Лада веста устройство автомобиля


Lada Vesta, устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт, выпуск с 2015 года, бензиновый двигатель ВАЗ-21129, 1,6 литра, 106 л.с.

О книге : Пособие. Lada Vesta, устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт, выпуск с 2015 года, бензиновый двигатель ВАЗ-21129, 1,6 литра, 106 л.с.. Издание 2016 года. Формат книги : файл pdf в архиве zip Страниц : 338 Язык : Русский Размер : 52.7 мб Скачать : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логинов и паролей

В августе 2014 года на Московском автосалоне был впервые представлен предсерийный образец автомобиля Lada Vesta. С сентября 2015 серийный выпуск автомобилей этой модели с кузовом седан начался на принадлежащем компании «АвтоВАЗ» заводе ООО «ОАГ» (г. Ижевск). Автомобиль Lada Vesta создан на перспективной платформе, разработанной ОАО «АвтоВАЗ», и относится к классу В Plus по европейской классификации. В конструкции автомобиля Lada Vesta широко применяются узлы и детали, используемые концерном Renault-Nissan. 

Автомобили Lada Vesta поставляют в трех основных комплектациях :

Комплектация Lada Vesta Classic.

— Подушки безопасности водителя и переднего пассажира. — Подголовники всех сидений.

— Крепления ISOFIX для детских кресел на заднем сиденье.

— Блокировка задних дверей от открывания изнутри («детский» замок). — Автоматическое включение аварийной сигнализации при столкновении.

— Иммобилайзер, охранная сигнализация.

— Дневные ходовые огни. — Система экстренного оповещения оперативных служб «ЭРА ГЛОНАСС». — Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронным распределением тормозных усилий. — Система экстренного торможения (BAS). — Система повышения курсовой устойчивости (ESC). — Противобуксовочная система (TCS).

— Система помощи при трогании на подъем (HSA).

— Бортовой компьютер. — Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья. — Электроусилитель руля. — Регулировка рулевого колеса по высоте и вылету. — Регулировка передних ремней безопасности по высоте. — Фильтр поступающего в салон воздуха.

— Складной ключ зажигания, центральный замок с дистанционным управлением и функцией автоматического запирания дверей при движении.

— Электростеклоподъемники передних дверей. — Передние сиденья с подогревом. — Неокрашенные боковые зеркала с встроенными указателями поворота, электроприводом и электрообогревом. — Неокрашенные наружные ручки дверей. — Аудиоподготовка. — Стальные 15-дюймовые колесные диски с декоративными колпаками. — Полноразмерное запасное колесо.

— Дополнительный пакет оснащения Start включает кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик.

Комплектация Lada Vesta Comfort (вместо или дополнительно к комплектации Classic).

— Косметические зеркала в противосолнечных козырьках. — Сиденье водителя с регулировкой высоты и поясничного упора. — Задний парктроник. — Кондиционер. — Охлаждаемый перчаточный ящик. — Аудиосистема (FM/AM, USB, AUX, Bluetooth, hands-free, монохромный дисплей) с четырьмя динамиками. — Ручки дверей и наружные зеркала в цвет кузова.

— Дополнительный пакет оснащения Optima включает обогрев ветрового стекла и легкосплавные 15-дюймовые колесные диски.

Комплектация Lada Vesta Luxe (вместо или дополнительно к комплектации Comfort).

— Противотуманные фары. — Регулируемый подлокотник сиденья водителя.

— Футляр для очков.

— Лампы подсветки порогов при открытых передних дверях. — Электростеклоподъемники задних дверей. — Обогрев ветрового стекла. — Датчик освещенности. — Стеклоочиститель с датчиком дождя. — Климат-контроль. — Облицовка радиатора с глянцевой отделкой.

— Легкосплавные 16-дюймовые колесные диски (включая запасное колесо).

Дополнительный пакет оснащения Multimedia включает :

— Мультимедийную систему (FM/AM, USB, SD, AUX, Bluetooth, handsfree) с цветным сенсорным дисплеем, навигацией, камерой заднего вида и шестью динамиками. — Круиз-контроль.

