Лада веста универсал кросс тест драйв


Сводим универсал Lada Vesta SW Cross с Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway — ДРАЙВ

Отечественная автомобильная культура переживает революцию: чуждый нам кузов универсал вдруг стал желанным. Спасибо рыжей красавице по имени Lada Vesta SW Cross. На картинках мы все в неё влюбились, но когда дилер Лады просит 800–850 тысяч рублей, автоматически возникает вопрос: «А может быть, иномарку?». Судя по цене и ажиотажу, самая востребованная альтернатива «кроссовой» Весте — не менее стильный хэтчбек Kia Rio X-Line. С другой стороны, если вы всё-таки решились чуть потерять в багажнике, не посмотреть ли на Renault Sandero Stepway, с которым получится сэкономить?

У Весты есть недочёты по салону, вял мотор 1.8, отсутствует нормальная двухпедальная версия. Зато на высоте оснащение, дизайн и практичность. Rio X-Line мчит и радует интерьером, но Kia дороже Лады, теснее, шумнее и беднее. А на Renault хочется попросить серьёзную скидку.

В базовой комплектации Rio — рефлекторные фары и, в отличие от соперников, нет противотуманок. Они добавляются в средней вместе с диодными ходовыми огням, которые на Весте и Sandero обычные нитевые. У дорогих Rio — линзы. Свет, как и у Лады, хороший. Фары Renault менее эффективны.

Эх, Vesta-Vesta. Когда репутация подмочена, на одной красоте не уедешь. Спешка, с которой Бу Андерссон запускал модель два года назад, сыграла злую шутку. Владельцы ранних машин жаловались на скрипящие втулки стабилизаторов и опоры передних стоек, на стук задних амортизаторов, запотевающие поворотники в зеркалах, быстрый износ колодок, царапающиеся о собственные уплотнители боковые стёкла и на слабый обогрев лобового. Едких комментариев на эту тему полно, а ведь завод уже многое исправил. Правда, забегая вперёд, скажу, что и наша частная Lada оказалась не без греха.

И 17-дюймовые колёса, и двойной патрубок, и пластиковый обвес — в «базе». Накладки на пороги и арки — отдельные детали. Неокрашенная губа переднего бампера — цельный элемент с площадкой под номер. Доплата относительно обычного универсала — 43–53 тысячи. Цвет «Марс» — ещё 12 000.

Наглядное сравнение «бордюрной» проходимости. Камень не самый высокий — 17 см. Под Вестой и Степвеем остаётся запас. А X-Line проходит почти впритирку.

Поправьте, если ошибаюсь, но болячки Sandero сводятся к шаровым (иногда их меняют по гарантии), да к неустойчивой работе реношного мотора K4M на холодную. Последняя проблема ушла с переходом на ниссановский h5M. Самыми спокойными могут быть потенциальные «риоводы»: в худшем случае начнёт заедать выкидной ключ. Но почему мотор Икс-Лайна снизу не прикрыт даже пластиковым пыльником? С легковым клиренсом в 16,5 см это не дело. Вон, у Весты с усиленным листом от дилера — 18,5 см, а рекордсмен по дорожному просвету — Stepway, почти 21 см под штатной металлической защитой.

Версия X-Line с пластиковым обвесом и рейлингами — единственный способ купить новый Rio в кузове хэтчбек. Клиренс увеличен всего на один сантиметр. Заявленная цифра — 170 мм, мы намерили 165. Доплата относительно седана — 30 тысяч рублей.

Дверные ручки Весты по-прежнему иногда заедают оттопыренными. У рукояток Rio и форма удобнее, и механизм работает отменно. А у Sandero — примитивная конфигурация, причём из-за толстых уплотнителей двери закрываются с большим усилием.

Ещё владельцы Весты жалуются на слабые фиксаторы дверей. Зато дверь сочно причмокивает. За ней — знакомый интерьер с приятными новшествами: дневной подсветкой приборной панели, боксом-подлокотником и трёхрежимным подогревом передних сидений. Vesta подкупает классной геометрией посадки и приятным сиденьем, у которого, в отличие от конкурентов, регулируется поясничная опора. Зеркала шикарные, но для полного счастья нужны стойки потоньше. Прибавьте сюда просторный второй ряд и, конечно, фишку Весты-универсала — продуманный багажник. С базовыми вещами всё действительно здорово.

Цвет декоративных вставок можно выбирать. Есть более спокойный серый вариант. Интерьер впечатляет диапазонами регулировки сидений и рулевой колонки. Тут будет удобно человеку любой комплекции. Бокс-подлокотник и трёхрежимный подогрев кресел скоро появятся на седане.

Сиденье с регулируемым поясничным подпором удобно, но слишком выступает подголовник. Сзади просторно и больше места над головой, чем в седане. Короткие ремни безопасности осложняют установку детского кресла. В топовой версии есть подогрев, подлокотник и USB-разъём.

Ладе не хватает уюта и качества. Чтобы пристегнуться, приходится нащупывать глубоко утопленный замок, бортовой компьютер заморочен, мультимедийная система — тоже, а подстаканники расположены неудобно. Разнофактурный пластик не раздражает, но убогий грантовский блок стеклоподъёмников — это позор. Грубо сделаны подрулевые рычажки, рукоятки климата вращаются с невнятным усилием, вдобавок новоиспечённый микролифт крышки бардачка работает кое-как, почему-то слабо натянут «ручник», а дворники каждый раз дёргаются перед остановкой. Всё вместе это сильно портит впечатление.

Тут приборы обычной Весты, но завод всё же перейдёт на неудачные шкалы с оранжевой подложкой. У «робота» нет паркинг-позиции, требуются нейтраль плюс «ручник». Тачскрин у мудрёной мультимедийки неотзывчив. Обогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой.

Главное в салоне Rio — ощущение иномарки. Контраст не такой, как когда пересаживались из «девятки» в Audi 80, но заметен. Пластик жёсткий, зато он качественнее и с тщательно подобранной фактурой. К подгонке деталей не придерёшься, все кнопки приятнее и сгруппированы безупречно. Климатическая установка работает тише, интерфейс электроники не запутает даже пенсионера. Удобный центральный тоннель — образец заботы. Голосовать за Rio могут помешать сиденья: они не лучше, чем в Весте. Обзорность, несмотря на тонкие стойки, хромает: зеркала мелкие, невелик проём заднего стекла.

Один из самых приятных и продуманных интерьеров в классе. Руль снабжён подогревом, которого пока нет на Весте. У основания центральной консоли есть вместительная полочка, а между сиденьями — два подстаканника и выемка для смартфона. Регулировка подсветки касается всех клавиш.

