Лада веста универсал с газовым оборудованием


В Тольятти построили первый универсал Lada Vesta SW в модификации CNG

В Тольятти построили первый образец универсала Lada Vesta SW в битопливной модификации CNG, которая может потреблять как бензин, так и сжатый природный газ (метан). Битопливный универсал создала фирма АТС, которая по контракту с «АвтоВАЗом» производит серийные седаны Lada Vesta CNG. Как пишет паблик RCI News, пока Vesta SW CNG носит статус ходового макета, когда такие машины пойдут в производство и пойдут ли — неизвестно.

Седан Lada Vesta CNG серийно выпускают с июня 2017 года. Машина оснащена композитным баллоном емкостью 90 л, рассчитанным на 18 кубометров газа. Он расположен в багажнике позади спинки заднего дивана. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин, но на него машину можно переводить и принудительно — при помощи специального переключателя. Минимальная цена на Vesta CNG у дилеров «АвтоВАЗа» сейчас составляет 764 900 рублей.

Lada Vesta SW

news.drom.ru

Универсал LADA Vesta SW оснастили газовой установкой

Тольяттинская компания «АТС», которая занимается серийным выпуском битопливного седана Лада Веста, приступила к созданию двухтопливного универсала LADA Vesta. Специалисты предприятия уже собрали один ходовой макет автомобиля.

По аналогии с седаном, универсал LADA Vesta SW получит в названии приставку CNG, которая обозначает, что автомобиль может в качестве топлива использовать как бензин, так и природный газ метан. Пока ГК «АТС» собрала только один ходовой макет битопливного универсала. Будет ли такая версия LADA Vesta SW выпускаться серийно и когда это произойдет не сообщается. Также пока не раскрываются технические характеристики автомобиля. Первые фотографии битопливного универсала LADA Vesta SW опубликовал в соцсети ВКонтакте паблик RCI News.

Официальный Лада Клуб напоминает, седан LADA Vesta CNG оборудован 90-литровым металлокомпозитным газовым баллоном с встроенным предохранителем и скоростным клапаном, которые исключают возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали. Баллон расположен в багажнике седана Лада Веста позади спинки заднего дивана. Не исключено, что в универсале будет использована аналогичная схема установки газового баллона.

4lada.ru

Lada Vesta CNG получит спортивную версию

АвтоВАЗ в очередной раз попытался удивить своих почитателей уникальным предложением. На отечественный рынок вышла новая Лада веста, которая оснащена газовым оборудованием. Модель представили рынку и выставили на продажу у официального дилера. Представители руководства заявили, что Vesta SW CNG сможет двигаться на одной заправке газа 1 тыс. км. Значение расчетной стоимости 1 км дороги составит 1 рубль.

Содержание:

Биотопливную систему можно представить, как гибрид бензина и газа. В названии автомобиля появились дополнительные три буквы CNG, которые расшифровываются, как Compression Natural Gas. На сегодняшний день стоимость переоборудования стандартной Лады Веста может обойтись в 170 000 рублей. В свою очередь новый автомобиль, оснащенный газовым оборудованием, стоит на 30 000 рублей дороже. Поэтому новость о том, что Lada Vesta CNG получит спортивную версию, была воспринята весьма положительно.

Газобалонное оборудование в любом автомобиле – это, прежде всего, экономия. Но существуют и другие преимущества и недостатки, характерные и для Vesta CNG.

Новый автомобиль имеет множество достоинств, по сравнению со стандартной моделью:

  • Повышенным ресурсом двигателя при условии правильной эксплуатации и проведения своевременного технического обслуживания оборудования.
  • Низкая расположенность к образованию отложений и, соответственно, нагара.
  • Экономия денежных средств, которая будет особенно ощущаться с увеличением пробега.
  • Повышенной надежностью работы двигателя за счет понижения температуры горения при впрыскивании небольшой части бензина во время использования газа.
  • Повышенной дальностью поездок. На газу автомобиль может проехать 400 км, а на бензине – 600 км. В совокупности на нем можно проехать до 1000 км. Предполагается, что гибридная топливная система станет альтернативой дизельной.