— Рулевое колесо с переключателями управления мультимедийной системой и круиз-контролем.

Кроме того, предусмотрен пакет оснащения XV line, добавляющий к пакету Multimedia измененные детали интерьера и экстерьера : коврики, накладки на педали, спойлер и декоративную насадку на выхлопную трубу.

Двигатель, трансмиссия и подвеска автомобиля Lada Vesta.

Двигатель ВАЗ-21129 (1,6 литра, 106 л.с.) — бензиновый, 16-клапанный, расположен в моторном отсеке поперечно. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме. Коробка передач — механическая пятиступенчатая модели Jh4 или роботизированная пятиступенчатая модели ВАЗ-21827.

Трансмиссия с роботизированной коробкой передач и электромеханическим приводом выключения сцепления получила на «АвтоВАЗе» название АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Автомобили Lada Vesta с механической коробкой передач имеют гидравлический привод выключения сцепления. Приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей.

Передняя подвеска автомобиля независимая типа Макферсон, задняя подвеска полузависимая с U-образной поперечной балкой и продольными рычагами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами.

Автомобили Lada Vesta оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с функцией электронного распределения тормозных усилий. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и электрическим усилителем. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету рулевого колеса. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Кузов автомобиля Lada Vesta типа седан, 4-дверный, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, капотом, дверьми и крышкой багажника. Ветровое, заднее стекло, а также стекла в задних стойках кузова вклеенные.

Сиденья водителя и переднего пассажира в Lada Vesta регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки. Сиденье водителя (кроме комплектации Classic) регулируется по высоте и имеет регулируемый поясничный упор. Передние и заднее сиденья Lada Vesta оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья складывается по частям в соотношении 40:60.

Lada Vesta, устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт, выпуск с 2015 года, бензиновый двигатель ВАЗ-21129, 1,6 литра, 106 л.с. — скачать пособие >>>

auto.kombat.com.ua

Лада Веста подрамник и подвеска

Многие специалисты автомобильной сферы сходятся во мнении о присутствии некоторых недостатков в ходовой части большинства моделей, выпускаемых «АвтоВАЗом». Такая ситуация насторожила производителя, и он при разработке своей прогрессивной модели Лада Веста постарался учесть обозначенные проблемы и принять меры по их искоренению, какие особенности имеет передняя подвеска и задняя подвеска. Некоторые автовладельцы решаются провести тюнинг.

Передняя подвеска Лады Весты

Стремление к совершенству и конкурентоспособности послужило предлогом для существенной доработки подвески Лада Веста, особенно это касается передней части автомобиля, очень часто можно встретить тюнинг в этой части. В результате спереди появился подрамник, что явилось новшеством для моделей отечественного производителя. Также разработчики применили рычаги L-образной формы. Подрамник в ходовой части фигурирует в качестве силового элемента, который придает кузову жесткости и служит защитой мотору, устройство которого, в разы улучшило авто.

Такой подход позволил увеличить уровень безопасности Лада Веста и обеспечить автомобилю неплохую управляемость. Конструктивно передняя подвеска является достаточно простой и обеспечивает удобство во время ремонтных и профилактических работ. Рулевая рейка из своего привычного расположения перекочевала в нижнюю зону моторного отсека. Такое преобразование позволило обеспечить кинематическую связь рулевой тяги непосредственно с поворотным кулаком.

Предыдущие модели «АвтоВАЗа» не могли похвастать данным конструктивным решением. Также модернизация затронула передние рычаги, которые являются собственной разработкой конструкторов завода.

В рулевом механизме Лада Веста применен электрический усилитель. Здесь конструктивное решение по его установке также не имеет сходства с предыдущими моделями «АвтоВАЗ», ведь устройство очутилось на рулевой колонке.

Поперечный стабилизатор был немного переработан. В результате некоторых конструктивных преобразований торсиона управляемость стала ощутимо лучше. В более старых моделях, можно устранить неисправности самостоятельно, проведя тюнинг.