Сиденья мягче, чем в Ладе, регулировки поясничной опоры нет. Диван уютнее, но заметно теснее. Мой рост 182 см позволяет сесть расслабленно, только касаясь коленями спинки переднего кресла. Подогрев доступен лишь в дорогих версиях от 965 тысяч. Ни подлокотника, ни розеток там нет.

В Икс-Лайне задумываешься о том, что важнее — качество или оснащение. На нашей машине за 825 тысяч скромная мультимедийная система с четырьмя глухими динамиками и без Bluetooth-интерфейса. Нет датчиков парковки, камеры заднего вида, обогрева лобового стекла и подлокотника. У Лады за те же деньги есть. Богатый Х-Line бывает только с «автоматом» — на 140 тысяч дороже. Причём мелкий бардачок всё равно без подсветки, а круиз-контроля или ограничителя скорости нет в принципе. Ну и на втором ряду гораздо теснее, чем в Весте, а в багажнике — ничего интересного.

Приборы идеальны, климатический блок красив. У базового кондиционера — ручка скорости вентилятора вместо дисплея, а справа — регулировка потоков. Музыка звучит совсем бедно, причём Bluetooth есть только в самых дорогих версиях. Механизм переключения передач настроен отменно.

Из Audi 80 в «девятку» — это про интерьер Sandero. В простецком кресле сидишь, как на табуретке, рулевая колонка регулируется только по высоте. Зеркала маленькие, боковые стёкла забрасывает грязью. Интерьер разговорчив на неровностях, виднеются саморезы и салазки правого сиденья. Приборы читаются плохо, рукоятки печки вращаются туго. У поворотника нет тройного сигнала, а у дворников с громким моторчиком — регулировки прерывистого режима. За кондиционер и аудиосистему нужно доплачивать. Сзади тесно, багажник маленький... Слабое утешение — дистанционный запуск двигателя.

Простенький интерьер — с наследственными логановскими особенностями. Подогрев сидений включается мелкой кнопкой у подушки сиденья, джойстик регулировки зеркал расположен слева от руля. Зато даже эта мультимедийная система на раз соединяется с телефоном через Bluetooth.

Высокому человеку в Sandero будет особенно неудобно, так как руль не регулируется по вылету. У сидений примитивная форма. Сзади ещё теснее, чем в Rio, из удобств — только собственно диван.

Один из главных вопросов при выборе Весты — силовой агрегат. У нас — сомнительная комбинация мотора 1.8 и «робота». Сейчас на коробку АМТ ставят усиленное сцепление, а раньше его меняли по гарантии чуть ли не раз в 15 тысяч километров. Трогается Vesta, только если нажать на газ. В пробках привыкаешь, но на подъёме из-за плохого противооткатного помощника Lada неудобна. Переключения с первой на вторую и дальше, на третью, настолько затянуты, что опасаешься удара сзади: замедление без стоп-сигналов оказывается неожиданностью для соседей по потоку. Сбрасываются передачи шустрее, но «робот» и тут упрямится. На мой взгляд, АМТ подходит только для спокойной провинции.

Доплата за «робот» с одним сцеплением для мотора 1.8 составляет скромные 25 тысяч. Но эту коробку можно использовать только в условиях спокойного трафика. Возможно, в будущем на Весте появится японский вариатор.

Багажник Весты вне конкуренции по удобству и отделке. Под шторкой — 385 л, без органайзеров освободится ещё 95. Отсек Rio (390 л) правильной формы, но из полезного — лишь лямки под мелкую канистру. В скромном трюме Renault (320 л) нет даже их. Везде лежат 15-дюймовые запаски.

Будучи непрогретым, вазовский двигатель 1.8 иногда дёргается на разгоне. Мотор-лотерея! Бывает, что попадается хилый и нервный, а бывает нормальный. Нам скорее повезло. С 2000 об/мин чувствуется неплохой запас тяги, позволяющий не ждать очередного переключения и не давить «в пол». Жаль, что предельные возможности не впечатляют. Для 122 сил разгон обыденный, а расход пугающий. Результат не слишком пробочного теста — 12 л/100 км, на два литра больше, чем у Kia и Renault. Поэтому я бы сэкономил 50 тысяч, отказавшись и от «робота», и от двигателя 1.8 в пользу проверенного, экономичного 1.6.

Rio — это отличные силовые агрегаты. Даже базовый 100-сильный мотор 1.4 с «механикой» везёт веселее, чем 1.8 на Весте. Здорово, что за 40 тысяч Rio можно дополнить современным шестиступенчатым «автоматом», который радует и настройкой, и надёжностью.

Самый продуманный бардачок — у Весты. Хорош объём и дополнительная полочка. Микролифт пока работает неважно. У Rio отсек очень маленький и лишён подсветки. В Sandero объём ящика приличен, но лампа положена только топовой комплектации.

После Весты оба хэтча кажутся спортивными. Бодрый мотор 1.6 на Rio азартно расцветает с 4000 об/мин и радует эластичностью. По паспорту он мощнее вазовского всего на одну силу, по ощущениям — на все тридцать. Отдельное спасибо за чёткий привод шестиступенчатой «механики». Упрёка заслуживает лишь неинформативное сцепление. На Sandero трогаться удобнее, на ходу он острее реагирует на газ и тоже быстр в пределе. Но двигатель не так эластичен, и коротенькие передачи приходится щёлкать чаще.

Sandero разгоняется бодро, но напрягает шумом силового агрегата. «Механика» по-вазовски подвывает, и порой что-то рычит в трансмиссии. Возможно, это особенность конкретного экземпляра. Наш Stepway — в новом исполнении Limited Edition со средним уровнем оснащения.

Пёстрые приборы с оцифровкой 50-70-90 читаются плохо, причём их яркость постоянна. Нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Захочешь вывести на экран расход — исчезнут часы. Рычаг пятиступенчатой «механики» непрезентабелен на вид, но привод настроен здорово.

Подвеска с увеличенным клиренсом и 17-дюймовые колёса не могли не сказаться на характере Весты. Инженеры говорят, что хотели сделать Cross спортивнее, но, по-моему, перемудрили. Реакции на руль стали острее, крены, напротив, — больше, вдобавок проявилась склонность к заносу. Электроусилитель руля на каждой Весте работает по-разному. У нас он настроен нормально, не пропал и знакомый вестовский азарт в поворотах. Но шасси седана, как и обычного универсала, гармоничнее. Во многом благодаря комфорту.

