Кросса» выглядит интереснее убранства обычных «Вест», его оживляют контрастные вставки, оригинально оформлен приборный щиток. Но куда важнее, что он все ближе к «иномарочным» — удобная посадка за рулем (он регулируется и по углу наклона, и по вылету), хорошая обзорность (правда, боковые зеркала все еще трясутся на высоких скоростях), огромный бардачок, добротно сделанные дверные панели, появился нормальный подлокотник с открывающимся боксом.

Нет претензий к шумоизоляции — даже на грунтовых дорогах почти не слышен перестук камушков, а по простору сзади Vesta уверенно переигрывает ближайших конкурентов. Тем обиднее всякие мелочи — почему до сих пор нет автоматического режима ни у одного стеклоподъемника? Ведь у «Калины» он есть хотя бы у водителя!

Задний USB-порт для зарядки мобильных устройств оказался слишком «слабым» — один телефон он и попросту отказался заряжать, а для второго это длилось целую вечность. Подстаканники на центральном тоннеле неглубокие — оттуда все разлетается при любых резких маневрах. А для круглых рукояток блока климат-контроля так и просится более цепкий материал.

Комфорт, увы, чуть пострадал

Плавность хода версии Cross оказалась хуже, чем у обычных седанов — виноваты более жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными (205/50 R17). Особенно это касается типичных для города неровностей вроде лежачих полицейских, торчащих или утопленных люков, заплаток на асфальте — трясет на них заметно. И не только трясет — на «лежаках» и глубоких ямах скрипит передняя подвеска. Как выяснилось, дело во втулках стабилизатора старого образца — дилеры заявляют, что вот-вот начнут ставить новые.

Но с ростом скорости неприятных «тычков» становится все меньше, а по грунтовке вообще можно мчать, не снижая темпа — энергоемкость отличная! Хорошо справляется подвеска и с разнородными волнами, причем Vesta Cross не начинает рыскать из стороны в сторону даже после 140 км/ч на неровном асфальте.

На шины не поскупились — Vesta Cross комплектуется Pirelli Cinturato P7

Привыкнуть надо и к неожиданно чувствительному рулю в «околонулевой» зоне — Vesta без промедлений меняет направление движения в ответ на любое действие. Это чуть напрягает на шоссе, но порадует на извилистых дорогах — Vesta Cross управляется не менее азартно, чем базовые «Весты».

«Спорту» — быть?

Зачем Lada сделала «внедорожный» седан? Все просто — объем доработок тут такой же, как и у универсала Vesta SW Cross, а общие элементы позволили выпустить седан без лишних проволочек и затрат.

Нас такое разнообразие только радует, но, кажется, Vesta Cross останется нишевой моделью для тех, кто готов доплатить за увеличенный клиренс и пластиковый обвес, но по каким-то причинам не готов купить универсал. И хорошо, что вазовцы не останавливаются в постоянной модернизации «Весты». А пока мы ждем еще одну грядущую новинку в гамме модификаций «Весты» — по логике, ей должна стать Vesta Sport. Особенно интересно, что инженеры сделают с двигателем 1.8, отдача которого ожидается на уровне 140-150 л.с.

auto.mail.ru

Первый живой обзор универсала LADA Vesta SW Cross

Представитель Лада Клуба отправился на АВТОВАЗ, чтобы познакомиться поближе с новым универсалом LADA Vesta SW Cross.

Будет очень много живых фото нового LADA Vesta универсал, а так же особенности интерьера и видео салона новинки.

Универсал Лада Веста впечатляет и внешне и внутри.
Живые фото салона и багажника Весты универсал
Видео экрана мультимедийной системы LADA Vesta SW Cross
Для универсала Лада Веста бордюры – это не препятствие

Штатная защита моторного отсека и коробки передач снизу. Защита стальная. Значит, универсал не боится активного движения по пересечённой местности.

Видео панели приборов LADA Vesta SW Cross
Интервью с представителем АВТОВАЗа

Пластиковый обвес предохраняет эмаль кузова при поездках по легкому бездорожью и делает автомобиль более стильным.