Задняя подвеска отечественной модели Веста

Любой производитель при разработке собственных моделей стремится к максимальной унификации узлов. Такой тенденции придерживается и «АвтоВАЗ», что заметно в конструктивных аспектах Лада Веста. Основа подвески кормы была позаимствована у Рено-Ниссан. Это поперечная балка, устройство с разнесенными пружинами.

Тормозные механизмы кормы производитель решил оставить барабанными. Это вызвано рыночной стоимостью модели, которая не позволяет бюджетным версиям обзавестись дисковыми тормозами. При неагрессивном вождении «барабаны» с достаточной эффективностью справляются со своей «задачей». Если затронуть кузовную модификацию «универсал», то здесь производитель заменяет пружины на более жесткие варианты и по-иному настраивает всю подвеску, что в незначительной мере изменяет управляемость в сравнении с седаном.

Калина 2 универсал или Гранта Лифтбек что лучше

Замена датчика скорости Лада Гранта

О неисправностях подвески Весты

Несмотря на существенную модернизацию ходовой части в Лада Веста такой элемент, как передняя подвеска, или же задняя подвеска может огорчить владельцев различными поломками. Появление неисправности традиционно начинает сопровождаться постукиваниями и скрипами, когда автомобиль преодолевает неровности дорожного полотна. Здесь от владельца требуется максимум внимания, необходимого для оперативного выявления поломки с последующим ее устранением.

Далее рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые стали характерны для передней и задней подвесок LADA Vesta.

Стуками довольно часто «отзываются» амортизационные стойки. Проверку амортизаторов можно выполнить самостоятельно. Это следует проделать на только что остановленном автомобиле, когда жидкость внутри корпусов стоек обладает рабочей температурой. Для этого потребуется покачать какой-либо из боков машины и понаблюдать за поведением кузова. Операция проделывается сперва на передней, а затем и на задней оси. Если кузов колеблется в вертикальной плоскости не более двух раз, значит, стойка исправна. Когда этого не наблюдается, то рекомендуется амортизатор заменить.

Совет! Во время диагностирования подвески следует придерживаться общеизвестных правил безопасности.

Для более детальной проверки ходовой части потребуется вывешивание колеса с одной из сторон авто. Здесь могут быть выявлены ниже указанные недочеты.

  1. Если тормозная педаль не нажата, а при ручном воздействии на колесо наблюдается ощутимый люфт, то это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
  2. Когда люфт слышен при воздействии на рычаги или рулевые наконечники, то вероятнее всего пришли в негодность шаровые шарниры указанных элементов подвески, что также предполагает их замену.
  3. Амортизационные стойки подвергаем детальном осмотру рабочей поверхности на предмет отсутствия утечек жидкости. При ее появлении стойки (две) рекомендуется заменить.
  4. Крепежные элементы стабилизатора (стойки и втулки) также осматриваем на отсутствие разрывов резиновых компонентов и пыльников.
  5. Шумы и скрипы спереди могут быть спровоцированы отсутствием достаточного количества смазки в опорных подшипниках стоек.
  6. В подвеске кормы шумовые эффекты иногда удается ликвидировать с помощью установки шайб под стойки. После такой манипуляции между стойкой и кузовной опорой наблюдается появление зазора, который необходимо изолировать с целью предотвращения проникновения туда влаги и грязи.
  7. В некоторых случаях стуками может проявлять себя глушитель. Здесь «виновниками» фигурируют крепежные компоненты, которые также необходимо смазать или заменить.
  8. Ступичный подшипник LADA Vesta тоже может начать шуметь и проявлять люфт. Это вызвано отсутствием или недостаточным количеством смазывающего вещества. Поскольку конструктивно сепаратор подшипника закрыт, то пополнить смазку не удастся. Хотя производитель гарантирует эффективность смазки на весь регламентный срок эксплуатации изделия, но в реальности ситуация может быть совсем иная. При обнаружении присутствия указанных недочетов подшипник подлежит замене. Выполнить ее можно собственноручно, если владелец располагает специальным инструментом (прессом, съемниками и пр.) и имеет опыт.