В первой фазе виража Cross ощутимо заваливается на бок и доворачивает кормой. На сухом покрытии этот лёгкий доворот не смущает, держак всё равно надёжный. Но на заснеженной дороге неопытный водитель может испугаться. Подстрахует система стабилизации, которая есть «в базе».

Cross приятно едет в городе, да и по грунтовке мчать не боится. Но если под колёсами — разбитая асфальтовая или бетонная дорога, где попадаются поперечные швы и грубые заплатки, то получается заметно жёстче обычной Весты. На грани дискомфорта. Нашу машину не обошла ещё одна проблема «кроссовых» Вест — модифицированные стойки стучат при проезде острых неровностей. Но вообще в салоне тихо. На фоне Лады шумен не только Stepway, но и Rio, где шины гудят так, что стыдно.

Прямую Веста держит надёжно. На других экземплярах электроусилитель может сильно зажимать руль в околонулевом положении. Это создает дискомфорт при движении на крейсерской скорости.

Обратите внимание на то, как аккуратно установлен объектив камеры заднего вида. Картинка с неё тоже качественная. Багажник теперь открывается кнопкой на двери не только на универсале, но и на седане. Слева — две удобные полки, справа — тайник и 12-вольтовая розетка.

Вдобавок X-Line даже на 15-дюймовых колёсах плотнее Кросса на 17-дюймовых. Подвеска держит удары, но Rio постоянно подрагивает в городе, грубовато пинается на стыках и лежачих полицейских, а уж на плохой дороге выходит откровенно жёстко. От повседневного автомобиля хочется больше комфорта. Пусть бы и немного в ущерб управляемости — сейчас это сильная сторона Kia. Очень лёгкий руль понравится девушкам, а склонность к заносу, как и на Весте, гасит чуткая система стабилизации.

Система стабилизации Лады неплохо имитирует блокировку дифференциала. Наш Stepway без ESP. Это плюс для того, кто часто ездит по грязи и снегу. С неотключаемой системой легко сесть даже в безобидном месте. Rio оказался за кадром, не сумев преодолеть бордюр по пути к месту съёмки.

Теперь лючок бензобака на Весте запирается центральным замком. На Rio его нужно открывать из салона, а у Renault традиционная система с ключом. Ладу и Kia можно кормить «девяносто вторым», а Renault подавай «девяносто пятый».

Пересаживаешься в Stepway, и вылезают слабости древнего логановского шасси. Руль тяжёл на парковке, а на скорости попробуй-ка его удержи: неровности бьют по рукам. Высокий клиренс повлиял на геометрию приводов, поэтому под тягой баранку затягивает внутрь поворота. А ещё Renault неважно держит прямую и единственный требует доплаты за ESP. Благо от системы можно отказаться: занос развивается плавно и не пугает. Списать Stepway со счетов не позволяет подвеска. После Весты (а тем более Rio) комфорт какой-то сюрреалистичный. Stepway скругляет даже откровенно глубокие и острые ямы.

Ждать заказанный Cross около трёх месяцев. А ведь прежде чем купить Ладу, надо обязательно прокатиться на конкретной машине и убедиться, что она получилась удачной. Ни c Sandero, ни тем более с Rio таких проблем нет.

Stepway — вариант для тех, кто не вылезает с разбитых дорог. Хорошо оснащённый шестнадцатиклапанный хэтч на «механике» с учётом акций можно взять за 700 тысяч. Хотя это всё равно неоправданно много за устаревший автомобиль. Vesta SW Cross без «робота» на сто тысяч дороже. Недостатков у неё хватает, тем не менее сейчас это одно из лучших предложений на рынке. Можно брать! Rio X-Line тоже красив, радует интерьером и силовыми агрегатами. Но цена ещё выше, а практичность и комфорт так себе. По-моему, X-Line актуален лишь в скромных версиях. А когда счёт под миллион, стоит подумать о других автомобилях вроде полноприводной Креты или универсала Cee’d SW.

Паспортные данные

МодельLada Vesta SW Cross 1.8 AMTKia Rio X-Line 1.6Renault Sandero StepwayКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм442442404080
Ширина, мм178517501757
Высота, мм153215101618
Колёсная база, мм263526002589
Колея передняя/задняя, мм1524/15241507–1513/1524–15301497/1486
Снаряжённая масса, кг1300–13501175–12411161
Полная масса, кг173015901555
Объём багажника, л385–1344390–1075320–1200
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³177415911598
Макс. мощность, л.с./об/мин122/5900123/6300113/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин170/3700151/4850152/4000
Коробка передачроботизированная, пятиступенчатая механическая, шестиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыебарабанные
Шины205/50 R17185/65 R15205/55 R16
Дорожный просвет, мм203170195
Максимальная скорость, км/ч181184172
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с13,310,711,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,18,78,9
— загородный цикл6,35,45,7
— смешанный цикл7,76,66,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л555050
ТопливоАИ-92–95АИ-92–95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудованиеLada Vesta SW Cross 1.8Kia Rio X-Line 1.6 MTRenault Sandero Stepway 1.6 MTДополнительное оснащение LadaДополнительное оснащение KiaДополнительное оснащение RenaultЦена базовой комплектации, рубли780 900799 900689 990Цена протестированного автомобиля, рубли841 900824 900735 990
Фронтальные подушки безопасности+++
Боковые подушки безопасности +
Крепление детского кресла Isofix+++
АБС+++
Система динамической стабилизации++
Помощник старта в гору++
Галогенные дневные ходовые огни+++
Противотуманные фары++
Контроль давления в шинах+
Датчик дождя+
Датчик света+
Датчики парковки задние+
Круиз-контроль++
Кондиционер+
Климат-контроль+
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+++
Регулировка сиденья водителя по высоте+++
Подогрев передних сидений+++
Аудиосистема, разъемы AUX и USB++
Интегрированная Bluetooth-система hands free+
Защита поддона картера++
15-дюймовые стальные колёса+
16-дюймовые стальные колёса+
17-дюймовые легкосплавные колёса+
Цвет «металлик»++
Роботизированная коробка передач25 000
Комплектация Luxe Multimedia24 000
Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией и 6 динамиками
Камера заднего вида
Цвет «Марс»12 000
Комплектация Luxe25 000
Светодиодные дневные ходовые огни
Противотуманные фары
Климат-контроль
Комплектация Limited Edition46 000
Наклейки на кузове
Дистанционный запуск двигателя
Кондиционер
Аудиосистема, разъемы AUX и USB, подрулевой джойстик
Bluetooth

Техника Лады Павел Карин, Михаил Петровский

Лада Веста преподносится как собственная разработка АвтоВАЗа, объединяющая идеи так называемого Проекта С с элементами альянса Renault-Nissan. Свои — кузов, передняя подвеска с подрамником, компоновка салона и 55-литровый бензобак. Заимствованные — рулевой механизм с электроусилителем, панели пола, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески — и вся электрика.