Видео: Салон универсала Веста
Дисковые тормоза LADA Vesta Cross SW

Очень яркий салон. Кожаные вставки на креслах. Яркая оранжевая прострочка. Карты дверей с торпедо оформлены контрастными вставками.

Отличный багажник, у которого при сложённом втором ряду сидений объём перевозимого груза вырастает с 480 до 825 литров. Кроме этого при сложённом втором ряду сидений за счёт фальшпола образуется ровный пол. Можно ночевать в машине.

Из интервью с представителем АВТОВАЗа Стасом Березием:

Какие изменения были произведены в подвеске универсала Лада Веста по сравнению с обычным седаном Лада Веста?

Во-первых, в новых моделях LADA Vesta SW и Vesta SW Cross применена оригинальная подвеска, отличающаяся от седана. Понимая, что автомобиль LADA Vesta SW – это автомобиль туристический (его могут нагрузить очень хорошо), и то, что у автомобиля немного больше масса задней части, инженеры АВТОВАЗа сделали подвеску машины более усиленной. В частности, была усилена задняя подвеска. Благодаря этому по ходовым качествам машина неотличима от седана. В версии Vesta SW Cross клиренс увеличен на 25 мм из-за новой подвески и из-за больших колес. Соответственно, это более высокий автомобиль. Данный фактор также учли инженеры АВТОВАЗа. Поэтому была переработана подвеска, чтобы автомобиль не кренился и имел все ту же возможность к активной к «очень вкусной и сочной» езде. Кроме того, в подвеске были усилены все пружины и перенастроены амортизаторы.

В автомобилях LADA Vesta SW и Vesta SW Cross применен ряд технических решений, которые ранее массово на LADA не применялись. Это такие вещи, как рейлинги на крыше, антенна типа «акулий плавник», задние дисковые тормоза (раньше они применялись только на автомобилях малой серии Sport), электрокнопка двери задка, подогрев задних сидений. Эти опции в LADA Vesta SW и Vesta SW Cross были внедрены впервые. Конечно, все они были внедрены с учетом мнения клиентов, в частности, запираемый лючок бензобака. Насколько мы знаем, проблема слива бензина массово сегодня не стоит. Это раз. Из Весты слить бензин не так-то просто. Это два. Практически эта функция несет в себе более успокаивающую роль, нежели жизненно необходимую. Тем не менее, АВТОВАЗ в последнее время, как мы знаем, прислушивается к мнению клиентов и является клиентоориентированным автопроизводитедлем. Такая же ситуация и с внедрением задних дисковых тормозов: компания предложит их в комплектации с 1,8-литровым двигателем. Это логично, поскольку более мощный мотор требует более сильных тормозов

Какие отличительные особенности организации багажного отделения LADA Vesta SW и Vesta SW Cross?

Объем багажника до полки шторки в LADA Vesta SW составляет 480 литров. Фактически такой же как и в седане. При сложенных спинках задних сидений объем багажника (до подонной линии) достигает 852 литров. Во всем багажнике очень много разных приспособлений для оптимального размещения грузов, начиная от пакета с покупками, который можно зафиксировать крючочками, и заканчивая хрупкими длинномерами, для которых можно положить полки фальшпола одну на другую и создать абсолютно ровную площадку. Есть в багажнике еще специальная лямочка для фиксации 5-литровых емкостей, в которых часто перевозят омывающую жидкость. Полки фальшпола сделаны из специального материала, покрытого ворсованной тканью. Это нужно для шумопоглощения. Полки фальшпола – взаимозаменяемые. Можно не переживать об их правильной ориентации в багажнике. Их можно положить одна на другую, можно поставить вертикально, чтобы правильно зонировать багажное отделение. Также предусмотрены три сетки. Все это доступно для максимальной комплектации автомобиля.

И напоследок еще немного фото экстерьера и салона универсала Лада Веста

Источник и фото

4lada.ru


Смотрите также