Важно! Если автомобиль вывешен домкратом, то во время ремонтных процедур необходимо в целях безопасности поставить под кузов подходящие подпорки.

  1. Нижние втулки амортизаторов в задней подвеске (на фото) также способны при критическом износе издавать стуки.
  2. Движение по проселочной местности чревато попаданием внутрь тормозного барабана мусора (камней), что провоцирует неприятный звуковой эффект. С течением времени эти «артефакты» сами выпадают, однако нередки случаи, когда для их удаления требуется демонтаж барабана.

Важно! Если в передней подвеске замене подвергались рычаги и рулевые наконечники (также тяги), то после ремонтного мероприятия необходимо сразу отрегулировать углы колес. Если этой процедурой пренебречь, то протекторы передних шин будут подвержены неравномерному износу, а управляемость существенно ухудшится.

Внимание! Проявлять себя стуками в подвеске LADA Vesta способен такой элемент, как трос ручного тормозного механизма. Здесь потребуется осмотр его укладки под днищем и, если наблюдаются провисшие участки, принять меры по их подвязке.

Подведем итоги

Это практически весь перечень неисправностей, которые может получить задняя подвеска, или передняя, популярной LADA Vesta. Если Вас одолевают какие-либо вопросы, рекомендуем просмотреть это видео на данную тематику:

vaz-lada-granta.com

Полезные ссылки для владельцев Весты — Лада Vesta, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Приветствую всех!Пост обновляемый, по мере появления интересных ссылок буду дописывать.

Все то же самое (кроме видео с Ютюба), но в одном месте

Благодарю за помощь в наполнении записи:gosharik73nlck

В данном посте собрал ссылки на интересные и полезные материалы для владельцев данного авто и просто интересующихся людей. Т.к. машина новая, думаю будет интересно. Обзоры не рассматриваю, т.к. как правило все они одинаковые почти во всем и не несут полезной информации для владельцев машин.

Программы для OBD II Bluetooth сканера

Руководства по эксплуатации машины и ММС

Снятие и установка основных узлов и агрегатов

Обновления навигации СитиГИД в моем облаке и официальный сайт с обновлениями

Свежие карты для Ситигид в моем облаке и тема со свежими картами на 4pna.com (требуется регистрация)

Схема жгутов

Контроллер 8450030592 прошивка I765BE01 Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 — устройство и диагностика

Система управления автоматизированной механической трансмиссией

Диоды на Весту

Ремонт и тюнинг Лада Веста

Система контроля доступа автомобиля LADA Vesta-устройство, диагностика неисправностей

Кузов автомобиля LADA VESTA-снятие и установка основных узлов, деталей

Ориентировочный прайс лист на запчасти Лада Веста

Видео инструкция по активации и деактивации автозапирания дверей

Алгоритм работы подсветки

О головном освещении ДХО, Габариты, Ближний и дальний свет

Разборка задних дверей

Разборка передних дверей

Фишки системы ESP

Инструкция к АМТ

Как сбросить показания бортового компьютера на LADA Vesta

Секретное меню БК Лада Веста + ёлочный Тест Салона

Как открыть Vesta с севшим АКБ

Lada Vesta: обслуживание и ремонт

Основные точки подключения сигнализации с автозапуском

Снятие переднего бампера

Установка переднего бампера

Пробег: 1100 км

www.drive2.ru

Передняя и задняя подвески Лада Веста

Автомобиль должен отвечать современным требованиям безопасности, а за это отвечает подвеска Лады Веста. Конструкторы АвтоВАЗ постарались и создали принципиально новую, а не модернизированную от предыдущих моделей конструкцию передней и задней подвески. От того насколько качественная подвеска и какие технические особенности зависит управляемость, комфорт и безопасность езды на Лада Веста.

Устройство передней подвески

Устройство передней подвески по информации АвтоВаза – независимая, с газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. На стойках передней подвески смонтированы бочкообразные винтовые пружины, нижние поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, установленные на подрамнике.