Стальной пятидверный кузов (примерно 5500 сварных точек) до подоконной линии унифицирован с трёхобъёмным, но на 35 кг тяжелее. А благодаря 33 усилителям ещё и жёстче на кручение. Директор вазовской программы «Автомобили на платформе В/С» приводит значение около 25 000 Н•м/град. Инсайдерская информация Авторевю не столь оптимистична: 18–19 тысяч.

У обычного универсала Vesta SW передняя подвеска типа McPherson унифицирована с седаном. Сзади пружины пожёстче из-за изменившейся развесовки и перенастроены скопинские амортизаторы СААЗ. Версия SW Cross — первая вазовская машина с 17-дюймовыми колёсами и отличается увеличенным на 25 мм клиренсом. У неё свои пружины, амортизаторы и сайлент-блоки задней балки, созданной некогда для электрокара Renault ZOE.

В основе нового мотора 1.8 с индексом ВАЗ-21179 — модифицированный для лучшего тепло- и маслообмена чугунный блок 1.6 с диаметром цилиндров 82 мм. Рабочий объём прирос за счёт увеличения хода поршня до 84 мм. Поршни повыше, чем прежде, шатуны покороче — всё выпускает Federal Mogul. Помимо нового более прочного коленвала, тут оригинальная головка блока и — впервые в российском автопроме — фазовращатель на впуске. У двигателя Евро-5 много импортных компонентов: от топливной аппаратуры Continental и клапанов Mahle до насосов GMB и механизма натяжения зубчатого ремня INA. Шестнадцатиклапанник массой 99,3 кг агрегатируется пятиступенчатыми коробками: «механикой» Renault JR5 или вазовским «роботом» АМТ.

Техника Kia Павел Карин, Никита Гудков

Архитектурно подвески Kia Rio с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако со сменой поколений поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1º до 4,6º, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие. Отличия хэтчбека X-Line от обычного седана Rio ― в пружинах и амортизаторах (ход сжатия увеличен на 10 мм) и соответствующих им настройках усилителя руля.

Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 50, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем Rio не было вообще. Сталь в автомобиле используется корейская и российская (около 12%), которую поставляют НЛМК и «Северсталь». В целом по автомобилю процент локализации довольно скромный ― 47%. В шести комплектациях из восьми ― всего две подушки безопасности, но в двух топовых добавляются боковые эйрбэги и надувные шторки.

Алюминиевый двигатель 1.6 G4FG семейства Gamma (слева) производится в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пиковый момент упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Rio новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, шумоизоляции на капоте и газового упора ― тоже.

Техника Renault

В основе Sandero второго поколения платформа B0, на которой базируется множество моделей Renault, в том числе Logan, Duster и Kaptur. В передней подвеске используются стойки McPherson, сзади — балка, рулевой механизм оснащён гидроусилителем. По сравнению с обычным Sandero у Степвея своя подвеска с увеличенным на 40 мм клиренсом и изменённым стабилизатором поперечной устойчивости.

Раньше на Sandero и Logan устанавливался шестнадцатиклапанный мотор Renault K4M, но теперь модели перешли на более современный ниссановский мотор HR16DE, он же h5M, который дебютировал в 2006 году. Объём остался прежним — 1,6 л, сохранился распределённый впрыск, но блок цилиндров не чугунный, а алюминиевый, вместо ремня ГРМ используется цепь, а на впускном распредвале установлен фазовращатель. Любопытно, что у этого двигателя по две форсунки на цилиндр, но нет гидрокомпенсаторов.

За кадром

«Это новая Лада?», «А сколько стоит?». Vesta SW Cross привлекает много внимания. Один любопытный даже попросил прокатиться. Говорит, у жены старая Mazda CX-7, «много жрёт», нужно что-то поновее. Поскольку у нас была частная машина, пришлось отказать, а заодно объяснить, что нормальной версии с двумя педалями у Весты всё ещё нет. Когда называешь цену Кросса, в ответ чаще всего слышишь возглас, выражающий удивление и злорадство. Не привыкли наши люди к таким дорогим Ладам. Зато сколько зависти в глазах владельцев обычных Вест!

Благодарим администрацию жилого комплекса «Отрада» за помощь в организации съёмки.

www.drive.ru

Детские болячки подлечили, но не все. Тест-драйв новых универсалов Lada Vesta SW и SW Cross

10.10.2017

Несколько интересных новых моделей, отличные показатели продаж, ковровые бомбардировки нервных клеток конкурентов – не будет преувеличением сказать, что дела у «АвтоВАЗа» сейчас идут лучше, чем когда-либо после развала СССР. Но у этого успеха есть и обратная сторона: люди из Тольятти вот прямо сейчас находятся под колоссальным давлением и пристальным вниманием едва ли не каждого половозрелого россиянина. Даже тех, кто вообще не собирался покупать «Ладу». И это не оставляет вазовцам практически ни одного шанса на ошибку. Только вперед!

Вспомните, как «АвтоВАЗ» запускал первенца новой волны – седан Lada Vesta. Медленно и осторожно. Никакого лишнего информационного шума, никаких «случайно» опубликованных в СМИ брошюр с внешним видом модели. Вазовцы сами давали информацию в том объеме, в котором считали необходимым. И вот «Веста» – уже в первой тройке самых продаваемых автомобилей России! Без пафосных презентаций с каскадерскими трюками, «послов бренда» из числа знаменитостей и прочих голубых огоньков – исключительно за счет собственных талантов.

Маркетологи «АвтоВАЗа» утверждают, что 44 процента покупателей «Весты» – бывшие владельцы иномарок. Речь о машинах Hyundai, Kia и других прямых конкурентов. Тех, у кого были «китайцы», минимальное количество

И вот еще одна новая модель. Даже полторы. Это Lada Vesta SW и ее вседорожная версия SW Cross. Не нашли в предыдущем предложении слово «универсал»? Потому что на «АвтоВАЗе» весьма активно избегают этого термина.