Новая Лада Веста на газу имеет свои недостатки. Во-первых, автомобиль оснащается газовым оборудованием, который работает на метане. Этот вид газа менее распространен, чем пропан. Особенно сложно отыскать метан за городом и на периферии. Зачастую АЗС имеются рядом с «трубопроводом», поэтому ездить для заправки в отдаленное место неудобно и невыгодно.

Во-вторых, газобаллонное оборудование занимает некоторое рабочее пространство в автомобиле, в том числе в багажнике. Это несколько уменьшает долю свободного пространства, которое можно использовать для загрузки багажа. В-третьих, наличие откидывающихся задних спинок бессмысленно. Опять же из-за наличия в багажнике баллона.

Визуально модернизированную модель невозможно отличить от обычной Лады Весты. Единственное отличие – наличие шильдика на двери багажника. Все остальное осталось неизменным. Дизайнеры не вносили корректировки в модель.

Покупатель может выбрать модель следующего цвета:

  • белого;
  • светло-серого;
  • гарфитового;
  • темно-серого;
  • черного;
  • золотистого;
  • синего;
  • желтого;
  • красного;
  • серо-синего.

В салоне тоже без явных изменений. Все органы управления расположены по-старому, есть все необходимые кнопки с переключателями. Появилась одна круглая кнопка, с помощью которой можно переходить с бензинового топлива на газовое оборудование. Наличие диодного индикатора позволяет определять наличие топлива в баллоне.

Возможно, со временем переключатель будет находиться на центральной консоли, где располагается мультимедийный центр. Индикатор количества топлива и его расхода можно будет узнать на экране бортового компьютера.

Ожидается, что совсем скоро на рынок выйдет и универсал Лада Веста ГБО. В этой версии будет достаточно места в багажнике. Поэтому любители достаточного пространства в багажном отделении тоже не будут обделены. Кроме универсала на рынок выйдет и кроссовер с газовым оборудованием под названием Vesta SW Cross CNG.

Битопливная Vesta уже реализуется в дилерских центрах. Автомобиль, укомплектованный в базовой версии под названием Standart+Start, стоит 609 тыс. рублей. За модель в комплектации Comfort придется выложить чуть больше – 629 тыс. рублей. Если захочется кататься на автомобиле в комплектации Люкс, придется выложить от 692 тыс. до 716 тыс. рублей соответственно.

В 90-литровый баллон, который располагается в багажнике, вмещается до 22 м3 метана. Значение рабочей температуры колеблется в диапазоне 40-50 градусов Цельсия. Как уже отмечалось выше, если переключаться на газ, автомобиль теряет мощность с 106 л. с. до 96 л. с. Но при нормальной езде по городу или за его пределами отличить поведение автомобиля на различных видах топлива практически невозможно.

Официальный дилер уже реализует различные варианты комплектации автомобиля. Совсем скоро на свет выйдет и версия в универсале. К слову, автомобиль уже проходит тест-драйвы. Видео первых тестов уже имеется на различных ресурсах.

Автомобиль прошел тест драйвы, и производители получили разрешение на его реализацию. Седан на метане безопасно эксплуатировать в любых условиях. Автомобиль получил хорошие баллы при прохождении краш-тестов. Все соединения надежны и безопасны. Когда тестировалась фронтальная, боковая и кормовая часть автомобиля, баллон остался герметичным.

Автомобиль Lada Vesta CNG имеет стандартный двигатель ВАЗ 21129. Рабочий объем мотора составляет 1,6 литров. Его мощность составляет 106 л. с. Значение крутящего момента составляет 136 н-м. При переключении на экогаз мощность автомобиля снижается. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Лада Веста CNG имеет расход метана – 6,2 м3/100 км.