Передняя подвеска

На нем расположены две точки крепления двигателя (растяжка). Две другие остались на лонжеронах. Это видно спереди на photo. Устройство подвески использует стойки Макферсон такие же, как и на предыдущих моделях. Передняя подвеска Лада Веста полностью оригинальная добавлены две новые детали:

  1. L – образные рычаги;
  2. Передний подрамник.

Применение новых частей позволило:

  • Значительно повысить жесткость кузова;
  • Улучшить комфортность вождения;
  • Способствовало повышению уровня безопасности.

Рулевая рейка, двигатель, детали подвески и некоторые части ходовой установлены на подрамнике. Что кардинально отличается от крепления узлов на предыдущих моделях. Был доработан торсион, а стабилизаторы поперечной устойчивости получили новую конструкцию.

Что позволило улучшить энергоемкость подвески, и стала значительно лучше управляемость Лада Веста. Рулевое управление автомобиль получил от Renault Megane. Подвеска Весты имеет главное отличие от предыдущих моделей наличием L – образного рычага с кастором в 50 , что хорошо видно на фото.

Это устройство эффективно воспринимает поперечные и продольные нагрузки. Новая схема подвески обеспечивает существенное улучшение управляемости автомобиля.

Устройство задней подвески

Задняя подвеска Лада Веста используется такая же, как и на автомобилях Renault Megane. Эта схема предоставлена концерном Рено – Ниссан. Лада сзади имеет бочкообразные винтовые пружины на поперечной балке с разнесенными амортизаторами и тормозными барабанами.

Задняя подвеска

Фото подвески Веста дает представления об изменениях:

  • Конструкторы впервые применили новую компоновку пружин и стоек с разнесенным креплением;
  • Настройка производилась по оригинальной технологии на европейских заводах Renault;
  • Задняя колея увеличена до 1510 мм, в результате чего задние колесные арки тоже были увеличены.

Можно сделать вывод, что Веста получила новое устройство подвески способное обеспечить комфорт пассажиров, а главное плавность хода. Устройство подвески представлено на photo и состоит:

  1. Балка задней подвески;
  2. Бочкообразные пружины;
  3. Газонаполненные амортизаторы двухстороннего действия

Помимо описанных особенностей подвеска на Ладе Весте имеет ряд других не менее важных новшеств.

Новшества  подвески

Это применение электронных систем АВS, ESP и EBD позволяют иметь ряд преимуществ. Прежде всего, встроенная система стабилизации, позволяющая с легкостью справляться с заносами и сносами автомобиля во время движения. Так же она позволяет производить контроль над тягой.

Правильно настроенная подвеска Lada Vesta совместно с электроникой позволяет имитировать блокировку дифференциала, что позволяет с легкостью преодолевать бездорожье. Попадая в сложную ситуацию, включенная система стабилизации позволяет существенно улучшить проходимость автомобиля.

Эта технология впервые применена на Ладе. Система стабилизации получила положительные отзыв от владельцев. И теперь какая бы не была сложной дорога, Веста справится даже со сложным бездорожьем.

Отзывы и неисправности в работе подвески

Прочитав отзывы о подвеске можно с уверенностью сказать, что новшества, примененные в конструкции, направлены, прежде всего, на качество управляемости автомобиля, безопасную езду и комфорт пассажиров. Однако не все отзывы положительные, при эксплуатации появляются посторонние шумы в задней подвеске.

Некоторые дилерские центры предлагают устанавливать прокладки на задний амортизатор. Чтобы самому продиагностировать работоспособность подвески необходимо вывесить автомобиль. При этом передние колеса не должны касаться поверхности. Двигая колесо в обеих плоскостях, определяем люфт:

  1. При отпущенной педали тормоза ощущается люфт — изношен подшипник передней ступицы;
  2. Люфт ощущается при нажатой и отпущенной педали тормоза — неисправна подвеска;
  3. При плохо закрепленной стойке или изношенной шаровой опоре ощущается люфт в вертикальной плоскости;
  4. При горизонтальном люфте – вышел из строя наконечник рулевой тяги (передний модуль подвески).

Скрип и стук может быть вызван отсутствием смазки втулок или задний амортизатор не имеет шайбы.

vesta-site.ru


Смотрите также