Причина в том, что когда обсуждался вопрос, какой должна быть вторая после седана версия «Весты», рассматривалось множество вариантов. Был и хэтчбек, и лифтбек, купе – и, естественно, универсал. Который мог бы получиться заметно больше той машины, ключи от которой выдали нам. Но именно этот кузов, по мнению своих создателей, воплотил в себе все варианты, изучавшиеся изначально.

Серийная Vesta SW – это что-то среднее между классическим универсалом с длиннющим задним свесом и хэтчбеком с куцей кормой. И это хорошо, потому что удачных примеров превращения седанов в хэтчбеки, откровенно говоря, немного. Вспомните хотя бы пятидверный Hyundai Solaris предыдущего поколения и хэтчбек Chevrolet Cruze – дизайнерская катастрофа, не иначе.

Избежать подобного провала «АвтоВАЗу» помогли и правильный подход к выбору кузова, и умелые руки со светлой головой шеф-дизайнера Стива Маттина. А еще – изначально удачный и по пропорциям, и по наполнению донор.

Lada Vesta SW – это даже не основательно переработанный седан, а скорее его копия с переделанной крышей в задней части кузова и другими пружинами в задней подвеске. Колесная база тут такая же, как у четырехдверки, ширина и даже длина – тоже без изменений. Неизменным остался и клиренс: от нижней точки автомобиля до поверхности планеты тут все еще 178 миллиметров. Другой стала только высота: верхняя точка кузова теперь располагается на 15 миллиметров выше.

Но черт бы с ней, с выросшей высотой. Ведь вас интересует багажник, не так ли? И грузовой отсек Lada Vesta SW и SW Cross – это их громадное преимущество перед конкурентами. И не только потому, что на российском рынке универсалы этого класса вымерли как динозавры.

Тут есть набор сеток для фиксации грузов. Слева – приличная по размерам ниша для всякой мелочевки, а рядом с ней организована емкость под пятилитровую канистру с омывайкой, которую можно плотно привязать к стенке специальными ремешками. Прямо напротив – запираемый карман, в котором можно спрятать от посторонних предметы весьма приличных габаритов.

Но и это еще не все. У Vesta SW и SW Cross – двойной пол багажного отсека. Он двухсекционный, а на втором ярусе скрываются два весьма крепких, но легких органайзера, разбитых на сегменты! Все это при необходимости вынимается и прячется в гараж – и багажник становится еще больше. Правда, только в таком состоянии, без фальшпола и органайзеров, и получаются те самые заявленные 480 литров полезного объема. С ними – меньше.

Но если вы думаете расстроиться из-за предыдущего предложения – не спешите. Потому что у новой модификации «Весты» есть еще один погреб! Там лежит полноразмерная запаска и… третий органайзер. Глядя на все это, кажется, что кто-то из вазовцев приехал на работу на «Шкоде», начал хвалиться Simply Clever-фишками, а люди, ответственные за разработку «Весты», засучили рукава и решили сделать еще круче. Сюда бы еще ручки, с помощью которых спинки задних кресел можно откинуть прямо из багажника, как в Mazda CX-5 и Honda CR-V… Простите, замечтался.

К выпуску универсалов на рынок вазовцы подлечили и те детские болячки, букетом которых в свое время наградили седан. Например, появился фиксированный центральный подлокотник между передними креслами, а не безвольный кусок ткани и поролона. Лючок бензобака теперь запирается центральным замком, а на крышке багажника есть… кнопка открывания багажника! У седана все это тоже появится – попозже.

Но болячки вывели не все. Материалы отделки в салоне все еще бесконечно далеки от идеала: наидубовейший пластик на тестовых машинах нет-нет, да и скрипнет, несмотря на смешной – меньше тысячи километров – пробег. Мультимедийная система тоже оставляет желать лучшего. Графика из 1996-го, пугающая логика меню, размеры иконок и стрелочек, а также неудачная их прорисовка. А навигация «СитиГид» то и дело предлагает странные подсказки и неочевидные маршруты.

Моторная гамма, как и пластик с мультимедийкой, перекочевала с седана на универсал без изменений: две бензиновые «четверки» рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра, выдающие 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Новость в другом: топовый мотор теперь сразу на нескольких версиях сочетается с механической пятиступкой – такой же, как на Lada Largus и Renault Sandero. На седане до появления свежей модификации Exclusive, все машины с 1.8 комплектовались исключительно чудовищными «роботами» собственной разработки «АвтоВАЗа».

Я совершенно искренне и честно верил, что хуже этой трансмиссии может быть только ядерное оружие и разваливающиеся пельмени. Но на «АвтоВАЗе» говорят, что негатива по работе коробки от тех 20 процентов покупателей «Весты», которые сделали выбор в пользу мазохизма и этого «робота», они получают мало.

Тем не менее, опробовать пару, состоящую из мотора 1.8 и французской «механики», хотелось больше всего. Особенно на Vesta SW. Потому что по всем остальным ездовым характеристикам она идентична седану: так же радует стабильностью и четкостью реакций в поворотах, так же точно и проворно следует за приятно нагруженным рулем, а подвеска так же уверенно справляется практически со всеми недоразумениями, которые в этой стране почему-то часто называют дорогами.

Но потенциал мотора, который вроде как скрывался за недостатками «робота», оказался не настолько впечатляющим, как хотелось бы. Сам двигатель сильно унифицирован с агрегатом 1.6 – разве что оснащен фазовращателем на впуске и имеет больший объем. Тут такой же блок цилиндров, а рабочий объем подрос исключительно за счет увеличения хода поршней. Но! Разрабатывать его начали, когда некоторые потенциальные владельцы «Весты» еще увлеченно рассматривали книги, в которых картинок было больше, чем букв. Поэтому требовать от этого агрегата подвигов все-таки не стоит.

По паспорту, далекие от рекордных 170 Нм тяги приходят лишь к 3700 оборотам в минуту, а до 2000 двигатель и вовсе откровенно спит. Поэтому если перед вами вырастает хоть сколько-нибудь крутой подъем, к выбору передачи и педалированию надо подходить со всей ответственностью.

Немного просел по тяге – и все. Ты хоть прыгни на педаль газа, положи на нее кирпич, попроси помочь дожать человека на пассажирском сиденье: «Веста» все равно не будет ускоряться. Поэтому перетыкаем длинноватый и не совсем четкий рычаг коробки передач на одну, а то и парочку ступеней ниже, и только после этого едем дальше.