При езде на бензине мотор затрачивает около 7 литров топлива на 100 км, тогда как расход газа – 6 м3. На сегодняшний день стоимость метана около 14 рублей. Посчитать экономию не сложно. Это действительно выгодно.

Как мы уже говорили выше, заправочных станций, способных обеспечить Ладу Весту метаном, не так много. По всей стране можно насчитать не больше чем 300 таких мест. Но это не так уж плохо, если сравнить с 2016 годом, когда в стране было всего 30 таких станций. По планам, в стране в этом году построится еще 25 мест, где можно будет заправиться метаном.

Автомобиль с газовым оборудованием особенно интересует жителей южных и кавказских регионов. Именно на этом направлении строится большинство новых станций. От развития этого направления во многом зависит популярность автомобилей.

Для того чтобы осуществлять заправку газа двухтопливной версии, на специальной станции выдается переходник, который защелкивается на штуцер под люком. Дальше необходимо присоединить другой конец к колонке и выполнять заправку.

Частично исправить ситуацию могут специальные передвижные станции с газовым топливом. ПАГЗ – это полуприцеп, в котором имеется 16 баллонов, вмещающих 5 тыс. кубометров газа. Этого хватит, чтобы обеспечить 100 автомобилей ГАЗЕЛЬ и 250 легковых автомобилей Веста на метане.

Такие передвижные заправочные станции надежны и выполняют быструю заправку. При этом их можно быстро заправлять на точках, где имеется пропан и метан. Благодаря этому в них постоянно имеется газ. На сегодняшний день они не имеют широкого распространения. Встретить можно в Ставрополе. В ближайшее время появится между Москвой и Санкт-Петербургом.

При самостоятельной установке ГБО остается самый главный вопрос: какой газ выбрать? Производитель предпочел использовать метан. Но на большинстве заправок в стране имеется именно пропан. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что пропан имеет множество преимуществ.

Кроме большего количества заправок, необходимо отметить и другие положительные качества. Во-первых, вес баллонов с пропаном ниже, чем с метаном. Во-вторых, они имеют большую емкость. Поэтому большинство автовладельцев склоняются именно в сторону пропана. Может быть, создание автомобиля с газобаллонным оборудованием, в котором используется метан, изменит эту тенденцию.

zelv.ru

Начался серийный выпуск автомобилей Лада Веста с ГБО

Битопливная Лада Веста (CNG), работающая на природном газе и бензине, уже получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). В настоящее время серийное производство таких автомобилей уже началось, и в 2017 году АвтоВАЗ выпустит около 1000 машин. Об этом в интервью ТАСС сообщил заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов.

Поддерживает ли государство производство газовых автомобилей?

Да. К примеру, в конце прошлого года АвтоВАЗ получил сертификат на газобаллонную версию Lada Vesta, и уже началось серийное производство. По их планам в 2017 году будет произведено порядка 1000 таких автомобилей. В этом году такие же сертификаты могут получить Lada Granta и Largus. Кирилл Молодцов считает, что будущее за автомобилями, работающими на газомоторном топливе, а не на электричестве, называя электромобили «дорогими игрушками». По его мнению, если Lada XRAY оборудовать газом, кроссовера будет в три раза дешевле, чем бензин, и дешевле в эксплуатации, чем электромобиль.

Напомним, 13 марта из отдела обратной связи АвтоВАЗ был получен ответ, в котором говорится, что производство автомобилей Лада Веста с ГБО планируется во втором квартале 2017 года.

Старт продаж автомобилей обычно начинается через месяц после начала выпуска. То есть купить Весту с ГБО можно будет уже в ближайшее время.

По подсчетам экспертов, стоимость 1 км пробега на бензине составляет около 2,4 р, на метане всего 84 копейки. С такими расценками Lada Vesta CNG окупится уже через 50 тыс. км пробега.

4lada.ru


Смотрите также