Впрочем, «Веста» с 1.8 и механикой все равно едет в сто раз лучше версии с роботом. Хотя бы потому, что она не преподносит сюрпризов, вроде внезапных переключений с еще более внезапными размыканиями сцепления. 10-20 километров – и уже более-менее понимаешь, где должна быть стрелка тахометра перед очередным маневром. А освоившись – начинаешь прикидывать, как уменьшить расход 92-го бензина, который на сочинских дорогах держался в диапазоне от 11 до 13 литров на сотню.

Но вам наверняка интереснее другое – как же едет красивейшая версия Cross?

Уже в базе тут большие по меркам класса 17-дюймовые колеса, 203-миллиметровый клиренс и другие пружины и амортизаторы. Ждать можно было чего угодно, но люди из «АвтоВАЗа» взяли за основу медицинское «не навреди» и сделали все, чтобы ездовой характер «Весты» не испортился. И преуспели в этом!

Угол въезда Lada Vesta SW Cross составляет 18,1 градуса, а съезда – 17,7 градуса.

Более того, Lada Vesta SW Cross по ощущениям даже живее и интереснее базового седана! Обратная связь на руле более прозрачна, шасси все такое же цепкое и собранное, а подвеска, несмотря на дополнительную нагрузку в виде 17-дюймовых колес, все так же отлично переваривает кочки и дефекты дорожного полотна практически любых масштабов.

Под эти красивейшие двухцветные диски попадали и стыки бетонных плит, и гигантские асфальтовые заплатки, и гравий, и большие камни с острыми краями, и канализационные люки. И ничего! На мелочах в машине царят умиротворение и комфорт, а на дефектах покруче кузов пусть и вздрагивает, но без жестких ударов, лишних шумов и пугающих последствий.

Конечно, Vesta SW Cross – машина не без недостатков. Мотор 1.8 тут все такой же вялый, а жесткий пластик на дверных подлокотниках все еще будет натирать ложащиеся на них локти. Зато «Кросс» мастерски умеет все это спрятать за отличным дизайном, высоченным клиренсом, которому позавидуют некоторые кроссоверы, и прекрасным шасси. И в России за такое, как правило, просят миллион с хвостиком.

Но ведь правила существуют для того, чтобы их нарушать, да? Поэтому цены на обычный универсал начинаются с вменяемых 639 900 рублей за машину со 106-сильным 1.6 и механикой. За 25 000 рублей сверху автомобиль доукомплектуют роботом. Модификация с мотором 1.8 – минимум 697 900 рублей, а с 1.8 и двумя педалями – от 722 900 рублей.

Cross-версия, естественно, дороже. За минимальную комплектацию возьмут 755 900 рублей. Это будет машина с 1.6 и механикой, но уже с фронтальными и боковыми подушками безопасности, сигнализацией, бортовым компьютером, дистанционным управлением центральным замком, электростеклоподъемниками по кругу, климат-контролем, подогревом передних кресел, датчиками света и дождя, электроприводом и обогревом зеркал, круиз-контролем и 17-дюймовыми колесами.

Самая дорогая Lada Vesta SW Cross стоит 847 900 рублей. То есть, на «АвтоВАЗе» сделали машину B-сегмента, которая даже в топе не вылезла за 900 000 рублей. В наше время это достижение.

Архитектура интерьера у Vesta SW и SW Cross такая же, как у седана. Зато появились новые декоративные вставки (на Cross-версии), которые выглядят намного лучше и органичнее, чем у седана

Оранжевые акценты есть и на приборной панели. Стало ярче, но все еще хочется, чтобы щиток стал попроще. Многовато лишних элементов оформления

Яркая отделка салона доступна только Cross-версии. Но если кто-то захочет универсал с большим клиренсом, но с чуть менее веселым интерьером, то ему предложат серую обивку

Сзади и у седана уже было просторно и это качество Lada Vesta никуда не делось. Зато рослым пассажирам сзади будет удобнее

К услугам пассажиров второго ряда – подогревы подушки сидений и USB-порт для зарядки гаджетов

Багажник не поражает рекордным объемом, но радует компоновкой. Правда, ровной площадки со сложенными спинками не получится

Набор сеток у Lada Vesta SW – очень удобный

«Веста» – все еще очень молодая модель и первая машина «АвтоВАЗа», созданная в рамках новой философии марки. Потенциал для обновления и улучшения – огромный. И кое-что внедрят уже в следующем году: нам пообещали, что на «Ладах» скоро появятся новые мультимедийные системы. Скорее всего, с уже встроенными сервисами «Яндекса».

На 41 процент кузов Lada Vesta SW и SW Cross сделан из высокопрочных сталей. 40 процентов деталей, то есть, почти все внешние кузовные элементы, включая крышу, – оцинкованы.

Lada Vesta SW и SW Cross, конечно же, не эталон, и тому же новому «Солярису» тут есть что сказать. С другой стороны, «Веста» выглядит и управляется как хороший современный автомобиль. Она отлично упакована, предлагает серьезный дорожный просвет, круто скомпонованный багажник, а на большие дистанции тут не страшно ездить вчетвером: в салоне достаточно тихо, а на втором ряду у SW не только много места для ног задних пассажиров, но и для голов – высота потолка в задней части кузова выросла на 25 миллиметров.

Но главное – благодаря Vesta SW и SW Cross мы теперь точно знаем, что там, в Тольятти, сидят люди, которые умеют делать хорошие автомобили. Автомобили, за которые не стыдно. Автомобили, которые если и хочется поругать, то уже не от отчаяния, а из-за того, что есть уверенность – на «АвтоВАЗе» точно знают, как сделать их лучше. Приятное и такое непривычное ощущение, не так ли?

www.lada-vesta2.ru

Lada Vesta SW Cross 2017-2018 тест-драйв

Журналист издания За рулем Максим Кадаков одним из первых в России прокатился на новом универсале Lada Vesta SW Cross 2018. Тест-драйв автомобиля прошел на дорогах Сочи.

Сочетание 122‑сильного мотора и механической коробки — огонь! Мотора хватает всегда, хотя в машине помимо меня три пассажира и кое-какой багаж. Передачи удачно цепляются друг за друга — нет проблем ни на автобанных участках, ни в затычных подъемах на выезде из Сочи в сторону Солохаула, где всегда много транспорта.

Сцепление не требует филигранной работы ногой: просто отпускаешь педаль — и едешь. Лишь иногда раздражал легкий зуд, но это, как заверили меня инженеры, следствие того, что калибровка двигателя еще не завершена.

У обычного универсала Веста SW задняя подвеска — в точности как на седане, но характеристики пружин и амортизаторов слегка пересмотрены под более высокую нагрузку. А вот у Кросса пружины другие: благодаря им клиренс увеличен со 178 до 203 мм. Сделано это в пределах хода амортизатора и в стандартных рабочих углах привода ведущих колес. Поскольку стабилизаторы не меняли, угловая жесткость подвески чуть увеличилась лишь благодаря другим пружинам.

Всего и делов‑то — поменять пружины и амортизаторы (стойки не импортные, а родные, скопинские). Но как преобразилась машина! Универсал сохранил живость характера седана при непробиваемой подвеске! Ни на одной из асфальтовых волн и ям, которыми изобилует узкая горная дорога на Солохаул (известный раллийный доп!), не было даже намека на пробой.

Конечно, низкопрофильные шины 205/50 R17 чуть дотошнее собирают асфальтовые стыки и мелкие камешки, но на крупных неровностях всех фасонов подвеска работает гораздо увереннее, чем на седане.

Распродажа новых авто 2018 года

Портал АвтоВести провел тест-драйв универсала повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross 2017. На автомобиле с мотором 1.8 и МКПП прокатился журналист Александр Евдокимов, который весьма критично оценил комфортабельность и эргономику модели.

Насколько ярко SW Cross выглядит снаружи, настолько он внутри — все та же Vesta, уже знакомая нам по тестовым седанам. Вот знакомое гулкое буханье дверей при закрывании, вон знакомый кусок поролонового уплотнителя выглядывает между лобовым стеклом и торпедо…

Но есть и отличия. Характерные ароматы отделки еще остались, хотя «фонит» уже меньше и выветривается запах быстро. Откидной подлокотник на водительском кресле заменил центральный бокс с мягкой крышкой, на которую удобно опираться рукой (на дверях подлокотники все такие же жесткие). И подогрев передних сидений уже 3-ступенчатый.

«Шумка» средняя: на кочках скрипит торпедо и лобовое стекло, шумит мотор. Телефон удобнее кидать в подстаканик, чем в дальнюю нишу, а центральный бокс теперь мешает пользоваться «ручником». У камеры заднего вида — хорошая картинка и траекторные подсказки. Качество звучание «музыки» — вполне приемлимое.

Руль регулируется по углу наклона и вылету, сиденье водителя – по высоте и степени поясничного подпора. Но почему у руля такой тугой механизм настройки? Еще не радуют короткая подушка сиденья и ее высокой задранный передний край. Плечи висят в воздухе без опоры на подушку, хотя она и хорошо поддерживает поясницу — после привыкания я, что называется, присиделся. В поворотах из «седла» не выпадешь за счет неплохой боковой поддержки и плотной посадки.

А вот из-за компоновки педального узла не так просто подобрать под них положение, чтобы не сидеть «на полусогнутых». Площадка под левую ногу все такая же куцая и неудобная, ногу не вытянуть. Педали стоят плотно, крупной обувью периодически давишь сразу на газ и тормоз, плюс цепляешь мыском за декоративный щиток над педалью тормоза.

Вообще, замечаний по машине в этот раз набралось изрядно. Например, удивляет разница в усилиях и тактильных ощущениях на кнопках и ручках, а скользкие «крутилки» климат-контроля болтаются и почти не фиксируются при вращении…

Михаил Баландин из издания Колеса прокатился на новой Лада Веста СВ Кросс 1.8 (122 л.с.) AMT по дорогам Санкт-Петербурга. Узнать мнение журналиста о машине можно ниже.

Иногда высокая посадка очень помогает. А кому-то просто нравится сидеть повыше. В этом автомобиле действительно можно забраться на приличную высоту, а самое главное — не упереться при этом в крышу головой. Пространства в салоне достаточно, можно ехать и на баяне играть. И это — тоже плюс.

Нельзя не упомянуть и про багажное отделение. Конечно, универсал создан для того, чтобы наваливать через заднюю дверь пакеты из Ашана, лыжи, чемоданы, фикус в горшке, два запасных колеса, канарейку в клетке и дизельный генератор. И потом всё это грохочет там вперемешку под щебетанье птички.

Но в SW Cross опасаться этого не стоит. При желании кое-что можно положить в небольшое отделение, огороженное сеточкой, или в органайзер. Если требуется перевезти что-то крупное, можно снять заднюю полку. В общем, если это и «сарай», то с удобным стеллажом и шкафчиками.

Минус начинается, как только начинаешь трогаться с места. Да, тут опять виноваты эти три проклятые русские буквы — АМТ, она же — автоматизированная механическая трансмиссия, она же в просторечье — “робот”. Наверное, к нему тоже можно привыкнуть. Может, он и не так уж пинается…

Вот подвески — порадовали. Поведение машины, на мой взгляд, заметно отличается от седана. В принципе, к седану претензий тоже не было: мне нравилось, как Веста держала дорогу. Даже на тех скоростях, которые стоят от пяти тысяч до лишения права управления ТС.

Обозреватель портала Газета.ру Алина Распопова протестировала универсал Lada Vesta SW Cross 1.8 MT на заснеженных российских дорогах.

Одна из основных сильных сторон Lada Vesta — это хорошая управляемость. Приятный, совершенно не пустой, а, напротив, отзывчивый руль в паре с «механикой» и мотором помощнее в целом создают приличное впечатление.

В случае с «универсалом» эти ощущения сохранились без изменений. Вот версия с менее мощным, 106-сильным двигателем, явно будет куда скучнее. И уж точно не стоит ждать чудес от роботизированной коробки передач — отъездив в мегаполисе сначала на ней, а потом на «ручке», я точно поняла, что для меня «механика» лучше.

Пятиступенчатая коробка передач всегда казалось мне весьма удачной — переключается четко, не приходится долго втыкать «ручку», чтобы найти нужную скорость, передачи длинные — мотор не глохнет, даже если зазевался.

Оказавшись на покрытой льдом дороге, которую сверху еще и занесло снегом, вся уверенность мгновенно пропадает. На SW Cross приходится ехать медленно, то и дело подруливая, стараясь не терять контроль над автомобилем и не уходить в заносы. Получается не всегда, автомобиль, особенно на поворотах, начинает «гулять». Успокаивает только одно — все другие водители, даже на внедорожниках, ведут себя в такие дни точно так же осторожно.

При этом сочетание высокого клиренса и переднего привода иногда дает обманный эффект — кажется сначала, что получится преодолеть высокий снежный занос, мгновение, и уже закопался и ждешь, когда тебя подтолкнут сзади добрые люди.

Не такими цепкими на льду оказались и шины. В целом при аккуратном вождении никаких проблем в пути не возникает. Но выводы сделаны: отправляясь зимой на дачу, не стоит отчаянно бросаться на снежные препятствия — красивый шильдик-оберег Cross тут не поможет.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

roadres.com

Тест Lada Vesta SW cross — DRIVE2

Давно ничего не писал на Драйве. Но тут вот решил поделиться своими впечатлениями. Расписывть много всего не буду — все уже написано сотнями авторов, потому статья как выбор прагматика — взял бы или нет.

#ТестДрайв новинки – универсалы Lada Vesta SW и Lada Vesta SW cross.

Скажу сразу. Сам скептически относился к марке Лада, ее авторитет оказался подорван благодаря отсутствию качества. Однако не зря эта марка принадлежит альянсу Рено-Ниссан-Мицубиси. Седан Веста мне понравился всем, кроме 4х дверного кузова. Любой компактный седан на мой взгляд — это верх непрактичности, в формально большой багажник ничего не всунуть из-за узкого проема и огромных петлей на пол багажника. Но Лада обещала и универсал, и я при тесте седана попросил дилера при появлении универсала позвать на тест.

Дилеры Лада мне нравятся своим подходом, они не забыли. Продажи с 1 ноября, презентация для клиентов 31 октября. Но звонок мне поступил 26 октября… и вот 28 октября я уже испытал его.Эта модель в принципе не имеет конкурентов на нашем рынке – в диапазоне ее цен 650-850 универсалов нет (Патриот и Ларгус это другой уровень), а седаны и хэтчи и кроссоверы — теснее.

Внешне – стильно! Кросс отдаленно напоминает Ауди А4 Оллроад. Парящая в воздухе крыша и акулий плавник придают силуэту динамичный вид. Хороший клиренс – 18 см у простого универсала и 20,3 у Кросс. Смотрится на много лучше седана. Да и вообще не хуже всех современных авто.

Полный размер

Очень стильно смотрится Веста СВ кросс!

Полный размер

Очень стильно смотрится Веста СВ кросс!

Полный размер

Очень стильно смотрится Vesta SW cross!

Полный размер

Очень стильно смотрится Vesta SW cross!

Багажник главное достоинство машины. По паспорту около 500 л. под шторкой, в багажнике есть крепление для пятилитрушки слева, ниша справа, под полом два органайзера, которые имеют по несколько отсеков каждый и позволяют поставить пол вертикально, разделив багажник ровно пополам поперек, например, если у вас собака и вещи – идеально! Вынув органайзеры багажник увеличится на 10 см в глубину и примерно 100 литров. Ниже полноразмерная запаска и еще один большой органайзер, в котором поместится и инструмент, и буксир с аптечкой и тп. Но просто свернув шторку багажник уже вдвое больше любого седана.

Полный размер

Багажник у Весты СВ весьма большой, а отсутствие выпирающих петель и возможность грузить до потолка — делают его в два раза больше, чем у любого седана.

Полный размер

Под полом багажника у Vesta SW органайзер. Панель пола можно зафиксировать вертикально разделив багажник пополам. Если вам надо вести вещи и собаку — удобнее и не придумать!

Полный размер

А еще ниже органайзера у Весты СВ огромный лоток, в котором поместится буксир, провода, цепи, и всякие иные мелочи редкой надобности, и 15

Салон комфортен, но материалы бюджетные, чего еще хотеть за ее цену? Сиденья очень удобные, хорошо держат тело, и распределяют нагрузку. Посадка за рулем комфортная, все под рукой. Сзади вольготно, при моем росте 184 я сел за собой с зазором по коленям в примерно 7 см, над головой сантиметров 10. По ширине – трое сядут легко. Сзади есть подсветка и обогрев сидений.

Полный размер

Салон Веста СВ кросс спереди

Полный размер

Салон Vesta Sw cross сзади

Для водителя есть датчики дождя и света, камера заднего вида, климат-контроль, АБС и система стабилизации, 4 подушки с защитой головы, обогревы зеркал, сидений и лобового стекла, навигация, неплохая музыка, бокс подлокотник, несколько зарядных разъемов, холодильник в бардачке. Руль регулируется во все стороны, на нем кнопки музыки и круиз контроля. Сзади дисковые тормоза. Есть система помощи старта в гору. 17” диски у кросса. Для дальних вояжей – прямо идеально!

Поездил на кроссе с 1,8, 122 силы и механикой. Управляется породисто, отлично стоит на прямой и в поворотах. При этом он комфортнее седана и лучше управляется одновременно. Из бюджетных авто по управляемости обставляет всех, из не бюджетных сравнить можно с Мерседесом GLC – тихо, комфортно, не замечает дорожной неровности даже на кочках и проселке, и при этом отлично управляется, классически переднеприводно, хорошо и понятно реагируя на руль, без резких сносов и срывов в занос.

Полный размер

За рулем Vesta SW cross, и ее приборы

Мотор тянет неплохо, вытягивая 5 скорость с 60 км/ч. Характер ровный, тяга от 2000 до ограничителя на 5900 не отличается, ровная очень. Динамика – конечно это не ракета, но менее 11 секунд до 100 будет вполне достаточно для семейного авто в городе и на трассе. На трассовой средней скорости 90-110 расход 4-6 литров в зависимости от уклона, значит в общем можно ждать 7-7,5 литров. По городу мне не интересно, я только на метро, по паспорту около 10 л., бензин 92. По сравнению с турбо-многовато, но компенсирует цена машины.

Полный размер

Обычный универсал Веста СВ

Полный размер

Универсал Лада Веста СВ, не кросс. Очень элегантно!

Полный размер

Универсал Lada Vesta SW обычный, не кросс. Сзади прямо секси.

Автомат – есть и с мотором 1,6 и с 1,8. Это робот, он не для гонок, но при спокойной езде по городу переключается плавно и понятно, для обгонов есть ручной режим. Работает не хуже роботов с одним сцеплением у Смарта 3 поколения и на много лучше роботов Фиесты, Фьюжена, Ауриса, Короллы, Опеля.

Сменил бы на него свой Сеат Леон? Да. Осталось решить финансовый вопрос. Мой выбор именно SW cross 1,8 с механикой, клиренс мне все равно, но внешне он больше понравился.Существенные минусы для меня — цветовая гамма АвтоВАЗа — только 50 оттенков серого + оранжевый, но за огромную доплату. Купил бы не думая красивый синий цвет или красивый зеленый, а пока их нет — я буду копить.

www.drive2.ru


Смотрите также